Невыполненное письменное задание
Когда не получилось решить задачу или написать упражнение, есть простой выход – списать у товарища. Для эффективного результата нужно:
- договориться встретиться перед началом уроков, чтобы успеть «скопировать» задание и хоть немного его понять;
- быть уверенным в умственных способностях друга;
- отблагодарить его вкусняшкой для дальнейшего сотрудничества.
Если списать не вышло, придется заранее подойти к преподавателю. Можно с печальным видом сказать, что забыл дома тетрадь, плохо себя чувствовал или очень старался, но не понял задание. Попросить не ставить плохую отметку. Понимающий педагог оценит такую смелость, разрешит принести работу позже и даже поможет ее сделать.
Как фрагментировать информацию
Самая важная часть фрагментирования – запоминание не фактов, а связей между ними. «Волга впадает в Каспийское море» – это про связь Волги и Каспийского моря.
Фрагментирование здорово отличается в разных науках. Есть разница, запоминать, как правильно двигаться и дышать при беге, или учить факты из истории Древнего Рима. Но при внешних отличиях для обработки новой информации мозг задействует одни и те же участки, вне зависимости от того, к какой сфере она относится
Поэтому неважно, что вы изучаете, принцип один и тот же
Шаг 1. Сосредоточиться
Не за что
Понимаю, что это банально, но сосредоточенность очень сильно влияет на восприятие информации. Если вы постоянно отвлекаетесь, смотрите сообщения в соцсетях или поглядываете в телевизор, сосредоточиться на структурировании материала будет нелегко.
Возможности нашего мозга ограничены
Мы можем сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно, но тогда мозг не сделает выбор между важной и незначительной информацией и будет запоминать все подряд. Вывод: нельзя отвлекаться, если хотите фрагментировать информацию
Шаг 2. Понять идею
Понимание позволяет связать воедино всю информацию, которую вы пытаетесь запомнить.
Но одного понимания часто бывает недостаточно. Иногда мы смотрим на чьи-то кейсы или примеры решения задач и думаем, что понимаем.
Ага! Так вот, как это делается! Ну, это каждый дурак может
На самом деле, понимание материала не означает, что вы можете применить изученное на практике. Понимание пониманием, опыт опытом.
Такое наверняка бывало с вами в школе или университете: на уроке вы все понимали, а дома или на экзамене ничего не могли вспомнить.
Действительно узнать, запомнили вы информацию или нет, можно только, применив ее на практике.
Шаг 3. Контекст
Важно понять не только, когда применять изученный материал, но и когда его не применять. Фрагментирование – это процесс, состоящий из двух частей: понимания каждой отдельной части информации и ее связи с другими частями
Контекст – это место столкновения двух этих подходов.
Более того, понимание контекста позволяет использовать информацию не только так, как описано в учебнике, но и придумывать собственные применения знаниям. То, что Волга впадает в Каспийское, а не Черное море, означает, что путь из варяг в греки однозначно по Волге не проходил. Хотя ни в учебнике географии, ни в учебнике истории этого вывода нет, мы можем сделать его самостоятельно на основании культурного контекста.
Создать более узкий тематический контекст поможет изучение материала по диагонали. Просмотрите текст или видео, которые планируете изучить, задерживаясь только на структурных элементах: списках, подзаголовках, иллюстрациях и диаграммах. Такое изучение не поможет вам глубоко проникнуть в материал, но создаст сетку, в которую вы будете вписывать новую информацию.
Такой же подход работает не только в масштабах конкретной статьи, лекции или главы учебника, но и целой науки.
Допустим, в рамках самообразования вы решили глубоко изучить философию постмодерна. С чего начать? С учебника или даже с книги типа «Постмодерн за 30 минут». Это контекст, который кто-то услужливо создал за вас. Изучите основные понятия и термины, познакомьтесь с именами основных мыслителей. Позже вы можете расширить свои знания, если прочитаете труды этих самых мыслителей и другую литературу. Но для начала вам нужна сетка, куда после будут вписываться новые знания.
«То же» правила написания
Если невозможно произвести замену на союзы «и» или «также» и можно опустить частицу « же » без потери смысла, значит перед нами слово, которое принадлежит к местоимению. В таком случае указательное местоимение « то » и элемент « же » пишутся раздельно.
Для легкого, простого понимания, и собственного контроля, проверки верности в написании, в предложение вставляется простая конструкция «самое» при этом предложение не теряет значимости и имеет точное умозаключение.
