Кто такие гении, и что говорит о гениальности психология

Талант и степени его выражения

От одаренности к таланту совсем маленький шаг. Для понимания значения определения «талант», необходимо помнить про творческий потенциал, без которого невозможно раскрыть выдающиеся качества личности.

Принято считать, талант врожденным качеством. На самом деле, когда ты видишь талантливого человека, который добился значительных успехов в своем деле, необходимо понимать, что составляющие его успеха: один процент склонности к делу и девяносто девять процентов труда.

Талант нуждается в раскрытии своего потенциала, то есть мало иметь врожденную предрасположенность, необходимо приложить значительную часть усилий, чтобы в результате получить что-то новое, наделенное высоким уровнем исполнения и значимости для общества.

Талант возведенный в свою наивысшую степень- это и есть гениальность. Это другая ступенька развития потенциала личности. Здесь тоже, в обязательном порядке, присутствует элемент творчества, который находит свое проявление в выдающихся научных открытиях, художественных произведениях, технических изобретениях, социальных концепциях, которые совершают прорыв в развитии общества, науки, и, в целом, человечества.

Гении часто бывают непризнанными при жизни. Их произведения или открытия являются уникальными, и революционными, опережающими своё время. Как правило, гениальность подразумевает высокую скорость работы, продуктивность, узкую направленность в реализации творческого потенциала и, как правило, низкий уровень эмоционального интеллекта. Это объясняет склонность гениальных людей к разного рода психическим расстройствам.


Giphy

Таким образом:

  • способность-особенность личности, данная при рождении;
  • одаренность- комплекс способностей к определенной или разноплановой деятельности;
  • талант-творческая одаренность;
  • гениальность- высшая степень таланта. Гениальность предполагает создание уникальных, признанных творений.

Признаки гениальности

Гений всегда выделяется из толпы людей. Его выдают следующие признаки гениальности:

Нестандартное мышление. Свобода, независимость, самовыражение стоят для гения на первом месте. Он по любому вопросу имеет свое мнение, сохраняет индивидуальность. Он не будет подчиняться большинству, скорее, он тот, кто поведет за собой остальных. Гений найдет выход из любой ситуации.
Развитое воображение. Гении живут в своем мире. Благодаря яркому воображению, они создают свою реальность, придумывают что-то новое, необычное. Так рождаются стихи, картины, музыка. Так происходят открытия.
Активность. Энтузиазм, любознательность – силы, заставляющие гения постоянно работать, узнавать новое, развиваться. Он постоянно занят делом. Если терпит неудачу, то ту же поднимается, придумывает новый способ достижения цели. Гении ценят, уважают себя. Они уверены в своих силах, имеют адекватную самооценку. Поэтому они стремятся к максимальной самореализации. Они очень выносливы

Если их что-то не устраивает, то они не будут мириться с этим, а предпримут активные действия по улучшению ситуации.
Внимание к деталям, перфекционизм. Создание чего-то нового невозможно без тщательной оценки старого, кропотливой работы над деталями набросков.
Спонтанность и оригинальность

Если индивиду придет в голову очередная гениальная идея, то он может тут же направить все силы на ее реализацию.

Чтобы как-то конкретизировать гениальность психологи составили типологию интеллектов:

  • лингвистический (писатели, поэты);
  • математико-логический (ученые, финансисты);
  • пространственно-визуальный (художники, фотографы);
  • музыкальный (композиторы, музыканты);
  • кинестетический (спортсмены);
  • межличностный (юристы, политики);
  • внутриличностный (философы, психологи, священники);
  • натуралистический (ботаники).

У гениев развиты сразу несколько типов интеллекта. Их отличает системность мышления (дивергентное мышление), способность рассмотреть проблему с разных сторон и увидеть то, что другие не замечают. Гении открыты новому, умеют признавать ошибки, учиться на них.

4 распространенных мифа об интеллекте

Не верьте всему, что вам говорят про интеллект! Многие постулаты давным-давно устарели и были опровергнуты, но до сих пор “гуляют” в массах. Например, миф о том, что человек использует лишь 3 % своего мозга. Ученые выяснили, что это не так, но людям так нравится эта идея, что они не готовы с ней расстаться.

Вот еще несколько распространенных заблуждений об интеллекте.

Миф 1. Если у вас хороший от природы интеллект, его не нужно развивать.

Люди рождаются с разными умственными способностями – это факт. Однако это не значит, что кто-то будет пахать как лошадь, а кто-то – всю жизнь пользоваться тем, что досталось ему случайно. Если интеллект не развивать, он очень быстро деградирует.

Хорошие интеллектуальные данные стоит рассматривать как аванс, который поможет вам быстрее достичь высоких результатов. Если, конечно, упорно работать и заниматься развитием. И уж точно нельзя использовать их как корм для тщеславия и высокомерия.

Миф 2. Чем старше человек становится, тем сложнее ему развивать интеллект.

В детстве, пока мозг человека еще не до конца сформирован, он очень восприимчив и гибок, как пластилин. Когда завершается формирование всех отделов и структур, мозг утрачивает свою первоначальную гибкость. Происходит это к 15–17 годам. Затем уже возраст не оказывает особого влияния на развитие интеллектуальных способностей. Имеет значение лишь то, занимался человек до этого или нет.

Миф 3. Можно эффективно развивать интеллект, углубляясь лишь в одну область.

Из этого мифа вытекает еще один, очень вредный, – “Школьные знания нам не пригодятся в жизни”. Вам наверняка приходилось слышать или читать рассуждения в духе “А зачем мне, вообще, математика? Что я буду делать с этими формулами?” Или “Мне не нужна биология, я не собираюсь быть ботаником”.

Они в корне неверны. Даже если сами знания вы не будете использовать в повседневной жизни, процесс их получения формирует ваш интеллект. В разных науках используются совершенно разные принципы, методы и подходы. Изучая их, вы формируете развернутую картину мира и учитесь смотреть на вещи с разных сторон.

Миф 4. Развив интеллект до максимально высокого уровня, можно расслабиться и больше им не заниматься.

Все сознательные психические функции и процессы требуют постоянной тренировки. Нельзя прийти в одну точку и остаться в ней навсегда. Можно либо идти вперед, либо катиться назад.

Да и человек вряд ли сможет остановиться, когда достигнет высокого уровня. Потому что эффект от такого развития просто ошеломительный и с лихвой окупает затраченные усилия. Так что если вы чувствуете, что хотите прекратить занятия, значит, до высокого уровня вам еще очень далеко.

Можно ли развить гениальность

По мнению американского психолога Роберта Стренберга, к измерению уровня интеллекта стоит подходить шире. Он включил в шкалу оценки: креативный интеллект — способность генерировать новые идеи, аналитический интеллект — способность сравнивать, оценивать факты и заключать выводы, практический интеллект — отвечает за то, чтобы человек мог успешно социализироваться. И хотя критики называют теорию Стренберга несовершенной, считается, что она в большей мере способна охватить понятие «гений», нежели привычные IQ- тесты. Несмотря на то, что различные гении сильны в разных областях, всех их объединяют именно высокие креативные способности. Вероятно, это один из признаков, который отличает гения от просто высокоразвитого интеллектуала.

Хороший способ развить гениальность — усиленное совершенствование в своем направлении, постоянный выход из зоны комфорта и общение с другими талантливыми коллегами «по цеху». Приемы простые, но очень эффективные.

Британский ученый Ганс Айзенк провел множество исследований и смог доказать, что креативность связана с биологическими изменениями всего в 15% случаев. Это означает прежде всего то, что известная фраза «Гениями не рождаются, гениями становятся» правдива. И если не гениальным, то креативным потенциально может стать каждый.

К примеру, нейрохирург Джон Адлер посвятил 12 лет жизни разработке системы радиотерапии, способной удалять опухоли не только в мозге, но и в других частях тела. В 1980-х над ним посмеивалось медицинское сообщество, не верившее в успех затеи. В 1992 году Адлер совместно с братьями Шонбергами разработал кибернож, тем самым изменив подход в нейрохирургии и подарив миру новый инструмент, которым можно лечить болезни. Изменил ли Адлер мир? Несомненно. Но для этого ему потребовалось 12 лет. Так долго двигаться к цели — задача не из легких.

Автор книги inGenius Тина Силиг посвятила изучению гениальности несколько лет. По ее мнению, у всех гениальных людей развиты два навыка: умение объединять несвязанные идеи и способность выходить за рамки привычных мыслей. При этом развивая и совершенствуя навыки, много работая и преодолевая преграды, которые не могут преодолеть 90% людей, можно стать особенным.

Правило ВТОРОЕ: Идите к цели не через интеллект, а через чувствование.

Увидев свою цель, не ломитесь к ней сразу напролом. Научитесь искусству остановки и развейте в себе умение прислушиваться к себе.

Ваше высшее «Я», которое знает гораздо больше, чем успел накопить Ваш интеллект, подскажет Вам, направит, подаст Вам знаки. Недовольство, страх, сосание под ложечкой – это и есть те самые знаки. Так в теле проявляются ментальные установки.

Включайте интуицию. Не думайте, а чувствуйте. Умение чувствовать открывает прямую дорогу к восприятию невидимого, помогает обходить мелкие страхи, стандартные методы решения, ловушки стереотипов мышления, которые мешают Вам выдать безукоризненный результат.

Представьте, что Вы – психоаналитик, а Ваша проблема пришла к Вам как пациент

Выслушайте ее со всем возможным вниманием. Почувствуйте, почему она пришла

Не решайте проблему, а позвольте чувствованию вывести Вас на верный путь.

Правило ТРЕТЬЕ: Развивайте свои неразвитые навыки

Есть два пути развития навыков. Первый – развивать сильные и не заниматься слабыми. Второй – развивать свои слабые стороны.

Увы, ни первый, ни второй путь не откроют Вашу гениальность, которая включает в себя три составляющих:

  • Оригинальность, или навык доводить качество идеи до того состояния, когда она приобретает возможность воплощения мысли на практике;
  • Мастерство, или умение владеть нужными инструментами;
  • Эффективность, или способность довести дело до конца.

Если Вы относитесь к большинству творческих личностей, то, скорее всего, Ваши навыки сильны лишь в двух из приведенных областей. Тогда, чтобы возвести Ваш талант до уровня гениальности, займитесь развитием слабой области навыков. Например, если Вы уже преуспели в мастерстве и оригинальности, то поставьте задачу развить скорость. Если Вы эффективны и мастеровиты, занимайтесь развитием оригинальности. Укрепляя слабые звенья своего гения, Вы позволяете ему развиваться.

Беритесь за проекты, и ставьте себе задачи, которые будут находиться вне зоны Вашего комфорта. Обходных путей для преодоления страхов искать не стоит. Любой гений будет советовать Вам смотреть своему страху прямо в глаза – только так Вы сможете избавиться от него. Помните, что человек – это не просто большое скопление молекул, а еще и одухотворенное существо, в каждом из нас – свой особый талант и способность видения.

Соединив свое страстное желание с прошедшими проверку временем принципами, Вы сможете запустить вечный цикл развития креативности. Это и есть та самая обычная магия, которая раскрывает гениальность.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Обувной бизнес — туфельки для Золушек

Лучшие новогодние бизнес подарки

Счетчик покупателей — анализ продуктивности работы

Причины богатства, в чем же они?

Непризнанная гениальность

Часто талантливые люди остаются непризнанными. Богатый социальный класс не может разглядеть одаренность в представителях низших сословий.

Об этом писатели говорят в своих произведениях:

  • «Пророк» Лермонтова;
  • «Мастер и Маргарита» Булгакова.

В «Пророке» лирического героя отвергли окружающие. Из-за великого таланта и жажды творить он не смог лгать публике. Врожденное чувство справедливости привело его к тому, что он начал привселюдно излагать определения чистой любви и правды. Общество не поняло его, посчитало изгоем, обрекло на пожизненные несчастья. Нигде не принимали героя, не было у него друзей и любимых. Пришлось скитаться из одного места в другое.

Один из главных персонажей «Мастера и Маргариты» является писателем. Именно его автор и называет Мастером, подчеркивая чистоту таланта. Он бросил все ради того, чтобы написать свой роман. Но критики не признали его творение, так как текст не содержал советской пропаганды, а описывал религиозные события.

На самом деле они только завидовали способности создать нечто одухотворенное в антиутопическом плоском мире тех лет. Булгаков противопоставляет Мастеру прославленных литераторов дома Грибоедова. Но они все почти время проводят в ресторане за обсуждением квартирных вопросов, а о таланте и гениальности никто из них не сказал ни фразы.

Наша новая книга «Энергия фамилий»

Эта книга может изменить вашу жизнь

Содержание книги. Как купить книгу…

Мужские и женские имена с тематической энергией:

Мужские имена, которые помогают в бизнесе и притягивают деньги (для бизнеса и притяжения денег)

Женские имена для бизнеса, карьеры, денег и материального благополучия

Мужские имена с энергией власти и управления

Женские имена с энергией власти и управления

Мужские имена, которые помогают с противоположным полом (для отношений и любви с противоположным полом)

Женские имена, которые помогают с противоположным полом для отношений и любви с противоположным полом)

Мужские имена для творческих профессий

Женские имена для творческих профессий.

Можно ли развить талант?

Рассматривая, что такое талант, психологи различают задатки и способности. Под задатками они подразумевают врожденные особенности человеческого мозга, а под способностями – индивидуальные особенности каждого человека, которые выражаются в степени его готовности овладеть определенным видом деятельности.

Они утверждают, что неталантливых людей не бывает – нужно лишь вовремя выявить и развить свой природный дар и свои способности. Кто-то из великих писал: «В каждом человеке заключен ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они … произвели самые превосходные результаты…». А народная мудрость гласит: «Под лежачий камень и вода не течет».

Первые признаки таланта в области музыки, математики, техники, изобразительного искусства обычно проявляются еще в детском возрасте. Вместе с тем талант может проявиться и позже. Его формирование и развитие в значительной мере зависит от условий, в которых живет человек

Неважно, где он родился, – важно, чтобы у него была тяга к знаниям и творчеству

Однако на определенном этапе обучения преимущество имеют те, кто живет в культурном центре и кому доступны интеллектуальные и художественные ценности. Правда, с появлением интернета доступ к ним и большие возможности получили и люди, проживающие вдали от больших городов.

Таким образом, можно обладать, к примеру, врожденным музыкальным слухом, но если его не развивать и не совершенствовать, можно «загубить» свой талант. И наоборот, не обладая таковым при рождении, но имея желание развить в себе музыкальные способности, можно превзойти того, кому они были даны «от Бога».

Все, что мы знаем о вдохновении и таланте, ниспосланном свыше, миф.

Давайте вспомним о Моцарте. Кажется, каждый слышал о том, что этот великий композитор начал сочинять гениальную музыку уже с 4 лет. Что у него было много поклонников. И один главный враг — Сальери. Однако все эти представления о Моцарте, если более детально изучить его биографию, в корне ошибочны. Да, Моцарт начал играть достаточно рано. За его ранней музыкальной карьерой пристально следил отец. Но ничего гениального в его произведениях не было. А вот чего было ему не занимать, так это фанатичного упорства, с которым он подходил к делу. Упорно занимаясь, Моцарт выпустил свой первый «хит» только к 17 годам. Т.е. спустя 13 лет после того, как в первый раз сел за фортепьяно. И еще один забавный факт. Сальери на самом деле не являлся врагом Моцарта. Они были близкими друзьями и Сальери даже во всем помогал молодому гению.

Проанализировав путь других гениев, мы поймем, что никакого раннего успеха ни у кого не было. Только тяжкий труд и еще несколько факторов способствовали тому, что сейчас мы считаем этих людей гениями.

Рассматривайте мир как эксперт… но при этом мыслите как начинающий

Высокий интеллект помогает мыслить как гений. Но связь между интеллектом и креативностью слабее, чем вы думаете. Исследования показывают, что при IQ выше 120 дополнительный прирост IQ уже не дает дополнительного прироста креативности. И блестящий интеллект может быть даже препятствием для креативного мышления. Чрезвычайно умные люди бывают слишком уверены в своем ментальном превосходстве, и это снижает любопытство, желание играть и исследовать. Они просто перестают учиться, потому что и так чувствуют себя выше других.

Гете говорил, что главная черта гения — наивность. Гении умеют сочетать детское любопытство с мудростью

Это позволяет им генерировать массу разнообразных, сумасшедших и как будто не связанных друг с другом идей (принимая позицию начинающего энтузиаста), а затем находить внятное решение (принимая позицию эксперта, который умеет отличать важное от неважного)

10 способов как стать гением скачать fb2, epub бесплатно

Книга предлагает эффективную программу, позволяющую значительно активизировать работу и взаимодействие глаз и головного мозга в процессе чтения литературы.

Интересовало ли вас когда-нибудь, как работает мозг? Хотели бы вы улучшить свою память, повысить творческие возможности, ясность и эффективность мышления, общий уровень интеллекта и быстроту мысли?

В книге «Супермышление», являющейся частью революционной интеллект серии Тони Бьюзена, вы ознакомитесь с инструментом под названием интеллект-карта (Mind-Map), который позволит достигнуть всего этого, мобилизовав возможности, скрывающиеся в вашем мозгу.

Интеллект-карта (Mind-Map), метко прозванная «швейцарским армейским ножом мозга», в настоящее время используется более чем 250 миллионами людей во всем мире. Неуклонно растет ее успех в сфере образования и бизнеса: сотни тысяч учащихся с ее помощью улучшилисвои отметки, а многие фирмы, работающие в области высоких технологий, сэкономили миллионы фунтов стерлингов или обеспечили себе соизмеримую по объему прибыль. Данная книга знакомит вас с фундаментальными принципами повышения эффективности мышления и показывает, как их можно использовать с выгодой для себя.

«Супермышление» предоставляет полный программно-методологический комплект для вашего сверхмощного биокомпьютера – головного мозга!

Книга представляет собой существенный этап в реализации революционного бьюзеновского подхода к мыслительной деятельности человека и предлагает Вам овладеть простым инструментом, резко повышающим её эффективность во всех направлениях.

Источник

Как из ребенка воспитать гения

Бесспорно, важно наличие задатков гениальности. Но родителям все же под силу способствовать развитию маленького гения

В первую очередь, необходимо определить тип мышления малыша, его способности

Если вы поймете особенности своего ребенка, сможете разобраться с его предрасположенностями, найдете правильный подход к воспитанию, определитесь с тем, какие наклонности стоит развивать.
Важно способствовать общему развитию, не препятствовать самостоятельности. Родители не должны навязывать свое мнение, способы решения задач

Недопустимо заставлять ребенка заниматься тем, что ему неинтересно.
Развивайте харизму и лидерские качества малыша, пусть он ощущает свои сильные стороны и преимущества. Так интеллектуально развитому ребенку можно поручить подтягивать отстающих детей в классе, творчески талантливому — участвовать в школьных концертах, спортивно развитому — в соревнованиях.
Развитие нормальной самооценки. Важно, чтоб ребенок ощущал свою ценность и родительскую поддержку. Родители должны правильно оценивать его поступки, не хвалить понапрасну.
Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, указывая на то, что кто-то лучше, чем он. Так вы только потеряете его веру в себя.
Не нужно заставлять малыша зубрить предметы. Пусть ребенок развивается в том, в чем он преуспевает, что ему интересно.
Важно развивать настойчивость. Помните о том, что данная черта характера позволит добиться успеха.
Развивайте нестандартный тип мышления. Больше времени проводите за занятиями, развивающими творческие способности, воображение ребенка.
Позвольте малышу самостоятельно принимать решение. Важно, чтоб у него имелась свобода выбора.
Приучайте ребенка не останавливаться на достигнутых результатах.
Недопустимо навеивать чаду свои несбывшиеся мечты, надеяться на то, что сможете в нем реализовать то, что упустили в свое время.

Теперь вы знаете, что собой представляет гениальность. Как видите, данное качество является врожденным. Помните о том, что родители должны способствовать развитию маленького гения. Даже если у ребенка отсутствуют зачатки гениальности, он все равно сможет вырасти талантливым и высокоразвитым человеком.

Сочинение на тему кто такой гений

У каждой эпохи свой почерк. Свои даты. Свои неповторимые человеческие судьбы. Свои разочарования и открытия. Словно шестеренки в огромном часовом механизме, одна эпоха цепляется зубцами за другую, предопределяя её. Но что помогает движению этих эпохальных шестеренок? Несколько факторов. Я скажу лишь об одном из них. Это гении. Их можно найти практически в любой области. Гений – это человек, который значительно превосходит даже самого одаренного и талантливого мастера. Гений очень часто смотрит далеко вперед, опережая развитие эпохи. Так, Леонардо да Винчи предопределил развитие воздухоплавания на несколько столетий, его чертежи стали основой для дальнейших поисков. Гениальный человек – это тот, кто находиться на недосягаемой высоте. Вспомните историю Моцарта и Сальери.… Второй хотел бы научиться творить гениально, научиться ловить вдохновение, но не мог. И хотя Сальери был неплохим композитором, но неизвестно, осталось бы его имя в веках, если бы не история с отравлением. Почти всегда имя гения становится известно на весь мир, иногда при жизни, иногда после нее. Так, гениальность Пушкина не вызывала сомнений уже у его современников. А вот открытие Джордано Бруно признали не сразу, ученого сочли еретиком и сожгли на костре. Но не всегда имена становятся общепризнанными, иногда они теряются. Например, мы не знаем, как звали человека, придумавшего передавать информацию на листе пергамента. Но его изобретение стало ключевой вехой в развитии письменности, литературы, науки. Существует мнение, что гениальность – это дар свыше. Так Библии есть притча о таланте. Правда, слово «талант» имело значение денежной единицы. Не стану приводить текст притчи, лишь отражу суть. Хозяин перед отъездом дал трем рабам таланты, одному пять, другому два, последнему один. Первый раб вложил свои таланты в торговлю и увеличил их в два раза, второй поступил так же. А третий – закопал в землю, дабы не потерять полученное. Когда же хозяин вернулся, то спросил как они распорядились талантами. Первые два раба получили таланты обратно, господин обрадовался тому какие толковые у него слуги. А третьей навлек гнев и остался без таланта. Не зарывай свой талант в землю – вот смысл этой притчи. Над разгадкой тайны гениальности бьются не один век генетики, физиологи, психологи, но загадка так и остается загадкой. И, возможно, она так и останется нераскрытой. Но ясно, что только сочетание упорного труда и вдохновения способно превратить творческого человека в настоящего гения. Наполеон Бонапарт говорил: «Гениальные люди — это метеоры, призванные сгореть, дабы озарить свой век». И был, возможно, прав.

Профессионализм тоже важен

Это не значит, что гению не нужен профессионализм, и он может обойтись без усилий. Передать полученные из божественной сферы шедевры, перевести их на земной ограниченный язык очень непросто. Сколько шедевров остались неизвестными только потому, что их получатели не обладали достаточными профессиональными знаниями, чтобы сделать их доступными людям. Музыкальные сны с необыкновенной музыкой снятся многим, но требуется мастерство композитора, чтобы сделать их доступными для других.

Состояние сознания и владение профессиональными навыками — это как 2 стороны одной медали. С одной стороны, без усилий невозможно достичь мастерства профессии. С другой, только усилиями никогда невозможно создать шедевр. 

Наши способности и наши одаренности

Способности каждый из нас получает при рождении. Другими словами, это наши индивидуальные особенности, которые помогают нам успешно заниматься определенной деятельностью. Например, способность к пению, математике, живописи, литературе. В дальнейшем, у каждого из нас есть выбор развивать свои способности или нет.

Мы склонны ставить себе цели, направленные на то, чтобы реализовать шаблон успешности, который принимается и поддерживается обществом. В итоге, наши врожденные способности, часто, остаются нераскрытыми. Это приносит осадок неудовлетворенности в нашу жизнь

Одержимость или гениальность?

Одаренность- это совокупность способностей, которая может рассматриваться в качестве потенциала развития человека. Одаренность сама по себе не обеспечивает успех в определенном направлении деятельности. Она предоставляет возможность такого достижения. Для этого необходим определенный багаж знаний, навыков и умений.

Одаренность может предполагать потенциал для развития конкретного направление, то есть может быть специальной, а может предполагать развитие в нескольких видах деятельности, и это уже общая одаренность.

Как раскрыть талант у ребенка, советы и предостережения

Вы знаете, что некоторые усердные родители воспитывают в ребенке гениальность. Но гении не всегда успешны и счастливы в жизни, глубина познания или мастерства в одной области, часто компенсируется другими компетенциями – социальными или волевыми. Если родители будут настойчиво готовить ребенка к профессии музыканта, то шансы преуспеть в музыке будут велики. Но какой ценой?

Мы, как специалисты по психологии, считаем, что наиболее правильный путь развития для ребенка – это гармоничное сочетание качеств

Важно не культивировать один или два навыка, а работать как с сильными, так и со слабыми сторонами личности. Есть множество примеров, когда в подростковом возрасте человек хочет заняться новым делом – например, спортом, а ему катастрофически не хватает нужных навыков

Очень трудно поступить в технический вуз, если родители растили тебя как гуманитария. Наверстать упущенное можно только напряжением всех сил.

Простые советы, если тебе кажется, что ты не слишком умён

Если вы задаетесь вопросом, достаточно ли умны и на этот счет расстраиваетесь, то ознакомьтесь с нижеприведенными рекомендациями:

Не сравнивать себя с остальными. В эпоху глобализации милая школьница Аня из 11 В класса может наткнуться в инстаграме на фото американской модели с большими губами и разочароваться, что у неё нет таких. Она устроит скандал родителям или, хуже того, в тихую накачает себе ботокс в салоне красоты. Пресса пестрит подобными историями. Сопоставления зачастую эмоциональны.

Не боготворить авторитетов. Обычно, учителя являются таковыми, ведь они порой могут оценить способности ученика точно. Однако, увы, преподаватели тоже ошибаются. То, что Аня плохо решает уравнения, ещё не значит, что она — неспособная пианистка.

Определить, тем ли я занимаюсь. Бывает так, что «не моё», и всё на этом. Не получается играть в шахматы? Возможно, получится в шашки.

Верить в себя. Гёте назвал веру в себя «волшебством», ибо только при её наличии можно воплотить мечты в реальность. Немецкий писатель доказал, что он прав.

Выяснить, что послужило причиной сомнений. Это заключительный пункт, потому что он взывает к прочтению предыдущих. Он — трюизм, однако очевидности не так просты в понимании, как кажутся. Не стоит тащить на себе бремя этого чувства или смиряться с ним. Его нельзя предать забвению

Оно не менее важно, чем любовь. Душевная рана требует лечения.

Парадокс в том, что умные люди обычно недооценивают свои способности. Так что само по себе сомнение в своём интеллекте может быть индикатором его развитости, но оно всё равно вредно, ибо затормаживает начинания человека. Кроме того, неуверенность прививается обществом, особенно юношам. Всякого учили быть скромнее и не претендовать на звание лучшего.

Гениями становятся. Это значит, что даже если человек не ощущает себя гением, то у него есть воистину привлекательная возможность им стать.

Можно ли развить гениальность?

Ответом на вопрос, может ли гениальность стать приобретенным навыком, психологи занимаются многие годы. Один из профессоров Дин Кейт Саймонтон в своих исследованиях решил разделить понятие гениальности на два разных типа:

  1. способность достигнуть высокие результаты через огромное трудолюбие
  2. врожденные интеллектуальные способности высокого уровня.

Исследования этих типов позволило выделить основные факторы, при которых человек с задатками гениальности сможет себя проявить и развить особые навыки:

Автономность. Выбор основной сферы деятельности имеет решающий фактор в развитии способностей. Чтобы раскрыть в себе внутренний потенциал, человек должен иметь возможность сделать этот выбор. Если родители с детства отправляют ребенка на какие-либо секции без его желания, то его реальные способности могут так и не раскрыться.
ценности. Чем роднее и любимее человеку его деятельность, тем больших высот в этой области он достигнет. Большинство историй и биографий гениев говорят о том, что выбранное занятие со временем едва ли не смыслом и главной ценностью в их жизни.

Трудолюбие и развитие компетенции. Часто говоря о гениальности люди используют ставшую крылатой фразу о 10% таланта и 90% труда. Отчасти это является правдой

Но чтобы добиться выдающихся результатов человеку важно хорошо разбираться в своей сфере деятельности. Изучить основы предмета и много работать над совершенствованием навыков

Основное отличие гениев и простых людей в этом вопросе проявляется в том, что гении любую информацию осваивают быстрее остальных.

Шедевры приходят с Небес

Мое убеждение, что строго говоря никто из гениев сам ничего не создал и создать не мог. Человек вообще ничего не может создать сам. Но он может создать условия, при которых шедевр будет создан. И тогда он может стать его автором.

Все творчество происходит на Небесах. Более точно, произошло. Все шедевры и открытия — прошлые и будущие — уже созданы и существуют там. То, что нужно сделать гению, — подняться к Небесам и забрать их.

Забрать можно только то, что Небеса готовы отдать. Открытия и шедевры ведут нашу цивилизацию вперед; Высшие Силы определяет когда сделать доступными ту или иную информацию (любое открытие или шедевр искусства — это информация). 

Можно сказать, что на Небесах открыто окошко, но в обычном состоянии мы его не видим. Чтобы увидеть, нужно подняться — ближе к небесам. И из этого окошка можно получить божественную музыку, божественную поэзию, шедевры живописи и выдающиеся открытия. 

Получая информацию с Небес, гений преобразует ее в понятную для нас форму. Например, музыка аранжируется в соответствии со вкусами и обычаями эпохи.

Получая информацию, гений вносит в нее искажения, вызванные неточной сонастройкой с Небесами.

Поэтому правильнее сказать, что любой шедевр создан во взаимодействии человека с небесами. При этом суть взята Оттуда, а человек ее интерпретирует и аранжирует.

Это взаимодействие происходит на уровне творчества, когда человек увеличивает свою энергию и достигает (чаще всего временно) соответствующих вибраций на ментальном уровне (уровне ментального тела). Назовем такой уровень состоянием гениальности.

Кто такие гениальные дети?

Многие родители хвалят своего ребенка за хорошие оценки, называя его «ты наш маленький гений». Если бы они задумались над сказанным, то взяли бы свои слова назад. Гениальные дети очень часто вырастают в неудачливых взрослых, с регулярной депрессией, целой армией «тараканов» в голове.

Гениальность – это сложное бремя даже для взрослого, не говоря уже о психике ребенка. Ведь такие люди, кроме сверхчеловеческих способностей, очень часто с очень ранимой натурой.

В детском возрасте намного сложнее справиться со «звездной болезнью», и уж тем более сложнее пережить внезапное «падение». Гениальные дети –это большое испытание для их семей, поскольку менее гениальным родителям бывает сложно понять своих вундеркиндов. А непонимание в семье откладывает свой отпечаток на всю жизнь. Хотя, встречаются счастливые истории, которые вдохновляют.

Константин Славин

Год рождения: 1969.

Страна: Азербайджан.

В пять лет Константин Славин пошёл в первый класс, в семь начал учёбу в пятом классе. А в 12 лет, будучи выпускником школы с золотой медалью, — поступил в Азербайджанский медицинский университет, где выучился на хирурга. Вуз подросток окончил с красным дипломом. После Славин, успевший прославиться на всю страну, переехал работать в Москву и в 19 лет уже провёл свою первую операцию.

В девяностые хирург принял предложение о работе одной из американских клиник и уже много лет живёт в США.

«Я не считаю себя гениальным или каким-то особенным, но у меня было больше времени, потому что жизнь дала мне фору. В Америке я закончил обучение приблизительно в то же время, что и мои американские сверстники. Только они отучились по первому разу, а я уже по второму», — рассказывал хирург в интервью изданию «Правмир».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: