Как правильно развивать память и внимательность
Человеческая память развивается с самого детства. Когда малыш немного подрастает, он начинает учить первые стихотворения наизусть, запоминает цвета, названия животных, растений, транспорта, различных предметов обихода. Но этого недостаточно для того, чтобы развить память на действительно высоком уровне. Поэтому, когда ребенок подрастет, необходимо начинать тренировки, направленные на ее развитие. В этом помогут следующие упражнения:
игра в ассоциации.
Предложите малышу приводить ассоциации, которые возникают у него в ответ на то или иное слово. При всей своей простоте, это упражнение выполняет важную роль: оно учит мозг быстрее вспоминать уже изученную информацию.
игра «восстанови последовательность».
Для этого упражнения необходимы несколько карточек с самыми разными изображениями, их можно изготовить самостоятельно. Расположите картинки в ряд в произвольной последовательности и попросите ребенка ее запомнить, затем переверните карточки и перемешайте их. Предложите малышу восстановить тот порядок карточек, в котором они лежали изначально. Увеличьте количество карточек в ряду, когда это упражнение покажется ему легким.
игра «расскажи что видел»
Предложите малышу рассмотреть какой-нибудь рисунок в течение нескольких секунд, затем попросите его закрыть глаза и максимально точно представить увиденное. Затем ребенок должен детально рассказать о том, что видел на картинке. Это упражнение отлично справляется с тренировкой зрительной памяти детей.
Конечно, хорошо развитая память очень важна, но не стоит забывать и о тренировке внимания детей. Есть множество упражнений, которые позволяют ребенку стать более собранным, все их можно разделить на физические, зрительные и дыхательные.
Зрительные упражнения – самые популярные
Большинство из них сводятся к тому, что необходимо сосредоточить свое внимание на каком-либо объекте, не обращая внимания на посторонние раздражители. Это учит ребенка лучше концентрироваться на своей работе, а значит не отвлекаться и на уроках в школе
Дыхательные упражнения больше направлены на то, чтобы успокоить подвижную нервную систему ребенка. Высокой концентрации не добиться без внутреннего спокойствия.
Физические упражнения выполняют похожую функцию, они прививают ребенку усидчивость. Большинство таких способов повысить концентрацию сводятся к тому, что детям предлагается выполнять определенное движение в течение некоторого периода времени: сжимать и разжимать кулаки или стучать пальцем по поверхности стола несколько минут подряд не прерываясь.
Важно понимать, что для хорошей памяти нужно развить внимательность, поэтому необходимо тренировать оба навыка. Чтобы добиться видимых результатов, занятия должны обладать постоянством
Совершенствование памяти
Питание и специальные препараты, известные еще с древнейших времен, помогут при стимулировании деятельности мозга. Это, к примеру, всем известное действие кофеина. Чай и кофе оказывают легкое стимулирующее воздействие.
Из препаратов, производимых фармакологической промышленностью, подойдут средства на основе элеутерококка, корня женьшеня и китайского лимонника. Это вещества, которые помогают в различных жизненных ситуациях. Альпинисту они помогают приспособиться к пониженному давлению атмосферы, ткачихе адаптироваться к шуму в цехе, спортсмену – привыкнуть к физическим перегрузкам. Также эти вещества отвечают за равновесие в организме и помогают при тренировке памяти.
Что мешает нам быстро читать
Чтобы понять, как читать быстро, нужно разобраться, как вообще происходит этот процесс. Что мы делаем во время чтения? Следим глазами за текстом, но не линейно, а скачками — фиксируемся на одной группе слов, затем переходим к следующей, а иногда останавливаемся на осмысление или отходим назад. Такие движения (их называют саккады) занимают считанные доли секунды, но они происходят непрерывно, поэтому в целом замедляют чтение.
На устранении этих «скачков» основана одна из техник скорочтения. Специалисты советуют непрерывно отслеживать, куда направлен взгляд, и тренировать навык линейного движения — слово за словом, без забеганий вперед и возвратов назад.
У ребенка такой подход сначала снизит скорость чтения еще больше, но постепенно выработается привычка, и он сможет охватывать взглядом два-три слова сразу. Этот способ не сделает его рекордсменом, но поможет читать быстрее и лучше запоминать информацию.
Помимо привычки двигаться по тексту скачками, есть еще несколько факторов, которые влияют на скорость чтения:
- Ограниченное поле зрения — наши глаза устроены так, что вмещают в поле центрально зрения всего 5-30°. Все остальное воспринимается периферическим зрением, которое развито намного слабее. Все, что не попало в видимый участок, мозг попросту «достраивает» по имеющимся данным. Поэтому нельзя прочитать страницу целиком за считанные секунды, но можно научиться понимать смысл текста по отдельным фразам.
- Субвокализация или проговаривание слов — даже читая про себя, ребенок может мысленно проговаривать текст, поскольку ему не хватает навыка воспринимать слова, как зрительные образы, и моментально схватывать их суть. Чтобы избавиться от субвокализации, можно попросту больше читать, но эффективнее будут все-таки уроки скорочтения.
- Проблемы с концентрацией внимания — низкая скорость чтения у младших школьников может быть связана со слабо развитой способностью сосредотачиваться на задаче. Так бывает, когда ребенок часто отвлекается, «витает в облаках» или не может усидеть на месте. Это может быть как признак СДВГ (синдрома дефицита внимания), так и последствия стресса, плохого сна, отсутствия дисциплины. Навык концентрации тоже можно развивать.
Особенности
Многие считают, что развивать память взрослому человеку ни к чему, потому что основы заложены с детства и, если с ребёнком не занимались, ничего исправить уже нельзя. Это частично может касаться речи или мышления, но только не способности запоминать и воспроизводить информацию. Её можно и даже нужно тренировать на протяжении всей жизни.
В молодом возрасте
С 20 до 30 лет память ухудшается чаще всего из-за черепно-мозговых травм, перенесённых инфекций, нездорового образа жизни, психотравмирующих факторов. Злоупотребление алкоголем, хроническое недосыпание, проблемы в отношениях и на работе — всё это отрицательно сказывается на функционировании мозга. Чтобы исправить ситуацию, в первую очередь надо привести в порядок свою жизнь. А затем уже подобрать соответствующие тренажёры и комплексы упражнений. Как правило, в этом возрасте всё ещё не так запущено, и можно спокойно заниматься в домашних условиях по 5-10 минут в день.
В среднем возрасте
С 30 до 40 лет взрослые начинают развивать память чаще всего с целью самоусовершенствования, чтобы больше и лучше запоминать пласты информации, необходимые для успешного продвижения на работе. Это отлично помогает справляться со всеми возложенными обязанностями и попутно повышает IQ, так как подобные методики работают над улучшением ещё и мыслительных процессов. Для этого возраста можно посоветовать достаточно сложные для освоения современные мнемотехники вроде «Джордано».
Серьёзные проблемы начинаются с 40 до 50 лет. В организме происходят гормональные изменения, запускаются процессы старения, замедляется метаболизм, что не лучшим образом сказывается на функционировании мозга. Самое время заняться развитием своих способностей, или с каждым годом ухудшение будет только прогрессировать: провалы будут всё более глубокими и затяжными. В день нужно уделять этому уже не менее 15 минут.
В пожилом возрасте
Если взрослые своевременно занимались развитием памяти и успели к 50-летнему рубежу добиться на этом поприще определённых успехов, они почувствуют, насколько это было полезно. Во-первых, проблем обнаруживается гораздо меньше, чем у тех, кто никогда не слышал о мнемотехниках и нейробике. Во-вторых, это отличная профилактика старческого склероза и маразма, болезней Альцгеймера и Паркинсона.
Если регулярно (=ежедневно) выполнять упражнения, даже после 60 можно ходить в магазин без списка продуктов и по памяти спокойно набирать телефонный номер сына или дочери. Чем больше времени уделять этому в пожилом возрасте, тем эффективнее будут работать используемые методы. Но по поводу их выбора лучше проконсультироваться с врачом.
8. Улучшайте мелкую моторику
Почему-то многие считают, что мелкая моторика – это то, что важно лишь в детском возрасте. Действительно, освоение мелкой моторики крайне важно для ребенка, однако с возрастом мы утрачиваем те возможности, которые когда-то были привычным делом для каждого из нас.. Постоянное поддержание на высоком уровне (и совершенствование) мелкой моторики является крайне важным для зрительно-моторной координации, которая, в свою очередь, способствует улучшению здоровой мозговой активности
Два вышеперечисленных совета вполне могут способствовать улучшению мелкой моторики, хотя, в конечном итоге, многое зависит от конкретного занятия.
Постоянное поддержание на высоком уровне (и совершенствование) мелкой моторики является крайне важным для зрительно-моторной координации, которая, в свою очередь, способствует улучшению здоровой мозговой активности. Два вышеперечисленных совета вполне могут способствовать улучшению мелкой моторики, хотя, в конечном итоге, многое зависит от конкретного занятия.
Предлагается следующее упражнение для мозга:
нет ничего лучше для совершенствования мелкой моторики, чем какое-нибудь новое дело, которому вы будете предаваться с удовольствием. А что может быть лучше, чем хобби? Если у вас нет хобби, стоит его придумать – учитывая разнообразие сегодняшних возможностей, в этом нет ничего сложного.
К примеру, можно заняться вязанием, собиранием сложных пазлов (особенно эффективны так называемые 3D пазлы); мужчинам отлично подойдет выжигание по дереву, работа с лобзиком, другие виды активности
Неважно, какое занятие. Важно, чтобы работали ваши руки, пальцы.
Очень полезным видом активности, к которому, между прочим, приходят многие люди в пожилом возрасте, является рисование. Кстати, американцы провели интересное исследование, в рамках которого удалось выяснить, что жевание жвачки в тот момент, когда вы занимаетесь делом, совершенствующим мелкую моторику, позволяет лучше сконцентрироваться (ссылка на исследование – в конце статьи). Так что жуйте жвачку и занимайтесь своим хобби!
Виды памяти в зависимости от того, что мы запоминаем
Люди сталкиваются с самой разной информацией, которая оказывается в мозге разными путями. Специалисты выделяют формы запоминания исходя из того, какие процессы психики были задействованы.
Образная память
Наибольший объем имеет отдел памяти, который должен хранить образы, полученные с помощью органов чувств.
Зрение обеспечивает визуальную информацию, в т.ч. и в виде напечатанного текста. Речь людей, звуки природы, музыка проходят через слуховой канал. Тактильные ощущения человек получает посредством осязания, запахи — обоняния и т. д.
Картины происходящего вокруг поступают в мозг человека непосредственно после рождения, чему способствует образная память. Некоторые люди обладают особенным видом запоминания, благодаря которому могут детально воспроизвести то, что увидели, услышали или почувствовали.
Моторная или двигательная память
Эта способность была свойственна людям еще на заре эволюции. Человек часто не осознает, насколько важен для него моторный вид памяти. Благодаря ему он может не только заниматься спортом, танцевать, но и выполнять более простые действия, например делать записи в блокноте, наливать воду и пр.
Эмоциональная память
Часто человек мало придает значения воспроизведению чувств или эмоций. Однако без этого процесса жизнь людей утратила бы смысл. Эмоциональная память всегда связана с ассоциациями, т. е. воспоминание происходит при полном или частичном повторении того или иного события. Иногда, чтобы возникли эмоции, хватает одной детали. Однако в воспоминаниях они будут выражены менее интенсивно, чем в момент их получения.
Сведения, имеющие эмоциональную окраску, всегда запоминаются лучше.
Словесно-логическая память
Словесно-логический вид свойственен только человеку. Даже если животное запоминает какие-то слова, то только как звуковые сочетания, которые связаны с образом зрительного, слухового или обонятельного характера. Человеку же присущ процесс осмысления.
Наилучшим образом запоминание идет в процессе восприятия текста, а не отдельных слов. Логическая память относится к самым молодым видам психических процессов. Она требует осознанности, развить которую можно только целенаправленно.
Расширяем возможности запоминания
Предлагаем действенные способы развить мыслительные процессы дома и совершенно бесплатно.
Соощущения
Метод соощущений позволяет строить запоминающиеся ассоциации. Для этого нужно научиться подключать все пять органов чувств. К примеру, создайте ассоциации к слову «самолет». Каким вы его видите? Что слышите? Что ощущаете после прикосновения? Какой вкус чувствуете? Какой запах?
Таким образом, можно научиться более остро воспринимать и надежно запоминать новые данные. Сложно забыть то, что вызвало активность сразу нескольких органов чувств.
Тренируем внимание
Внимательность – это то, без чего невозможно добиться максимального запоминания. В эру информационной перегрузки просто необходимо уметь сосредотачиваться на главном
Следующее упражнение подходит для тех, кто ищет, как тренировать память и внимание по одной минуте в день
Поставьте на секундомере 60 секунд. Делайте отметки в фигурах так, как показано на примере, строго по очереди. Повторяйте упражнение каждый день, пока не сможете зачеркнуть все правильно и вложиться в сроки. При желании можете сделать повышение уровня сложности и увеличить количество фигурок. Распечатайте сколько угодно копий и доведите действия до автоматизма.
Запоминаем тексты с помощью пиктограмм
Пиктограммы окружают нас повсюду. Это и иконки в смартфоне, и дорожные знаки, и логотипы торговых марок
Пиктограммы – прекрасное средство запоминания любого текста, который требуется сохранить в памяти дословно, неважно стих это, цитата или определение термина
Наглядный пример использования этого приема есть в книге Е. Додоновой «100% память».
Итак, на первой картинке видим отрывок из стиха Е. Евтушенко «Третий снег».
Вот как автор книги изобразила эти строчки с помощью пиктограмм.
Таким образом, каждый человек, молодой и пожилой, может обучаться быстрому запоминанию, рисуя пиктограммы так, как подсказывает собственная фантазия.
Mind maps
Этот метод еще называют «ментальными картами», «интеллект-картами» или «картами памяти». Как и в случае с пиктограммами их необходимо рисовать. Но дело того стоит: mind maps дают долговременный эффект, если нужно полностью запомнить книгу, организовать бизнес-проект или набросать план отпуска.
Пошаговая инструкция по рисованию ментальных карт выглядит так.
- В центре изображаем образ задания, проблемы или области знания.
- Отводим в стороны в виде толстых ветвей основные разделы карты (подписываем их по минимуму и нумеруем).
- С помощью ключевых слов, цветов и пиктограмм раскрываем детали на тонких ветках.
Напомним: упражнения для памяти дадут результат только при многократном повторении.
Как проходить курс?
Представленный курс построен таким образом, что в нем постепенно рассматриваются все более сложные темы. Поэтому, даже если вы уверены в себе и своих способностях, мы рекомендуем не пропускать ни одного урока и проходить их именно в той последовательности, в которой они представлены. От этого будут зависеть ваши результаты.
Как вы уже знаете, курс состоит из шести уроков. Как показывает практика, наиболее эффективно проходить один урок в 1-2 дня. Это способствует полноценному восприятию, анализу и пониманию материала. А практические задания помогут вам начать практиковаться уже с самого первого дня
Не забывайте уделять достаточное время и внимание упражнениям и задачам. В целом же в курсе нет ничего сложного, поэтому нам остается лишь пожелать вам удачи
Упражнения для детей
В этом разделе мы подобрали ТОП-5 упражнений для увеличения скорости чтения у детей. В отличие от просмотра текста по диагонали и других «взрослых» методик они подойдут даже для ребенка, который только-только научился читать. В данном случае наша цель — увеличить не столько скорость, сколько продуктивность чтения и способность сосредотачиваться на задаче.
Популярные упражнения:
1. «Следи за строкой»
Во время чтения ребенок должен вести пальцем или карандашом вдоль каждой строчки, отслеживая свой взгляд. Это помогает устранить возвратные движения глаз, не перескакивать со строки на строку и не возвращаться назад.
2. «Пройди лабиринт»
Дети любят решать головоломки, в которых нужно найти выход из запутанного лабиринта. Предложите ребенку пройти очередной такой лабиринт, отслеживая путь только глазами — без помощи рук. Это упражнение тренирует способность не отвлекаться от задачи, концентрируясь на ней длительное время.
3. Техника «Сбор урожая»
Эта методика скорочтения для детей была предложена Павлом Палагиным. Она помогает усвоить прочитанный материал и перевести его из оперативной памяти в долговременную. Суть техники: ребенок после прочтения каждого смыслового блока должен сделать паузу, отвернутся от текста и представить его в виде образов или схем. После этого он кратко рассказывает о прочитанном в 1-2 предложениях и продолжает дальше.
4. «Непослушная книжка»
В этом упражнении нужно читать тексты, которые находятся с разных сторон от читателя. Ребенку можно объяснить, что книжки тоже иногда шалят и не хотят лежать спокойно. Подобные методики часто используются в обучении скорочтению онлайн, но они также удобны и для домашнего использования.
5. «Отыщи слово»
Это одно из самых простых упражнений на внимательность и умение вычленять из текста нужную информацию. Ребенку нужно предложить игру: отыскать на странице книги определенное слово и посчитать, сколько раз оно упоминается.
Цепочка Цицерона
Как умудрялись помнить все самое нужное и массу необязательных вещей герои древности? У них ведь не было онлайн самоучителей, консультаций, сайтов полезных советов. Даже с печатными справочниками было непросто. Зато безотказно работал алгоритм передачи опыта, ученичества.
С давних времен нам осталось наследие одного из самых знаковых мыслителей — Цицерона. Он применял довольно действенный метод запоминания, основанный на выстраивании логических цепочек, четкого алгоритма взаимодействия структурированных частей, составляющих целое. По сути это напоминает раскладывание по полочкам, по сотам, по ячейкам «камер хранения». Только помещать нужные данные следует в хорошо знакомых нам координатах. Например, в любимой комнате, на рабочем столе, в заветной шкатулке, на полках шкафа или на веранде дачи и т.д. То есть там, где нам комфортно и где хорошо известно, что где находится.
Историки уверяют, что Цицерон так и поступал, готовясь к своим блистательным выступлениям: гулял по дому и «прятал» цитаты, красивые образы, яркие метафоры в заветных уголках жилища. Затем, выйдя к аудитории, он мысленно возвращался в свои покои и «шел» от образа к образу легко, как будто нужные слова сами являлись ему из «закоулков» сознания.
Никто не мешает нам по примеру этого мудрого человека таким же образом «населить» свой дом тем, что нам хотелось бы надолго оставить в памяти.
Как ещё улучшить память
Кроме перечисленных упражнений, есть факторы, которые благотворно скажутся на работе мозга в целом, а, значит, на внимательности, памяти и ясности мысли.
Режим сна и бодрствования
Для активности мозга важно спать 7–8 часов. За это время он успевает укрепить нужные связи между нейронами и разрушить те, которые уже не понадобятся
Постройте режим таким образом, чтобы мозг получил достаточно времени для «наведения порядка».
Прогулки
Старайтесь ежедневно гулять, чтобы обеспечить мозг кислородом
Это очень важно для его работы
С другой стороны, на прогулках вы сможете тренировать внимание, наблюдая за окружающими и прокладывая новые маршруты
Физические упражнения
Ненавидели физкультуру в школе? Зря! Физическая активность усиливает кровообращение: мозг быстрее получает питание и насыщается кислородом, а, значит, может работать дольше и продуктивнее.
Правильное питание
Правильное питание влияет не только на здоровье в целом, но и на мозг в частности. Жиры и витамины, которые содержатся, например, в орехах, овощах и красной рыбе, помогают мозгу справляться с нагрузками.
Когнитивная нагрузка
Развитию мышления и памяти способствует также разгадывание кроссвордов и головоломок. Попробуйте заняться этим в транспорте или во время обеденного перерыва.
Регулярные тренировки
Вы уже не раз слышали о том, что любые упражнения необходимо выполнять регулярно. Заставляя свою память работать каждый день, вы помогаете мозгу перестроиться и привыкнуть к нагрузке. Без этого изменения не наступят.
Уделяйте внимание своему здоровью, работайте над развитием памяти и мышления и регулярно увеличивайте нагрузку. Если вы уже привыкли к когнитивным тренировкам, то обязательно изучите специальные инструменты развития памяти
Об одном из них вы узнаете из этого видео.
Немного теории: как работает наша память
Как улучшить память для учёбы? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберёмся, что из себя представляет память и как она работает.
Благодаря современным исследованиям мы точно знаем, что у памяти нет чёткого места в головном мозге. Это скорее функция нервных клеток, которые создают между собой связи, когда мы изучаем новый материал или обучаемся нестандартным навыкам. Будет ли эта связь прочной или распадётся со временем, зависит от того, насколько упорно человек повторяет информацию или тренирует новоприобретённое умение.
Почему мы так много забываем? Это защитный механизм мозга
Что ещё мы наверняка знаем о памяти? Что она бывает двух типов:
- краткосрочная;
- долгосрочная.
Первая обладает ограниченным объёмом и не может удерживать более четырёх-семи (зависит от тренировок) объектов. После мозг обрабатывает новую информацию и переводит её в долгосрочную память, где она может храниться годами. Но что попадёт в это хранилище и осядет там мёртвым грузом, а что интегрируется в повседневную жизнь, мозг решает во время длинной фазы сна.
В младшем возрасте мы очень легко и быстро запоминаем информацию. А взрослых память иногда может подводить. Но это не повод вешать нос и готовиться к Альцгеймеру. Нейропластичность мозга может находиться на очень высоком уровне в любом возрасте. Главное помнить, что мозговую активность можно и нужно развивать.
Рекомендации
Специалисты также дают полезные советы взрослым, которые планируют развитие памяти.
- Старайтесь при первой возможности напрягать мозг. Изучите новый иностранный язык, запишитесь на курсы по вождению и т. д.
- Смотрите интеллектуальное кино, посещайте необычные художественные выставки.
- Знакомьтесь чаще с людьми, больше общайтесь, налаживайте связи — займитесь нетворкингом.
- Больше читайте, отдавайте предпочтение классике.
- Научитесь управлять своими эмоциями, не давайте пустым переживаниям и нервозу взять над вами верх.
- Используйте всем известные способы улучшения мозгового кровообращения: как можно больше наслаждайтесь свежим воздухом, занимайтесь спортом, освойте дыхательные гимнастики.
Если хотите, чтобы все выше описанные методы работали, старайтесь придерживаться этих рекомендаций.
Тренировка памяти для взрослых онлайн. 6 лучших игр для развития памяти
Упражнение для развития фотографической памяти
Это память правого полушария, а мы знаем, что когда мы развиваем правое полушарие, мы развиваем весь мозг.
1. Возьмите мозаику или любые другие однотонные цветные предметы (например, кубики или карандаши) и разложите в ряд. Посмотрите на них в течение 5 секунд, постарайтесь запомнить.
Потом закройте ряд и по памяти выложите такую же последовательность.
Можно изначально не выкладывать ряд, а рассыпать кубики или карандаши. Так будет сложнее, потому что когда мы раскладываем, мы запоминаем руками. Наш головной мозг очень хитрый)
Начинаем с 5 предметов, не нужно сразу брать много, мы тренируем не логику, а фотографическую память. Можно усложнить задание. После просмотра и запоминания, нужно нарисовать все предметы.
Что делать дальше, после того, как получится восстановить последовательность? Просто добавляем количество кубиков, карандашей, штук мозаики и доводим их количество до 50.
Тренируем образную память
2. Берем любую картинку, лучше начинать с самой простой, можно взять простую мандалу или нарисовать самим от руки красный круг (любую геометрическую фигуру, например, желтый треугольник).
Смотрим на него 5 секунд, закрываем глаза и пытаемся увидеть ее на внутреннем экране, под закрытыми веками.
Повторяем это упражнение как можно чаще. Можно повесить эту картинку куда-то на видное место, чтобы по чаще ее разглядывать. Цель увидеть картинку с закрытыми глазами так, как она есть.
Тогда заработает правое образное полушарие.
Самые веселые и эффективные игры
3. Найди пропажу. Суть найти предмет, который пропал. Для этого используйте все что у вас есть под рукой. Я беру карточки с иностранными словами, можно взять любые картинки, карты — 10-15 штук.
Выкладываем их в случайном порядке и рассматриваем.
Потом собираем, переворачиваем так, чтобы лицевая сторона была нам не видна, и убираем в закрытую любую картинку, любой предмет. Опять раскладываем картинки и смотрим, что пропало.
Очень легкая игра.
4. Что появилось? Здесь обратная игра предыдущей. Необходимо найти предмет, который появился. Конечно, мы его сами подкладываем, но делаем это так, чтобы не видеть, что вложили.
Проще и лучше играть с картинками, можно с обычными картами, их легче подкладывать.
Но можно использовать все, что у вас есть. Можно играть с одинаковыми по размеру шариками, но разных цветов, у детей они называются попрыгунчики, у нас их штук 100)
5. Запомни ряд или цепочка памяти. Играем с карточками. Выкладываем картинки и связываем каждую последующую с предыдущей смешной историей. Мы должны смеяться, образная память связана с эмоциями.
Начинаем с 15 штук.
Например, слон, велосипед, кровать, варежка, вата. История может быть такой: Слон еле-еле надул велосипед, который взлетел и встретил одинокую кровать, кровать от холода ела варежку, до отказа забитую ватой.
В придумывании истории размышляйте над картинками, как их можно растянуть, натянуть, намазать друг на друга, поиграйте в воображении с картинками, с их связью друг с другом.
Положите велосипед в кровать, посмотрите будет ли смешно он там лежать, оживите его. Мы к этому процессу подключаем воображение, силу образов, ведь без воображения нет хорошей памяти.
6. Самая детская игра «Найди отличия». Только в нее нужно играть по особенному. Сначала смотрите на одну картинку, а потом на две: ту что видели и такую же, но отличающуюся какими-либо деталями.