Тренировочные принципы

Плоскостной тренинг для девушек. Как составить программу тренировок для девушек

  • Особенность обмена веществ у девушек заключается в том, что, употребляя больше жирной пищи (при меньшем количестве углеводов), они быстрее худеют в результате тренинга, у них появляется больше сил и выносливости.
  • Так как у женщин преимущественно мышечные волокна 1 типа, она достаточно легко «тянут» большой объем тренировки, то есть много повторов и повторений. Состояние «перетренированости» у них наступает крайне редко, что позволяет им тренировать одну и ту же мышечную группу даже 2 раза в неделю.
  • Девушкам лучше использовать «взрывные» подходы по минимуму («взрывными» можно считать те упражнения, в которых девушка преодолевает максимальный или близкий к нему вес).
  • Кардионагрузки низкой интенсивности (медленный бег, прыжки на скакалке в медленном темпе) работают на девушках лучше, чем высокоинтенсивные (спринты и прочее).
  • Во время поднятия снаряда девушка должна делать повторения в медленном темпе, без «взрывной» позитивной фазы движения, как это принято в мужском тренинге.
  • Поскольку среднее артериальное давление у девушек во время тренировки ниже, чем у мужчин, они с большей легкостью переносят нагрузки, испытывают меньшее жжение в мышцах.
  • Девушкам нет необходимости делать большие перерывы между подходами, достаточно 30-60 секунд, так как пульс и дыхание у них восстанавливается быстрее, чем у мужчин.
  • Женщины могут тренироваться чаще, чем мужчины. Занимаясь без применения допинга, девушкам по силе тренинг 4-5 раз в неделю вместо традиционных у мужчин 3-х раз. То есть 1 мышечную группу девушки могут тренировать дважды в неделю.

Определение понятия

Гармоничная личность — человек, имеющий оптимально интегрированные динамические внутренние структуры, согласованность с окружающим миром, нормально протекающей жизнедеятельностью. Личность, которая развита гармонично — это индивид, имеющий равномерное развитие во всех сферах своей деятельности, у которого отсутствуют внутренние конфликты, наявна внутренняя гармония. Такой индивид имеет достижения в различных направлениях, но у него присутствуют специальные навыки или умения, которые выделяются на фоне остальных.

Гармоничной называется та личность, у которой присутствует баланс между внутренним и внешним миром.

  1. Под внутренней гармонией понимается осознание собственного «я». У человека отсутствуют внутренние противоречия, он осознал свои достоинства и недостатки, принял себя таким, каким он есть.
  2. О внешней гармонии говорят тогда, когда у личности отсутствуют любые проблемы с окружающим миром. Индивид имеет хорошие отношения с родственниками, коллегами, друзьями и даже с малознакомыми личностями.

Гармонично развитый человек радует окружающих своим умением ладить, способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, душевным здоровьем.

Воспитание гармоничной личности напрямую связано со становлением жизненных ценностей и мотивов. Чтоб человек обрел гармонию, у него должен наблюдаться баланс между такими личностными новообразованиями:

  • мотивы;
  • потребности;
  • самооценка;
  • ценностные ориентации;
  • образ «я».

Гармоничным и разносторонним развитием личности называется формирование способностей, различных интересов, соответствующих разным сферам жизни человека, преобладание наиболее значимых личностных сфер.

4.6. Правила тренинга

Тренер должен помнить, что групповой процесс подчинен определенным психологическим законам и правилам. В каждой тренинговой группе могут устанавливаться свои особые правила, однако существует ряд базовых правил, которых необходимо придерживаться во время проведения тренинга. Перечислим самые важные из них: 1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).

Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга. 2. Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе. 3. Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом. 4. Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что…”, “Некоторые из нас думают…” заменяем на “Я считаю, что…”, “Я думаю…”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение. 5. Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях. 6. «Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится. Не опаздывать! Во время занятий создается некоторое энергетическое пространство, которое надо беречь. Поэтому тренинги проводятся в изолированном помещении. Опаздывающие или попусту болтающие участники “разрежают” его. В случае, если кого-то не устраивают какие-либо правила, то нужно решить: принять их или уйти. Во время обсуждения дается возможность высказаться всем желающим, выслушать их предложения, а также обсудить их. Тренинги, которые не предполагают групповую форму (например, различные аутотренинги), также имеют необходимые условия их эффективности. Так, необходима концентрация на том качестве, которое хочешь в себе воспитать, необходимо умение полного расслабления, а также возможность давать простор своему воображению.

Гармоничное воспитание формирует целостную личность

Формированию целостной личности способствует гармоничное воспитание, закладываемое родителями, социальными учреждениями (детским садом, школой, колледжем, ВУЗом), а также самовоспитанием.

То, что заложено в вас семьей и педагогами, служит базой для дальнейшего развития, окончательного становления личности.

Образование же целостности вашего духовного, интеллектуального, нравственного, физического содержания зависит полностью только от вас.

Именно вы, как никто другой, знаете, чего не хватает вам для гармонизации вашего душевного состояния, семейных отношений, рабочего положения, бизнеса, другой деятельности.

А значит, вы должны осознавать, что гармоничное воспитание, формирование недостающих качеств – залог ваших будущих успехов.

Гармонии подлежит не только внутреннее наполнение человеческой личности, но и внешняя среда, все аспекты жизни.

Только при оптимальном распределении сил, внимания, энергии на все социальные взаимоотношения, деятельность, самореализацию и грамотном распределении нагрузки (нахождении ее баланса) на интеллект, психику и физическую оболочку можно говорить о гармоничном существовании человека.

Еще древние философы утверждали, что гармоничное воспитание включает в себя развитие трех человеческих составляющих: души, духа и тела.

Душа нуждается в эмоциональном, чувственном опыте, требует знакомства с искусством, с эстетическими (прекрасными) компонентами мира.

Ей не чужды и моральные принципы, нравственность. Развить дух можно, только познавая самого себя. А тело необходимо совершенствовать, укреплять его физическое здоровье, делать его более выносливым, закаленным, привлекательным.

Личность, у которой развиты все три перечисленных компонента, более психически устойчива, морально подготовлена к различным трудностям и преградам на жизненном пути.

Если же какой-то компонент остался неразвитым, то это непременно скажется в дальнейшем.

Так, недостаток физического здоровья влияет на сопротивляемость организма болезням, на его выносливость, отношение к нагрузкам.

Отсюда – пониженная работоспособность, быстрая утомляемость, хроническая усталость, частая заболеваемость.

Дефицит развития духа влечет низкую самореализацию, нераскрытие способностей, потенциала, недостаток внутренней энергии.

Неразвитость души опасно духовной черствостью, бесчувственностью, аморальностью, безнравственностью, неумением ценить прекрасное. Человек с такими качествами не только чужд обществу, социальным отношениям, но и опасен для них.

Поэтому гармоничное воспитание жизненно необходимо любому человеку для формирования целостной, физически и духовно здоровой личности, максимально адаптированной к различным социальным явлениям.

Развитие только одних сторон личности без уделения внимания остальным аспектам чревато непредсказуемыми последствиями.

Так, воспитание интеллектуальных компонентов при отсутствии нравственного базиса весьма опасно, так как такой человек в итоге может представлять угрозу для общества.

Процесс гармоничного воспитания может длиться всю нашу жизнь. Мы должны постоянно самосовершенствоваться, развиваться, потому что ежедневно наше существование все более усложняется: появляются новые отношения, связи, знакомства, деятельность, способы времяпровождения.

И всему этому необходимо уделить достаточное количество времени, посвятить часть своей жизни, души, вложить свои эмоции, труд, применить знания.

Все в нашей жизни должно быть гармонизировано, и гармоничное воспитание личности занимает здесь не последнее место.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Какова роль эмоций в человеческой жизни?

Здравый рассудок, какой же он и в чем его особенность?

У меня все хорошо, меня все устраивает..?

Система ценностей человека и ее представление в современном мире

Здоровый образ жизни — главный фактор здоровья

По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% — от наследственности, на 20-25% — от состояния окружающей среды (экологии) и на 8- 12% — от работы национальной системы здравоохранения. Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни (ЗОЖ).

В основе любого образа жизни лежат принципы, т.е. правила поведения, которым следует индивид. Различают биологические и социальные принципы, на основе которых формируется здоровый образ жизни. Биологические принципы: образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим, ритмичным, умеренным. Социальные принципы: образ жизни должен быть эстетичным, нравственным, волевым, самоограничительным.

В основу данной классификации положен принцип единства индивидуального и общего, единства организма и среды — биологической и социальной. В связи с этим ЗОЖ — это не что иное, как рациональная организация жизнедеятельности человека на базе ключевых биологических и социальных жизненно важных форм поведения — поведенческих факторов. Перечислим основные из них:

  • культивация положительных эмоций, способствующих психическому благополучию — основе всех аспектов жизнедеятельности и здоровья;
  • оптимальная двигательная активность (ДА) — ведущий врожденный механизм биопрогресса и здоровья;
  • рациональное питание — базисный фактор биопрогресса и здоровья;
  • ритмический образ жизни, соответствующий биоритмам, — основной принцип жизнедеятельности организма;
  • эффективная организация трудовой деятельности — основная форма самореализации, формирования и отражения человеческой сущности;
  • сексуальная культура — ключевой фактор жизнедеятельности как адекватная и прогрессивная форма воспроизведения вида;
  • здоровое старение — естественный процесс плодотворного долголетия;
  • отказ от пагубных пристрастий (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т.п.) — решающий фактор сохранения здоровья.

На практике реализация перечисленных форм поведения чрезвычайно сложна. Одной из главных причин этого следует признать отсутствие мотивации положительного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Дело в том, что в иерархии потребностей, лежащих в основе поведения человека (например, студента), здоровье находится далеко не на первом месте. Это связано с низкой индивидуальной и общей культурой российского общества, что обусловливает отсутствие установки на примат (главенство) ценности здоровья в иерархии человеческих потребностей. Следовательно, формирование здоровья — это прежде всего проблема каждого человека. Его следует начинать с воспитания мотивации здоровья и ЗОЖ, ибо эта мотивация является системообразующим фактором поведения. Иначе говоря, будет мотивация (целенаправленная потребность) — будет и соответствующее поведение.

Узкий хват

Подтягивания узким обратным хватом обеспечивают смещение основной нагрузки на руки. Спина здесь задействуется лишь в начальной фазе амплитуды движения. В последующем корпус тела поднимается преимущественно за счет сгибания верхних конечностей в локтевых суставах. Согласно биомеханике, упражнение выступает своеобразным аналогом подъема штанги. Максимальное сужение постановки ладоней дает возможность более изолированно проработать бицепс. Однако подобные действия чреваты нанесением вреда состоянию связок запястий. Если в таком положении ощущается выраженный дискомфорт, целесообразно развести ладони на расстояние не менее 15 см друг от друга.

Теория плоскостного тренинга. О методах общефизической подготовки и развитии мышц по плоскостям

Все остальные упражнения комплекса ОФП включаются в программу либо в сниженном приоритете и нацелены на нивелирование явно слабых мест атлета, либо нерегулярно выполняются в рамках заминки в легко-среднем режиме. Во втором случае необходимость целенаправленно дозировать нагрузку в данных движениях отпадает: атлет просто в рамках заминки, после окончания основной части тренировки, легко «подкачивает» широчайшие, выполняет махи для плеч, различные протяжки, наклоны, гиперэкстензии, сгибания для предплечий, упражнения для икр или пресса. Данные действия можно выполнять в круговом режиме, то есть, например, выполнив подход на пресс сразу выполнять подход вертикальной или горизонтальной тяги, затем сгибание кисти стоя, после чего делать разгибания для голеней, наклоны, протяжку рывковым хватом. Затем атлет повторяет круг, начиная сначала. Отягощения используются очень легкие – 10-25% от примерного максимума. В протяжках и наклонах используются металлическая палка, реже стандартный гриф без дисков. В заминку также включаются и упражнения комплекса физ. зарядки: всевозможные махи руками, вращения, наклоны без веса и подобное. Периодизация определяет количество повторений в заминочных подходах, однако в случаях, когда необходима закачка каких либо повреждений или при возникновении травм, допускается также большое количество повторений (12-20) в подходе.

Жим В плоскостях и осях. Жим лёжа — прямой путь в мир силы и объёма грудных мышц

Лопатки удобнее сводить если руки расположены вдоль корпуса — хорошо сведенные лопатки уменьшают амплитуду и создают растягивающее напряжение в грудных мышцах.Опускать штангу следует напрягая широчайшие мышцы это позволяет опуститься грифу в нужном месте без вашего внимания кроме того вы максимально опустите плечи.Гриф крепко сжат пальцами с одновременной супенацией кистей вы как бы выгибаете гриф в горизонтальной плоскости дугой к голове. Ноги расставлены шире плеч носки разведены так вы сможете поставить ступни ближе к тазу и напрячь ягодицы что дополнительно поднимет грудь и создаст четкое движение вдоль скамьи — импульс.Вот так все тело будет в рабочем напряжении. Сам жим начинается с одновременного растягивания грифа и прижатия плеч еще ниже путем отталкивания от грифа и сведения локтей. Выдыхать надо в самом конце что бы не потерять напряжение в грудных мышцах. Из материалов к моей будущей книге.

Подтягивания в горизонтальной плоскости

Подтягивания только в вертикальной плоскости не позволят вам хорошенечко «прокачать» середину спины. Поэтому нашу программу тренинга обязательно нужно дополнить подтягиваниями в горизонтальной плоскости.

Перекладину для выполнения этого упражнения нужно опустить пониже. Если нет возможности опустить перекладину, используйте гриф штанги, лежащий на стойках, либо тренажер Смита. Возьмитесь за перекладину широким хватом, ноги поставьте на опору – тело в нижней точке должно быть практически в горизонтальном положении. Подтягивайтесь к груди, стараясь держать тело ровным. Выполняйте движение за счет мышц середины спины; в верхней точке амплитуды движения задержитесь на несколько секунд, дополнительно напрягая мышцы.

Упражнение выполнить далеко не так просто, как кажется. Поэтому работать в нем нужно без дополнительного веса.

Более сложный вариант упражнения – горизонтальные подтягивания на турнике. Хват – примерно на ширине плеч. Вы сгибаете ноги, подтягиваете их к торсу и стараетесь повиснуть на турнике так, чтобы спина была максимально приближена к горизонтали. Из этого положения выполняете подтягивания. Если упражнение поначалу является для вас слишком сложным, попросите партнера немного помочь вам, поддерживая ноги.

Качества гармоничных и дисгармоничных личностей

Человек может назвать себя гармонично развитым, если замечает в себе такие качества гармоничной личности:

  • спокойное настроение, основанное на положительных эмоциях;
  • отсутствуют попытки свалить все свои неудачи и проблемы на обстоятельства;
  • хорошее восприятие себя, даже при осознании наличия отдельных недостатков;
  • слаженность эмоций и действий;
  • здоровый образ жизни;
  • осознание, что в мире всегда присутствует как хорошее, так и плохое;
  • прагматичность и принятие реальности такой, каковой она является;
  • ровные взаимоотношения с окружением;
  • целенаправленность в своих стремлениях и действиях;
  • умиротворенность и довольство жизнью;
  • навык определять приоритеты в своих желаниях;
  • отсутствует излишняя эмоциональность;
  • уважение и доброжелательность в отношении незнакомых людей;
  • умение разумно расходовать внутреннюю энергию;
  • стремления к новым знаниям;
  • единение с природой, желание созерцать и познавать всю ее красоту;
  • развитие творческого потенциала.

Дисгармоничную же личность определяют такие особенности характера, как:

  • замкнутость;
  • эмоциональная нестабильность;
  • агрессия и вспыльчивость;
  • неадекватное поведение;
  • подозрительность;
  • постоянные страхи и сомнения.

Описанные выше черты приводят к формированию искаженной нездоровой самооценки.

Гуманистическая модель развития ребенка

В современной педагогике ведущая идея – воспитание гармоничной развитой личности с помощью гуманистической модели.

Чтобы стать гармоничной личностью, ребенок должен всесторонне развиваться.

Ее основные позиции:

  1. Каждый человек – неповторим.
  2. Для него обязательным является формирование нравственных ценностей.
  3. Человек должен понять, в чем смысл его существования.
  4. Каждый индивид должен быть внутренне свободен, что выражается в желании самосовершенствоваться.

Поскольку человек – это целостная система, то изучать его следует с разных сторон

При этом важно понимать, как он видит мир и себя в нем. Нужно осознавать, что он – активный и творческий индивид

Внутреннее развитие человека длится всю жизнь. Этот процесс индивидуален и имеет разную интенсивность. Только активные действия приведут к положительному результату. Если же не прилагать к этому никаких усилий, то можно остаться посредственностью – никому не интересной и не привлекательной.

В любом возрасте можно улучшить качество жизни благодаря внутреннему росту. Чтение книг, изучение иностранных языков, воплощение своих юношеских идей, творчество, общение с интересными людьми помогают этому процессу.

3.Популярные темы психологического тренинга

Запросы бывают разными. Темы для тренингов и их названия могут быть всевозможными.

В бизнес-тренерстве выделяют две категории тренингов: коммуникация с собой, коммуникация с другими. В них можно выделить 10 ведущих запросов к бизнес-тренеру:

Коммуникация с собой

  1. Стресс-менеджмент: стресс нехватки ресурсов, стресс нехватки целей.
  2. Тайм-менеджмент: диагностика времени, целеполагание, планирование и организация своей жизни, отсюда следует контроль и самомотивация, коррекция своих планов и целей.
  3. Стратегии принятия эффективных решений: работа с поливариантными стратегиями (вариантов нет), принципиальными стратегиями (дилемма), смесью стратегий.
  4. Life-коучинг: «Всё хорошо, но мне почему-то хреново». Человек не может сказать о своих проблемах; на фоне всеобщего благополучия развивается депрессия. Проблемы самообмана и перформативные проблемы, т.е. как подать себя обществу, чтобы тебе от этого было хорошо.
  5. Здоровье и семья: баланс работы и личной жизни; проблемы в семья, которые способные отразиться на эффективность трудовой деятельности.

Коммуникация с другими

  1. Психология продаж
  2. Эффективные переговоры
  3. Командообразование и управление командой
  4. Управление конфликтами: как правильно конфликтовать, эффективные стратегии, способы выхода из конфликта, как не попасть в конфликтную ситуацию.
  5. Тренинг самопрезентации: проблема эффективного публичного выступления.

По сути, эти же темы могут встречаться и в тренингах личностного роста, и в тренингах коммуникативных.

  1. Программа тренинга

     Шаг 1: Чего изволите? – ставим цели и задачи тренинга. Описательная записка

Важно так же собрать информацию: кого учить, чему учить, где учить. После этих, на первый взгляд, не хитрых действий у вас появится достаточно материала для постановки целей тренинга

Составление пояснительной записки.      Шаг 2: Создаем концепцию тренинга.

Это самая творческая часть всего процесса, здесь нужно точно определить основную идею, мысль и подход. Будьте уверены — нет концепции, нет органики. Главное для себя понять необходимость и пользу такого мероприятия. Концепция должна быть сформулирована кратко и емко: «карнавал», «совещание экспертов», «детский утренник» или «выставка тщеславия», да мало ли еще идей может прийти в голову профессионалу. Главное это придаст целостность тренингу и не даст вам возможности разбрасываться.

 Шаг 3: Составляем план тренинга

Теперь уже можно составить предварительный план тренинга, в котором важно соединить цели тренинга с его концепцией, в результате чего станет возможным выделить тематические модули. Прописываем временные промежутки.      Шаг 4: Подбираем методы обучения, составляем упражнения, определяем их цели, длительность, стимульный материал, возможный раздаточный материал, составляем возможные вопросы после прохождения каждого упражнения

Выбирайте методы в зависимости от цели тренинга: Если цель тренинга – новые знания, значит, в ходе тренинга усильте информационный блок (мини-лекция, видеопросмотр материалов, модерация, групповая дискуссия).

Выбирайте методы в зависимости от темы тренинга: Если тренинг направлен на формирование практических навыков продаж, то основными методами будут ролевая игра, видеоанализ, метод кейсов, анализ и решение практических ситуаций. Выбирайте методы в зависимости от особенностей группы: Если группа открыта, участники доброжелательны и позитивно настроены на обучение, то уместны будут методы, направленные на межличностное взаимодействие, самоанализ и самораскрытие участников (рисуночная методика, визуализация, ролевые и деловые игры, метод «Doitwrong»).

Выбирайте методы в зависимости от временных ресурсов: Помните, что наиболее предсказуемы по временным затратам методы: мини-лекция, выполнение практического задания, ролевая игра (с ограничением времени), видеопросмотр. А значительных временных затрат требуют такие методы как модерация, групповая дискуссия, деловая игра, мозговой штурм, ролевая игра со свободным сюжетом.      Шаг 5: Пишем саму программу тренинга Процесс усвоения нового материала в тренинге, выработка умений, изменение установок базируется на групповых процессах. За счет управления этими процессами, возрастает и эффективность обучения. Таким образом, структура программы тренинга основывается на закономерностях групповой динамики. Программа формируется из описания содержания знаний, умений, инструментов, методов и технологий. 

Какие мышцы задействуют подтягивания?

Подтягивания задействуют большое количество мышц, поэтому это упражнение можно считать находкой для любого атлета.

К основным мышечным группам относятся:

  • Широчайшие мышцы спины. Мы специально будем смещать акцент для того, чтобы большую часть работы совершали именно они.
  • Большие и малые круглые мышцы. Помогают широчайшим справляться с весом и вращают плечи внутрь.
  • Бицепс. При неправильной технике он будет очень сильно включаться, чего нам надо избежать. 
  • Трапеция. Больше работает в верхней фазе движения. Помогает сводить лопатки.
  • Ромбовидные. Отвечают за движение лопаток, а точнее сводят их.

К второстепенным мышцам, можно отнести:

  • Дельтовидные мышцы. Работают не во всех вариантах.
  • Трицепсы. Больше получают статическую нагрузку.

Они тоже участвуют в движении, но оно настолько не значительное, поэтому к основным мускулам их отнести нельзя.

Мышцы стабилизаторы:

Пресс. Сюда входят все мышцы, прямая мышца живота и косые.

Мышцы удерживающие позвоночник. Это большая группа мускулов, находящаяся в районе поясницы.

Узнать больше о мышцах спины вы можете из стать «Анатомия мышц спины и их функция«

Подтягивания

Все мышцы стабилизаторы, удерживают наше тело в ровном положении.

Как воспитать в себе гармоничную личность

Существуют определенные принципы, следование которым позволит со временем обрести гармонию.

Важно всегда оставаться собой. Сегодня можно встретить людей, которые не хотят демонстрировать истинные чувства даже самим себе, они ограничивают себя надуманными нормами и правилами

В итоге получается так, что человек и сам не знает, что именно ему хочется. Ввиду этого он не достигает никакого успеха, ведь, не зная, чего ты хочешь, не можно добиться желаемого. Поэтому прекратите следовать навязанным стереотипам, поймите, что вы должны быть самим собой, не стесняйтесь своих желаний и добивайтесь того, чего вы действительно хотите.
Не стоит бояться перемен. Безусловно, многие люди планируют свою жизнь наперед. Однако, никто не застрахован от возможных изменений, непредвиденных ситуаций. Гармонично развитый человек отличается от обычного тем, что он позволяет себе ошибаться, он не винит себя за то, что что-то пошло не так, как хотелось бы, он способен адаптироваться к изменениям, не принимает близко к сердцу возможные провалы.
Не помнить плохого. Некоторые люди через годы несут какую-то негативную информацию, хранят в своей памяти то, что и сегодня доставляет неприятные эмоции. Правильным является желание отпустить прошлое, понять, что его уже не изменить, что оно не должно воздействовать на будущее.
Видеть красоту окружающего мира. Важно научиться распознавать прекрасное вокруг себя. Многие из нас привыкли к однообразным будням, не замечая, что происходит вокруг
Мало кто обращает внимание на пение птиц, на росу на листочках деревьев, на первые почки или раскрывшиеся бутоны цветов. А иногда стоит не нестись с бешеной скоростью на работу или учебу, а на секунду остановиться и оглядеться вокруг, заметить красоту природы
Также нужно почаще выезжать в лес, ходить в парк, чтоб непосредственно контактировать с окружающим миром.
Смех продлевает жизнь. Научно доказано, что люди, которые положительно относятся к жизни, значительно реже подвергаются стрессу. Положительные эмоции благоприятно воздействуют на общее состояние здоровья. У человека снижается уровень тревожности.

Индивиду, желаемому обрести гармонию, нужно научиться придерживаться следующих практик:

самоконтроль — важно научиться противостоять своим пристрастиям, их контролировать;
способность анализировать совершенные поступки, на основании их делать выводы — это позволяет понять истинное желание, делать свои поступки ответственными и осознанными;
способность проводить анализ своих мыслей.

Теперь вы знаете, что собой представляет формирование гармоничной личности. Как видите, человек должен стремиться к гармонии со своим внутренним, духовным миром и всем, что его окружает. Старайтесь изменить свою жизнь в лучшую сторону, стремитесь к гармонии.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: