Как запомнить падежи с вопросами — памятки родителям и детям

Характеристика падежей на примере имен существительных

Важно знать отличительные черты каждого падежа:

  • значение;
  • падежные и смысловые вопросы;
  • предлоги, с которыми в нем употребляются слова;
  • окончания, которые принимают существительные.

Падежи русского языка на примере имен существительных

Падеж Вопросы падежные

(смысловые)

Предлоги Окончания по склонениям
1-е 2-е (м.р./ ср.р.) 3-е
И.п. Кто? Что? -а, -я

папа, дама, тля

-/ -о, -е

кот, конь, стол/ окно, поле

рожь

Р.п. Кого? Чего?

(Где? Чей? Откуда? Когда?)

у, на, с, до, без,

от, для, внутри, около, возле, кроме, после

-ы, -и

папы, дамы, тли

-а, -я

кота, коня, стола/ окна, поля

ржи

Д.п. Кому? Чему?

(Куда? Когда? Где?)

по, к, благодаря, согласно, вопреки

папе, даме, тле

-у, -ю

коту, коню, столу/ окну, полю

ржи

В.п. Кого? Что?

(Куда? Когда? Где?)

через, на, под, за, в, сквозь -у, -ю

папу, даму, тлю

-а, -я, -/ -о, -е

кота, коня, стол/ окно, поле

рожь

Т.п. Кем? Чем?

(Как? Где? Когда?)

с, под, над, за, перед, между -ой, -ей

папой, дамой, тлей

-ом, -ем

котом, конем, столом/ окном, полем

рожью

П.п. О ком? О чем?

(Где? Когда?)

о, на, в, при

папе, даме, тле

коте, коне, столе/ окне, поле

ржи

Именительный падеж

Это попросту начальная форма слова. К существительным в этой форме задают вопросы «Кто?» или «Что?». В предложении они употребляются без предлога и играют роль подлежащего.

Примеры:

  1. Алевтина Викторовна хотела скорее попасть домой, чтобы выпить кружку горячего чая.
  2. Мальчик вышел на улицу, где гуляла его сестра.
  3. Мышь пробежала по столу, после чего на тарелке не осталось ни кусочка сыра.

Родительный падеж

Ассоциируется с родством чего – или кого-либо. Поэтому вопросы, которые задаются к существительным в этой падежной форме, звучат аналогично – «Кого?», «Чего?»: нет (кого?) папы, (чего?) груши.

Также можно задать смысловые вопросы «Где?» (у реки), «Чей?» (Ольги Петровны), « Откуда?» (из города), «Когда?» (с пятницы).

В родительном падеже предлоги либо отсутствуют, либо используются следующие из них: у, на, с, до, без, от, для, около, возле, кроме, после.

Примеры:

  1. Ира еще с понедельника готовится к экзамену.
  2. От проверки они категорически отказались.
  3. Возле подъезда гуляла породистая собака без поводка.

Существительные любого падежа, кроме именительного, в предложении обычно выступают дополнением или обстоятельством, в зависимости от задаваемых к ним вопросов.

Дательный падеж

Название говорит само за себя. Существительные в этой падежной форме отвечают на основные вопросы «Кому?» или «Чему?»: дать (кому?) попугаю, (чему?) кружке.

Могут использоваться также смысловые вопросы «Куда?» (к лесу), «Где?» (по полю), «Когда?» (к вечеру). Дательным падежом управляют предлоги: по, к, благодаря, согласно, вопреки.

Примеры:

  1. Вопреки плохому настроению он вежливо улыбался всем гостям.
  2. Ближе к зиме погода меняется, и частыми гостями становятся снег и мороз.
  3. По тропинке спокойным шагом шла белокурая девочка.

Винительный падеж

Обвиняют обычно кого-то или что-то (какое-то обстоятельство). Говорящее название предполагает постановку падежных вопросов «Кого?», «Что?»: винить (кого?) деда, (что?) зло.

Возможно использование смысловых вопросов «Куда?» (на стул), «Когда?» (во вторник), «Где?» (через поляну). Существительные в винительном падеже употребляются со следующими предлогами: через, на, под, за, в, сквозь.

Примеры:

  1. В четверг Игорь уезжает в Латвию, к своим друзьям.
  2. Кот запрыгнул на стул, потом на подоконник и через форточку выбежал во двор.
  3. Виталий знал Катерину еще с детства: они вместе ходили в детский сад.

Творительный падеж

Творят (рисовать, писать, строить) люди с помощью чего-то или чем-то (карандашом, ручкой, инструментом).

То есть «Кем?» или «Чем?» – падежные вопросы, задаваемые к существительным в творительном падеже: творить (чем?) акварелью, (кем?) мастером.

Подходящие смысловые вопросы – «Как?» (под гипнозом) или «Каким образом?», «Когда?» (перед обедом), «Где?» (за шкафом). Наиболее часто используемые предлоги Т.п.: с, под, над, за, перед, между.

Примеры:

  1. Оля поговорила с мамой за ужином – обе остались довольны исходом встречи.
  2. Между Кириллом Сергеевичем и Ириной Геннадьевной была взаимная симпатия.
  3. Мальчик стоял перед отцом, опустив глаза и утирая слезы грязным рукавом.

Предложный падеж

В отличие от других падежей, не используется без предлогов – отсюда название. Определяющие падежную форму вопросы – «О ком?», «О чем?»: спросить (о ком?) о сыне, (о чем?) о книге.

Помимо них часто можно задать вопросы «Где?» (в озере) и «Когда?» (на обеде). Используемые предлоги: в, на, о, при.

Примеры:

  1. В каком году вы поженились?
  2. Виктор постоянно думал о матери – так нелегко ей сейчас приходилось.
  3. На втором круге гонщик сошел с дистанции.

Родительный падеж

Употребление родительного падежа может быть как после глаголов, так и после имен. Слова при таком склонении отвечают на вопросы кого? чего?
В сокращенном виде его записывают Р.п.

Эта форма слов имеет разнообразное значение и синтаксическое применение. Глагольный родительный падеж может указывать на предмет:

  • в случае, когда глагол имеет при себе отрицание: не сносить головы, не поведать правды;
  • если действие относиться не ко всему предмету, а лишь к его части: испить воды, съесть супа, нарубить дров.

Приименной родительный падеж может указывать на целый ряд отношений:

  • принадлежность кому или чему либо: дом матери, платье куклы;
  • отношение чего-то целого к какой-либо части: номер гостиницы, ветка дерева;
  • оценивание или определение качеств: кепка зеленого цвета, слезы счастья, человек слова.

Именно поэтому для правильного определения падежной формы очень важно знать, на какие вопросы отвечают падежи. Имена существительные, употребленные в родительном падеже вместе с прилагательными сравнения, указывают тот предмет или лицо, с которым их сравнивают

Например:

Имена существительные, употребленные в родительном падеже вместе с прилагательными сравнения, указывают тот предмет или лицо, с которым их сравнивают. Например:

Красивее Наташки, белее снега, быстрее молнии.

1 склонение

Склонение имен существительных:

Что же такое 1 склонение существительных? Это один из способов изменения словоформы, который относится к определённой группе существительных, имеющих конкретное окончание и род. 

1 склонение существительных включает: Существительные 1-ого склонения на -а и -я:
Существительные мужского и женского рода;Имеющие твёрдую или мягкую основу с окончанием -а или -я в именительном падеже;Существительные общего рода с таким же окончанием.  Собака;Кошка;Бабушка;Мама;Пуговица;Вишня;Черешня;Яблоня;Забияка;Задира.

Особенностью 1-го склонения существительных является то, что в женском роде также может быть окончание -ия. 

Существительные 1-ого склонения на -ия:

  • Лекция;
  • Инспекция;
  • Специя;
  • Комплекция. 

Не забывайте, что эти слова относятся именно к первому склонению. 

Все существующие падежи русского языка

1) Именительный падеж — кто?, что?2) Родительный падеж — нет кого?, чего?3) Дательный падеж — дать кому?, чему?, определяет конечную точку действия.4) Винительный падеж — вижу кого?, что?, обозначает непосредственный объект действия;5) Творительный падеж — творю кем?, чем?, определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);6) Предложный падеж — думать о ком?, о чём?

7) Звательный падеж. От церковно-славянского звательного падежа нам осталось только слово «Боже!» (ну и Отче, наставниче Амвросие, Пантелеимоне и т.п. для тех, кто читает молитвословия). В современном русском языке этот падеж возникает, когда мы обращаемся: Мам, Пап, Дядь, Тетя Ань, где образуется путем «обрезания» окончания или специально добавленным окончанием: Ванюш (Танюш), выходи!

8) Местный падеж. Обычно употребляется с предлогами «При», «В» и «На». Характеризующий вопрос: Где? При чем? На чем? — В лесу (не в лесе), На шкафу (не на шкафе), При полку (не при полке) — а как же на Святой Руси, на Украине?

9) Разделительный падеж. Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА), Молодой человек, огонькУ не найдется?

10) Счетный падеж — встречается в словосочетаниях с числительным: Два часА (не прошло и чАса), Сделать три шагА (не шАга).

11) Отложительный падеж — определяет исходную точку передвижения: Из лесУ, Из домУ. Существительное становится безударным: я Из лесу вышел; был сильный мороз.

12) Лишительный падеж — используется исключительно с глаголами отрицания: не хочу знать правды (не правду), не может иметь права (не право).

13) Количественно-отделительный падеж — похож на родительный падеж, но имеет отличия: чашка чаю (вместо чая), задать жару (вместо жАра), прибавить ходу (вместо прибавить ход).

14) Ждательный падеж — Он же родительно-винительный падеж: Ждать (кого? чего?) письма (не письмо), Ждать (кого? что?) маму (не мамы), Ждать у моря погоды (не погоду).

15) Превратительный (он же включительный) падеж. Производное от винительного падежа (в кого? во что?). Применяется исключительно в оборотах речи на подобие: Пойти в летчики, Баллотироваться в депутаты, Взять в жены, Годиться в сыновья.

Падежей в русском языке не так уж много – всего шесть. Но их незнание способно создать немало проблем: неправильное выражение мыслей и грубые ошибки во время письма. Зачастую школьники испытывают трудности, когда нужно выучить падежи, и в результате путают их. С грамотной помощью ребенок будет справляться с ними на раз-два. А наша статья подскажет, что для этого необходимо.

Как склонять слова?

Когда нас просят просклонять слово в русском языке, нужно применить к нему определённый падеж и изменить форму этого слова.

При склонении меняется окончание существительного. Его ещё называют падёжным окончанием.

Определить падеж только по падёжному окончанию сложно. Так, если у вас есть слово «собаке» и необходимо определить падеж, вам нужно:

обратить внимание на слова или предлоги, которые стоят перед существительным;
задать падежный вопрос.

Падежный вопрос или падежное вопросительное слово помогают определить падеж.

Падеж Падежный вопрос Форма слова
Именительный Кто? Что? Собака
Родительный (нет) Кого? Чего? Собаки
Винительный (вижу) Кого? Что? Собаку
Дательный (дать) Кому? Чему? Собаке
Творительный Кем? Чем? Собакой
Предложный (о) Ком? Чём? Собаке

Возвращаясь к «собаке»: в предложении «Я подошёл к собаке» падежный вопрос — кому? чему?

Я подошёл к (кому? чему?) собаке. Следовательно, существительное стоит в дательном падеже.

А в предложении «Я расскажу вам о своей собаке» вопросительное слово — ком? чём?

Я расскажу вам о (ком? чём?) своей собаке. Получается, слово стоит в предложном падеже.

Таким образом, падеж — это целая конструкция, которая состоит не из одного слова, а из нескольких (должно быть как минимум словосочетание). Вопрос мы ставим от глагола и через предлог, если он есть.

Главное об именительном падеже

Исходная форма имен существительных в русском языке — это именительный падеж единственного числа (И. п.) или номинатив. В этой базовой форме указано любое существительное в современных словарях. В исходном виде он противопоставляется другим формам слов по лексическим и синтаксическим функциям. Слова в этом случае выступают в независимом положении, а в других занимают подчиненную позицию. По этой причине номинативный И. п. считают прямым падежом, а все другие — косвенными.

В предложениях номинатив показывает субъект или его признак. Например, «Слышится музыка», «Пришла осень». Некоторые предложения могут содержать объекты описываемого действия: «Правонарушение карается строгим наказанием». В тексте он может встречаться при обращении: «Друг, я горжусь тобой».

Способ определения

В русском языке И. п. служит для выражения названия лица, явления, предмета. Его считают независимым, поскольку он не имеет связи с конкретным действием или объектом. Номинатив всегда употребляется без предлогов и отвечает на вопросы:

  • кто? — дед, сосед, учитель;
  • что? — дерево, машина, билет.

Существительные, которые отвечают на вопросы «кто? что?» могут иметь разные падежные окончания, что зависит от рода и склонения слов. Их окончания в И. п. представлены в таблице:

Склонение Единственное число Пример Множественное число Пример
1 -а, -я кошка, машина, семья -и, -ы паровозы, халаты, лошади
2 нулевое, -о, -е перо, поле, кот -ы, -и, -а, -я посты, уши, поля, зерна
3 нулевое печь, тушь ночи, матери
Разносклоняемые пламя, время —а знамена, стремена

Употребление имен существительных

Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы «кто? что?», и по этому признаку их можно распознать всегда. В предложениях слова в И. п. могут быть зависимыми или независимыми. В независимой позиции они могут писаться:

  • как подлежащие в номинативном значении;
  • как обращения в вокативном значении;
  • являются главными членами односоставного номинативного предложения.

Зависимый И. п. употребляют в роли:

  • именной части составного сказуемого (в предикативном значении);
  • приложения в оппозиционном значении добавочного сообщения.

Существительное в И. п. в любом случае является главным членом предложения. Часто оно является подлежащим, иногда сказуемым. Например, «Кирилл мой друг». Подлежащим в этом случае является имя Кирилл (именительный падеж, единственное число), а сказуемым — друг (существительное в И. п.).

https://youtube.com/watch?v=MxSE5Luq934

В форме именительного падежа множественного числа у слов наблюдается множество окончаний. Есть следующие критерии определения окончаний:

  • -а, -я имеют слова, выражающие парные понятия (глаза, уши) и двусложные слова с ударной гласной в первом слоге (катера, шомпола);
  • на -ы, -и оканчиваются односложные слова (коты, шумы);
  • -ы, -и также имеют многосложные слова с ударной гласной буквой в середине (аптекари, договоры);
  • -ы, -и — окончание слов латинского происхождения с финальной частью -тор, -сор (процессоры, компьютеры).

Использование прилагательных

Начальной формой прилагательных в И. п. являются существительные мужского рода, которые отвечают на вопрос «какой?, какая?». Например, «Почему серый свитер стоит так дорого?». Род и число зависят от слов, к которым относятся прилагательные. В зависимости от них ставятся и окончания:

  • мужской род: — -ой, -ый, -ий, -ые, -ие;
  • женский род — -ая, -яя, -ые, -ие;
  • средний род — -ое, -ее.

Чтобы правильно определить падеж прилагательного, следует выделить окончание и задать вопрос существительному, от которого оно зависит. Если он соответствует И. п., то к тому же падежу относится и прилагательное. Например, «Голубые незабудки колыхались под ветром». Незабудки (что?) стоит в И. п, зависимое от него прилагательное отвечает на вопрос «какие?» и тоже относится к этому падежу.

Числительные и местоимения

Количественные и составные числительные в И. п. отвечают на вопрос «сколько?», их окончанием является мягкий знак. Например, пять, тридцать пять. У составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. Примеры:

  • какой? (-ие)? — пятьсот сорок первый (-ые);
  • какая? (-ие)? — пятьсот сорок вторая (-ые);
  • какое? — пятьсот сорок третье (-ое, -ье).

К местоимениям относят личные, возвратные, относительные, а также их производные (что-то, никто, кто либо). Действуют такие правила их написания в И. п.:

  • единственное число: 1-е лицо — я, 2-е лицо — ты, 3- е лицо — он (м.р), она (ж.р), оно (ср.р);
  • множественное число; 1- е лицо — мы, 2-е лицо — вы, 3-е лицо — они;
  • относительные: одушевленные — кто, неодушевленные — что;
  • неопределенные — некто, нечто.

Легко и быстро запоминаем падежи с IQ Клуб

Всего в русском языке существует целых 6 падежей, вот они:

Быстро запомнить падежи позволит короткий стишок. Вы наверняка слышали его, помните со школьных времен. Что ж, пришло время передать знание своему ребенку!

Стишок поможет запомнить правильный порядок падежей

Обратите внимание ребенка на то, что каждое слово начинается с той буквы, с какой начинается падеж

Теперь разберем каждый падеж отдельно. Объясните ребенку, что чтобы склонять слово по падежам, нужно задавать вопросы. У каждого падежа свои вопросы.

Самый простой падеж, запомнить его легко, так как слово не изменяется. Вопросы: «Кто? Что?».

  • Кто? Слон.
  • Что? Яблоко.

Родительный падеж

Чтобы возвести слово в родительный падеж, нужно задать вопрос: «Нет кого? Нет чего?».

  • Нет кого? Кошки.
  • Нет чего? Вазы.

Если запомнить не получается, попробуйте другой вопрос. Он похож на название падежа: «Вы родители кого? Вы родители чего?».

  • Вы родители кого? Девочки.
  • Вы родители чего? Куста.

Дательный падеж

Вопрос дательного падежа также привязан к его названию: «Дать кому? Дать чему?».

  • Дать кому? Лошади.
  • Дать чему? Ножницам.

Винительный падеж

И снова самый простой способ запомнить вопрос винительного падежа – понять, что вопрос соответствует названию: «Винить кого? Винить что?».

  • Винить кого? Мальчика.
  • Винить что? Лимон.

Творительный падеж

Еще один падеж, вопрос которого звучит, как название: «Сотворен кем? Сотворен чем?».

  • Сотворен кем? Динозавром.
  • Сотворен чем? Деревом.

Предложный падеж

Чтобы задать вопрос предложного падежа, нужно использовать предлог

Обратите внимание, что название падежа как бы подсказывает это. Вопрос: «Говорить о ком? Говорить о чем?»

  • Говорить о ком? О маме.
  • Говорить о чем? О елке.

Самый простой и легкий способ, как запомнить падежи: практиковаться. Назовите любое слово, которое придет на ум, задавайте вопросы и склоняйте его. Просклоняем, например, слово «олень».

Мы надеемся, что теперь вам и вашему ребенку понятно, как запомнить падежи. Команда IQ Клуб желает вам успехов в учебе и отличных оценок. А еще мы приглашаем пройти развивающие курсы, например, по развитию памяти или скорочтению, чтобы дополнительно улучшить успеваемость.

Падежей в русском языке не так уж много – всего шесть. Но их незнание способно создать немало проблем: неправильное выражение мыслей и грубые ошибки во время письма. Зачастую школьники испытывают трудности, когда нужно выучить падежи, и в результате путают их. С грамотной помощью ребенок будет справляться с ними на раз-два. А наша статья подскажет, что для этого необходимо.

Правила склонения существительных по падежам

Как уже говорилось выше, правило написания падежных окончаний зависят от типа склонения. В русском языке различают 3 основных склонения, которые изучают в 4 классе. А на 6м году обучения в школе к ним добавляют ещё 4 дополнительных. Подробно они указаны в таблице.

Тип склонения Виды существительных Пример
1-е склонение Существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, (-я). Мама, папа, земля, работяга и пр.
2-склонение Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е. Село, поле, карандаш, стул и пр.
3-склонение Существительные женского рода с нулевым окончанием. Мышь, ночь, речь, степь и пр.
Разносклоняемые существительные. 10 существительных, которые оканчиваются на –мя. Семя, знамя, пламя, вымя, темя, стремя, время, имя, бремя, стремя.
Особо склоняемые существительные Таких в русском языке всего 2. Путь, дитя.
Сущесвительные, склоняемые по типу прилагательных. Существительные, образованные от прилагательных. Рядовой, часовой, столовая, мороженое и пр.
Несклоняемые существительные. Эти существительные во всех падежах имеют одинаковую форму, как правило, они пришли в русский язык из других языков. Пальто, такси, кимоно, колибри и пр.

В зависимости от того, к какому типу склонения относится существительное, формируется и ряд окончаний, который нужно запомнить.

Падеж 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение
окончания примеры окончания примеры окончания примеры
Имен -а, -я Папа, земля. Нулевое,   -о, -е. Брат, мост, окно, поле. Нулевое Мышь
Родит -ы, -и Папы, земли -а, я. Брата, моста, окна, поля. Мыши
Дат Папе, земле. -у, -ю. Брату, мосту, окну, полю. Мыши
Винит -у, -ю Папу, землю. Нулевое,    -а, -я, -о, -е. Брата, мост, окно, поле. Нулевое Мышь
Творит -ой, ей Папой, землёй. -ом, -ем. Братом, мостом, окном, полем. Мышью
Предл Папе, земле. -е, -и. Брате, мосте, окне, поле. Мыши

Дополнительные виды склонений в русском языке

Кроме трех основных типов склонений есть слова-исключения. Их делят на несколько больших групп:

  • Разносклоняемые;
  • Несклоняемые;
  • Слова, представленные только во множественном числе;
  • Слова, произошедшие от прилагательных и причастий.

Разносклоняемые существительные — это такие слова, которые чаще всего относятся к среднему роду (но могут относится и к женскому или мужскому) и имеют разные окончания при склонении по падежам.

Дело в том, что в одном падеже они будут относиться ко второму склонению, а в других — к третьему.

Определить их можно по окончанию -мя:

Пламя;Плашмя;Темя;Стремя; Бремя;Время;Семя;Имя.

К ним также относятся слова путь и дитя.

Для наглядности просклоняем одно из этих существительных:

В разных падежах у этого слова появляются разные окончания. Попробуйте просклонять другие слова из приведённого списка.

Несклоняемые существительные вообще не могут изменяться по падежам. К ним можно отнести слова:

  • Пони;
  • Колибри;
  • Плато;
  • Жалюзи;
  • Такси.

Существительные, которые не имеют единственного числа и применяются только во множественном, тоже относятся к отдельной категории склонений. В русском языке довольно много существительных такого типа:

  • Грабли;
  • Весы;
  • Брюки;
  • Румяна;
  • Чернила;
  • Сливки;
  • Перила;
  • Дебаты;
  • Выборы;
  • Шахматы. 

Определить склонение этих слов невозможно, так как они не меняются.

Существительные, произошедшие из прилагательных и причастий, тоже относятся к отдельной группе, так как их нельзя отнести ни к одному из склонений:

  • Служащий;
  • Прибывший;
  • Отбывший;
  • Ванная;
  • Прохожий;
  • Пригожий.

Их можно запомнить по окончанию -ий. Подобные существительные очень легко перепутать с прилагательными. Обязательно смотрите на контекст.

Как родителям правильно помочь ребенку освоить падежи

Итак, что же нужно сделать, чтобы объяснить этот раздел русского языка:

  1. Покажите на примере значимость падежей.

Для начала, малышу нужно осознать, что без этих непонятных падежей никак не обойтись. Придумайте фразу, которая будет иметь ошибки в падежах. Например: «Мы пойдем с мальчик Миша в магазин за конфеты». Велика вероятность, что ученик сразу поймет, где зарыта собака, и скажет, в чем заключаются ошибки. Отлично, первый этап обучения прошел успешно!

  1. Игра поможет запомнить названия падежей.

Кто из вас не знает стих: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку». Выучите с малышом эту фразу, объясняя, что первая буква каждого слова – это начало названия падежа. А теперь повторите их названия. Предложите ребенку самому назвать падежи, используя стих-подсказку.

  1. Ключевые вопросы.

Здесь придется попотеть подольше. Облегчить задачу поможет разбор смысла каждого падежа. Например, Именительный — образован от слова «имя». То есть он называет все, что мы видим вокруг: людей, дома, животных, сладости и т. д. А так как у нас есть одушевленные и неодушевленные слова, то, соответственно, он может отвечать на вопрос «кто?» или «что?». Или Винительный падеж – образован от слова «вина». То есть он призван обвинять. А обвинить можно кого-то или что-то. Отсюда и соответствующие вопросы: «кого?» и «что?».

Очень важно объяснить школьнику отличие Родительного падежа от Винительного, ведь первый вопрос – «кого?» у них совпадает. Дело в том, что чаще всего, Родительным падежом обозначаются части предмета (стакан сахара) либо сравнение (выше гриба, ниже дерева)

Что касается Винительного, то он используется для обозначения пространства и времени (видеть гору), а также связи действий с предметами (продать велосипед).

  1. На каждый падеж нужен пример, а лучше, не один.

Придумайте вместе с ребенком фразы, которые наиболее удачно демонстрировали бы тот или иной падеж в действии. Например: «Я недоволен котом, который уронил горшок с цветком» («кем?» — Творительный падеж); «Я решил отдать любимую конфету Маше» («кому?» — Дательный падеж) и др.

Возможно вам также понравится:

Ребенок просится домой из детского лагеря — что делать родителям?

Как научить ребенка правильно писать в тетради и отступать линейки клетки

Как научить ребенка быстро писать под диктовку

Как развить память и внимание у школьника. Упражнения

Как тренировать и развивать дикцию и голос у ребенка

Что делать если ребенок все подряд тянет в рот. В третьем классе ученики знакомятся с понятием «падеж» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам

Не смотря на то, что в школьной программе изучают всего 6 падежей, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе. Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, чтобы верно определить падеж существительного в тексте. Зачем определять падеж? Чтобы в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов

В третьем классе ученики знакомятся с понятием «падеж» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам. Не смотря на то, что в школьной программе изучают всего 6 падежей, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе. Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, чтобы верно определить падеж существительного в тексте. Зачем определять падеж? Чтобы в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов.

Падеж
– это непостоянный
признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются (склоняются) по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам. В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.

Падежи уточняют роль имен существительных и их связь с другими словами в предложении.

Подробная таблица падежей и падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения

Русское

Название

Падежа

Латинское

Название

Падежа

Вопросы

Предлоги

Окончание

Единственное число

Множ.

Число

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Именительный

Номинатив

Кто? Что? (есть)

— —

А, -я

О, -е

Ы, -и, -а, -я

Родительный

Генитив

Кого? Чего? (нет)

без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг

Ы, -и

А, -я

Ов, -ев, -ей

Дательный

Датив

Кому? Чему? (дам)

к, по

Е, -и

У, -ю

Ам, -ям

Винительный

Аккузатив

Кого? Что? (вижу)

в, за, на, про, через

У, -ю

О, -е

Ы, -и, -а, -я, -ей

Творительный

Инструментатив

Кем? Чем? (горжусь)

за, над, под, перед, с

Ой (-ою),

Ей (-ею)

Ом, -ем

Ами, -ями

Предложный

Препозитив

О ком? О чем? (думаю)

в, на, о, об, обо, при

Е, -и

Е, -и

Ах, -ях

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: