Почему в европе и сша машины гораздо дешевле, чем в россии?

Как обстоят дела в США и Западной Европе?

Несмотря на доступность автомобилей, многие семьи в западном мире не могут позволить себе машину. Проблема в том, что в некоторых государствах введены огромные экологические пошлины. К примеру, жители Исландии покупают авто в 2-3 раза дороже, чем россияне, а в Дании переплачивают около 40% налогов. В США нет никаких пошлин и акцизов на авто, но автомобилисты теряют деньги в других аспектах. Вот лишь несколько причин, почему авто является дорогим удовольствием в западном мире:

  • очень высокая стоимость страховки — для россиянина несколько тысяч рублей за ОСАГО в год не будут проблемой, а вот в Америке и Канаде в год за страховку платят до 5-7 тысяч долларов;
  • штрафы за любые нарушения просто космические — за превышение скорости можно отхватить штраф 1000 долларов, а через 3 последовательных нарушения лишиться прав с необходимостью пересдачи;
  • обслуживание машины стоит очень дорого, на рынке нет неоригинальных запчастей, только заводские оригиналы, а услуги сервиса будут стоить просто космических денег, что отличает Америку от России;
  • в США на топливо тратят практически столько же, сколько в РФ, а вот в Европе средняя стоимость 1 л бензина 95 составляет около 2 евро, это 140-150 рублей на 1 л топлива, что очень немало;
  • кредиты и лизинги — большинство автомобилей в Западной Европе находятся в лизинге, в Америке распространены кредиты, поэтому владельцы переплачивают немало денег за своих железных коней.

Как видите, везде есть свои нюансы. Если посмотреть шире на развитые страны в мире, то машины являются неким пережитком прошлого. К примеру, в Сингапуре настолько качественно выстроен общественный транспорт, что покупать машину вообще никому не нужно. В Австралии автомобили стоят недорого, бензин также дешевый, огромных налогов и страховок нет. Зато обслуживание авто будет стоить космических денег. Везде есть фактор компенсации, который создает автомобилистам во всем мире определенные помехи.

Частые вопросы о стоимости бензина в Америке

Казалось бы, стоимость бензина в Америке — это простой вопрос, но из-за разницы измерения (литры и галлоны), а также других особенностей, я регулярно получаю однотипные вопросы. Поэтому я решил подготовить заранее ответы на самые частые вопросы.

Сколько литров 1 галлоне?

Чтобы сравнить цену на бензин в России и США, важно понять, как измеряется бензин в Америке. Но тут есть нюансы:

Обратите внимание, что в галлоне может быть от 3,79 до 4,55 литров. Точный объем литров зависит от страны употребления данной меры

В США и Англии объем галлона (на английском это gallon) отличается. 1 галлон в США составляет 3.7854 литров, при этом в Великобритании он составляет 4.5461 литров, то есть американский галлон существенно меньше английского.
Такая разница в галлонах является часто причиной, почему некоторые люди говорят, что в США бензин дешевле, чем в России. Они просто делят стоимость не на 3.79, чтобы получить литры из галлона, а делят на 4.54 литра, и получают в среднем на 20% более низкую стоимость. Что сильно искажает реальную стоимость.  

Получается, что в 1 американском галлоне 3.79 литров и никак иначе.

Где следить за точными ценами на бензин?

Стоимость отличается не просто от заправки к заправке, а в целом по стране. Поэтому, даже если вы живете в США, уследить за стоимостью сложно. Поэтому можете возвращаться за обновлением на эту страницу. А если вы говорите на английском, то можете самостоятельно посмотреть цены в проверенных источниках. Лично я смотрю стоимость в двух источниках:

  • https://www.eia.gov/petroleum/gasdiesel/
  • https://gasprices.aaa.com/state-gas-price-averages/

Чаще всего стоимость в обоих источниках совпадает. В момент, когда цена разнится очень сильно, рекомендую изучить вопрос на третьем источнике. Такая разница бывает из-за методики подсчета, например, когда стоимость бензина в одном из штатов резко подскочила на короткий срок.

Почем сейчас литр бензина в США?

Точная цена бензина зависит от штата и типа топлива, но в среднем, в 2022 году, вы можете ориентироваться на 1,14-1,3 доллара за 1 литр или около 4,5 доллара за 1 галлон.

Динамика цен на бензин в США

Другой любопытный момент, что бензин в США не только дорожает, но и дешевеет, это наглядно видно на графике динамики цен на бензин в США:

К слову, в России стоимость бензина в рублях постоянно растет, при этом в США, если смотреть в местной валюте, то цена иногда растет, а иногда падает. Вот динамика цен в России:

Если говорить о сезонности цен в рамках динамики стоимости, то, как правило, летом бензин в США всегда дороже, чем в другие сезоны. Регулярно встречаю, что заправки на популярных междугородних маршрутах, повышаются цены. Это можно отнести больше к сезонному подорожанию, но если вы будете планировать поездку в Америку и рассчитывать бюджет, то учитывайте, что летом бензин чуть дороже.

Как сравнить цену бензина в США и России?

Для этого надо перевести галлоны в литры, и затем сравнивать литры с литрами. Приведу сравнительную таблицу для удобства:

Топливо Цена в России Цена в США
АИ-92 49,02 ₽ 136,71 ₽
АИ-95 52,89 ₽ 146,59 ₽
АИ-98 62,66 ₽ 155,77 ₽
Дизель 50,1 ₽ 159,89 ₽

Расчет основан на основе средних цен на бензин в России и США.

В следующем видео очень хорошо разобрали вопрос, сколько стоит бензин в США, если у вас остались вопросы, рекомендую к просмотру:

https://www.youtube.com/watch?v=lgEKWlIO5Z0

Как вы видите, бензин в Америке не сильно дороже, чем в России. Поэтому, если вы решите арендовать автомобиль и отправиться в путешествие, то это выйдет не сильно дороже, чем на Родине. Главное знать, как арендовать автомобиль в Нью-Йорке дешевле. И к слову, вы можете сэкономить и на отелях, если будете спать в машине. Но перед этим обязательно изучите эту статью, так как ночевать в автомобиле можно не везде и не всегда.

Ценность автомобиля — почему мы отдаем так много?

Сама по себе машина не воспринимается часто в качестве средства передвижения. Покупая личный транспорт, мы чувствуем, что совершили что-то серьезное, достигли успеха в жизни. Конечно, такая шутка разума проходит не у всех, но многие видят улучшение класса авто, пусть даже и б/у, большим достижением в жизни. Также ценность наличия самой машины оказывается гипертрофированной. У многих семей, которые не имеют авто, транспорт становится самоцелью всей жизни.

Также стоит выделить такие особенности восприятия авто:

  • еще со времен Советского Союза ценность автомобиля была искусственно навешена российским семьям, тогда был создан дефицит этого товара, получалось купить его далеко не у всех;
  • искусственно повышая цены на подержанные и новые автомобили, рынок контролирует пристрастия россиян к приобретению техники, делает желания еще больше, но отдаляет возможности;
  • по автомобилю часто судят об успешности человека, особенно мужчины, поэтому многие покупают авто в кредит, в долг, чтобы создавать хорошее впечатление на встречах, собеседованиях;
  • машина не является средством передвижения, это настоящий элемент стиля, статуса и прочих регалий человека, именно поэтому ценность данной покупки сильно завышена у нас в стране;
  • само понятие машины означает привилегию, человека без авто мы воспринимаем как бедняка, так что при стоимости в 1000 долларов за нормальное авто у нас разрушится целая эпоха ценностей.

Можно долго говорить о проделках правительства, высоких налогах и прочих неприятностей. Но мы сами создаем ажиотажный спрос на подержанные автомобили, делаем их недоступными для покупки. Поэтому растут цены и на рынке новых авто. Чтобы ситуация поменялась, необходимо понимание того, что автомобиль — это банально простое средство передвижения, и далеко не каждой семье действительно нужен собственный транспорт. К тому же, это покупка, которая требует дорогого содержания.

Актуальные показатели

Рассматривая средний показатель цен на бензин по статистике за последние почти 20 лет становится очевидно, что его стоимость находится в постоянном росте. Такая же ситуация обстоит с дизельным топливом. Чтобы в этом убедиться, предлагаем посмотреть на данные от Федеральной службы государственной статистики.

Бензин

Цены на бензин автомобильной марки АИ 80 (А – 76) имеют следующую динамику, в соответствии с информацией официального сайта Росстат:

Год Цена Год Цена
2002 7,58 2012 26,56
2003 9,06 2013 27,91
2004 12,46 2014 40,41
2005 14,32 2015 32,23
2006 15,75 2016 33,59
2007 17,01 2017 35,22
2008 17,41 2018 37,74
2009 19,16 2019 39,42
2010 20,09 2020 40,13
2011 24,65 2021 42,84

Как видно, рост происходит регулярно, что не может не сказываться на остальных ценах. Причем, как отмечают специалисты, бензин дорожает независимо от стоимости на нефть. Даже в пиковые проседания котировок на баррель нефти, в РФ отмечается тенденция роста на все типы ГСМ. Также топливный рынок ведет себя и по отношению к АИ-92 бензину. Имеются следующие данные за 1 литр топлива:

  • 2013 год – в среднем по регионам около 28 руб.
  • В 2014 году выросла до 32,2.
  • В 2015 составляла уже 33,3 руб.
  • В 2016 поднялась до отметки в 34,7.
  • В 2017 году – 36,5.
  • И уже в 2021 – 44.

Точно такая же ситуация со всеми остальными марками бензина, включая АИ-95 и 98.

Дизель

Что же касается динамики розничных показателей на дизтопливо в России, то здесь ситуация за 10 лет точно такая же, как и с бензином:

  • 2013 год – дизтопливо стоит 31,5 руб.
  • 2014 год – взлетает до отметки 33,8.
  • 2015 год – 34,9.
  • 2016 год – 36,8.
  • 2017 год – 38,7.
  • 2018 год – 39,34.
  • 2019 год – 44,14.
  • 2020 год – 46,3.
  • 2021 год – 49,4.

На графике отражена динамика роста на тот период времени.

Правительственные меры — что повышает стоимость авто?

В России действуют довольно сложные схемы ввоза и регистрации автомобиля. Также существуют заградительные пошлины, которые призваны мотивировать производителей размещать производство в пределах РФ. Правда, и для таких производителей уже введены пошлины и налоги сверх стандартных ставок. Доля различных налогов и сборов в итоге составляет от 15 до 30% от стоимости новой машины.

Это ведет к следующим неприятным тенденциям:

повышается стоимость авто в салоне, увеличивается его ценность для покупателя, растет желание завысить стоимость при продаже через 2-5 лет в качеству б/у автомобиля, есть ценность и в этом;
формируются новые пошлины на ввоз б/у автомобилей, которые преследуют экологические цели, но вопросам экологичности уже существующего транспорта внимание не уделяется вообще;
создается искусственное повышение стоимости и ценности того, что не должно стоить дорого, различные органы государства с автомобиля получают слишком много доходов в процессе его продажи;
нет доступа к подержанным авто со всей Европы, ввозить в страну можно только евро-5, евро-6, а такие автомобили с учетом растаможки в РФ будут стоить дороже новых вариантов транспорта;
закрытость и закостенелость рынка, наличие огромного количества бизнесменов-прослоек в виде перекупщиков, площадок, посредников разного типа, что повышает стоимость авто на стадии продажи.

Если вы бывали во Владивостоке, то знаете, что проблемы с автомобилями там стоят не так остро. Жители города имеют право приобрести и растаможить для себя авто из Японии по льготным ставкам, так что хорошее б/у авто можно купить за 1000-1500 долларов. Поэтому на семью там 2-3 машины, жители пользуются подобной возможностью и активно обновляют свой автопарк, покупая более современные Тойоты и Ниссаны.

Что будет с российским автомобильным рынком дальше?

Автомобильный рынок РФ только пережил потрясение, связанное с кризисом и серьезным изменением курса валюты. После среднего курса 33-35 рублей за доллар всего за несколько месяцев стоимость американского доллара возросла до 65 и подскочила даже до 80 рублей. Сегодня курс стабилизировался возле отметки в 60 рублей, экономика восстановилась после инфляционного шока. Автомобильный рынок ожидают такие особенности:

  • принятие определенных пакетов законов, которые позволят легче импортировать транспорт с высокими экологическими стандартами, это приведет к удешевлению авто на вторичном рынке;
  • повышение стоимости топлива, так как нефть дорожает, есть определенные опасения, что бензин в РФ может подорожать еще в 2 раза с нынешней стоимости, и это будет неприятным последствием;
  • расширение выпуска автомобилей на территории России, многие корпорации придут на территорию России, так как страна является площадкой для поставки авто во все страны СНГ, кроме Украины;
  • незначительно может снизиться стоимость бюджетных автомобилей, наценка на которые была увеличена из-за нестабильности курса валют, но сезонные подорожания такое снижение нивелируют;
  • могут появиться новые бренды из Китая, которые некогда ушли с российского рынка, автомобильная индустрия снова становится привлекательной для представителей китайского рынка.

Если два года назад все производители активно покидали российский рынок, то сегодня они снова активно заходят на него. Проблема в том, что за эти годы избирательность российского покупателя сильно изменилась. Да и бюджетный класс заполнился интересными предложениями от Lada и Ravon. Так что прорваться китайцам сквозь уже выстроенные конкурентные стены будет непросто.

Предлагаем посмотреть видео о том, как покупают авто из Америки в Грузии:

Что произошло с ценами на рынке

Коронавирусная пандемия началась в 2020 году. Автопроизводители и прочие участники рынка научились жить в сложных условиях. Были нарушены логистические цепочки, контракты на поставку запчастей, повысились цены на услуги. Кроме того, работники предприятий массово болели коронавирусом.

Итог оказался неутешительным — к концу 2021 года новые автомобили подорожали на 30-35%. Рядовые потребители повернули голову в сторону рынка подержанных автомобилей, но до марта 2022 года новые авто также активно приобретались.

Март 2022 года лишь усугубил обстановку. И сейчас государство, промышленники и население столкнулись с целой плеядой проблем:

  • уход с российского и белорусского рынков западных автопроизводителей;
  • санкционная политика вынудила покинуть страны и производителей запасных частей;
  • остановка авиаперелётов привела к приостановлению поставок на конвейеры;
  • рост цен на энергоносители привел к удорожанию резины, аккумуляторов, моторных масел и аксессуаров для транспорта;
  • автомобили и запасные части приобретаются за доллары, закупочные цены возросли практически вдвое.

Многие промышленные гиганты остановили конвейеры, поставки приостановлены — вот почему подорожали машины. Однако есть и позитивные моменты — Россия производит автомобили самостоятельно. Азиатские партнеры также устремили взгляды на рынок нашей страны.

Исторический рекорд цены бензина в США

Что интересно, стоимость бензина в США в 2022 году самая высокая за всю историю наблюдений. Предыдущий раз такое дорогое топливо было в кризис 2008 года, который существенно пошатнул экономику страны, при этом в этот год нефть была ещё очень дорогой. Всё это в сумме создало предпосылки для самой высокой в истории США цены на бензин:

Дата Тип топлива Стоимость за галлон
17 июля 2008 Бензин $4.114
17 июля 2008 Дизель $4.845

В этой таблице я умышленно привожу стоимость бензина в долларах и за галлон, так как с 2008 года стоимость рубля и его покупательская способность существенно изменилась, и на сегодня стоимость составляет больше 200 рублей, но в 2008 году это было около 120-130 рублей.

Самые дешёвые автомобили на сегодняшний день

Лада Гранта — самый дешёвый новый автомобиль в России. Его цена начинается от 600 тысяч рублей, именно такой ценник устанавливают дилеры Лада. Самая дешёвая иномарка — Renault Logan. Автомобиль достаточно популярен и фактическая стоимость начинается с отметки в 1,5 млн. рублей. Выбор на рынке стал ещё скуднее. Миллиона рублей теперь недостаточно для покупки нового транспорта.

Российским потребителям за последние годы полюбились кроссоверы и внедорожники. Самый доступный внедорожник — Лада Нива. Классическая модель стоит от 819 000 рублей. Следующей моделью по доступности является Лада Нива Тревел. Модель оценивается в 1,1 млн. рублей.

Если рассматривать покупку с рук, то минимальная цена составит 100-150 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести ВАЗ 2107 или Daewoo Matiz. Такой автомобиль сможет уверенно передвигаться по дорогам и спокойно встанет на учёт в ГИБДД. За меньшие деньги продается откровенная некондиция.

Доступность новых транспортных средств можно поставить под большое сомнение, ведь доходы населения сохранились на прежнем уровне. Взор автолюбителей будет устремлен на вторичные рынки.

Отечественный рынок как альтернатива

Финансовая ситуация российского производителя достаточно непростая. АвтоВАЗ оказался в откровенно невыгодном альянсе с Renault-Nissan. Французы и японцы с началом спецоперации на Украине заявили об уходе с российского рынка. Но затем умерили свой пыл и по надуманным причинам решили не прекращать свою деятельность.

За годы сотрудничества иностранцы внедрили в российские автомобили до 70% импортных запчастей. Особенно это относится к автомобилям Веста и X-Ray. Теперь АвтоВАЗ пожинает плоды сотрудничества — партнеры откровенно тянут вниз и конвейеры останавливаются.

Завод в середине марта ещё собирал Гранты и Нивы. Эти автомобили созданы еще до вступления в альянс и более «русифицированы». Но затем руководство объявило о полном приостановлении деятельности из-за дефицита комплектующих. Летние каникулы завод перенёс на апрель. 25 апреля производство вновь запустилось, но с некоторыми оговорками:

25 апреля, по завершении трехнедельного корпоративного отпуска, группа «АвтоВАЗ» запускает ограниченные объемы производства автомобилей в Тольятти и Ижевске. С использованием доступных компонентов первые автомобили будут выпущены 26 апреля, производство продлится по 29 апреля.
пресс-служба компании

Разрыв логистических цепочек уже повлиял на обязательства завода перед клиентами. Существующие сроки поставок уже нарушены, поэтому дилерская сеть не принимает заявки на май 2022 года. Французы могут оставить АвтоВАЗу всего две модели — старая и новая Нивы. Остальные модели базируются на импортных запчастях.

АвтоВАЗ принял верное решение — во время кризиса будут собираться автомобили без электронных западных систем. Россияне могут выпускать Гранту и Ниву без антиблокировочных систем. Такие авто смогут продаваться лишь на внутреннем рынке. Для этого будут внесены изменения в Техрегламент Таможенного союза — там ABS значится как обязательная система.

Ужесточение санкций и усиление конфликта будет чревато для АвтоВАЗа такими последствиями:

  • возврат устаревших советских и российских технологий;
  • отказ от западного конвейерного оборудования и инструментов;
  • ассортимент будет ограничен 2-3 моделями;
  • руководство может возобновить выпуск Лада Приора или даже более устаревших моделей;
  • новые цены приведут к невысокому спросу.

Названные обстоятельства откинут завод на несколько десятилетий назад. УАЗ оказался в схожей ситуации из-за использования зарубежных деталей. Рынок в будущем будет захвачен более современными китайскими автомобилями.

Проценты по кредитам

Россияне активно приобретали машины в кредиты. Принцип «хочу не хуже, чем у соседа» отлично срабатывал последние годы, и число кредитных сделок только увеличивалось. Март полностью изменил политику банков в отношении автомобилей. Виной этому следующие причины:

  • автомобили стали дефицитным товаром;
  • западные автопроизводители имеют собственные банки, которые покинули рынок вслед за материнскими компаниями.

Таким образом, в середине марта половина банков прекратила выдавать автокредиты. Оставшиеся игроки предоставляют кредитные программы под 20-25%, что близко к тому, на сколько подорожали автомобили некоторых марок. Такая ставка считается заградительной и отталкивает клиентов.

Примерно 20% клиентов находили кредитные предложения через рекламу в интернете. Сейчас Google приостановил продажу рекламы в России, поэтому автолюбители будут получать меньше информации о новых предложениях. В 2022 году 30% потенциальных получателей кредита откажутся от покупки в долг.

Сейчас банки опасаются роста цен и ставок — выданный сегодня кредит может принести лишь убытки, если через год цена на автомобиль снова удвоится. Именно поэтому банки ставят кредиты на паузу.

Кроме того, отменяются многие льготные программы, скидки и подарки — автосалоны исключили щедрые предложения. Они увеличили наценки на дополнительное оборудование и техническое обслуживание.

Где в США самый дешевый и самый дорогой бензин

К слову, самые высокие цены на бензин не в Нью-Йорке, а в Калифорнии в Кремневой Долине, там бензин стоит, в среднем, на 7,5% дороже, чем везде по Америке. А вот в южных штатах бензин самый дешевый. На сегодня самый дешевый бензин в Техасе, Оклахоме и Канзасе. Привожу интерактивную карту стоимости бензина в разных штатах Америки:

Но и в самой Калифорнии есть разница по ценам, есть области, где топливо недорогое:

То, что в Техасе самый дешевый бензин в США – это неудивительно, так как в этом штате добывают нефть. Поэтому, по этому штату можно вычислить минимальную стоимость в Америке, вот как распределяется стоимость по штату Техас:

Стоит ли сейчас приобретать авто

Для населения легковые автомобили подорожают в 2022 году в 2-4 раза. Конечная статистика по году будет подведена Автостатом лишь в 2023 году. Однако худшие опасения уже сбылись — Европа, США и Япония запретили экспортировать новые и подержанные машины в Россию.

Дальний Восток России традиционно жил японскими авто, там функционировали:

  • авторынки и частные перекупщики;
  • хостелы и гостиницы для транзитных покупателей;
  • придорожные кафе;
  • автосервисы и заправки.

Уход японского импорта на длительное время погубит целую индустрию. Аналогично выглядит ситуация для Калининграда и прочих городов. Современные реалии диктуют ряд важных условий:

  • не стоит брать автокредит или кредит в банке для покупки транспорта, лучше занять сумму у родных или знакомых;
  • желательно не тратить последние деньги на покупку автомобиля, поскольку деньги потребуются и на его обслуживание;
  • смотреть лучше в сторону российских, азиатских или популярных европейских вариантов;
  • дорогие немецкие автомобили стоит исключить из листа желаний — запчасти для этой категории теперь не по карману даже обеспеченным людям;
  • на время кризиса нужен семейный автомобиль с невысоким расходом топлива и недорогой страховкой, он должен стойко «переносить» отечественные масла, свечи и фильтры — такой подход позволит сэкономить.

Логично, что большинство людей перестанут рассматривать новые машины и продолжат поиски на «вторичке». Если вы хотели совершить покупку — делайте это прямо сейчас, дальше будет еще дороже. При покупке используйте следующие советы:

  • при выборе дорогого транспорта воспользуйтесь услугами автоподборщика — даже по высокой цене можно приобрести «утиль» и лишится крупной суммы;
  • если доход семьи невысок, тем более нужно найти недорогие услуги по подбору — спонтанная покупка непригодного авто лишит вашу семью последних сбережений;
  • покупать нужно иномарки или совсем свежие отечественные варианты — такие машины 2-3 года не будут ломаться, что позволит переждать кризис без вложений;
  • лучше купить иномарку с малым и подтвержденным пробегом, пусть она будет выглядеть непрестижно. Она долгое время не потребует вложений и продать ее будет намного легче;
  • машина обязана быть ремонтопригодной — конструкция должна быть понятна даже сельским механикам, а запчасти быть доступными в ближайшем городе.

Машина – не только транспорт. Это ещё и отличное вложение. Семьи, имеющие накопления, часто приобретают такой товар, который в кризис лишь дорожает. Серьёзно стоит рассмотреть покупку 1-2 авто, нужно лишь заранее предусмотреть место для стоянки своих «инвестиций».

Рассмотрим пример: у среднестатистической семьи имеется до 700 тысяч рублей на приобретение машины. Лучше взять иномарку с пробегом 50-70 тысяч после одного владельца. Это позволит избежать проблем и вложений. Сейчас такие машины считаются непрестижными, однако и они скоро станут роскошью, поэтому купить такие авто стоит прямо сейчас:

  • Renault Sandero;
  • Nissan Almera;
  • Daewoo Gentra;
  • Nissan Tiida;
  • Kia Picanto;
  • Chevrolet Spark;
  • Mitsubishi Colt.

Неприхотливые и экономичные машины хорошо известны мастерам, они надежны и не интересуют угонщиков.

Подводим итоги

Российский рынок автомобилей становится все более интересным для компаний со всего мира. Сужение модельного ряда сменяется значительным ростом презентации автомобилей на рынке. Как видите, успешные модели получают отличные продажи и становятся лидерами рынка довольно быстро, как это произошло с Hyundai Creta, к примеру. Но доминирующим у нас остается именно бюджетный класс, так как доходы населения пока сложно назвать оптимальными для покупки хорошего надежного транспорта. Тем не менее, рынок растет и развивается, зарплаты доходят до показателей докризисных времен, поэтому в ближайшем будущем нас ждут положительные изменения в данной сфере.

Если вы все еще переживаете о том, что в Европе и США гораздо лучше условия покупки автомобилей, не забывайте и о дополнительных налогах, экологических ограничениях, дорогих страховках, невероятно дорогостоящем обслуживании. Везде есть свои преимущества и недостатки. Рассматривая положительные стороны, не забывайте и о проблемах, с которыми сталкиваются автомобилисты в разных уголках мира. Пора изменить личное восприятие авто, как чего-то ценного и обязательного. Вполне возможно, что человеку и вовсе не нужен автомобиль, о котором он так мечтает. А что вы думаете о разнице цен на новые и подержанные автомобили в Европе и России?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: