Порядок определения лица глагола
Если необходимо узнать лицо, достаточно соотнести заданный ГЛ с личным местоимением, задать уместный вопрос, найти окончание слова и сверить с приведенной ниже таблицей.
Пример: Она готовит обед. Субъект действия – она, выражен местоимением 3 л., вопрос к сказуемому – что делает? Н.ф. – готовить, второе спряжение. Окончание -ит- подтверждает ранее сделанный вывод, что, глагол стоит в 3 л.
Образец рассуждений
Глагол «поможет» отвечает на вопрос что сделает? Это слово имеет личное окончание -ет . Глагол обозначает, что действие выполняет тот, о ком говорится в тексте. Его можно соотнести с местоимением «он» (он поможет). Значит, этот глагол имеет форму 3 лица единственного числа.
Глагол «укусишь» отвечает на вопрос что сделаешь? Он имеет личное окончание -ишь и обозначает, что действие принадлежит собеседнику. Форму глагола соотнесем с местоимением «ты» (ты укусишь)
Значит, это глагол находится в форме 2 лица единственного числа.Внимание!Не все глаголы имеют категорию лица. Лицо не определяют у безличных глаголов (смеркается, рассветает), у неопределенной формы глаголы (гулять, искать) и у глаголов в форме прошедшего времени изъявительного наклонения (смотрел, смотрела, смотрело) и условного наклонения, которые имеют категорию рода
Категория лица и спряжение
Категория лица тесно связана со спряжением глаголов.
В русской грамматике изменение глагола по лицам и числам называется спряжением.
Значение лица глаголов выражается с помощью личных окончаний. Система окончаний 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа соотносится с первым или вторым спряжением глагола.
Глаголы I спряжения имеют в формах 1, 2 и 3 лица окончания, в большинстве которых пишется буква «е»:
- 1 лицо я играю — мы игра́ем
- 2 лицо ты игра́ешь — вы игра́ете
- 3 лицо он игра́ет — они игра́ют.
В формах 1, 2, 3 лица глаголы II спряжения имеют окончания, в которых пишется буква «и». Изменим по лицам и числам глагол «верить»:
- 1 лицо я ве́рю — мы ве́рим
- 2 лицо ты ве́ришь — вы ве́рите
- 3 лицо он ве́рит — они ве́рят.
Безударные личные местоимения
Имеют различные формы, которые выполняют в предложении функции подлежащего, прямого или косвенного дополнения.
Местоимения прямые дополнения заменяют существительные прямые дополнения (без предлогов) с определенным артиклем или с указательным / притяжательным прилагательным.
Местоимения косвенные дополнения заменяют одушевленные существительные косвенные дополнения с предлогом à.
Подлежащее | Прямое дополнение | Косвенное дополнение |
je (j’) — я | me (m’) – меня | me (m’) – мне |
tu — ты | te (t’) – тебя | te (t’) – тебе |
il – он; elle – она | le (l’) — его, la (l’) — ее | lui – ему, ей |
nous — мы | nous – нас | nous – нам |
vous — вы | vous – вас | vous – вам |
ils, elles — они | les — их | leur — им |
Усеченные формы (j’, m’, t’, l’) ставятся перед словами, начинающимися с гласной буквы или немой h.
Все безударные личные местоимения ставятся перед глаголом (за исключением утвердительной формы повелительного наклонения):
Nous envoyons un colis.- Мы отправляем посылку.
Il nous envoie un colis. —Он нам отправляет посылку.
Но: Envoie-nous un colis. — Отправь нам посылку.
Если в предложении употребляются два местоимения-дополнения (прямое и косвенное), то соблюдается следующий порядок слов:
1) если местоимения относятся к разным лицам, то сначала ставится косвенное местоимение-дополнение, затем прямое:
Il me le donne. — Он мне его дает.
2) если местоимения одного лица (3-го), то сначала ставится прямое местоимение-дополнение, затем косвенное:
Il le lui donne. — Он его ему дает.
3) в утвердительной форме повелительного наклонения оба местоимения ставятся после глагола, причем косвенное дополнение на последнее место:
Donnez-le-leur! — Дайте его им!
Donnez-le-moi! — Дайте его мне!
Местоимения третьего лица ед. ч.
- Английские местоимения he (он), she (она) и it (оно) обозначают третье лицо и употребляются перед глаголами (в роли подлежащего).
- Местоимения he и she читаются соответственно и ; переводятся «он», «она».
- Местоимение it имеет условный перевод «оно», в английском языке обозначает:
- предметы,
- животных,
- маленьких детей (baby – ).
Главное, что надо запомнить: с местоимениями HE, SHE, IT глаголы меняют окончание; читаться это окончание может по-разному (обратите особое внимание на эту фонетическую особенность, тогда сложность с усвоением этого правила отпадет)
I like tea | я люблю чай |
we like tea | мы любим чай |
you like tea | ты любишь чай |
you like tea | вы любите чай |
they like tea | они любят чай |
he likes tea she likes tea | он любит чайона любит чай |
Если вам это уже известно, смело переходите к тексту«MY DAY» («Мой день»): перед работой с текстом познакомьтесь с методикой.
Далее: познакомьтесь с методикой работы с текстом.Как узнать лицо?
Определение лица глаголов настоящего и будущего времени становится простой задачей, если следовать несложным рекомендациям. Лучше всего эти советы запомнить.
Данный признак можно определить по вопросу:
- Что делаю/что сделаю? (рисую/нарисую) Что делаем/что сделаем? (рисуем/нарисуем) – говорит о принадлежности слова к 1 л.;
- Что делаешь/что сделаешь? (рисуешь/нарисуешь) Что делаете/что сделаете? (рисуете/нарисуете) – на такие вопросы отвечают глаголы 2 лица единственного числа;
- Что делает/что сделает? (рисует/нарисует) – вопросы 3 л. единственного числа. У 3 лица множественного числа вопросы что делают/что сделают? (рисуют/нарисуют).
Формы английского глагола
Самая маленькая и в то же время ключевая единица английского языка это, конечно же, глагол. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делаю? что делал? и так далее. Это все глаголы. Сейчас мы посмотрим, что с ними происходит в английском языке в отличие от русского. Итак, поехали! Сначала давайте разберем пять различных форм глагола.
Мы сейчас кратко разберем все 5 форм. Вы должны это увидеть и понять, потому что дальше без этого никакая работа строится не может. Любое предложение можно построить, если вы понимаете формы глагола.
Таблица всех пяти форм глагола. Сюда же входят причастия и деепричастия
0⃣ Нулевая форма глагола
Нулевая форма отвечает на вопрос что делать? Быть, бежать, плыть, учиться. В английском языке перед такими глаголами ставится частица to, а в русском такие глаголы (неопределенная форма) оканчиваются на -ть(ся).
1⃣ Первая форма глагола
Первая форма уже личная. Это значит, что в предложении она идет после исполнителя. Есть исполнитель (сказуемое), и он что-то делает (сказуемое). Первая форма глагола соответствует настоящему простому времени (Present Simple). Об этом мы еще поговорим ниже. Чтобы получить первую форму глагола, мы просто берем нулевую форму и отбрасываем частицу -to. Если глагол третьего лица (он, она, оно), то обычно добавляется окончание -(e)s. Но в общем и целом эта форма тоже очень простая. Она соответствует русским глаголам, оканчивающимся на -ю (-у), -ем (-ём), -ет (-ёт).
2⃣ Вторая форма глагола
Вторая форма отвечает за простое прошедшее время (Past Simple). Эта форма получается путем добавления к обычному, нейтральному глаголу (первая форма) окончания -ed. Делал, делала, делали и так далее. Вроде бы, ничего особенного, да?
3⃣ Третья форма глагола
Третья форма образуется так же, как и вторая – окончание -ed. Но это уже не глагол в прошедшем времени, а причастие. Какой? Напечатанный, напечатавший, разбитый. Чувствуете здесь акцент на совершенность на “сделанность”? В русском языке это называется страдательные причастия, но мы здесь просто держим в уме вот такую галочку . Она говорит нам, что речь идет о том, что уже случилось, свершилось.
4⃣ Четвертая форма глагола
Четвертая форма очень простая. Образуется добавлением окончания -ing к нейтральной форме (нулевая форма без частицы to):
The guests were sitting around the table discussing life.Гости сидели за столом, обсуждая жизнь.
sitting – сидящий, сидя, сидение (процесс)discussing – обсуждающий, обсуждая, обсуждение
Четвертую форму глагола, так же как и третью, мы обозначили в таблице как причастие. В чем же разница между двумя этими причастиями?
Третья форма – действительный залог (Active) Четвертая форма – страдательный залог (Passive)
У четвертой формы глагола есть особенность. Она может отвечать не только на вопрос какой?, но и на вопрос что?
Вы спросите, как это? В русском языке аналогом этой формы являются отглагольные существительные: плавание, рисование, пение. В английском то же самое, но образуется с помощью окончания -ing.
Еще 4-я форма может работать как деепричастие. Что делая?
Итак, мы разобрали фундамент. На этих 5-и формах глагола строиться ВЕСЬ английский язык. Дальше мы поговорим про “тело” нашего “дома”.
Грамматическая категория вида
Вид – грамматическая категория глагола, обобщенно указывающая, как протекает во времени обозначенное глаголом действие.
В русском языке два вида: совершенный и несовершенный.
Глаголы совершенного вида обозначают действие, как целостное, имеющее границу, по достижении которой оно прекращается: Я съел суп; – так, действие, названное глаголом «съел» достигло своего результата и после этого прекратилось. Указание предела и завершения действия может проявляться в прошедшем и будущем времени: Она купила платье; Она купит платье. Во втором предложении говорящий указывает на то, что действие достигнет предела в будущем, после момента речи. Глаголы несовершенного вида не указывают на достижение предела действия, оно представлено в развитии, процессе: Он ест суп; Он будет есть суп; Он ел суп. В последнем предложении нет указания на достижение предела, хотя действие произошло в прошлом. В русском языке от категории вида зависит образование причастий (сделавший – делавший), деепричастий (сделав – делав), настоящего времени изъявительного наклонения (делаю), прошедшего времени изъявительного наклонения (сделал – делал) и будущего времени изъявительного наклонения (сделаю – буду делать), сослагательного наклонения (сделал бы – делал бы), повелительного наклонения (сделай! – делай!), инфинитива (сделать – делать). В английском языке грамматическая категория вида отсутствует, вид глагола в предложении можно аналитически определить, сравнивая его с переводом на русский язык. Например, действие, выраженное русским глаголом совершенного времени прошедшего вида (что сделал?), можно соотнести с формами английского глагола в Past Indefinite (I wrote a letter yesterday – Я написал письмо вчера), Present Perfect (I have written the letter already – Я уже написал письмо), Past Perfect (I had written a letter before you came – Я написал письмо до того как ты пришел). Действие, выраженное русским глаголом несовершенного вида прошедшего времени (что делал?), соотносится с английскими формами глагола в Past Indefinite (I wrote a letter last week – Я писал письмо на прошлой неделе), Past Continuous (I was writing a letter when you came – Я писал письмо, когда ты пришел), Past Perfect Continuous (I had been writing a letter for ten minutes already when you came – Я писал письмо уже десять минут, когда ты пришел). Я писал письмо когда ты пришел. Совершенный вид будущего времени (что сделаю?) в английском языке выражается формами глаголов в Future Indefinite (I shall write a letter next week – Я напишу письмо на следующей неделе) и Future Perfect (I shall have written this letter by 3 o’clock – Я напишу это письмо к трем часам). Несовершенный вид будущего времени (что буду делать?) соотносится с английскими глаголами в Future Indefinite (I shall write a letter tomorrow – Я буду писать письмо завтра), Future Continuous (I shall be writing a letter at 3 o’clock tomorrow – Завтра в три часа я буду писать письмо), Future Perfect Continuous (I shall have been writing my letter for ten minutes when he comes – Я буду писать письмо уже десять минут, когда он придет).
Действительный залог настоящего времени (что делаю?) в английском языке выражен глаголами в Present Indefinite (I write letters every month – Я пишу письма каждый месяц), Present Continuous (I’m writing the letter now – Я сейчас пишу письмо), Present Perfect Continuous (I have been writing the letter since 3 o’clock – Я пишу письмо с трех часов).
Определение лица возвратного глагола
Показателями возвратного глагола являются постфиксы (суффиксы в позиции после окончания) –ся и –сь. Например: купаться, смеяться, учиться, надеялась, понизилось, собрался, выбрались.
Для того чтобы установить участника действия, обозначаемого словом в данной форме, нужно выполнить следующее:
- Выписать его вместе с примыкающим к нему местоимением или существительным.
- Подставить к существительному местоимение и/или по нему установить значение грамматической категории.
Например, прощаются, купаются, смеются – глаголы 3 л., т. к. к ним можно подставить «они» (3 л.), прощаешься, купаешься, смеешься – 2 лица единственного числа, т. к. к ним подходит местоимение «ты».
To be с наречиями
Теперь мы знаем, когда употребляется глагол to be в английском в том или ином времени. Однако и этим его потенциал не ограничен. Глагол стал часть распространенных словосочетаний с наречиями, которые сегодня употребляют достаточно широко. Так, к примеру, to be happy означает “быть счастивым», to be full up – «насытиться, утолить голод», а в выражениях типа to be beyond употребляется в значении «превосходить возможности».
На самом деле в языке существует несколько десятков (а то и больше сотни) сочетаний этого глагола с наречиями. Если вы встречаете подобную конструкцию в тексте, обязательно пользуйтесь словарем – далеко не всегда подобные фразы употребляются в прямом значении. Например, to be under может переводиться как «быть под чем-то», если мы говорим о неодушевленном предмете, так и использоваться в значении «подчиняться», если мы подразумеваем отношения между людьми. По такому же принципу переводятся конструкции глагола с прилагательными.
И не забудьте — в сочетаниях с наречиями правила употребления to be те же самые, что и при спряжении самостоятельного глагола в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Первое
Если предполагается, что действие, описываемое глаголом, будет совершено автором речи самостоятельно, либо с привлечением помощников, для его описания используется глагол 1 лица. Он должен отвечать на вопросы:
- Что я (с)делаю? – в единственном числе.
- Что мы (с)делаем? – во множественном числе.
Для слов в этой форме характерны окончания:
- или – в единственном числе: «решу», «налью»;
- – во множественном числе для 1 спряжения: «споем», «нальем»;
- – во множественном числе для 2 спряжения: «решим», «сложим».
Слова в этой форме соотносятся с местоимениями «я» или «мы», в зависимости от значения признака числа.
Пример точки зрения от первого лица: «Сонет 29» Шекспира
Многие сонеты Шекспира написаны от первого лица, и «Сонет 29» не исключение. Давайте посмотрим на стихотворение полностью и поймем, почему оно написано от первого лица:
Я один оплакиваю свое отверженное состояние,И беспокоит глухое небо моими криками без сапог,И посмотри на себя и прокляни мою судьбу,Желаю, чтобы я хотел еще одного богатого надеждой,Показал, как он, как он с одержимыми друзьями,Желая искусства этого человека и его размаха,То, что мне больше всего нравится, меньше всего доволен;Но в этих мыслях я почти презираю,К счастью, я думаю о тебе, а потом о моем состоянии,(Как жаворонок на рассвете, возникающийС угрюмой земли) поет гимны у ворот небесных; Для твоей сладкой любви запомнилось такое богатство Тогда я пренебрегаю менять свое положение с королями.
Помните, что мы можем сказать, что что-то написано от первого лица, если в нем используются местоимения от первого лица вне диалога. Поскольку в этом стихотворении вообще нет диалогов, мы можем просмотреть весь текст, чтобы найти доказательства точки зрения от первого лица.
Обратите внимание, что рассказчик (или говорящий, как рассказчика часто называют в поэзии) использует такие слова, как «я», «я» и «я» на протяжении всего стихотворения. Это явный показатель того, что это стихотворение написано от первого лица!. На самом деле «Сонет 29» — хороший пример того, что написано от первого лица, где рассказчик не назван
Но мы все же можем узнать о них довольно много из самого стихотворения! Например, мы узнаем, что он изгой (строка 2), который недоволен своим нынешним статусом (строка 4). Несмотря на его всеобъемлющие страдания (строка 9), когда он думает о своей любви, его настроение поднимается (строки 10, 11 и 12). По мере того, как мы начинаем собирать доказательства воедино, мы начинаем получать более ясную картину того, кто является рассказчиком стихотворения, и сила любви должна вывести нас из даже самых мрачных обстоятельств
На самом деле «Сонет 29» — хороший пример того, что написано от первого лица, где рассказчик не назван. Но мы все же можем узнать о них довольно много из самого стихотворения! Например, мы узнаем, что он изгой (строка 2), который недоволен своим нынешним статусом (строка 4). Несмотря на его всеобъемлющие страдания (строка 9), когда он думает о своей любви, его настроение поднимается (строки 10, 11 и 12). По мере того, как мы начинаем собирать доказательства воедино, мы начинаем получать более ясную картину того, кто является рассказчиком стихотворения, и сила любви должна вывести нас из даже самых мрачных обстоятельств.
Другие произведения, написанные от первого лица
От первого лица — очень популярная техника письма, поэтому неудивительно, что есть тонны книг, написанных с этой точки зрения! Вот еще несколько стихов, книг и серий книг, которые могут быть вам знакомы, в которых используется точка зрения от первого лица:
- Сонет 18 Шекспира
- Сюзанна Коллинз Голодные игры цикл книг
- Харпер Ли Убить пересмешника
- Рассказы Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе
Точка зрения второго лица использует такие местоимения, как «ты» и «твой», чтобы рассказать историю.
2 лицо глагола
Второй тип глагола утверждает, что действие совершает собеседник говорящего. Второй грамматический тип соответствует местоимениям «ты» и «вы» и отвечает на вопрос.
Два глагола имеют индивидуальные окончания, где написание E или I зависит от того, является ли глагол первой или второй склонностью.
Давайте рассмотрим второй инжектор и то, как формируется будущее.
- ты гово ришь, буд ешь говорить — вы говор ите, буд ете говорить;
- ты привед ешь — вы привед ёте .
Фигура второго единственного числа и множественное число людей имеют глаголы в настроении простаты, отвечающей на вопрос: ‘Я в настроении простаты, отвечающей на вопрос’.
Аспект защиты во втором лице единственного числа образуется с помощью прилагательных — или нулевых прилагательных.
Второе множественное число защиты имеет кутамин.
Правила произношения окончания -s (-es) в третьем лице
Буква -s читается по-разному в зависимости от того звонкий или глухой согласный перед ней.
he helps | он помогает (глухой звук , значит читаем «s» как ) | |
she travels | она путешествует (звонкий звук , значит читаем «s» как ) | |
she likes | ей нравится (окончание «-es» читается глухо , поскольку глагол оканчивается на ) | |
he loves | он любит (окончание «-es» читается звонко ) |
Особое фонетическое правило у глаголов с окончаниями «s, ss, ch, tch, x» (шипящие или свистящие звуки) в третьем лице добавляется окончание -es, которое читается звонко .
(to kiss)he kisses | (целовать):он целует | |
(to touch)he touches | (трогать):он трогает | |
(to rush)he rushes | (устремляться, спешить):он спешит |
Исключения из правила
Исключений мало. Исключением является третья форма глаголов to go (идти – ) и to do (делать – ):
he goes – he does –
Особую форму имеют глаголы to have (иметь – ) и to be (быть – ):
he has – he is –
Перевод нескольких новых слов, которые будут нам встречаться в упражнении:
he likes to dance – он любит танцеватьhe loves my sister – он любит мою сеструhe likes his job – он любит свою работу
Чтобы избежать путаницы между местоимениями HE и SHE и местоимениями HER и HIM, вспомните про функции слов в предложении: HE и SHE — подлежащие (ставятся перед глаголом), HER и HIM местоимения-дополнения (ставятся после глагола, объект действия — «она видит его»). Еще два слова, HIS и HER, являются притяжательными местоимениями (ставятся перед существительными — «его/её сестра»).
- I respect him (her). – Я уважаю его (её). (см. упражнение на местоимения-дополнения)
- I like his daughter (her daughter). – Мне нравится его дочка (её дочка). (см. упражнение на притяжательные местоимения)
► Практика
Таблица лиц глагола в русском языке
Русские глаголы имеют три лица и могут быть в единственном или множественном числе. Все комбинации этих двух слов имеют разные значения.
Таблица поможет вам разобраться в этих понятиях.
Ед. ч. | Мн. ч. | |
1-е л. | Непосредственная соотнесенность названного действия с говорящим (субъектом речи):я найду клад, я читаю роман. | Соотнесенность действия с определенной группой лиц, включая говорящего:мы дышим воздухом, мы читаем роман. |
2-е л. | Соотнесенность названного действия к собеседнику:ты найдешь клад, ты купишь конфет. | Соотнесенность действия с определенной группой лиц, включая собеседника:вы рассказываете, вы купите пирожных. |
3-е л. | Соотнесенность названного действия с объектом (существом/предметом), не участвующим в речи:он найдет клад, она идет в школу. | Соотнесенность действия с группой лиц или предметов, не участвующих в речи:они идут в театр, они получат приз. |
1 лицо глагола
Вид глагола первого лица указывает на то, что действие должно быть выполнено либо самим говорящим, либо вместе с другими участниками действия. Первое лицо единственного и множественного числа соответствует местоимениям «я» и «мы» и отвечает на вопрос.
Первый глагол имеет характерное личное окончание.
Обратите внимание, как изменяются инъектив и будущее неопределенного глагола «говорить» и совершенного глагола «приносить»
2 лицо глагола
Вид глагола второго лица указывает на то, что действие совершается собеседником говорящего. Грамматический тип второго лица соответствует местоимениям «ты» и «вы» и отвечает на вопрос.
Эти два глагола имеют личное окончание «E» или «I», в зависимости от того, в какой тенденции находится глагол — в первой или второй.
Давайте рассмотрим второй инжектор и то, как формируется будущее.
Во втором лице единственного числа и множественного числа стоит глагол в настроении простаты, отвечающей на вопрос: «я» или «мне».
Второй человек с единственным числом защиты формируется при использовании ликбеза или нулевых инцидентов.
Форма второго лица множественного числа защиты имеет префикс -TE:.
3 лицо глагола
Форма глагола третьего лица указывает на то, что энергия принадлежит этому человеку или вещи. Формы третьего лица и множественного числа соответствуют местоимениям «он», «она», «этот» и «они».
Глаголы в 3-м лице имеют характерные личные окончания:
Категория лица и спряжение
Как видно из вышеизложенного, категория лица, как правило, теснейшим образом связана со спряжением. В лингвистике изменение глаг. по лицам и числовым параметрам называется спряжением. Подобное значение выражается личными флексиями. Система окончаний соотносится с I или II спряжениями.
- Глаголы I спр. имеют в указанных формах гласную – «е»: петь (I спр.) – 1 л. «я пою», «мы поём»; 2 л. – «ты поешь», «вы поете»; 3 л. – «он поет», «они поют».
- Глаголы II спр. – гласную букву «и»: стоять (II спр.) – 1 л. «я стою», «мы стоим»; 2 л. – «ты стоишь», «вы стоите»; 3 л. – «он стоит», «они стоят».
Таким образом, категория лица является одним из важных признаков. Она помогает установить соотнесенность субъекта речи с объектом, фигурирующим в сообщении, определяет в глаголах суффиксы и окончания. Категория лица способствует связи членов основы предложения друг с другом – сказуемого и подлежащего. В глаголах этот признак непостоянный, благодаря ему можно всегда установить, кто производитель действия. В речи используются всего три лица ед. и мн. числа, но они позволяют получить сведения о времени действия, о соотнесенности субъекта с объектом речи.
Связь категории лица с другими признаками глагола
Признак лица глагола невозможно изучать вне связи с категориями времени и наклонения. Без учета этой связи часто бывает невозможно точно определить окончание слова и его характеристики в предложении.
Время
Категория лица существует только у глаголов, стоящих в форме настоящего или будущего времени, образованных от инфинитива. В прошедшем времени признак лица заменяется признаком рода.
Понять это проще на примере. Слово «зашел» можно по-разному вставить в предложение:
- я зашел в комнату;
- он зашел в комнату;
- ты зашел в комнату.
В связи с подлежащим можно понять, о каком субъекте действия идет речь. Но в отрыве от контекста определить лицо этого глагола не получится. Для сравнения, в настоящем времени он будет изменяться по лицам: «захожу», «заходишь», «заходит». А в прошедшем времени возможно изменение только по родам: «зашел», «зашла» или «зашло».
Наклонение
Возможность определить признак лица существует только для глаголов в следующих формах наклонений:
- изъявительное в настоящем времени;
- повелительное;
- изъявительное в будущем времени.
При этом у слов в повелительном наклонении отсутствует специальная форма для 1 и 3 лица. А форма 2 лица у них образуется путем добавления к основе глагола нулевого суффикса или суффикса –и- (для формы ед. ч.) или постфикса –те (для формы множ. ч.). Примеры: «сядь», «войди», «сядьте», «войдите».
Личное местоимение en
1) Местоимение en заменяет неодушевленное существительное-дополнение, перед которым стоит предлог de
Je suis content de son arrivée. — J’en suis content. — Я рад его приезду. — Я ему рад.
Также это местоимение может заменять целое предложение, вводимое при помощи предлога de. В этом случае en = de cela (в этом, об этом, …):
Je suis sûr de ce que je sais. — J’en suis sûr. — Я уверен в том, что знаю. — Я в этом уверен.
2) Местоимение en заменяет существительное-прямое дополнение (без предлога), если перед ним стоит неопределенный артикль или частичный артикль, или числительное, или слово, обозначающее количество, или предлог de:
J’ai 2 filles. — J’en ai 2. — У меня две дочери. — У меня их две.
Je mange du poisson. — J’en mange. — Я ем рыбу. — Я её ем.
Советы по определению точки зрения от первого лица
Во многих отношениях, точка зрения от первого лица — одна из самых простых для выбора, потому что он использует местоимение от первого лицаs, как я, мы, я, мой, наш и нас. Если книга написана с использованием этих терминов, то вы можете гарантировать, что автор использует от первого лица!
Имейте в виду, что не все рассказчики от первого лица являются главными героями книги, lАйк Моби Дика Измаил или Голодные игры’ Китнисс Эвердин. Это потому, что рассказчики от первого лица не всегда являются главными героями произведения. Возьмем, к примеру, рассказы о Шерлоке Холмсе, где рассказчиком является доктор Джон Ватсон. Хотя он важный персонаж в истории, он определенно не главный герой, как Шерлок Холмс!
Кроме того, иногда рассказчики от первого лица анонимны, как это часто бывает с рассказчиками от третьего лица. (Не волнуйтесь: мы перейдем к повествованию от третьего лица через минуту.) Вот почему лучше всего искать местоимения, пытаясь понять точку зрения произведения! Если вы пытаетесь найти имя рассказчика, оно может быть не всегда. Хорошим примером этого является «Сонет 130» Шекспира, где рассказчик описывает женщину, которую любит. Рассказчик стихотворения никогда не упоминается, но поскольку он использует такие местоимения, как «я» и «мой», вы знаете, что оно написано от первого лица.
Определение лица возвратного глагола
Показателями возвратного глагола являются постфиксы (суффиксы в позиции после окончания) –ся и –сь. Например: купаться, смеяться, учиться, надеялась, понизилось, собрался, выбрались.
Для того чтобы установить участника действия, обозначаемого словом в данной форме, нужно выполнить следующее:
- Выписать его вместе с примыкающим к нему местоимением или существительным.
- Подставить к существительному местоимение и/или по нему установить значение грамматической категории.
Например, прощаются, купаются, смеются – глаголы 3 л., т. к. к ним можно подставить «они» (3 л.), прощаешься, купаешься, смеешься – 2 лица единственного числа, т. к. к ним подходит местоимение «ты».
Закрепляем и отрабатываем на практике
Зачастую преподаватели думают, что такая легкая тема как Present Simple очень быстро усвоится, так что не стоит уделять ей много внимания. Мол, что там сложного, взял нужный глагол, -s добавил и все. С am/is/are потренировались чуть-чуть и хватит. Но! С высоты преподавательского опыта все кажется простым. А для начинающих это целая новая жизнь.Поэтому — как можно больше практики в речи с уже известными словами. Чем больше, тем лучше. Даже если кажется, что вы спрашиваете одно и то же, меняйте подлежащее. Сначала про ученика, потом про его сестру, потом про кошку, потом про любимого книжного героя. Поставьте себя на место студента и дайте ему как можно больше разговорной практики даже с таким «простецким» правилом!— Екатерина Озсой
Какие игры можно использовать, чтобы отрабатывать Present Simple на практике — советует Маргарита Феженко:
Профессии
Преподаватель загадывает род занятий, затем описывает, что делает человек, а ученик должен угадать, что это за профессия. Затем меняемся ролями.
Обмен опытом
Например, преподаватель рассказывает топ-5 своих активностей, а ученики делятся своими. Затем добавляем маркеры времени, говорим, как часто это делаем, и задаем друг другу вопросы.
Интервью
Близкий role-play никто не отменял! Взрослым ученикам приятно почувствовать себя звездой «на интервью у Дудя», а детям весело задавать вопросы их любимым героям.
Преподаватель-нейтив Марни Эссе предлагает ученикам описывать чувства, ощущения и опыт, чтобы лучше закрепить тему.
Where am I?
Во время игры один ученик описывает, что он видит, чувствует на вкус, к чему может прикоснуться, а другие ученики угадывают, где он находится.
Употребление слова «say».
say — said — said
(сказать, говорить)
Глагол часто путают со «speak». Например, в начале изучения я всегда переводил фразу «Я говорю, что…» как «I’m speaking, that…» или «I speak, that…». Это некорректно. Правильнее сказать «I’m saying that…».
I’m saying to you that I was there.
(Я говорю тебе, что я был там)
I’m not saying that I’m a good teacher.
(Я не говорю, что я хороший учитель)
What did you say?
(Что вы сказали?)
My friend says he likes singing.
(Мой друг говорит, что он любит петь)
Далее, запомните, пожалуйста конструкцию: to say something to somebody — сказать что-нибудь кому-либо. Не забывайте про предлог «to». Например:
He said to me that I was a liar.
(Он сказал мне, что я лжец)
Использование союза «that» не обязательно, но лучше его употреблять. Так корректнее. Но в разговорной речи его часто опускают. На выше приведенном примере:
Не said to me that I was a liar.
или можно сказать
He said that I was a liar.
или
He said I was a liar. (в разговоре)
Что касается меня, то я предпочитаю фразу «He told me that…» больше чем «He said to me that…». Но это дело каждого я думаю, да и от ситуации зависит. Обе они верные.
He told me that I was a liar (He said to me that I was a liar)
Но опускать союз «that» во фразе «He told me that…» не рекомендуется.
Так же с глаголом «to tell» нужно обязательно называть адресата. Нельзя сказать например:
I told I liked it.
правильный вариант
I told her that I liked it.
(Я сказал ей, что мне это нравится)
Это очень важный момент, и люди очень часто в этом ошибаются в начале изучения. Если же собеседник не называется, а просто используется фраза «Он сказал, что…», то в этом случае лучше всего использовать глагол «to say».
He said that he would go there.
(Он сказал, что пойдет туда)
He told that he would go there.
He told he would go there.
Ну вот и все. Очень непросто объяснять разницу между этими глаголами, друзья. Это тоже самое, что объяснять в чем разница между русскими словами «сказать, говорить, рассказывать, разговаривать». Тем не менее, я надеюсь, что статья пошла вам на пользу!
Продолжайте учить английский и берегите себя!
Как определить лицо глагола?
Для определения лица глагола выделите личное окончание глагольной формы, определите ее значение в контексте речи, а также поставьте вопросы:
- Глаголы 1 лица отвечают на вопросы: Что делаю? Что сделаю? Что делаем? Что сделаем?
- Глаголы 2 лица: Что делаешь? Что сделаешь? Что делаете? Что сделаете?
- Глаголы 3 лица: Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?
Для удобства определения лица глагола приводим личные окончания и примеры употребления лиц глаголов в таблице:
Изъявительное наклонение | Повелительное наклонение | |||
Ед. число | Мн. число | Ед. число | Мн. число | |
1-е лицо | Я улыбаюсь; Я построю |
Мы улыбаемся; Мы построим |
– | Давайте мы улыбнемся; Давайте мы построим |
2-е лицо | Ты улыбаешься; Ты построишь |
Вы улыбаетесь; Вы построите |
Улыбайся; Построй |
Улыбайтесь; Постройте |
3-е лицо | Он улыбается; Она построит |
Они улыбаются; Они построят |
Пусть он улыбается; Пускай она построит; |
Пусть они улыбаются; Пускай они построят; |
В повелительном наклонении формы 1-го и 3-го лица образуются при помощи частиц давайте, да, пусть, пускай.
Изменение глаголов по лицам свойственно не для всех глаголов – безличные глаголы (вьюжило, смеркалось) и инфинитив (спешить, шуметь) не имеют категории лица. Не спрягаются по лицам и глагольные формы прошедшего времени.
Где еще можно найти глаголы Will/Would
Will would правило простое, но немаленькое, так как эти глаголы могут встречаться и в других темах. Посмотрим в каких:
1. Future in the past – будущее в прошедшем.
Example:
– My sister said that she would be working at this time tomorrow. – Сестра сказала, что завтра в это время будет работать.
2. Indirect speech (Reported speech) – Косвенная речь.
Example:
Прямая речь: Neil said, “I will go to Minsk”. – Нил сказал: «Я поеду в Минск».
Косвенная речь: Neil said that he would go to Minsk. – Нил сказал, что поедет в Минск.
3. Conditionals – условные предложения.
Example:
– If I had a car I would drive to Amsterdam. – Если бы у меня была машина, я бы поехал в Амстердам. (Second Conditional).
4. Future forms – Будущие формы. А также предлагаем вспомнить, когда употребляется will и going to.
2 лицо глагола
Второе лицо глагольной словоформы информирует о том, что действие совершается или совершится собеседником говорящего. Грамматические формы 2-го л. соотносятся с местоимением «ты» и «вы» и отвечают на вопросы – «что (с)делаешь?», «что (с)делаете?».
- Сходишь сегодня в магазин за продуктами.
- Ты пойдешь сегодня на каток?
- Уберите снег со спортивной площадки.
- Сидите тихо.
Написание гласных окончаниях «е» и «и» в личных гл. 2-го л. зависит от спряжения. У гл. ед. ч. I спр. – «-ешь», у II спр. – «-ишь». У I спр. мн. ч. – «-ете», у II спряжения – «-ите».
Пример образования форм гл. 2-го л. настоящего и будущего времени: жить – живешь, будешь жить, живете, будете жить; посидеть – посидишь — посидите.
Кроме того, формы 2-го лица ед. и мн. числа имеют глаголы повелительного наклонения, отвечающие на вопросы: «что делай?», «сделай?», «что делайте?», «сделайте?». Подобные формы образуются суффиксом «-и-» или нулевым суффиксом: ты пиши, приди; ты сядь, выбрось.
Формы 2-го л. мн. ч. повелит. накл. имеют постфикс «-те»: смотрите; споете.