Правильное и неправильное написание местоимения «то» с частицей «же»
Рассмотрим простой способ, как запомнить формулировку и применять ее на практике.
Изъяв буквенный элемент « же », мы не теряем значение фраз и потому пишем раздельно. Написание слитно, применяя такой способ — неверно:
После « то же » можно добавить местоимение «самое», и предложение остаётся созвучным и сохраняет значение. В таком случае, написание слитно будет ошибочным:
Она была уверена в своей правоте, но в то же время переживала, что могла обидеть собеседника.
Что следует выделить, чтобы запомнить?
С 5-10 у нас везде будет мягкий знак в конце числительного, заканчиваются на «ть» или «мь». С 15-19 мягкий знак в середине слова отсутствует. В числительном 11, повторяется дважды буква «н» — это необходимо запомнить. Все числительные с 11 – 20 заканчиваются на «дцать».
Все числительные читает вначале родитель (или репетитор), выделяя все буквы, медленно проговаривая, а затем ребёнок. Слевой стороны на правую и проговаривает какие буквы пишем в числительном, например, пять мы пишем через букву «я», но в числительном пятнадцать не ставим мягкий знак в середине слова, на конце пишем «дцать».
Данный картон вешаем в месте, где чаще всего бывает ребёнок: на кухне или в комнате ребёнка.
Через неделю убираем картон-подсказку и устраиваем проверочную работу. Диктуем числительные, а ребёнок должен написать в тетрадь правильно. Делаем проверочную работу. Если есть ошибки, исправляем и выделяем их, как в школе, перечёркиваем букву, а сверху пишем нужную букву. Далее малыш пишет «работа над ошибками» и выписывает слова в которых сделал ошибки, но пишет их правильно.
В дополнении можно сделать длинные прямоугольные карточки (с другим окончанием) и выставлять по календарным датам. Если 4-ое число, то ставим карточку с цифрой 4-е (ноября).
Целый день ребёнок будет смотреть только на эти цифры: 4 и 14. Спустя время устраиваем ещё раз проверочный диктант. Можно добавлять животных, например, одиннадцать ворон, двенадцать кур и т.д. не нагружая дополнительными словами.
Если ваш малыш обучается ещё и иностранному языку параллельно можно в это время учить и цифры на другом языке. Делаем карточки с иностранным названием прописью, а ниже русское название прописью.
На улице можно кормить птиц хлебом и считать, сколько птиц есть хлеб и проговаривать буквы, задавая вопрос малышу: Сколько птиц прилетело? Одиннадцать? А как мы пишем числительное, с одной или с двумя буквами «н»?
Как быстро выучить русский язык
3 действенных совета, которые помогут быстрее выучить русский язык:
- Теория только вместе с практикой. Выучили новое правило — сразу отработайте его на задачах различной сложности, так вы точно усвоите материал.
- Используйте таблицы, сопоставляйте различные явления, самостоятельно подбирайте примеры на правило и пишите для себя алгоритмы определения правильного ответа.
- При подготовке к ОГЭ, ЕГЭ или ВПР повторяйте теоретический материал и сразу разбирайте задание, связанное с ним. Выбирайте специализированные учебные пособия, одобренные экспертами ФИПИ, это поможет изучить нужный материал максимально эффективно.
Ниже расскажем, как освоить предмет за короткий срок, например, за несколько месяцев или неделю.
За лето
Подтянуть русский язык за лето не составит особой проблемы. За такой срок возможно успешно подготовиться к сдаче ОГЭ, если заниматься каждый день. Но чтобы получить высокие баллы по ЕГЭ, если изначально ваш уровень не очень высок, заниматься придется дольше.
Дополнительные занятия в летние месяцы особенно актуальны при переходе из 4 в 5 класс, так как помогают не забыть уже изученное и разобраться с наиболее сложными темами перед началом более сложного периода. Многие онлайн-школы проводят специальные курсы, которые помогают повысить уровень знаний по русскому во время летних каникул.
За месяц
За один месяц можно выучить русский язык в пределах одного класса. То есть времени, чтобы подготовиться к годовой контрольной работе или подтянуть пропущенные темы, вполне хватит.
Но вот начинать так поздно подготовку к экзаменам не стоит. В ОГЭ и ЕГЭ важны не только теоретические знания, но и тщательно отработанные навыки, на получение которых уходит много времени. Если засесть за учебники слишком поздно, то в голове будет каша из знаний, успешно применить которые будет трудно. А отполировать уже имеющийся высокий уровень с помощью сжатых итоговых курсов или занятий с репетитором за 30 дней вполне возможно.
За неделю
За неделю не получится получить много знаний. Но это не значит, что результата не будет. За 7 дней можно:
- Научиться писать сочинения и изложения, что является основной формой работы на ОГЭ и ЕГЭ.
- Проработать в общих чертах пунктуацию и орфографию. Этого хватит для решения простых заданий.
- Привыкнуть к формату экзаменационных заданий, порешав несколько тестов на специализированных онлайн-площадках.
За более короткий срок
Естественно, что выучить весь материал, который проходится в школе 11 лет, за 5 минут невозможно. Но даже немного времени — это возможность значительно улучшить свои результаты.
За 1 час вполне возможно разобраться в сложной теме и подготовиться к контрольной работе. А за ночь или за день — повторить все основные темы, выучить необходимый минимум по русскому языку и порешать задания для того, чтобы успешно написать годовую контрольную.
Грамотность на «5»
- попробуйте заменить «тоже» на «также». Если это удается сделать без потери смысла, перед вами — союз, который пишется только слитно. Пример: Я тоже не пойду на тренировку. Вы тоже ходили вчера в кино? Мы тоже не нашли то, что искали.
- если после «то же» можно вставить слово «самое», значит писать нужно раздельно. Пример: Я вижу на рисунке то же, что и мой друг. Я сделаю то же, что и мои одноклассники. То же учреждение мы пытались отыскать в интернете. Во все случаях «самое» можно вставить без ущерба для предложения.
Смысловая нагрузка
Вариант «то же» отвечает на вопрос «какое?», в большинстве случаев после раздельного написания встречается слово «что». Союз «тоже» не может отвечать на вопрос, он служит для обозначения равенства или эквивалентности.
Важно: есть еще один прием, который позволяет определить правильное написание этого сложного случая: попробуйте опустить частицу «же», если сделать это легко, то есть предложение остается лаконичным и грамотным, значит предусмотрено раздельное написание. Пример: Я тоже хочу мороженое (опустить нельзя). Мама кричала то же, что и вчера (то, что и вчера)
Мама кричала то же, что и вчера (то, что и вчера).
Почитайте еще о правописании слов в продолжении или преображение.
«Тоже» — правила написания
Сочинительный союз « тоже » в орфографии имеет важную роль, поскольку связывает два простых предложения и является основной деталью для определения смысла.
« Тоже » пишется слитно при условии:
Правильное и неправильное написание наречия/союза
Рассмотрим примеры, когда « Тоже » выступает в предложениях в качестве наречия или союза и пишется слитно:
Сделав замену «тоже» на «и» или «также», получаем такой же смысл.
Элемент « тоже » значится как наречие и имеет смысл « аналогично ». Часто компонуется с глаголами. Поэтому раздельное написание будет неверным:
« Т оже » используется в предложении с наречием, и имеет значение «свойство признака».
« Тоже » выступает в качестве наречия и отображает согласие на предложенное автором действие.
В этом случае частицу « же » убрать будет нелогично.
Особые ситуации
1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.
Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка — осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.
2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?
Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.
3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.
Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.
4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.
Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.
Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.
Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.
Если можно и учителю принести с ошибкой — радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.
Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.
Как объяснить правописание тоже
В русском языке есть два варианта написания данных слов: «то же» и «тоже». Какой же из них выбрать и не ошибиться? Давайте разбираться.
В первом случае мы имеем указательное местоимение «то» и частицу «же». Местоимение в предложении выполняет роль определения. Частицы в свою очередь всегда пишутся с другими словами раздельно. Что касается второго, «тоже» является соединительным союзом, имея значение «и», «также».
Написание «то же» и «тоже»
Чтобы понять, какой вариант нам все-таки подходит, необходимо произвести проверку.
- Если мы имеем дело с местоимением и частицей, то, убрав последнюю из предложения, мы не изменим его смысл. Например: «Я пошел на то же озеро, что и он«. Опустив «же», получаем: «Я пошел на то озеро, что и он«. Смысл остался прежним.
- Если перед нами союз «тоже«, то при подстановке вместо него «и» или «также«. Выйдет аналогичное предложение. К примеру: «Он пошел на озеро, я тоже решил сходить«. При замене имеем: «Он пошел на озеро, я также решил сходить«. Или: «Он пошел на озеро, и я решил сходить«. Смысл опять-таки не меняется.
Давайте теперь попробуем заменить местоимение с частицей на союз, а из союза убрать «же». Имеем: «Я пошел на также озеро, что и он». Или: «Он пошел на озеро, я то решил сходить». Получается какая-то аброкадабра. Но благодаря ей, мы понимаем, что в первом предложении не союз, а во втором не местоимение.
Кроме этого, за словосочетанием «то же» часто следует или его можно подставить определительное местоимение «самое»: «Я не хочу писать то же (самое), что и вчера». Или: «Он хотел посмотреть, как в одно и то же (самое) время страх и любовь отразится на их лицах.» Наличие этого местоимения также свидетельствует о раздельном написании «то же».
Еще примеры:
- Я тоже решил эту задачу. Я также решил эту задачу. И я решил эту задачу.
- Малышке тоже не сиделось на месте. Малышке также не сиделось на месте. И малышке не сиделось на месте.
- Я ел сегодня в кафе то же самое блюдо, что и вчера. Я ел сегодня в кафе то самое блюдо, что и вчера.
- Мой друг принял то же решения, что и я. Мой друг принял то решение, что и я.
Раздельное и слитное написание «тоже»
При написании слов «тоже» и «то же» нередко некоторые люди встают в ступор и не знают, какой же вариант правильный. Выбор варианта зависит от того, к какой части речи принадлежит слово и его случаев употребления. Обо всём по – порядку.
Когда нужно писать слитно?
Роль союза
Если «тоже» выступает в роли союза и его можно подменить на «также» или «и» без потери смысловой нагрузки, то пишется слитно.
Я тоже съела две конфетки; ( Я также съела две конфетки; И я съела две конфетки) Эти ребята тоже задолжали мне большую сумму; ( Эти ребята также задолжали мне большую сумму; Эти ребята и мне задолжали большую сумму.)
Ещё если «тоже» можно опустить из предложения, а смысл остаётся прежним, то слово является союзом.
Вова потерял интерес к игре, Марина тоже уже не играла. ( Вова потерял интерес к игре, марина уже не играла)
Сочетание с частицей «мне»
«Тоже» пишется слитно, если употребляется вместе с «мне», в итоге давая словосочетание «тоже мне», несущее насмешливый смысл.
Тоже мне мастер на все руки нашёлся!
Тоже мне чистюля!
Когда нужно писать раздельно?
Когда заменить «тоже» на синонимичные слова «также», «и» невозможно, а если получается убрать частицу «же» без потери смысла, это значит, что в тексте используется местоимение. Дело в том, указательное местоимение «то» и частица «же» пишутся раздельно, в отличие от союза «тоже».
Она смотрела на то же место, что и 5 минут назад. (Она смотрела на то место, что и 5 минут назад.);То же, что и у Данила, нарисовала Оля. (То, что и у Данила, нарисовала Оля.);
Когда после указательного местоимения «то» можно написать «самое» вместо «же».
Всё очень просто проверяется: нужно подставить на место «тоже» слово «также». Если смысл поменялся, то пишите раздельно, а если не поменялся, то слитно. В данном случае («не одно и тоже») при замене на слово «также» предложение станет корявым и не красивым. Это означает, что писать нужно раздельно – не одно и то же.
Отговорка №1. Вы нам не задавали
Отговорка про «не задавали» хорошо работает для родителей, но в школе — не всегда. Хотя класс может поддержать такого ученика и хором заявить, что, мол, да, не задавали. Правда, «спалить» ситуацию может какой-нибудь «ботаник», отлично подготовивший урок и желающий получить оценку за труды своя. Вывести класс на чистую воду просто: посмотреть в дневниках или тетрадях, записано ли задание, и заглянуть в тетрадь прилежных учеников: если ничего не задавали, то почему же Саша/Маша/Катя сделали это задание? Совсем мало шансов учеников в школах с электронным журналом, в котором фиксируются все домашние задания.
Грамматическое описание
В русском языке встречается много омонимов и омофонов. Слова «то же» и «тоже» — это омофоны, которые произносятся и звучат одинаково, но пишутся по-разному. Когда школьник узнает, какая часть речи перед ним, правописание этих слов станет понятным и простым.
«Тоже» может быть как наречием, так и союзом. Оно не склоняется и не изменяется по лицам и числам. Если это слово легко можно заменить союзами «и» или «также», значит, это наречие. В сложносочинённых предложениях оно часто выступает в роли соединительного союза. Если убрать это слово из написанной фразы, и её смысл не изменится, значит, это союз. В обоих случаях слово пишется слитно.
«То же» — это короткая составная конструкция, состоящая из местоимения «то» и частицы «же», которые пишутся отдельно друг от друга. Это сочетание почти всегда стоит по соседству с сочетанием «что и». Оба словосочетания связаны друг с другом по смыслу.
Есть устойчивые выражения, правописание которых необходимо запомнить. К ним относятся «одно и то же» (отдельно) и междометие «тоже мне» (слитно).
Кривая Эббингауза
Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался исследованиями памяти и выявил закономерности, по которым мы забываем материал. Согласно его данным, зачастую человек уже спустя полчаса после заучивания помнит лишь 60% информации. Через час эта доля падает до 40%, но дальше забывание идет медленнее.
По этой кривой психологи определили, как быстро учить новую информацию — нужно разбить запоминание на несколько этапов. Если времени мало, достаточно четырех повторений:
- сразу после изучения текста;
- через 20 минут;
- через 8 часов после второго повторения;
- через сутки после третьего повторения.
Если необходимо выучить большое количество сведений и запомнить их надолго, нужно добавить еще повторения через 2–3 недели и через 2–3 месяца. Но намного важнее в этом случае связать новую информацию со своими знаниями, чтобы она стала частью опыта.
Интересный факт!
Лучшее время для повторения — утренние часы с 08:00 до 10:00, максимум до 12:00. В этот период мозг настроен на запоминание новой информации и построение логических связей. Также было установлено, что на перевод сведений в долговременную память хорошо действует сон — повторите текст еще раз вечером и ложитесь спать.
Для чего надо красиво писать?
Нет никаких сомнений, что и в наши дни, несмотря на наличие высоких технологий, отличительной особенностью образованного человека является умение безошибочно говорить и писать. Дети по-прежнему получают в школе оценки. Вопрос заключается в другом – стоит ли красиво писать?
Бытует мнение, что в скором времени предпочтение будет отдаваться умению быстро печатать. Специалисты, напротив, уверены, что по красивому почерку судят не только о том, что ребенок аккуратный и усидчивый. Главным образом, это говорит о хорошем развитии мелкой моторики, благодаря которой и можно говорить о наличии хороших способностей к интеллектуальному развитию.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить малыша правильно говорить букву Р?
Развитие моторики рук
Важным моментом при обучении ребенка письму является тренировка рук. Для этого потребуется приложить немало усилий. К самому эффективному способу относится лепка. В магазинах для детей можно найти огромное разнообразие учебников для лепки. Кстати, для этих целей можно использовать обычную глину, либо пластилин.
Как правильно сидеть за столом?
Правильно сидеть за партой следует не только из-за удобства, но еще и потому, что от этого напрямую зависит работоспособность, продуктивность письма, а также качество каллиграфии. Правила положения за столом:
- спину нужно держать прямо, упираясь при этом на спинку стула;
- локти должны находиться на поверхности стола, в особенности локоть той руки, которой вы пишете;
- грудь должна находиться от края стола на расстоянии детского кулака;
- голову нужно немного наклонить вниз таким образом, чтобы поднятая к верху рука на локте с помощью кончиков пальцев могла коснуться глаз;
- ноги надо поставить на пол, при этом коленки должны быть согнуты под углом 90⁰;
- тетрадь необходимо положить под углом 45⁰ между верхним углом и краем стола, а нижний угол обращен в центр груди (он должен совпадать с краем стола напротив).
Первый этап обучения письму заключается в соблюдении гигиены детского труда. В этот период следует научить ребенка правильному положению за столом.
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как научить ребенка держать ручку и карандаш правильно?
Последовательность обучения
Список необходимых предметов для обучения русскому языку:
- ручка, преимущественно гелевая, имеющая три грани, чтобы формировался необходимый захват;
- пропись, чтобы научиться написанию отдельных букв, фраз и предложений;
- тетрадь в косую линейку.
Обучение проходит в несколько этапов:
Обводка. Рекомендуется пользоваться прописями, где буквы и слова нанесены пунктирными точками. Помимо букв в них можно найти разные палочки, закорючки, геометрические фигуры, узоры и картинки. Обычно с них и начинают учиться красиво писать. Когда малыш освоит рисование линий, овалов, закруглений, самое время начинать учиться писать буквы, цифры и слова. В процессе такой обводки пальцы малыша тренируются правильному написанию букв и их соединений. Дети с большим энтузиазмом занимаются по таким прописям. Им интересно смотреть, как точки становятся красивыми буквами. Через некоторое время малыш сможет самостоятельно красиво писать. Кроме этого, разрешается заниматься с ребенком графическими диктантами, используя тетрадку в клетку, при которых ребенка просят обвести две клетки вправо, две вниз и т. д.
Закрепление навыков написания букв, слогов и слов, опираясь на образец. Нужно пользоваться прописями, где есть образец написания буквы (рекомендуем прочитать: как правильно научить ребенка писать прописи?). Так ребенок всегда будет иметь возможность посмотреть, как правильно пишется та или иная буква
Важно помнить, что начинать учить ребенка писать новую букву следует лишь после того, как у него получается писать красиво предыдущую. У кого-то на это уходит 30 минут, а у кого-то и больше 7 дней
Дайте возможность малышу научиться красиво выводить буквы, уже после этого слоги и слова.
Переписывание фраз и текстов целиком, пользуясь прописями 1-го 2-го вида. Такие действия направлены на подготовку к самостоятельной работе.
Закрепление полученного опыта. Каждый день заставляйте ребенка переписывать по нескольку строчек из какого-либо рассказа, стиха, либо песни. Данный этап является заключительным и самым тяжелым в процессе обучения ребенка красивому письму.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок в 9 лет не хочет учиться?
Как школьнику учить правила грамматики, орфографии и пунктуации
По-настоящему грамотный человек не только знает правила русского языка, но и умеет их применять в различных ситуациях, а не полагается на интуицию и визуальную память. Чтобы улучшить грамотность, подтянуть грамматику и точно знать, где поставить запятую, придется приложить немало усилий.
4 рекомендации, которые помогут школьнику легко выучить все правила:
Осмысленное, внимательное чтение — залог успеха
Учись в тишине, уделяя все внимание тексту учебника. Прочитай правило, определи, понимаешь ли ты все слова в нем, рассмотри приложенные таблицы и примеры, соотнеси их с теоретическим материалом
Большое правило по русскому языку преврати для себя в удобную схему или таблицу.
Пойми, а не заучи. Перед тем как заучить формулировку орфограммы наизусть, убедись, что понял, о чем идет речь в тексте. Определи значение непонятных слов и терминов, повтори правило своими словами, чтобы понять, верно ли ты его понял. Придумай несколько своих примеров. В том числе используй и исключения, если они есть.
Запомни. Несколько раз проговори материал вслух, представь, что объясняешь его кому-нибудь. Это поможет надежно запомнить любое правило.
Закрепи. Практика важна при изучении орфографии и пунктуации. Именно применяя правило, мы повышаем свою грамотность. Начни с простых заданий, постепенно усложняй тренажеры. Разбирай ошибки, чтобы понять, почему именно они появились. Выполняя задание, проговаривай правило про себя.
Что нужно знать об устройстве памяти
Память – сложная психическая функция, с помощью которой мы усваиваем новые знания и приобретаем практический опыт. Наш мир никогда бы не стал таким, каким мы его видим, без невероятных возможностей нашей памяти.
Ученые подсчитали, что объем человеческой памяти равен порядка тысячи терабайт. При этом на обработку всей информации мозгу требуется всего 20 Ватт энергии. Это делает его самым энергоэффективным местом для хранения информации.
Память включает в себя несколько взаимосвязанных процессов, в которых участвуют разные зоны мозга:
- Запоминание новой информации и интеграция ее в общую систему ассоциативных связей.
- Хранение в долговременной памяти.
- Воспроизведение материала в неизменном виде по мере необходимости.
- Забывание ненужной и неактуальной, по мнению мозга, информации.
Подробно все эти процессы мы рассмотрим в статье “Как развивать память”, а сейчас сосредоточимся на запоминании.
Запоминание – первое звено этой длинной цепочки. Любые ошибки и помехи на этом этапе сводят на нет всю последующую работу мозга. Как выглядит этот процесс изнутри?
Любая информация, воспринимаемая мозгом, вызывает отклик в нервной системе. Нейроны (специфические клетки мозга) возбуждаются и начинают обмениваться электронными импульсами. Проходя по нервным волокнам, эти импульсы оставляют следы и формируют нейронные пути. Большинство из них впоследствии разрушаются, остаются лишь те, что успели закрепиться.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
Закрепление происходит в двух случаях: если стимул был очень сильный и если сигналы проходили по этому пути много раз подряд. В первом случае активизируется так называемое стрессовое запоминание, а во втором – запоминание посредством многократных повторов.
Наша задача – сделать так, чтобы нейронные пути закреплялись как можно быстрее и с наименьшими энергозатратами. Для этого необходимо знать некоторые особенности работы памяти и использовать их себе во благо.