Как правильно написать статью: способы написания текстов
Прежде, чем углубиться в разбор темы «Как написать статью», давайте поговорим о видах текстов. Их бывает несколько. Вкратце охарактеризуем каждый из них.
Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как правильно написать статью
1. Плагиат
Сомневался, стоит ли вообще подобные материалы включать в список. К таковым статьям относятся «украденные» с других сайтов. То есть, владелец ресурса посидел в поисковой системе, поискал то, что ему нужно. Подобрал статью, которая понравилась более прочих, и просто опубликовал на своем сайте.
Позор и порицание таким людям!
2. Рерайт
По сути, это изложение прочитанного материала своими словами. Находится статья по нужной тематике и переписывается – используются другие обороты, словосочетания. Автор формулирует сказанное по-своему.
Такой подход позволяет достичь уникальности текста. О ней мы будем говорить подробнее ниже.
3. Как написать статью для публикации: копирайт
Суть его состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал. Но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст. Со своей структурой.
(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как можно зарабатывать на текстах)
4. Авторская статья
Материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний. К таковым материалам можно отнести:
- гайды;
- интервью;
- обзоры;
- описание кейсов и т.д.
Этап №1. Находим подлежащее. Вопросы КТО? или ЧТО?
Подлежащее — это главный член предложения, грамматически независимый.
В типичном предложении это предмет (в широком смысле), о котором идет речь в предложении. Это слово, стоящее в именительном падеже. Чаще всего это имя существительное или местоимение, отвечающее на вопросы: Кто? или Что?
Примеры:
- Волк вышел из лесу (О чем или о чем идет речь в предложении? О волке, то есть ставим вопрос: Кто? Волк. Существительное).
- Лохматая черная собака вдруг выскочила откуда-то из зарослей осоки (Кто? Собака. Существительное).
- Я улыбнулась и пошла вперед. (Кто? Я. Местоимение).
Существуют некоторые случаи, когда подлежащее выражено иными способами (не существительным и не местоимением):
Иные способы выражения подлежащего |
Примеры |
Имя числительное (количественное и собирательное) в роли существительного |
Трое вышли из леса. |
Имя прилагательное в роли существительного |
Сытый голодному не товарищ. |
Причастие в роли существительного |
Отдыхающие весело проводили время. Дорогу осилит идущий. |
Наречие |
Завтра обязательно наступит. |
Междометие |
Далече грянуло ура. |
Словосочетание |
Мы с друзьями выехали раньше. Немало школьников участвовало в конкурсе. |
Неопределенная форма глагола |
Сочинять — моя стихия. |
Вступление
Как начать сочинение?
- Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения.
- Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст.
- Можно обрисовать типичную картину (Часто бывает так, что…)
- На вечные темы можно начать так: Любовь…Сколько о ней сказано!
- Порассуждать об эпохе, вспомнить факты из биографии писателя, кратко поговорить глобально о поднятой теме.
Клише для вступления в сочинении:
- Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт…
- Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
- «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
Как правильно пишется, ударение в слове «что-нибудь»
Синонимы к слову «что-нибудь»
Предложения со словом «что-нибудь»
Цитаты из русской классики со словом «что-нибудь»
Но хотя и могло быть нечто достопримечательное собственно в миллионе и в получении наследства, князя удивило и заинтересовало и еще что-то другое; да и Рогожин сам почему-то особенно охотно взял князя в свои собеседники, хотя в собеседничестве нуждался, казалось, более механически, чем нравственно; как-то более от рассеянности, чем от простосердечия; от тревоги, от волнения, чтобы только глядеть на кого-нибудь и о чем-нибудь языком колотить.
Значение слова «что-нибудь»
ЧТО́-НИБУДЬ , чего́-нибудь и т. д. (см. что 1 ), мест. неопределенное. Какой-нибудь предмет, явление и т. д. из ряда подобных или безразлично какой предмет, явление и т. д. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Значение слова «что-нибудь»
ЧТО́-НИБУДЬ , чего́-нибудь и т. д. (см. что 1 ), мест. неопределенное. Какой-нибудь предмет, явление и т. д. из ряда подобных или безразлично какой предмет, явление и т. д.
Предложения со словом «что-нибудь»
– Я обязательно ещё что-нибудь придумаю, ну а пока займёмся музеем.
То камень в окно кинут, то верёвку ночью посреди дороги натянут, то ещё что-нибудь придумают.
Ведь когда становится очень скучно, всегда хочется сделать что-нибудь интересное.
Синонимы к слову «что-нибудь»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C
Как писать сочинение-рассуждение
В школе могут задать написать сочинение рассуждение на тему или сочинение рассуждение по высказыванию. Оба вида сочинений могут содержать риторические вопросы. Обязательно наличие вводных слов, которые выполняют в предложениях роль связки.
Часто именно благодаря таких вводным конструкциям удаётся ярко выразить своё мнение и отношение к представляемой информации.
Интересно, что сами по себе сочинения-размышления бывают трёх видов:
- рассуждение-доказательство (задача — доказать правдивость или несоответствие какой-либо информации; необходимость раскрыть вопросы «почему именно так, а не по-другому» и «что из этого следует»?);
- рассуждение-объяснение (объяснить что-то конкретное, его признаки и происхождение, например);
- рассуждение-размышление (даётся проблема, которую необходимо проанализировать и изъяснить с подведением итогов и выводов).
Как и любое другое сочинение, такая работа должна выполняться по определенной структуре. Чаще всего она состоит из вступления, основной части и заключения.
В сочинении — рассуждении после небольшой вступительной части допустимо изложение главного тезиса, на основе которого выполняется вся работа. Этот пункт необязательный, но его использование делает сочинение понятным любому читателю, даже если тема сочинения ему незнакома.
Грамотно составленное сочинение должно отвечать следующим требованиям:
главный тезис или анализируемая мысль должны соответствовать поставленной теме работы; доказательная база сочинения должна быть убедительной; все части сочинения должны иметь связь друг с другом, не должно присутствовать обрывающихся высказываний и нелогичных переходов от одной мысли к другой; заключительная часть должна включать логические выводы, причем важно отсутствие противоречий с предшествовавшим повествованием. Сочинение-рассуждение предполагает выражение субъективного мнения автора относительно того или иного вопроса
Поэтому в основной части работы и в заключении изложение мнения автора – обязательный пункт
Сочинение-рассуждение предполагает выражение субъективного мнения автора относительно того или иного вопроса. Поэтому в основной части работы и в заключении изложение мнения автора – обязательный пункт.
Готовая работа должна быть выполнена без грамматических и пунктуационных ошибок. Крайне важна единая стилистика повествования отсутствие тавтологий в виде отдельных слов и мыслей.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях
Если придаточная часть сложноподчинительного предложения стоит перед или до главной, принято ставить запятую между ними. Если же она стоит в середине, зависимое предложение нужно обособлять с обеих сторон.
Примеры:
-
Когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади.
-
Озеро остались позади, когда грузовик свернул к деревне.
-
Сейчас, когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади.
Если перед составными союзами есть слова лишь, только, еще и, прежде всего, именно, очевидно, вероятно или частицы не и ни, для таких союзов характерно деление. В таком случае перед что нужно ставить запятую:
Он заболел лишь потому, что ходил без шарфа зимой.
Если изъяснительные и условные (с союзом ли) придаточные стоят перед главным предложением и выделены интонацией, их разделяют тире:
Хочется ли перемен — кто знает.
Иногда перед подчинительные союзом ставят двоеточие. Например, если в части перед ним есть предупреждение о том, что дальше будет разъяснение:
Отец понял то, что ему нужно было понять: что они говорили о нем.
То же самое может быть и в бессоюзном предложении
И тогда он понял: все эти разговоры бесполезны.
Отработка на практике
«(1)Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.
(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.
(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.
(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»
(по А. Платонову)
Чтобы определить тему, необходимо ответить на вопрос: «О чем текст в целом?»
О заботе, человечности, милосердии. Ответ можно сформулировать по-разному. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.
Чтобы правильно определить главную мысль текста, нужно ответить на несколько вопросов:
- Что произошло в тексте?
- О чем вы задумались после прочтения текста?
- Какая мысль заставила автора написать этот текст?
Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях:
С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.
Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» — вот что находилось в центре внимания автора, когда он создавал текст.
Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.
Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.
Что еще почитать
Если вам надо улучшить свои знания русского или научиться грамотно писать, то очень вам рекомендую бесплатные онлайн-тренажеры от сайта Викиум. Они прямо вот полностью бесплатные – регистрируйтесь и занимайтесь столько, сколько вашей душе угодно.
Вот общая страница с тренажерами, перейдите на нее и найдите вкладочку «Способность к работе с текстом». Там десять программ, попробуйте их все, а потом отберите для себя те, которые больше понравятся. На Викиуме еще можно бесплатно зарегистрироваться и сделать себе даже программу тренировок с напоминаниями.
Прочитайте мою статью о том, как научиться писать грамотно. Я старался сделать ее максимально практической, чтобы вы сразу после прочтения могли начать применять полученные знания и совершенствовать свое письмо.
Если вам нужен хороший учебник русского, то рекомендую вот этот – «Русский язык. Теория». В нем собраны все правила, которые школьники учат с пятого по девятый класс. Это такой очень классный справочник на все случаи жизни.
Если ваша профессия связана с русским языком и вы хотите приобрести углублённое справочное пособие, рекомендую справочник Розенталя. Он должен быть вашей настольной книгой.
Для учеников, которые готовятся сдавать ЕГЭ, у меня есть архив с 4 пособиями по русскому. Они очень хорошо написаны, там системно подается материал, есть много лайфхаков и рекомендаций по запоминанию, схем, таблиц. Я могу выслать вам этот архив на почту. Чтобы его получить, оставьте мне здесь свой электронный адрес.
И последнее. На сайте Викиум недавно появился курс «Идеальный русский». Он достаточно дешевый, стоит всего 890 рублей. Там есть теория и три программы-тренажера для ее закрепления. Я думаю, это классная вещь, попробуйте. Может, и к репетиторам потом будете ходить меньше.
Алгоритм написания сочинения
Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора); Определяем тип текста (художественный или публицистический); Сформулируйте проблему и позицию автора; Продумайте комментарий (следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора); Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста); Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие); Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора); Продумайте композицию сочинения: введение, заключение, микровыводы и связки между частями; Продумайте вступление и заключение. По объёму идеально, если вступление и заключение вместе будут составлять треть сочинения
Во вступлении можете написать о своём понимании темы, о значении входящих в неё слов (если вспомните подходящие цитаты или афоризмы — пишите). Заключение — подведение итогов, пересмотр уже написанного, ваши выводы. Сформулировать их надо как можно чётче; Проверьте правильность деления на абзацы (рекомендуется каждую смысловую часть выделить в отдельный абзац. Каждый аргумент тоже выделить в отдельный абзац. В сочинении должно быть минимум 3 абзаца); Не допускайте ошибок при переписывании. Перечитайте сочинение, чтобы исправить допущенные ошибки. Особое внимание следует обратить на речевые и грамматические ошибки.
Что такое научная статья
Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья
рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной
тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное
мини-исследование по определенной узкой теме.
Выделяют следующие виды научных статей:
-
Научно-теоретические — описывающие результаты исследований,
выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их
закономерностей. - Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
- Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.
Научная статья предполагает изложение собственных выводов и
промежуточных или окончательных результатов своего научного
исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая
статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.
Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать
эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее
опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой
приоритет в выбранной области исследования.
Как правильно пишется
Частички – это служебные части речи, которые могут исполнять всевозможные правильные функции. Основная масса из них пишется отдельно. Впрочем, пишутся черточку. В случае если вы не понимаете, как употребить правильно, «небудь» или же слитно «нибудь», то нужно квалифицировать, что предполагают собою эти слова, каким орфограммам они подчиняются.
Слово «будь» выступить как в роли самостоятельной части речи – глагола, так и служебной частицы. В первом случае глагол с «не» пишется – раздельно, во втором случае, согласно орфограммам– через дефис.
Примеры предложений со словами кто-нибудь:
- (*) был разгильдяем.
- Но (*)все же решит эту задачу.
- Принесите (*), блюдо, способное пробудить аппетит.
- Он сказал (*) конкретно?
- Нужен (*) для примерки.
Пишем
После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:
Один абзац – одна мысль. Здесь тот же принцип, что и с блоками. Не пытайтесь запихнуть сразу все в один маленький бедный абзац. Ему станет плохо – он раздуется и будет лихорадочно втолковывать читателю что-то непонятное. Последний этого точно не оценит.
Цепляйте мысли друг за друга. Конец предыдущей мысли – начало следующей. Здесь проще привести пример: «…самый популярный тип автоматической коробки передач – гидротрансформаторный. Гидротрансформатор передает крутящий момент с помощью потока масла, вращающего турбину и колесо реактора…».
Не сидите слишком долго. Старайтесь сразу писать хорошо, но не сидите по часу над одним предложением. Если с первого раза сделать круто не получилось, двигайтесь дальше. Все поправится на следующем этапе.
Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.
Вступление в сочинении-рассуждении
Введение в любой работе — самая важная часть. Именно тут зарождается сомнение, побуждающее поразмышлять.
Тут же затрагивается актуальность проблемы, над которой будет рассуждать в основной части.
Во введение мы показываем своё отношение, согласие или несогласие.
В первой части работы фиксируется главная мысль, относительно которой будет строиться последующее рассуждение. Она может быть изложена в виде тезиса или прямого цитирования.
Во вступлении обязательно высказывание автора относительно этой мысли, он должен выразить свое согласие или отрицание. Именно от этого будет зависеть выбор доказательств, которые будут приведены в пользу авторского мнения.
По объему эта часть сочинения-рассуждения совсем небольшая. Обычно для изложения нужной информации достаточно 5-6 предложений.
Во вступительной части не следует начинать объяснять причины выбора автором той или иной позиции относительно главного тезиса – для этого есть основная часть.
Вступление должно быстро ввести читателя в курс обсуждаемого вопроса и заинтересовать выбранной авторской позицией.
Пример введения в сочинении-рассуждении
«Вот и осень пришла. Началась она сразу с дождливых дней. А ведь лето было таким жарким.Что же ждёт нас дальше? Введут ли снова дистанционное обучение в школе? И как оно отразится на образовании? Давайте поразмышляем над этим.»
Видите, основа заложена. Есть даже тревожные (пока риторические) вопросы.
И это всё заставляет размышлять. Именно это и есть цель введения в сочинении в форме рассуждения — заставить задуматься.
Скажи мне что-нибудь хорошее
В русском языке есть ряд местоимений и наречий, которые относятся к разряду неопределенных. Этот оттенок смысла им придают частицы, которые превратились в постфиксы: «нибудь», «либо», «то». Сразу объясню, что такое постфикс. Это часть слова, которая стоит после окончания.
Для многих это будет открытием, так как все привыкли, что окончание оканчивает слово. Но смотрите, что происходит, когда мы начинаем склонять слово «что-нибудь»: чего-нибудь, чему-нибудь и т.д. Мы видим, что первая часть слова меняет свои окончания, а часть «нибудь» остается на месте неизменной.
Правило, которое знакомо многим еще из начальной школы: слова с приставкой «кое» и суффиксами (постфиксами) «то», «либо», «нибудь» пишутся через дефис.
Как обычно, обращаю ваше внимание на то, что эта маленькая черточка называется дефисом, а не тире, как говорят некоторые. Тире – это знак пунктуационный, он ставится между словами и предложениями, дефис – знак орфографический, он ставится внутри слова
Откуда взялось это «нибудь»
Слова со значением неопределенности (наречия, местоимения) образуются путем присоединения к слову суффикса (постфикса) «нибудь»: куда-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь, сколько-нибудь, какой-нибудь, кто-нибудь, что-нибудь. Этот суффикс когда-то был частицей. Что же она означала?
Посмотрите внимательно на «нибудь». Здесь четко видна частица «ни» и «будь», представляющий собой форму повелительного наклонения от глагола «быть». Вспомните, как мы говорим, когда кто-нибудь чихнул: «Будь здоров!».
Глагол «быть» очень древний, он имеет «родственников» во всех славянских языках: старославянском, украинском, белорусском, чешском, польском, словенском). Таким образом «нибудь» – это форма «не быть», т.е. что-то неопределенное, то, что трудно назвать.
Ударение и состав слова
Чтобы правильно употреблять слово на письме, в речи, стоит разобрать, из каких же частей оно складывается. Данное составное местоимение состоит из двух элементов:
- основного местоимения “что”, указывающего, о чём конкретно идёт речь;
- постфикса “-нибудь”, добавляющего значению неопределённость.
Ударение опускается на первый слог – что́-ни-будь.
Как правильно
Приведем несколько вариантов его правильного употребления:
Нужно что-нибудь придумать, пока мы не опоздали на рейс.
Он всегда говорил что-нибудь приятное, стараясь завоевать внимание собеседника.
В этой сфере и я чего-нибудь да стою.
Хочу купить что-нибудь для украшения комнаты.
Он пытался завести беседу о чём-нибудь, лишь бы избежать неловкого молчания.
Как неправильно
Стоит избегать следующих конструкций, которые являются ошибкой с точки зрения русского языка:
- Мы решили заказать чтонибудь в ресторане.
- Тут должно быть что нибудь, какая-то подсказка
- Скажи ему чтонибудь, чтобы он успокоился.
- Я пытаюсь что нибудь вспомнить, но ничего не приходит в голову.
- Он сказал чтонибудь новое, или продолжил молчать?
Таким образом, легко запомнить написание слова в похожих ситуациях и применить эти знания на практике.
Разграничение частиц «НЕ» и «НИ» в предложениях
Чтобы понять, как употреблять частицы «НЕ» и «НИ» в предложениях и на какие правила ориентироваться, стоит разобраться, в чём основное различие частиц «НЕ» и «НИ».
Частицы «НЕ» и «НИ» относятся к отрицательным. Однако «НЕ» чаще употребляется непосредственно для отрицания, а частица «НИ» — для усиления отрицательного значения. Таким образом, смысловое различение частиц «НЕ» и «НИ» является ведущим.
Частица «НЕ» в предложениях: основные значения
Правила написания «НЕ» и «НИ» в простых предложениях всегда опираются на тот смысл, который приобретает фраза. «НЕ» используют для следующих случаев:
- Отрицание: если необходимо показать противоположный смысл слова. Например, я не видел, ему не больнее, не раскрытое детективом преступление.
- Утверждение: в математической науке минус на минус даёт плюс. Так и в русском языке, если есть сочетание двух «НЕ» в одном предложении, то его смысл меняется на утвердительный. Например, не мог не понимать = понимал, не умел не срываться = срывался.
- Утверждение: если предложение имеет утвердительную или вопросительную интонацию. Например, чего он только не написал ей в письме
Частица «НИ» в предложениях: основные значения
Когда пишется частица «НИ» в предложениях? Когда автору необходимо передать следующие смыслы:
- Усилить отрицание. Например, мне не надо ни денег, ни клада, ни дворцов никаких, ни хором.
- Высказать утверждение. Например, что бы ни случилось, ты всегда можешь мне написать (при любой необходимости).
Выполняя задания ЕГЭ по русскому языку, всегда смотрите не только на правила «НЕ», «НИ», но и на смысловое значение.
Значения сложноподчиненных предложений
В русском языке есть две группы придаточных предложений — именные и обстоятельственные. Они отличаются друг от друга по смыслу и характеру подчинительной связи с главным предложением. Рассмотрим каждую группу сложноподчиненных предложений на примерах.
Именные придаточные предложения
Эти предложения играют роль дополнений и определений по своему значению и связи с главным предложением. Их принято разделять на две подгруппы: определительные и изъяснительные.
Определительные придаточные предложения описывают существительное или местоимение в главном предложении. К ним можно задать вопрос «какой?»:
Хорош тот человек (какой?), который трудится над собой, а не других оценивает.
К главному предложению определительное придаточное присоединяется союзами и союзными словами который, какой, чей, кто, куда, будто и т. д.
Изъяснительные придаточные предложения поясняют глаголы и другие слова, которые означают речь, мысли и чувства. К таким придаточным можно задать вопросы косвенных падежей:
Отец завещал (что?), чтобы мы не забывали родину.
С главным предложением изъяснительное придаточное соединено подчинительной связью — союзами и союзными словами что, как, чтобы, где, откуда, зачем и т. д.
Отработать новый материал на практике помогут онлайн-курсы по русскому языку в школе Skysmart.
Письмо-ответ другу
Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.
Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать.
Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.
Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.
Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.
Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Андрюша. Мне очень интересно, что у вас происходит.
До свидания. До встречи осенью на перекличке.
Твой Сашка.
Примеры употребления
Слово что-нибудь стилистически нейтрально, допускается к использованию в разговорных и литературных текстах. Область применения ограничивается значением неопределённости, недопустимым, например, для официальной переписки. Бытовые речевые ситуации ограничений не имеют.
Приготовь что-нибудь поесть, дети ещё не обедали.
Покажи что-нибудь поинтереснее, такое я уже видел.
Для Наташи единственное утешение – купить себе что-нибудь новое.
Если я скажу что-нибудь невпопад, получится глупо.
Даже образованный человек иногда не знает чего-нибудь общеизвестного.
Вот так всегда: обязательно забудешь о чём-нибудь важном!
Накрой чем-нибудь кастрюлю.
Перед отправкой
Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на
логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от
темы.
Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.
Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:
-
Заголовок
отражает содержание
- В статье есть введение, основная часть, выводы
-
Есть
ссылки на литературу
-
Все заимствования оформлены в виде
цитат
, отсутствует
плагиат
(для проверки на плагиат можно пользоваться такими интернет-сервисами,
как antiplagiat.ru) -
Соблюдается
научный стиль
-
Выполняются
правила оформления
Теперь можно отправлять!
Для большей наглядности предлагаем почитать,
как
написать научную статью по юриспруденции
.