В каких случаях запятая перед «как» ставится, а в каких

Образцы сочинений про орфографию

Образцы сочинений

Зачем нужна орфография?

Вариант 1

Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово – это ключ к пониманию чужих мыслей и выражений. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить всё, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.

В тексте (Ф.И.О. автора) написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическими правилами: 1) правописание приставок ПРЕ -, ПРИ- и 2) проверяемая гласная в корне слова. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ-. Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихО/Адил – ходит.

Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.

Вариант 2.

Нужны ли нам знания орфографических правил? Безусловно, они необходимы. Знания правил правописания делают нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.

Чтобы понять, для чего нам нужна орфография, вспомним, что она изучает. Орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, тоесть правила правильного написания слов.

Вспомним, каковы функции орфографии. Они напрямую связны с принципами русской орфографии. Каковы эти принципы? Их три: морфологический, традиционный, фонетический. 90% слов в русском языке пишутся согласно морфологическому принципу, согласно которому необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. Фонетический принцип – мечта всех школьников: как слышим, так и пишем. Так пишутся, например, приставки на з – с. Традиционный принцип написания касаются слов, которые мы называем «словарными», их нельзя проверить правилом, слова пишутся согласно традиции.

Рассмотрим принципы русской орфографии и их функции в тексте А. Алексина. В нём, как во всяком другом тексте, много слов с проверяемыми безударными гласными в корне слов: встречали, принеси, приходи и др. Это морфологический принцип орфографии. Согласно фонетическому принципу пишутся слова «вскипяченное» (предложение 26), вскочили, (№ 55). Традиционный принцип орфографии представлен словарными словами «минуту, «каникулы». Словами с чередующимися гласными в корне «убирала» (18 предложение), «вытираешь» (19).

Иногда от одной неверно написанной буквы меняется лексическое значение слова. Например, у А. Алексина дважды встречается слово «примиряла». Измените и на е в корне, и смысл слова станет совсем иным!

Анализируя текст А Алексина, мы ещё раз убедились, что знание орфографии необходимо. Без него мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.

Вариант 3.

Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.

Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила.

В тексте.. встречается много слов с орфограммами. Например, в предложении..употребляется слово. с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. В тексте.таких слов встретилось несколько:

В предложении. (..) встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей. Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания.

Таким образом, орфография – важный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным.

old148.uralschool.ru

Репетитор

В некоторых, особо запущенных, случаях ничего не остается, как снова сесть за учебники и наконец-то выучить все правила русского языка. А что делать, если статус и занимаемая должность требуют элементарной грамотности? Учиться, учиться и еще раз учиться.

Можно воспользоваться услугами хорошего репетитора, который сможет в сжатые сроки доступным языком объяснить самые простые и распространенные правила. Хорошо, если дома подрастает ребенок – вместе с ним можно изучать русский язык, а параллельно совершенствовать свои навыки за чтением классиков.

Для чего нужна грамотность?

Умение грамотно излагать свои мысли не только при разговоре, но и на письме – важный навык, который позволяет избежать глупых недоразумений и неприятностей. Всем известная фраза «Казнить нельзя помиловать» красноречиво свидетельствует о том, как всего лишь одна запятая способна повлиять на жизнь человека.

В современном мире неграмотного директора и начальником назвать нельзя, особенно, когда его подчиненный замечает неправильно расставленные запятые или грубые ошибки в том или ином слове. А что скажут партнеры, получив не очень грамотно составленное письмо или коммерческое предложение?

Вот и судите о преимуществах человека, который умеет грамотно излагать свои мысли на бумаге:

  • хорошее впечатление – этот пункт особенно важен для деловых людей, которые общаются со своими потенциальными партнерами не только устно, но и с помощью электронных писем;
  • элементарная грамотность – это мощное оружие, с помощью которого можно открыть совершенно новые горизонты;
  • родители, у которых растет школьник, не будут краснеть перед своим ребенком, который приносит домашнее задание на проверку;
  • человек, который умеет писать грамотно и знает все правила русского языка, может без труда составить деловое письмо, пояснительную записку или резюме, что позволит создать благоприятное впечатление об авторе текста;
  • даже самая совершенная компьютерная программа не всегда может распознать ошибку в тексте, особенно, если она пунктуационная, поэтому знание основных правил русского языка – неотъемлемый навык перспективного специалиста, который мечтает о карьерном росте.

Есть еще один положительный момент – грамотное написание текстов и умение правильно излагать свои мысли может стать основой для дополнительного дохода. При современных возможностях многие мамочки в декретном отпуске или студенты свободно подрабатывают в сфере копирайтинга. Чтобы достичь в этой области значительных высот, знание русского языка – важнейшая составляющая, которая позволяет зарабатывать неплохие деньги.

Методы и советы по развитию памяти

Первым делом, чтобы запомнить текст, нужно его прочесть и понять, что автор хотел донести до читателя. Понимая, о чем говорится в каждом абзаце, запомнить его будет куда легче, чем просто набор слов. Верным способом запоминания также является визуализация прочитанного, то есть создание в своей голове небольшого кино, используя образы данного текста. Правильно выполняя все условия методов, можно быстро запомнить произведение.

При изучении текста стоит организовать вокруг себя спокойную обстановку. Желательно выключить радио, телевизор и уединиться, так как если рядом кто-то будет разговаривать по телефону, вряд ли удастся запомнить теорему или стихотворение.

После, прочитанный текст рекомендуется пересказать кому-либо. Есть утверждение, что когда передаешь информацию другому человеку, ее легче запомнить, а также разобраться в ней.

В некоторых случаях из произведения, которое нужно выучить, стоит выписать некоторые слова, получится что-то вроде шпаргалки, а они, как уже давно доказано, полезны для учебы. Записи позволяют выделить из сочинения главную информацию, при написании работает зрительная память. Также, читая книгу, запоминайте шрифт текста, картинки на страницах.

Если вдруг покажется, что устали, и мозг не воспринимает информацию, отвлекитесь, выпейте кофе, отдохните, а потом с новыми силами приступайте к изучению, предварительно вспомнив уже выученный текст. Зазубривать прозу дома намного легче, чем в другой обстановке, на это уходит меньше времени.

Сочинение «Зачем нужны орфографические правила».

Правописание является важнейшим разделом в русском языке. Она разрабатывает и изучает совокупность правил, которые способствуют одинаковой передачи текста. Именно правила правописания занимают значительную часть русского язык, который мы изучаем в школе на протяжении всех одиннадцати лет.

Обязательные для всех правила.

Еще в начальной школе мы начали изучать самые элементарные правила. Чем взрослее мы становимся, тем труднее становятся и правила. Есть такие слова, правописание которых необходимо просто запомнить один раз и никогда не забывать его. Также следует помнить, что безударные гласные в корне пишутся только после того, как будет проверено ее ударение. Это касается слов, в которых гласные чередуются. А как важны принципы орфографии при написании окончаний или суффиксов

Также важно знать какие слова пишутся слитно, а какие раздельно. Существует еще множество правил

И для чего же их так много?

Для чего нужны правила орфографии.

Ведь не так уж и просто все это запомнить. Школьная программа обычно составляется, учитывая принципы правописания и пунктуации. Конечно же, это не просто так. Эти знания понадобится нам в любой отрасли. И независимо от того кем мы будем когда вырастим, просто необходимо хорошо знать русский язык. Образованные люди должны уметь правильно строить свою речь. В будущем большинству из нас придется работать с документацией, для этого также требуется знать основные принципы русского языка.

Хочешь быть успешным – помни правила!

Подумайте только, что бы было, если бы слова писались так же, как и слышаться. Получилась бы обычная путаница. Если слово написано неверно, то бывает очень сложно понять его истинное значение. Ведь бывает такое, что всего лишь одна буковка полностью меняет смысл слова. К примеру, кампания – совокупность действий, а вот компания – это группа лиц. Вроде бы два созвучных слова, но значение у них абсолютно разное. Еще огромное количество таких слов и они лишний раз указывают на то, что правила правописания следует знать для того, чтобы быть удачливым человеком. Как говорится, грамотность является залогом успешного человека.

Орфография наш друг!

Ведь орфография ежедневно помогает нам. С ее помощью, у нас есть возможность правильно выражать свои мысли, а это в свою очередь способствует профессиональному росту. Я думаю, что орфография приходится для людей отличным другом. Некоторые могут сказать, что в русском языке очень много правил правописания. Но ведь при этом же существуют основы основ, и запомнив человек будет грамотным. Без орфографии в настоящее время никак не обойтись.

Источник

Правописание с частицей «не»

Частица «не» является отрицательной, поэтому она служит для обозначения отрицания действия, признака, предмета и т.д.

«Не вовремя» или «не вовремя» пишется раздельно с частицей «не», так как, исходя из правил русского языка, отрицательная частица «не» всегда пишется раздельно со словами, которые не оканчиваются на «-о» или «-е».

Например:

  • Ваше замечание было сделано не вовремя. —  Пояснение: ваше замечание было сделано в ненужный момент.
  • Дождь пошёл так не вовремя: я только помыл машину. —  Пояснение: Дождь пошёл в неподходящее время: я только помыл машину.
  • Алексей сказал приехать к заказчикам не во время собрания, а после него. — Пояснение: приехать в какое время.

Внимание! Слитно пишутся наречия, которые без «не» не употребляются:

  • невтерпёж;
  • невпроворот;
  • невдомек;
  • невзначай;
  • нельзя;
  • невмоготу.

Таким образом, можно легко разобраться в раздельном или же слитном написании слова «вовремя» и употребляющейся с ним частице «не». Употребление данных слов поможет разнообразить словарный запас любого, кто выучит нетрудные правила.

Свод правил русской орфографии и пунктуации 1956 года

С течением времени в русском языке появилось много новых слов, заимствованных из других языков. В орфографии снова пошла путаница. Стало очевидно, что правила надо пересматривать и менять.

С этой целью в 1956 году орфографическая комиссия издала «Правила русской орфографии и пунктуации». Это первый и единственный в истории русского языка полный общеобязательный свод правил орфографии и пунктуации.

Правила 1956 года занимают чуть больше 100 страниц. Над сводом работали все выдающиеся языковеды середины XX века: Л. В. Щерба, Д. Н. Ушаков, С. Г. Бархударов, К. И. Былинский, В. В. Виноградов, С. Е. Крючков, С. П. Обнорский, А. Б. Шапиро. При окончательной подготовке свода этих правил к работе привлекли С. И. Ожегова и Д. Э. Розенталя.

Эти правила действуют как обязательные и в наше время.

В книге рекордов Гиннесса зафиксировано два самых длинных слова на русском языке. Первое 1993 года — рентгеноэлектрокардиографического, а второе вышло в издании 2003 года — превысокомногорассмотрительствующий.

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Для удобства оформили правила написания приставок пре- и при- в виде таблицы — удобно сохранить на смартфон или распечатать и хранить в учебнике.

Правописание приставок пре- и при-

ПРЕ

  1. Близко по значению к слову очень: преинтересный (очень интересный).

  2. Близко по значению с приставкой пере- : преграда (что-то перегородить), преступник (переступил закон).

ПРИ

  1. Близость, примыкание к чему-то (около, рядом): прибрежный (около берега).

  2. Добавление, присоединение: приделать, прикупить.

  3. Неполное действие или на ограниченный срок: прилечь (ненадолго), приболел (чуть-чуть);

  4. Завершенное действие: приготовил, примирил.

  5. Совершение действия в чьих-либо интересах: припрятать, прислушаться;

  6. Сопутствующее чему-то действие: пританцовывать, припевать.

Если под рукой нет таблицы, можно использовать вот такой алгоритм написания приставок «при» и «пре»:

Бесплатные занятия по английскому с носителем
Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.
Записаться на интенсив

Фрагментирование

Тяжело запоминать не только непонятную, но и слишком объемную информацию. И особенно непонятную и слишком объемную одновременно. Как насчет изучения китайского языка?

Да ладно, там только произношение сложное. Ну, и иероглифы. А грамматика простая. Ну, в смысле, проще, чем в русском

Единственный способ быстро запомнить информацию – это разбить ее на небольшие фрагменты, понять, запомнить и связать в целостную картину.

Фрагмент – осмысленный кусочек информации, к которому всегда можно получить доступ. Фрагмент позволяет не запоминать формулировку, мелкие детали, а только смысл.

Например, я знаю, что Волга впадает в Каспийское море. Это знание из области географии (и немного из области песенного творчества). И если я понимаю, как им пользоваться, оно может принести мне довольно много пользы. Можно найти на карте Волгу, тогда Каспийское море найдется само собой (или наоборот). Можно сказать, в какую сторону течет Волга (на юг). Если подключить еще некоторые познания, можно найти на карте Астрахань или рассказать о политической ситуации в Прикаспийском регионе.

Пример более сложного фрагмента – выражение «приготовить ужин». В двух словах заключен целый вихрь разнообразных смыслов, образов и действий. От выбора продуктов до мытья посуды. Просто все это настолько понятно, что об этом не стоит даже говорить. Приготовление ужина уложено в нашей голове в целостную и неделимую картину, которая состоит из мелких деталей

Поэтому очень важно не просто запомнить фрагмент информации, но и понять его связь с другими фактами в вашей голове и научиться им пользоваться

Как понять, когда пишется тире

Знак пишется еще в некоторых случаях:

В середине при уточнении:

Мой сосед — отставной офицер — очень любил компот со сливой.

В сложном предложении при разных смысловых частях:

Совершала ли она этот проступок — то не мне голову ломать.

В предложениях, где есть постановка «от…до»:

Рейс Москва — Санкт-Петербург.

Тире не требуется в таких случаях, как:

В предложении есть отрицательная частица, то перед не символ не нужен:

Расстояние дружбе не помеха.

Найдется сравнение (как, будто, если):

Лес словно океан.

Для пунктуации существует множество правил, и если понять их, то запомнить будет совсем не сложно!

Часть речи слова «во время»

Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет про­ме­жу­ток вре­ме­ни и отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос:

когда? во вре­мя путешествия.

Исходным сло­вом явля­ет­ся лек­се­ма «вре­мя» — это суще­стви­тель­ное, кото­рое изме­ня­ет­ся по паде­жам и числам:

  • и. п. что? вре́мя, времена́
  • р. п. поте­ря чего? вре́мени, времён
  • д. п. при­го­то­вить к чему? ко вре́мени, времена́м
  • в. п. потра­чу что? вре́мя, времена́
  • т. п. оза­бо­чен чем? вре́менем, времена́ми
  • п. п. рас­ска­жу о вре́мени, о времена́х

Это раз­но­скло­ня­е­мое суще­стви­тель­ное, в изме­не­нии кото­ро­го по паде­жам име­ют­ся окон­ча­ния суще­стви­тель­ных вто­ро­го и тре­тье­го склонения.

При его про­из­но­ше­нии удар­ным явля­ет­ся глас­ный корня:

вре́м я — корень/окончание.

Обратим вни­ма­ние , что рас­смат­ри­ва­е­мая сло­во­фор­ма упо­треб­ля­ет­ся в тес­ном един­стве с после­ду­ю­щим суще­стви­тель­ным, созда­вая вме­сте с ним фор­му роди­тель­но­го паде­жа. Таким обра­зом, сде­ла­ем вывод, что сло­во «во вре­мя» явля­ет­ся про­из­вод­ным оты­мён­ным пред­ло­гом, как и в ана­ло­гич­ных словоформах:

  • во вре­мя сна;
  • во вре­мя прогулки;
  • во вре­мя дождя;
  • во вре­мя каникул.

Техники эффективного запоминания

Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.

Ключевые слова

Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.

По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится

Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте

Логические цепочки

Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.

Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.

Рифмы

Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.

Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.

Смотреть, обидеть, видеть.

Держать и ненавидеть.

Зависеть, слышать, гнать.

Вертеть, терпеть, дышать.

Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.

Аббревиатуры

Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.

Мнемонические фразы

Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:

  1. “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
  2. “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
  3. “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).

Эффект края

Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.

Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.

Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.

А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.

Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.

Ошибайтесь

Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.

В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.

Что надо говорить на уроке русского языка

Про слово «вовремя» надо сказать, что это наречие, оно отвечает на вопрос «когда», в предложении является обстоятельством времени.

А вот про слово «во время» вы должны говорить, что это производный предлог, который произошел от сочетания предлога «во» и существительного «время». Если учительница попросит вас доказать эту мысль, то вы ей перескажете все то, что я расписал в блоке выше. То есть вы попробуете поставить какое-то слово между «во» и «время», замените существительное «время» на «период», «день» или «год», попробуете заменить на наречие.

О производном предлоге «во время» можно будет сказать следующее. Во-первых, его можно заменить другими предлогами: «в течение», «в продолжение»: «В течение лекции», «В продолжение войны».

Во-вторых, раз это предлог, то его всегда можно употребить в вопросе к существительному, которое будет находиться после предлога: «Во время войны мы были за границей» – «Мы были за границей (во время чего?) во время войны».

В-третьих, сам предлог «во время» утратил лексическое значение, поэтому к нему вопрос задать нельзя. И членом предложения он тоже не будет. Например, в предложении «Во время пандемии я сидел дома» нельзя спросить «Я сидел дома (когда?) во время». Можно спросить только так: «Я сидел дома (во время чего?) во время пандемии». И «пандемии» будет обстоятельством времени, а предлог никаким членом предложения не будет.

Как пишется Вовремя – слитно или раздельно и как легко понять правило

Пишем слитно, если ударение падает на «о»: вОвремя. И раздельно, если ударение падает на «е»: во врЕмя.

Чтобы правильно написать слово Вовремя, пользуйтесь вот таким простым правилом. Если ударным является первый гласный, то есть «о», – пишите слитно: вОвремя. Если второй – раздельно: во врЕмя.

Более грамотное объяснение такое. Если вовремя по частеречной принадлежности – наречие, то оно пишется слитно, а если «во время» – предлог, который произошел от существительного с предлогом, то надо писать раздельно.

Давайте посмотрим на эту орфограмму более детально, научимся не только отличать наречие от предлога, но и давать слитному/раздельному написанию полноценное объяснение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: