Синтаксис и пунктуация

Виды связи предложений в тексте

Предложения складываются в текст с помощью цепной и параллельной связи. Рассмотрим эти грамматические категории подробнее.

Цепная связь

Самый распространенный способ объединения предложений в текст– цепная (последовательная, линейная) связь.

Объяснение простое: традиционно мысль развивается последовательно, предложения развивают и дополняют друг друга, вместе они образуют смысловую цепь.

Первое предложение «задает тон» всему тексту. В последующих предложениях в той или иной степени имеется информация, которая уже известно. Мысль (тема) всего лишь развивается.

Рассмотрим следующий текст:

Обстоятельства вынудили меня уехать из родного города. На новом месте я не переставала тосковать по неторопливым прогулкам в любимом парке и улыбкам на лицах прохожих. Даже милые подарки и еженедельные письма от родителей не могли облегчить душевную боль: я хотела домой.

Предлагаю определить виды связей предложений:

  • 1-ое предложение со 2-м – личные местоимения (меня – я);
  • 2-ое предложение с 3-им – лексические повторы (я – я).

Это самый простой пример цепной связи.

Еще один пример:

В поле стоит дом. В доме – три комнаты. Две комнаты пустые, третья – хорошо обустроена. Там, за столом, сидит девочка и рисует картину.

В этом тексте бросаются в глаза:

  • повторы (дом – в доме, комнаты — комнаты);
  • перечисления (три, две, третья);
  • каждое новое предложение дополняет последующее.

Параллельная связь

Параллельная связь предложений характеризуется наличием большого количества союзов, вводных слов, частиц. Текст имеет единую мысль, но предложения содержат перечисления, сопоставления или противопоставления взаимосвязанных действий. Параллельная связь основана на единых по структуре предложениях.

Пример текста с параллельной связью:

Во вторник, ни свет ни заря, Анна проснулась. Дом еще спал. Она вышла во двор и стала ждать отца с работы.

Средства связи между предложениями:

  • во всем тексте используются глаголы прошедшего времени (проснулась, спал, вышла, стала ждать);
  • в 1-ом и 2-ом предложении используются слова одно тематической категории (проснулась – спал);
  • в первом предложении есть вводные слова (ни свет ни заря – фразеологизм).

Вывод: между предложениями параллельная связь.

Подъехав к зданию справа, я велела таксисту остановить машину. С одной стороны, чтобы отдохнуть от шума двигателя, а с другой стороны, чтобы привести мысли в порядок.

Средства связи между предложениями:

  • глаголы неопределенной формы (остановить, отдохнуть);
  • наличие места (справа от здания);
  • вводные слова (с одной стороны, с другой стороны).

Зачем нужен синтаксис

Чтобы правильно ставить знаки препинания.

В русском языке каждый знак можно объяснить. Да, бывают трудные, запутанные случаи, но обычно на каждый знак есть правило. «Отдыхать, читая книгу, и смотреть в окно» – «читая книгу» выделяется запятыми, потому что это деепричастный оборот. «В парке пели птицы и цвела сирень» – запятой перед «и» нет, потому что у двух простых предложений в составе сложного есть общее обстоятельство места – «в парке». Так объясняется каждая запятая.

И еще синтаксис нужен для того, чтобы учиться правильно излагать свои мысли. Не путаться и не сбиваться.

Когда вы делаете синтаксический разбор, вы следите за мыслью автора, наблюдаете, как он ее выражает через слова. Это развивает ваше собственное логическое мышление и умение высказываться, использовать язык для выражения мыслей и чувств.

Особенно в этом плане полезные сложные предложения классиков. Например, вот такое, из Чехова:

Или вот такое:

Что такое сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение (СПП) — это вид сложного предложения, в составе которого одно простое предложение по смыслу и интонации подчинено другому.

Зависимое предложение в этом случае называют придаточным, независимое — главным.

Пример сложноподчиненного предложения:

Придаточное предложение в СПП может занимать разные положения: в середине главного, перед или после него.

  • Когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади. — Придаточное на первом месте.

  • Озеро остались позади, когда грузовик свернул к деревне. — Придаточное после главного.

  • Сейчас, когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади. — Придаточное разрывает главное предложение.

Как связаны части сложноподчиненных предложений

В сложноподчиненном предложении главная и придаточные части связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.

Теоретические основы понятия и признаков предложения

Для выполнения заданий необходимо сначала ознакомиться с теорией. Эти знания пригодятся каждому ученику на Основном Государственном экзамене.

Данный термин трактуется источниками по-разному, но его смысл от этого не меняется. Чтобы узнать, в чем заключается суть предложения, следует обратиться к толковому словарю имени Ожегова:

«Предложение – маленькая единица речи, представляющая собой грамматически выстроенное сочетание слов, обладающее смыслом и интонационной законченностью».

Следует отметить, что единственное слово также может быть принято за единицу синтаксиса. Из этого определения можно выделить 3 признака предложения:

  • имеет интонационную окраску и смысл;
  • выступает передатчиком информации, побуждает к действию, описывает окружающую обстановку;
  • есть грамматическая основа;
  • включает главные и второстепенные члены.

Большое значение имеют и признаки слов предложений, из которых они состоят. Эта структурная единица языка несет определенную смысловую нагрузку и придает окраску всему предложению

Именно поэтому очень важно учитывать его морфологические признаки. Разберем теорию на конкретном примере:

Прочитайте и определите признаки данного предложения:

«Секретарь смертельно побледнел и уронил свиток на пол». М.А. Булгаков

Ответ. Оно передает информацию о действиях секретаря в данный момент времени, у него есть смысловая законченность, которая выражается в интонации при прочтении. Выражено грамматическими членами и имеют основу, представленную существительным и однородными сказуемыми.

Таким образом, можно увидеть, что существительные также влияют на признак предложения. В них заключена основная суть действия. Отсутствие этих частей речи грозит полной потерей смысла.

Виды предложений. Их классификация по различным факторам

Дальнейшая работа с этой единицей синтаксиса невозможна без знания ее видов. Чтобы узнать, какое предложение представлено в задании, необходимо знать его категории и разновидности:

Классификация предложения

Также следует запомнить виды сложных предложений:

Зачастую возникают трудности с определением категории сложноподчиненного предложения, к которой оно относится. Для этого надо знать виды придаточных предложений, представляющих собой зависимую часть главного предложения:

  • придаточные обстоятельственные;
  • придаточные определительные;
  • придаточные изъяснительные.

Грамотная классификация данной единицы синтаксиса поможет верно выполнить разбор предложения. Для этого необходимо запомнить характеристику по алгоритму. Посмотрим, как охарактеризовать предложение на примере задания:

Сделайте разбор и укажите вид предложения.

Он очень часто указывал мне на преувеличения, допускаемые мною в рассказах.

Модель предложения и алгоритм его построения

Классическая модель предложения строится по определенным правилам. Необходимо знать правильный порядок слов, чтобы синтаксическая единица была читаемой и наполненной смыслом. Построение предложений происходит по следующей формуле:

Этот пример поможет составить предложение, отвечающее всем синтаксическим нормам. Модель допускает осложнение однородными и обособленными членами, а также придаточными частями. Ошибка в построении предложений зачастую заключается в неправильной последовательности.

Выпишите предложение согласно алгоритму и укажите его составляющие.

Потом ее ноги вдруг дрогнули, быстро мелькнули вверх и пропали во тьме.

Ответ: обстоятельство + определение + подлежащее + обстоятельство + сказуемое+сказуемое + обстоятельство + союз + сказуемое + обстоятельство.

От сложного… К сложному

Сложными называются предложения, состоящие из двух или нескольких простых, соединенных в единое целое как по смыслу, так и интонационно. Понятно, что у каждого из простых в составе сложного своя грамматическая основа, то есть главные члены.

Для соединения простых предложений в сложное совсем не обязательно привлекать союзы: существует целый ряд видов бессоюзных сложных предложений. Например, «Мы быстро шли, собака бежала рядом с нами, лес приближался» — бессоюзное сложное предложение со значением одновременности и последовательности. «Внезапно мы видим: идет медведь» — со значением пояснения. «Не побегу — медведь меня не тронет» — со значением условия (можно преобразовать в сложноподчиненное: «Если не побегу, то медведь меня не тронет»). «Медведь ушел — мы двинулись дальше» — со значением времени. «Давно стемнело — мы еще гуляли по лесу» — со значением сопоставления. «Было лето — ночи были теплые» — со значением причины (от одного предложения к другому можно поставить вопрос «почему?»). «Мама позвонила на мой мобильный — мы сразу отправились домой» — со значением следствия.

Смысловая связь сложносочиненных предложений тоже может быть самая разная: явления, происходящие одновременно или последовательно, временные и причинно-следственные отношения, но самое главное — в них обязательно есть сочинительные союзы: соединительные (и, да в значении и; ни… ни, тоже, также), разделительные (то… то, не тоне то, или, либо), противительные (а, но, да в значении но; однако, зато, но зато). Вот небольшой текст, в котором есть примеры с каждым из видов союзов: «Книги уже лежали в чемодане, и смену белья я не забыл захватить. Захватить ли зонтик, или погода будет хорошая? Брать лишнюю ношу мне не хотелось, но зонтик может пригодиться».

Если предложения в составе сложносочиненного равноправны, то в сложноподчиненном одно предложение выступает в качестве главного, другое (или другие, ведь их может быть несколько) — в качестве придаточного, присоединяемого к главному с помощью подчинительных союзов. Многообразие придаточных очень велико: определительные, к которым можно поставить вопрос «какой?» («Я не терял надежды, которая согревала меня все эти годы»), изъяснительные, относящиеся главным образом к словам со значением мысли, речи («Я понял, что сейчас пойдет дождь»), присоединительные, поясняющие логику происходящих событий («Я много читаю, отчего и слыву эрудитом»). Придаточные обстоятельственные включают в себя ряд подвидов, ведь они могут раскрывать обстоятельства места («Женщина подошла к витрине, где были выставлены новые модели платьев»), времени («Когда мужчина уже собирался ложиться спать, в дверь постучали»), условия («Он вернется, если ты его позовешь»), цели («Она подошла поближе, чтобы лучше разглядеть диковинную вещицу»), сравнения («Белые ночи светлы, будто бы день продолжается круглые сутки»), причины, образа действия, уступки, меры и степени, следствия…

Общим для всех сложных предложений, будь они сложносочиненными или сложноподчиненными, является правило: простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятыми, реже другими знаками препинания — точками с запятой, двоеточиями, тире.

Александр Матвеевич Пешковский одним из первых стал комплексно изучать русский синтаксис

В пределах одного предложения могут быть и сочинительная, и подчинительная связь. Такими примерами изобилует русская литература: «Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге», — строки из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Здесь мы находим и сочинительную связь, и придаточное сравнительное.

Русский синтаксис не так прост, но если знать его основы, проблем с расстановкой знаков препинания в предложении не возникнет.

Поделиться ссылкой

Функции в PHP

Функция — это команда, которая выполняет какие-либо действия, например расчёты, управление файлами и т.д.

Определить функцию просто — у неё после названия идут круглые скобки:

Функция phpinfo() выводит на экран информацию с текущими настройками PHP.


Результат работы функции phpinfo

Некоторые функции ожидают, что им передадут какое-нибудь значение. Например, функция округления ceil() ожидает число, которое она округлит:

Функция ceil() получает переданное нами значение 91.5, обрабатывает его (округляет до 92) и возвращает результат. А команда echo получает возвращённое функцией значение и выводит его на экран. Результатом работы этого скрипта будет 92.

Функции будут подробно рассмотрены в отдельном уроке.

Синтаксические правила

Английские части речи часто следуют шаблонам упорядочения в предложениях и придаточных предложениях, например, составные предложения соединяются союзами (и, но, или) или несколько прилагательных, изменяющих одно и то же существительное, следуют определенному порядку в соответствии с их классом ( например, число-размер-цвет, например, «шесть маленьких зеленых стульев»). Правила порядка слов помогают осмысленным частям языка.

Предложения часто начинаются с подлежащего, за которым следует предикат (или просто глагол в простейшие предложения) и содержат объект или дополнение (или и то, и другое), которое показывает, например, что происходит. Возьмем, к примеру, фразу «Бет медленно бежала забег в диких разноцветных шлепанцах». Предложение следует шаблону «субъект-глагол-объект» («Бет вела гонку»).. Наречия и прилагательные занимают свои места перед тем, что они модифицируют («медленно бегали»; «дикие разноцветные шлепанцы»). Объект («гонка») следует за глаголом «run», а предложная фраза («в диких разноцветных шлепанцах») начинается с предлога «in».

Что такое синтаксис

Синтаксис является субдисциплиной лингвистики, которая изучает структуру предложения. Он изучает набор правил, принципов и процессов, которые управляют структурой предложений на любом языке. Здесь термин структура предложения относится к порядку слов. Смысл предложения может зависеть от порядка слов. Например, посмотрите на два примера ниже.

Пример 1

Потому что банан он есть голодный

Пример 2

Он ел банан, потому что он голоден.

Первый пример не имеет никакого смысла, но если вы посмотрите внимательно, он содержит те же слова, что и второй пример. Единственная разница существует в порядке слов. Следовательно, порядок слов является ключевым элементом в синтаксисе.

Однако это не означает, что синтаксис имеет значение. Предложение может быть синтаксически правильным, но не иметь смысла.

Бесцветные, зеленые идеи спят яростно.

Хотя вышеприведенное предложение не имеет никакого смысла, оно синтаксически верно. В этом предложении вы можете заметить, что прилагательные, наречия располагаются в правильном порядке, а предмет и глагол соответствуют друг другу.

С точки зрения синтаксических категорий, большинство предложений на любом языке можно разделить на предмет а также сказуемое, Синтаксис обычно изучает предложения, которые имеют четкое внутреннее деление на субъект и предикат. Есть три типа предложений с этой структурой; простое предложение, сложное предложение и сложное предложение.

Кроме того, слова и фразы на языке могут быть классифицированы в соответствии с их функцией в предложении. Синтаксические классы слов называются частями речи.

Синтаксическое дерево

Сочинение 3. Зачем нужно изучать русский язык

Во-первых, потому что я – гражданин России, это официальный язык в нашей многонациональной стране. На нем говорят люди разных национальностей, которые живут в разных регионах. Он объединяет нас, помогает общаться. Во-вторых, потому что на нем говорят миллионы людей из других стран мира. Я знаю, что в основном это страны СНГ. Но многие русские живут и в совсем далеких странах. Например, в США. Мне нравится путешествовать и я очень рад, что смогу говорить с другими людьми, посещая многие страны мира. В-третьих, это родной язык великих писателей и поэтов. На нем писали А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Бунин, Л. Толстой и многие другие. В-четвертых, потому что я не смогу получить хорошее образование без знания русского языка. Я обязательно буду сдавать его после 11-го класса и мне бы хотелось написать ЕГЭ на 100 баллов. В-пятых, мне нравится, как он звучит, как много в нем слов, которыми мы можем выразить свои чувства и всё, что нас окружает. Я бы хотел знать значение каждого слова, чтобы моя речь была богатой и грамотной. Без знаний мне будет сложно общаться с друзьями, читать книги и сдавать экзамены. Поэтому они так важны для меня.

Заключение

Используйте примеры сочинений как источники информации, но не переписывайте их. Учитель хорошо знает, как вы пишите, и всегда поймет, сделали ли вы работу сами или списали чужой вариант. Постарайтесь понять причины, которые мотивируют вас учиться и расскажите о них. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Не стоит указывать на других людей и тем более кого-то упрекать отсутствием грамотности и достаточных знаний. Говорите только о себе.

Пунктуация в русском языке, в отличие от других языков, например, английского, более развита и сложна. Это все произошло из-за того, что русская словесность более многогранна и сложна. Благодаря знакам препинания может меняться значение предложений.

От расстановки знаков препинания предложение может иметь, как и положительное значение для мальчика, так и плачевное для его судьбы. Поэтому пунктуация очень важна для того, чтобы то, что мы хотели выразить, сохраняло свое значение.

В этом плане русский язык самый развитый из всех, мы выделяем вопрос одним знаком, и соответственно тоном голоса, нежели правильным порядком слов и т.п. Пунктуация в русском языке играет большую роль и стоит в этой иерархии на ровне с орфографией и грамматикой, поэтому ее нельзя забывать, но повторять и совершенствоваться.

Что изучает синтаксис

В русском языке выделяется три вида синтаксических единиц:

  1. словосочетание;
  2. предложение;
  3. текст.

Словосочетание

Традиционная лингвистика рассматривает в качестве словосочетаний только подчинительные варианты. Альтернативные языковедческие источники включают в категорию словосочетаний три разновидности.

Солнечные лучи пробились сквозь тучу и осветили мокрый луг и раскисшую дорогу.

солнечные лучи пробились сквозь тучу осветили луг мокрый луг осветили дорогу раскисшую дорогу Подчинительные (к подчинённому слову задаётся вопрос от главного).
лучи пробились лучи осветили Предикативные (грамматическая основа, в которой вопрос задаётся и от подлежащего к сказуемому, и от сказуемого к подлежащему).
пробились и осветили луг и дорогу Сочинительные (равноправные однородные члены, в сочетании которых вопрос от одного элемента к другому не задаётся).

Школьная программа, ориентируясь на традиционно принятую классификацию, причисляет к словосочетаниям только первый тип. При подчинительной связи слова соединяются в единую конструкцию тремя способами.

Вид связи Характеристика Завис. слово Примеры
Согласование Завис. слово (ЗС) принимает форму главного (ГС) и изменяется вместе с ним при его изменениях. отвечает на вопросы имени прилагательного:
прилагат. колючая ель
прич. воющий пёс
местоим. некий посетитель
порядк. числ. двенадцатый этаж
Управление ЗС употребляется в форме, которой требует ГС, но не в его собственной. При изменениях ГС грамматические признаки ЗС не меняются. вопросы имени существительного отправились в путь гладить кошку помахать кому-то
Примыкание ЗС не меняет грамматических признаков при соединении с ГС неизменяемое:
нареч. гулять неторопливо
деепр. ответил смеясь
инфинит. желание узнать

Предложение

В устной речи границы фразы выделяются интонационно.

Предложения классифицируются по признакам:

Признак Типы Отличия Примеры
Цель высказывания Повествоват. Сообщает информацию Наступил новый день.
Вопросительн. Запрашивает информацию Где книга?
Побудительн. Требует действия Вернитесь домой.
Интонация Восклицательн. Повышенная интон-я Хорошо на море!
Невосклицат. Нейтральная интон-я Вчера шёл снег.
Состав Простое Одна грам. основа Петя едет на самокате.
Сложное Несколько грам. основ Подул ветер, и с деревьев посыпались листья.
Структура грам. основы Односоставное Только подлежащее или только сказуемое Раннее утро.Подморозило.
Двусоставное Оба гл. члена Начальник посмотрел на часы.
Наличие второстеп. чл. Нераспростр. Нет второст. членов Поезд ушёл.
Распространён. Есть второстеп. чл. Океанский лайнер входит в порт.

Текст

В комнате Надежды Викторовны много зелени. На подоконниках, в кашпо, на подставках у стен круглый год цветут самые разнообразные растения. В чём же секрет, как удаётся это хозяйке? «Секрет прост, – говорит она. – Забота и любовь. Поливать, пересаживать – мало. Надо ещё любить». Всякое дело, согретое любовью, обязательно порадует результатами. Так считает Надежда Викторовна, и её растения с ней согласны.

В текстах используются три разновидности типов речи:

Тип речи Цель Признаки
Описание Узнаваемое изображение внешних признаков предметов, людей, пейзажа и пр. Содержание передаётся одной иллюстрацией.
Повествование Изображение действий, событий, происходящих во времени, их последовательности. Содержание иллюстрируется набором картинок (в стиле комикса).
Рассуждение Передача размышлений автора, персонажа. Поиск ответов на вопросы. Иллюстрированию не поддаётся.

Изучение синтаксиса началось столетие назад, первый учебник датируется 1914 годом. Эта часть лингвистики примыкает к морфологии, переплетается с ней, поскольку слова, связываясь в синтаксические конструкции, изменяют грамматические признаки для взаимодействия друг с другом. Синтаксис – часть языка, проникнутая творчеством. Изменения лексического, звукового состава – процесс длительный, а комбинации слов в устной и письменной речи творятся постоянно.

Из чего состоит предложение?

Сначала определимся, что же такое предложение. Во-первых, это слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение. Вот вариант предложения из одного слова: «Вечерело». Мы считаем его предложением, потому что оно имеет смысловую законченность, а при произнесении — и интонационную. Это второй важный признак предложения. Предложение всегда имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов — подлежащего и сказуемого или одного из них. В нашем примере мы имеем дело с безличным предложением, в котором отсутствует подлежащее, зато есть сказуемое.

Предложение — не только одна из основных единиц языка и основная единица синтаксиса, но и наименьшая единица общения. При помощи предложения мы выражаем наши мысли и чувства и доносим их до собеседника, получаем его ответы, то есть осуществляем коммуникацию.

Предложения бывают простые и сложные, то есть состоящие из нескольких простых предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Состав у них разный, члены предложения варьируются. Главные члены предложения — подлежащее (чаще всего имя существительное или местоимение, отвечающее на вопросы «кто?» или «что?», именительный падеж строго обязателен) и сказуемое (глагол, отвечающий на вопросы «что делает?», «что с ним происходит?», «кто он такой?» и подобные). Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные. Дополнение обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей; определение — признак предмета, отвечает на вопросы «какой?», «чей?»; обстоятельство — признак действия или признак другого признака и отвечает на целый ряд вопросов: «как?», «каким образом?», «в какой степени?», «где?», «куда?», «откуда?», «когда?», «почему?» и другие.

В предложении «Утром яркое солнце осветило вершины гор» главные члены — «солнце осветило». «Яркое» — определение, относящееся к подлежащему (слова, относящиеся к подлежащему, мы называем группой подлежащего). Все остальные слова в данном примере будут относиться к группе сказуемого. «Утром» — обстоятельство, состоящее из одного слова. Но и «вершины гор» в данном случае лучше рассматривать как единый член предложения — дополнение, состоящее из двух слов.

Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису

Обучение синтаксису вырабатывает систему навыков и умений, связанных с использованием словосочетаний и предложений. Предложение состоит из словосочетаний. Умение правильно подобрать словосочетания составляет основу построения предложений, таким образом, умения следует разделить на две группы:

  • Умения, формируемые при изучении словосочетания.
  • Умения, формируемые при изучении предложения.
Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису

Умения, формируемые при изучении словосочетания

Умения, формируемые при изучении предложения

Умение по использованию в речи словосочетаний-синонимов.

Умение отличать простое предложение от сложного. Знать их основные типы.

Умение правильно строить словосочетания, т.е согласовывать слова и помнить об управлении.

Умение пользоваться синтаксическими синонимами. Учащиеся должны знать и уметь замещать сложные предложения с разными видами связи простыми предложениями с обособленными и однородными членами.

Использовать словосочетания для построения предложения в соответствии с нормами русского литературного языка и коммуникативной целесообразностью.

Составлять простые и сложные предложения в соответствии с нормами русского литературного языка

Умение производить синтаксический разбор словосочетаний.

Умение правильно употреблять предложения разных типов.

Проводить синтаксический разбор простых и сложных предложений.

Находить и анализировать синтаксические средства выразительности речи.

Умение обосновывать знаки препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

Строки и отступы:

Одна из первых особенностей Python, которая бросается в глаза программистам, начинающим изучать этот язык программирования, это то, что в нем не используются скобки для обозначения отдельных блоков кода. Вместо них в Python используются двоеточия и отступы.

Количество пробелов в отступах произвольно и выбирается каждым на свое усмотрение, однако по договоренности равняется четырем пробелам.  При этом отступ всего блока должен быть одинаковым.

Например, этот блок кода будет работать (хотя так писать не стоит):

if True:
 print "Hi"
else:
    print "Bye"

 А этот уже вызовет ошибку:

if True:
    print "Hi"
  print "Bye"

Таким образом, в Python несколько строк кода с одинаковым отступом будут формировать отдельный блок кода. Благодаря такой системе значительно повышается читаемость кода и прививается привычка писать понятно и структурировано.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: