Слово как написать чудесный или чудестный правильно слово — однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):

Управление

ОпределениеУправление — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во упо­треб­ля­ет­ся в том кос­вен­ном паде­же, кото­ро­го тре­бу­ет глав­ное сло­во.

Примеры

  • писать (что?) кни­гу,
  • щел­кать (чем?) зуба­ми,
  • три (чего?) гри­ба,
  • улы­бать­ся (чему?) солн­цу.

В зави­си­мо­сти от того, каки­ми частя­ми речи выра­же­ны глав­ное и зави­си­мое сло­во, раз­ли­ча­ем виды сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управ­ле­ния:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (зака­зать фото­гра­фу, посмот­реть фильм, встре­тить маму),
  • при­ла­га­тель­ное + место­име­ние (нико­му не нуж­ный),
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (дирек­тор шко­лы, покрас­ка забо­ра),
  • наре­чие + суще­стви­тель­ное (груст­но до слез),
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (двое ребят, три мед­ве­дя),
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние (бла­го­да­ря хозяй­ку, улы­ба­ясь мне).

Правописание гласных Е — О в окончаниях

1.   После шипящих под ударением в соответствии с произношением пишется о, без ударения — е:

  • в окончании существительных в формах именительного падежа (среднего рода) и творительного падежа: плечо, блиндажом, вожжой, клещом, листажом, метражом, монтажом, муляжом, параличом, парчой, плечом, пращой, стеллажом, шалашом, а также: Петром Ильичом, Сергеем Кузьмичом, Ильей Фомичом; но без ударения: вече, баржей (но: баржой), добычей, зрелищем, плачем, престижем, сажей, рыбищей, сапожищем, типажем, тоннажем, топорищем, хронометражем, а также: Иваном Петровичем, Наташей, Растроповичем;
  • в окончании прилагательных: большой, большого, большому, о большом, меньшой (устар., разг.), меньшого (но: меньшего), меньшому, о меньшом; но без ударения: горячего, колючего, свежего; а также в кратких формах среднего рода: общо, свежо; но без ударения: колюче, певуче;
  • у наречий, возникших как застывшая форма творительного падежа существительных: голышом, нагишом.

2.   После шипящих под ударением в окончании существительных родительного падежа множественного числа пишется е, если произносится : вожжей (вожжи), клещей, ножей, свечей.

Примечание. Различаются в написании формы творительного падежа слов вираж (крутой поворот) и вираж (химический раствор) соответственно: виражом и виражем.

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Как правильно подобрать проверочное слово

“ЧудесТный” или “чудесный”? Часто такой “слуховой обман” можно проверить, когда за звуком появляется гласный звук, «высвечивющий» проблемный согласный звук. Понаблюдаем, как можно проверить непроизносимый согласный в подобных словах:

  • ненастный — ненастен;
  • окрестность — перекресток;
  • тростниковый — тросточка;
  • бороздчатый — борозда.

В подобных прилагательных есть и другая опасность, когда звука непроизносимой согласной не слышно, а по правилам правописания писать ее нужно. В этом случае также нужно прибегать к помощи проверочных слов.

Чтобы найти к прилагательному “чудесный” проверочное слово к букве “т”, можно изменить грамматическую его форму так, чтобы в проблемном стечении согласных «сн» оказался гласный звук. Полную форму качественного прилагательного преобразуем в краткую: чудесный — вид чудесен. В прилагательном «чудесный» не напишем букву «т» между буквосочетанием «сн», так как при произношении краткой формы единственного числа мужского рода «чудесен» этот звук не появился. А значит, там его и нет.

Проверочное слово «чудесен» доказывает, что буква «т» в слове «чудесный» не пишется.

НН и Н в отыменных прилагательных

Когда в отыменных прилагательных нужны НН

Разберем случаи, в которых принято ставить двойную Н в прилагательных, которые образовались от имен существительных.

  1. Когда основа производящего слова оканчивается на -н и в отыменном прилагательном есть суффикс -н-.

  2. Когда в отыменном прилагательном есть суффикс -онн- или -енн-.

    Исключение: ветреный (человек).

Обратите внимание!
В прилагательных, которые образованы от слова ветер приставочно-суффиксальным способом, пишется НН: заветренный, безветренный и т. д.

Когда в отыменных прилагательных нужна Н

Теперь поговорим о том, в каких ситуациях нужно писать одну букву Н в прилагательных, образованных от существительных.

  1. Когда основа производящего существительного оканчивается на -н и в отыменном прилагательном есть суффикс -ий.

  2. Если в прилагательном есть суффиксы -ин-, -ан- или -ян-.

    Исключения: оловянный, деревянный, стеклянный. Их легко выучить по напоминалке «старинное окно»: на нем есть стекло, оловянные ручки и деревянные рамы.

Обратите внимание!
В кратких формах отыменных прилагательных и в наречиях нужно ставить столько же Н, сколько в их полных формах.

Проверьте себя

Прочтите прилагательные ниже и расставьте в пропущенных местах Н или НН. Объясните, почему выбрали тот или иной вариант.

Сенсацио__ый, вентиляцио__ый, тигри__ый, апелляцио__ый, смоля__ой, змеи__ый.

Корни с чередованием О — А

  • кос – кас: в корне пишется а, если сразу за корнем следует суффикс а. Например: коснуться – касаться;
  •  лож – лаг: в корне пишется а, если сразу за корнем следует суффикс а. Например: приложение – прилагать;
  •  клон – клан: в корне по ударением может быть как о так и а, но без ударения пишется только о. Например: поклон – кланяться;
  •  твор – твар: как и в предыдущем случае, под ударением может быть и о и а, но без ударения только о. Например: творец – тварь;
  •  гор – гар: буква а бывает только под ударением, без ударения пишется о. Пример: гореть – загар;
  •  плав – плов: буква о пишется только в двух словах: пловец и пловчиха, в остальных словах пишется а. Пример: плавучий, сплавить;
  •  зар – зор: без ударения пишется только а. Пример: зарево – зори. Исключение: зорянка, зоревать;
  •  раст – рос: перед ст и щ в словах без ударения пишется а. Пример: расти – росло, возраст, взращённый; Перед с без последующего т пишется о. Пример: выросший, недоросль; Исключение: ростовщик, росток, Ростислав, Ростов, отрасль;
  •  равн – ровн: корень равн пишется преимущественно в словах, связанных по значению со словом «равный» («одинаковый»). Пример: сравнить, равномерный. Корень ровн пишется преимущественно в словах, связанных по значению со словом «ровный» («прямой, гладкий»). Пример: подровнять, ровнять;
  •  мак – мок: корень мак пишется в таких словах, которые означают «опускать, что-нибудь в жидкость». Пример: макать, обмакнуть. Корень мок пишется в словах означающих «становиться влажным, впитывать жидкость». Пример: мокнуть, намокать, промокнуть.

«Чудесный» или «чудестный», как правильно?

Чтобы опре­де­лить, пишет­ся ли бук­ва «т» в сло­ве «чудес­ный», поищем про­ве­роч­ное сло­во. С этой целью мож­но изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му рас­смат­ри­ва­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го, что­бы в про­блем­ном сте­че­нии соглас­ных «сн» ока­зал­ся глас­ный звук.

Полную фор­му это­го каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го пре­об­ра­зу­ем в крат­кую:

чудес­ный — вид чуде­сен

В при­ла­га­тель­ном «чудес­ный» не напи­шем бук­ву «т» меж­ду бук­ва­ми «сн», так как при про­из­но­ше­нии крат­кой фор­мы един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода «чуде­сен» этот звук не появил­ся. Значит, там его и нет.

‘Чудестный’ или ‘чудес­ный’?

Проверочное сло­во ‘чуде­сен’ дока­за­ло, что бук­ва ‘т’ в сло­ве ‘чудес­ный’ не пишет­ся.

Аналогично про­ве­рим напи­са­ние при­ла­га­тель­ных:

  • вкус­ный — вку­сен,
  • пре­крас­ный — пре­кра­сен,
  • ужас­ный — ужа­сен,
  • искус­ный — иску­сен,
  • без­глас­ный — без­гла­сен,
  • инте­рес­ный — инте­ре­сен.

Учтем так­же, что орфо­грам­ма «непро­из­но­си­мые соглас­ные» каса­ет­ся напи­са­ния соглас­ных в корне слов. Выполним мор­фем­ный раз­бор ана­ли­зи­ру­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го:

Морфемный составчудесный — корень/суффикс/суффикс/окончание

Как видим, в корне иссле­ду­е­мо­го сло­ва нет непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го.

Чтобы усво­ить пра­виль­ное напи­са­ние это­го при­ла­га­тель­но­го, про­чтём при­ме­ры пред­ло­же­ний.

Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности

Большинство родителей очень переживают, что не смогут научить своего ребенка левшу писать красиво, так как он не может держать ручку как обычные дети. Большой ошибкой считается учить своего леворукого ребенка держать ручку и сидеть так, как это выполняют правши.

Рабочий стол для левши

Расположение на столе различных предметов у леворукого ребенка немного другое:

  1. Источник света обязательно должен стаять справа;
  2. Тетради обязательно должны лежать в зеркальном отображении – прямо или с наклоном вправо;
  3. В процессе заполнения страничек, тетрадь сдвигается вверх.

Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить леворукого школьника с левой стороны парты, у окна.

Правильная ориентация в тетради

Довольно часто в тетради левши путают стороны, поэтому необходимо им намечать ручки часиками или браслетиками.

Самой распространенной ошибкой не только педагогов, но и родителей является, то, что они заставляют писать ребенка со стандартным наклоном буквы вправо, делать это строго запрещено, так как ребенку намного легче писать прямо.

Техника письма.

  • 1. Если для правшей создали тетрадки в узкую линейку с соответствующим наклоном, то и у левшей теперь есть свои тетради со своим наклоном. Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево. Это существенно облегчает работу руке.
  • 2. Чтобы ребёнок не смазывал чернила, под руку можно подкладывать еще один листочек, а сами ручки покупать тонкие и с нежирными чернилами.
  • 3. Есть и специальные насадки для левшей, специальные ручки с изогнутым стержнем, подложки на стол для правильного положения тетради и рук при письме.

Главное при обучении ребёнка-левши письму – развивать моторику и пространственную координацию, а также перечисленные выше навыки. Сам процесс овладения письмом при развитии этих навыков не будет у левшей отличаться от правшей. Соблюсти нужно только перечисленные во второй части статьи некоторые основополагающие правила.

Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции

Как правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:

  1. Зеркальное написание;
  2. Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать;
  3. Склонность уходить со строк вниз и верх;
  4. Нарушение написания последовательности букв;
  5. Написание недостающих и лишних букв.

Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок

Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием

Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом.

Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика.

Лексический разбор

«Чудесный» — слово старорусское, и в современном языке — очень многозначное. Оно может означать чудесное превращение (связано с волшебством, т.е. чудом), чудесный день (связано с хорошими погодными условиями или удачным стечением обстоятельств), чудесный вечер (связано с приятными впечатлениями от проведенной встречи), чудесное решение (правильный выбор), чудесный салат (вкусно приготовленный салат).

Синонимическая ветвь слова “Чудесный” — богата и интересна:

  • чудесный — необыкновенный, волшебный, неестественный, сверхъестественный, фантастический, мистический, таинственный, феерический, непознанный, непонятный, секретный, невероятный, загадочный и т.д.
  • чудесный — замечательный, красивый, превосходный, полезный, прекрасный, яркий, запоминающийся, насыщенный, чудный, правильный, верный и т.д.

У слова также достаточно много антонимов, которые нужно употреблять в зависимости от контекста предложения: Тарелка чудесных фруктов — тарелка испорченных фруктов, день чудесный — день дождливый/испорченный, вечер чудесный — вечер обыденный, уроки чудесны — уроки плохие, состояние чудесное — состояние паршивое/плохое, пора чудесная — пора ужасная, обед чудесный — обед плохой и т.д.

Разновидности

Корневые орфограммы можно разделить на 4 группы:

  • непроверяемые,
  • проверяемые,
  • чередующиеся,
  • выбираемые.

От принадлежности их к определенной группе зависят пути выбора нужной буквы. Как выделить орфограмму: обозначьте морфему, проверяемую букву подчеркните одной чертой. Этот способ поможет вам писать слова правильно.

Непроверяемые

Эта разновидность включает в себя несколько орфограмм. Непроверяемыми могут быть:

  1. безударные гласные,
  2. согласные: неясные, парные по звонкости-глухости, непроизносимые, удвоенные.

Объединяет их невозможность обойтись при затруднениях без словаря.

Проверяемые

Проверяемые орфограммы в корне слова регулируют выбор букв на месте звука в слабой позиции, написание которых устанавливается подбором проверочных слов или форм,где гласный или согласный звук ставится в сильную позицию и хорошо слышен. Как проверяется орфограмма в корне слова, примеры:

Для гласных сильная позиция – ударная. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, требуется подыскать родственное, в котором она находится под ударением, или изменить данное таким образом, чтобы сомнительная буква стала ударной:

гора́ – го́рка, в го́ры.

Неясные парные звонкие и глухие согласные отчетливо слышны перед гласными, сонорными. Непроизносимые проявляются также на конце слова. Здесь тоже поможет проверочное слово или изменение формы:

  • дуб – дубок, дубы,
  • честный – честь, честен.
  • весна – весенний, вёсен.

В последнем случае по аналогии с предыдущим хочется вставить непроизносимую согласную, но проверка показывает, что ее там нет.

Есть еще один способ проверки безударных гласных, но подходит он не для всех слов, а только для содержащих определенные сочетания букв. В современном русском языке сохранились следы как древнерусского, так и церковнославянского. В первом существовало полногласие, то есть каждый слог оканчивался на гласную. Второй допускал неполногласные сочетания – согласные, не разъединенные гласными. На формирование языка влияли оба, и теперь существуют морфемы, которые в одних словах содержат древнерусский вариант, в других соответствующий ему старославянский. С помощью чередования полногласных и неполногласных сочетаний проверяется орфограмма в корне слова: примеры их взаимной замены приведены в таблице:

Древнерусский вариант Церковнославянский вариант Примеры
-оро- -ра- город ограда
-оло- -ла- полотно платок
-оло- -ле- молоко млечный
-ере- -ре- берег прибрежный

Два разных варианта заменяют друг друга только в таких парах, так что один проверяется наличием в родственных словах другого. Теперь, зная о существовании слова младший, молодой через А уже не напишешь. Неполногласные формы также встречаются вместо привычных нам современных в торжественных поэтических произведениях прошлых веков, и их наличие указывает на современное правописание.

«ОЁ после шипящих» также относится к проверяемым, но подбирать для проверки приходится не слова с ударным вариантом, а однокоренные, где на этом месте появляется Е. Если такие варианты нашлись, в корне пишется Ё, если нет – тогда О (шёпот – шептать, шорох – родственных с Е нет).

Виды орфограмм в корне

Как писать: «в отсутствии» или «в отсутствие»

Ирина Белкина, сайт kakprosto.ru

Довольно часто в русском языке встречаются спорные предлоги, правильное написание которых требует знаний, а не интуитивной расстановки букв. К таковым относятся устойчивый предлог «в отсутствие», который очень часто в письменной речи путают с существительным и предлогом «в отсутствии».

Инструкция
1
«В отсутствии» употребляется исключительно как свободное сочетание предлога «в» и существительного «отсутствие», поставленного в предложном падеже и имеющего окончание -и. Например: «Суд не усмотрел повода для прекращения заседания в отсутствии одного из свидетелей». Или: «В отсутствии на уроках школьника учитель не заподозрил ничего криминального». Здесь существительное с предлогом «в отсутствии» употребляется исключительно в значении «в том, что он отсутствовал».

2
Если вы используете в речи «в отсутствие» в качестве предлога, то выражение всегда пишется с буквой –е на конце. Более того, предлог «в отсутствие» можно проверить, заменив на словосочетание «при отсутствии кого-либо». Например: «В отсутствие родителей дети ведут себя слишком шумно». Или: «И в отсутствие актеров, играющих сказочных героев, новогодний праздник прошел феерично».

3
Не следует ориентироваться при проверке устойчивого сочетания «в отсутствие» на другое сочетание «в присутствии». Последнее всегда пишется с буквой –и на конце. Например: «В присутствии жены он становился робок и застенчив». Или: «Подростки в присутствии милиции становились грустными и хмурыми».

4
Запомните, что предлог «в отсутствие» употребляется только при ответе на вопрос «кого?» Ни в коем случае не «чего?» Именно поэтому словосочетания типа «в отсутствие ветра», «в отсутствие мнения», «в отсутствие электричества», «в отсутствие денег» и т.д. считаются некорректным. Такие слова «в присутствии» и «в отсутствие» употребляются только по отношению к людям. По отношению к неодушевленным предметам правильно говорить: «при наличии электричества», «при наличии ориентира», «при отсутствии денег», «при отсутствии мотива» и т.д.

«Чудесный» или «чудестный»

Чтобы понять, как писать правильно, надо подобрать однокоренное слово с гласной после «с» или после «т». Например: «чудеса». Мы не говорим «чудеста», следовательно, и в слове «чудесный» буквы «т» нет. А вот примеры слов, в которых она есть (для лучшего запоминания):

  1. Местный – место, места.
  2. Известный – известен.
  3. Прелестный – прелести, прелесть.
  4. Лестный – лесть, льстивый.
  5. Крестный – крест, кресты.

Как правильно объяснить эту орфограмму? Надо сделать следующее:

  1. Подчеркнуть буквосочетание «сн». Когда мы его подчеркиваем, мы показываем, что написание этого буквосочетания вызывает у нас сомнения.
  2. Выделить морфему, в которой находится орфограмма. В слове «чудесный» буква «с» входит в суффикс «ес», а «н» является отдельным суффиксом. Так что можете выделить обе морфемы, хуже не будет.
  3. Написать в скобках проверочное слово: (чудеса).
  4. В проверочном слове подчеркнуть двумя чертами «а». То есть мы показываем, что после согласной у нас гласная и сомнений в написании предыдущей согласной нет и быть не может.
  5. Выделить суффикс «ес». Так мы покажем, что мы проверили именно ту морфему, которую нужно.

При комментировании этой орфограммы у доски, можно сказать следующее: “В прилагательном «чудесный» нет «т» в корне «чуд», потому что проверочное – «чудеса»”.

Что еще почитать

Если вы не объясняете орфограммы, когда делаете домашнее задание – пора начинать объяснять. Объяснения помогут вам быстро запомнить орфографические правила и научиться автоматически писать грамотно.

Вот мое видео о том, как правильно объяснять орфограммы в русском языке, посмотрите.

Еще рекомендую вам свой ролик о том, как учить русский. Я в нем описываю практические упражнения, которые очень просты и при этом действенны. А для выполнения не нужны никакие дополнительные материалы и учебники.

И последнее – несколько моих статей.

Что еще почитать

Если вы не объясняете орфограммы, когда делаете домашнее задание – пора начинать объяснять. Объяснения помогут вам быстро запомнить орфографические правила и научиться автоматически писать грамотно.

Вот мое видео о том, как правильно объяснять орфограммы в русском языке, посмотрите.

Еще рекомендую вам свой ролик о том, как учить русский. Я в нем описываю практические упражнения, которые очень просты и при этом действенны. А для выполнения не нужны никакие дополнительные материалы и учебники.

И последнее – несколько моих статей.

  1. Как научиться писать грамотно – в этой статье и теоретические рекомендации и упражнения.
  2. Курсы русского языка – эту подборку я составлял лично. Она начинается с бесплатных учебных программ и хороших тренажеров. На тренажерах можно заниматься, когда выдастся свободная минутка – например, во время поездок в общественном транспорте.
  3. Курсы русского языка для подготовки к ЕГЭ – здесь собраны материалы для школьников, которые готовятся сдавать ЕГЭ по русскому.

Все.

Русский медвежонок 2022 2-3 класс задания и ответы

  1. Сегодня тепло и солнечно, Саша пошёл в школу без__. Какое слово не изменится, если вставить его в это предложение?»
    шапка
    куртка
    шарф
    пальто
    свитер
    Кулответ: пальто
  2. В слове медвежонок Игорь обвёл кружочками все буквы, стоящие в русском алфавите на первых шести местах. Сколько кружочков он нарисовал?»
    один
    два
    три
    четыре
    пять
    Кулответ: четыре
  3. Лебедь, лиса, свинья. Выберите самый подходящий вариант.
    мех, щетина, пух
    щетина, мех, пух
    пух, мех, щетина
    щетина, пух, мех
    пух, щетина, мех
    Кулответ: пух, мех, щетина
  4. Вчера этот день был завтрашним, а сегодня он:
    послезавтрашний
    завтрашний
    сегодняшний
    вчерашний
    позавчерашний
    Кулответ: сегодняшний
  5. Миша составлял пятибуквенные слова из букв слова парусник. С каким словом он ошибся?
    парус
    спина
    санки
    сурок
    парик
    Кулответ: сурок
  6. У какой из этих букв письменная форма сильно отличается от печатной?
    ф
    н
    с
    г
    ю
    Кулответ: г
  7. Сколько слогов в слове вскользь?
    1
    2
    З
    4
    8
    Кулответ: 1
  8. Гусь гуляет по дорожке. Гусь играет на гармошке. И гордится гармонист:
    -Я _ -голосист!
    Что пропущено три раза в последней строчке стихотворения Генриха Сапгира?
    ба
    ва
    га
    да
    ква
    Кулответ: га
  9. Найдите лишнее по смыслу.
    ландыш
    лютик
    цветок
    подснежник
    одуванчик
    Кулответ: цветок
  10. В словосочетании быстро катится «спрятано» слово строка. В четырёх из данных примеров спрятаны названия посуды, а в одном — название еды. В каком?
    тысяча шкатулок
    триста канареек
    верблюд целёхонек
    доска шахматиста
    возьми скатерть
    Кулответ: доска шахматиста
  11. Сербский язык родствен русскому. Как переводятся на русский язык сербские названия профессий кројач, плесач, возач? (Буква j читается как русская буква й.)танцор, водитель, портной
    водитель, танцор, портной
    танцор, портной, водитель
    портной, танцор, водитель
    портной, водитель, танцор
    Кулответ: портной, танцор, водитель
  12.  Догадайтесь, какое слово пропущено в загадке про ромашку: Стоит в поле сестричка — Жёлтый глазок, белые ________.
    брючки
    сапожки
    рукавички
    реснички
    косички
    Кулответ: реснички
  13. В рассказе Андрея Усачёва «Новый год в зоопарке» упоминается ёжик Вовка, «который знал все магазины в округе как свои сто пятнадцать иголок». А как в таких случаях говорят о людях: знать как свои __________?
    селезёнка
    селезниха
    селезня
    утка
    цесарка
    Кулответ: пять пальцев
  14. Закончите последнюю фразу:
    А Анфиса свой рот не открывает. Держит на замке. Тогда папа рот открыл, Вера рот открыла и доктор рот открыл. Такой безмолвный __получился. (Э. Успенский)
    хор
    цирк
    хоровод
    карнавал
    оркестр
    Кулответ: хор
  15. В сказке Виталия Бианки «Чей нос лучше?» у птиц разнообразные прозвища. Какое из них описывает птичий нос несколько иначе, чем остальные?»
    Тонконос
    Крестонос
    Крючконос
    Серпонос
    Шилонос
    Кулответ: Тонконос
  16. Девочка Маша придумала сказку. В Машинам волшебном мире живут: чуткая тучка, солнечный слон, величественный лев, сильный лис, ловкий волк и——«
    жёлтенький ёжик
    быстрая рыба
    умная пума
    проворная корова
    неторопливый енот
    Кулответ: неторопливый енот
  17. Первокласснице Насте купили компьютерный стул. Однажды Настя собиралась делать уроки и обнаружила, что со стулом кое-что не так. Она возмущённо спросила маму: _»
    Кто обидел мой стул?
    Кто оскорбил мой стул?
    Кто унизил мой стул?
    Кто обругал мой стул?
    Кто ущемил мой стул?
    Кулответ: Кто унизил мой стул?

Как правильно: в течениЕ или в течениИ?

Как правильно написать: «в течении 24 часов» или «в течение 24 часов», «сказать в заключение» или «сказать в заключении»? Отвечают эксперты портала http://gramma.ru:

Правописание предлогов типа в течение, в продолжение, в отличие, во избежание, в заключение, вследствие, наподобие, а также наречия впоследствии и в самом деле представляет некоторую трудность.
 
Нужно иметь в виду, что все эти слова образованы сочетанием предлога с существительным, стоящим в форме определенного падежа. Поэтому те буквы, которыми заканчиваются «трудные» предлоги и наречия, в действительности представляют собой не что иное, как падежные окончания исходных существительных.
 
В заключение, в течение, вследствие, в отличие, во избежание, в продолжение, наподобие – в данном случае предлоги в и на сочетаются с винительным падежом существительных на -ие, окончание которого совпадает с окончанием именительного падежа таких существительных. Наречие впоследствии образовалось сочетанием предлога в с формой предложного падежа существительного последствие, благодаря чему и сохраняет окончание именно предложного падежа: -и.

Сложность представляют, на мой взгляд, два момента. Во-первых, необходимо в каждом отдельном случае понимать, какая именно часть речи перед нами – существительное + предлог либо наречие. Становясь предлогами, существительные утрачивают свое лексическое и грамматическое значение, а также теряют самостоятельность. Привязываясь к существительным, предлоги вместе с падежными окончаниями существительных лишь указывают на их отношение к словам, которым подчинены.

Например, у существительного течение есть лексическое значение поток воды, направление воды. Течение может употребляться в разных падежах с разными предлогами: от течения, по течению и т.д. Предлог же в течение выражает только временные отношения: в течение месяца, в течение дня.

Во-вторых, следует обратить внимание на то, что некоторые предлоги и наречия, образованные из предложно-падежных форм существительных, пишутся слитно: наподобие, вследствие, впоследствии. Слитность и раздельность написаний регулируется лексико-морфологическим принципом орфографии

Если помните, есть бородатый анкедот: «По Красной площади бродит мужик с транспарантом, на котором написано: «Свободу Леониду Ильичу Брежневу!». Подошедший милиционер: «Ты чё, мужик?! С чего ты взял, что Брежнев в тюрьме?». «Так по радио утром сообщили: «В заключении Леонид Ильич Брежнев сказал…»». Не делайте подобных ошибок!

Что еще почитать

Если вы не объясняете орфограммы, когда делаете домашнее задание – пора начинать объяснять. Объяснения помогут вам быстро запомнить орфографические правила и научиться автоматически писать грамотно.

Вот мое видео о том, как правильно объяснять орфограммы в русском языке, посмотрите.

Еще рекомендую вам свой ролик о том, как учить русский. Я в нем описываю практические упражнения, которые очень просты и при этом действенны. А для выполнения не нужны никакие дополнительные материалы и учебники.

И последнее – несколько моих статей.

Перечитывайте и редактируйте

Привыкли писать в мессенджерах «спс», «пасибки», «я тя лю»? Если хотите повысить грамотность, от такого способа общения лучше отказаться, ведь ваш мозг путается и в неподходящий момент может подсунуть ошибочный вариант. Пишите грамотные сообщения и, прежде чем нажать на Enter, перечитывайте их, исправляйте ошибки. Если сомневаетесь в написании какого-то слова, загуглите его, не знаете, где поставить запятую, — разбейте этот кусок текста на отдельные предложения. Особенно данный навык важен при написании деловых писем. Ещё раз пробежаться глазами по тексту недолго, а ваша репутация не пострадает.

Почему именно так?

Как пишется слово: “чудесный” или “чудестный”? При произнесении слова кажется на слух, что в нем присутствует звук “т”. Несмотря на то, что этот звук слышится очень явно, писать букву “т” не нужно. Простой способ проверить, как пишется “чудесный” — вспомнить проверочное слово: “чудеса” — в нем явно не послышится звук “т”, и не захочется написать “чудесТа”, а значит, букву “т” не пишем.

Другая достаточно распространенная ошибка — писать вместо “у” букву “ю”. Здесь нет никакого проверочного слова, но стоит вспомнить, как пишется слово “чудо”. Для этого есть простое и запоминающееся правило русского языка:

“ЧУ-, ЩУ- пиши с У”. Всегда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: