Профессия помощник машиниста, кто такой помощник машиниста

Каким должен быть помощник машиниста?

Для начала разберемся в том, какими качествами должен обладать этот работник. Ведь специфика этой профессии сильно ограничивает круг потенциальных кандидатов.

Итак, основные критерии такой профессии, как помощник машиниста, следующие:

  • Хорошая память, дабы усвоить всю необходимую информацию по уходу за поездом.
  • Острота реакции, ведь многое зависит от того, насколько быстро он заметит изменения в показаниях приборов или приближение опасности.
  • Ответственность, ведь чем качественней он выполняет свою работу, тем выше безопасность пассажиров и груза.
  • Аналитический склад ума. Все операции будут связаны с механизированными процессами, что требует определенного взгляда на вещи.
  • Длительные переезды и ненормированные смены, проходящие в постоянной качке, сказываются на здоровье. Следовательно, нужно обладать хорошей выносливостью и стрессоустойчивостью.

Конструкционные и функциональные особенности экскаваторов-погрузчиков

Чтобы понять, на что способен экскаватор-погрузчик, необходимо иметь общие представления об особенностях его конструкции. Эти самоходные машины имеют пневмоколесное шасси, что обеспечивает их хорошую маневренность и проходимость. Они могут с достаточно высокой скоростью самостоятельно прибывать к месту работу, свободно передвигаться по рабочему участку, перемещаться и работать в условиях дефицита пространства. Часто рабочие органы экскаватор-погрузчика устанавливается на шасси тракторов тягового класса 1:4, за определенное внешнее сходство получившие название «петушков». Но возможны и другие варианты ходовой части, например, полноприводные средние грузовики, фронтальная и задняя части которых оснащены соответствующими функциональными узлами.

Экскаватор-погрузчик имеет две рабочие стрелы. На передней стреле устанавливается погрузочный ковш, предназначенный для погрузки сыпучих и разрыхленных материалов. Вместо ковша может быть установлен бульдозерный отвал, позволяющий производить планировку земельного участка или убирать снег с дорожного полотна. Кроме этого экскаватор-погрузчик может работать с колосниковым ковшом, скирдоукладчиком, грейферным захватом, поддонными вилами.

На заднюю стрелу устанавливается экскаваторный ковш, предназначенный для копания грунта и последующей его загрузки. Экскаваторный ковш в случае необходимости может быть заменен на гидромолот, гидробур, грейферный ковш, крюк. Экскаваторное оборудование, кроме прямого назначения, осуществляет противовес переднего ковша. Такая компоновка придает машине дополнительную устойчивость и позволяет производить рабочие манипуляции передней стрелой в движении без необходимости использовать выносных опор.

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Машинист поезда — обучение

Для того, чтобы получить доступ к управлению  столь сложной техникой, как поезд, необходимо пройти обучение. В разных образовательных учреждениях оно длится и проходит по-разному. Как правило, оно проводится на основании общего образования. Правда, наличие высшего или специального образования будет большим преимуществом. Курс — более 6 месяцев. На протяжении него будущий специалист должен посещать занятия 5 дней в неделю и заниматься с 9 до 17 часов (без учета домашних заданий).

Возможно Вас заинтересуют:

  • Профессия машинист локомотива
  • Как стать машинистом
  • Помощник машиниста
  • Профессия машинист
  • Машинист электропоезда
  • Где учиться на машиниста
  • Профессия машинист крана
  • Профессия тракторист машинист
  • На кого пойти учиться после 9 класса
  • Повышение квалификации-путь к карьерному росту!
  • Профессия железнодорожник
  • Востребованные профессии 2020 — список
  • Железнодорожные специальности

История профессии

После начала регулярных железнодорожных перевозок возникла потребность в квалифицированных рабочих для управления паровыми локомотивами. В состав бригады тогда входил не только машинист поезда, но и кочегар, который следил за уровнем топлива и добавлял его. Кочегар по-французски назывался «chauffeur», то есть шофёр, отсюда это слово и вошло в наш лексикон.

В России профессия «машинист поезда» появилась еще в 1834 году. Техническая революция привела к очень быстрому развитию и усложнению механизмов, поэтому появилась необходимость в обучении соответствующих специалистов. На грузовых поездах и пассажирских дальних рейсах машинисту придается в подчинение помощник.

Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады

Рубрика: Разное Комментариев нет

Сотрудник железнодорожного транспорта, который помогает машинисту, и по своим функциональным обязанностям является членом локомотивной бригады, называется помощник машиниста локомотива. Работа на железнодорожном транспорте и в локомотивной бригаде, характерна повышенной опасностью для жизни и здоровья. Чтобы гарантировать безопасность для служащих и пользователей железнодорожного транспорта, разработаны обязанности помощника машиниста локомотива, которыми он руководствуется в повседневной работе.

На территории стран бывшего СССР функциональные обязанности машиниста локомотива (состава) и его помощника регулируются нормативными актами, и могут отличаться. Однако существует корпус правил, общий для всех стран.

Вот основные действия, которые должен выполнять помощник машиниста:

— обеспечить безопасное движение, тщательно выполняя инструкции технической эксплуатации, правила безопасности для железнодорожного транспорта, нормативные акты и приказы;

— четко и быстро выполнять приказы машиниста по локомотиву и его состоянию, контролировать состояние локомотива и состава, которые обслуживает локомотивная бригада, встречного состава, основных узлов, агрегатов локомотива, предотвращения самопроизвольного движения состава;

— во время движения на запретный сигнал, помощник обязан приблизиться к машинисту и повторить с ним вместе сигналы светофора, убедиться в том, что контроллер установлен на нулевое положение, а также в наличии достаточного уровня давления в системе тормозной магистрали. В ситуации, когда машинист не предпринимает действий по остановке состава или локомотива, самостоятельно принять меры, и предотвратить проезд состава на запрещающий светофор;

— в ситуации, когда машинист внезапно потерял возможность управления составом, самостоятельно затормозить локомотив (поезд), зафиксировать его согласно инструкций, с целью предотвращения произвольного движения, используя связь по радио, оповестить ближайших машинистов локомотивов, дежурного по станции и диспетчера своего поезда. Диспетчер поезда указывает дальнейшие действия, в зависимости от текущей ситуации. Если помощника имеет документ, удостоверяющий право на управление составом, при наличии его согласия, диспетчер поезда может разрешить помощнику машиниста вести состав на ближайшую станцию.

Также существуют дополнительные обязанности помощника машиниста локомотива. Управляя моторно-вагонным подвижным составом, помощник машиниста визуально контролирует высадку и посадку пассажиров. Помощник машиниста должен выполнять инструкции по движению поездов и сигнализации и правила эксплуатации железной дороги, а также требования техники пожарной безопасности на транспорте. Во время выполнения служебных обязанностей, помощник машиниста находится в подчинении машиниста локомотива.

Помощник машиниста периодически должен сдавать экзамен по проверке знаний своих функциональных обязанностей в составе локомотивной бригады и правил безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта.

Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!

Предоставлено SendPulse

Главные плюсы и минусы самозанятости в 2023 году

Плюсы открытия самозанятости:

  • Можно спокойно работать и не ждать за незаконную деятельность «репрессий» в виде 13%-ого НДФЛ, 20%-го НДС-а, да еще и штрафа.
  • Регистрация легко оформляется в онлайне.
  • Сумму налога вам рассчитают в налоговой, самим мучиться не придется.
  • Отчетность вести не нужно.
  • Уплата страховых взносов не предусмотрена.
  • Открытие расчетного счета необязательно. Разрешено принимать оплату как угодно, в виде переводов на карту или электронный кошелек.
  • Онлайн касса не нужна.
  • При необходимости официального подтверждения доходов вы сами через приложение «Мой налог» делаете себе нужную справку (когда хотите взять кредит, например).
  • Еще один плюс, который дает самозанятость – это возможность её совмещения с наемной работой. То есть, разрешено трудиться по договору, и параллельно на законных основаниях сдавать, например, квартиру. Тогда НДФЛ с зарплаты составит 13%, НДП по аренде будет равен 4% или 6%.

Главные плюсы и минусы самозанятости

Минусы оформления через самозанятость:

  • Годовой доход не может превышать 2,4 млн. рублей.
  • Список видов деятельности ограничен.
  • В частности, нельзя быть агентом, заниматься продажей подакцизных или подлежащих маркировке товаров. Для примера: кондитер, работающий по НДП, может продавать торты собственного приготовления, а вот фабричные конфеты (для расширения ассортимента) – уже нет. Или: можно в качестве услуг по пошиву брать заказы на одежду, но шить больше единиц просто с целью продажи нельзя, потому что одежда – это маркированная продукция.
  • Использовать труд наемных рабочих нельзя (то есть, становится проблематичным расширение бизнеса).

Только до 28.11

Как за 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков и выйти надоход в 200 000 ₽?

Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты
GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и
развиваться.

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.

При регистрации вы получите в подарок:

«Колесо компетенций»

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и
смотрите интенсив:

Только до 28 ноября

Получить подборку бесплатно
pdf 4,8mb
doc 688kb

Осталось 17 мест

Бывает, что организации не хотят сотрудничать с самозанятыми подрядчиками. Налоговая инспекция может расценить это, как трудовые отношения и доначислить НДФЛ и взносы (особенно это касается случаев, когда подрядчик работает в течение всего дня).

Машинист электропоезда РЖД

Чтобы управлять электропоездом РЖД, то для этого нужно обладать, просим прощение за тавтологические определения, истинно железным здоровьем, так как требования медкомиссии жесткие и включают в себя проверки:

  • зрения. Оно должно быть максимально возможным;
  • слуха. Здесь также не должно быть изъянов на аудиограмме;
  • ЭКГ;
  • флюорографические исследования;
  • исследования на велоэргометре;
  • идеальные анализы, наличие справок о прививках вплоть до выписки о перенесенных болезнях;
  • осмотр идет полным перечнем врачей, начиная от хирургов и заканчивая стоматологом и отоларингологом.

Что касается последнего специалиста, то его осмотр и заключение важно так как машинист должен обладать хорошими показателями речи для того, чтобы четко информировать диспетчерские службы об остановке на пути следования. В том случае, если имелась отсрочка от армейской службы, то она должна быть не связана с состоянием здоровья

В том случае, если имелась отсрочка от армейской службы, то она должна быть не связана с состоянием здоровья.

При этом следует иметь в виду, что даже в случае поступления в учебное заведение, то после окончания его все равно придется проходить медкомиссию, так как возможны ухудшения здоровья в процессе учебы – от компьютеров зрение, слух из-за наушников и тяжелой музыки.

В дальнейшем такие медосмотры машинисты проходят на регулярной основе по истечению каждого годичного периода

Это очень важно, как для самого машиниста, так и для тех людей, которые в качестве пассажиров доверяют машинистам свои жизни

Особенности

Начиная разговор о профессии машиниста конвейера, стоит указать — он работает не только с конвейером в узком смысле слова. Это практически универсальный сотрудник. Также придется заниматься:

  • элеваторами;
  • тележками перегрузки;
  • приводными станциями конвейерных систем;
  • шнеками;
  • питателями.

Машинист конвейера — должность, характерная, скорее, для горного производства, чем для промышленного предприятия. Причем его роль в добыче полезных ископаемых очень велика. Размах деятельности этого специалиста определяется прежде всего его разрядом. Разница может быть связана также с типом конвейерных систем.

Работа и вакансии

В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:

  • Камчатской области,
  • Республике Алтай,
  • Магаданской области,
  • Чукотском автономном округе,
  • Республике Тыва.

В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.

Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:

  • менеджер отдела логистики (опыт от 3 до 6 лет),
  • инженер-проектировщик (опыт от 1 до 3 лет),
  • специалист по визуальным коммуникациям (опыт от 1 до 3 лет),
  • составитель поездов (без опыта),
  • машинист автомотрисы (без опыта),
  • машинист мотовоза (без опыта).

В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.

Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:

  • начальная зарплата на должностях, на которые берут без опыта работы, – 20–30 тысяч рублей,
  • зарплата на должностях, требующих 1–3 года опыта, – 30–45 тысяч рублей,
  • зарплата на должности руководителя отрасли – от 40 тысяч рублей.

Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.

Чем машинист отличается от помощника?

Машинист управляет составом, а помощник выполняет подсобные работы, помогая ему. Машинист использует помощника в качестве дополнительных рук.

Помощник может выполнять такой функционал:

  • выходит на изогнутую платформу, чтобы убедиться в окончательной посадке всех пассажиров;
  • проговаривает все допустимые ограничения на каждом особенном участке, следит за допустимой скоростью;
  • если что-то постукивает – идет на прослушивание механической части поезда;
  • при необходимости очищает лобовое стекло для улучшения обзора машинисту;
  • помогает совершать технический осмотр поезда;
  • при разворотном рейсе остается в деактивируемой кабине, пока машинист не совершит полный запуск хвостовой;
  • выходит на пути, чтобы разложить сигнальные петарды и пр.

При всем вышеперечисленном, за каждое действие помощника отвечает машинист.

Чем занимается помощник машиниста

А теперь давайте ознакомимся с прямыми обязанности помощника машиниста и разберёмся, чем занимается он.

  • Перед отправкой локомотива осуществляет все технические узлы машины на выявление поломок, если таковые имеются;
  • При обнаружении технических проблем, передаёт эту информацию машинисту;
  • Ведёт наблюдение за показаниями приборов машины, отвечает на сообщения, передаваемые по рации;
  • Следит за физическим и эмоциональным состоянием машиниста. Это особенно актуально в ночное время суток;
  • Даже при небольших недомоганиях машиниста, помощник должен взять управление на себя;
  • По прибытии из рейса повторно производит технический осмотр локомотива.

Где можно получить профессию машиниста?

Получить профессию машиниста, независимо от направления деятельности специалиста, можно в средне-специальном учебном заведении. Однако на этом процесс обучения, чаще всего, не прекращается. Во-первых, поскольку техника постоянно совершенствуется и обновляется, машинисту приходится периодически проходить переобучение или повышать квалификацию Во-вторых, некоторые специализации, например, профессия машиниста электропоезда, предполагают не только получение практических навыков в должности «помощник машиниста» (причем, в случае с машинистом электропоезда, специалист должен проработать помощником машиниста не менее 3-х лет, прежде чем ему позволят самостоятельно управлять составом), но и прохождение дополнительных курсов.

Выбор учебного заведения во многом зависит от специализации машиниста: для получения профессии «машинист поезда» нужно выбирать железнодорожные техникумы, профессию «машинист-тракторист» можно получить в сельскохозяйственном техникуме, а стать бульдозеристом, можно после окончания обучения в строительном техникуме. В частности, превосходным выбором места обучения будущего машиниста может стать:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Моздокский механико-технологический техникум;
  • Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова;
  • Тульский технический колледж им. С.И. Мосина;
  • Московский строительный техникум №12.

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 123 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 200 000,00 ₽

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Хабаровск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 41 500,00 ₽
Бакалавриат Очная 117 170,00 ₽

Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Тынде

Тында

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 112 070,00 ₽
Бакалавриат Заочная 39 600,00 ₽

Сахалинский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Южно-Сахалинске

Южно-Сахалинск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 112 070,00 ₽
Бакалавриат Заочная 39 600,00 ₽

Уссурийский филиал Современной гуманитарной академии

Уссурийск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 112 070,00 ₽
Бакалавриат Заочная 39 600,00 ₽

Сибирский государственный университет путей сообщения

Новосибирск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 107 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 47 250,00 ₽

Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения в г. Красноярске

Красноярск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 104 500,00 ₽
Бакалавриат Заочная 42 700,00 ₽

Ростовский государственный университет путей сообщения

Ростов-на-Дону

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 52 400,00 ₽
Бакалавриат Очная 102 000,00 ₽

Иркутский государственный университет путей сообщения

Иркутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 101 800,00 ₽
Бакалавриат Заочная 55 800,00 ₽

Сибирский государственный индустриальный университет

Новокузнецк

Кому подходит

Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:

хорошее здоровье и физическая сила,
выносливость и терпеливость,
готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
аккуратность и внимание к мелочам,
организованность, методичность, дисциплинированность,
способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
умение концентрироваться и переключать внимание.

Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.

Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.

Медкомиссию приходится проходить сначала при поступлении в учебное заведение, затем при приеме на работу, после чего обязательной становится ежегодная проверка здоровья в медицинских учреждениях железнодорожной системы.

К плюсам работы можно отнести:

  • хорошую оплату труда и социальный пакет,
  • наличие бонусов и льгот,
  • востребованность профессии,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • возможность раньше выйти на пенсию.

Минусов тоже немало:

  • работа связана с постоянным стрессом;
  • разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
  • посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
  • негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
  • риск получения производственной травмы.

Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.

Чем занимается механик

Помимо технических знаний, применяемых в проектировании машин и разных механизмов, для того чтобы стать механиком, необходимо уметь работать руками. Физическая сила и выносливость необходимы для поднятия тяжелых устройств и механизмов. Поэтому в эту профессию идут по большей части представители сильной части человечества.

В настоящее время люди этой профессии выполняют такие функции как:

  • проведение систематического техническое обслуживание оборудования и устройств;
  • осуществление ремонта механизмов в случае их поломки;
  • усовершенствование технического оборудования;
  • проведение лекций по безопасности работы с механическим оборудованием;
  • заполнение документации и составление заявок на покупку нового оборудования или запчастей к ним;
  • внедрение различных инновационных методов для усовершенствования работы механизмов

Помимо общих функций, каждый механик имеет определенную направленность в сфере в которой он работает. К примеру, автомеханик может заниматься как устранением мелких потертостей на кузове авто, так и полным восстановлением биты автомобили. Таки специалист еще могут работать автоэлектриками, и автожестянщиками, и автомалярами одновременно.

Судовые механики должны уметь знать гидравлику, разбираться электронике и уметь читать технические чертежи.

Радиомеханики блестяще решают вопросы, связанные с электроникой, отлично разбираются в различных схемах и чертежах.

Одним словом, какую бы сферу будущий специалист не выбрал, он должен быть в первую. очередь высокоинтеллектуальной личностью. А такие люди будут востребованы всегда.

Кем работать

Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.

Кем можно работать после учебы по данной специальности:

  • руководитель техобслуживания ЖД транспорта,
  • дорожный инспектор ЖД транспорта,
  • инженер по безопасности путей,
  • логист,
  • инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте,
  • логистик,
  • руководитель по логистике,
  • оператор автоматизированных транспортных линий,
  • диспетчер поездов/специалист по диспетчерскому регулированию ЖД перевозок,
  • специалист по обслуживанию на транспорте,
  • техник интермодальных транспортных решений,
  • транспортный планировщик.

Должностная инструкция машиниста тепловоза

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

машиниста тепловоза

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность машиниста тепловоза «________________».

1.2. Машинист тепловоза осуществляет управление тепловозом с соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ.

1.3. Машинист тепловоза подчиняется _____________________.

1.4. На должность машиниста тепловоза назначается лицо, имеющее свидетельство на право управления локомотивом установленного образца.

1.5. Машинист тепловоза должен знать:

— Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах РФ и Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ;

— устройство, работу, управление локомотивом, а также установленный порядок содержания и ухода за ним в эксплуатации;

— устройство, действие и управление тормозами локомотива;

— основные положения Правил текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов;

— основные свойства и характеристики видов топлива, применяемых на локомотивах, методов их экономного расходования и экономии электроэнергии;

— правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов;

— должностную инструкцию локомотивной бригады;

— приказы, указания, инструкции и другие документы, относящиеся к кругу работы машинистов локомотивов;

— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Машинист тепловоза осуществляет следующие обязанности:

2.1. Управление тепловозом, регулирование скорости движения в зависимости от профиля пути и веса состава, наблюдение за сигналами, состоянием состава и путей, контактной сети, положением стрелочных переводов, показаниями контрольно-измерительных приборов и др., организацию и выполнение маневровых работ.

2.2. Управление тяговым агрегатом, состоящим из электровоза управления и двух обмоторенных думпкаров или электровоза управления, дизельной секции и обмоторенного думпкара, проверку правильности и надежности сцепления тягового агрегата с первым вагоном (думпкаром, платформой) или другим транспортным средством, устранение неисправностей в работе тягового агрегата.

2.3. Выполнение других родственных по содержанию обязанностей.

2.4. В случае возникновения пожара или обнаружения его признаков немедленно сообщить в пожарную охрану и принять меры к ликвидации пожара и эвакуации пассажиров, и действовать в соответствии с инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в подвижном составе железнодорожного транспорта.

3. ПРАВА

Машинист тепловоза имеет право:

3.1. Отказаться от выезда из депо, если в соответствии с Правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов тепловоз имеет неисправности, которые влекут за собой невозможность его эксплуатации.

3.2. Прекратить движение в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА

4.1. Машинист тепловоза несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с _________ __________________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа) СОГЛАСОВАНО: Юрисконсульт: _________________/_________ «___»________ ____ г. (Ф.И.О./подпись) С инструкцией ознакомлен: _____________/________/ «___»________ ____ г. (Ф.И.О./подпись)

История профессии машинист поезда

История профессии машинист поезда началась в момент, когда был создан первый поезд и проложена рельсовая железная дорога. Тогда жестко встал вопрос, связанный с необходимостью управления столь сложной техникой. Для обеспечения поездки требовались соответствующие знания, навыки, высокая скорость реакции и стрессоустойчивость. Поэтому, прежде, чем сажать человека за управление локомотивом, нужно было обеспечить его подготовку.

В Российской Империи первый машинист появился в 1834 году, спустя 30 лет после того, как возникла эта профессия. Позже прошли подготовку многие другие люди, которые первоначально водили поезд, состоящий из четырех вагонов, по Царскосельской железной дороге.

В те времена средняя скорость поездов составляла 32,8 километров в час, но к 1860-ому году она возросла до 42,7 километров в час. Тогда основным маршрутом, по которому перевозились грузы и пассажиры, являлся путь Санкт-Петербург – Москва.

В Советском Союзе машинисты стали особенно востребованными. Производство по всей стране росло огромным темпами, создавались все новые и новые поезда для транспортировки грузов, на которых должны были работать люди. Подобная тенденция сохраняется и сегодня.

Кому подходит

Эта профессия доступна только мужчинам не моложе 18 лет, которые прошли специальную подготовку в средних специальных учебных заведениях по соответствующей специальности или учебных подразделениях транспортной компании. Законодательством России определено, что этот труд слишком тяжел для женщин.

Кандидат на должность должен обязательно представить сертификат о прохождении медицинской комиссии

Особое внимание медики обращают на следующие показатели:

  • слух (нужна идеальная аудиограмма);
  • зрение;
  • показания велоэргометра;
  • результаты флюорографии и ЭКГ;
  • результаты анализов;
  • историю болезней, особенно хронических;
  • текущее состояние основных жизненных систем организма.

Работодатели обращают внимание на наличие военного билета, а при отсрочке от призыва изучают ее причины. Если отсрочка связана с проблемами со здоровьем, кандидату могут отказать

В дальнейшем медкомиссии работник будет проходить постоянно, не реже раза в год.

Положительные стороны профессии – это стабильная и достаточно высокая оплата труда, наличие льгот, возможность дальнейшего обучения за бюджетный счет. Минусов также немало: необходимо постоянно пребывать в готовности к изменениям ситуации на полотне, работать в ночное и вечернее время, посменно. Электроизлучение, тряска и шум негативно влияют на здоровье. Нередко работнику не удается полноценно отдохнуть или поесть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: