Чем отличается цель от задачи: правила и ошибки при формулировке + примеры

Чем отличается цель от задачи в реферате

Прежде чем формулировать цели и задачи в реферате, стоит понять какая между ними разница. Это знание подскажет, как правильно написать цель и задачи в реферате.

Итак, главное отличие заключается в том, что цель реферата напрямую зависит от темы. А задачи — от выполнения цели. Поэтому если студент грамотно составил тему, то ставить верную цель и задачи будет легко.

Цель должна быть общей, чёткой, лаконичной и достижимой. Задачи же являются своеобразными подцелями, которые ни в коем случае не должны повторять цель.Подробный план — залог успешного написания реферата

Цель может быть глобальной, но задачи всегдя конкретны. А чтобы поставить цели и задачи и правильно их раскрыть в докладе, вам поможет подробный план действий.

Сколько целей можно поставить

В таблице сфер и ценностей мы получили результаты, которые служат нам долгосрочными целями. У меня их получилось несколько. И возникает вопрос — сколько целей можно себе поставить.

Нужно выбрать одну основную цель и работать над ней каждый день до тех пор, пока она не будет достигнута. Только после этого можно передохнуть, порадоваться своей победе и взять следующую цель.

В этом кроется еще одна огромная ошибка, когда человек переполнен идеями и энергией. Хочется взяться за все перспективные проекты сразу! А в итоге ни в одном из начинаний не получается добиться нормальных результатов.

Вы можете возразить, ведь у многих преуспевающих бизнесменов несколько успешных проектов.

Да, это так!

Когда твой проект вышел на прибыль, то в большинстве случаев он уже не требует больших временных и финансовых затрат, остается только чуть-чуть его подпитывать. И освобождается огромное количество времени, которое можно использовать на запуск других проектов.

Так же есть одна очень интересная модель – это ставить руководителей на успешные запущенные проекты. Такой ход практически полностью вас освобождает.

Контрольный список для помощи Вам в правильном написании раздела «Дискуссия»

Раздел «Дискуссия» должен интерпретировать результаты и обсуждать возможные последствия Вашего исследования в данной научной области.

Вы это сделали? Вы это уже сделали? Ответьте «да» или «нет» Следующие шаги (перечислите, что Вам нужно сделать для завершения этого задания)
Указали ли Вы на важные результаты и интерпретировали ли их?
Обсудили ли Вы значение полученных результатов?
Упомянули ли ограничения и сильные стороны Вашего исследования?
Объяснили ли Вы, что Вы узнали из данного исследования?
Выстроены ли Ваши утверждения и аргументы логически?
Использовали ли Вы простые, чёткие утверждения?
Объяснили ли различия и исключения в Ваших результатах?
Удостоверились ли Вы в том, что Ваши результаты не обобщены чрезмерно?
Удостоверились ли Вы в том, что Ваши результаты не завышены?
Ознакомились ли Вы с исследованиями, которые Вы процитировали? Вам не следует цитировать все предыдущие исследования
Включали ли Вы касательные или незначимые вопросы? Если да, опустите их
Критиковали ли Вы другие исследования? Вашей целью должно быть обсуждение соотношения или сравнения Вашего исследования с другими исследованиями. Вы не можете критиковать или придираться к другим исследованиям
Удостоверились ли Вы в том, что заключение прямо соотносится с Вашим исследовательским вопросом и целью исследования?

Как найти интересную тему для проекта?

В первую очередь ответьте для себя на следующие вопросы. Они помогут Вам выбрать тему так, чтобы заниматься исследованием было действительно интересно.

  • Что мне интересно больше всего?

  • Чем я хочу заниматься в первую очередь?

  • Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

  • Что из изученного хотелось бы узнать более глубоко?

  • Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Требования к выбору темы исследования
1. Тема должна быть интересна для Вас не только на данный, текущий момент, но и востребована в будущем.
2. Тема должна быть актуальной.
3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.
4. Тема может содержать спорный момент.

5. Тема должна быть конкретна.
6. Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое.

Также следует избегать в формулировке темы работы слов, не имеющих важной для нее смысловой или информационной нагрузки (некоторые …, особые …, определенные … и т.д.). Недопустимо использовать сокращения и аббревиатуру

В теме должен отражаться ожидаемый результат исследования, а не указания на сам процесс. Формулировка должна быть ясной по форме, по возможности краткой, лексически грамотной.

Что такое задачи?

Задача – а обычно их несколько, это конкретные шаги, которые вы предпримете для достижения своей цели. Именно здесь вы делаете проект осязаемым, говоря, как вы собираетесь его реализовать.

Задачи должны быть практичными, выполнимыми и достижимыми. Исследователь должен стремиться выяснить, действительно ли время и деньги, доступные для проекта, позволят достичь своих задач. Они также смотрят, выполнимы ли Задачи, действительно ли они поддаются решению.

Для достижения цели делаются вещи, подразумеваемые под задачами. Это очень важная часть организации любой работы. Каждая отдельная задача, написанная для исполнения цели, может быть измерена. И человек может рассчитать и проанализировать, чтобы увидеть, достиг ли желаемого результата.

Поскольку Задачи также выступают в качестве основных этапов проекта, полезно выразить их как вещи, которые могут быть завершены. Даже если Задачи должны выполняться одновременно, а не одна за другой

Важно четко представлять, какова будет конечная точка каждого шага (Задачи). И как это поможет достичь Цели

SMART(ER)

Один из самых популярных и зарекомендовавших себя методов постановки целей. Часто применяется для управления организациями, подразделениями и проектами, но также подходит и для постановки личных целей. Метод был предложен в 1965 году специалистом по мотивации Полом Дж. Мейером. Считается, что SMART гарантирует достижение нужного результата за счет максимальной конкретики при формулировке каждого параметра. Кроме того, одним из преимуществ метода является глубокая проработка реальности, а не только будущих достижений . Цели, поставленные по SMART, достижимы, измеримы, конкретны и позволяют продумать все необходимые нюансы.

Specific (конкретность): точное, детальное описание результата, к которому вы стремитесь. Формулировка цели должна ответить на два вопроса: к какому результату вы стремитесь и почему вам нужен именно такой результат. Чтобы корректно сформулировать цель, рекомендуется задать шесть вопросов, которые еще называют «системой W», поскольку все они начинаются на эту букву в английском языке:

  • Who (кто)? Кто ставит цель?
  • What (что)? Что собирается достичь?
  • Where (где)? Где все происходит?
  • When (когда)? Когда цель должна быть достигнута?
  • Which (который)? Относительно чего совершается действие?
  • Why (почему)? Зачем вы хотите добиться этой цели?

Measurable (измеримость): результат цели должен иметь точное цифровое выражение, иначе будет сложно определить его эффективность.

Примеры правильной и неправильной формулировки результата по двум рассмотренным критериям: «Развить проектную деятельность организации» — неверная постановка вопроса. «Реализовать 5 проектов по привлечению подписчиков за 12 месяцев» будет звучать корректно. «Хочу похудеть» — неверно, «хочу сбросить 20 килограмм за 4 месяца» — сформулировано правильно.

Achievable (достижимость): пункт требует оценки того, насколько реально достичь той или иной цели. Для этого необходимо проанализировать сопутствующие обстоятельства и сделать вывод, имеется ли достаточно ресурсов для достижения цели.

Relevant (уместность, важность): для достижения цели нужно иметь высокую мотивацию. Ее наличие или отсутствие покажет, насколько значима для вас та или иная цель

Time bound (ограниченность по срокам): любая цель может так и остаться мечтой, если не определить четкие сроки ее реализации. Желательно расставить и промежуточные реперные точки воплощения цели.

В последнее время к этой аббревиатуре добавляют еще ER — итого, SMARTER, или «еще умнее».

Эти две дополнительные буквы отвечают за обратную связь и мотивацию того, кто ставит цели и достигает их.

Evaluation (обратная связь и оценка): без регулярного запланированного цикла обратной связи на каждом значимом шаге невозможно достичь даже простой цели, слишком сложной и турбулентной является окружающая среда. На длинном пути обратная связь дает также нужный уровень мотивации и вдохновения.

Reward (поощрение или полученный приз за достижение): наша способность видеть и отмечать прогресс предопределяет долгосрочную мотивацию. Замечайте и празднуйте даже мелкие подвижки в сторону цели. Тем реалистичней и ближе она будет казаться.

Метод SMART(ER) довольно универсален. Его основным преимуществом считается четкая детализация. Метод критиковали за оторванность от личности исполнителя и процесса реализации, потому у него появилось два новых элемента. На сегодня этот метод, пожалуй, самый известный в области целеполагания.

Как правильно ставить задачи чтобы добиться желаемой цели ?

Сначала мы выбираем цель, потом концентрируем на ней свое внимание. Вот он желанный результат, ради которого мы готовы стараться и сворачивать горы

Затем мы оцениваем свои реальные возможности, ведь только так мы можем плодотворно работать и адекватно действовать для достижения цели. Теперь можно выстраивать цепочку задач, исходя из цели и заданного направления.

Казалось бы, можно скорее приступать к осуществлению заветной цели! Но это тот случай, когда лучше дольше готовиться, но потом быстро все сделать. Поэтому сначала нужно придумать план и определить задачи, которые будут конкретными шагами на пути к цели. Каждая задача должна приближать нас к цели, маленькими, но уверенными шагами.

Каждая задача может быть разной, но она ведет к одному результату. Сверяясь с планом, мы не уйдем в сторону и не сделаем ничего лишнего на пути к цели. Каждый раз, выполнив задачу, мы сравниваем нынешнее положение дел с тем, что мы хотим получить. Мы чувствуем удовлетворение от выполненной работы, так как мы видим, что стали ближе к цели.

Иногда на пути мы встречаем препятствия или что-то оказывается не таким, как мы думали. Тогда мы можем корректировать задачи, что может вызвать необходимость изменения связанных с ней других задач, хотя может не изменить наш план

Важно проверять актуальность плана, исходя из выполненных задач и актуальности желаемого результата. Возможно, в процессе вы поймете, что вы хотите изменить цель, тогда и план придется изменить, но ничего страшного, ведь жизнь всегда просит изменений, это и дает нам ощущение неповторимости нашей жизни.

Бывают цели, которые выполнить легко и быстро. Достаточно выполнить несколько задач, и мы получим то, чего так страстно желаем. Однако на осуществление некоторых целей может уйти много времени. Чтобы не потеряться на пути к результату, нужно ставить подцели к нескольким задачам.

По 10 целей для мужчин и женщин, их различие.

  1. Различие целей

Конечно как у мужчин, так и у женщин могут быть и должны совместные, одинаковые цели, когда речь, к примеру, о близких отношениях. Но рассмотрим, когда ставятся цели для себя. Здесь уже возникают различия, и связано это с природой каждого.

Мужчина по природе в принципе отличается от женщины: физиология, мышление, привычки. Так и с целями в жизни.

Женщины всегда ставят себе планку, где преобладают вопросы семьи, творчества, материнства. Чаще всего они двигаются в этом направлении.

Мужчинам, напротив, важна карьера, борьба за лидерство, добывание чего – либо (денег, продуктов, иное). Они работают над такими задачами. Это факт. Редко бывает наоборот: мужчина думает о семье, а женщина о карьере. Ведь мы говорим о классической модели мышления.

К тому же женщина часто не способна определить более конкретные сроки, способы достижения желаемого результата. Расстановка всех приоритетов для женщины – это своеобразный бизнес – план для блестящего результата. Женский пол обладает беспрецедентной целеустремленностью: рано или поздно определенная планка будет все-равно взята и цель достигнута, даже если были непонятны способы и инструменты на данном этапе. Она в большей степени руководствуется интуицией в таких вопросах и крепкими мотивациями.

У мужчины немного все по-другому. Здесь всеми процессами управляют в основном не эмоции, а разум. Выставляя цели в жизни на определенном этапе, он расписывает все четко, опираясь на существующую реальность, всегда просчитывает исходя из имеющихся ресурсов, рассчитывая  собственные силы и средства. План мужчин обычно логически  выверен, обоснован. И если где-то в процессе его выполнения происходит сбой, то сменить путь достижения, бывает трудней, чем это происходит у женщин.

У мужчины чаще всего один путь для достижения цели, у женщин их может быть несколько.

2.  Примеры целей

    Для женщин:

  • Создание семьи;
  • Обучение детей;
  • Успеть увидеть внуков;
  • Заниматься меценатством;
  • Освоить некоторые разделы психологии;
  • Освоить азы кулинарии;
  • Получить еще одну профессию;
  • Начать заниматься йогой, танцами;
  • Путешествия по определенным местам;
  • Побороть обиду, страх, робость.

       Для мужчин:

  • Работать в определенной компании, сделать в ней карьеру;
  • Открыть свое направление, создать бизнес;
  • Поиск своего жизненного предназначения;
  • Избавление от вредных привычек, занятия спортом;
  • Взять за правило увеличивать накопления;
  • Построить жилье для своей семьи;
  • Заниматься туризмом, путешествиями в неизвестные места;
  • Изучать литературу по развитию личности;
  • Приобрести и научиться грамотно ездить на машине, мотоцикле.
  • Участвовать в ралли, гонках, соревнованиях.

Отглагольные существительные в речи

Данные виды слов появляются во всех стилях русского языка: разговорном, официально-деловом, публицистическом, художественном. Такие существительные обогащают речь, делают ее разнообразней, но иногда ими злоупотребляют, из-за чего высказывания становятся неясными, приобретают двойной смысл, к примеру: «Вопрос о решении задачи» (непонятно, нужно ли что-то сделать, или что-то уже сделано).

Часто можно встретить большое количество существительных, образованных с помощью глагола, в деловом стиле. Их обилие в высказываниях чиновников придает речи оттенок канцеляризма, затрудняет восприятие информации.

При использовании ОС надо понимать, что у них отсутствуют основные глагольные категории (завершенность действия, время, лицо), а значит, нужно давать слушателю дополнительную информацию.

Чтобы текст был понятным, нужно отказаться от неживой речи и реже использовать производные от глаголов. Информацию надо подавать простыми словами. Текст будет читаться легко, если в нем нет нагромождений сложных конструкций.

Междометия

– это слова, которые выражают чувства и побуждения говорящего, но не называют их: Ах, как я рад тебя видеть! Ох, попадет тебе от отца! Батюшки, да ты ли это?

Междометия можно подразделить на

1) выражающие чувства – удивление, досаду, одобрение, угрозу и т. п. : а! ах! ба! ура! э—эх! ох! увы! о!

3) выражающие реакцию на слова собеседника: ой ли?ну да?(недоверие), вот еще! (несогласие или возмущение) и нек. др. К междометиям примыкают звукоподражательные слова: бац! хлоп! мяу! кукареку!

Сфера употребления междометий и звукоподражательных слов – преимущественно разговорная речь и язык художественной литературы.

Разница между разделами «Результаты» и «Дискуссия»

Исследователи часто путаются, что включать в разделы «Результаты» и «Дискуссия»

Хотя Вы, должно быть, уже поняли, что излагается в каждом из этих двух разделов, не будет лишним обратить внимание на разницу между ними. Четкое понимание разницы поможет Вам эффективнее написать разделы «Результаты» и «Дискуссия»

5 различий между разделами «Результаты» и «Дискуссия»

Разделы «Результаты» и «Дискуссия» Вашей исследовательской статьи играют разные роли. Вам необходимо понять разницу между ними перед их написанием.

Раздел «Результаты» Раздел «Дискуссия»
Этот раздел отвечает на вопрос «Что?» касательно Вашего исследования Этот раздел отвечает на вопрос «Ну и что?» касательно Вашего исследования
Описывает эксперименты, проведённые перед написанием статьи Подытоживает и интерпретирует значимость основных результатов исследования
Констатирует результаты, но не интерпретирует их Интерпретирует результаты, но не констатирует их повторно
Включает только те данные, которые будут значимы для раздела «Дискуссия» Не представляет новых результатов, поэтому не формулируйте утверждений, которые Ваши результаты не могут подкрепить
Использует прошедшее простое время Использует и прошедшее, и настоящее время по мере необходимости
Можно включать нетекстовые элементы, такие как таблицы, рисунки и фотографии Используйте только текст, хотя Вы можете также ссылаться на нетекстовые элементы

Контрольный список для раздела «Результаты»

Задачи, решаемые в разделе «Результаты»:

1. Раздел «Результаты» отвечает на вопрос «ЧТО?», т.е. что было найдено в Вашем исследовании? 2. В нем указаны только результаты, и не включены комментарии и интерпретации 3. Результаты всегда должны быть представлены точно и объективно 4. Таблицы и рисунки используются для представления результатов в привлекательной форме, но те же данные никогда не следует представлять один раз в форме таблицы и один раз — в форме рисунка или повторять данные из таблицы/рисунка в тексте.

Приводим контрольный список, который вы можете скачать и использовать при написании раздела «Результаты» Вашей статьи:

Контрольный список для помощи Вам в правильном написании раздела «Результаты»

Раздел «Результаты» должен представлять результаты Вашего исследования подробно наряду со всеми данными

Вы это сделали? Вы это уже сделали? Ответьте «да» или «нет» Следующие шаги (перечислите, что Вам нужно сделать для завершения этого задания)
Представили ли Вы свои данные лаконично и объективно?
Констатировали ли Вы сначала важные результаты?
Констатировали ли Вы все другие результаты в хронологическом порядке?
Выстроили ли Вы свои текст по меньшим частям с использованием подзаголовков?
Разместили ли Вы таблицы и рисунки согласно инструкциям для авторов?
Пронумеровали ли Вы таблицы и рисунки согласно инструкциям для авторов (обычно последовательно)?
Привели ли Вы точную легенду к каждой таблице и рисунку?
Проверили ли Вы, не представили ли Вы одни и те же данные в таблице и на рисунке?
Разделили ли Вы очень крупные таблицы на несколько таблиц?
Сходятся ли числа в Ваших таблицах и рисунках?
Подумали ли Вы о том, хотите ли Вы сделать иллюстрации цветными или чёрно-белыми?

Цели и задачи курсовой работы – пример правильного написания

Давайте рассмотрим в качестве примера цели и задачи из готовой курсовой работы.

Тема курсовой работы: «Культура команды проекта»

Целью данной работы является изучение организационной культуры команды проекта на примере «Проекта по снижению пробок на дорогах г. Хабаровска».

Цель научной работы определила следующие задачи:

  1. Исследование теоретических основ организационной культуры команды проекта, такие как: сущность и параметры.
  2. Изучение особенностей и принципа организационной культуры команды проекта.
  3. Ознакомление с содержанием проекта.
  4. Определение особенностей проекта
  5. Исследование формирования организационной культуры команды на примере «Проекта по снижению пробок на дорогах г. Хабаровска».

Вы можете использовать данный пример в качестве образца. Однако прежде прочитайте дальше, какие ошибки часто совершают студенты при определении целей и задач исследования.

Частицы

– это служебные слова, с помощью которых говорящий придает высказываниям различные модальные оттенки – например, удивления (Неужели ты не мог это сделать?), восхищения (Что зауха! ), сомнения (Едва ли это верно) и т. п.

По значению частицы делятся на следующие разряды:

2) ограничительные: только, лишь;

5) восклицательные: что за, как

6) отрицательные: не и содержащие не: вовсе не, далеко не, отнюдь не и некоторые другие.

Некоторые частицы являются словообразующими: —то, —либо, —нибудь, кое— (они служат для образования неопределенных местоимений) и формообразующими: бы, пусть, пускай, —ка (они служат для образования форм сослагательного и повелительного наклонений глагола: сказал бы, пусть (пускай)он скажет, скажи—ка).

К частицам близки слова, показывающие отношение содержания речи к действительности и оценку, которую говорящий дает сообщаемым фактам: конечно, безусловно, кажется, вероятно, говорят, значит, якобы и т.п. В предложении они являются вводными словами и выделяются интонационно (в устной речи) и запятыми (на письме): Кажется, я опаздываю; Говорят, он заболел; Ты, значит, и не собираешься уезжать?

Виды целей

Цели можно разделить по затрачиваемым ресурсам  на них и смысловому наполнению для человека.

  1. По затрачиваемым ресурсам:

  • Краткосрочные цели – это небольшой временной интервал (день, неделя, месяц) и меньшее количество затрачиваемых ресурсов (деньги, специалисты, инструмент);
  • Долгосрочные цели – временной интервал больше (полгода, год, пять, десять лет…) и в несколько раз больше ресурсов.

2. По смысловому наполнению для человека:

  • Высшие цели – ориентированы на человека с его окружением. Они отвечают за                    общество в целом, личность в отдельности;
  • Основные цели – направлены на реализацию личности, его отношения с другими людьми;
  • Цели материального плана – отвечают за все, что связано с реализацией материальных потребностей.

Конечно, это разделение несколько условное, потому что в одной цели могут сочетаться несколько видов, но для общего понимания очень удобно.

Что такое задача

Для достижения желаемого результата исследователь осуществляет определенные действия, которые называются задачами. Другими словами, задачи – это способы достижения поставленной цели и этапы в продвижении к ней.

От того насколько четко сформулирована задача, зависит качество исследования. Задачи ставятся в виде утверждений, перечисляются по порядку в зависимости от сложности. Количество задач зависит от глубины исследования и определяется исследователем: в среднем от трех до семи задач.

Для формулирования задач используются такие слова, как:

Внимание! В редких случаях целью может быть «проанализировать», «рассчитать» и т.д. Но, обычно, это характерно для неглубоких и несложных научных работ, где не требуется разрабатывать предложения по совершенствованию объекта, не создается новое научное знание в виде доказательств, закономерностей, принципов, методик и т.д

Тип переплета

Выбор вида переплета книги во многом зависит от заявленной цели и аудитории, на которую она ориентирована. Например, книга, предназначенная для ребенка, должна быть достаточно прочной, то есть иметь твердую обложку и плотные листы. На выбор переплета для книги, рассчитанной на взрослого читателя, в основном влияет частота будущего ее использования и фактор престижности.

Сегодня в книжной печати существует девять типов переплета, каждый из которых имеет свои нюансы при изготовлении книг. Четыре из них относятся к брошюрам и книгам в мягкой обложке, а остальные пять – к изданиям в твердом переплете.

Для журналов, каталогов в большинстве случаев используют клеевое бесшвейное скрепление (КБС). Основным плюсом данного способа является его универсальность и невысокая стоимость.

Realistic — реалистичность

Этот пункт также связан с существующими ресурсами. Только данный аспект предполагает не только оценить их наличие, а соотнести их количество с требуемым для достижения цели числом.

На этом этапе планирования будет удобно создать резюме, бизнес-план. Это поможет сделать ревизию всех наличествующих ресурсов и выделить пункты, которых недостает для достижения желаемого результата. Если недостает значительное количество ресурсов, цели следует пересмотреть. Большие амбиции в этом случае действуют не во благо.

Соотношение желаемого результата с другими существующими условиями и направлениями движения на этом этапе также потребуется выполнить для SMART-цели. Расшифровка этого пункта говорит о максимальном приближении торгового результата к реальности. Например, поставлена цель гармонизировать свои биоритмы. Для этого человеку надо вставать позже, чем раньше. Однако это приведет к систематическим его опозданиям на работу. С реальностью такая цель несопоставима. Поэтому ее нужно дорабатывать. В процессе планирования следует учитывать все стремления человека или цели организации. SMART-методика будет правильно действовать только в таком случае.

Выбор темы

Предмет исследования, цель, задачи зависят от темы выбранной работы, а также от поставленной проблемы. В идеале структура работы должна полностью повторять методологические характеристики, которые зафиксированы во введении. Проблема выбирается исходя из наличия противоречий в какой-либо научной области. Кроме того, авторы ориентируются при своем выборе на степень изученности той или темы с историографии. Особенный интерес в научных кругах представляют те темы, которые или не изучены, или мало изучены в науке. При этом авторы исходят из того, насколько важна практическая значимость работы. Ведь научный труд только тогда ценен, когда его результаты могут быть использованы на практике.

Цели и задачи исследования также формулируются с оглядкой на данную установку. Ставя перед собой какую-либо задачу, ученый в первую очередь ориентируется на то, насколько полезным может быть его изобретение в обществе с научной и практической точек зрения. Помимо вышеперечисленных факторов, большое значение имеет также общественно-политическая ситуация, которая определяет интерес к тому или иному вопросу. Речь в данном случае идет о так называемом общественном заказе, на который часто ориентируются ученые.

Цель и задача, в чем отличие?

В очередной раз в попытках осмысления того, чем занимаются мои маркетинговые подчиненные понял, что у них есть непонимание разницы между целями и задачами, а так же сознательная или неосознанная путаница между личными целями специалистов и целями компании. Поделюсь и с Вами тем, что вынужденно рассказал им.

В очередной раз в попытках осмысления того, чем занимаются мои маркетинговые подчиненные понял, что у них есть непонимание разницы между целью и задачей, а так же сознательная или неосознанная путаница между личными целями специалистов и целями компании. Поделюсь и с Вами тем, что вынужденно рассказал им.

Balanced Scorecard, BSC

Система сбалансированных показателей, или ССП, была разработана в 1990-х годах профессором бизнес-школы при Гарвардском университете Робертом Капланом и американским консультантом по управлению Дэвидом Нортоном. Задумана как инструмент менеджмента, который должен помогать отслеживать достижение целей в рамках стратегии организации и стандартизировать отчетность. Именно Нортон с Капланом узаконили связь системы показателей эффективности со стратегическими целями компании и стали говорить о необходимости сбалансированности показателей между собой.

Во время планирования создают стратегическую карту или дерево целей по разным областям деятельности организации. Принимаются к рассмотрению следующие направления или области деятельности: клиенты, финансы, развитие персонала и внутренние бизнес-процессы. Каждому направлению определяются цели и набор KPI.

К плюсам ССП относят сбалансированность взгляда на организацию, визуализацию, простоту подачи и восприятия информации, универсальность, нацеленность на позитивные изменения, взаимосвязь с KPI сотрудников. Среди недостатков отмечают сложность внедрения, отсутствие быстрых результатов, сложность оценки ключевых показателей, реализацию только на уровне топ-менеджеров.

Определение, что такое цель

Цель, целеустремленность, целеполагание – это все об одном – об умении осознанно достигать результата. Это слово в разных вариациях сейчас можно встретить во многих сферах развития человека: психологии, бизнес-литературе, научных кругах и др. Мы в разработке проектов используем слово “цель”, в написании трудов, в семье

Без нее не состоится чего-то очень важного

Некоторые под целью понимают заветные мечты человека. Вот мечтает он о BMW X5, значит, это его цель. Но это неправильное понимание. Чем отличается мечта от цели, мы рассмотрели в отдельной статье.

Цель можно пощупать, а можно и посмотреть на нее со стороны. Она бывает материальной, а бывает духовной. Для каждого человека это будет особенный, конкретный результат действий. Она может изменяться со временем, а может оставаться статичной. Вот такое многогранное это понятие.

Заключение

Итак, давайте подведем итоги и тезисно обозначим основные различия. Сохраните себе эту шпаргалку и пользуйтесь по мере необходимости:

  1. Цель отвечает на вопрос “Что вы хотите?”, задача – “Что нужно сделать, чтобы достичь цели?”
  2. Цель приоритетнее. Если в какой-то момент возникает конфликт, выбор делается в пользу цели.
  3. Задача носит практический характер и ставится на ближайшую перспективу, тогда как цель может быть долгосрочной и довольно абстрактной.
  4. Результатом достижения цели является удовлетворенная потребность. Результатом выполнения задачи – приближение к цели.

Надеюсь, теперь вы никогда не спутаете эти два понятия и в этом вопросе можно поставить точку. Загляните в нашу подборку книг про достижение целей. Такая литература должна быть в каждом доме.

Всего вам доброго и до новых встреч!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: