Самые дорогие машины в мире: топ-15 моделей в 2022 году с ценами

В России

Автопром из Поднебесной семимильными шагами стремится занять лидирующие позиции в мире. На данный момент в сфере бюджетных марок они заняли свою нишу, однако их амбиции устремлены и в премиум сегмент дорогих автомобилей. Сегодня поговорим, как выглядит самый дорогой китайский автомобиль, который представлен в России. Также увидим, как смотрится самая дорогая китайская машина в мире и национальном рынке.

Начнём с анализа автомобильного рынка на территории России. По итогам мая самые дорогие китайские автомобили в России в 2022 являются:

  1. Exeed VX
  2. Haval F7
  3. Haval F7x
  4. GAC GS8
  5. Chery Tiggo 8 Pro Max
  6. Exeed TXL
  7. Geely Tugella
  8. GWM Poer
  9. GAC GN8
  10. Haval H9

Самый дорогой китайский автомобиль в России в 2022 на данный момент является Exeed VX (стоимость около 4,9 млн. рублей), который ненамного обогнал совсем недавно шедшего на первом месте Haval H9.

Что же из себя представляет самая дорогая китайская машина в России?

Внешне машина смотрится как полноразмерный внедорожник на 20-дюймовых дисках и при длине почти в 5 метров, передняя часть подкупает своей заявкой на агрессивность и хромированными вставками на решетке радиатора и капоте. Фары выполнены в современном стиле: в бампере смонтированы огромные ходовые огни, основная оптика расположилась на уровне на уровне капота. Это дорогое авто позиционируется как семейный, в нём предусмотрено 3 ряда сидений. При сложенном третьем ряде объём багажного отделения составляет 520 литров. Начинка электроникой (чем собственно и славится автопром из Поднебесной) превышает запросы самого взыскательного клиента. Из выделяющихся отличий хочется отметить панорамный люк, управление которым можно осуществлять голосом.

Под капотом установлен турбированный 2-х литровый двигатель мощностью 249 л.с., в паре с ним работает роботизированная коробка переключения передач. Подвеска у Exeed VX в передней части типа McPherson, в задней используется многорычажная конструкция. Задний привод подключаемый за счёт многодисковой муфты.

При рабочих оборотах на трассе автомобиль в целом динамичен, на обгоны идёт уверенно при плавном ускорении. Однако если попробовать резко нажать на педаль газа, то коробка берёт паузу, что не совсем комфортно. Вообще Exeed VX не создан для резких перестроений и быстрого маневрирования на дорогах.

При выезде с асфальта на внедорожную трассу не стоит беречь мотор: при слабой раскрутке задние колёса не подключаются, а передняя ось может начать беспомощно закапываться. Однако резкое нажатие на педаль газа как правило решает проблему, электроника сразу включает правильный алгоритм работы.

В заключении можно сделать вывод, что самый дорогой на данный момент китайский автомобиль в России может рассматриваться как хорошая альтернатива его именитым одноклассникам.

Самый дорогой автомобиль в России в 2022 году

Напомним, что из-за санкций в России с весны 2022 года нельзя легально ввозить автомобили дороже 50 тысяч долларов — они попадают под определение роскошных. Так что, очевидно, все перечисленные модели едва ли попадут на российские дороги.

Впрочем, в стране пару лет назад начали выпускать автомобили под брендом Aurus, которые призваны заменить представительские седаны зарубежного производства. И 30 сентября 2022 года был показан кроссовер Aurus Komendant, цена которого — от 33,7 млн рублей. Для сравнения: седан Aurus Senat стоит от 36,6 млн рублей.

Техническая начинка обоих автомобилей унифицирована: они оснащены мотором V8, который развивает 598 л.с., 9-ступенчатой коробкой-автомат и полным приводом. Правда, кроссовер оснащен пневмоподвеской, которая позволяет регулировать клиренс от 200 до 260 мм. Длина кроссовера — 5380 мм, седана — 5632 мм.

Самым дорогим новым автомобилем в России в этом году был Ferrari SF90 Stradale, выставленный на продажу за 85 млн рублей. Суперкар с восьмицилиндровым двигателем мощностью 1000 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды. Продавец описывал машину на абсолютно новую, с пробегом 100 км, на учет она не ставилась. Сейчас машина продана.

Amg Project One

Модель компании Mercedes, разработанная в 2016 и презентованная в 2017 г., до сих пор является одной из самых дорогих. За неё просят 2,7 млн. долларов, и она также представляет собой разновидность болида, предназначенного для общественных дорог.

Дизайн AMG Project ONE полностью построен на том, чтобы добиться максимальной производительности. Значительную часть широкого капота занимает воздухозаборник, такой же есть и на крыше, по форме он напоминает акулий плавник. Выхлопная труба разделена на три отсека: большой и два малых – так же, как это сделано в болидах.

Интерьер выглядит достаточно скромно: обивка из алькантары тёмных тонов, нет никаких вычурных элементов, что позволило снизить итоговый вес машины. Педали и руль регулируются, анатомические кресла обтянуты кожаными чехлами с простым узором.

В автомобиле стоит четырёхклапанный двигатель V6 объёмом 1,6 л и мощностью в 1000 л. с., а также четыре дополнительных электродвигателя. Скорость управляется восьмиступенчатой коробкой передач, можно переключать режим рычагами, расположенными прямо на руле.

Сколько готовы заплатить за Ferrari 250

Коллекционеры всего мира за такие раритетные спортивные автомобили готовы выложить целое состояние. Только представьте себе, что спорткар с номером шасси 3851GT, выпущенный в 1962 году был продан на аукционе в 2014 году, проходящем в Калифорнии, за 38 115 000$ (в пересчете на наши рубли это 2,356 млрд. рублей)!

Таким образом, Феррари установил мировой рекорд – это самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе. Но и эта цена оказалась не последней. Оказывается, в частном порядке в 2013 году была продана модель 1963 года выпуска, последняя цена на которую составила 52 млн. долларов. Если переводить это в рубли по курсу, то получается, что автомобиль стоит 3,219 млрд. рублей. Это годовой бюджет небольшой страны!

Первым владельцем проданного на аукционе Ferrari 250 GTO был известный на весь мир гонщик Жо Шлессер, а машина отметилась в гонке Tour de France Automobile. На ней в 1962 году она заняла второе место. Этот дорогой автомобиль имеет и печальную страницу в своей истории, так на одной из гонок горнолыжник-гонщик из Франции Анри Орейе попадает на ней в серьезную аварию со смертельным исходом.

Разбитую машину забирает сама компания «Феррари», а позже восстанавливает ее. Сколько стоит данный ремонт нигде не уточняется. Немногим позже, в 1965 году, компания выставляет ее на продажу и продает семье Виолати из Италии. Это известная на весь мир семья, которая сделала свое состояние на минеральной воде и продукции сельского хозяйства. За сколько был продан автомобиль, уточнить не удалось.

Таким образом, автомобиль Ferrari 250 GTO получил известность на весь мир. Что примечательно, все 36 выпущенных экземпляров сохранились до наших дней в разных странах. Многие коллекционеры со всего мира мечтают заполучить себе такую машину, и вопрос «Сколько она стоит, и насколько дорогой будет?» для них отнюдь не важен.

Это подтверждает еще одна сделка, которая перевернула мир. В результате прошедших торгов в августе 2018 года был продан самый дорогой экземпляр Ferrari 250 GTO. Сколько он стоит? Вы не поверите, данный экземпляр ушел за 70 млн. долларов (4,335 млрд. рублей), установив абсолютный рекорд мира по стоимости проданных классических авто.

Самый дорогой автомобиль в мире: сколько стоит и кто его владелец?

Автомобиль Bugatti Type 57SC Atlantic, легко обошел своих конкурентов в рейтинге очень дорогих авто. Но этот автомобиль богат и своей историей.

  • Год выпуска данной модели 1935. Впервые эту модель мир увидел на Лондонской автовыставке. Atlantic — это разработка самого Жана Бугатти.
  • Инновационные методы в конструкции машины сделали автомобиль по-настоящему эксклюзивным. И это, кроме того, что модельный ряд состоит всего из трех автомобилей, которые отличает только номер кузова. Машина создана, на то время, по самым новейшим технологиям.
  • Кузов был разработан из сплава магния с алюминием. Материал легкий, но огнеопасный. Поэтому крепление производилось без сварочного аппарата, а склепами.

Bugatti Type 57SC Atlantic 57491

  • На дворе 1935 год, а двигатель в представленной модели был мощностью в 210 лошадиных сил (л. с.). Автомобиль разгонялся до скорости 200 км/ч, что неслыханно по меркам тех времен.
  • У каждого из автомобилей данного модельного ряда своя интересна история. Например, автомобиль с номером кузова 57473, был трагически сбит поездом, в салоне которого находились люди. Рене Шатар и его пассажирка погибли на месте. Но история машины не закончилась. Автомобиль был выкуплен в 1965 году и восстановлен через десять лет.
  • Модель под номером 57491 приобрел в свою коллекцию известный модельер Ральф Лорен.
  • История самого дорогого в мире авто с номером кузова 57374 куда интереснее.

Изготовлена она под заказ для некого Виктора Роштильда, известного биолога. Цвет этой модели Bugatti Atlantic изначально был светло-голубой, но следующий владелец Боб Оливер регулярно ее перекрашивал.
Свой настоящий цвет автомобиль вернул благодаря Питеру Д. Вилльямсону. Тогда машина участвовала в конкурсе Пеббл-Бич, таком себе конкурсе красоты среди авто.
Среди представленных машин 2003 года она стала лучшей. А титул «самой дорогой» получила благодаря аукционному рекорду. Сумма, за которую он был куплен анонимным покупателем около 40 миллионов долларов. Покупка отправилась в музей Mullin, где машина находиться по сей день.

Именно машина цвета морской волны, с номерами 57374, красуется сейчас в музее

Aston Martin Valkyrie

Внешне модель напоминает гоночный болид – и это не случайно, она как раз является его разновидностью, адаптированной к поездкам по обычным дорогам. Машина достаточно широкая и низко посаженная, на кабину отведено не так много места. Огромный воздухозаборник и диффузор обеспечивают прекрасное сцепление с трассой на высокой скорости. Двери открываются вверх и имеют классическую форму «крыла чайки», какая впервые появилась в 1952 г. Автомобиль лишили боковых зеркал, чтобы снизить сопротивление воздуха, вместо них работают камеры и выводят изображение на экран.

Суперкар работает на моторе V12 объёмом 6,5 л и мощностью 1100 л. с. Ему в помощь также прилагается элекромотор. Скорость управляется семиступенчатой коробкой передач, разгон до максимальных 400 км/ч занимает всего 10 секунд.

Pagani Huayra Tricolore

Этот итальянский суперкар существует лишь в трёх экземплярах, выставленных на продажу за 5,5 миллионов евро. Поводом для выпуска модели стал юбилей пилотажной группы лётчиков-асов Frecce Tricolori, выступающих на военных парадах.

Разумеется, это отразилось на дизайне кузова родстера: крышка капота выполнена в виде треугольника, напоминающего острый нос самолёта-истребителя. по центру, ближе к лобовому стеклу располагается трубка Пито – авиационный измерительный прибор, указывающий скорость воздушных масс. Воздухозаборник, достаточно крупный, разделён на три отсека: под капотом и чуть позади дверей слева и справа. Боковинки машины украшены триколором в цветах национального флага Итальянской Республики. Диффузор очерчен чёткими геометрическими линиями, а в центре сконцентрированы четыре выхлопные трубы. Тонкое и широкое антикрыло также напоминает крылья самолёта.

Интерьер автомобиля выдержан в спокойных синих тонах, но чехлы кресел светлые и украшены зелёно-бело-красной полосой. На приборной панели особенно выделяется ветромер – на нём можно увидеть данные о скорости встречных потоков ветра при движении машины.

Суперкар оснащён двухтурбинным мотором от «Mercedes- AMG» V12, объёмом 6 литров и мощностью 840 л. с. Трансмиссия представлена семиступенчатой секвентальной коробкой передач с электромеханическим дифференциалом, какие устанавливаются на гоночных болидах для удобства управления. Маховик сцепления устроен таким образом, чтобы автомобиль как можно быстрее реагировал на переключение скорости.

Суперкар не случайно выпускается в трёх экземплярах: это число символично и соответствует распределению ролей в показательных полётах. Каждой из машин присвоен особый номер:

  • 0 – в честь того, кто руководит парадом с земли;
  • 1 – в честь пилота, задающего темп полёта для других машин;
  • 10 – в честь пилота, который первым выполняет сложные фигуры.

Конечно же, все три авто будут чем-то отличаться друг от друга, но фирма-производитель пока не сообщает, чем именно.

Если вам интересно, сколько же стоит самая дорогая машина в мире, то смело ориентируйтесь на цену Pagani Huayra Tricolore – 6,5 млн. долларов. Дороже неё в этом году ничего заявлено не было.

Феррари 250, 1962 г. в.

Данная модель машины выпускалась в течение двух лет – с 1962 по 1964 год – и обладала следующими техническими характеристиками:

  1. Максимальная скорость, которую развивал автомобиль, – 280 км/час.
  2. Самый дорогой автомобиль в мире и самый быстрый – разгон до 100 км/час происходил всего за 6 секунд. Даже современные авто далеко не все могут похвастаться таким результатом, например, Джили Атлас разгоняется до этой скорости за 14 секунд.
  3. Мощный V-образный двигатель с 12 цилиндрами, объемом 2953 куб. см выдавал 302 л. с.
  4. Объем каждого цилиндра равнялся 250 куб. см.
  5. Конструкторы установили 5-ступенчатую механическую КПП, которая была специально проработана для данного мотора и держала отличный баланс при переключениях.
  6. Машина имела приличный снаряженный вес – 1100 кг.
  7. Всего с конвейера за все годы выпуска сошло 36 экземпляров «250-ки».

Так, в 1962, 1963 и 1965 году машина выигрывала гонки World Manufacturers Championship, что сделало ее популярность очень большой. В гонках «24 часа Ле-Мана» гонщикам на Феррари 250 удалось взять 2-е и 3-е место, что тоже являлось хорошим результатом, который оценил весь мир.

Bugatti Chiron Pur Sport

Несмотря на то, что Bugatti Chiron Pur Sport – серийный автомобиль, он занимает второе место в списке самых дорогих и стоит 3,6 млн. долларов. Это доработанная и улучшенная версия Bugatti Chiron, которая чем-то не угодила потенциальным покупателям и продавалась не так хорошо, как хотелось бы.

Руководитель компании выслушал отзывы и пришёл к выводу, что нужно сделать автомобиль ещё более лёгким, манёвренным и быстро реагирующим на команды водителя. В результате заднюю часть кузова вытянули, колёсные диски сделали из магниевого сплава, а из салона убрали всю «тяжёлую» отделку.

Внешне Shirom Pur Sport остался верен своей марке: вы моментально узнаете его по особой полукруглой форме решётки, хищным узким фарам, утопленным в корпус, и крупному воздухозаборнику. Форма антикрыла и обрамление диффузора образуют букву «Х», на его поверхности крупным шрифтом написано название бренда. Задние фонари собраны в единую светящуюся линию, двойная выхлопная труба призматической формы выполнена из титана. Внутренний интерьер очень прост – серая обивка из алькантары разбавлена кое-где синими и металлическими вставками.

Благодаря увеличению диапазона оборотов с 6700 до 6900 в минуту мотор BUGATTI W16 стал более производительным. Машина разгоняется на 6-й передаче с 60 до 120 км/ч за 4,4 секунды, его максимальная скорость составляет 350 км/ч, причём она специально искусственно ограничена из-за характера прижимной силы.

Bugatti Centodieci — 9 млн долларов

  • Цена: 498 млн рублей

  • Двигатель: W16 объемом 8 л и мощностью 1479 л.с.

Самый дорогой автомобиль в мире, если речь идет о серийных моделях. В отличие от Bugatti La Voiture Noire, модель планируется выпустить тиражом в 10 штук, а владелец одной из них — Криштиану Роналду, футболист и попутно автоколлекционер: в его собственности более 20 суперкаров. Так что теоретически состоятельный автоколлекционер может перекупить машину у одного из нынешних коллекционеров.

Bugatti Centodieci отличается агрессивной передней частью, имеет такой же двигатель, как La Voiture Noire, а шасси сделано из углеродного волокна. Построен на базе Bugatti Chiron.

Разгоняется до 100 км/ч за 2,4 секунды, а до 200 км/ч — за 6,1 секунд, способен развивать скорость до 380 км/ч.

Такими деталями, как решетки воздухозаборника и небольшая радиаторная решетка в виде подковы, дизайн автомобиля частично намекает на Bugatti EB110, выпущенный в 1991 году. Автомобиль выглядит агрессивно за счет узких фар, а сзади расположены восемь фонарей, выстроенные в линию, и четырехугольные выхлопные трубы.

В мире

Согласно проведённому анализу, самый дорогие китайские авто, которые эксплуатируются в мире (в тч в поднебесной), являются:

  1. NIO ES8
  2. Geely Icon
  3. Chery Vantas
  4. Buick Velite 6
  5. Wey VV5
  6. Hongqi HS5
  7. Lynk&Co
  8. Arcfox Alpha T
  9. BYD Tang II
  10. Byton M-Byte

И наконец. Самая дорогая машина в Китае является модель NIO ES8. Она являет собой электромобиль (дань потребителя современным тенденциям). Но пока не представлена в России. Сделаем обзор, что представляет собой самая дорогая машина китайского производства (стоимость варьируется в районе 6,5 млн. рублей) на данный момент.

Трансмиссия NIO ES8 приводится в движение двумя электродвигателями, работающими каждый на одну ось. Суммарная мощность составляет около 650 л.с. и 850 Н*М крутящего момента. Система полного привода ( есть комплектация с приводом на заднюю ось). Время разгона до 100 км/ч составляет 4,4 сек. Аккумулятор 67 кВт*ч, полной зарядки хватает на 355 км пробега.

Габаритные размеры впечатляют:

  • Длина-5022 мм
  • Ширина-1962 мм
  • Высота-1753 мм
  • Клиренс-170 мм
  • Колёсные диски -21R

В дизайне и функций удобства водителя и пассажиров выделим несколько, отличающихся от уже привычных в других марках:

  1. Голосовое управление (в том числе стеклоподъёмниками и крышкой багажника)
  2. Ионизатор воздуха
  3. Функция массажа передних сидений
  4. Система опознавания пешеходов и дорожных знаков
  5. Распознавание состояния водителя

Производитель начинил машину последними достижениями в области электроники, которые нашли применение в мультимедийной системе, системах безопасности, искусственном интеллекте.

В качестве конкурирующего преимущества производители обещают пожизненную гарантию на автомобиль. Правда, эта политика пока не распространяется на Россию. Но это введение предполагает обеспечить лучшую покупаемость по сравнению с главным конкурентом — Теслой. Зная, как магнаты из Поднебесной идут к поставленной цели, в это очень даже верится.

А что представляет собой самый дорогой китайский автомобиль седан и кем выпускается? Производителем является концерн FAW, модель носит название Hongqi L5 и стоит 2,6 млн. рублей. Начала выпускаться с 2014 года.

Утверждение о том, что китайский премиум — автомобили дорогие, подтверждает тот факт, что на момент выпуска Hongqi L5 стоил дороже в раза в 2-3 раза, чем престижный Мерседес S-класса.  Внешний дизайн автомобиля относит потенциального владельца к ретро стилю, всём в нём говорит о высокой ступени общества, которую занимает его хозяин.

Габариты этого дорогого авто:

  • Длина-5555 мм
  • Высота-1578 мм
  • Ширина-2018 мм
  • Колёсная база-3435 мм

Технические характеристики:

  1. Двигатель-V-образный 12-ти цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 408 л.с.
  2. Коробка передач-6-ти ступенчатый автомат
  3. Система привода-полный
  4. Подвеска-независимая на всех колёсах

Естественно, что внутреннее убранство всё напоминает о средствах, вложенных в его разработку. Салон автомобиля кожаный, насколько уместно, везде выполнены вставки под дерево. Все сиденья салона оснащены обогревом и вентиляцией, в комплектацию входит 4-зонный климат контроль. В подголовники передних сидений встроены мониторы телевизоров, в центральном подлокотнике встроен мультимедийный пульт. Не обошлось без таких атрибутов роскоши, как холодильник, различные перчаточные ящики, ёмкости. По желанию заказчика возможно бронирование автомобиля. Отсюда и столь дорогая цена.

Таким образом, моделью Hongqi L5 китайские производители заполняют нишу премиум моделей в стране.

Tesla X

Пожалуй, самый технологичный автомобиль из подборки. Детище Илона Маска может похвастаться низким коэффициентом сопротивления воздуху, который составляет 0,24. Он позволяет электромобилю разгоняться до «сотни» всего за 4,8 сек. При этом запас хода колеблется в пределах 400 км.

Российские покупатели пока с недоверием относятся к электрическим машинам — за 2020 год Model X была реализована 6 раз со средним ценником в 14,5 млн руб.

Результаты исследования позволяют сделать вывод, что наиболее дорогими и покупаемыми автомобилями продолжают оставаться представители британского и итальянского премиального сегмента.

Lamborghini Sian FKP 37

Новинка Lamborghini тоже стоит 3,6 миллиона долларов, это самая быстрая машина данного бренда.

Оправдывая название «Молния», дизайнеры сделали линии кузова жёсткими и стремительными, расцветку – неоновой, а фары – похожими на звёзды с тонкими гранями. Чтобы крыша соответствовала общей концепции, её изготовили из «умного стекла». В интерьере тоже повсюду угадываются Y-образные формы, а тёмный цвет обивки сочетается с ярким. Каждый покупатель сможет сам выбирать оформление салона, оттенки и материалы.

В машине установлен двигатель V12 объёмом 6,5 литров и мощностью 785 л. с. Максимальная скорость ограничена до 350 км/ч, автомобиль разгоняется до первых 100 км/ч за 2,8 секунд. В качестве дополнения к основному мотору идёт также электрический – 34 л. с.

В автомобиле действует семискоростная роботизированная коробка передач, при переключении скорости срабатывает электрический мотор, что позволяет быстро менять режим.

Данная модель Lamborghini будет доступна для покупки в России, её стоимость составит около 2,7 миллиардов рублей.

7.

Bugatti Chiron Super Sport 300+Разгон 0-100 км/ч: 2,4 с
Максимальная скорость: 490,5 км/ч
Мощность: 1600 л.с.
Ценник: 3,6 миллиона долларов

Ни один топ самых быстрых машин в мире не обходится без Bugatti. «Стандартный» Chiron, как и Veyron до него, представляет собой умопомрачительное инженерное решение, но это не значит, что его нельзя улучшить.

Chiron Super Sport 300+ — это специальная версия, созданная в честь модифицированного Chiron, ставшего первым гиперкаром, разогнавшимся до 483 км в час (300 миль в час). Максимальная скорость серийного автомобиля ограничена электроникой на отметке 440 км в час, но Bugatti позволит владельцам попробовать свою собственную высокую скорость в 490 км/час на испытательном треке компании Ehra-Lessien.

Под капотом Super Sport 300+ находится 8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбинами, мощностью 1600 л. Этой модели можно отдать звание самой быстрой и дорогой машины в мире, чья ее скорость не теоретическая, она была зафиксирована на треке испытательного центра Volkswagen в 2019 году. Однако рекорд не засчитали, поскольку по правилам нужны два заезда в противоположные стороны.

Отмечу важный нюанс: автомобиль, поставивший рекорд, был освобожден от всего лишнего, включая пассажирское кресло, имел каркас безопасности и сильно заниженный клиренс.

Усовершенствованный суперкар

Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera – автомобиль с таким названием также можно встретить в России. Именно им следует завершить список наиболее дорогих машин нашей страны. Его стоимость начинается от 220 000 $. И эта машина хороша многим. Во-первых, она удивительно лёгкая – весит всего 1340 килограмм. Во-вторых, она разгоняется до 325 км/ч. В-третьих, чтобы стрелка спидометра достигла сотни, требуется всего 3.4 секунды. Естественно, всё это благодаря мощному 5.2-литровому 570-сильному двигателю. И характеристики, и внешность данного автомобиля великолепны. Именно благодаря им он, несмотря на свою цену, пользуется в России популярностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: