Какое правило применяется
Разберем формы данной лексемы и какие правила применяются:
- примите – повелительное наклонение множественного числа с суффиксом “и”, который не меняется в зависимости от спряжения. В единственном числе звучит как “прими”;
- “примете” – изъявительное наклонение множественного числа. Это означает, что событие происходит в реальном времени и пишется с буквой “е”. В единственном числе звучит как “примешь”.
Морфологические и синтаксические свойства
Рассматриваемые глаголы – повелительное и изъявительные спряжения от “принять”. Иногда происходит путаница с именем существительным “примета”, однако это слово не имеет никакого отношения к нашему случаю. Морфемный разбор лексемы показывает следующее:
Выражение “на примете” как пишется, с “е” или “и”, однозначно с “и” в приставке.
Значение
Принять меры – употребляется в значении “совершить ряд мероприятий или действий по решению проблемы”. Выражение “принять” трактуется по-разному:
- Взять что-то.
- Постановить.
- Встретить гостя в своем доме.
- Присоединиться к религиозному течению.
- Одобрить кого-то или что-то.
Слово происходит от праславянского “*jьmǫ : jęti”, что в старославянском приняло формы “имѣти”, “имамь”, “ възьмѫ”. Отсюда появились выражения “взять”, “снять” и морфемы “-нять/-ять”. Нужно отметить, что этимология лексемы “примета” совершенно иная: от “*mětiti” или “метить”.
Синонимы
Предлагаем рассмотреть ряд похожих по смыслу выражений для разнообразия речи.
- подстраховаться;
- осуществить меры;
- взять;
- получить;
- одобрить;
- ратифицировать;
- приютить;
- подписать;
- согласиться;
- употребить.
Как правильно: примите или примете?
Правопис закінчень в дієсловах закріплено правилами орфографії, де сказано, що у дієслів теперішнього і майбутнього часу в закінченні пишеться:
- буква «і» — для дієслів II дієвідміни;
- буква «е» — для дієслів I дієвідміни.
Існує і ряд винятків, проте дієслово «прийняти» до них не відноситься.
Якщо ви не вмієте визначати відмінювання дієслова, навчитися цьому вам допоможе стаття Як визначити відмінювання дієслова.
Таким чином, дієслово «прийняти» в формі 2 особи множини простого майбутнього часу дійсного способу пишеться так: «приймете». Таке написання пояснюється досить просто: в закінченні дієслів 1 дієвідміни пишеться -е.
Однина
наприклад:
- Приймете ці ліки, і головний біль як рукою зніме.
- Якщо приймете мене в штат, я доведу, що я здатний виконавець.
«Прийняти» в наказовому способі
Написання «прийміть» теж може зустрічатися, і воно буде вірним в тому випадку, якщо дієслово вжито в наказовому способі.
«Прийміть» (наголос на другому складі) як форма дієслова «прийняти» в наказовому способі пишеться з «і». Такий дієслово вказує на дію в майбутньому.
- Цю інформацію прийміть до відома.
- Прийміть замовлення на поставку десяти комп’ютерів і чотирьох ноутбуків.
- Прийміть наші найщиріші побажання.
Про написання інших дієслів ви можете дізнатися в розділі Правопис дієслів.
Алгоритм правописания окончаний глаголов
- ставим глагол в неопределенную форму;
- выясним, какая гласная буква обозначает суффикс глагола перед окончанием -ть (ать, оть, уть, ить и пр.);
- по этой гласной определяем I или II спряжение, учитывая глаголы-исключения;
- выбираем гласную букву «е» или «и», «а»/»я» или «у»/»ю» в безударном окончании.
Примеры
- Н. ф. — шептать
- Глагол заканчивается на -ать и не входит в список исключений. Это I глагол спряжения.
- Правильно пишется слово «шепчет».
- Н. ф. — запомнить.
- Глагол заканчивается на -ить. Это глагол II спряжения.
- Слово «запомнишь» пишется с буквой «и» в безударном окончании.
Рассмотрим орфограмму «Правописание мягкого знака в глаголах».
Полезные материалы по теме
Я вам очень советую посмотреть статью с курсами русского языка. Я начал ее с обзора нескольких очень хороших и бесплатных тренажеров от Викиума. После Викиума я предлагаю для скачивания несколько пособий по русскому языку, они тоже бесплатные.
Далее в статье описываются платные курсы для школьников, взрослых и людей, которые учат русский как иностранный. Все эти материалы помогут вам быстро и эффективно освоить теорию по русскому языку, научиться грамотно писать, ставить знаки препинания и пр.
Рекомендую также к прочтению другие мои статьи по правилам русского языка.
- Одеть или надеть. У всех проблема с этими словами. Статья небольшая, прочитайте ее, чтобы разобраться раз и навсегда.
- Напишете или напишите. Думаю, вы уже догадались, что орфограмма в этих словах объясняется так же, как и в примете/примите. Но можете пробежаться взглядом по статье, чтобы закрепить материал.
- Что такое орфограмма и как ее объяснять. Самая популярная статья во всей рубрике «Образование».
- Как научиться писать грамотно. Название говорит само за себя.
- Что такое орфография. Статья ценна не столько определением орфографии, сколько практическими советами в плане того, как правильно ее изучать.
И последнее – рекомендую вам к просмотру мои ролики по русскому языку. Я периодически их размещаю в статьях, но можете посмотреть на канале сразу все, их пока не очень много.
Правописание глаголов II спряжения
Глаголы, которые в начальной форме заканчиваются буквосочетанием -ить, принадлежат ко II спряжению, кроме слов
брить, стелить, зыбиться, зиждиться (I спряжение)
В большинстве безударных окончаний глаголов II спряжения пишется буква «и», например:
жарить
- 1 лицо я жа́рю — мы жа́рим
- 2 лицо ты жа́ришь — вы жа́рите
- 3 лицо он жа́рит — они жа́рят
В форме 3 лица множественного числа глаголы пишутся с окончанием -ат/-ят.
Запомним глаголы-исключения с конечным сочетанием -ать и -еть, которые принадлежат ко II спряжению:
- гнать, дышать, держать, слышать;
- вертеть, зависеть, видеть, смотреть, ненавидеть, обидеть, терпеть.
Как отпросить ребенка с классного часа
Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.
Ребенок не обязан посещать классный час — он вообще не входит в учебную нагрузку, поэтому формально ребенок может встать и уйти без записки от родителей. Желательно сообщить классному руководителю об этом в сообщении, просто чтобы ребенку было проще уйти с классного часа.
Другое дело, что по факту часто классный час проводят за счет часа, который в учебном расписании выделен под проектную деятельность — в таком случае ребенка действительно нужно отпросить. И делать это нужно все в том же формате, что с других уроков. Вообще, можете написать стандартную записку, не разбираясь, есть ли этот час в учебном плане или нет.
Поиск ответа
Всего найдено: 53
Вопрос № 305681 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 305251 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 301731 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 296967 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 293367 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 293186 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 291519 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 290789 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 290454 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 287996 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 287516 |
Ответ справочной службы русского языка
Если имеется в виду, что класс состоял из 30 человек, верно: в нашем классе было 30 человек.
Вопрос № 286963 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 286449 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 286369 |
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 286301 |
Ответ справочной службы русского языка
Как получить у учителя информацию?
Казалось бы, чего такого, задать вопрос, получить информацию. Но нас часто смущают даже простые ситуации, когда речь идет об отношениях с педагогами в школе.
Как узнать у учителя результаты контрольных или диагностик?
Какой тип проверочной работы вас интересует?
Проверочные работы в школе делятся на внутренние и внешние. Внутренние — это которые дает сам учитель по программе, сам же оценивает. То есть обычные тесты, самостоятельные, контрольные. За них выставляют оценки в электронный журнал со специальными пометками. В любом случае, родители имеют право получить информацию о результатах, но надо иметь в виду некоторые важные обстоятельства.
Внешние диагностики — это когда в школу присылают работу и проверяющих. Или же сажают детей в компьютерный класс и проводят работу онлайн под присмотром проверяющего, который не работает в школе. Проверяют работы не в школе, оценки присылают.
Также в прошлом году, например, были внешние диагностики вместо ОГЭ по выбору. Проверяющих на них не было, но результаты учителя должны были проверить и отправить в Департамент образования. ВПР проводятся по той же схеме: в школу присылают готовые работы, потом ключи и критерии проверки, школа проверяет и отправляет результат.
Оценки за внешние работы школа вообще не обязана ставить в электронный журнал. Потому что это диагностические работы. Их цель — проверить уровень знаний по городу, дать школе статистику о том, над чем надо поработать с классом и конкретным учеником. При этом по каждой внешней работе есть рекомендованная шкала соответствия баллов школьной оценке. Их обещали подтягивать из базы проверяющих организаций, но так и не делают этого. Поэтому школа ставит эти оценки в журнал по своему усмотрению и кто во что горазд. Кто им присваивает повышающий коэффициент, кто нет.
Родителям имеет смысл знакомиться с результатами этих работ, чтобы понять, когда ребенку нужна помощь, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. И родители имеют право получить эту информацию по своему ребенку.
Как запросить результаты?
Обратитесь к классному руководителю с неформальной просьбой для начала. “МИ прошу вас прислать мне результаты диагностики МЦКО моего ребенка, которая прошла (дата)”. Если вам откажут, напомните классному руководителю, что вы являетесь по закону участником образовательного процесса и имеете право на полную информацию о результатах вашего ребенка.
Особые случаи написания пре- и при-
Интересный факт: гласная в приставке влияет на смысл слова.
Как различать и писать близкие по звучанию, но разные по значению слова с приставками пре- и при-:
-
Презрение — призрение.
-
Презрение — отрицательное отношение к кому-либо или чему-либо.
-
Призрение — попечение. Приставку при- легко объяснить — тут есть оттенок принятия, присоединения.
-
-
Преемник — приёмник.
-
Приёмник — это аппарат.
-
Преемник — человек, к которому перешли чьи-либо полномочия.
-
-
Преходящий — приходящий.
-
Преходящий — то, что проходит.
-
Приходящий — тот, кто приближается.
-
-
Претворить — притворить.
-
Претворить можно мечту. Приставка пре- сходна по своему значению с пере-, то есть мечта перерождается и становится реальностью.
-
Притворить можно дверь — прикрыть, закрыть, но не полностью.
-
-
Предать — придать.
-
Предать можно близкого человека.
-
Придают значение — мотив присоединения.
-
-
Претерпеть — притерпеться.
-
Претерпеть — почти то же, что и перетерпеть, переждать.
-
Притерпеться — завершить действие.
-
-
Преклонить — приклонить.
-
Преклоняют колени или голову.
-
Приклонить можно ветку к земле.
-
Невозможно применить правило написания приставок пре- и при-:
-
к заимствованным из других языков словам
-
к словам, в которых сложно определить значение приставки
Такие слова лучше запомнить или уточнять орфографию в словаре:
ПРИ |
прибаутка, привередливый, пригожий, прибор, приличия, пристойно, приесться, приказ, приключение, прикорнуть, присяга, притеснять, присяга, притеснять, притон, причина, причуда, притязание, природа, пример, прическа, прискорбно, приволье, прицел, примета, приверженец, прилежный, причиндалы, примак, приятный, приватный, приматы, примитив, примадонна, привилегия, приоритет |
---|---|
ПРЕ |
препятствия, препоны, прелюдия, премьера, преисподняя, прегрешение, пренебрегать, прекословить, препираться, престол, превратный, пресловутый, прельстить, преклонный, преставиться, преследовать, преподаватель, преподнести, предел, препроводить, преподобный, прелюбодей, камень преткновения, пресмыкаться, преамбула, препарировать, престиж, президент, претензия, презумпция, прерогатива, превентивный, прелат, превалировать, президиум, претендент, прецедент, префект |
Отработать новый материал на практике помогут онлайн-курсы по русскому языку в школе Skysmart.
Примите или примете?
Как правильно написать — примИте или примЕте?
Ответ прошу обосновать с точки зрения правил русского языка.
Прими́те и при́мете – это разные формы одного и того же глагола «приня́ть», обе написаны правильно.
Прими́те – форма множественного числа повелительного наклонения глагола «приня́ть». Она образована следующим образом: к основе настоящего времени ПРИМ-ут прибавлен СУФФИКС повелительного наклонения -И- (ПРИМИ – единственное число, окончание нулевое), а уже к форме единственного числа мы прибавляем окончание множественного числа -ТЕ.
Так же образованы формы повелительного наклонения, например, глаголов
• учить: уч-ат – уч+и (учи) +те (учи́те);
• решить: реш-ат – реш+и (реши) + те (реши́те);
• писать: пиш-ут – пиш+и (пиши) + те (пиши́те);
• прыгнуть: прыгн-ут – прыгн+и (прыгни) + те (пры́гните).
Образование путём прибавления к основе настоящего времени суффикса -И- – это один из способов формообразования повелительного наклонения, есть и другие, но не о них сейчас речь.
При́мете – форма 3-го лица множественного числа будущего времени. В этой форме окончание -ЕТЕ, так как глагол «приня́ть», имеющий безударные личные окончания, оканчивается в инфинитиве на -ЯТЬ, следовательно, относится к 1-му спряжению, поэтому в формах 2, 3 лица единственного числа и 1, 2 лица множественного числа в его окончаниях пишется гласная Е.
Концовки глаголов повелительного наклонения множественного числа и изъявительного наклонения 2-го лица множественного числа на письме ФОРМАЛЬНО СОВПАДАЮТ, если мы имеем дело с глаголами II спряжения, и НЕ СОВПАДАЮТ, если перед нами глаголы I спряжения:
II спряжение (суффикс -И- + окончание -ТЕ в первом случае и окончание -ИТЕ – во втором)
• учить: Учи́те уроки вовремя – Когда у́чите уроки, будьте внимательны.
• решить: Реши́те задачи к завтрашнему дню – Когда решите задачи, можете немного отдохнуть.
I спряжение (суффикс -И- + окончание -ТЕ в первом случае и окончание -ЕТЕ – во втором)
• писать: Пиши́те письма – Когда пи́шете письма, не забывайте об этикетных формулах.
• прыгнуть: Пры́гните ещё раз – Когда пры́гнете, сами измерьте длину прыжка.
Когда перед «как» запятая не ставится
1 Оборот с союзом «как» имеет значение обстоятельства образа действия. Чтобы проще было понять это правило, союз «как» можно заменить существительным в творительном падеже (отвечает на вопросы «кем?» или «чем?») или наречием (отвечает на вопрос «как?»).
2 Оборот с союзом «как» входит в состав сказуемого или очень тесно связан с ним по смыслу. Если убрать этот оборот, то предложение потеряет или поменяет смысл.
3 Союз «как» имеет значение «в качестве» или характеризует предмет с какой-то стороны.
4 Оборот с союзом «как» выступает в значении тождества или приравнивания к чему-либо.
5 Союз «как» входит в состав фразеологического оборота. Фразеологизмы — это очень выразительные и устойчивые, лексически неделимые сочетания слов, к которым по смыслу можно подобрать синонимы, состоящие из одного-двух слов. Такие обороты с союзом «как» не обособляются запятыми.
Важно! Чёткого и исчерпывающего перечня фразеологических оборотов не существует, их просто нужно научиться распознавать в тексте. 6 Союз «как» входит в состав составного сложноподчинённого союза: «как…, так и…» или «так как», а также оборотов:
6 Союз «как» входит в состав составного сложноподчинённого союза: «как…, так и…» или «так как», а также оборотов:
- «с тех пор как»;
- «с того времени как»;
- «по мере того как»;
- «как можно меньше/больше»;
- «между тем как»;
- «после того как»;
- «в то время как»;
- «подобно тому как».
7 Союз «как» соединяет однородные члены предложения в придаточной части сложноподчинённого предложения:
8 Перед «как» стоит отрицательная частица «не» или слова:
- «почти»;
- «вроде»;
- «просто»;
- «точь-в-точь»;
- «совершенно»;
- «именно».
9 В оборотах «как можно», «как нельзя», а также в некоторых других случаях, придавая предложению более яркий смысл, выразительность.
В данной статье были описаны правила постановки запятой перед союзом «как».
Приставка ПРИ-
Этот вариант употребляется в тех случаях, когда приставка придает словам следующие значения:
- Близость, тесное примыкание. Например: пригород, приморский, придорожный, приставка, пристройка, прифронтовой, приусадебный, Приволжье, Приуралье.
- Приближение. Например: прийти, прибежать, прилететь, прислониться, приземлиться, притягивать, пришвартоваться.
- Присоединение, добавление. Например: приклеить, прикупить, присвоить, причислить, прикрепить, прибить, привязать, прикрутить, приколоть.
- Неполное действие (в усеченном объеме или на короткий срок). Например: пригорелый, присыпать, припорошило, приподнял, присесть, прилечь, приоткрыть, приуныть, приласкать, прикусить.
- Доведение действия до определенного результата. Например: примирить, приготовить, приучить, приговорить, припарковаться, прищуриться, присмиреть.
- Совершение действия в пользу кого-либо. Например: прислушаться, приберечь, прикарманить, присвоить, припрятать.
- Совершение сопутствующего действия. Характерно для глаголов с суффиксами –ывы, -ива, -ва. Например: припевать, приговаривать, присматривать, пританцовывать, присвистывать.
Гласная в приставке может кардинально поменять значение слова или повлиять на его смысловой оттенок.
Распространенная ошибка: принять или исключить?
Принять: глагол
1. Получить что-то охотно предложенное
-
Спасибо! Вы проделали такую отличную работу! Вы принимаете чаевых?
-
Во всех видах спорта колледжей, кроме тенниса, студенты-спортсмены могут принять призовых.
2. Согласиться или дать согласие
3. Ответить или ответить утвердительно
-
Барри предложил Сэму подвезти его домой, и он принял .
-
Салли приняла предложение Боба. Они женятся!
4. Для выполнения обязанностей, обязанностей, почестей и т. Д.
5. Для официального приема в колледж или клуб
6. Чтобы приспособиться или примириться
-
Начинается первый стих Молитвы о безмятежности , «Боже, дай мне безмятежность, чтобы принял вещей, которые я не могу изменить».
-
Мне просто нужно принять ситуацию.Я найду другую работу.
7. Признать истину
-
Мой начальник отказался принять мою отставку. Он попросил меня пересмотреть решение об уходе.
-
Удивительно, но судья принял довод ответчика о незаконной парковке.
8. Признать что-то нормальным
9. Чтобы принять платеж
-
Извините, мы не принимаем личные чеки .Только наличные или кредит.
-
Принимаете ли вы карты American Express ? У меня нет другой кредитной карты.
10. Чтобы получить трансплантированный орган или ткань
-
Если вы готовы принять трансплантата, готовы ли вы стать донором?
-
Его иммунная система приняла трансплантата. Все нормально!
Неопределенная форма и спряжение глагола
При произношении многих глаголов гласные личных окончаний оказываются без ударения, из-за чего возникают трудности в выборе букв «е» или «и», «у» или «а», «ю» или «я».
Как правильно пишутся слова:
- ты пишешь или пишишь;
- земляника спеет или спеит;
- мы спорим или спорем;
- поезда грохочут или грохочат;
- зерна мелют или мелят?
В выборе написания буквы «е» или «и», «а» или «я», «у» или «ю» в безударных окончаниях глаголов важная роль принадлежит начальной форме глагола — инфинитиву.
Неопределённая форма глагола называет действие или состояние предмета и отвечает на вопрос что делать? или что сделать?
- (что делать?) рисовать, спешить;
- (что сделать?) нарисовать, заспешить.
Глаголы русского языка изменяются по лицам и числам. Характерным признаком глаголов является их принадлежность к I или II спряжению.
Определение
Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам.
Глаголы I и II спряжения отличаются написанием личных окончаний. Чтобы безошибочно выбрать правильное написание безударных личных окончаний глагола, выясним его спряжение. А в этом нам поможет неопределенная форма глагола.
Знак тире между подлежащим и сказуемым — правила постановки
Бывают случаи, когда между подлежащим и сказуемым пишется этот знак препинания. Так происходит в нескольких конструкциях: если в основу входят существительные, инфинитивы и числительные.
Это можно объяснить их разными сочетаниями.
Существительное + существительное:
Глаза — зеркало души.
Инфинитив + инфинитив:
Сохранять чистоту в доме — значит сохранять природу.
Числительное + числительное:
Дважды два — четыре.
Существительное + инфинитив:
Наша работа — хорошо учить уроки.
Инфинитив + существительное:
Гулять по лесу — большое удовольствие.
Также важно логическое ударения:
Моя мама — учительница.
При этом есть вариант употребления не выделять интонацией — тогда символ не пишется:
Моя мама учительница.
Запоминаем правила образования формы глаголов
Выучить связку I, you, we, they + глагол обычно удается без проблем. Сложности начинаются, когда дело касается третьего лица единственного числа, вспомогательных глаголов и to be.
Преподаватель английского Юлия Яковлева советует постепенно переходить от простого к сложному с помощью шаблонов.
Самое важное в общении — сам человек и его прекрасная жизнь. Чтобы рассказать о себе и о самых важных действиях в нашей жизни, мы учим самые нужные слова на английском
Это существительные и прилагательные, которые нас описывают, и основные глаголы.
Если продолжить наш пример с котом и заполнить таблицу, получится необходимая лексика.
Ученик может использовать слова из таблички, чтобы составить предложение о себе с помощью всего двух шаблонов.
Следующий шаг — рассказать о семье, друзьях, знакомых, коллегах. Новые шаблоны:
Отдельно обращаем внимание на то, что в английском нет разделения на ты и вы, но есть всеобщее YOU, которое дружит с ARE. Этим оно схоже с THEY
И в целом все МЫ очень похожи, поэтому WE тоже употребляется с ARE.
Что насчет шаблонов с глаголами? В большинстве случаев, чтобы говорить о действиях других людей, мы будем использовать ту же форму, что и в рассказе о себе.
Сначала мы привыкаем составлять короткие предложения с I/you/we/they, а потом знакомимся с особенностями глаголов в третьем лице. Я напоминаю ученикам, что третий всегда лишний. На него приходится тратить дополнительные деньги. Ведь МЫ всегда вместе, ОНИ всегда где-то вдали, а вот ОН/ОНА все время доставляют нам проблемы — к ним приходится добавлять букву s.
Отрабатывать правило с окончанием -s лучше всего на простых глаголах без -es и -ies.
Лайфхак, как запомнить, когда добавлять -s. He/she/it в английском — всегда богачи. Когда употребляем их с глаголом, добавляем $. Доллар похож на букву S, правда? А если в предложении вместо понятных he, she, it — Bob, Mary или table, задавайте вопрос Кто это? или Что это? Если ответ — он, она или оно — добавляйте окончание -s/-es.— Антонина Скорова
Объясняем детям
Я объясняю тему и взрослым, и детям наглядно. Например, для глагола to be у меня есть раздаточные материалы с пчелками и цветами.— Диляра Биктагирова
Kids learn communicatively, they aren’t little grammarians. I normally use TPR, songs, chants and visuals for my students — anything that makes them internalise this grammar. If they’re a bit older, they like paradoxical stuff. For example, I once explained there is/there are through getting them to think: Who here has one shoe on, or one sock on? If you do, feel free to say there is shoes on my feet, if you don’t, then don’t say that!— Marney Esse
Объясняем взрослым
Глагол to be не переводится на русский, но чтобы запомнить его быстрее, можно сначала переводить пословно: мне есть 15 лет, ты есть красивый.— Антонина Скорова
Объясняем взрослым
Взрослым ученикам, которые активно застали 90-е, я объясняю так: Present Simple нужно для рассказов про каждодневную рутину и законы природы. Как и в обычной жизни, у соседа всегда «лучше и больше», поэтому у he/she/it глаголы длиннее, у них есть окончание -s. А глагол do и вовсе ведет себя как бандит: забирает окончание -s себе. — Тамара Жицкая
— Have got / Has got
После того, как ученики усвоили to be и do/does, запомнить have/has довольно просто: они подчиняются похожему правилу, где в третьем лице единственном числе появляется форма глагола с -s.
Объясняем детям и взрослым
Мне помогает guided discovery. Благодаря наводящим вопросам ученики сами приходят к пониманию разницы
Условно: мы разобрали контентную единицу урока, а затем я обращаю внимание учеников на примеры с нужной нам грамматикой, предлагаю сравнивать и выводить правила самостоятельно. Еще я использую визуализацию: у нас появляется красная карточка на уроке, которую я показываю в тот момент, когда ученики забывают -s или без -s.— Маргарита Феженко
Правило для «примите» (повелительное наклонение)
Нередко встречаются глаголы, у которых почти совпадают формы повелительного наклонения множественного числа и второе лицо множественного числа изъявительного наклонения, различаясь лишь гласной «е» или «и». Этот глагол как раз из таких. В повелительном наклонении пишется «и» – это суффикс, и он не зависит от спряжения («Примите телеграмму!»). Глагол при этом имеет значение просьбы или приказа. Если мы поставим предложение в единственное число, получится глагол «прими» («Прими телеграмму»).
- Примите таблетки за час до еды.
- Барышня, примите телефонограмму.
- Примите более подходящий вид!