Курс акций аэрофлот сегодня: онлайн-график aflt + аналитика и прогноз

Покупать или не покупать акции компании

Цена акций «Аэрофлота» сегодня не стабильна. Мнения биржевых экспертов по поводу вложения средств в авиаперевозчика разделились.

Одни считают, что из-за недавнего взлета курса сейчас последует снижение стоимости ценных бумаг. По пессимистическим прогнозам курс будет составлять около 100 рублей.

Другие оценивают «Аэрофлот» как стабильно развивающуюся компанию с положительной динамикой. И в свою очередь дают прогноз роста курса до 200 рублей за акцию.

Покупать акции для получения дивидендов – малоприбыльное предприятие. Ценные бумаги этой компании скорее рассчитаны на долгосрочную перспективу инвестирования. При этом инвесторам не следует забывать об обязанности уплачивать налоги с продажи ценных бумаг и учитывать данный фактор при оценке рисков капиталовложений.

https://youtube.com/watch?v=xqRuLL2PRGw

О структуре и результативности Аэрофлота

Начнем с того, что контрольный пакет акций принадлежит государству. Это пакет в 55 процентов. В частности, все реализовано следующим образом:

  1. Ростех имеет 3.3 процента;
  2. Росимущество имеет 51 процент.

А вот все остальное досталось институциональным инвесторам. Они владеют 34.8 % акциями. Что до Free-float , то это в общем количестве 45%.

О результатах по прибыли акционерам мы уже говорили, но нужно еще учитывать затраты и результаты операционного характера.Давайте для начала о затратах:

  1. Расходы на топливо увеличились на 11 процентов;
  2. Если не брать в учет топливо, то увеличились затраты на 16%.

При этом, бизнес продолжает расти. Что до средних цен на авиакеросин, то они почти не поменялись. А вот финансовые расходы сократились в 2019 году. Кроме того, наблюдается 2-кратное сокращение расходов исходя из данных по аналогичному кварталу прошлого года. Опять-таки, за счет хеджирования.

Что до результатов операционных, то ситуация следующая:

  1. Внутренний пассажиропоток вырос на 10%;
  2. Международный на 12.6%;
  3. Занятость мест снижается незначительно;
  4. По первому полугоду выручка составила порядка 311 млрд. рублей (это прирост в 17%).

Как мы упоминали выше, говорить о годовой прибыли пока еще очень рано. Но надо сказать, что в качестве основных драйверов сейчас приняли:

  1. Увеличение показателей по выручке (операционных);
  2. Позитивную динамику расходов на топливо.

Кстати, у авторов из финам узнать про акции аэрофлота можно в любой момент времени. Часть вышеопубликованных данных собирали как раз их сотрудники. Они и связали тенденцию влияния падения цены на нефть Brent в рублях с динамикой роста.

Нельзя говорить о выплате дивидендов, не упоминая соответствующую политику этого авиаперевозчика. В частности, дивидендные выплаты базируются на целевой норме, которая в свою очередь опирается на:

  1. Четверть прибыли (чистой);
  2. По МСФО.

Плюс к тому, тут учитываются ожидания по динамике доходов, долговой нагрузки и инвестиций. В итоге, на 2017 год расклад был следующий:

  1. ПО РСБУ 50% прибыли;
  2. По МСФО 62% прибыли.

А вот в 2018 году на дивиденды было отправлено ровно половину прибыли по МСФО.

Если брать в расчет прогноз по прибыли в 19 миллиардов рублей, то доходность составит все те же 8%. С учитываемым коэффициентом выплат 50 DPS. Это прогноз на акции Аэрофлота подготовленный аналитиками ФИНАМ. Но нельзя забывать и о рисках, которые здесь тоже присутствуют. А именно:

  1. Снижение загрузки по самолетам;
  2. Снижение покупательской способности на авиаперелеты;
  3. Запреты перелетов в санкционном режиме от США и т.п.

И как можно уверенно заметить, часть потенциальных рисков начинает буквально материализоваться уже сейчас. Впрочем, поддаваться панике пока рано. Все-таки Аэрофлот это компания с государственным участием, и под его непосредственным контролем.

Авиапарк холдинга

Одно из важнейших преимуществ Группы «Аэрофлот», которое отмечается компанией и с этим нельзя не согласиться – это современный парк, практически новых воздушных судов.

По состоянию на конец 2021 года парк Группы насчитывал 359 воздушных судов, 245 из которых эксплуатировались авиа. В связи с оптимизацией, компания совсем недавно отказалась от 6 самолетов.

Средний возраст воздушних судов в годах, по сравнению с Европейскими и Азиатскими компаниями

Средний возраст самолётов, около 5 лет. Это самый молодой парк в Европе и в Азии. Часть премиального сегмента пассажиров выбирают Аэрофлот именно по этой причине. Здесь безопасность и комфорт более соответствует их ожиданиям.

Флот компании Аэрофлот

В 2021 году сеть маршрутов Группы «Аэрофлот» охватывала более 340 регулярных направлений в 57 стран мира.

Распределение флота внутри группы

Акции ПАО «Аэрофлот» торгуются на Московской бирже (тикер – AFLT) первого листинга. За пределами РФ акции обращаются в виде глобальных депозитарных расписок на внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи.

Причины падения акций Сбербанка

Простые акции «Сбербанка» потеряли в цене почти 25%. Стоимость привилегированных бумаг же снизилась на 21%. Котировки неуклонно падают с октября 2021 г. Снижение началось после небывалого подъема цены. Исторического максимума котировки достигли 11 октября 2021 г. Тогда цена 1 акции составляла 388 руб. Привилегированные же бумаги в тот момент стоили 357 руб. К январю 2022 г. стоимость снизилась на 38% от исторического максимума.

Почему упали акции «Сбербанка» и стоит ли их покупать сегодня, что думают аналитики? Например сотрудник «Альфа-Капитала» Эдуард Харин считает, что снижение стоимости было вызвано тем, что западные игроки начали избавляться от ценных бумаг. Так инвесторы пытались минимизировать риски, обусловленные геополитической напряженностью. О грядущем конфликте было известно еще в прошлом году. Тогда американские СМИ сообщали о том, что Россия наращивает военную мощь на границе с Украиной.

Активные распродажи начались в январе на фоне резких высказываний со стороны дипломатов, присутствовавших на переговорах США и России о гарантиях сдерживания влияния Североатлантического альянса.

Часть иностранных инвесторов отказывалась от приобретения индексов и помещала в портфели акции «Сбера», дающие выход на российский рынок. В период усиления политической напряженности основные продажи велись именно в банковском секторе. Военный конфликт повлиял на акции «Сбербанка» так же, как на бумаги технологических предприятий. Их доля в портфелях зарубежных инвесторов была также значительна.Около 40% владельцев акций крупного российского банка — зарубежные компании. Доли российских физических и юридических лиц составляют 3,7% и 1,9% соответственно. Оставшаяся часть бумаг находится во владении Минфина России.

Цены на акции «Сбербанка» остро отреагировали на введение санкций против российских компаний. Причем началось это до официального введения ограничений. 12 января был американскими политиками был внесен законопроект, предусматривающий ряд санкций против российских банков. Распродажи коснулись не только акций «Сбербанка», но и TCS Group, ВТБ. Значит, переноса вложений из «Сбера» в бумаги других финансовых компаний не наблюдалось.

Продажи носили хаотичный панический характер. Технический анализ, позволяющий понять, стоит ли покупать или избавляться от простых и привилегированных акций «Сбербанка» в 2022 г., не проводился. Дисконтированные по нормальной ставке будущие финансовые потоки банка не оправдывают действующей рыночной цены, считает директор УК «Открытие» Виталий Исаков.

Следующее для прочтения
 Что такое кобейджинговая карта «Мир-UnionPay» и в каких банках РФ можно её оформить? 

Как правильно выбирать акции для дальнейшего инвестирования

Прежде чем вкладывать все средства в ценные бумаги, нужно выбрать их так, чтобы инвестиционный портфель не стал зоной риска для бюджета. Каждый начинающий инвестор или игрок на бирже должен знать, как правильно выбрать акции. Конечно, интернет полнится советами и мнениями, какие акции брать, а какие нет. Но ориентироваться на «диванных экспертов» – плохая стратегия. Лучшая – научиться разбираться самому.

При выборе акций изучают два главных параметра – компанию и ее ценные бумаги. Первый фактор позволяет сразу отсечь инвестиции, которые приведут к убытку. Второй позволяет составить грамотное представление о стоимости акций по факту, избегая риска приобрести переоцененный актив. Компания может быть привлекательна в плане доходности, но при этом иметь дорогие и неликвидные акции.

Эксперты рекомендуют обращать внимание на такие показатели:

  • оборот компании;
  • валовая прибыль;
  • операционная прибыль;
  • чистая прибыль;
  • свободный денежный поток (Free cash flow);
  • EPS (показатель прибыли на акцию).

Понимание каждого из этих экономических показателей даст общее представление о ценности инвестирования в компанию и подскажет, какие акции покупать в 2022 году.

При выборе акций самостоятельно пользуйтесь следующими советами:

  1. Выбирайте акции компаний, бизнес которых вам понятен.
  2. Изучайте товары и услуги на рынке. Акции с многолетним и стабильным спросом заслуживают внимания и внушают доверие.
  3. Проведите анализ показателей финансовой жизни компании. Рекомендуем отдавать предпочтение акциям, у которых рост дохода не ниже 20% в год.
  4. Проанализируйте схему распределения акций среди инвесторов. Если пакет акций компании принадлежит известному эмитенту – ей можно доверять.

Как росли и падали курсы акций в прошлые года

Есть брать в расчет прошедшие годы, начиная с лета 2017 можно отметить нисходящий тренд. За несколько лет акции авиакомпании потеряли в цене почти три четверти стоимости, а именно 73%. Это было обусловлено рядом аспектов, которые негативно повлияли на котировки и обусловили постепенное падение цены в течение длительного периода времени.

За последние несколько месяцев наблюдался стабильный рост котировок акций «Аэрофлота». Позитивным моментом стало достижение ими уровня цены в 70 руб. и даже немного выше. Многие аналитики прогнозировали дальнейшее подорожание, но положительный тренд не сохранился. В итоге цена стабилизировалась и некоторое время находится на одном и том же уровне.

Стоит ли брать акции Аэрофлота?

Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.

При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.

Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.

Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.

А вот еще интересная статья: Дивиденды МГТС в 2021 году: рекордные выплаты, но стоит ли покупать акции?

Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.

Такая ситуация связана с многими причинами:

  • удорожание топлива (главным образом, керосина);
  • снижение пассажиропотока – меньше россиян стали летать, особенно за границу;
  • необходимость модернизации устаревшего авиапарка;
  • давление со стороны конкурентов, в том числе мелких авиаперевозчиков, которые на самом деле «отъедают» значительную часть прибыли;
  • отсутствие у Аэрофлота доходных инвестиций и проектов, а также активов, которые можно продать (как в случае с Центральным Телеграфом).

Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.

С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.

С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?

Стоит покупать акции Аэрофлота?

  • Да 47%, 49 голосов 49 голосов 47%

    49 голосов — 47% из всех голосов

  • Нет 31%, 32 голоса

    32 голоса 31%

    32 голоса — 31% из всех голосов

  • Через год — возможно 22%, 23 голоса

    23 голоса 22%

    23 голоса — 22% из всех голосов

Всего голосов: 104

02.07.2019

Текущая обстановка

В начале 2019 российский авиаперевозчик получит почетную премию в Китае. Как лучший транзитный перевозчик между Европой и Поднебесной.

Годом ранее AFLT получил еще и международную премию, как лучший перевозчик в странах Восточной Европы. На данный момент, по клиентоориентированности Аэрофлот позиционируется на 8 месте. В международном рейтинге разумеется. Ну и у них все-таки самый обновляемый парк самолетов.

Кстати, совсем недавно (относительно даты выхода нашей публикации), Аэрофлот принял Красноярск за свой второй базовый аэропорт. До этого, ничего подобного не было. Мы говорили выше о том, что хабы планируются во множестве регионов. И как можно наблюдать, часть этого плана начала реализовываться.

Торгуются акции AFLT на Московской фондовой бирже. Но есть предложения и вне биржи. На побочных рынках это глобальные депозитарные расписки. Фактически, они удостоверяют право по отношению к обычным акциям.

Что до дочерних перевозчиков, то подготовка той же «Победы» к первому публичному размещению началась еще в августе 2019 года. Изначальные планы выстраивались на том, чтобы продать до четверти всех акций. Т.е терять контроль над Победой, группа точно не собирается. Падение акций не помешало этим планам.

Компании, которые оказались в обоих списках:

  • «Газпром». Тут понятно, инвесторы боятся санкций против проекта газопровода «Северный поток — 2». Я бы тоже в «Газпром» не заходила. Если и покупать эти акции, то только с горизонтом инвестирования в три-пять лет.

  • Tesla. Компания перегрета: по капитализации она уже как восемь BMW, хотя по выручке BMW их превосходит в пять раз, а по проданным машинам — в шесть. При нынешних ценах акций я не стала бы заходить. Если и добавлять её в портфель, то только ради спекулятивных операций.

  • «Лукойл» и «Татнефть». Здесь придётся делать ставку на перспективу восстановления рынка нефти после ковида. Но лучше не ждать, что это случится раньше, чем года через два.

  • «Сбер». После срыва сделки Тинькофф-банка и «Яндекса» у «Сбера» нет конкурентов. Он был, есть и будет крупнейшим банком в РФ. Да и в целом после восстановления экономики финансовый сектор восстаёт одним из первых, так что почему бы и не вложиться на будущий рост, но лучше не сразу на крупную сумму. И не в начале 2021 года, а чуть позже, когда станет понятно, какие шаги в отношении РФ будет делать следующий президент США, ведь «Сбер» тоже может попасть под санкции.

  • Apple. IT-сектор США будет находиться в зоне риска и при Трампе, и при Байдене, так как оба думают о повышении регулирования и налогов для технологических компаний. Плюс текущая цена акции высоковата.

  • «Яндекс». Компания перспективная, но все ключевые позитивные сценарии уже отыграны (снижение налогов, рост выручки и т. д.) Пока на текущих уровнях входить дороговато.

Едет доктор, едет!

«Напомню, мы уже решили выделить экстренную помощь – более 23 миллиардов рублей – российским авиакомпаниям, чтобы они могли направить их на выплату зарплат экипажам, персоналу, на услуги аэропортов, расходы по лизингу и другие цели и тем самым обеспечить устойчивость работы предприятий.»

Это фрагмент из стенограммы совещания, которую провёл Президент, посвящённую проблемам авиаотрасли.

Москва. 30 апреля. ИНТЕРФАКС — Правительство РФ одобрило изменения в постановление №409, которые позволят авиакомпаниям получить отсрочку при уплате налогов и страховых взносов, сообщил заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта»

Москва. 6 мая. ИНТЕРФАКС — Сбербанк России (MOEX: SBER) частично реструктуризировал лизинговые платежи «Аэрофлота» и «Победы», обсуждает реструктуризацию для «России», сообщил в интервью «Интерфаксу» зампред правления Сбербанка Анатолий Попов.

«На прошлой неделе мы приняли решение частично реструктуризировать лизинговые обязательства „Аэрофлота“ и „Победы“ перед нашей дочерней компанией — »Сбербанк Лизинг», — сказал Попов.

Как видно, помощь Аэрофлоту уже выделяется и будет выделяться. Нет причин думать иначе. Будут реструктуризированы лизинговые и кредитные платежи. Добавят финансирования.

Главный посыл, зачем всё это приведено в статье – Аэрофлот не обанкротится. Это, пожалуй, главное преимущество этой ценной бумаги. В конечном счёте, компанию профинансируют на столько, на сколько будет нужно.

Или есть идеи, чтобы она издохла и на её месте создавать несколько новых? Заняться, ведь нечем (сарказм).

Неокончательное решение

Вознаграждение членам совета директоров «Аэрофлота» состоит из фиксированной части, доплаты к ней и бонусов по программе мотивации, утвержденной в 2021 году и рассчитанной на три года. Но выплаты разнесены по времени. Несмотря на то что на собрании в понедельник, 25 июня, решение по бонусной программе не было принято, акционеры поддержали выплату директорам фиксированной части вознаграждения — 77,76 млн руб. за последний год (закончится 30 июня 2021 год), а также 10,387 млн руб. доплаты за предыдущий год (закончился 30 июня 2021 года). Читайте на РБК Pro

Из-за какого хобби в резюме вы не получите работу Привет, Майами: куда и почему бегут стартапы из Кремниевой долины Джим Коллинз — РБК Pro: «Ненормальность — наша новая стабильность» Как в России ужесточили контроль за уходом от налогов

Бонусная часть вознаграждения привязана к капитализации «Аэрофлота», пояснял ранее его представитель. За предыдущий корпоративный год, который закончился 30 июня 2021 года, прирост капитализации составил 117,6% — она возросла до 207,9 млрд руб. Этим объясняется такой высокий уровень вознаграждения по бонусной программе (187,2 млн руб.), вопрос о котором был вынесен на годовое собрание акционеров. ​

«Решение по выплатам в рамках опционной программы за июль 2016-го — июнь 2021 года было отложено, из-за того что Росимущество, контролирующее «Аэрофлот», воздержалось от голосования. По этому вопросу будут продолжены консультации с контролирующим акционером», — сказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». В правительстве не ​согласны с существующей системой начисления вознаграждения в «Аэрофлоте», и такова была правительственная директива — воздержаться от голосования по вопросу выплаты бонусов, ее поддержали Минтранс и Минэкономразвития, добавил собеседник в финансово-экономическом блоке правительства.

«Акционеры, государство выступили не против выплат членам совета директоров, а воздержались, что означает — окончательное решение еще не принято», — отметил представитель самой авиакомпании. Представители Росимущества и Минтранса отказались от комментариев. В Минэкономразвития пока не ответили на запрос РБК.

Члены совета директоров «Аэрофлота» могли бы оспорить решение не выплачивать бонусную часть вознаграждения только будучи акционерами, это предусмотрено ​Гражданским кодексом и законом «Об акционерных обществах», отметил адвокат юридической фирмы Art de Lex Кирилл Дозмаров​. По его мнению, в этой ситуации компромиссом между акционерами и членами совета директоров может быть принятие новой программы мотивации.

С 1 июля 2021 года до 25 июня 2021 года капитализация «Аэрофлота» снизилась на 25% — до 156 млрд руб., поэтому по итогам последнего корпоративного года директора могут не получить бонусы, предполагает ​директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. По итогам 2014 года без вознаграждений по опционной программе (действовала в 2013–2015 годах) остались не только члены совета директоров, но и менеджмент авиакомпании — совет принял такое решение из-за падения капитализации в 2,4 раза.

За 2021 год группа «Аэрофлот» перевезла 50,1 млн пассажиров, что на 15,4% превышает результат предыдущего года. Выручка компании по РСБУ за 2021 год составила 446,65 млрд руб. (+4,4%), чистая прибыль — 28,4 млрд руб. (+21,7%). На годовом собрании акционеры поддержали рекомендацию совета директоров и решили направить на дивиденды 50% чистой прибыли, или 14,2 млрд руб.

Риски и возможная прибыль: мнение экспертов

Перед тем как принять решение, стоит ознакомиться с мнением экспертов и их прогнозами на краткосрочную и долгосрочную перспективы. В этом вопросе большинство специалистов единодушны, что позволяет надеяться на позитивные изменения.

В. Карпунин, аналитик «БКС Экспресс», считает, что текущая цена акций авиакомпании находится на нормальном уровне и вполне соответствует сложившимся обстоятельствам. Из-за значительных убытков, связанных с пандемией коронавируса, стоимость достигла минимума и, если ситуация с авиаперевозками во втором полугодии 2021 г. изменится, можно ожидать позитивных изменений. Если объемы будут расти, не исключен сценарий с ростом цены на акции до уровня 90-100 руб., но, скорее всего, показатель на конец года составит 75-80 руб. при условии улучшения ситуации с перевозками.

Н. Пырьева, аналитик из ГК «Финам», считает, что можно покупать акции «Аэрофлота» сегодня, но ожидать быстрых темпов роста не стоит, так как отрасль авиаперевозок пострадала сильнее других и возврат к допандемийным позициям может занять продолжительное время. Но, если рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе, тенденция, скорее всего, будет положительной, так как самые негативные сценарии уже отыграны и можно ожидать позитивных изменений через год-два.

Д. Беденков, руководящий отделом аналитики ИК «Русс-Инвест», считает, что возврат прежних позиций акций «Аэрофлота» возможен только при условии восстановления активных авиаперелетов и возобновления постоянного курсирования самолетов по всем основным направлениям.

Приобретение акций компании «Аэрофлот» не сулит большого роста, но может обеспечить определенную прибыль при условии улучшения ситуации и снижении влияния пандемии коронавируса на отрасль. В целом, это консервативное и достаточно безопасное вложение, исключающее большие потери за короткий период времени.

Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра

Главная → Дивиденды→ Акции Аэрофлот — прогноз, история выплат

Таблица с полной историей дивидендов компании Аэрофлот ао с указанием размера выплаты, даты закрытия реестра и прогнозом:

Выплата, руб. Дата закрытия реестра Последний день покупки
2.69 5 июля 2019 03.07.2019
12.81 6 июля 2018 04.07.2018
17.48 14 июля 2017 12.07.2017
2.5 8 июля 2014 04.07.2014
1.16 6 мая 2013 06.05.2013
1.81 10 мая 2012 10.05.2012
1.09 11 мая 2011 11.05.2011
0.3497 4 мая 2010 04.05.2010
0.1818 5 мая 2009 05.05.2009
1.37 5 мая 2008 05.05.2008
1.29 7 мая 2007 07.05.2007
0.82 29 апреля 2006 29.04.2006
0.7 30 апреля 2005 30.04.2005
0.43 19 апреля 2004 19.04.2004
0.29 7 марта 2003 07.03.2003
0.06 5 апреля 2002 05.04.2002
0.03 20 марта 2001 20.03.2001
0.01 26 апреля 2000 26.04.2000

*Примечание 1: Московская биржа работает по системе торгов Т+2. Это означает, что расчёты при покупке и продаже акций происходят через 2 рабочих дня. Поэтому для попадания в реестр акционеров и получение дивидендов необходимо быть акционером на 2 дня раньше отсечки.

*Примечание 2: точная дата выплаты зависит от брокера и эмитента. Прогнозируемая ближайшая дата поступления дивидендов на брокерский счёт по компании Аэрофлот: 14 января 1970.

Суммарные дивиденды акций Аэрофлот по годам и изменение их размера к предыдущему году:

Год Сумма за год, руб. Изменение, %
2019 2.69 -79%
2018 12.81 -26.72%
2017 17.48 n/a
2016 n/a
2015 -100%
2014 2.5 +115.52%
2013 1.16 -35.91%
2012 1.81 +66.06%
2011 1.09 +211.7%
2010 0.3497 +92.35%
2009 0.1818 -86.73%
2008 1.37 +6.2%
2007 1.29 +57.32%
2006 0.82 +17.14%
2005 0.7 +62.79%
2004 0.43 +48.28%
2003 0.29 +383.33%
2002 0.06 +100%
2001 0.03 +200%
2000 0.01 n/a
Всего = 45.0715

Сумма дивидендов выплаченная компанией Аэрофлот за все время — 45.0715 руб.

Средняя сумма за 3 года: 10.99 руб, за 5 лет: 6.6 руб.

Показатель DSI: 0.5.

Купить акции Аэрофлот с минимальными комиссиями можно у фондовых брокеров: Финам и БКС. Бесплатно пополнение и снятие. Онлайн регистрация.

Краткая информация об эмитенте Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао

Сектор Транспорт
Имя эмитента полное Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао
Имя эмитента краткое Аэрофлот
Тикер на бирже AFLT
Количество акций в лоте 10
Количество акций 1 110 616 299
ИНН 7712040000
Free float, % 41

Календарь с ближайшими и прошедшими дивидендными выплатами

Ближайшие Прошедшие
Компания Сектор Размер, руб. Дата закрытия реестра Компания Сектор Размер, руб. Дата закрытия реестра
Акрон Химия 130 20.03.2021 НКХП ао Продовольствие 10.92 ✓ 14.01.2021
Тинькофф Финансы и Банки 18.15 26.03.2021 ММК Металлы и добыча 2.391 ✓ 14.01.2021
iQIWI Финансы и Банки 15.59 06.04.2021 Магнит ао Розничная торговля 245.31 ✓ 08.01.2021
ЧеркизГ-ао Продовольствие 67.84 07.04.2021 Газпрнефть Нефть/Газ 5 ✓ 29.12.2020

Смотреть полный календарь на 2021 год »

7 лучших дивидендных акций в 2021 году

# Компания Сектор Дивидендная доходность за год, % Ближайшая дата закрытия реестра Купить до
1. Сургнфгз-п Нефть/Газ 18,58% 20.07.2021 16.07.2021
2. GLTR-гдр Транспорт 16,38% 30.04.2021 28.04.2021
3. Татнфт 3ап Нефть/Газ 11,51% 30.06.2021 28.06.2021
4. ТГК-1 Энергетика 11,43% 07.07.2021 05.07.2021
5. ГМКНорНик Металлы и добыча 10,99% 25.05.2021 21.05.2021
6. Татнфт 3ао Нефть/Газ 10,96% 30.06.2021 28.06.2021
7. МРСК ЦП Энергетика 10,67% 25.06.2021 23.06.2021

Смотреть полный рейтинг компаний на 2021 год »

Интересно почитать:

  • Как купить российские акции — полное описание;
  • Как начать торговать на фондовой бирже — руководство;
  • Биржевые ETF фонды — вопросы и ответы;
  • Как составить инвестиционный портфель новичку;
  • Сколько денег нужно, чтобы дивиденды были 50000 руб в месяц;
  • Как купить акции Газпром частному лицу;
  • Из чего состоит доходность акций;
  • Как инвестировать в акции — полный обзор;

← Вернутся в главный каталог

Краткое описание Группы «Аэрофлот» (AFLT) и её бизнеса

Группа «Аэрофлот» (AFLT) – крупнейший авиаперевозчик России, входит топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. Доля рынка в России, по итогам 2021 года -41,3%

Головной компанией Группы является ПАО «Аэрофлот». В состав холдинга входят авиакомпании:

Компании группы Аэрофлот

«Аэрофлот» — флагманский перевозчик группы. Премиальный сегмент авиаперевозок.

«Россия» — российский региональный и чартерный авиаперевозчик.

«Аврора» — региональный лоукостер. Дальний Восток.

«Победа» — внутрироссийский региональный лоукостер.

Помимо авиа входят профильные компании в смежных отраслях:

АО «Аэромар» — производство питания для авиапассажиров, услуги по уборке и экипировке салонов воздушных судов, а также по предоставлению торговли на бортах самолетов и продажи товаров SKYSHOP на земле.

АО «Шеротель» — управление и эксплуатация в международном аэропорту Шереметьево гостиницы под торговым знаком Новотель / Novotel (первая в России и одна из крупнейших в Европе гостиниц Novotel).

ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота» — один из крупнейших авиационных учебных центров России, основным направлением деятельности которого является подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов авиационной отрасли.

ООО «А-Техникс» — техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.

ООО «Аэрофлот-Финанс» — реализация финансовых проектов.

Инвестиционная идея: 8.5% годовых на пять лет

Лидер российского авиарынка группа «Аэрофлот» готовит новые облигации впервые за последние восемь лет. Компания хочет занять на открытом рынке 15 млрд руб. сроком на пять лет. Номинал одной облигации составит 1000 рублей, цена размещения — 100%.

Каждый квартал по бумагам будут выплачиваться проценты в размере около 8.5% годовых, рассказали представители банков — организаторов размещения: Совкомбанка, Альфа-Банка и «ВТБ Капитала».

Последний раз «Аэрофлот» размещал облигации для российских инвесторов в 2013 году. В мае прошлого года компания уже делала попытку вернуться на долговой рынок и начинала премаркетинг свежего выпуска — предполагалось, что это будут трехлетние облигации объемом 10 млрд руб. с колл-опционом через 2 года (то есть «Аэрофлот» оставлял за собой возможность выкупить облигации с рынка раньше срока погашения). Но размещение так и не состоялось.

В этот раз «Аэрофлот» настроен решительнее. В конце апреля компания получила кредитный рейтинг от российского агентства «Эксперт РА» на уровне ruAA- со стабильным прогнозом. Кроме этого у «Аэрофлота» есть подтвержденный рейтинг BB- от международного агентства Fitch, правда, с негативным прогнозом.

Пассажиропоток и операционные показатели деятельности Аэрофлот 2021 г.

Объем мировых авиаперевозок сократился по итогам 2021 года до уровней 2000 г., общий объем убытка глобальной отрасли по итогам 2020 г. насчитывается в сумму более $100 млрд. Внутренние перевозки скатились к уровню 2010 г.

Аэрофлот в 2021 в среднем перевозит 2 млн человек на внутренних рейсах, в 2021 г. – это значение составляло 2,8 млн человек, соотношение по международным рейсам более драматично 0,36 к 0,61 млн чел. Поступательное движение к 130 млн согласно Стратегии пока видится крайне тернистым.

Занятость кресел восстанавливается. Грузооборот в 2021 году в среднем составляет около 21 тысяч тонн в месяц, по итогам 2021 года – 26,4 тыс. тонн.

В конце 2021 г. Группу покинула Аврора.

Оценка бизнеса Аэрофлота в 2019 году

Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций

Сейчас мой публичный инвестпортфель — более 5 000 000 рублей.

Со временем этот сайт стал больше базой знаний для читателей, а все актуальные события в портфеле и не только я публикую в открытом телеграм-канале. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе того, куда я инвестирую.

Подписаться

Финансовые показатели любого авиаперевозчика зависят от целого набора факторов. Среди них – макроэкономические условия, бизнес-климат в стране, стоимость топлива и услуг контрагентов (в первую очередь, аэропортов). Все это прямо или косвенно влияет на стоимость акций авиакомпании. Поэтому инвесторы ждут ежегодные отраслевые выставки, объявления о закупке либо лизинге лайнеров, внедрении новой бизнес-модели. На картинке ниже – операционные показатели Аэрофлота в 1 квартале 2019 года.

В случае с авиаперевозчиками главным положительным результатом является увеличение пассажиропотока, от которого напрямую зависит прибыль компании. Основные операционные показатели Аэрофлота в первом квартале 2019 года составляют 12,8 млн пассажиров и 24 273,3 тонн перевезенного груза. Эти цифры превышают аналогичные прошлогодние показатели, что должно было повысить стоимость ценных бумаг авиаперевозчика. Подобным же образом на котировках обязано было сказаться и увеличение выручки в первые 3 месяца 2019-го в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако с мая 2018-го акции потеряли в стоимости 31% и продолжают дешеветь по сей день. Какие же факторы способны «уронить» цену акции при растущих операционных показателях?

Какие сферы станут локомотивом роста

По мнению Зварича, на российском рынке инвесторам лучше фокусироваться на наиболее ликвидных бумагах, предлагающих хорошие дивиденды. «В частности, представляются весьма привлекательными по соотношению риск/доходность ключевые акции финансового и потребительского сектора, ведущих металлургов, газовых компаний и электроэнергетики», — пояснил он.

Евгений Миронюк из «Фридом Финанс» отметил, что наибольшим потенциалом роста обладают отрасли, испытавшие сильное влияние последствий пандемии — нефтедобыча, авиаперевозки. Также хорошие перспективы у непосредственных бенефициаров вызванных пандемией процессов — фармацевтики, технологического сектора, ретейла (в частности, онлайн-ретейла), индустрии мультимедийных сервисов и компьютерных игр. Переход на удалённую работу и дистанционное обучение повышает котировки девелоперов, добавил он.

По мнению портфельного управляющего стратегиями акций УК «Альфа-Капитал» Эдуарда Харина, стоит обратить внимание на нефтяную и газовую сферы, металлургическую отрасль и банки. «Нецикличных историй (ретейл, телеком, электроэнергетика) — я бы избегал, потому что цикл сейчас не в их пользу», — отметил Харин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: