Способы словообразования в русском языке

Что такое словообразовательный разбор

Словообразовательный разбор — это анализ слова, который помогает узнать, производное оно или непроизводное, а также с помощью чего и от какого слова с тем же корнем оно образовалось. Чтобы понять это, в словообразовательном разборе, как и в морфемном, мы разбираем слово по составу — выделяем приставку, корень, основу и суффикс.

Итак, первое, что нужно сделать, — это обратиться к смыслу слова, которое мы анализируем. Например, вредитель означает «тот, кто вредит». У слов вредитель и вредит одинаковые морфемы в основе, но в первом случае к ним добавляется еще и суффикс -тель. Делаем вывод, что данное слово вредитель образовано от ближайшего к нему родственного вредить.

В этом случае основу слова вредить называют производящей (ПЩ), потому что от нее образовалось новое слово, а основу слова вредитель — производной (ПН), т. к. она результат словообразования.

Слова с производной основой называются производными, а с производящей — производящими. Вместе производное и производящее слова образуют словообразовательную пару. В нашем случае это производное вредитель и производящее вредить.

Проверьте себя!
Найдите производящие слова для перечисленных далее и создайте словообразовательные пары: заслониться, убежать, приказ, монетный, увлекательный, преследователь, конный, побег, населенный, умножение, расслабиться, морозный.

Производные и непроизводные слова

Кроме производных, существуют и непроизводные слова — те, которые не образованы от основы другого слова с тем же корнем.

Чтобы разобраться в этом подробнее, вернемся к нашему примеру со словом вредить. Его тоже можно считать производным, потому что оно произошло от основы другого однокоренного слова — вред. В этом случае слова имеют один и тот же корень вред-, но у глагола вредить добавился суффикс -и-. Таким образом, слово вредить — производное, а вред — производящее. Но к последнему уже нельзя подобрать слово, от которого оно произошло. Значит, слово вред — непроизводное.

Кстати, все три слова образуют уже не пару, а цепочку словообразования, в которой можно проследить, как изменялась основа: вред → вредить → вредитель.

Проверьте себя!
Создайте словообразовательную цепочку, которая начиналась бы с непроизводного слова ключ..

Основа и окончание.

В изменяемых самостоятельных словах выделяется основа и окончание, а в неизменяемых — только основа.
Основа — это часть изменяемого слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение.
Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Примечания.
1. Чтобы выделить окончание, надо изменить слово.
2. Неизменяемые слова окончаний не имеют.

При изменении слова или образовании какой- либо его формы: числа, рода, падежа, лица — изменяются окончания.
Окончание выражает разные грамматические значения: у существительных, числительных и личных местоимений (без предлога иди вместе с ним) — падеж и число; у прилагательных, причастий, некоторых местоимений — падеж, число, род; у глаголов в настоящем и будущем времени — лицо и число, а в прошедшем времени — род и число.
Окончание может быть нулевым, то есть таким, которое не выражено звуками. Оно обнаруживается при сравнении форм слова. В именительном падеже нулевое окончание (как любое другое в косвенных падежах) означает, что существительное конь, орёл употреблены в форме именительного падежа, единственного числа, мужского рода, 2-го склонения.
В основе самостоятельного слова можно выделить значимые части слова: приставку, корень, суффикс.

Морфологический

В школе надо в первую очередь знать именно этот способ. Он подразумевает создание новых слов с помощью приставок и суффиксов. Если говорить более научно – с помощью аффиксов.

Внутри него выделяется несколько подтипов в зависимости от того, какой аффикс присоединяется. Разберем их.

Приставочный

Берется слово и к нему добавляется приставка. Появляется слово с другим значением. Например, было слово «тип», а стало – «подтип». Было «читать» – стало «прочитать».

Обратите внимание, присоединяться должна только приставка. Если присоединяется приставка вместе с суффиксом – это уже другой тип

Суффиксальный

Когда новое слово образуется с помощью суффиксов. Был «лес», а стал «лесник». Был «двор», стал «дворник».

Этим же способом образуются отглагольные существительные: вдохновить – вдохновение, потеплеть – потепление, погрузить – погружение.

Приставочно-суффиксальный

Вот это как раз та ситуация, когда к слову добавляются сразу и приставка, и суффикс. Например: вода – подводник, стакан – подстаканник.

Бессуффиксный

С этим вариантом сложнее всего. Надо понять, что сначала у слова был какой-то суффикс, а потом он отпал

Тут важно еще разобраться, какое слово первично, а какое вторично

Существительное «выход» появилось как раз благодаря бессуффиксному способу. Сначала люди «выходили» где-то, а потом назвали это место словом «выход». Оно появилось «удалением» суффикса «и».

Таким способом очень часто образуются существительные от глаголов. Например, сначала люди припевали, а потом назвали часть песни, которую припевают, «припевом», убрав при этом суффикс «а».

Вот еще интересный пример. Было слово «свинья» с суффиксом «j» (потому что «я» делится на «j» и «а»). Суффикс отпал и получилось прилагательное «свиной».

Постфиксальный

Когда добавляется постфикс. Основные постфиксы в русском есть такие: -ся, -то, -либо, -нибудь.

Вот и получается: умыть – умыться, кто – кто-то, какая – какая-либо, что – что-нибудь.

Приставочно-постфиксальный

По названию уже понятно, что прибавляется и приставочка, и постфикс.

Примеры: думать – додуматься, мурлыкать – намурлыкаться, спать – выспаться.

Суффиксально-постфиксальный

Когда добавляется и суффикс, и постфикс. Например, вот есть слово «толпа». А когда люди начинают создавать эту толпу, входят в нее, выходят, их действия обозначаются глаголом «толпиться». Он появился благодаря суффиксу «и» и постфиксу «ся».

Сложение

Слова могут складываться двумя путями. Когда они берутся полностью и когда одно из слов усекается.

Если слова берутся полностью, то они могут соединяться через дефис или через соединительную гласную. Примеры для соединения через дефис: кресло-качалка, диван-кровать. Соединение через соединительную гласную: газопровод, теплотрасса, водоворот.

Разберем второй случай. Например, слово «землемер» происходит от двух слов: «земля» и «мерить». Второе слово добавляется в «усеченном» виде, у него отпадает суффикс «и».

Слово «медпункт» появилось примерно так же, только в нем усекалось уже первое слово, а не второе. Было «медицинский», стало «мед».

Иногда усекаются вообще оба слова. Как появился «завуч»? Был «заведующий» и были «учителя». Оба слова затем «усеклись», сложились и получился «завуч».

Сюда же относится способ аббревиации. Когда берутся первые буквы и из них складывается аббревиатура. ЕГЭ – единый государственный экзамен, МГУ – Московский государственный университет.

Сложносуффиксальный

Когда и слова складываются, и еще суффиксы добавляются. Например, как появилось слово «хлеборезка»? Был «хлеб», был глагол «резать». Они сложились, причем глагол был взят в усеченном виде – без суффикса «а». Получилось «хлеборез». К этому «хлеборезу» добавилась буква «к», и получилась хлеборезка.

Другой пример. Прилагательное «длинношерстный». Оно появилось из слов «длинный», «шерсть», соединительной гласной «о» и суффикса «н».

Средство и способы словообразования

Средством образования нового слова может служить словообразующая морфема (приставка или суффикс, а также их сочетание — одновременное присоединение к производящей основе приставки и суффикса и т. п.).

Но есть и другое средство образования нового слова: с производящей основой (основами) проделываются некоторые операции, которые и являются средством создания нового слова, словообразующие же морфемы при этом не используются.

Среди операций такого рода можно выделить следующие: 1) сокращение производящей основы как средство создания нового слова (в пределах одной и той же части речи): специалист ? спец;2) сложение компонентов производящих основ при их возможном сокращении, которое сопровождается жесткой фиксацией их последовательности в пределах производного слова, а также единым ударением: универсальный магазин ? универмаг;3) изменение частеречной принадлежности слова: у прилагательного чайный представлены формы мужского, среднего, женского рода единственного числа и формы множественного числа, а у существительного чайная — только формы единственного числа женского рода и множественного числа.

Для образования нового слова одновременно могут быть использованы словообразующая морфема и операционное средство,

например: земля + делать ?  земл-е-дел-ец (сложение производящих основ + суффикс).Характеристика средства словообразования, используемого для о6разования новых слов, лежит в основе классификации способов словообразования:1)  приставочный: делать  ? пере-делать;2)  суффиксальный: синий ?  син-ев-а, мыть ?  мыть-ся, гордый ? горд-и-ть-ся;3)  приставочно-суффиксальный: стакан ?  под-стакан-ник, бежать ?  раз-бежать-ся, говорить ?  пере-говар-ива-ть-ся.4) бессуфиксный: синь ? синий, выход ? выходить5)  сложение целых слов: диван + кровать ? диван-кровать,6)  сложение основ с помощью соединительных гласных:лес + степь ?  лес(о)степь;7) сложение начальной части слова с целым словом: стенная газета ? стенгазета;8) сложение с одновременны присоединением суффикса: Сок +о+ выжима-ть+-лк_( а) ?  соковыжималка;9) сложение слогов и начальных букв (аббревиация):Министерство иностранных дел ? МИД; городской отдел народного образования ? гороно;10) Усечение основы производящего слова: маг ? магнитофон, зам ? заместитель. 11) образование слов из словосочетаний:с ума сшедший ? сумасшедший.

Образование слов путем перехода из одной части речи в другую

Слова некоторых частей речи исторически образовались путем перехода слов из одной части речи в другую.Например, некоторые  существительные образовались путем перехода в них прилагательных и причастий (мороженое, заведующий). Этот способ еще называется субстантивацией.

Если существительное, образованное субстантивацией прилагательного, не имеют никаких отличий в морфемной структуре от этих прилагательных, то существительное, образованное субстантивацией причастия, с точки зрения своего морфемного состава отличаются от соответствующего причастия: в существительном суффикс -ущ / -ющ, -ащ / -ящ не является формообразующими (существительное не является формой глагола) и входит в основу.

Поэтому в лингвистике существует описание образования подобных слов суффиксацией: заведу-ющ-ий ? заведовать, заведующий — ‘тот, кто заведует’.

Переходом из других частей речи образованы многие наречия. Так, можно отметить наречия, образованные переосмыслением — существительных (дома, весной), — прилагательных (попусту, в открытую), — деепричастий (сидя, лёжа), — числительных (вдвое).

Необходимо понимать, что переход слова из одной части речи в другую — процесс исторический. С точки зрения современном состояния языка (с синхронической точки зрения) все эти слова образованы при помощи суффикса или приставки и суффикса, омонимичного окончанию существительного, прилагательного или числительного, а также формообразующему суффиксу деепричастной формы глагола, например: зим-ой ?  зима, леж-а ? лежать, по-пуст-у ? пустой. 

Словообразовательный разбор слова

Морфологические способы словообразования

Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами,  интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.

Приставочный (префиксальный) способ

Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова. 

Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.

Суффиксальный способ

Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.

Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО. 

Приставочно-суффиксальный

При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.

Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК. 

Бессуффиксный способ

Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.

Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.

Сложение

Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.

При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».

Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет. 

Сращение 

Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный. 

Переход одной части речи в другую

Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии: 

  1. переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
  2. переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
  3. переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
  4. переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек; 
  5. переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.

Аббревиация

Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.

Различают несколько видов аббревиации:

звуковая  – слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт);
буквенная  – состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик);
буквенно-звуковая (смешанная)  – объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии);
слоговая  – соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности); 
слогословная  – объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата;
смешанная  – объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы;
телескопическая  – объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика.

Усечение 

Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы  или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.

Актуальные способы словообразования в русском языке на современном этапе

Новообразования, которые отражают явления, присущие современной России, связаны с морфологическим словотворчеством существительных, в частности суффиксальным и префиксальным.

Замечание 1

Наиболее активно суффиксы используются для обозначения абстрактных явлений. Прежде всего, это суффиксы -изм; ация (а); -ения; -щин (а).

Первое место по частотности употребления занимает суффикс -ация (а), номинируя новые социально значимые процессы действительности. Этот суффикс имеет значение наделения теми или иными свойствами того, что обозначает базовую основу типа. К примеру, гуманизация – это распространение и утверждение в сфере общественной жизни идей, взглядов и убеждений, проникнутых гуманизмом.

Кроме того, примерами могут служить доллларизация, алкоголизация, суверенизация, плюрализация, либерализация, бандитизация, стандартизация, военизация.

Специфика этих абстрактных существительных заключается в том, что они образуются не от глаголов, а иногда даже с глаголами вообще не соотносятся, например, талон – талонизация. Во многом это можно объяснить тем, что социальная действительность требует, прежде всего, новых номинаций, в которых сочетаются значение процессуальности с номинативнистю, поэтому именные основы наиболее распространены.

Достаточно интенсивным является процесс образования абстрактных существительных с суффиксом -изм для обозначения различных общественно-политических понятий и научных направлений: глобализм, гангстеризм, уникализм, американизм.

Если суффиксы -ация (а) и -изм являются маркерами книжной речи, то суффикс -щин (а) выступает показателем негативной аксиологической оценки. Как правило, в новообразования он вносит оттенок осуждения, связанный с характеристикой идейных, политических течений негативного характера.

Исходными основаниями в этих словах считаются имена тех политических деятелей, которые скомпрометировали себя в глазах общества:

  1. Сталин – сталинщина;
  2. Брежнев – брежневщина;
  3. Гайдар – гайдаровщина;
  4. Лужков – лужковщина

Такое же явление наблюдается при присоединении суффиксов чик / -щик, -ец / — овец, -ик, -ист к основам, которые по происхождению являются собственными именами. В данном случае специфичность, содержательность и эмоциональность обозначенного явления связаны с антропонимами, но только исходное слово приобретает коннотацию, номинируя широкий круг явлений современной жизни: горбачевец, гайдаровец, гамсахурдист, звиадист. К этому же типу можно отнести и единичные случаи соединения этих суффиксов с аббревиатурами, например, разговорное элдэпээровец.

Следует добавить, что для русского языка, где существует принцип надавать общее значение существительным мужского рода (учитель, преподаватель обозначает и мужчину, и женщину), в последнее время наблюдается противоположная тенденция, с помощью традиционного суффикса -к (а), которая гендерно маркирует лицо: дзюдоистка, культуристка, регбистка, шейпингистка, русофобка.

Указанные слова в основном лишены негативной оценки в отличие от слов с суффиксами чик / -щик: суверенщик, перестройщик, временщик. Как правило, такие слова приобретают негативную или ироническую окраску.

Так, современное российское суффиксальное (как правило, окказиональное) словообразование подтверждает мнение о прямой зависимости между социальной действительностью и языковыми изменениями. На этом этапе развития российского общества для наименования общественных процессов и явлений используются в подавляющем большинстве отглагольные существительные, в которых сочетаются значение процессуальности и номинативности.

Кроме суффиксации в русском языке чрезвычайно активен процесс префиксации. Его специфика в современный исторический период развития общества заключается в том, что наблюдается широкое включение иностранных элементов в российский языковое пространство, в том числе и в процесс префиксации исконно русских слов или адаптированных заимствованных.

Ведущей чертой указанного процесса является разложение ранее неразложимых заимствованных основ с интернациональными препозитивнимы элементами анти-, архи-, де, квази-, контр, супер, ультра-, экс-, нео и др. на фоне общей активизации значительного количества иноязычных морфем.

Морфологический способ словообразования

Морфологический спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния явля­ет­ся основ­ным в обо­га­ще­нии сло­вар­но­го соста­ва рус­ско­го язы­ка. Новые сло­ва обра­зу­ют­ся на базе име­ю­щих­ся про­из­во­дя­щих основ путём соче­та­ния их с раз­лич­ны­ми аффик­са­ми.

Лингвистический тер­мин «аффикс» (лат. affixus — «при­креп­лен­ный») назы­ва­ет часть сло­ва, име­ю­щую грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и видо­из­ме­ня­ю­щую зна­че­ние кор­ня. По место­по­ло­же­нию в сло­ве аффик­сы под­раз­де­ля­ют­ся на

  • пре­фик­сы, или при­став­ки,
  • суф­фик­сы,
  • пост­фик­сы,
  • интер­фик­сы, или соеди­ни­тель­ные глас­ные,
  • флек­сии, или окон­ча­ния.

Отметим, что флек­сии и фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы не участ­ву­ют в сло­во­об­ра­зо­ва­нии.

В зави­си­мо­сти от того, с помо­щью какой мор­фе­мы или ком­би­на­ции аффик­сов обра­зо­ва­на новая лек­се­ма, в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие виды мор­фо­ло­ги­че­ско­го спо­со­ба сло­во­об­ра­зо­ва­ния:

1. Префиксальный (при­ста­воч­ный) спо­соб — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва путем при­со­еди­не­ния пре­фик­са (при­став­ки) к про­из­во­дя­щей осно­ве:

  • писать → выписать
  • вид →подвид
  • забавный → презабав­ный

2. Суффиксальный спо­соб (суф­фик­са­ция) — это при­со­еди­не­ние к про­из­во­дя­щей осно­ве сло­во­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са:

  • нахо­дить → находка
  • цвет (цве­ток) → цветник
  • улы­баться → улыбка

3. Приставочно-суффиксальный спо­соб исполь­зу­ет­ся в обра­зо­ва­нии новых слов с помо­щью двух аффик­сов: при­став­ки и суф­фик­са

  • локоть → подлокотник
  • беседа → собеседник
  • свежий → освежить
  • море → заморский
  • мох → замшеть

4. Нулевая суф­фик­са­ция (без­аф­фикс­ный, бес­суф­фик­саль­ный спо­соб) — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва с помо­щью нуле­во­го суф­фик­са:

  • взво­дить → взвод
  • при­пе­вать → при­пев
  • свинья → свин ой
  • золото → золот ой
  • восемь → восьм ой

5. Постфиксация — это при­со­еди­не­ние к про­из­во­дя­щей осно­ве пост­фик­сов -то, -либо, -нибудь, -ся:

  • кто → кто-то
  • что → что-нибудь
  • где → где-либо
  • когда → когда-то
  • бро­сать → бро­саться

6. Префиксально-постфиксальный (приставочно-постфиксальный) спо­соб исполь­зу­ет­ся для обра­зо­ва­ния новых слов с помо­щью при­став­ки и пост­фик­са:

  • слу­шать →вслу­шаться
  • нюхать →принюхаться
  • думать →вдуматься
  • тос­ко­вать →истос­ко­ваться
  • ждать →дождаться

7. Суффиксально-постфиксальный спо­соб — это при­со­еди­не­ние к про­из­во­дя­щей осно­ве одно­вре­мен­но двух аффик­сов: суф­фик­са и пост­фик­са.

  • толпа → толпиться
  • скупой → скупиться
  • пере­го­во­рить → пере­го­вариваться

8. Сложение — спо­соб обра­зо­ва­ния, при кото­ром про­ис­хо­дит соеди­не­ние

1) двух про­из­во­дя­щих основ в одно сло­во

а) без помо­щи соеди­ни­тель­ной глас­ной (интер­фик­са):

  • кресло-кровать,
  • платье-халат,
  • ракета-носитель,
  • ковёр-самолет,

б) с помо­щью интер­фик­са:

  • север , восток → северо-восток,
  • сухие фрукты → сухофрук­ты,
  • свод неба → небосвод,
  • птица, фаб­рика → птицефаб­ри­ка,
  • хра­ни­лище для овощей → овощехра­ни­ли­ще,

2) сло­же­ние усе­чен­ной осно­вы и сло­ва:

  • ветери­нар­ный врач→ вет­врач,
  • туристи­че­ский поход→ тур­по­ход,
  • медицин­ский пункт→ мед­пункт,

3) сло­же­ние усе­чен­ных основ слов:

  • замести­тель председа­те­ля → зам­пред,
  • мотоцикл педаль­ный → мопед,
  • профсоюз­ный комитет → проф­ком,

4) аббре­ви­а­ция — сло­же­ние зву­ков или назва­ний началь­ных букв сло­во­со­че­та­ний:

  • МХАТ
  • ГОЭЛРО
  • ГАИ
  • нэп
  • МИД
  • ОБСЕ

9. Сложносуффиксальный спо­соб — это сло­же­ние про­из­во­дя­щих основ с помо­щью интер­фик­са и с одно­вре­мен­ной суф­фик­са­ци­ей:

  • длинная шерсть + -н- → длинношерст­ный,
  • хлеб, резать + -к- → хлеборез­ка,
  • сам, варить + → самовар,
  • черные брови + → чернобро­вый,
  • каша, варить + → кашевар.

Таблица с примерами

Способы обра­зо­ва­ния слов Примеры

1. Приставочный

текст → подтекст гнать → догнать

2. Суффиксальный

белый → белизна пахать → пахота сотво­рить → сотворение

3. Приставочно-суффиксальный

люди → безлюдный долгий → задолго дом → надомник

4. Бессуффиксальный

отды­хать → отдых зеленый → зелень супруг → супру­га

5. Постфиксальный

какой → какой-нибудь что → что-то где → где-либо

6. Сложение: 1) двух основ

2) двух основ + суф­фикс

3) сокра­щен­ных основ

4) началь­ных букв или зву­ков

пожар, опасный → пожа­ро­опас­ный диван, кро­вать → диван-кровать канат, ходить → кана­то­ходец море, пла­вать → море­пла­ватель специаль­ный корреспон­дент → спец­кор МХАТ, ОБСЕ, ЮНЕСКО

7. Слияние целых слов

густо, насе­лен­ный → густо­на­се­лен­ный мало, зна­ко­мый → мало­зна­ко­мый

8. Переход из одной части речи в дру­гую

заго­ра­ю­щие (сущ.) — заго­ра­ю­щие (прич.) люди, про­хо­жий (сущ.) — про­хо­жий (прил.) чело­век

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: