Когда нужен специалист?
Не всегда родителям ясно, уже пришло время обратиться к профессионалу или ребенок развивается нормально, логопед-дефектолог не требуется. Как говорят специалисты, следует направить чадо на коррекцию, если к этому есть показания, с самого раннего возраста. К логопеду записывают с трех лет. Разница во времени объясняется особенностями конкретного состояния, наличием отклонений (нарушение слуха, зрения и прочее).
Планируя направить чадо к дефектологу, важно сделать это вовремя – лучше раньше, чем позже. Получая в вузе квалификацию, логопед-дефектолог усваивает твердо – работу нужно начинать уже тогда, когда расстройство точно диагностировано
Речевые умения у малыша развиваются постепенно, совершенствование происходит шаг за шагом. Чтобы ребенок начал говорить, он нуждается в сформированном речевом аппарате, зрелых центрах в мозговой коре. Важное условие – нахождение в обществе. Это не позволяет логопеду начинать работу раньше достижения пациентом трехлетнего возраста – только к этому времени все предпосылки окончательно готовы. Если до достижения 3 лет видно, что ребенок сильно отстает, необходимо обратиться в комиссию за подбором дефектолога – вероятно, сперва это будет не логопед, а специалист смежной квалификации.
👉Плюсы и минусы работы логопеда
Профессия логопеда становится всё более социально востребованной, потому что чистая, правильная речь — важное условие успешной деятельности человека во многих сферах жизни
Плюсы
К преимуществам работы данного специалиста относятся:
- получение удовлетворения от своей деятельности, так как она полезна людям и важна для общества;
- возможность развиваться как специалисту, изучать и применять новые методы лечения, посещать научные конференции;
- небольшая длительность рабочего дня — всего 4 часа;
- возможность вести частную практику и иметь высокий доход;
- отпуск, который длится большую часть лета.
Минусы
К недостаткам работы логопеда можно отнести:
- необходимость составлять отчётную документацию в нерабочее время, без прибавки к зарплате;
- опасность разочарования из-за случаев отсутствия результата от проделанной работы;
- необходимость проявлять особое терпение при работе с некоторыми пациентами;
- высокую эмоциональную нагрузку, неизбежную при работе с людьми.
Как стать логопедом-дефектологом, что для этого необходимо?
Что необходимо делать, чтоб стать коррекционным логопедом? Чтобы стать педагогом в этой области, недостаточно пройти обычные курсы, именно документ о высшем образовании понадобится для работы в указанной сфере деятельности.
Обучение на кафедре специальной (коррекционной) педагогики и психологии по соответствующему направлению позволяет студентам получить по окончании диплом бакалавра или магистра (при условии прохождения второй ступени высшего образования) и работать в дальнейшем логопедом в коррекционных школах или ДОУ.
Кроме этого, необходимо обладать как определенными профессиональными, так и личностными качествами.
К первым относятся:
- Компетентность педагога.
- Умение применять полученные в ВУЗе знания на практике в работе с особыми детьми.
- Желание совершенствовать свои навыки, реализовывать коррекционную программу и заниматься самообразованием в целях повышения уровня своей квалификации, постоянно учиться чему-то новому.
- Ответственно относиться к своей деятельности, качественно осуществлять работу по устранению проблем с речью.
Ко вторым можно отнести:
- Любовь к детям (проявление эмпатии).
- Терпеливость, стрессоустойчивость.
- Находчивость и умение творчески подходить к делу.
Заработная плата специалиста
Зарплата педагога в среднем несколько выше, чем у воспитателя коррекционной группы, но при этом рабочий график у них разный. Разница в финансовом плане зависит от нескольких факторов, благодаря чему можно отметить следующее:
- В государственных учреждениях заработная плата работников несколько ниже, так как они относятся к бюджетным организациям. Частные ДОУ и школы, имеющие аккредитацию, выплачивают сотрудникам ежемесячный оклад в большем размере, однако, требования и условия могут отличаться (работа в выходные, в помещении с установленными камерами и т. д.).
- Зарплата зависит от ставки педагога, количества групп детей, с которыми он проводит занятия.
Большинство логопедов-дефектологов имеет дополнительную нагрузку в качестве уроков с учениками, с которыми они занимаются частным образом на дому. Такая практика распространена в стране, она обусловлена необходимостью систематических коррекционных занятий с особыми детьми. Почасовая оплата за труд педагога значительно выше, чем в образовательном учреждении.
Понятие «логопед-дефектолог»: в чем особенность профессии
Логопед коррекционного учреждения является специалистом широкого профиля. В штат коррекционной группы входит учитель-дефектолог, воспитатели и помощник воспитателя. Логопед-дефектолог же в свою очередь, как и врач, может быть закреплен за определенной группой воспитанников, а может курировать детей всего учреждения. Все будет зависеть от наполняемости групп и специфики психического развития малышей.
Педагог помогает компенсировать речевые недостатки каждого из детей, также проводит индивидуальную работу, как и учитель-дефектолог группы (тифло-, олигофрено-, сурдопедагог и т. д.), согласно развитию ребенка, его возрасту и психическим особенностям. Логопед в коррекционном детском саду взаимодействует с психологом, учителем-дефектологом, с воспитателями и врачом-педиатром, работающими с данными детьми. Как правило, речевые нарушения у таких детей являются вторичными, то есть проявившимися на фоне первичной (основной) проблемы развития. И уже в зависимости от того, что выступает в качестве первопричины, будет строиться работа логопеда-дефектолога. Поэтому данный специалист имеет доступ к медицинским картам каждого воспитанника: заключениям нейропсихолога, психиатра и других врачей.
Как стать дефектологом
Для того чтобы начать работать по этой специальности, нужно получить профильное высшее или среднее образование. В педагогических вузах и колледжах есть дефектологический факультет, на котором можно выучиться на коррекционного преподавателя.
В программу обязательно включают следующие дисциплины:
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- общая, возрастная, специальная педагогика и психология;
- речевые практики;
- нормативно-правовые основы профессиональной деятельности;
- генетика;
- психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Люди, у которых есть профильное психологическое или педагогическое образование могут переквалифицироваться в дефектолога. В таком случае обучение займёт всего несколько месяцев вместо 4—5 лет.
Необходимые качества специалиста
Для успешного выполнения своей работы дефектолог должен уметь легко устанавливать контакт с детьми и поддерживать комфортную для них атмосферу во время занятий, иметь навыки обучения письму и чтению с помощью нестандартных методов.
Помимо профессиональных знаний, важны личные качества специалиста. Такая работа подойдёт людям, которые:
- имеют организаторские способности;
- умеют быстро принимать решения;
- внимательны и терпеливы;
- психологически устойчивы;
- любят как детей дошкольного возраста, так и подростков;
- могут проявить строгость, когда это необходимо;
- коммуникабельны;
- неравнодушны к чужим проблемам.
Кроме того, у педагога должна быть грамотная речь, чёткая дикция и хорошая память. Важны и интуитивные способности. Они пригодятся для подбора подходящей методики.
Кому противопоказана специальность
У этой специальности есть некоторые медицинские ограничения. Не получится получить профессию дефектолога у людей, страдающих:
- нарушениями зрения, слуха или речи;
- психическими расстройствами;
- заболеваниями ЦНС;
- судорогами или потерей сознания;
- проблемами с вестибулярным аппаратом или сердечно-сосудистой системой.
Условия труда
Работа довольно сложная, весь день дефектолога проходит в условиях высокой нервно-психической, эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативной нагрузки. К тому же почти всё время коррекционный педагог находится на ногах.
Заработная плата у дефектолога маленькая. В Москве труд специалиста оплачивается в размере 22—100 тысяч рублей, для регионов сумма скромнее, меньше почти в 2 раза.
Однако у талантливых специалистов есть перспектива карьерного роста. Самые опытные и успешные преподаватели могут получить научную степень и должность директора.
Рабочее место
Дефектологи трудоустраиваются как в государственные, так и в частные учреждения. Это могут быть практически любые заведения, где есть дети, например:
- школы;
- детские дома, сады и интернаты;
- медицинские и реабилитационные центры;
- санатории.
Часто дефектологи с больши́м опытом работы дают частные уроки. Занятия в таком формате могут проходить как с одним, так и с несколькими детьми сразу.
Плюсы и минусы профессии
Как и большинство других специальностей, профессия коррекционного педагога имеет свои достоинства и недостатки.
К плюсам можно отнести:
- оказание помощи другим людям;
- работа с детьми;
- востребованность специальности;
- возможность карьерного роста;
- многогранность дефектологии как науки.
Важная и нужная для общества профессия. Несмотря на большое количество положительных моментов, есть и некоторые отрицательные стороны. Минусы у профессии дефектолога следующие:
- постоянные психоэмоциональные нагрузки;
- успешность работы зависит не только от специалиста, но и от родителей, учителей и врачей;
- небольшая заработная плата;
- много должностных обязанностей;
- ежедневное общение с людьми;
- возможность возникновения конфликта с родителями или детьми.
Помимо этого, специалист должен постоянно изучать дефектологию. Посещение семинаров, вебинаров и чтение профессиональной литературы — неотъемлемая часть жизни успешного специалиста.
https://youtube.com/watch?v=NWSvGJaj1cw
Известные педагоги в области логопедии и дефектологии
Логопедия, как отрасль дефектологии, являлась предметом исследования многих ученых в области педагогики и психологии. Но наибольший вклад в развитие науки и разработку программ по устранению речевых нарушений внесли участники научной школы Л. С. Выготского.
Благодаря работам таких выдающихся советских педагогов, как М. С. Певзнер, Р. М. Боскис, Р. Е. Левина, А. Р. Лурия, формировалась данная отрасль.
Но, если говорить о более узком понимании логопедической работы именно в рамках дефектологии, то необходимо отметить Л. С. Волкову, которая на протяжении всей своей жизни занималась исследованиями в данной области.
Дефектология и её виды
Эта наука подразделяется на несколько отраслей в зависимости от типа заболевания. Существуют следующие виды дефектологии:
- логопедия — занимается коррекцией различных речевых отклонений (в том числе при диспраксии);
- ортопедагогика — работа с дефектами опорно-двигательной системы;
- сурдопедагогика — исследует проблемы слуха;
- тифлопедагогика — изучает нарушения зрения;
- олигофренопедагогика — наука, специалисты которой сосредоточены на оказании помощи детям, страдающим снижением интеллекта.
Задачи педагога при работе с детьми такие:
- полное и тщательное исследование особенностей развития ребёнка;
- выявление отклонений и дефектов любого рода;
- обучение ориентации в пространстве, грамоте и математическим основам;
- улучшение внимания, памяти, мышления, восприятия у детей;
- развитие речи, моторики, коммуникативных навыков;
- помощь в социализации и адаптации ребёнка к реальной жизни.
Помимо проведения групповых или индивидуальных занятий, дефектолог консультирует родителей, обучает их всем необходимым навыкам для правильного воспитания ребёнка с особенностями. Лечить заболевания, которые стали причиной развития дефектов, коррекционный специалист не должен, этим занимаются только врачи.
Отличия от логопеда
Многие не знают, в чём заключается различие, поэтому когда есть необходимость получить консультацию, возникает вопрос, к какому из специалистов нужно обращаться. На самом деле разница ощутимая.
Логопед работает со здоровыми детьми, у которых наблюдается неправильное произношение определённых звуков или слов. Такой узконаправленный специалист выполняет с ребёнком разные упражнения для корректировки речи, развивает правильное произношение.
Дефектолог же помогает детям, у которых речевые дефекты вызваны различными заболеваниями или задержкой в развитии. Это специалист широкого профиля.
Как понять, что нужно обращаться
Профессиональная консультация дефектолога позволит выяснить, есть ли какие-то нарушения у ребёнка и нужно ли проводить лечение. Посещение специалиста необходимо, если у малыша есть хотя бы один из этих признаков:
- в 7 месяцев не реагирует на речь родителей, обращённую к нему, не поворачивает голову, когда его зовут по имени;
- в год ещё не лепечет 8—10 самых элементарных слов;
- в 2 годика не говорит лёгкие слова, общается в основном с помощью жестов;
- в 2 года и 6 месяцев не способен сформулировать простую фразу;
- в 3 годика есть проблемы с артикуляцией, не высовывает язык по просьбе, не глотает слюну;
- В 5 лет дошкольник не может составить простое предложение, описать картинку своими словами;
- ребёнок заикается;
- отстаёт в умственном развитии;
- имеет нарушения ЦНС;
- присутствуют проблемы со слухом или зрением;
- страдает психическими отклонениями.
https://youtube.com/watch?v=zZrZDDpmjRc
Методы работы
Основная обязанность педагога-дефектолога — создание условий для максимально возможного развития и адаптации детей с отклонениями к обычной жизни. Работа включает в себя обследование пациентов и определение степени выраженности отклонения, комплектацию групп для проведения совместных занятий, разработку индивидуального плана обучения с учётом всех особенностей, консультирование родителей и педагогических работников по методам воспитания.
Профессия дефектолог | Про профессии.ру
Профессия дефектолога заключается в работе с детьми, которым нужна адаптация в обществе, воспитание и обучение для избавления от физических или психологических отклонений. Специалист должен не только уметь составить правильную программу работы с детьми, но и обладать навыками общения с малышами, умением заинтересовать их таким обучением, развить в ребенке желание справиться со своими проблемами.
История профессии дефектолог
Зарождение профессии произошло в начале XX века. В это время многие ученые начали заниматься изучением причин отклонения у детей, классификацией и определением наиболее действенных методов для индивидуального развития. Создавались специальные центры, в которых производились исследования, и в которых подготавливали будущих специалистов. Например, в СССР таким учреждением был специальный НИИ дефектологии в Москве.
Особенности профессии дефектолог
Условно дефектологов можно разделить на две отдельные категории: те, кто занимается углубленным изучением науки и непосредственно педагоги, работающие с детьми. В первом случае понадобятся важные познания в данной сфере медицины, разработка собственных методологий работы с детьми. Соответственно человек, занимающийся исследованиями, должен получить профессорскую степень.
Для работы с детьми отбираются специалисты, которые не только сильны в дефектологии, но и ознакомлены с особенностями и принципами детской психологии
Важно найти правильный подход к малышам, чтобы обучение и воспитание проходило в положительном ключе. А дети видели в дефектологе не врача, а учителя
Только такая система проведения занятий позволит ребенку избавиться от комплексов и заняться самосовершенствованием.
Плюсы и минусы профессии дефектолог
Главным плюсом профессии дефектолог можно считать возможность помощи детям, которые по каким-либо причинам не могут стать полноценными членами общества. И задача педагога будет заключаться в развитии личности, приобретении нужных навыков и умений для дальнейшего социального признания
Наибольшее преимущество работы – это ее важность. Помощь семьям, в которых есть ребенок с физическими и или психологическими и отклонениями, просто неоценима
А главная награда – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата. С материальной стороны – это достойная зарплата специалиста и возможность в дальнейшем развиваться и создавать собственные работы для помощи молодым и неопытным дефектологам.
Минусом профессии дефектолога, а точнее ограничением, является набор специалистов. Профессионалом в области дефектологии может стать не каждый. И прежде чем заняться обучением в данной медицинской сфере, нужно определить действительно ли студент умеет общаться с детьми, корректно ли будет его поведение по отношению к учащимся, умеет ли он перестраиваться под уникальные ситуации и вносить полезные корректировки в программу. Получение диплома опирается на подкованность в данной специальности, но личные качества педагога не менее важны. Поэтому получить работу и добиться положительных результатов сможет ограниченный круг людей.
Востребованность профессии дефектолог
Востребованность дефектологов в нынешний момент является очень высокой. Многие дети в связи с теми или иными причинам не могут на должном уровне общаться со сверстниками или они не обладают теми навыками, которые станут решающими в дальнейшем обучении, становлении личности. Также довольно много малышей с физическими отклонениями, которые не могут учиться с остальными детьми.
Дефектологи нужны и в детских садах, и в школах, и в центрах дошкольного развития, в учреждениях особого типа, санаториях и детских домах. Но перед принятием на работу специалисту придется пройти собеседование, которое и покажет профессиональные навыки работника.
Профессия дефектолог – зарплата
Заработная плата в среднем составляет 800 долларов в месяц. Но следует учитывать и особую разницу между дефектологами-учителями и дефектологами-исследователями. В частности научные труды оцениваются ниже, чем работа с детьми.
Помимо получения базовых знаний и наработки опыта дефектологи должны помнить о постоянном изучении данной сферы для повышения умений и знаний
Иначе говоря, посещение семинаров, общение с исследователями в данной области и чтение современной литературы по дефектологии станет самым надежным решением для признания среди старших коллег и предоставления действительно важной и полезной помощи детям
Возможно Вас заинтересуют:
Профили специального дефектологического образования
Вы можете пройти обучение по общей программе и получить квалификацию «педагог-дефектолог». Но можно выбрать и более узкий профиль:
- Логопед изучает и исправляет нарушения речи, а при ее отсутствии — стимулирует развитие. Чаще всего он трудится в сфере дошкольной дефектологии, но также может работать со школьниками и даже со взрослыми, у которых появились нарушения речи из-за травм, инсульта и пр.
- Сурдопедагог занимается обучением слабослышащих, глухих и глухонемых детей. Также он работает со взрослыми, потерявшими слух. В список обязанностей этого специалиста может входить обучение жестовому языку, помощь в развитии остаточного слуха и в адаптации слабослышащих и глухих людей в обществе.
- Тифлопедагог работает со слабовидящими и слепыми людьми, специализируется на компенсации, коррекции, восстановлении функций зрения.
- Олигофренопедагог обучает и помогает в адаптации и воспитании детей с ДЦП, аутизмом, задержкой психического и умственного развития. Также он работает со взрослыми людьми с интеллектуальными и психологическими нарушениями.
Специальное (дефектологическое) образование
620 часов (5.5 мес.)
Квалификация: Педагог-дефектолог
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
23700 руб. 15484 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»
620 часов (5.5 мес.)
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
23500 руб. 19028 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Специальное (дефектологическое) образование профиль «Сурдопедагогика и сурдопсихология»
620 часов (5.5 мес.)
Квалификация: Сурдопедагог
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
23700 руб. 14136 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология»
620 часов (5.5 мес.)
Квалификация: Тифлопедагог
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
14289 руб. 12492 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология»
620 часов (5.5 мес.)
Квалификация: Олигофренопедагог
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
23700 руб. 14521 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Чтобы работать по этим профилям, необязательно 5 лет учиться в вузе на соответствующем факультете. Если у вас есть педагогическое или психологическое образование, вы можете получить профессию дефектолога и на курсах профессиональной переподготовки. В этом случае обучение продлится около полугода.
Где можно получить профессию логопеда?
МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на логопеда. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.
Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии
Однако важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность к процессу непрекращающегося обучения – постоянные повышения квалификации, мониторинг и изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, самообразование по смежным направлениям (психология, медицина, педагогика, социология и т.д.)
Выбор учебного заведения во многом зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы выбрали профессию логопеда только потому, что вы гарантированно сможете трудоустроиться, то не имеет значения, какой именно ВУЗ вы выберете. Если же вы поставили перед собой задачу добиться больших успехов на профессиональном поприще, а выбор профессии сделан по велению души и сердца, то лучше всего отдать предпочтение ведущим ВУЗам, которые дают не только диплом, но и качественные знания.
К лучшим ВУЗам России, которые отлично зарекомендовали себя среди работодателей, сегодня относятся:
- Московский педагогический государственный университет;
- Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова;
- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
- Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга;
- Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 400 000,00 ₽ |
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казань
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | 315 000,00 ₽ | |
Бакалавриат | 169 800,00 ₽ |
Российский университет дружбы народов
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 310 000,00 ₽ |
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова Минздрава РФ
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 290 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. Павлова
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 240 000,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 200 000,00 ₽ |
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 195 000,00 ₽ |
Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ
Казань
Когда нужно обратиться к дефектологу
На проблемы с развитием ребенка указывают психологи при плановом обследовании и поступлении в детский сад. Чаще всего у детей диагностируют задержку речевого развития. Связана она с неврологическими заболеваниями, но возможны и психологические причины.
Психолог-дефектолог детский консультирует по следующим вопросам.
Трудности с движениями. Возможно два варианта — гиперактивность и гипоактивность. В первом случае ребенок постоянно в движении, машет руками и ногами даже во время отдыха, трудно засыпает. При гипоактивности, наоборот, ребенок мало двигается, апатичный при подтвержденном физическом здоровье и хорошем самочувствии.
Неумение играть в игры. К трем годам ребенок должен научиться играть самостоятельно с игрушками и другими детьми. Если малыш психует, кричит во время игры, не может сконцентрироваться на одной деятельности на 10 и более минут, то нужна помощь специалиста.
Агрессивное поведение. Если ребенок старше 3 лет ведет себя агрессивно, отказываясь от игр и учебы, то у него есть психологические проблемы.
Медленное умственное развитие. При оценке интеллектуального развития нужно опираться на усредненные рамки, позволяя своему ребенку развиваться чуть медленнее. Помощь специалиста требуется при серьезных отклонениях от рекомендованной нормы. Например, если в 5 лет ребенок не знает названий цветов, животных, трудно запоминает имена близких.
Медленное речевое развитие. Обратиться к дефектологу стоит при отказе ребенка отвечать на заданные вопросы, низком словарном запасе.
Родителям оценивать развитие собственных детей трудно, поэтому рекомендовано регулярное обследование у невролога и психолога для своевременной коррекции.
Согласно общепринятым стандартам логопед, дефектолог-психолог требуется в следующих случаях:
- в 7 месяцев малыш не реагирует на обращенную к нему речь, не берет игрушки;
- в год не «лепечет»;
- в 2,5 года не знает простых слов, не может составить предложения из 2-3 слов;
- в 3 года течет слюна, есть проблемы с артикуляцией;
- в 5 лет не составляет предложения;
- заикается;
- отстает в умственном развитии, отсутствует желание обучаться;
- имеет заболевания психики, нервной системы;
- имеет болезни слуха или зрения.
Многие проблемы решаются только у невролога. Но даже при подтвержденных неврологических проблемах не помешает консультация дефектолога.
Что мне особенно нравится в профессии
Постоянно учиться
Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно пробовать себя в других направлениях, изучать смежные сферы. У детей, с которыми мы работаем, разные диагнозы, в которых надо разбираться.
Свободный график работы
У логопеда есть возможность выбирать: хочешь — работай в одном месте по графику, хочешь — совмещай или консультируй частным образом. Не нужно работать строго с 9 до 18. Официальная ставка логопеда в государственном учреждении — 20 часов в неделю. Плюс всегда свободное лето: у педагогов отпуск 56 дней.
Записаться на бесплатный урок с логопедом
Отсутствие вертикальной карьеры
У логопеда есть возможность самостоятельно развиваться в профессии, нарабатывать опыт и клиентскую базу. Работая частным образом, он сам распределяет время и силы. Кроме того, при желании можно сделать карьеру в смежных сферах. Например, сейчас помимо консультаций я работаю в «Фоксфорде» методистом отдела логопедии: развиваю это направление, набираю логопедов, готовлю методические материалы, слежу за качеством оказанных услуг.
Права
Учитель-дефектолог имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. .