Что такое информация

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 1.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-9

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество тракто­вок.

В обыденной, жизни под информацией понимают всякого рода со­общения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющих его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Источники информации:

— телевизор,— радио,— интернет,— газета,— журнал,— книга,— часы,— телефон.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значе­ний из некоторого диапазона. Между значениями, которые он при­нимает, нет разрывов.

Примеры непрерывных сигналов:

— речь человека,— ско­рость автомобиля,— температура воздуха на улице,— полет птицы.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значе­ния дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Примеры дискретных сигналов:

— сигналы светофора,— время суток (день-ночь).

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

Основные виды информации по способу её восприятия человеком:

— визуальная (с помощью органов зрения);— аудиальная (с помощью органов слуха);— обонятельная (с помощью органов обоняния);— вкусовая (с помощью вкусовых рецепторов языка);— тактильная (с помощью органов осязания).

Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информа­ции (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

В школе человек получает информацию всех видов.

Наиболее часто используется визуаль­ная и аудиальная модель передачи информа­ции от учителя к ученику.

В школе у нас сразу несколько органов чувств воспринимают информацию; зрительная, слуховая и письменная память.

Свойства информации:

— объективность;— достоверность;— полнота;— актуальность;— полезность;— понятность.

Выберите правильный ответ.а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;2) прогноз погоды на выходной день?б) Волга впадает в Каспийское море — это:1) достоверная информация;2) недостоверная информация.в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:1) если вы попадёте на необитаемый остров;2) в нашей повседневной жизни.г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:1) должен обладать полной информацией;2) может иметь неполную информацию.д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:1) должен обладать полной информацией;2) может иметь неполную информацию.

8. Очевидно, что:

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учеб­ником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

Ответ

1) Так как первоклассник ещё не изучал информатику, то информация из учебника ему будет непонятна. Для семиклассника информация будет новой и понятной. Ученик 11 класса все это уже проходил и для него в этом учебнике не будет ничего нового.

2) Каждый человек понимает (воспринимает) информацию по своему. Многое зависит от того как внимателен ученик, от того понимает ли он абсолютно все темы, от того старателен ли он и от того насколько его интересует этот предмет.

9. Продумайте, какими географическими образами можно проиллюстрировать

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учеб­ником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

Ответ

1) Так как первоклассник ещё не изучал информатику, то информация из учебника ему будет непонятна. Для семиклассника информация будет новой и понятной. Ученик 11 класса все это уже проходил и для него в этом учебнике не будет ничего нового.

2) Каждый человек понимает (воспринимает) информацию по своему. Многое зависит от того как внимателен ученик, от того понимает ли он абсолютно все темы, от того старателен ли он и от того насколько его интересует этот предмет.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Общие признаки

Толковый словарь С. И. Ожегова даёт следующее определение:

В более позднем источнике — толковом словаре Т. Ф. Ефремовой — ко всему прочему добавляется научно-популярный жанр.

В настоящее время также можно выделить рекламную статью. У популярных веб-публикаций есть свои особенности, о которых скажем несколько позже, но в целом они дублируют устоявшуюся систему жанров.

Оговоримся сразу, что поведём речь об авторских, т. е. написанных преимущественно одним человеком (не считая правок), статьях. (Им в противовес существуют коллективные, чаще всего используемые в науке (при создании справочников, словарей, энциклопедий)). Материал, создаваемый одним автором, в большей степени сохраняет целевое, тематическое и стилевое единство. Именно этим он и интересен.

Цель статьи — довести до сознания читателя определённые факты, положения, суждения либо чьё-либо мнение о них.

Целевые установки задают следующие признаки:

  1. небольшой размер;
  2. как правило, один предмет исследования;
  3. информационный, разъяснительный, аналитический или критический характер;
  4. рассуждение как определяющий тип текста;
  5. объективизация повествования (может быть нарочито нарушена в рекламе или блоге).

Это наиболее общие черты. Каждый жанр статьи имеет свои характерные особенности.

Отличия журнальной статьи от газетной

Для журнальной публицистики, в отличие от газетной, характерен больший объём статей, а значит, позволительны более пространные рассуждения и отступления.

В целом в журнале, предназначенном для вдумчивой взрослой аудитории, используются те же жанровые разновидности.

Но, поскольку современный рынок СМИ включает в себя не только серьёзные издания (ещё с советских времен мы помним женские, детские, юмористические, спортивные и иные виды журналов, значительная часть которых взяла курс на упрощение диалога с читателем), важное место отводится информационным и рекламным текстам, а то и вовсе публикации тестов, гороскопов, анекдотов и красочных картинок. Тенденция к увеличению иллюстративного материала за счёт уменьшения количества вербальной информации наблюдается не только в “женских” и “мужских” изданиях, но и в научно-популярных — таких как “Geo”

Так, всё чаще вместо обзорной статьи о моде редакция помещает на глянцевые страницы яркие фотографии свежих “луков” с краткими комментариями внизу

Тенденция к увеличению иллюстративного материала за счёт уменьшения количества вербальной информации наблюдается не только в “женских” и “мужских” изданиях, но и в научно-популярных — таких как “Geo”. Так, всё чаще вместо обзорной статьи о моде редакция помещает на глянцевые страницы яркие фотографии свежих “луков” с краткими комментариями внизу.

Виды информации

В процессе своей эволюции человек всегда стремился получать как можно больше информации, которую он мог бы использовать. Виды информации классифицируются по 4 основным признакам:

  1. Способ восприятия – исторически, это самый первый признак классификации информации, в соответствии с нашими органами чувств.
  2. Форма представления – этот признак классифицирует информацию по видам ее сохранения.
  3. Характер содержания – по этому признаку информация классифицирует в зависимости от аудитории, для которой она предназначена.
  4. Значение – информация разделяется на виды в соответствии со смыслом сведений, которые в ней содержатся.

Классификация видов информации

Признак

Виды информации

Характеристика

1

Способ восприятия информации

Визуальная

По данному признаку различают виды информации, которые человек воспринимает своими органами чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

Звуковая

Тактильная

Обонятельная

Вкусовая

2

Форма представления информации

Звуковая

Устная речь, аудиозаписи и трансляции языковых лексем с помощью звуковоспроизводящих устройств.

Текстовая

Сведения в виде символов и знаков на одном из языков, доступных человеку и информационным системам.

Числовая

Совокупность цифр, знаков, символов, имеющая определенное значение или обозначающая какие-либо действия.

Графическая

Любые виды изображений (картины, рисунки, чертежи), схем (логические, математические, конструкционные), графиков (диаграммы, функции, доли).

Комбинированная

Комбинация двух и более форм информации создает новую форму представления

Например, видеоинформация – это сочетание звуковой и графической информации.

3

Характер содержания информации

Личная

Сведения об отдельном человеке или социальной группе.

Массовая

Сведения, предназначенные для широкой аудитории, понятные большей части общества.

Специальная

Информация содержит специфические сведения, которые будут понятны ограниченному количеству индивидов, либо требует особых знаний для понимания.

Секретная

Сведения передаются узкому кругу лиц, при этом канал коммуникации является закрытым.

4

Значение информации

Обыденная

Сведения, получаемые и передаваемые ежедневно, при этом они не содержат важной информации. Пример: новости.

Общая

Совокупность сведений, касающихся базовых сфер человеческой деятельности или окружающей среды

Пример: правила дорожного движения.

Научная

Информация из конкретной области знаний, касающаяся окружающей среды, явлений, жизнедеятельности человека, процессов и т.д. Пример: учебник.

Прикладная

Информация практического характера о какой-либо сфере человеческой деятельности.
Примеры:
— пособие по ремонту;
— инструкция по изготовлению стола;
— документация по работе на станке.

Специфическая

Комплекс узконаправленных сведений, максимально возможно конкретизирующих определенные аспекты. Пример: учебное пособие по деревообработке.

Существование различных видов информации сопряжено с операциями, которые можно с ними выполнять. Базовые операции: создание, хранение, передача, получение, восприятие, обработка. Специальные операции: комбинирование, формализация, детализация, упрощение, преобразование. Прикладные операции: изучение, использование, распространение, аккумулирование, распределение.

Типовой пример цепочки операций с информацией:

  1. Создание – человек придумал способ сделать стол;
  2. Хранение – записан способ изготовления стола на бумаге;
  3. Формализация – способ изготовления стола оформлен в виде инструкции;
  4. Передача – инструкция передана другому человеку;
  5. Получение – другой человек получил инструкцию и прочитал ее;
  6. Восприятие – он разобрался в инструкции;
  7. Изучение – на основе сведений из инструкции человек понял, как сделать стол;
  8. Обработка – принято решение изготовить стол по этой инструкции;
  9. Преобразование – в соответствии с указаниями, содержащимися в инструкции, продуман процесс изготовления стола;
  10. Использование – изготовлен стол согласно инструкции.

Что можно делать с информацией

Хранение. Носители информации используются для хранения. Это книги, рукописный текст, палочки, диски, глиняные таблички и аудиофайлы.

Общаться. Для этого используется несколько носителей или специальных проводников. Например, звук передается по воздуху, электронные сигналы передаются по кабелям, а дельфины передают информацию друг другу по воде.

Восприятие. Для его восприятия мы используем наши органы (глаза, уши, кожу, язык).

Понимание информации может потребовать навыков ее обработки. Например, если это текст, то его нужно уметь читать.

Редактирование — т.е. выполнение каких-либо действий с информацией для достижения своей цели. Если общение происходит на иностранном языке, которого вы не знаете, вы должны уметь переводить этот язык. Если он передан в виде программного кода, вы должны иметь возможность запустить программу, которая понимает этот код.

Компьютер — это устройство или инструмент, предназначенный для обработки информации. Компьютеры могут обрабатывать только информацию, выраженную в числовой форме. Информация в других форматах должна быть преобразована в числовой формат, прежде чем она попадет в компьютер.

Существуют различные другие системы компьютерной классификации.

1. по производительности и скорости

3. по уровню специализации

4. по типу используемого процессора

5. с архитектурными особенностями.

Системы классификации компьютеров на основе вычислительной мощности и размера.

Суперкомпьютеры — это самые мощные вычислительные машины с точки зрения скорости и производительности. Суперкомпьютеры включают Cray и IBM SP2 (США). Они используются для решения вычислительных задач и больших задач моделирования для сложных расчетов в аэродинамике, метеорологии и физике высоких энергий, а также применяются в финансовом секторе.

Большие двигатели или мейнфреймы. Центральные компьютеры используются в финансовом секторе, оборонном секторе и для частичного, регионального и местного компьютерного оборудования.

Вторичные компьютеры используются для управления сложными техническими производственными процессами.

Микрокомпьютеры ориентированы на использование их в качестве сетевых серверов как управляющих сборок.

Микрокомпьютеры — это компьютеры, в которых в качестве центрального процессора используется микропроцессор. К ним относятся встроенные микрокомпьютеры (встраиваемые в различные машины, приборы или устройства) и персональные компьютеры PC.

Современные персональные компьютеры имеют почти те же характеристики, что и 80 колоний. На основе этой категории компьютеров производятся автоматизированные рабочие места (АРМ) различного уровня специфики, которые используются в качестве информации для обработки информации в информационных системах.

К персональным компьютерам относятся настольные и портативные компьютеры. Ноутбуки называют ноутбуками (лэптопами) и карманными компьютерами (карманными персональными компьютерами — лэптопами, персональными цифровыми помощниками — КПК и наладонниками).

Программное обеспечение.

Программное обеспечение — это набор программ, выполняемых компьютерной системой.

Программное обеспечение является неотъемлемой частью компьютерной системы. Это логическое продолжение материала. Область применения компьютера определяется созданным программным обеспечением.

Нет знаний только о компьютере или о каком-либо прикладном секторе. Все эти знания сосредоточены в программах, работающих на компьютере.

Сегодня компьютерное программное обеспечение содержит миллионы программ, начиная от игр и заканчивая наукой.

Программы, работающие на компьютерах, можно разделить на три категории

Прикладные программы, которые обеспечивают пользователю выполнение непосредственных задач: редактирование текста, оформление изображений, обработка информации и т.д. и т.п.

Программы системной помощи, выполняющие различные вспомогательные функции, такие как копирование используемой информации, предоставление информации о компьютерной помощи, управление компьютерными устройствами и т.д.

1.12. Упражнения

1.1. Запишите множество вариантов загорания двух светофоров,
расположенных на соседних перекрёстках.

1.2. Три человека, Иванов, Петров и Сидоров, образуют очередь.
Запишите все возможные варианты образования этой очереди.

1.3. Назовите все возможные комбинации из двух различных нот (всего
нот семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

1.4. Пусть голосуют 3 человека (голосование «да»/»нет»). Запишите все
возможные исходы голосования.

1.5. Предположим, что имеются 3 автомобильные дороги, идущие от Парижа
до Тулузы, и 4 — от Тулузы до Мадрида. Сколькими способами можно выбрать дорогу
от Парижа в Мадрид через Тулузу? Попытайтесь найти систематический метод для
последовательного нахождения решения так, чтобы можно было составить список
способов, не пропустив ни одного из них.

1.6. При каком условии сообщение «Cаша завтра придёт в школу»
будет содержать 1 бит информации?

1.7. Поезд находится на одном из восьми путей. Сколько бит информации
содержит сообщение о том, где находится поезд?

1.8. Сколько существует различных двоичных последовательностей из
одного, двух, трех, четырёх, восьми символов?

1.9. Каков информационный объём сообщения «Я помню чудное
мгновенье»
при условии, что один символ кодируется одним байтом и соседние
слова разделены одним пробелом?

1.10. Определите приблизительно информационный объём:

  • а) этой страницы книги;
  • б) всей книги;
  • в) поздравительной открытки.

1.11. Сколько бит необходимо, чтобы закодировать оценки:
«неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично»?

1.12. Сколько различных символов, закодированных байтами, содержится в
сообщении:


1101001100011100110100110001110001010111?

1.13. Сколько байт памяти необходимо, чтобы закодировать изображение
на экране компьютерного монитора, который может отображать 1280 точек по
горизонтали и 1024 точек по вертикали при 256 цветах?

1.14. Решите уравнение: 8x (бит) = 32 (Кбайт).

1.15. Решите систему уравнений   ж 2х+2 (бит) =
8y-5 (Кбайт), н и 22y-1 (Мбайт) = 16x-3 (бит).

1.16. Определите правила формирования приведённых ниже
последовательностей и вставьте пропущенные числа :

а) 1, 3, 5, …, 9; ж) 128, 64, 32, …, 8; н) 15 (27) 42
б) 20, 15, …, 5; з) 4, 9, 17, 35, …, 139;      30 (…) 55;
в) 1, 2, 4, …, 16; и) 1, 2, 2, 4, 8, …, 256; о) 10 (50) 15
г) 1, 4, 9, …, 25; к) 2, 3, 10, 15, …, 35;      17 (…) 20;
д) 1, 8, 27, …, 125; л) 1, 3, 3, 9, …, 6561; п) 143 (56) 255
е) 1, 2, 6, …, 120; м) к, о, ж, з, г, …, ф;      218 (…) 114.

Виды информации по способу восприятия компьютером

Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации

Объясните смысл следующих выражений:

  • Получить информацию
  • Содержать много полезной информации
  • Не содержать информации
  • Информация к размышлению

Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.

Информация для человека — это знания.

Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.

Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское

Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году

Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Я знаю, что Луна спутник Земли

Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.

Например: Я знаю, как получить хорошее образование.

Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.

С точки зрения науки информация рассматривается как знания.

Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки.)

Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.

Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.

Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:

Пример Вид информации Носители
По способу восприятия По форме представления
Задача по алгебре Зрительный или аудиальный Комбинированный Бумага, классная доска, зв. волны
Письмо Зрительный или аудиальный Текстовый Бумага, магнитная лента
Картина Зрительный Графический Холст
Опера аудиальный Музыкальный Акустические волны
Радиопередача аудиальный Текстовый Акустические волны
Телевизионная передача Зрительный + аудиальный Комбинированный Электромагнитные волны
Аромат сирени Обонятельный Воздух
Вкус лимона Вкусовой Лимон
Желтый свет Зрительный графический Бумага, световые волны
  1. Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
  2. Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?

Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика. Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.

Источник

Защита информации

Хотя сведения об окружающем мире являются открытыми для ознакомления, некоторые из них имеют особый статус и закрыты для посторонних лиц. К ним относят тайны государственные, коммерческие и судовые, данные о новых изобретениях до публикации официального сообщения о них, а также персональную информацию о событиях жизни субъекта, позволяющие идентифицировать его личность.

Данная категория сведений регулируется специальными законами. В них предусматриваются специальные меры по обработке, использованию и защите такой информации. Среди них можно выделить:

  • определение данных, считающихся конфиденциальными;
  • ограничение доступа к ним путем установления специального порядка обращения и контроля над соблюдением этого порядка;
  • учет получивших доступ к конфиденциальной информации;
  • нанесение на материальные носители грифа «Коммерческая тайна».

Все это – необходимые меры безопасности. Придерживаться их – значит, предупредить огромное количество преступлений, махинаций и спасти жизни множества людей.

Как видим, исследование сути термина «информация» – это процесс, включающий в себя работу во многих сферах и заключающийся в оценке качеств и способов обработки сведений, отражающих факты окружающего мира.

Качественные признаки

Свойства информативных данных или признаки, характеризующие их качество, рассматриваются в трёх аспектах: техническом, прагматическом и семантическом

В плане техники изначально обращается внимание на точность измерения, а также на надёжность связи и быстроту передачи сигналов. За уровень эффекта по влиянию информации на возможность изменения объекта по определению отвечает прагматика

А семантический аспект — за смысловое сохранение текстовых данных при трансформации в машинные коды.

Специалисты обращают внимание, в первую очередь, на презентацию пяти свойств информации, от которых зависит её качество. Их можно указать и перечислить в следующем порядке:

  1. Объективность.
  2. Достоверность.
  3. Полнота.
  4. Своевременность.
  5. Ценность.

На примере объективность сведений можно представить таким образом. Сообщение «За бортом самолёта очень холодно» — субъективное мнение. Выражение «За бортом минус 20 градусов по шкале Цельсия» — это сообщение, обладающее свойством объективности.

Свойство достоверности информационного сообщения влияет на правильность принятия решений после получения и анализа самих данных. Достоверной считается та информация, которая отражает истинное положение дел в той или иной ситуации. Очевидно, что объективные данные априори придают достоверность сведениям. Обратное утверждение не гарантирует наличие объективности (Объяснение учителем ученикам темы в 7 классе «Дискретная форма представления информации» или пункта «Единицы измерения в информатике»).

О полноте предоставленных данных можно судить по их достаточности для оценки ситуации и принятия правильного решения. Неполная информация всегда чревата ошибочными выводами и последующей необходимостью их править.

Любой специалист в области истории мечтает об исчерпывающей информации о прошедших событиях. Но в реальности факты приходится собирать по крупицам как мозаику и заниматься преобразованием в исторические события. О свойстве полноты информационных данных в этом случае не может быть и речи. Соответственно, и выводы, сделанные историком по трактовке событий прошлого, нельзя называть единственно верными.

Свойство актуальности или своевременности информации подразумевает под собой важность предоставления сведений на конкретный временной промежуток. Исключительно существенное и вовремя полученное сообщение может принести огромную пользу для принятия правильного решения

Неактуальными же сведения могут стать из-за незначимости для конкретной проблемы или по устареванию.

Ценность информации зависит от нужд конкретных субъектов, которые в ней нуждаются. И в этом контексте стоит говорить о степени полезности (или бесполезности) в той или другой ситуации. Но наиболее ценно для любого человека то информационное сообщение, которое обладает новизной, объективностью, достоверностью и полнотой.

Современный человек постоянно использует различные виды и формы информации в информатике, не задумываясь об их сути

Обучаемость

В нашей жизни очень важен такой параметр, как обучаемость.

Действительно, с самых юных лет нас приучают к фразе «век живи, век учись». Правда подразумевают это под академическими и только академическими знаниями. Это не совсем правильно. Да, человеку нужно обучаться, и делать это лучше на протяжении всей жизни. Но знания не должны ограничиваться школьными и теми, которые нам дают в других учебных заведениях.

Если вы читаете данную статью, значит вы не из тех, кто ограничивается только академическими знаниями. Или тех, кто перестает учиться после окончания школы. Вы молодцы, так как посвящаете свое время саморазвитию. Вы развиваетесь и обучаетесь другим навыкам, которые помогут в достижении ваших целей.

Хранение информации

У компьютера также существуют 2 вида памяти.

Оперативная память — предназначена для временного хранения информации, т. е. на момент, когда компьютер работает (после выключения компьютера информация удаляется из оперативной памяти).

Долговременная память (внешняя) — для долгого хранения информации (при выключении компьютера информация не удаляется).

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомимы и т. д.).

Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с помощью записи нот.

В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. До сих пор магнитофоны применяются для записи и воспроизведения звуковой информации.

Информация хранится в разном виде: текста, рисунка, схемы, фотографии, звукозаписи, кино и видеозаписи и т. д. В каждом случае применяются свои носители. Носитель — это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.

Бумажные носители

Бумага изобретена во II веке н. э. в Китае. Информационный объём книги из 300 страниц по 2000 символов на странице составляет примерно 600 000 байтов, или 586 Кб.

Школьная библиотека из 5000 томов имеет информационный объём приблизительно 2861 Мб = 2,8 Гб. На первых компьютерах использовали бумажные носители — перфоленту и перфокарту.

Магнитные носители

В XIX веке была изобретена магнитная запись (на стальной проволоке диаметром 1 мм).

В 1906 году был выдан патент на магнитный диск. Ферромагнитная лента использовалась как носитель для ЭВМ первого и второго поколения. Её объём был 500 Кб. Появилась возможность записи звуковой и видеоинформации.

В начале 1960 -х годов в употребление входят магнитные диски. Винчестер компьютера — это пакет магнитных дисков, надетых на общую ось. Информационная ёмкость современных винчестеров измеряется в Гб.

Компакт-диск (англ. Compact Disc) — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации с которого осуществляется при помощи лазера.

Архив статей

  • (4) (8) (12) (2) (7) (8) (4) (8) (9) (3) (4) (17) (14) (5) (22) (8) (1) (8) (5) (15) (7) (12) (1) (3) (6) (14) (7) (1) (1) (10) (1) (1) (14) (1) (9) (16) (14) (16) (7) (20) (19) (29) (17) (15) (19) (20) (22) (12) (17) (16) (17) (20) (6) (22) (19) (29) (49) (13) (18) (8) (34) (21) (31) (19) (5) (15) (6) (29) (31) (16) (8) (1) (6) (21) (9) (19) (38) (33) (28) (12) (12) (10) (7) (24) (3) (18) (2) (10) (22) (19) (12) (36) (27) (6) (11) (10) (11) (21) (39) (24) (34) (40) (31) (28) (27) (20) (28) (15) (26) (21) (23) (38) (46) (33) (26) (15) (22) (22) (16) (15) (27) (39) (32) (35) (41) (18) (13) (17) (17) (15) (23) (16) (21) (21) (27) (26) (17)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: