Выберете или выберите?

Наклонение

Так как глаголы в русском языке помимо спряжения еще и склоняются, то и формы этих склонений пишутся по-разному. Всего есть три склонения: условное, изъявительное и повелительное. Помимо этого, существует также спряжения и склонения по лицам. При образовании различных форм можно действительно запутаться и начать сомневаться. В случае, когда нужно решить, как писать – выберИте или выберЕте, есть довольно простой способ, который поможет принять решение. Нужно задать вопрос к этому глаголу.

Пример: ВыберИте (или выберЕте?) время рейса, пожалуйста.

В этом случае имеем дело с повелительным наклонением. Оно образуется с помощью суффикса “и”, с добавлением окончание “те”, чтобы указать на множественное число или уважительное обращение собеседника. То есть, если собеседник просит нас совершить какое-то действие.

Глагол должен отвечать на вопрос “что сделаЙте?”. ВыберИте.

Пример: Если выберИте (или выберЕте?) эту компанию, она не подведет.

В данном случае у глагола используется второе лицо в будущем времени, и по правилам следует выбрать окончание “ете”. Как это определить? Здесь никто не просит ничего делать, а просто озвучивается факт возможного действия в будущем.

Глагол должен отвечать на вопрос “что сделаЕте?”. ВыберЕте.

Времена и наклонения

Для справки: «выберите» – повелительное наклонение глагола «выбирать». Обозначает просьбу, пожелание, достаточно мягко выраженное распоряжение или приказ. Для жесткого словесного давления употребляется «выбирайте»; пишется чаще всего с двоеточием или восклицательным знаком. При фамильярном обращении на «ты» окончание «-те» отбрасывается, а значащее слово пишется через «и» также и в будущем времени:

«Ты выбери игрушку в магазине, а я куплю».

«Выберете» – изъявительное наклонение того же глагола. Выражает намерение произвести действие или изъявляет согласие на него.

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Область применения правила

Корень – общая часть родственных слов, но это не означает, что он во всех случаях будет одинаковым. Чередования, наращения, выпадения звуков и букв делают его трудно узнаваемым. В русском языке встречается даже нулевой (в слове вынуть), который лишен звукового и буквенного выражения, а проявляется только в других формах этого слова.

Правильно выделить нужную морфему возможно только путем подбора и сравнения однокоренных слов. При этом необходимо учитывать их значение. Например, будут ли родственными слова гора и гореть? На первый взгляд морфема -гор- в них выглядит одинаково, но общего в смысловом значении этих слов не найти, значит, родства между ними нет. Разными будут и способы проверки.

Употребление слова выберете

Слово выберете является одним из вариантов употребления глагола первого спряжения выбрать. Согласно нормам русского языка, при постановке его в форму 2-ого лица множественного числа будущего времени, на конце слова необходимо писать «-Ете». Чтобы удостовериться в правильности написания, к этому глаголу следует задать вопрос: «Что сделаете?» – «Выберете».

В данном случае, этот глагол будет употребляться в значении «вы будете выбирать» или «сделаете свой выбор». Кроме того, в русском языке существует правило, которое обязует писать букву Е в безударном окончании глаголов первого спряжения, а это именно наш случай.

Примеры предложений

Для лучшего понимания правильного употребления слова выберете давайте рассмотрим несколько примеров предложений:

  1. После окончания школы вы выберете институт, который даст вам будущую профессию.
  2. Когда вы выберете понравившуюся вам модель кухни, подходите к консультанту и делайте заказ.
  3. Если вы не выберете мой проект, я буду вынужден обратиться в другую компанию.
  4. Какое будущее вы выберете для своего сына, когда он попросит вас помочь ему определиться с дальнейшей судьбой?!
  5. После того, как вы выберете блюдо, можете смело звать официанта.

Поиск ответа

Вопрос № 274900

Ответ справочной службы русского языка

Также предлог со употребляется перед формами с начальными сочетаниями + согласная: со лба, со мной, со льдом, со ртом; также перед сочетаниями + согласная: со вторника, со всеми, со второго.

Верно: со шведского, со старославянского.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D1%81%20(%D1%81%D0%BE)

Отличия предлогов от омонимичных частей речи

Большие сложности в правописании вызывают некоторые производные предлоги. Как их не спутать с предложно-именными сочетаниями, от которых они образовались: существительных, наречий, деепричастий? Ведь они схожи по звучанию, но отличаются в правописании.

Вам нужно найти в предложении самостоятельные и служебные части речи и уделить пристальное внимание существительным с предлогами, задав соответствующие вопросы. Если перед вами будет предлог, вы сможете от него задать вопрос к существительному:

Если перед вами будет предлог, вы сможете от него задать вопрос к существительному:

Я надеюсь (на что?) на встречу с одноклассниками.

Кроме того, между предлогом и существительным сможете вставить дополнительные слова:

Я надеюсь (на что?) на (долгожданную, ежегодную и т.д.) встречу с одноклассниками.

Однако отличайте предлог с существительным «на встречу» от аналогичного по звучанию наречия «навстречу».

Из темного переулка навстречу ему бежала большая собака.

Задаем вопрос: большая собака бежала куда? Навстречу. Это наречие, поясняющее глагол. Слово пишется слитно.

Рассмотрим еще несколько предложений.

Бабушка опоздала на рейс ввиду плохой погоды.

Здесь мы видим сложный предлог «ввиду», состоящий из двух простых предлогов, с существительным в родительном падеже. Он входит в состав падежного вопроса «Ввиду чего?» Имеет значение причины. Пишется слитно. Кроме того, этот предлог можно заменить аналогичным словом «из-за» или «по причине».

Никто не знал, что он имел в виду.

Здесь наблюдается устойчивое (неизменяемое) сочетание существительного с простым предлогом «в». Означает иметь в мыслях. Пишется раздельно.

Лодка плавала в виду берега.

Такие словосочетания чаще всего встречаются в художественной литературе. В разговорной речи используются редко.

В этом случае предлог вместе с существительным пишется раздельно. Он выражает значение пространства.

Ей нравились фильмы вроде «Терминатора».

Слитное написание этого предлога зафиксировано в словаре. В предложении по смыслу его можно заменить словами «наподобие», «подобно чему-либо». Входит в состав падежного вопроса «Вроде чего?».

В роде Ивановых были гениальные музыканты и художники.

Здесь мы видим существительное «род» с предлогом в предложном падеже. Пишется раздельно.

Вследствие болезни повар Титова не могла долго работать стоя.

Предлог пишется слитно с буквой -е на конце и имеет значение причины. Заменяется на синоним «из-за».

В следствии появились новые улики.

Поставим к выделенному слову вопрос «В чем? или Где?». Судя по всему, это существительное с предлогом в предложном падеже. Между ними можно вставить другие слова, например, в этом следствии.

Обратите внимание, в предложном падеже существительное имеет окончание -и

Важно добавить в следствие новые материалы

Важно добавить в следствие новые материалы. Ставим вопрос «Во что? или Куда?»

Это существительное с предлогом в винительном падеже. Оно оканчивается на -е

Ставим вопрос «Во что? или Куда?». Это существительное с предлогом в винительном падеже. Оно оканчивается на -е.

Нам нужно поговорить насчет Егоровой.

Этот производный отыменный предлог, образованный от имени существительного, пишется слитно. Вместе с существительным образует различные падежные формы. Имеет синоним «о» или «об». Входит в состав вопроса: «Насчет (кого?) чего или По поводу кого (чего?)»

На счет в банке поступил миллион долларов.

«Счет» — имя существительное, мужской род, единственное число. Часто используется вместе с предлогом «с». Если между ними можно вставить поясняющее слово (на текущий счет, на новый счет и т.д.), это два разных слова, и они пишутся раздельно.

Актеры учили сценарий в течение недели.

В предложении наблюдаем предлог со значением определенный отрезок времени. К нему сопоставим вопрос «Как долго?» Пишется раздельно и в конце буква -е.

В течении реки Соломенная балка наблюдаются резкие повороты.

В этом предложении употребляется имя существенное «течение» в предложном падеже с предлогом «в». Пишется раздельно, но в конце буква –и.

Если в предложении используется имя существительное в предложном падеже, означающее отрезок времени, слово оканчивается на -е: в течение дня, месяца и т.д. Но если в предложении используется имя существительное, означающее физическое течение реки, моря и т.д., в конце слова нужно писать -и: в течении реки, моря.

Производные предлоги отличаются живой словообразовательной связью со словами, от которых они образовались. Именно это объясняет особенности их правописания.

Как получить у учителя информацию?

Казалось бы, чего такого, задать вопрос, получить информацию. Но нас часто смущают даже простые ситуации, когда речь идет об отношениях с педагогами в школе.

Как узнать у учителя результаты контрольных или диагностик?

Какой тип проверочной работы вас интересует?

Проверочные работы в школе делятся на внутренние и внешние. Внутренние — это которые дает сам учитель по программе, сам же оценивает. То есть обычные тесты, самостоятельные, контрольные. За них выставляют оценки в электронный журнал со специальными пометками. В любом случае, родители имеют право получить информацию о результатах, но надо иметь в виду некоторые важные обстоятельства.

Внешние диагностики — это когда в школу присылают работу и проверяющих. Или же сажают детей в компьютерный класс и проводят работу онлайн под присмотром проверяющего, который не работает в школе. Проверяют работы не в школе, оценки присылают.

Также в прошлом году, например, были внешние диагностики вместо ОГЭ по выбору. Проверяющих на них не было, но результаты учителя должны были проверить и отправить в Департамент образования. ВПР проводятся по той же схеме: в школу присылают готовые работы, потом ключи и критерии проверки, школа проверяет и отправляет результат.

Оценки за внешние работы школа вообще не обязана ставить в электронный журнал. Потому что это диагностические работы. Их цель — проверить уровень знаний по городу, дать школе статистику о том, над чем надо поработать с классом и конкретным учеником. При этом по каждой внешней работе есть рекомендованная шкала соответствия баллов школьной оценке. Их обещали подтягивать из базы проверяющих организаций, но так и не делают этого. Поэтому школа ставит эти оценки в журнал по своему усмотрению и кто во что горазд. Кто им присваивает повышающий коэффициент, кто нет.

Родителям имеет смысл знакомиться с результатами этих работ, чтобы понять, когда ребенку нужна помощь, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. И родители имеют право получить эту информацию по своему ребенку.

Как запросить результаты?

Обратитесь к классному руководителю с неформальной просьбой для начала. “МИ прошу вас прислать мне результаты диагностики МЦКО моего ребенка, которая прошла (дата)”. Если вам откажут, напомните классному руководителю, что вы являетесь по закону участником образовательного процесса и имеете право на полную информацию о результатах вашего ребенка.

Как сообщить учителю об отсутствии?

Иногда нам надо написать классному руководителю записку об отсутствии ребенка заранее или отпросить его с последних уроков. В этом случае, документ называется не “записка”, а заявление. И его цель — подтвердить, что вы сняли со школы ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также усвоение программы. Поэтому так и надо писать, только на имя директора, а не учителя. “Мой ребенок (имя), ученик (номер буква) класса будет отсутствовать в школе (дата и время или просто дата, если целый день) по семейным обстоятельствам. Ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также освоение программы по пропущенным урокам беру на себя”.

Вне зависимости от истинной причины пропуска пишите про семейные обстоятельства — вы не обязаны изливать душу или исповедаться перед школой.

Как написать учителю смс, что ребенок не придет?

Если ребенку нужно пропустить школу внезапно, а заявление заранее вы передать не успели, напишите классному руководителю смс или личное сообщение в чат о том, что ребенок не придет. Примерный текст: “МИ, (имя ребенка) сегодня в школу не придет по семейным обстоятельствам, проблем со здоровьем нет. Заявление задним числом передам с ним завтра. Спасибо.”

Как написать учителю сообщение или смс, что ребенок заболел?

Если ребенок заболел и будет справка, то нужно именно так и сообщить. Сейчас из-за ковида еще не мешает деликатно уточнить, будет ли ребенок сдавать анализ, были ли у него контакты с больным коронавирусом.

Если ребенок не придет, потому что он приболел, но к врачу обращаться не будете — напишите про семейные обстоятельства, как мы говорили выше. Обычно школы просят больше пяти дней не брать по семейным, но правила типа не пускать в школу тех, кто по семейным обстоятельствам пропустил больше, — нет. Поэтому вы можете спокойно написать учителю, что по семейным обстоятельствам ребенок пропустит неделю. Но имейте в виду, что ребенок, скорее всего, будет общаться с одноклассниками и информация до учителя дойдет, поэтому придумывать истории про то, что именно за обстоятельства не пускают его в школу, — не надо.

Русский медвежонок 2022 2-3 класс задания и ответы

  1. Сегодня тепло и солнечно, Саша пошёл в школу без__. Какое слово не изменится, если вставить его в это предложение?»
    шапка
    куртка
    шарф
    пальто
    свитер
    Кулответ: пальто
  2. В слове медвежонок Игорь обвёл кружочками все буквы, стоящие в русском алфавите на первых шести местах. Сколько кружочков он нарисовал?»
    один
    два
    три
    четыре
    пять
    Кулответ: четыре
  3. Лебедь, лиса, свинья. Выберите самый подходящий вариант.
    мех, щетина, пух
    щетина, мех, пух
    пух, мех, щетина
    щетина, пух, мех
    пух, щетина, мех
    Кулответ: пух, мех, щетина
  4. Вчера этот день был завтрашним, а сегодня он:
    послезавтрашний
    завтрашний
    сегодняшний
    вчерашний
    позавчерашний
    Кулответ: сегодняшний
  5. Миша составлял пятибуквенные слова из букв слова парусник. С каким словом он ошибся?
    парус
    спина
    санки
    сурок
    парик
    Кулответ: сурок
  6. У какой из этих букв письменная форма сильно отличается от печатной?
    ф
    н
    с
    г
    ю
    Кулответ: г
  7. Сколько слогов в слове вскользь?
    1
    2
    З
    4
    8
    Кулответ: 1
  8. Гусь гуляет по дорожке. Гусь играет на гармошке. И гордится гармонист:
    -Я _ -голосист!
    Что пропущено три раза в последней строчке стихотворения Генриха Сапгира?
    ба
    ва
    га
    да
    ква
    Кулответ: га
  9. Найдите лишнее по смыслу.
    ландыш
    лютик
    цветок
    подснежник
    одуванчик
    Кулответ: цветок
  10. В словосочетании быстро катится «спрятано» слово строка. В четырёх из данных примеров спрятаны названия посуды, а в одном — название еды. В каком?
    тысяча шкатулок
    триста канареек
    верблюд целёхонек
    доска шахматиста
    возьми скатерть
    Кулответ: доска шахматиста
  11. Сербский язык родствен русскому. Как переводятся на русский язык сербские названия профессий кројач, плесач, возач? (Буква j читается как русская буква й.)танцор, водитель, портной
    водитель, танцор, портной
    танцор, портной, водитель
    портной, танцор, водитель
    портной, водитель, танцор
    Кулответ: портной, танцор, водитель
  12.  Догадайтесь, какое слово пропущено в загадке про ромашку: Стоит в поле сестричка — Жёлтый глазок, белые ________.
    брючки
    сапожки
    рукавички
    реснички
    косички
    Кулответ: реснички
  13. В рассказе Андрея Усачёва «Новый год в зоопарке» упоминается ёжик Вовка, «который знал все магазины в округе как свои сто пятнадцать иголок». А как в таких случаях говорят о людях: знать как свои __________?
    селезёнка
    селезниха
    селезня
    утка
    цесарка
    Кулответ: пять пальцев
  14. Закончите последнюю фразу:
    А Анфиса свой рот не открывает. Держит на замке. Тогда папа рот открыл, Вера рот открыла и доктор рот открыл. Такой безмолвный __получился. (Э. Успенский)
    хор
    цирк
    хоровод
    карнавал
    оркестр
    Кулответ: хор
  15. В сказке Виталия Бианки «Чей нос лучше?» у птиц разнообразные прозвища. Какое из них описывает птичий нос несколько иначе, чем остальные?»
    Тонконос
    Крестонос
    Крючконос
    Серпонос
    Шилонос
    Кулответ: Тонконос
  16. Девочка Маша придумала сказку. В Машинам волшебном мире живут: чуткая тучка, солнечный слон, величественный лев, сильный лис, ловкий волк и——«
    жёлтенький ёжик
    быстрая рыба
    умная пума
    проворная корова
    неторопливый енот
    Кулответ: неторопливый енот
  17. Первокласснице Насте купили компьютерный стул. Однажды Настя собиралась делать уроки и обнаружила, что со стулом кое-что не так. Она возмущённо спросила маму: _»
    Кто обидел мой стул?
    Кто оскорбил мой стул?
    Кто унизил мой стул?
    Кто обругал мой стул?
    Кто ущемил мой стул?
    Кулответ: Кто унизил мой стул?

Как правильно писать: придти или прийти?

В русском языке так много различных слов, условностей и правил, что иногда даже довольно грамотный человек способен запутаться. Казалось бы, глагол «идти» сам по себе прост и вполне понятен, но когда дело доходит до добавления приставки, то может возникнуть настоящая неразбериха: если в первом случае употребляется буква «Д», то, например, слово «пойти» мы пишем через «Й».

Особенно актуален этот «буквенный» вопрос, когда дело доходит до очень распространённой ошибки, касающейся того, как правильно писать — приЙти или приДти? Несмотря на то, что верным считается первый вариант, многие по-прежнему продолжают писать и употреблять в речи второй. Но почему именно так, а не иначе? Давайте разберёмся в этом.

Всегда раздельно

Всегда, кроме случаев, описанных в предыдущем пункте, раздельно пишут частицу НЕ со следующими словами:

  1. Глаголы, деепричастия – не знал, не зная, не узнав.
  2. Причастия в кратк. форме – не закончен, не разбит.
  3. Наречия не на О,Е (кроме отрицательных) – не досиня, не нараспашку.
  4. Любые слова, в составе которых дефис – не по-взрослому, не по-детски.
  5. Числительные – не восемь, не восьмой.
  6. Прилагательное в сравнительной степени сравнения – стал не чище, был не грязнее.
  7. Сочетание «Отрицательные местоимения и наречия с НИ + НЕ+» – ничуть не грязный, нисколько не удивительный.
  8. Сочетание со словами-делителями (совсем, вовсе, отнюдь, далеко) – далеко не уверенный.
  9. Категория состояния – ему было не жарко.
  10. Слова лучший (худший), больший (меньший) – не худший день, не меньший успех.

Для раздельного употребления НЕ в перечисленных ситуациях не требуется знание правил – надо запомнить, что в этих случаях НЕ всегда частица.

Пунктуационное оформление перечней

В Примере 3 хорошо видно, что заголовки первого и второго уровней начинаются с заглавных букв,а заголовки последующих уровней – со строчных. Это происходит потому, что после римских и арабских (без скобок) цифр по правилам русского языка ставится точка, а после точки, как все мы помним с начальной школы, начинается новое предложение, которое пишется с заглавной буквы. После арабских цифр со скобками и строчных букв со скобками точки не ставится, поэтому последующий текст начинается с маленькой буквы. Последнее положение, кстати, относится и к тире, поскольку трудно представить себе сочетание тире с точкой после него.

Обратите внимание на знаки препинания в конце заголовков перечня, а также в конце слов и словосочетаний в его составе.
Если заголовок предполагает последующее членение текста, то в конце него ставится двоеточие, если же последующего членения не будет, ставится точка

Пример 5

Если части перечня состоят из простых словосочетаний или одного слова, они отделяются друг от друга запятыми (см. Пример 5). Если же части перечня усложнены (внутри них есть запятые), их лучше отделять точкой с запятой (см. Пример 6).

Наконец, если части перечня представляют собой отдельные ­предложения, они друг от друга отделяются точкой:

Пример 7

Иногда перечень оформляется таким образом, что его предваряет целое предложение (или несколько предложений). В этом случае в перечне используются лишь так называемые «низшие» уровни членения (строчные буквы со скобкой или тире), а точки в конце каждой части перечня не ставятся, т.к. в данном случае перечень представляет собой единое предложение:

Пример 8

Бывает, что в какие-либо части перечня, представляющие собой словосочетания, включается самостоятельное предложение, начинающееся с заглавной буквы. Независимо от того, что в конце предложения по правилам русского языка должна ставиться точка, каждый элемент списка будет отделяться от следующего точкой с запятой:

Как связаны орфография и орфограмма

Орфограмма – это одна из букв слова, которую нам надо проверить. Орфография нужна как раз для того, чтобы мы могли проверять орфограммы в словах.

Орфограмма – это буква в «слабой позиции». Слабая позиция означает, что написание буквы вызывает у нас сомнение. Следовательно, чтобы написать правильно, мы находим орфографическое правило и только потом пишем. В соответствии с этим правилом.

Если буква в «сильной позиции», то вопросов по ее написанию у нас не возникает. Например, в слове «коты» мы без проблем напишем «т», потому что она в сильной позиции – перед гласной. А в слове «ко…» у нас уже будет вопрос – «т» или «д», потому что обе буквы произноситься будут одинаково – .

Вот и получается, что орфография помогает нам правильно писать буквы в слабой позиции – орфограммы.

Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании

Родители не обязаны ходить на собрание, но классному руководителю важно знать, кто придет. Это знак уважения — отреагировать на приглашение на родительское собрание

Если учитель делает опрос в чате — поучаствуйте, этого достаточно. Если не делает, напишите в личное сообщение: «К сожалению, у меня нет возможности присутствовать на собрании (дата).» Хорошо, когда учитель готовится к собранию и потом отправляет всем полезную информацию. Сейчас во многих школах делают видеозапись родительских собраний и транслируют в прямом эфире и отсылают ссылку по почте. В этом случае добавьте, что вы обязательно ознакомитесь с записью и прочтете материалы. И сделайте это по возможности.

Правило написания слова «выберите»

Когда в предложении используется повелительное наклонение, то появляется «и», суффикс, участвующий в образовании формы слова. 

Например:

«Скорее выберите тот ответ, который вам кажется наиболее верным».

Глагол в повелительном наклонении, так как присутствует побуждение к выполнению. 

Обязательно нужно помнить о правописании чередующихся гласных. Раз морфема «а» отсутствует, «выбирите» будет считаться ошибкой;

«Пожалуйста, выберите, синонимы к слову из предложенного списка в учебнике».

Употребляется «и», так как присутствует просьба.

Правильное написание зависит от формы слова, используемого наклонения. Необходимо уметь определять спряжение и знать списки слов-исключений. Также нужно опираться на контекст, понять, содержит ли текст призыв к действию, может в нем сосредоточена просьба.

Кроме этого, важно помнить о гласных в корне слова, в частности о чередующихся. Их правописание зависит от наличия суффикса «а». . Это правило также имеет исключения, с которыми лучше ознакомиться

Внимательность, знание правил и особенностей частей речи помогут не допустить ошибок.

Это правило также имеет исключения, с которыми лучше ознакомиться. Внимательность, знание правил и особенностей частей речи помогут не допустить ошибок.

…или потом

Когда можно повременить

«Если вы выберете тактику уклонения от выплат по кредиту, материальные потери для вас будут много больше, чем в случае погашения задолженности по графику» – просрочка погашения задолженности до расчетного числа следующего месяца (чаще всего это 21-е или 27-е) не повлечет за собой штрафных санкций. Выбор возможно отложить на некоторое время.

Проверим правильность употребления

Можно ли в данном случае перед объектом обсуждения (материальными потерями) вставить частицу «то», как выше в угловых скобках? Да, смысл фразы не изменился. Написание через «е», т.е. будущее время значимого глагола, назначено правильно.

Синонимы: найдёте, сочтёте <приемлемой, допустимой, выгодной> – здесь в угловых скобках даны варианты дополнительных слов, без которых синонимы не употребляемы.

То ли да, то ли нет

«Гарантийные обязательства в полном объеме распространяются на любой смартфон, который вы выберете с витрины» – визитер, разумеется, не обязан покупать желаемое именно в этой торговой точке.

Синонимы: изберёте, предпочтёте, укажете <на витрине>.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: