Почему пишется именно так
Нужно просклонять слово, чтобы проследить изменение его окончания. Именительный падеж – правил о (един. число) – правил а (множ. число) Родительный падеж – правил а (един. число) – правил (множ. число) Дательный падеж – правилу (един. число) – правилам (множ. число) Винительный падеж – правил о (един. число) – правил а (множ. число) Творительный падеж – правилом (един. число) – правилами (множ. число) Предложный падеж – правиле (един. число) – правилах (множ. число) При склонении «о» на конце существительного пишется в именительном и винительном падеже единственного числа. Согласная «а» на конце слова появляется в родительном падеже единственного числа, а также во множественном числе именительном и винительном падеже.
О чем еще надо помнить
На некоторых сайтах это правило объясняется через ударение. Например, если ударение падает на «у», то мягкий знак не пишется, а если на «и», то пишется:
- У меня полУчится.
- У меня должно получИться.
Мне такое объяснение не нравится, и я вам не рекомендую его запоминать. Почему? Потому что, во-первых, запомнить трудно, вы всегда будете путаться. Во-вторых, это объяснение не логичное. С вопросом намного логичнее – там мягкий знак, значит и в глаголе мягкий знак.
В третьих, это правило применимо только к «получится». А если вы в голове будете задавать вопрос, то сможете проверять абсолютно все глаголы с тся/ться. Вот вообще все.
И это очень круто. Это сразу крылья за спиной, огонь в глазах и пр.
«Если у него не горят глаза, то он никакой экзамен не сдаст»
— Все это очень мило, но как это подготовит к ЕГЭ?
— А вы хотите сразу с формул начать? Ну давайте закон Кулона: F = k · (|q1| · |q2|) / r2». Что это вызовет, кроме испуга и отторжения, если я сначала не объясню, что такое заряд?
Надо запоминать не формулы, а идеи.
Можно начать так: «Ребята, никто не знает до конца, как устроен этот мир, есть разные модели, созданные людьми, которые более или менее адекватно его описывают. Со времен Аристотеля тысячу лет никто ничего нового не выдумал, его представление о механике было единственным. Потом пришел Ньютон и предложил научной общественности другую трактовку механики. В конце концов, она была принята, потому что лучше описывала реальность. Чем дальше исследователи в своих экспериментах забираются вглубь материи, тем больше появляется вопросов, на которые старая теория не дает ответов. Тогда появляется новая».
— Готовиться к ЕГЭ приходят уже продвинутые ребята, странно начинать настолько издалека.
— Но и более продвинутые не сразу с уравнения Шредингера начинают. Сначала — простые, базовые понятия. И если у человека в этот момент не загорелись глаза, то он никакой экзамен не сдаст.
Напрасно вы думаете, что ЕГЭ требует принципиально иных подходов.
Я искренне убежден, что ЕГЭ сдавать легче, чем вступительные экзамены, которые у нас были когда-то.
Формат изменился, но суть та же, и я практически никогда не занимаюсь каким-то натаскиванием. Я учу ребят немножко разобраться в том, что они делают. Одна из основных идей состоит в том, что любую сложную задачу можно представить в виде совокупности более простых.
Частица попадает в электрическое поле. Какую скорость она приобретет? «О Господи, — думаете вы, — тут вообще ничего не понятно, какое поле, какие заряды?» Но мы помним, что на любое заряженное тело, попавшее в электрическое поле, действует электрическая сила. Зная параметры поля и параметры заряда, мы можем ее определить. Задачка становится похожей на ту, что нас уже меньше пугает: стоят санки, мы с определенной силой тянем за веревку и хотим узнать, какую скорость приобретут эти санки через определенное время. Это 2-й закон Ньютона: чтобы посчитать ускорение, надо величину силы разделить на величину массы — F/m.
Что такое ускорение? Это величина, которая показывает, как меняется скорость за единицу времени. Остается определить скорость. Если каждую секунду она возрастает на 20 метров, то за 3 секунды с ускорением 2 м/сек за секунду она увеличится на 6. Если в какой-то момент скорость была равна 1 м/сек, то через 3 секунды скорость будет 7 м/сек. Вот и все.
Слитное написание имён прилагательных
-
В русском языке прилагательные, которые образованы от слитных сложных и сложносокращённых существительных, тоже пишутся слитно:
-
паровоз — паровозный,
-
громоотвод — громоотводный и т. д.
-
-
Если прилагательное образовано от двух самостоятельных слов путём сложения с суффиксацией и соединительный гласной, его тоже следует писать слитно:
-
тихий + океан — тихоокеанский,
-
железная + дорога — железнодорожная и т. д.
-
Проверьте себя
Прочитайте прилагательные ниже и определите, какие слова пишутся через дефис, а какие — нет. Подкрепите ваш ответ правилами из этого раздела.Физико(математическая), паро(возный), кислотно(жёлтый), садово(огородный), верто(лётный), водо(проводный).
Поработай руками
И вот член перед тобой. Он может быть не полностью возбужденным. Это нормально и зависит не только от степени возбуждения мужчины (так что не комплексуй), но и от здоровья его кровеносной системы и личных особенностей.
Некоторым парням сложно поддерживать член в рабочем положении длительное время без стимуляции, у которых без стимуляции руками пенис вообще не отвердевает полностью, как бы парень ни был возбужден.
Поэтому для начала приласкай его руками. Можешь выдавить на них немного смазки — руки станут более скользкими, нежными, прикосновения — приятнее. Мягко обхвати ствол ладонью и подвигай вверх-вниз, стимулируя приток крови.
Попутно можешь горячо выдохнуть на головку, чтобы еще больше разогреть и возбудить, или мягко обхватить ладонью мошонку, яички и слегка сжать, массируя и перекатывая, необязательно фокусироваться только на стволе.
Как попросить учителя исправить оценку?
Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.
Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”.
Сообщение учителю,вы пишите или нет?
Добрый день. Саша приболел, сегодня останется дома.
Мама, Вам взрослеть пора.
Добрый день. Саша приболел, сегодня останется дома.
Мама, Вам взрослеть пора.
без ФИО пишите? какой Саша, какая мама
без ФИО пишите? какой Саша, какая мама
Не бейтесь так головой. это опасно.
4.А Вам бы тоже не мешало заняться самообразованием.
Не бейтесь так головой. это опасно.
4.А Вам бы тоже не мешало заняться самообразованием.
Всё в телефонной книге записано? А вдруг у автора учитель не записывает в телефон, а вы дезинформируете
безответственная у Вас школа.
Не бейтесь так головой. это опасно.
4.А Вам бы тоже не мешало заняться самообразованием.
без ФИО пишите? какой Саша, какая мама
У нашего учителя все телефоны родителей, в чем проблема?
ой, автор, и как я вчера без Советчице сама учителю позвонила
Как объяснять слово «получится»
Вот вы делаете домашнее задание и видите слово «получит…ся». Какие ваши действия? Надо не просто это слово списать, надо еще его объяснить.
Предположим, у вас предложение «У Маши получит…ся этот пирог». Вы мысленно задаете вопрос «что сделает?», понимаете, что мягкого знака там нет, и переписываете «получится» без «ь».
Дальше наступает самый сложный этап. Надо правильно объяснить это слово.
Подчеркните букву «т» и выделите ту часть слова, в которой она находится. У нас это окончание «ит». Если вы не уверены, что это именно окончание – измените слово. Получится, получатся – то, что после «ч», меняется, значит это окончание. Обвели в квадратик.
Рядом в скобках надо написать объяснение. То есть надо пояснить, почему вы выбрали именно вариант «получится».
В 5-6 классах достаточно будет для объяснения написать в скобках вопрос «(что сделает?)» и выделить в нем окончание «ет». Учитель поймет: «Ага, в вопросе мягкого знака нет, в глаголе тоже нет, объяснение дано верно».
Но начиная с 7 класса школы, учителя обычно требуют чуть более сложный комментарий. И правило это они объясняют немного иначе.
Вот так. То есть в объяснении вам надо будет указать морфологическую форму этого глагола, написать «(3 л., ед. ч.)».
Как запомнить, что это именно 3 лицо? Подставить местоимение. Я, мы – это первое лицо; ты, вы – второе; он, она, оно, они – третье.
Подставляем: «Пирог получится» – «Он получится». Вот и всё, третье лицо, единственное число.
Потому — это… что такое потому?
- потому — поелику, благодаря тому что, ибо, благодаря чего, вследствие чего, благодаря этому, вследствие этого, отчего, оттого, в силу того что, потому что, вследствие того, вследствие того что, потому то, потому как, затем что, затем, поэтому, из за этого … Словарь синонимов
- ПОТОМУ — ПОТОМУ,. 1. нареч., обычно в сочетании с и , а . Указывает на предшествующее как на причину в знач.: по той причине, вследствие того, в виду того. «Забудут жены про наряды, а их мужья тому и рады, и дома нет их потому.» Мей. «Мне было скучно… … Толковый словарь Ушакова
- потому — местоим. нареч. 1. По этой причине, вследствие этого. Почему ты молчишь? Да всё п. же. 2. союз. = Поэтому. Мне некогда, п. пришлю заместителя. Ты ещё мал и п. ничего не понимаешь. Было сыро, а п. холодно. Он болен, п. и лежит (именно из за этого) … Энциклопедический словарь
- Потому и — ПОТОМУ, мест. нареч. и союзн. сл. По той причине, вследствие чего н. Почему ты сердишься? Ч Да всё потому же. Мне некогда, п. я не могу прийти. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
- потому-то — см. поэтому Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. потому то нареч, кол во синонимов: 10 • … Словарь синонимов
- потому — потому/, нареч. и союз Наречие: Почему ты сердишься? Да всё потому же; Рассказ оригинален, потому и интересен. Ср. предлог с местоим. по тому/: По тому, что происходит вокруг, можно судить о размахе преобразований … Слитно. Раздельно. Через дефис.
- потому — потому, нареч., союзн. ел. (заболел, потому и не пришел, но местоим. по тому: по тому пути) … Орфографический словарь-справочник
- потому — потому, нареч. (заболел, потому и не пришёл), но местоим. по тому (по тому берегу) … Морфемно-орфографический словарь
- Потому — I нареч. обстоят. причины По этой причине, вследствие этого. II союз Употребляется при присоединении придаточного предложения причины к главному. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
- Потому — I нареч. обстоят. причины По этой причине, вследствие этого. II союз Употребляется при присоединении придаточного предложения причины к главному. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Показания для циркумцизии
Частым показанием для проведения частичного обрезания является фимоз. Это узость крайней плоти, затрудняющая свободное обнажение головки полового члена. В этом случае, если фимоз локализован на верхней или средней части крайней плоти, врач может иссечь только ту область препуция, которая непосредственно препятствует свободному обнажению головки пениса.
К другим показаниям для неполной циркумцизии относятся:
-
гипертрофический (хоботковый) фимоз — избыточное разрастание крайней плоти, когда обнажение головки пениса не происходит даже при полной эрекции;
-
полипы или кондиломы на крайней плоти;
-
хронический баланопостит — воспаление внутренней части препуция;
-
травмы — при невозможности восстановления крайней плоти.
Как попросить учителя исправить оценку?
Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.
Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “ МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”.
Вы можете не знать, какие правила по закрытию оценок от коррекции установили в электронном журнале вашей школы, например. В некоторых системах оценки замораживаются через три дня после выставления или учителей банально наказывают, когда они исправляют оценки. Поэтому формулировку “исправить оценку” лучше не использовать. Попросить учителя закрыть двойку, например, намного адекватней.
Что еще нужно знать
Что еще можно рассказать о том, где ставить запятые в соответствии с правилами русского языка? С помощью этого знака препинания выделяются междометия, отрицательные, вопросительные и утвердительные слова. Скажем: «Жизнь, увы, не длится вечно, рано или поздно человек умирает», «Безусловно, Александр присоединится к нам за ужином сегодня, так как он обещал мне это сделать»; «Не правда ли, Виктория очень хороша собой? Ведь тебе эта девушка тоже нравится?», «Несомненно, Анатолий отправится в кругосветное путешествие на этой неделе. Я узнал об этом от него самого», «Надеюсь, Тимофей не затаил обиду».
Междометия нельзя путать с частицами ах, ох, ну, которые служат для усиления оттенка. Например: «Ах он какой!»; «Ну зачем Александр так плохо ведет себя!»; «Ох как я устал, весь день сегодня трудился без отдыха». Также необходимо уметь отличать частицу о, которая употребляется при обращении. Скажем: «О горы, горы!»; «О поля, поля бескрайние».
Как написать записку учителю физкультуры?
Пропускать урок физкультуры ребенок может по разным причинам. Если он плохо себя чувствует, если у него освобождение. Есть также особые обстоятельства у девочек, которые смущают родителей и самих школьниц, и не понимают, как объяснить учителю, почему ученица не может заниматься.
Если у ребенка есть освобождение от физкультуры после болезни — сообщить об этом задача классного руководителя, которому вы сдавали справку. Когда в школе этот процесс не налажен, имеет смысл со справки делать ксерокс или фото на телефон и писать сообщение учителю напрямую. “МИ, (имя ребенка) освобожден от физкультуры после болезни до (число)”. Если это первые или последние уроки и вы хотите, чтобы ребенок был не в школе, дополните: “Я передам с ним заявление по семейным обстоятельствам, чтобы он мог уйти из школы”. Передайте заявление, о котором мы говорили выше, про ответственность и т.п.
Правило для «с»
с сочетания согласной и гласной буквы;
Существительные или иные части речи находятся остальных падежах, не указанных другом правиле. Но вместо того, чтобы учить правила и для «с», и для «со», можно выучить правида только для одного – первого случая. Выучив правила, при которых перед тем или иным словом ставится предлог «со», легче ориентироваться в моментах, когда нужно поставить просто «с».
Примеры предложений
Для закрепления изученного материала обратимся к примерам использования этого служебного слова:
Сегодня утром он пришёл с корзинкой грибов.
Дядя Миша привёз письмо вместе с цветами и ушёл.
В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.
Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:
Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).
Рассмотрим примеры других предложений:
Это вопросы глаголов 3-го лица
Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет
Что делать? Что сделать?
Что (с)делает? Что (с)делают?
Заберётся, забирается, заберутся, забираются
Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.
Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса
И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол
В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).
В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).
Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.
Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться.
Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.
Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.
Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.
Мягкий знак пишется всегда:
Зная это, необходимо учесть и следующие правила:
Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Какими частями речи может быть слово потому
Однако не стоит, увидев «потому», автоматически определять часть речи этого слова. Здесь возможны два варианта:
- Потому — часть союза. Например: Я опоздал, потому что забыл завести будильник.
- Потому – наречие. Например: Погода стояла хорошая, потому я решил пройти остановку пешком.
Чтобы определить частеречную принадлежность в каждом конкретном случае, можно воспользоваться таблицей
действие | Часть союза | наречие |
Можно ли задать вопрос к потому? | Задать нельзя. Вопрос задается ко всей придаточной части | Отвечает на вопрос: почему? |
В каком предложении используется? | Сложноподчиненное со значением причины | Чаще всего – бессоюзное с оттенком следствия |
Для чего служит? | Является средством связи | Имеет обстоятельственное грамматическое значение |
Можно ли убрать из предложения? | Нет. Потеряется смысл | Да |
Посмотреть на соседние слова | Рядом обязательно стоит вторая часть: что, как | Рядом может стоять и, а. Или их можно вставить, не изменив смысла высказывания |
Заменить синонимом | Так как, оттого что, в силу того что, вследствие того что, по причине того что, благодаря тому что | Поэтому, следовательно |
Как ласкать ротиком
Но многие парни любят, когда девушка именно берет в рот. Что делать, когда член оказался у тебя во рту? В основном — посасывать (вакуум стимулирует приток крови, поэтому это приятно). Здесь в дело вступает ощущение вакуума и влажного, горячего рта.
Главная твоя задача — выбрать правильный темп. Лучше всего неторопливый, чувственный. Не стоит сосать слишком интенсивно: это может быть грубо и создавать ощущение, будто ты хочешь, чтобы он поскорее кончил.
А медленный, чувственный темп создает чувство, будто ты тоже наслаждаешься процессом, тебе нравится ласкать, нравится его член. Это возбуждает и льстит мужскому самолюбию.
Помимо посасывания ты можешь облизывать ствол члена, продолжать ласкать его ладонью, играть пальцами с его яичками или просто сжать ладони на его ягодицах или бедрах. Если позволяет размер пениса и рта — двигай языком, задевая головку.
Какая это часть речи
Что касается принадлежности к определённой части речи, эта совокупность двух слов является составным сложным союзом. Он объединяет 2 имеющихся предложения в одно. С его помощью объясняется причина происходящего. Союз следует употреблять в сложноподчинённых предложениях. Их конструкция предусматривает наличие основной и подчинённых частей (одной или нескольких).
Как писать правильно
Иногда можно встретить разные варианты написания: раздельно, слитно, через дефис, но это не всегда правильно.
Согласно правилам русского языка, слова пишутся раздельно. В некоторых случаях возникает желание написать их слитно. Однако нужно писать эти слова отдельно друг от друга, поскольку это разные самостоятельные единицы, хотя и объединены в союз.
Пример правильного написания в предложении: «Красивый — прилагательное, потому что отвечает на вопрос „какой“».
Сложности при письме объясняются тем, что союз составлен соединением двух основ. Подобные слова нередко пишут слитно, дабы не было полного совпадения с производящими их словами, к примеру, чтобы и что бы, тоже или то же, также — так же. Но эти лексемы произошли от односложных слов.
Наречие, которое лежит в основе союза, образовано слиянием предлога «по», местоимения «тот» и пишется вместе. Присоединение ещё одного слова «что» стало бы избыточным, согласно правописанию в русском языке, где главное — принцип экономии языковых средств.
Как правильно писать «потому что» — через дефис или нет, может вызвать трудности. Желание постановки знака препинания появляется из-за путаницы с написанием отдельного и самостоятельного слова и употребляемой вместе с ним частицы «то» (потому-то). В таком случае действительно словосочетание пишется через дефис.
Разделение на 3 слова
Выражение, о котором идёт речь, иногда пишется в 3 слова: «по» «тому» «что».
Примеры такого написания:
- Характер дамы легко определить по тому, что лежит в её сумке.
- Можно ли узнать что-то о человеке по тому, что он употребляет в пищу.
Из примеров видно, что в них выражение действительно подразделяется на 3 слова. Это верно. Править в таком случае ничего не нужно, так как это 3 части речи:
- Предлог «по».
- Местоимение «тому».
- Союз «что».
Дабы отличить его от составного союза, достаточно только поставить вопрос: «Почему?». Ответ будет в предложении, содержащем выражение в виде составного союза.
https://youtube.com/watch?v=_3CGObu1iOg
Как легче ребенку выучить правило?
Зубрить без понимания — не вариант для большинства детей. Но одного понимания не всегда достаточно. Например, если правило сложное и содержит много пунктов. Вот тут и помогут мнемотехнические приемы.
Посмотрим на довольно объемное правило постановки запятой перед союзом «как» и подумаем, как его можно быстро выучить.
Как звучит правило:
«Перед «как» запятая ставится:
- в предложении со сравнительным оборотом;
- в предложениях с никто иной, как/ничто иное, как;
- если есть указательные слова такой, столь, тот;
- если союз «как» соединяет части сложноподчиненного предложения;
- перед устойчивыми оборотами как нарочно, как всегда, как правило»;
- перед приложением, имеющим причинное значение;
- если союз входит в состав вводной конструкции.
Много? Страшно? Очень! Но если применить техники запоминания, все станет проще.
Как запомнить?
- Помогите ребенку выбрать несколько образов (по числу пунктов правила). Желательно, чтобы эти образы были ему хорошо знакомы, он видел их каждый день. Например: 1) шкаф в комнате; 2) лампочка в подъезде; 3) скамейка во дворе; 4) береза у школы; 5) пришкольный забор; 6) школьный сторож; 7) дверь в класс.
- «Привяжите» образы к пунктам правила: 1) предложение со сравнительным оборотом – «шкаф большой, как великан»; 2) «в подъезде горит ничто иное, как лампочка»; 3) предложение с указательным словом – «Нигде нет такой скамейки, как в нашем дворе»; 4) сложноподчиненное предложение – «Только подойду к школе, как начинает шуметь береза»; 5) «Как правило, школьный забор красят каждый год»; 6) приложение с причинным значением – «Как человек ответственный, сторож честно несет службу»; 7) вводная конструкция – «Как утверждает учитель, после звонка дверь в класс закрывается».
- Напоминайте ему, чтобы он повторял каждый раз по дороге в школу.
Это работает! Правило запоминается крепко.
Интервальное повторение
Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.
На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.
Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.
Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:
- сразу по окончании чтения,
- через 20 минут после первого повторения,
- через 8 часов после второго,
- через 24 часа после третьего.
Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:
- сразу по окончании чтения,
- через 20–30 минут после первого повторения,
- через 1 день после второго,
- через 2–3 недели после третьего,
- через 2–3 месяца после четвёртого повторения.
Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.
Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.
После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.
Какая часть речи «потому»?
Слово «потому» является местоименным наречием, тождественным слову этой же части речи «поэтому», или союзом.
Опоздал (почему?) потому. Это наречие синонимично выражению «по этой причине», «из-за этого».
Союз «и потому» соединяет два простых предложения в сложное.
Слово «потому», наречие или союз, пишется слитно.
Раздельное написание слова «по тому»
Отличаем в контексте слово «по тому», которое является падежной формой указательного местоимения «тот» («то»).
Было заметно (по чему?) по тому.
Слово «по тому» находится в форме дательного падежа с предлогом.
В контексте оно часто указывает на какой-то предмет и употребляется с существительным в дательном падеже.
Указательное местоимение «по тому» пишется раздельно.
Различаем написания наречий и омонимичных местоимений с предлогом:
- оттого и от того;
- почему — по чему;
- отчего и от чего;
- затем и за тем.
Как узнать, где ставить запятые
Итак, как быстро и легко выучить правила, перестать совершать ошибки? Как разобраться в том, где ставить запятые, а где они не нужны? Для начала следует запомнить, что этот знак препинания служит для обособления и выделения:
- вводных слов, уточнений;
- определений;
- междометий;
- причастных и деепричастных оборотов;
- обращений;
- обстоятельств.
Конечно же, это еще не все. Знак препинания может применяться и для разделения:
- однородных членов предложения;
- между косвенной и прямой речью;
- между частями сложного, сложносочиненного и сложноподчиненного предложения.
Запятые могут быть одиночными и парными. Одиночные разбивают предложение на части, фиксируя границы этих частей. Этот знак препинания нужен, к примеру, тогда, когда необходимо обозначить две простые части в сложном предложении. Парные запятые могут применяться, скажем, для выделения причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.
Когда нужно писать «по тому что»
Теперь предлагаем исследовать другой вопрос: возможно ли написание данного сочетания в три слова? Рассмотрим на примерах.
- Судя по тому, что я услышал, надеяться на их примирение бессмысленно.
- Что можно узнать о мужчине по тому, что он ест?
- Характер женщины можно определить по тому, что она носит в своей сумочке.
В приведенных выше предложениях «по тому что» правильно писать в три слова, поскольку в данных случаях это не сложный союз, а сочетание предлога «по», местоимения «тому» и союза «что». Отличить его от составного союза нетрудно: нужно всего лишь задать вопрос «почему?». Предложение, которое содержит «потому что», ответит на ваш вопрос, а в случае с «по тому что» ответа вы не дождетесь по причине нелогичности вопроса.
Кстати, в первом примере словосочетание «судя по тому что» – это тоже сложный союз, правописание которого необходимо запомнить.