Кто работает в ржд?

Какие нужны умения, навыки и качества для трудоустройства

Для того чтобы стать высококвалифицированным специалистом, нужно получить опыт не только на практике во время учебы, но уже и после получения образования. Конечно, необходимо обладать физической силой и постоянно совершенствоваться в этом. Важными качествами для человека профессий из этой области являются трудолюбие, высокая работоспособность, низкая утомляемость, высокая стрессоустойчивость, внимательность. Необходимо уметь находить выход из критических ситуаций, не теряться в них. Навыки нужны не только в области ручного труда по специальности, но и в области менеджмента, ведь при повышении по службе поступают другие люди под начальство

Очень важно уметь координировать их работу

Виктор Лобко: «Железнодорожник – самая престижная профессия в нашей стране»

Накануне Дня железнодорожника президент Петербургского Государственного Университета Путей Сообщения императора Александра I рассказал, в каком направлении нужно развивать железнодорожную инфраструктуру в городе на Неве

Фото: Петербургский дневник

— Как обычно отмечается День железнодорожника? Как его празднуете лично вы? 

— Каждый раз праздник отмечается по-разному. Суть – подведение итогов работы за год, награждение и поощрение тех, кто отличился, коллективов и индивидуальных сотрудников. Обычно в этот день на базе нашего университета мы проводим совместное мероприятие с Октябрьской железной дорогой. В этом году в сквере неподалеку пройдет большой праздничный концерт. 

Лично для меня – это всегда праздник. Моя жизнь связана с железной дорогой с самого рождения. Родился в семье железнодорожников, учился в Петербургском университете путей сообщения, всю жизнь проработал не железной дороге, теперь в университете. 

— Насколько, на ваш взгляд, сейчас развита сеть железных дорог в России? 

— За 150 лет развития железных дорог в России были разные периоды: в какие-то моменты дорога строилась активно, в другие — очень медленно. Сейчас, на мой взгляд, в связи с увеличением транспортных потоков началось оживление. Идет реконструкция БАМа, строительство Северного широтного хода (железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе), требующаяся для создания грузопотоков и перевозки грузов. 

— Этого достаточно? 

— Не совсем. Я убежден, что для нашей страны нужна значительно более развитая железнодорожная сеть, так как имеющихся путей недостаточно. Стоит только взглянуть на Европу, дорожная карта которой очень плотно покрыта железными дорогами. Нашей же сети явно недостаточно для того, чтобы экономика развивалась более активно. Конечно, строительство железнодорожных маршрутов вещь очень затратная. Частным компаниям здесь не справиться, поэтому ведущая роль в этом вопросе должна принадлежать государственному бюджету. 

— Глава города Александр Беглов договорился с ОАО «РЖД» о развитии железнодорожной инфраструктуры в Санкт-Петербурге. Насколько это необходимо?

— Крайне необходимо. Здесь нельзя не упомянуть про строительство метро, которое по сути является подземной железной дорогой. Например, в Москве мы видим безумное развитие в этой области: одно кольцо, другое кольцо.

Что касается наземных железных дорог, нам нужно строить четвертый путь до Колпино, чтобы пропускная способность электричек была значительно выше. Надо, чтобы все пригороды Петербурга имели более четкое сообщение, например, участки до Павловска, Петергофа. 

Мы видим, как активно сейчас развиваются районы Сертолово и Кудрово, которые официально относятся к Ленинградской области, а по факту находятся в самом городе. Железнодорожное сообщение могло бы решить проблему с пропускной транспортной способностью этих густонаселенных районов. 

Требуется железнодорожное сообщение с аэропортом. Сейчас речь идет об аэроэкспрессе, а я бы лично все-таки продлил туда метро. Да, это очень дорого, но ведь это был бы задел на многие десятилетия! 

— Какие технологии появляются в железнодорожной отрасли?

— Технологии на транспорте совершенствуются со времен строительства первой железной дороги страны между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Совершенствуется подвижной состав, железнодорожные пути, автоматизация, механика, связь. Приходят современные IT-технологии, компьютерная техника, чтобы обеспечить скорость, безопасность сообщения. 

— Насколько престижна сейчас работа железнодорожником? Охотно ли молодые люди идут в профессию? 

— Престижнее профессии просто нет. Сейчас популярны различные рейтинги. Интересный был рейтинг одного из информационных агентств по вузам страны, в котором главным критерием выступала востребованность выпускников экономикой страны. И вот, наш Университет Путей Сообщения занял в нем седьмое место в России среди технических вузов, а в Петербурге – первое место, опередив ИТМО, ЛЭТИ и Горный Университет. 

И это не удивительно, ведь по статистике 97-98 % наших выпускников сразу трудоустраиваются. Этот показатель указывает на то, что наше направление представляет гарантированную сферу деятельности. Что касается набора студентов, то он у нас всегда полный.

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

  • Бесплатные курсы по любому предмету ЕГЭ и ОГЭ
    Переходи на сайт и оставляй заявку, чтобы получить бесплатные курсы и начать подготовку прямо сейчас!

  • Подготовка к ЕГЭ 2023: видеокурсы без воды
    В 15 раз дешевле репетитора

  • Онлайн-университет рентабельного образования Skypro. Освойте новую профессию и улучшите качество жизни!
    Только практические навыки Сопровождение до диплома государственного образца Трудоустройство и помощь Центра Карьеры

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно.  Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость.  В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Хотите устроиться на работу сразу после получения профессии? Skillbox гарантирует это! При покупке курса с трудоустройством, Skillbox поможет с поиском работы по новой специальности. Если у вас не получится найти работу, Skillbox вернёт деньги за курс. Акция действует до 30 ноября 2022! Сейчас самое время, пока идёт чёрная пятница со скидками до 60%!

Кто кроме нас?

Самое сложное в работе, признаётся Владимир Николаевич, это подобрать кадры. Молодёжь уезжает из маленького села, где нет ни школы, ни детского сада. У самого, вспоминает, чуть до развода дело не дошло. Жена хотела уехать из небольшого села Шилова, так как детей приходилось возить за пять километров в школу-интернат. Семейный вопрос удалось урегулировать, удалось и подобрать ответственный и трудоспособный коллектив.

«Люди нужны. Привлекаем из других населённых пунктов. Недавно к нам молодой парнишка устроился – Ярослав. Только после школы. Способный парень, интерес к работе есть – это главное. Будем помогать, мотивировать, в том числе, чтобы профессию получил», – уточняет мастер.

В своё время у него тоже были наставники. С теплотой вспоминает Александра Гололобова, Виктора Тихонова, которые уже на пенсии. Они не только помогли освоиться в профессии, но и давали жизненные советы на тот момент ещё молоденькому Володе.

В 30-летнем послужном списке у Владимира Николаевича много наград. Это и удостоверения, и грамоты за безаварийное движение поездов на вверенном участке, за труд и преданность профессии, за добросовестное отношение при выполнении служебных задач. Но самой ценной наш герой считает звание «Почётный железнодорожник РФ».

«Честно, это не только моя заслуга, но и всего коллектива. Тех людей, которые ежедневно обеспечивают безопасность движения на железнодорожных путях. Мы – одна команда, и я благодарен коллегам за понимание и ответственное отношение к своим обязанностям», – поделился Егошин.

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Математика и физика в профессии железнодорожника

Данные науки позволяют развивать железнодорожное сообщение, используя современные технологии. В частности, создаются электрические железные дороги, которые получают энергию от электростанций. Чтобы выстроить данную систему, используется физика в профессии железнодорожника МПМ.

Данная наука позволяет совершенствовать технологии и повышать комфорт пассажирских перевозок.

Математика в профессии железнодорожника также играет не последнюю роль. Особенно актуально ее использование при расчете времени прибытия поездов, а также проведении строительно-ремонтных работ, когда буквально каждый миллиметр может иметь значение.

Обучение

Работа в РЖД доступна выпускницам профильных колледжей и высших учебных заведений. Получить среднее специальное образование доступно уже после 9 класса. В любой железнодорожный институт можно поступить, окончив 11 класс. В ЖД техникумах также, как и в высших учебных заведениях, возможно обучение по очной и заочной форме.

Наряду с возможностью платного обучения, существуют бюджетные места. В случае освобождения бесплатного места на него может быть переведен студент с платного курса при наличии высокого рейтинга.

На 2021 год, в сфере железнодорожного транспорта действует:

  • 9 высших учебных заведений в разных городах на территории РФ.
  • 47 средне специальных образовательных учреждений: колледжи и техникумы.

Абитуриенты, выбирающие офисное и путейное направления РЖД, должны стремиться окончить ВУЗ.

Для желающих работать именно в железнодорожной отрасли, но не имеющих специального среднего или высшего образования, доступно рабочее направление.

Профессиональные обязанности

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  1. Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  2. Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
  3. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
  4. Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
  5. Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

Перспективы

На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия железнодорожник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Требования к соискателям

Стандартный список профессиональных навыков, необходимых для работы электромонтером:

  • знание принципов работы электротехнического оборудования;
  • уметь считывать схемы и знать характеристики отдельных приборов;
  • знать нормы допустимого отклонения показателей счетчиков;
  • знать принципы работы с первичными средствами пожаротушения, уметь применять на практике;
  • уметь оказывать первую помощь пострадавшим от несчастных случаев на производстве.

Руководителям бригады монтеров помимо перечисленных навыков необходимо иметь лидерские качества, чтобы обеспечить выполнение рабочей инструкции сотрудниками.

Куда пойти учиться будущему железнодорожнику?

Чтобы абитуриент мог пополнить ряды тружеников железных дорог, ему нужно пройти соответствующее обучение в одном из специальных колледжей, где можно получить различные железнодорожные специальности. Срок обучения будет находиться в прямой зависимости от сложности и сферы деятельности работ. Однако чтобы поступить на обучение в железнодорожный колледж придётся не только успешно сдать соответствующие вступительные экзамены, но и подтвердить своё хорошее здоровье специальной медицинской справкой.

Абитуриенты, закончившие девять классов общеобразовательной школы, могут пойти учиться на железнодорожника в специальный колледж или техникум. К специализациям среднего профессионального образования принято относить работу на локомотивах и вагонах, работы связанные с поддержанием электроснабжения, стройки железных дорог, организаторская деятельность во время поездок на железнодорожном транспорте, телемеханические профессии и так далее.

После завершения 11-ти классов школы можно пойти учиться на работника железной дороги в ВУЗ. Среди наиболее популярных квалификаций, требующих обучения в высшем учебном заведении находятся строительные, подъёмно-транспортные, работа с дорожными средствами и оборудованием, вождение электрического транспорта железных дорог, технологические процессы производства и ремонтные работы подвижных составов.

Для поступления на обучения большинства профессиям железнодорожников требуется сдавать ЕГЭ по физике и некоторые сопутствующие экзамены. Выучиться на дефектоскописта можно на кратковременных курсах. Их обычно рекомендуют проходить тем лицам, чья работа уже связана с железной дорогой.

Высокое звание — железнодорожник

По данным статистики перевозку 40 % пассажиров и около 80% грузов по России осуществляет железнодорожный транспорт. Территория нашей страна огромная и есть такие районы, в которых передвижение из одной точки в другую возможно чуть ли не единственным способом — по железной дороге

Важность российских дорог трудно переоценить. Они занимают главные позиции в осуществлении пассажира и грузооборота

Высокий уровень техническому состоянию железнодорожного полотна и подвижного состава обеспечивают специалисты и рабочие высокой квалификации, трудящиеся на железной дороге. Представители профессии железнодорожника не только отвечают за её работоспособность, но и создают пассажирам безопасное передвижение.Выбирая эту профессию молодые люди должны быть готовы, не смотря ни на какие трудности, выполнять её качественно. Ведь безопасность пассажиров напрямую зависит от технического состояния подвижного состава и железнодорожных магистралей. Поэтому, в этой статье мы рассказываем вам не только про положительные моменты и особенности профессиональной деятельности железнодорожников, но и об обратной стороне этой работы.

Особенности

Рабочие профессии железнодорожников требуют особой выносливости, так как предполагают довольно тяжелые условия труда. Нередко приходится выполнять обязанности на протяжении суток, независимо от времени дня и погодных условий. Даже в дождь или снег работы могут продолжаться. Не менее сложной можно назвать работу под палящим летним солнцем.

Работа железнодорожника требует наличия ответственности. Ведь от действия сотрудников зависит безопасность пассажиров во время передвижения.

Внимательность — важное качество в профессии железнодорожник, которое позволяет не нарушать графики движения, не допускать неисправностей железнодорожного транспорта или путей, по которым происходит его перемещение. Некоторые железнодорожные профессии предполагают постоянное общение с потенциальными клиентами

Например, кассиры в билетных кассах. Поэтому для таких кандидатов среди требований к личным качествам работодатели называют общительность, вежливость и стрессоустойчивость. Ведь не исключено возникновение конфликтных ситуаций, которые нужно уметь улаживать

Некоторые железнодорожные профессии предполагают постоянное общение с потенциальными клиентами. Например, кассиры в билетных кассах. Поэтому для таких кандидатов среди требований к личным качествам работодатели называют общительность, вежливость и стрессоустойчивость. Ведь не исключено возникновение конфликтных ситуаций, которые нужно уметь улаживать.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

  • агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта (железнодорожный агент);
  • дорожный инспектор;
  • инженер по безопасности транспортной сети;
  • инженер по организации перевозок и управлению на транспорте;
  • логист;
  • логистик;
  • менеджер по логистике;
  • оператор автоматизированных транспортных сетей;
  • поездной диспетчер;
  • транспортный планировщик;
  • экспедитор грузовых перевозок.

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности, эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Где можно получить профессию железнодорожника?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы повышения квалификации железнодорожника. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

.

Получить профессию железнодорожника можно в любом учебном заведении России (независимо от уровня аккредитации), которое специализируется на подготовке квалифицированных работников железнодорожного транспорта. Выбор же учебного заведения целиком и полностью зависит от того, какую специальность вы хотите освоить. Например, чтобы стать специалистом по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или электроснабжению железных дорог, то необходимо выбирать один из ведущих железнодорожных ВУЗов России, ТОП-5 которых выглядит следующим образом:

  • Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения;
  • Московский государственный университет путей сообщения;
  • Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
  • Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Если же вас прельщает романтика работы проводника или машиниста локомотива, то местом вашего обучения может стать один из лучших железнодорожных техникумов или колледжей России, в число которых входят:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;
  • Рязанский колледж железнодорожного транспорта;
  • Московский колледж железнодорожного транспорта;
  • Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 74 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 67 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 74 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽

Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 000,00 ₽

Московский государственный строительный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 192 000,00 ₽

Московский политехнический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 185 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 78 000,00 ₽

Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽

Тюменский индустриальный университет

Тюмень

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва

Кто такой машинист поезда?

Как только появились железнодорожные пути, появилась и профессия машиниста. Еще в далеком 1834 году в Российской империи появились первопроходцы этого дела. Тогда скорость движения поезда приравнивалась к 33 км в час, а путь следования пролегал только из Санкт-Петербурга в Москву.

Формы машинистов 1861, 1865, 1855 годов

Вместе с индустриальным развитием, увеличивалось и количество путей. Появилась необходимость перемещения на дальние расстояния не только людей, но и грузов. Профессия машиниста стала еще более востребованной. И сегодня актуальность профессии только повышается.

Кассир (билетная касса)

Профессия кассира подойдет, если ты ответственная, внимательная и серьезно относишься к делам.

В должностные обязанности кассира входит:

  • Заполнение и продажа посадочных билетов.
  • Проверка документов для приобретения посадочного билета.
  • Произведение оплат за провоз багажа.
  • Выдача информации об отправлении и прибытии поезда.
  • Оказание помощи нуждающимся пассажирам (пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам).

Однако в то же время — это востребованная профессия. И для работы необязательно получать высшее образование или иметь большой опыт за плечами.

Кассир работает с деньгами и ценными бумагами, поэтому крайне важны:

  • аккуратность;
  • стрессоустойчивость;
  • вежливость;
  • честность;
  • внимательность;
  • доброжелательность;
  • тактичность.

Что это за специальность?

Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.

К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:

  • подготовка и координация перемещения поездов,
  • пассажирские перевозки,
  • работа станций и отделов,
  • грузовая и техническая деятельность,
  • обслуживание железнодорожного состава и транспорта.

Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.

Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.

Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:

  • производственный состав,
  • пассажирский состав,
  • магистральный состав,
  • бизнес и логистика в сфере ЖД транспорта,
  • грузовая и коммерческая работа,
  • безопасность движения и использования ЖД транспорта,
  • ораторская деятельность и экспедирование на ЖД транспорте,
  • сервис на транспорте.

Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.

Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.

Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык,
  • математика,
  • физика,
  • обществознание.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги». Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.

Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

  • «подвижной состав железных дорог» по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
  • «эксплуатация железных дорог»,
  • «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
  • «технология транспортных процессов».

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  • «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
  • «электроснабжение»,
  • «организация перевозок и управление на транспорте»,
  • «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
  • «автоматика и телемеханика на транспорте».

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
  • Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).

Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: