Как стать гейм-дизайнером с нуля

Как стать гейм дизайнером с нуля

Для того чтобы стать специалистом, необходимо получить базовое образование. Доступно 3 варианта обучения для всех желающих получить профессию гейм дизайнер:

  • ВУЗы.
  • Специализированные онлайн-курсы.
  • Самообразование.

Для старта в профессии необходимо выбрать сферу деятельности, в которой хочется применять полученные знания. Почитать специализированную литературу, чтобы получить базовое представление о профессии.

Высшие учебные заведения

Эффективный способ получить знания – пройти обучение в ВУЗе России. Однако следует учитывать, что от поступления до выпуска пройдет несколько лет. За это время будут даны базовые знания, которые необходимы гейм дизайнеру для успешного развития идеи в компьютерную игру.

Для того чтобы получить дополнительные знания в смежных дисциплинах, необходимо пройти дополнительное обучение.

Специализированные онлайн-курсы

Кроме базовых знаний гейм дизайнер должен расширять свой кругозор и разбираться в смежных дисциплинах. Он должен разбираться в пластической анатомии, в цветоведении и колористике. Понимать концепт-арт окружения, архитектуры и персонажей.

Чтобы создавать виртуальные миры, необходимо знать историю культуры, дизайна, науки и техники. На этом перечень дисциплин не завершается

Важно всегда держать руку на пульсе и развиваться в выбранной профессии

Специализированные онлайн-курсы – это отличная возможность получить профессию гейм дизайнера с нуля и за короткое время. Большинство курсов гарантируют трудоустройство после получения диплома.

Программа обучения рассчитана на 17 месяцев. Есть возможность воспользоваться рассрочкой. По завершению гарантировано трудоустройство. Подходит для новичков и начинающих гейм дизайнеров.

Весь период обучения разбит на 5 четвертей, во время которых прочно усваиваются знания на практике. Последняя четверть – преддипломная работа, во время которой каждый студент создаст свою игру: индивидуальную или командную.

Во время обучения формируется портфолио из шести работ по разным направлениям.

Обучение длится 8 месяцев. За это время каждый студент научится разрабатывать геймплей игры и делать ее увлекательной, формулировать и проверять гипотезы по улучшению игры, настраивать игровой баланс.

Студенты над проектами работают в команде и сразу же получают отличный навык работы со специалистами смежных профессий. Понимают, как поставить четкую задачу и говорить с каждым участником на понятном для него языке.

За 8 месяцев студенты осваивают профессию геймдизайнера с нуля, начиная от разработки идеи и заканчивая балансировкой и маркетингом. По итогу обучения у каждого студента будет разработан прототип собственной игры. Кроме этого, будет подготовлен пакет необходимой документации для запуска игры.

Обучение подходит новичкам и начинающим геймдизайнерам. В программу включены вебинары, видеолекции, практические задания и консультации с экспертами. После завершения обучения будет вручено удостоверение о повышении квалификации.

КУРС

ОСОБЕННОСТИ

РАССРОЧКА

Geekbrains

5/5

  • 6 проектов в портфолио;

  • Трудоустройство после обучения;

  • Онлайн-вебинары, 2 раза в неделю.

Возможна

от 6 431 ₽/месяц

Skillbox

4.5/5

  • Обучение на практике;

  • Доступ к курсу навсегда;

  • Помощь в трудоустройстве.

Возможна

от 5 236 ₽/месяц

Нетология

5/5

  • Уровень: с нуля;

  • Помощь в трудоустройстве;

  • Удостоверение о повышении квалификации.

Возможна

от 3 996 ₽/месяц

Особенности профессии

В современном мире создание компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель – это одна и та же студия. Это идет на пользу созданию игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

Хотите устроиться на работу сразу после получения профессии? Skillbox гарантирует это! При покупке курса с трудоустройством, Skillbox поможет с поиском работы по новой специальности. Если у вас не получится найти работу, Skillbox вернёт деньги за курс. Акция действует до 30 ноября 2022! Сейчас самое время, пока идёт чёрная пятница со скидками до 60%!

Первый этап разработки игр называется Pre-production, или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.

На втором этапе – Pre-alpha – составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.  

Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры

При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень

Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.   

Финальный аккорд – релиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.

Последний этап – поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова patch – заплатка).

Где можно работать геймдизайнером?

По большому счету вариантов два: стать инди-разработчиком или устроиться в компанию по разработке игр.

Инди-проекты

Это самостоятельное создание игр командой энтузиастов. Собираются ребята, придумывают игру и создают ее. Потом выходят на рынок: ищут инвесторов или выходят на краудфандинговые площадки.

Звучит неплохо, но у такого способа есть минусы. Во-первых, это рискованно: можно потратить кучу времени и так и не найти покупателя на игру.

Во-вторых, сложно собрать команду из действительно опытных и заинтересованных людей. Часто в инди-проекты собираются новички, у которых недостаточно знаний и опыта, чтобы довести дело до конца.

В-третьих, зарплату получать вы не будете, значит, придется совмещать создание игр с основной профессией. Это намного медленнее — создание игры может растянуться на годы.

Но если создать и продвинуть игру все же удастся — у новичка появится портфолио, с которым можно потом пробовать устроиться в специализированные компании.

Работа в штате

Можно наработать опыт в инди-проектах или начать с более простых должностей — например, тестировщика игр. Когда вы узнаете всю кухню изнутри, получится необходимые профессиональные навыки — можно попробовать продвинуться по карьерной лестнице.

Можно устроиться стажером: деньги небольшие, зато есть возможность, что потом примут на полноценную должность.

Удаленно работать вряд ли получится: геймдизайнер должен лично вникать во все рабочие процессы и общаться с коллегами.

Самостоятельное обучение все равно потребуется. Вам придется изучить огромное количество информации: книги, курсы, вебинары. Предупреждаю: информация очень разрозненная, придется собирать и структурировать ее по крупицам. Многое вообще только на английском языке.

Советуем онлайн курсы по разработке игр от лучших компаний рунета:

  1. Лучшие курсы на профессию Геймдизайнер
  2. Профессия разработчик игр на Unity
  3. Создатель игровой вселенной: геймдизайнер

Здесь вы научитесь и теории, и практике: создадите свою первую игру, соберете портфолио и погрузитесь в мир геймдева, общаясь с российскими специалистами.

Сколько зарабатывает гейм дизайнер?

Средняя зарплата составляет от 80 тыс. до 120 тыс. рублей в месяц. То, сколько получают геймдизайнеры, зависит от опыта и умений.

Новичкам могут предложить зарплату и 35000 руб. С ростом компетенций будут расти и доходы. Опытным специалистам могут платить более 200000 рублей. Столько зарабатывает гейм дизайнер с опытом от 3 лет и умением управлять командой.

Можно получать зарплату в долларах или евро, так как многие gamedev компании работают на западные рынки и получают валютную выручку. Соответственно, зарплаты сотрудников могут привязывать к валюте. При росте курсов вы будете зарабатывать больше денег. Например, зарплата в 2500 евро – не редкость в этой области.

Ответы на вопросы

Если не разбираюсь в геймдизайне, смогу ли этому научиться?

Программа обучения построена таким образом, что даже новичок сможет разобраться во всех тонкостях геймдизайна. Плавное погружение в тонкости работы и поддержка преподавателей и кураторов помогут быстрее освоить весь материал.

Сколько времени нужно уделять обучению в день?

Каждый студент выбирает нагрузку, исходя из своего рабочего графика и возможностей. Рекомендовано для успешного усвоения теории и отработки заданий на практике уделять обучению хотя бы 3-5 часов в неделю.

Не смогу оплатить обучение. Действует ли рассрочка?

Конечно, можно купить онлайн-курс в рассрочку. Сделать об этом отметку при оформлении заказа.

Как начать карьеру в гейм-индустрии

 

Базовые практические навыки приветствуются в любой профессии и значительно облегчают начало карьеры. Если действительно интересно работать в гейминге, есть несколько советов, где отточить мастерство и с чего начать поиск стажировки.

  • Ищите новые возможности для развития навыков: конкурсы, стипендии, летний лагерь по программированию, клуб юных программистов. У лучших есть шанс выиграть профессиональное оборудование, которое облегчит дальнейшее углубление в программирование.
  • Освойте платформы, на которых можете кодить, развлекаясь. Подобных сайтов очень много, рассчитанных на разные возрастные категории — от дошкольников до подростков. Также существует множество обучающих онлайн-игр, которые развивают навыки логического мышления.
  • Примите участие в IT-олимпиаде. Подготовка позволит углубить и закрепить знания. С другой стороны, если добьетесь успеха, звание финалиста или лауреата станет ощутимым доказательством мастерства, которое открывает множество дверей.
  • Ищите место для стажировки. Некоторые компании стремятся принять молодые таланты, и стажировка позволяет взглянуть на отрасль изнутри, способствует установлению первых профессиональных контактов.
  • Посетите ярмарку видеоигр или другое мероприятие подобного рода, проводимое в городе. Отправляйтесь туда не только чтобы опробовать новейшие игры, но и узнать о последних тенденциях в отрасли. Иногда бывает уголок для приема на работу, где можете оставить резюме и получить информацию о начале карьеры.

Особенности и задачи профессии

Геймдизайнер придумывает видеоигры и участвует в их запуске на рынок. В его компетенцию входит разработка идеи и концепта, продумывание дизайна и юзабилити, участие в процессе релиза и постпродакшена.

Дизайнер игры придумывает сюжет и персонажей, содержание игрового процесса. Он разрабатывает дизайн-документ, на основе которого принимается решение о финансировании проекта. Дизайнер игры полностью курирует активную фазу разработки, консультируя каждого участника процесса. Не случайно профессию по задачам сравнивают с режиссером и продюсером кино. Специалист обязан четко объяснить свой замысел, чтобы он стал понятен программистам и художникам, которые будут воплощать его на каждом этапе.

В первую очередь геймдизайнер отвечает за то, чтобы сделать игровой процесс не только интересным, но и комфортным для пользователя. По мере разработки проект корректируется, а в его тестировании принимает участие непосредственно создатель идеи.

В профессии выделяют несколько специализаций:

  • Ведущий геймдизайнер – придумывает концепцию и разрабатывает дизайн-проект, курирует работу остальных дизайнеров и работает в тесной связке с арт-директором и главным программистом, внося коррективы и решая текущие задачи;
  • Дизайнер игровой механики – разрабатывает сеттинг и геймплей самостоятельно или с привлечением программистов;
  • Дизайнер миссий и уровней – разрабатывает код для созданий игровой карты, а также расписывает каждую миссию и уровень понятным языком.

В малобюджетный проектах геймдизайнер берет на себя функции программиста и художника. В крупных фирмах содержат штат игровых дизайнеров, где каждый специалист выполняет свою собственную задачу.

Что конкретно делает геймдизайнер

  1. Конструирует базовую динамику игры;

  2. Продумывает правила, взаимодействия между персонажами;

  3. Составляет технические задания для программистов, художников, аниматоров и других специалистов;

  4. Контролирует их работу, вносит коррективы в рабочий процесс.

На самом деле, что конкретно делает геймдизайнер на рабочем месте сильно зависит от самого проекта. Бывает, что над маленькой инди-игрой он трудился либо в паре с программистом, либо вовсе в одиночку.

В крупных проектах всё по-другому: там даже у геймдизайнеров разные роли и обязанности:

  1. Team Lead. Самый главный в иерархии. Как правило, ему принадлежит авторство идеи и базовые правила. Своего рода художественный руководитель. Их имена как раз и мелькают наравне с маститыми голливудскими режиссерами. Все геймеры знают, кто такие Хидео Кодзима и Хидетака Миядзаки и никогда в жизни их не перепутают;

  2. Системный геймдизайнер. Продумывает общие правила игры, рассчитывает баланс игровых механик;

  3. Нарративный дизайнер. Отвечает за сценарий и лор (мифологию) игры, пишут различные истории, думают над их подачей в игре (например, через квесты или диалоги);

  4. Левел-дизайнер. Продумывает архитектуру уровней и их наполнение (где должны быть скриптовые сценарии, куда игрок должен прийти в конце уровня, с чем будет взаимодействовать и т.д.).

Трудоустройство и карьерный рост

Вариантов для трудоустройства дизайнером много: дизайн-студии, крупные компании с отделом дизайна, фриланс или даже комбинация форматов.

Если дизайнер выбирает строить свою карьеру в студии или внутри компании, то его рост можно разделить на четыре этапа.

Junior

«Джун» ― начинающий дизайнер. Он знает базовый функционал программ и инструментов, умеет сам искать референсы и выполнять небольшие задачи вроде верстки стандартных сайтов и внесения правок в проекты.

Middle 

«Мидл» ― это специалист среднего уровня. Он хорошо разбирается в функциях и возможностях дизайнерских программ, обладает дополнительными навыками, например разработкой 3D-персонажей, может самостоятельно выполнять проекты средней сложности и оценивать объем работы.

Senior 

«Сеньор» ― это уже опытный, прокачанный дизайнер. Он может выполнять масштабные сложные проекты, быть наставником для джунов и организовывать работу дизайнерского отдела, быстро переключается между несколькими проектами, умеет грамотно презентовать работу заказчику.

Design lead или арт-директор

«Лид» ― топ среди всех дизайнеров. Этот специалист уже может выполнить задачу абсолютно любой сложности и бюджета. Чаще всего лиды основывают свою дизайн-студию или нанимают фрилансеров для работы над заказами. 

Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?

Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.

Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Также гейм дизайнер может заниматься разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.

Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.

В обязанности гейм дизайнера входит:

  • Придумывание идей новых игр.
  • Проработка игровых механик, игрового процесса.
  • Расчет и балансировка игры. Например, гейм дизайнер должен определять, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь разные персонажи и другие параметры.
  • Разработка прототипов для тестирования.
  • Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
  • Может создавать эскизы.
  • Составляет документацию (технические задания и т.д.).
  • Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что в игре нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.

В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.

Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.

Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.

В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается /UI дизайнер.

Работа геймдизайнером

 Работа на позиции геймдизайнера, в каком бы направлении она ни была, может быть как в офисе, так и удаленной. Если это работа в офисе, то джуниоры (младшие геймдизайнеры) обычно имеют рабочее место в коворкинге. Сотрудники с должностями повыше находятся в отдельных кабинетах.

Удаленно можно работать как штатно, так и проектами. Среди крупных игровых разработчиков популярно нанимать множество сотрудников на аутсорсе, которые работают над одной игрой и не устроены в компанию.

Из последних примеров можно вспомнить Cyberpunk 2077. Над игрой работали более 400 человек из числа сотрудников CD Projekt RED (разработчик игры), и столько же на аутсорсе в разные моменты разработки проекта.

Востребованность

Востребованность геймдизайнера одна из самых обсуждаемых тем, касающихся этой профессии. Опытные дизайнеры с высокой квалификацией ценятся здесь, как и везде. Но с middle и junior-разработчиками ситуация хуже.

К сожалению, анализов по востребованности этой профессии проведено не было, поэтому остается делать выводы на собственных суждениях. На чем можно основываться?

Если зайти на самый популярный ресурс с вакансиями HeadHunter, то по запросу “Геймдизайнер” в России будет лишь чуть более 200 вариантов.

Это небольшой показатель, но важно понимать, что поиск был осуществлен именно по слитному написанию профессии. По поиску “гейм-дизайнер” есть чуть более 400 вакансий:

По поиску “гейм-дизайнер” есть чуть более 400 вакансий:

Это уже лучше, но всё равно не много.

Дойти до показателя в 460 вакансий помогло словосочетание “Game designer”:

Это максимальное число позиций. Все остальные запросы по типу “Gameplay designer” или “Дизайнер игровых механик” вообще выдают 20-30 результатов.

Есть 3 000 вакансий по запросу “Дизайнер уровней”, но большинство из них относятся к дизайну сайтов, веб-приложений, предметов (мебель) и к архитектурной сфере.

Каков итог? Геймдизайнер именно как управляющий проектом или подразделения не очень востребован в России. В Европе и Америке ситуация в разы лучше, потому что там намного больше игровых студий.

Но не все так печально. Можно стать геймдизайнером, найдя вакансию сценариста или программиста какой-либо игры. Называться вакансия будет без приписки “дизайнер”, но во многих случаях обязанности и задачи будут те же, как у нарративного дизайнера (по вакансии сценариста игры) и т.д. в остальных случаях.

Сколько зарабатывает геймдизайнер

Зарплаты геймдизайнера бывают разные. Полученные деньги зависят от квалификации и конкретной должности, а также от проекта, над которым ведется работа.

Джуниоры зарабатывают от 30 тысяч рублей в месяц, и это великолепный способ начать карьеру в геймдеве, чтобы впоследствии стать опытным разработчиком. Максимальная заработная плата новичка может доходить до 50-60 тысяч рублей.

Теперь о том, сколько зарабатывают геймдизайнеры среднего и высокого уровня. Здесь зарплата начинается от 80 тысяч рублей и может доходить вплоть до 225 тысяч рублей в месяц.

Несколько примеров вакансий:

Чтобы ознакомиться со всеми имеющимися вакансиями, нужно перейти на страницу Хэд Хантер. Проанализировав ее можно сказать, что средняя заработная плата по этой специализации составляет 70-90 тысяч рублей в месяц. Причем это показатель не только по России, но и по странам постсоветского пространства, в том числе.

В Соединенных Штатах Америки геймдизайнеры получают намного больше. По информации сайта ZipRecruiter, видно, что средняя зарплата в Америке — 130 тысяч долларов США в год или 62 доллара в час.

При этом вакансий целых 4 000 (информация с того же сайта, со страницы для поиска работы): https://www.ziprecruiter.com/jobs-search?search=Game-Designer&location=USA

Где найти работу

Найти работу можно на известных порталах по поиску вакансий: Trud и HeadHunter. Также можно найти работу на сайте с IT-вакансиями GeekJob, в разделе популярного информационного портала Habr, и на специализированном сайте Talents In Games.

А чтобы не пришлось искать игровые студии самому, вот несколько сайтов отличных компаний-разработчиков:

  • Matreshka Games;
  • Nevosoft;
  • Crazy Panda;
  • Playkot;
  • Кефир;
  • Kosmos;
  • RJ Games;
  • Playrix;
  • MyTona.

Направления в профессии

Как уже было сказано выше, геймдизайнер — это не только режиссер всей игры. В зависимости от приписки перед названием профессии, у дизайнера могут быть другие обязанности.

Список часто встречающихся профессий, связанных с дизайном игры:

  • Ведущий геймдизайнер. Придумывает идею, контролирует весь процесс, делегирует полномочия, составляет дизайн-документ и “выбивает” бюджет. Широкопрофильный специалист и профессионал своего дела.
  • Дизайнер игровых механик. Программирует проект, составляет конкретные технические задания для других программистов, разрабатывает геймплей и всегда на связи с другими сотрудниками на управляющих должностях.
  • Дизайнер уровней. Разрабатывает уровни, локации и объекты в них.
  • Дизайнер миссий. Зачастую это тот же специалист, что и дизайнер уровней. В задачи входит составление миссий/заданий в игре, и работа над их структурой.
  • Геймдизайнер по нарративу. Пишет сценарии, создает персонажей, прописывает диалоги и прочее. Для большинства разработчиков требуется хотя бы общий сценарий, чтобы приступить к созданию игры. Ведь иначе неизвестно, какая нужна локация, миссии, персонажи и остальное.
  • Технический дизайнер. Работает в различных редакторах, интегрирует и оптимизирует игровой контент, работает с эффектами и анимацией (текстуры, тайминги, интеграция), настраивает всевозможные игровые параметры.
  • Геймдизайнер по контенту. Разрабатывает и внедряет контент в игру. Это могут быть объекты, анимации, эффекты, текстуры, предметы, скины и прочее наполнение проекта.
  • Геймдизайнер по балансу. В основном такой специалист нужен для онлайн-проектов, в которых важна соревновательная составляющая между игроками, и соответственно, баланс.
  • Геймдизайнер по системной оптимизации. Технический разработчик, который отвечает за оптимизацию продукта. Также он может работать над портами игры на другие платформы, но в случае с крупными проектами этим занимается отдельная студия.

Почти всегда слово “геймдизайнер” обозначает руководящую должность в какой-либо сфере. Другими словами, если это геймдизайнер по оптимизации, то в крупной игровой студии у него есть команда из нескольких человек, которыми он управляет, ставит им задачи и работает вместе с ними. Если же это работник в небольшом проекте, то скорее всего, он является главным и единственным человеком, ответственным за оптимизацию.

Где обучиться гейм-дизайну

Если вы задаетесь вопросом, как стать геймдизайнером, мы не будем оригинальны и скажем: «Учиться!» Сформировать необходимые компетенции можно как в вузе, так и на краткосрочных курсах.

Куда идти? Решение зависит только от вас, а точнее, от запаса свободного времени и уровня должности, на которую хотите претендовать после получения «корочки».

Где учат на гейм-дизайнера: список вузов
Вуз Программа подготовки
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Гейм-дизайн и виртуальная реальность
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна Анимация и графика компьютерных игр
Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого Прикладная информатика в компьютерном дизайне
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения Дизайн в медиаиндустрии
Институт бизнеса и дизайна Анимация и иллюстрация
Российский университет дружбы народов Компьютерная графика
Московский политехнический университет Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне

Чтобы стать гейм-дизайнером, необязательно 4 года учиться в вузе. Большинство работодателей смотрят не на документ, а на наличие опыта и компетенций, приобрести которые можно на краткосрочных онлайн-курсах. Сегодня программ дополнительной профессиональной подготовки множество.

Расскажем о наиболее популярных:

  1. GameDisign от XYZ. Обучение длится 4 месяца. Курс в равной степени подходит и для начинающих, и для тех, кто уже имеет опыт в геймдеве. Учащегося сопровождает наставник. Стоимость обучения со скидкой – 44 550 рублей.
  2. «Профессия Геймдизайнер от 0 до PRO» от SkillBox. Длительность обучения – 8 месяцев. Программа предполагает много теории и практики под руководством опытных наставников. Акцент сделан на программировании. Лучших студентов ждет оплачиваемая стажировка и дальнейшее трудоустройство. Полная стоимость курса – 90 000 рублей. Предоставляется рассрочка.
  3. «Геймдизайн: графика и концепции» от Coursera. Курс преподается на английском языке, но есть русские субтитры. Длительность обучения – 6 месяцев. За этот период студенты пройдут 5 учебных блоков: введение в геймдизайн, сценарий и нарратив, дизайн миров, персонажей, документация. Полная стоимость курса – 294$, ознакомиться с содержанием можно бесплатно.
  4. «Геймдизайнер и разработчик мобильных игр» от Synergy academy. Курс полезен для тестеров, специалистов в области дизайна и разработчиков. Длительность обучения – 6 месяцев. В программе курса видеоуроки, вебинары, зачеты, экзамены и защита выпускного проекта. Полная стоимость обучения – 160 000 рублей. Оплата осуществляется после трудоустройства.
  5. . Курс подходит для новичков, позволяет получить уровень junior-gamedesigner и устроиться на работу самостоятельно. Длительность обучения – 6 месяцев. За обучение придется отдать 119 000 рублей. Предусмотрены скидки, рассрочка.

Обучиться азам профессии можно бесплатно. Но есть три существенных минуса – не всегда выдается документ о прохождении курса, часто отсутствует обратная связь от преподавателей, и у слушателя должны быть хотя бы минимальные знания английского языка.

Если для вас это кажется несущественным, обратите внимание на программы ниже:

  • «Intro Game Design» от XYZ School;
  • «Развитие сюжета и повествования для видеоигр» от Coursera (а вот здесь дают электронный сертификат);
  • «Дизайн персонажей для видеоигр» от Coursera (и здесь тоже);
  • «Геймдизайн и игровая индустрия» от «Flatingo. Разработчик игр»;
  • «Shooter Game Design» от Game Maker’s Toolkit.

Помимо развития компетенций, во время прохождения курсов вы сможете сформировать свое первое портфолио. Составьте к нему грамотное резюме и работа, считай, в ваших руках!

Как стать дизайнером игр с нуля? Где учиться?

Пример имейл-рассылки бесплатного курса онлайн-университета Нетология по геймдизайну

Вспоминаем про наш старый любимый Youtube — там можно поискать бесплатные вебинары или курсы. Это, конечно, хорошо, но там нам не хватит информации, чтобы закрыть дыры в знаниях. Геймдизайн — он какой? Вроде сделал все правильно, а все равно ничего не работает. В обучении геймдизайну катастрофически важна обратная связь. Собственно, мы решили проверить это на себе — и записались на бесплатный курс на Нетологии.

Онлайн-платформа предлагает довольно интересный формат бесплатного обучения — имейл-рассылку. Также кураторы курса выдают домашние задания. Сами имейл-рассылки написаны в дружественном ключе. Есть ощущение, что говоришь не со знатоком геймдизайна, а с другом, который просто хочет тебе помочь. Всего таких сообщений было 8, и каждое сопровождалось номером. Например, первое из восьми сообщений было подписано как «1/8». Приходили на почту они каждую неделю.

Кстати, домашние задания тоже были достаточно интересными. Так, после первого урока нам предложили поиграть. Весь текст задания ниже:

Формат оказался довольно интересным и познавательным. Как бы сказал Птушкин из «Орла и Решки» — это наше чисто сердечное рекомендасьён. У нас пока есть сомнения, дадут ли школы/вузы/университеты такого рода знания и практику, так что предлагаем брать быка за рога — и пройти бесплатный курс на Нетологии.

GeekBrains

GeekBrains: онлайн-университет предлагает дистанционное обучение главной профессии гейм-индустрии на протяжении 12 месяцев. Курс состоит из 3-х модулей — индустрия и гейм-дизайн (4 урока, 3 недели), специализация (70 уроков), дипломный блок (4 месяца). Курс будет полезен любителям компьютерных игр, начинающим специалистам, а такжеdigital-специалистам. По завершении дипломной работы вы получите сертификат (диплом), а также приглашение на стажировку.


ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ

SkillBox

SkillBox: курс «Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO» подойдет тем, кто просто любит игры, начинающим дизайнерам игр, а также сотрудникам креативных агентств и маркетологам. Курс предполагает дистанционное обучение, которое состоит из 57 тематических модулей и 300 онлайн-уроков. По завершении обучения вы получаете сертификат (диплом), 5 проектов в портфолио, а также гарантированное трудоустройство в компании-партнере — компании Talents In Games.


ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ

Концепции в разработке игр

Старт курса: 8 августа.

Длительность: 4 недели.

Организатор: Технологический университет Суинберна.

Язык: английский.

Программа рассчитана на широкую аудиторию: от программистов и художников, заинтересованных в работе в гейм-индустрии, до простых почитателей видеоигр всевозможных жанров. Курс не учит программированию (разве что элементарному уровню), моделированию или рисованию. Но он даёт базовое представление о том, в чём же заключается главная роль гейм-дизайнера, что такое архитектура и игровые механики, как баланс и физика игры влияют на ощущения игрока, каким образом проводится тестирование продукта. Заключительная часть посвящена внедрению технологий искусственного интеллекта для расширения вариаций получаемого игрового опыта.

Что должен знать и уметь дизайнер

Пример неудачной композиции: нет акцента на ключевых элементах
удачной композиции — ключевой элемент сразу притягивает внимание

Правильное сочетание цветов тоже помогает выделить главное, обратить внимание пользователя на нужную функцию. Иоханнес Иттен, швейцарский художник, в книге «Искусство цвета» рассказал, как сочетать оттенки. . Сочетание цветов по И

Иттену


Сочетание цветов по И. Иттену

Гармоничное сочетание минималистичных цветов — белого, черного и серого — не отвлекает внимание пользователей сайта от товаров

  • Работа в редакторах. Дизайнеры пользуются разными программами в зависимости от сферы. Если про Photoshop слышали почти все, то Cinema 4D знаком скорее профессионалам (это инструмент для создания 3D-иллюстраций).
  • Знание основ рекламы и маркетинга поможет специалисту создать продукт, который будет востребован на рынке. Они также помогут в продвижении самого дизайнера — например, в позиционировании себя для увеличения цен за свою работу.
  • Навыки рисования могут быть преимуществом, но не обязательны — сейчас практически все можно создать в редакторах. Рисование может помочь, когда нужно быстро показать набросок клиенту или коллеге или в работе с тенью, светом и перспективой.
  • Насмотренность помогает быть в курсе трендов и антитрендов и вдохновляться.
  • Умение коммуницировать.

«Профессия дизайнера предполагает постоянное взаимодействие с людьми: заказчиками и коллегами

Поэтому умение и готовность разговаривать очень важно для дизайнера». — Данияр Шарипов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: