Бюджет США на 2019 год
Американская администрация в понедельник представила проект федерального бюджета на 2019 финансовый год (начинается в США в октябре 2018 года) в размере $4,407 трлн. Документ, направленный из Белого дома в Конгресс, предусматривает рост бюджетного дефицита до $984 млрд или 4,7% ВВП.
Как отмечается в документе, сокращать бюджет США на 2019 год, планируется главным образом за счет реорганизации правительства, реформирования системы соцобеспечения, меньшего выделения средств на поддержку других государств. При этом в значительной степени дефицит госбюджета будет возрастать из-за обильных инвестиций в инфраструктуру и увеличения ассигнований на оборону. После 2020 года, как говорится в бюджетном плане, дефицит должен начать сокращаться: к 2021 году до $916 млрд (3,9% ВВП), в 2022 году до $852 млрд (3,5% ВВП) и так далее.
Предполагается, что после 2020 года драйвером сокращения дефицита госбюджета станет отмена положений системы медицинского страхования Obamacare, реорганизация правительства, дальнейшее сокращение помощи зарубежным странам и перераспределение дискреционных расходов.
Проект бюджета представляет собой направленный Конгрессу запрос, в котором говорится о приоритетах нынешней администрации. Законодатели Палаты представителей и Сената Конгресса сами утверждают правительственные расходы, после чего итоговый документ подписывает или отклоняет глава государства.
Самое интересное
- Здравоохранение — примерно 1,2 триллиона долларов
- Образование — 90 миллиардов долларов
- Наука — чуть более 30 миллиардов
- Расходы органов власти — 10 миллиардов
- Военные расходы — немногим более 700 миллиардов долларов
- Строительство стены на границе с Мексикой — 25 миллиардов
- Помощь Украине, в том числе военная — 650 миллионов
Сколько денег получат регионы и госкорпорации
Финансовое положение регионов в России практически повсеместно зависимое. Это практика управления страной из федерального центра — налоги намеренно перераспределяются так, что регионам не остается достаточного количества денег. Губернаторы вынуждены быть просителями у центра.
В это число входят дотации, выравнивающие финансовую обеспеченность — 675,3 миллиарда рублей.
Принятый проект федерального бюджета на 2019 год также предусматривает, что правительство сможет направить в будущем году 5,3 миллиарда рублей в пользу уставного фонда ОАО РЖД. Они будут направлены на строительство железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги.
Однако стоит оговориться — эти деньги не являются напрямую расходами федеральной казны. Деньги будут выделены только при условии, если такую сумму перечислит в общероссийский бюджет город Москва за счет своих доходов.
Стоит также обратить внимание на то, что огромная часть расходов бюджета по-прежнему является секретной. Это примерно 17% всех расходов казны в будущем году, или 3 триллиона рублей
В сумме секретные и совершенно секретные расходы составляют 2,9% ВВП. Как отмечают независимые эксперты, это нельзя считать нормальным в современной экономике.
Критика расходов США на оборону
Как министерство обороны могло бы стать более эффективным? Критики расходов на оборону приводят три варианта. Во-первых, он мог бы сократить свою гражданскую рабочую силу вместо того, чтобы прибегать к замораживанию найма и неоплачиваемым отпускам. Во-вторых, это может снизить затраты на оплату труда и льготы для каждого солдата. Вместо этого он планирует поднять оба. В-третьих, он может закрыть ненужные военные базы. По его собственным оценкам, Министерство обороны работает с излишками и излишками в ряде областей, включая 40% избыточных мощностей только в своих депо.
Роль Конгресса
Конгресс не позволит Министерству обороны закрывать базы. Закон о двухпартийном бюджете 2013 года заблокировал закрытие военных баз в будущем. Немногие выборные должностные лица готовы рисковать потерей местных рабочих мест из-за закрытия баз в их штатах. Вместо этого Пентагону нужно будет сократить количество солдат, чтобы он мог позволить себе преимущества баз.
Конгресс также не хочет позволять Министерству обороны сокращать другие расходы, такие как медицинские льготы для военных и увеличение заработной платы военных. Секвестр сократил расходы на оборону на 487 миллиардов долларов за 10 лет. Многие в Конгрессе заявили, что сокращения ставят под угрозу национальную безопасность. Они обеспокоены сокращением около 100 000 военнослужащих, закрытием внутренних военных баз и выводом из эксплуатации некоторых систем вооружений. Все эти сокращения стоят рабочих мест и доходов в их округах.
Резервные фонды
Повествуя о формировании бюджета России, стоит упомянуть о Резервных фондах. Они утверждаются не только при планировании федерального, но и при создании бюджетов всех уровней
Есть важное правило. Объем Резервного фонда федерального бюджета не может быть более 3 % от всех его расходов на текущий год
Представим другие важные утверждения:
- Размер Резервного фонда бюджетов субъектов страны определяется их органами законодательной власти при утверждении бюджетного проекта на очередной финансовый год.
- Резервные фонды используются только для покрытия непредвиденных расходов. Например, тратятся на аварийные и спасательные работы по ликвидации последствий ЧС.
- Порядок расходования средств из данных фондов определяется Правительством РФ.
- Планирование федерального бюджета на следующий финансовый год всегда включает в себя включение в его состав Резервного фонда президента РФ. Его размер — не более 1 % от всего бюджета страны.
- Денежные средства из данного фонда резервных запасов используются для финансирования государственных непредвиденных расходов, а также расходов, связанных с воплощением в жизнь Указов президента.
- Накопления из президентского Резервного фонда недопустимо растрачивать на следующее: референдумы, выборы, а также освещение деятельности главы Российского государства.
Планируемые доходы государства в следующем году
В госбюджете предусмотрены такие мероприятия, которые должны приносить государству прибыль:
- Доходы от госкомпаний 425 млрд. руб.
- Внешние заимствования 7 млрд. $ (евробонды будут сроком на 30 лет). Минфин рассматривает возможность обмена старых евробондов на сумму до 4 млрд. $. Цель – сократить внешние долги РФ и уменьшить средства на их обслуживания.
- Внутренние заимствования – 870 млрд.руб. Деньги на внутреннем рынке накапливаются за счет размещений облигаций федерального займа.
- Приватизация.
Из этой суммы на стимулирующие выплаты будет направлено около 380 миллиардов. Некоторые правительственные аналитики уже озвучили прогноз, согласно которому в 2019 году среднемесячный уровень зарплат чиновников (включая стимулирующие выплаты) достигнет 137,8 тысяч рублей.
Отдельно скажем о реформах, которые ожидают чиновников уже в 2019 году. Правительство нацелено на то, чтобы начислять стимулирующие выплаты соразмерно с эффективностью работы отдельно взятого государственного служащего. В ведомствах утверждают, что текущие заработные платы чиновников являются необоснованно дифференцированными, поэтому нужно подходить к вопросу повышения зарплат на основании подхода, отличного от нынешней схемы.
Например, чиновник в администрации президента получает выплаты в размере 200 тысяч рублей, а обычный чиновник высшего ранга может претендовать в среднем на 76 тысяч.
Совете Федерации. Тут зарплаты повысились на 18,6% за год; • 118,6 тысяч рублей – это средняя заработная плата 150 человек, работающих в Федеральном агентстве специального строительства; • 114 тысяч рублей – зарплата, которую в среднем получат за месяц те, кто занимает высшие должности в Министерстве чрезвычайных ситуаций, однако таких сотрудников насчитывается только около 430. Для сравнения, обычные сотрудники МЧС в Москве могут претендовать на 50 тысяч рублей, а в регионах она и того меньше – около 32 тысяч со всеми надбавками; • 116,9 тысяч рублей – суммы, начисляемые тем, кто работает в Управлении по делам президента страны; • 112 тысяч рублей – зарплата 410 человек, занимающих высшие должности в структуре Федеральной службы экологического, технического и атомного надзора; • 146,4 тысячи в нацвалюте – это средняя зарплата для 251 представителя Конституционного суда. Риски недопоступления от таких доходов просчитали и специалисты из Счетной палаты РФ, которые оценили их в сумму 166 миллиардов рублей в 2019 и 2020 — в 209 и 191 миллиард в нацвалюте соответственно.
Доходная часть бюджета в 2019 году:
• Предполагается, что доходная часть бюджета должна составить 15,26, 15,55 и 16,3 триллиона рулей в 2019 и 2020 году соответственно; • запланирован рост ВВП на 2,1%, 2,2% и 2,3% в 2019 и 2020 году; • планируемое увеличение объемов инвестирования в основной капитал – от 4,7 до 5,7% в год; • также запланировано, что дивиденды от государственных компаний составят 425 миллиардов – в 2019 году, и 456 миллиардов — в 2020 году; • за счет внешних заимствований планируется наполнять бюджет на 7 миллиардов долларов каждый год (евробонды Минфин будет выпускать на срок в 30 лет).
Приоритетные направления расходования бюджетных средств
На основании приложения 10 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие органы исполнительной, судебной власти и отраслевые ведомства получат наибольшее количество ассигнований:
Наименование | Сумма, тыс. рублей | % |
Министерство финансов Российской Федерации | 5858554127,00 | 32,4803 |
Министерство обороны Российской Федерации | 1776080136,40 | 9,8467 |
Министерство внутренних, дел Российской Федерации | 970172896,90 | 5,3787 |
Федеральное дорожное агентство | 608290196,40 | 3,3724 |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | 519692839,60 | 2,8812 |
На основании приложения 13 к ФЗ N 459-ФЗ (от 29.11.2018) распределение бюджетных ассигнований по разделам и целевым статьям выглядит следующим образом:
Наименование | Сумма, тыс. рублей | % |
Развитие пенсионной системы | 3 103 295 323,80 | 17,20 |
Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур | 2 272 154 902,30 | 12,60 |
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) | 2 062 670 016,40 | 11,44 |
Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны» | 1 400 705 129,00 | 7,77 |
Государственная программа «Социальная поддержка граждан» | 1 376 055 462,60 | 7,63 |
Основной финансовый документ РФ содержит атрибуты и свойства социально ориентированного бюджета, поскольку на программы поддержки населения и пенсионную систему направлена приблизительно четверть всех расходов страны.
Бюджет по странам мира 2019: Инфографика и военные расходы
В таблице и инфографике приведены данные о прогнозируемых доходах бюджетов стран из Топ-100 на 2019 год.
- Первое место — у США с результатом в $3,422 трлн. Американский бюджет дефицитный — тратят в 2019 году они больше, чем зарабатывают. Расходная часть бюджета — $4,407 трлн. Из них на оборонный бюджет (NDAA) Трамп выделил $716 млрд. Доля в расходах — 16%.
- С заметным отставанием в $0,5 трлн. по доходам на втором месте обосновался Китай — $2,947 трлн. Военный бюджет — свыше $230 млрд.
- Россия по прогнозируемым доходам бюджета в 2019 году находится на 15-м месте с результатом в $303 млрд. Бюджет РФ — профицитный, тратим меньше, чем могли бы. Расходы бюджета РФ в 2019 будут меньше доходов — порядка $276 млрд. Из них $46 млрд. пойдет на оброну. Доля та же, что и у США — 16%, но в номинальном выражении расходов в 15 раз меньше. При этом Россия остается в 7-ке стран с самыми высокими расходами на оборону.
Государственные бюджеты стран мира 2019. Таблица. Топ-100
Место | Страна | Доходы бюджета, $ млн. |
1 | США | 3 421 961 |
2 | Китай | 2 947 995 |
3 | Германия | 1 333 767 |
4 | Франция | 1 251 670 |
5 | Великобритания | 1 066 000 |
6 | Япония | 932 567 |
7 | Италия | 844 648 |
8 | Бразилия | 615 807 |
9 | Канада | 550 308 |
10 | Австралия | 444 513 |
11 | Испания | 427 570 |
12 | Южная Корея | 419 875 |
13 | Индия | 363 618 |
14 | Нидерланды | 334 813 |
15 | Россия | 302 520 |
16 | Мексика | 290 888 |
17 | Турция | 274 823 |
18 | Саудовская Аравия | 254 787 |
19 | Швеция | 248 566 |
20 | Бельгия | 248 222 |
21 | Аргентина | 223 526 |
22 | Норвегия | 214 310 |
23 | Швейцария | 197 855 |
24 | Австрия | 173 991 |
25 | Индонезия | 173 523 |
26 | Дания | 171 611 |
27 | Израиль | 136 844 |
28 | Финляндия | 130 623 |
29 | ОАЭ | 123 228 |
30 | Польша | 95 362 |
31 | Тайланд | 93 444 |
32 | Южная Африка | 92 991 |
33 | Тайвань | 92 820 |
34 | Греция | 92 380 |
35 | Португалия | 90 800 |
36 | Колумбия | 85 410 |
37 | Чехия | 85 140 |
38 | Филлипины | 83 620 |
39 | Ирландия | 83 440 |
40 | Малайзия | 79 600 |
41 | Ирак | 77 890 |
42 | Иран | 77 220 |
43 | Чили | 73 200 |
44 | Кувейт | 66 190 |
45 | Румыния | 63 970 |
46 | Вьетнам | 63 630 |
47 | Гонконг | 59 660 |
48 | Новая Зеландия | 58 500 |
49 | Венгрия | 56 730 |
50 | Сингапур | 53 400 |
51 | Катар | 52 870 |
52 | Алжир | 52 360 |
53 | Нигерия | 52 080 |
54 | Перу | 51 230 |
55 | Бангладеш | 49 410 |
56 | Пакистан | 45 640 |
57 | Украина | 38 740 |
58 | Египет | 37 470 |
59 | Ливия | 37 090 |
60 | Казахстан | 35 600 |
61 | Словакия | 35 590 |
62 | Марокко | 35 540 |
63 | Оман | 34 130 |
64 | Эквадор | 32 300 |
65 | Ангола | 27 600 |
66 | Люксембург | 27 080 |
67 | Беларусь | 26 630 |
68 | Узбекистан | 25 790 |
69 | Ховатия | 22 540 |
70 | Кения | 22 680 |
71 | Уругвай | 20 200 |
72 | Болгария | 20 110 |
73 | Словения | 19 530 |
74 | Судан | 17 690 |
75 | Шри Ланка | 16 330 |
76 | Сербия | 16 250 |
77 | Литва | 16 180 |
78 | Азербайджан | 15 370 |
79 | Боливия | 15 010 |
80 | Исландия | 14 240 |
81 | Латвия | 13 970 |
82 | Танзания | 12 640 |
83 | Тунис | 12 600 |
84 | Эстония | 12 110 |
85 | Кипр | 11 180 |
86 | Парагвай | 10 900 |
87 | Туркменистан | 10 130 |
88 | Непал | 9 962 |
89 | Йемен | 9 852 |
90 | Афганистан | 9 772 |
91 | Камбоджия | 9 397 |
92 | Грузия | 9 268 |
93 | Сенегал | 9 236 |
94 | Намибия | 9 211 |
95 | Уганда | 9 157 |
96 | Мальта | 8 335 |
97 | Заимбабве | 8 262 |
98 | Албания | 8 198 |
99 | Монголия | 7 872 |
100 | Армения | 7 798 |
https://www.thebalance.com/u-s-federal-budget-breakdown-3305789
https://www.fxstreet.com/news/source-japan-ministries-seek-record-930-billion-budget-for-fiscal-2019-reuters-201809070154
https://tradingeconomics.com/china/government-budget-value
https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/economy-finance/2019_dbp_de_en_0.pdf
https://www.canada.ca/en/revenue-agency/programs/about-canada-revenue-agency-cra/federal-government-budgets.html
https://www.statista.com/statistics/275333/government-revenue-and-spending-in-spain/
https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2019/
https://www.budget.gov.au/
https://www.reuters.com/article/us-southkorea-economy-budget/south-korean-parliament-approves-2019-government-budget-idUSKBN1O62BE
https://english.bmf.gv.at/budget-economic-policy/Budget_2019_at_a_glance.pdf?6fr4yr
https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/
https://www.imf.org/external/datamapper/datasets
https://www.regjeringen.no/contentassets/0a146ad205f3405d91f9d75497b8db21/national_budget_2019.pdf
https://tradingeconomics.com/
https://www.government.se/articles/2018/11/central-government-budget-in-figures/
Бюджет россии в долларах полная сумма
— Таможенное право — Бюджет россии в долларах полная сумма
В то же время в ситуации с ЖКХ уменьшить расход удастся за счет повышения коммунальных платежей и внедрения программы капитального ремонта систем.
Основные статьи расходов госбюджета в 2018 году
СферыПланируется выделить в 2018 годуКак изменилась сумма за 5 лет (в %) Оборона и безопасность 4,88 трлн. руб. +17% Социальная политика 4,71 трлн. руб. +24% Поддержка экономики 2,4 трлн. руб. +30% Госаппарат 1,31 трлн. руб.
+54% Поддержка регионов 835 млрд. руб. +25% Расходы на государственный долг 824 млрд. руб. +129% Образование 663 млрд. руб. -1% Здравоохранение 460 млрд. руб. -8% ЖКХ 126 млрд. руб. -29% Культура 94 млрд. руб. -1% Экология 89 млрд. руб. +271% СМИ 83 млрд. руб. +8% Спорт 102 млрд. руб.
-13% Итого16,53 трлн.
Федеральный бюджет
Сальдо федерального бюджета
Год | Профицит(+)/Дефицит(–) (трлн руб.) | Ненефтегазовый дефицит (трлн руб.) |
---|---|---|
2006 | 1,994 | -0,949 |
2007 | 1,795 | -1,103 |
2008 | 1,705 | -2,684 |
2009 | -2,322 | -5,306 |
2010 | -1,812 | -5,643 |
2011 | 0,442 | -5,200 |
2012 | -0,039 | -6,493 |
2013 | -0,323 | -6,857 |
2014 | -0,335 | -7,768 |
2015 | -1,961 | -7,824 |
2016 | -2,956 | -7,800 |
2017 | -1,331 | -7,303 |
2018 | 2,746 | -6,272 |
2019 | 1,974 | -5,950 |
Доходы федерального бюджета
Год | Нефтегазовые доходы (трлн руб.) | Ненефтегазовые доходы (трлн руб.) | Нефтегазовые доходы (% от доходов) | Ненефтегазовые доходы (% от доходов) |
---|---|---|---|---|
2006 | 2,944 | 3,335 | 46,89 | 53,11 |
2007 | 2,897 | 4,884 | 37,23 | 62,77 |
2008 | 4,389 | 4,887 | 47,32 | 52,68 |
2009 | 2,984 | 4,354 | 40,67 | 59,33 |
2010 | 3,831 | 4,475 | 46,12 | 53,88 |
2011 | 5,642 | 5,726 | 49,63 | 50,36 |
2012 | 6,453 | 6,402 | 50,19 | 49,80 |
2013 | 6,534 | 6,486 | 50,18 | 49,82 |
2014 | 7,434 | 7,063 | 51,28 | 48,72 |
2015 | 5,863 | 7,797 | 42,92 | 57,08 |
2016 | 4,832 | 8,628 | 35,90 | 64,10 |
2017 | 5,972 | 9,117 | 39,57 | 60,42 |
2018 | 9,018 | 10,437 | 46,35 | 53,65 |
2019 | 7,924 | 12,264 | 39,25 | 60,75 |
Подробная структура ненефтегазовых доходов федерального бюджета (2015-2019)
Статья доходов | 2019 (трлн руб.) | 2018 (трлн руб.) | 2017 (трлн руб.) | 2016 (трлн руб.) | 2015 (трлн руб.) |
---|---|---|---|---|---|
1. Связанные с внутренним производством | 6,39 | 5,431 | 4,742 | 3,781 | 3,468 |
1.1. НДС (внутренний) | 4,258 | 3,575 | 3,07 | 2,657 | 2,448 |
1.2. Акцизы | 0,947 | 0,861 | 0,91 | 0,632 | 0,528 |
1.3. Налог на прибыль | 1,185 | 0,996 | 0,762 | 0,491 | 0,491 |
2. Связанные с импортом | 3,645 | 3,212 | 2,729 | 2,54 | 2,404 |
2.1. НДС на ввозимые товары | 2,837 | 2,442 | 2,067 | 1,914 | 1,785 |
2.2. Акцизы на ввозимые товары | 0,09 | 0,096 | 0,078 | 0,062 | 0,054 |
2.3 Ввозные пошлины | 0,717 | 0,673 | 0,583 | 0,564 | 0,565 |
3. Прочие | 2,23 | 1,794 | 1,647 | 2,296 | 1,925 |
Расходы федерального бюджета
Статья расходов | 2019 (трлн руб.) | 2018 (трлн руб.) | 2017 (трлн руб.) | 2016 (трлн руб.) | 2015 (трлн руб.) |
---|---|---|---|---|---|
Общегосударственные вопросы | 1,364 | 1,257 | 1,162 | 1,096 | 1,118 |
Национальная оборона | 2,997 | 2,827 | 2,852 | 3,775 | 3,181 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2,083 | 1,972 | 1,918 | 1,899 | 1,966 |
Национальная экономика | 2,827 | 2,402 | 2,46 | 2,302 | 2,324 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 0,282 | 0,149 | 0,12 | 0,072 | 0,144 |
Охрана окружающей среды | 0,198 | 0,116 | 0,092 | 0,063 | 0,05 |
Образование | 0,827 | 0,723 | 0,615 | 0,598 | 0,611 |
Культура, кинематография | 0,122 | 0,095 | 0,09 | 0,087 | 0,09 |
Здравоохранение | 0,713 | 0,537 | 0,44 | 0,506 | 0,516 |
Социальная политика | 4,883 | 4,582 | 4,992 | 4,589 | 4,265 |
Физическая культура и спорт | 0,081 | 0,064 | 0,096 | 0,06 | 0,073 |
Средства массовой информации | 0,104 | 0,089 | 0,083 | 0,077 | 0,082 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,731 | 0,806 | 0,709 | 0,621 | 0,519 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы России | 1,003 | 1,096 | 0,791 | 0,672 | 0,682 |
Проект бюджета РФ
Структура бюджета России представлена в его проекте, который составляется на каждый финансовый год. Это считается исключительной прерогативой российского Правительства. Работы начинаются уже за 10 месяцев до начала грядущего финансового года.
Основание проекта российского бюджета — это комплекс документов:
- Бюджетное послание от имени Президента.
- Прогноз экономического и социального развития страны на грядущий год.
- Основные векторы как налоговой, так и бюджетной политики на следующий год.
- Прогноз финансового сводного баланса по всей территории РФ, составленный на очередной год.
- Планы по развитию государственного сектора экономики.
Следующий этап — непосредственно составление проекта бюджета. Оно происходит в два этапа.
Полный список стран мира по военному бюджету
С лидерами мы разобрались, однако многие страны я не учел. Поэтому прилагаю таблицу с полным списком стран по военному бюджету за 2021 год. В таблице помимо военных расходов указана доля военного бюджета в ВВП страны и доля в общемировых военных расходах за 2021 год, напомню что они превысили 1.8 трлн долларов.
Список стран мира по военному бюджету за 2021 год в таблице
№ | Страна | Военные расходы, млн $ | % от ВВП | % от мировых расходов |
1 | США | 648798.3 | 3.2 | 35.68 |
2 | Китай | 249996.9 | 1.9 | 13.75 |
3 | Саудовская Аравия | 67554.7 | 8.8 | 3.72 |
4 | Индия | 66510.3 | 2.4 | 3.66 |
5 | Франция | 63799.7 | 2.3 | 3.51 |
6 | Россия | 61387.5 | 3.9 | 3.38 |
7 | Великобритании | 49997.2 | 1.8 | 2.75 |
8 | Германия | 49470.6 | 1.2 | 2.72 |
9 | Япония | 46618.0 | 0.9 | 2.56 |
10 | Южная Корея | 43070.0 | 2.6 | 2.37 |
11 | Италия | 27807.5 | 1.3 | 1.53 |
12 | Бразилия | 27766.4 | 1.5 | 1.53 |
13 | Австралия | 26711.8 | 1.9 | 1.47 |
14 | ОАЭ | 24601.0 | 5.6 | 1.35 |
15 | Канада | 21620.6 | 1.3 | 1.19 |
16 | Турция | 18967.1 | 2.5 | 1.04 |
17 | Испания | 18248.3 | 1.3 | 1 |
18 | Израиль | 15946.8 | 4.3 | 0.88 |
19 | Иран | 13194.2 | 2.7 | 0.73 |
20 | Польша | 11596.2 | 2.0 | 0.64 |
21 | Пакистан | 11375.5 | 4.0 | 0.63 |
22 | Нидерланды | 11242.8 | 1.2 | 0.62 |
23 | Сингапур | 10841.0 | 3.1 | 0.6 |
24 | Тайвань | 10713.7 | 1.8 | 0.59 |
25 | Колумбия | 10602.9 | 3.2 | 0.58 |
26 | Алжир | 9583.7 | 5.3 | 0.53 |
27 | Индонезия | 7437.2 | 0.7 | 0.41 |
28 | Кувейт | 7296.3 | 5.1 | 0.4 |
29 | Норвегия | 7067.1 | 1.6 | 0.39 |
30 | Таиланд | 6829.2 | 1.3 | 0.38 |
31 | Оман | 6710.0 | 8.2 | 0.37 |
32 | Мексика | 6567.5 | 0.5 | 0.36 |
33 | Ливия | 6320.0 | 0.35 | |
34 | Ирак | 6318.0 | 2.7 | 0.35 |
35 | Швеция | 5755.4 | 1.0 | 0.32 |
36 | Чили | 5570.7 | 1.9 | 0.31 |
37 | Вьетнам | 5500.0 | 2.3 | 0.3 |
38 | Греция | 5227.2 | 2.4 | 0.29 |
39 | Бельгия | 4959.7 | 0.9 | 0.27 |
40 | Швейцария | 4795.8 | 0.7 | 0.26 |
41 | Украина | 4750.2 | 3.8 | 0.26 |
42 | Румыния | 4608.7 | 1.9 | 0.25 |
43 | Португалия | 4247.8 | 1.8 | 0.23 |
44 | Дания | 4228.2 | 1.2 | 0.23 |
45 | Аргентина | 4145.0 | 0.9 | 0.23 |
46 | Бангладеш | 3894.7 | 1.4 | 0.21 |
47 | Финляндия | 3849.0 | 1.4 | 0.21 |
48 | Филиппины | 3769.7 | 1.1 | 0.21 |
49 | Марокко | 3696.9 | 3.1 | 0.2 |
50 | ЮАР | 3639.9 | 1.0 | 0.2 |
51 | Малайзия | 3469.8 | 1.0 | 0.19 |
52 | Австрия | 3367.5 | 0.7 | 0.19 |
53 | Египет | 3110.0 | 1.2 | 0.17 |
54 | Ливан | 2775.6 | 5.0 | 0.15 |
55 | Чехия | 2710.0 | 1.1 | 0.15 |
56 | Перу | 2708.9 | 1.2 | 0.15 |
57 | Эквадор | 2549.4 | 2.4 | 0.14 |
58 | Новая Зеландия | 2262.9 | 1.2 | 0.12 |
59 | Катар | 2174.0 | 1.5 | 0.12 |
60 | Йемен | 2093.0 | 4.0 | 0.12 |
61 | Нигерии | 2043.1 | 0.5 | 0.11 |
62 | Мьянма | 2030.5 | 2.9 | 0.11 |
63 | Ангола | 1983.6 | 1.8 | 0.11 |
64 | Иордания | 1957.7 | 4.7 | 0.11 |
65 | Азербайджан | 1708.9 | 3.8 | 0.09 |
66 | Шри-Ланка | 1681.4 | 1.9 | 0.09 |
67 | Венгрия | 1642.3 | 1.1 | 0.09 |
68 | Казахстан | 1613.6 | 1.0 | 0.09 |
69 | Бахрейн | 1396.8 | 3.6 | 0.08 |
70 | Словакия | 1280.6 | 1.2 | 0.07 |
71 | Ирландия | 1207.6 | 0.3 | 0.07 |
72 | Уругвай | 1168.1 | 2.0 | 0.06 |
73 | Кения | 1097.5 | 1.2 | 0.06 |
74 | Болгария | 1095.6 | 1.7 | 0.06 |
75 | Судан | 1047.9 | 2.3 | 0.06 |
76 | Литва | 1030.4 | 2.0 | 0.06 |
77 | Сербия | 904.3 | 1.9 | 0.05 |
78 | Хорватия | 889.5 | 1.5 | 0.05 |
79 | Тунис | 844.2 | 2.1 | 0.05 |
80 | Беларусь | 715.2 | 1.3 | 0.04 |
81 | Латвия | 679.9 | 2.0 | 0.04 |
82 | Танзания | 675.5 | 1.2 | 0.04 |
83 | Боливия | 618.8 | 1.5 | 0.03 |
84 | Эстония | 618.5 | 2.1 | 0.03 |
85 | Армения | 608.9 | 4.8 | 0.03 |
86 | Кот-д’Ивуар | 607.8 | 1.4 | 0.03 |
87 | Доминикана | 602.5 | 0.7 | 0.03 |
88 | Камбоджа | 543.2 | 2.2 | 0.03 |
89 | Словения | 529.5 | 1.0 | 0.03 |
90 | Ботсвана | 529.5 | 2.8 | 0.03 |
91 | Эфиопии | 496.6 | 0.6 | 0.03 |
92 | Мали | 495.2 | 2.9 | 0.03 |
93 | Венесуэла | 465.0 | 0.5 | 0.03 |
94 | Намибия | 451.5 | 3.3 | 0.02 |
95 | Камерун | 429.9 | 1.3 | 0.02 |
96 | Зимбабве | 420.4 | 2.2 | 0.02 |
97 | Люксембург | 419.4 | 0.6 | 0.02 |
98 | Гондурас | 410.4 | 1.7 | 0.02 |
99 | Уганда | 408.4 | 1.4 | 0.02 |
100 | Непал | 398.5 | 1.4 | 0.02 |
101 | Парагвай | 386.6 | 0.9 | 0.02 |
102 | Кипр | 381.9 | 1.6 | 0.02 |
103 | Замбии | 378.0 | 1.4 | 0.02 |
104 | Сенегал | 346.8 | 1.9 | 0.02 |
105 | Бруней | 346.6 | 2.4 | 0.02 |
106 | Грузия | 316.5 | 1.9 | 0.02 |
107 | Буркина-Фасо | 312.5 | 2.1 | 0.02 |
108 | ДР Конго | 295.3 | 0.7 | 0.02 |
109 | Конго | 292.3 | 2.5 | 0.02 |
110 | Гватемала | 278.4 | 0.4 | 0.02 |
111 | Сальвадор | 266.5 | 1.0 | 0.01 |
112 | Габон | 261.2 | 1.5 | 0.01 |
113 | Чад | 232.9 | 2.1 | 0.01 |
114 | Нигер | 229.6 | 2.5 | 0.01 |
115 | Босния и Герцеговина | 221.1 | 1.1 | 0.01 |
116 | Гана | 218.4 | 0.4 | 0.01 |
117 | Гвинея | 209.2 | 2.5 | 0.01 |
118 | Ямайка | 207.8 | 1.4 | 0.01 |
119 | Афганистан | 198.1 | 1.0 | 0.01 |
120 | Албания | 180.5 | 1.2 | 0.01 |
121 | Тринидад и Тобаго | 169.3 | 0.8 | 0.01 |
122 | Мавритания | 159.0 | 3.0 | 0.01 |
123 | Мозамбик | 145.2 | 1.0 | 0.01 |
124 | Куба | 123.0 | 2.9 | 0.01 |
125 | Киргизия | 121.2 | 1.6 | 0.01 |
126 | Руанда | 119.0 | 1.2 | 0.01 |
127 | Северная Македония | 117.4 | 1.0 | 0.01 |
128 | Того | 104.4 | 2.0 | 0.01 |
129 | Монголия | 96.1 | 0.8 | 0.01 |
130 | Бенин | 90.2 | 0.9 | |
131 | Свазиленд | 87.8 | 1.5 | |
132 | Черногории | 83.8 | 1.5 | |
133 | Никарагуа | 81.6 | 0.6 | |
134 | Таджикистан | 79.7 | 1.2 | |
135 | Мадагаскар | 73.3 | 0.6 | |
136 | Мальта | 69.3 | 0.5 | |
137 | Бурунди | 65.4 | 1.9 | |
138 | Косово | 63.3 | 0.8 | |
139 | Сомали | 61.6 | ||
140 | Папуа-Новая Гвинея | 60.6 | 0.3 | |
141 | Гайана | 59.8 | 1.7 | |
142 | Малави | 58.4 | 0.8 | |
143 | Лесото | 51.1 | 1.8 | |
144 | Фиджи | 48.4 | 0.9 | |
145 | Узбекистан | 46.3 | 3.6 | |
146 | Молдова | 34.0 | 0.3 | |
147 | ЦАР | 31.0 | 1.4 | |
148 | Сьерра-Леоне | 29.6 | 0.8 | |
149 | Лаос | 23.3 | 0.2 | |
150 | Маврикий | 23.2 | 0.2 | |
151 | Белиз | 23.1 | 1.3 | |
152 | Сейшельские острова | 22.8 | 1.4 | |
153 | Восточный Тимор | 20.6 | 0.6 | |
154 | Экваториальная Гвинея | 18.6 | 0.2 | |
155 | Либерии | 15.8 | 0.8 | |
156 | Гамбия | 11.5 | 1.1 | |
157 | Кабо-Верде | 10.7 | 0.6 | |
158 | Гаити | 0.1 | ||
159 | Коста-Рика | |||
160 | Панама |
А на этом сегодня все про военные бюджеты стран мира. Мирного вам неба, друзья и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Бюджет России на 2019 год в цифрах
Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая. По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.
В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2019 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:
- 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
- 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
- 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
- 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2018 году;
- 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
- 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
- 1,3% — рост за 2019 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
- 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
- 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
- более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
- более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
- 11280 рублей — федеральный МРОТ;
- 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;
По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России. Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено.
Инфографика:
Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.
Таблица. Структура расходов бюджета России 2019 в цифрах:
Статья расходов | 2019, трлн. руб. | 2018, трлн. руб. | Разница, трлн. руб |
---|---|---|---|
Соцполитика | 4,885 | 4,966 | -0,081 |
Нацоборона | 2,914 | 2,729 | +0,185 |
Нацэкономика | 2,639 | 2,264 | +0,375 |
Правоохранительная деятельность и нацбезопасность | 2,254 | 1,876 | +0,378 |
Общегосударственные вопросы | 1,402 | 1,225 | +0,177 |
Обслуживание государственного долга | 0,852 | 0,848 | +0,004 |
Трансферты между бюджетами | 0,755 | 0,766 | -0,011 |
Образование | 0,827 | 0,619 | +0,208 |
Здравоохранение | 0,656 | 0,410 | +0,246 |
Культура, кино | 0,125 | 0,093 | +0,032 |
Охрана окружающей среды | 0,197 | 0,078 | +0,119 |
Средства массовой информации | 0,075 | 0,068 | +0,007 |
Физкультура и спорт | 0,055 | 0,063 | -0,008 |
ЖКХ | 0,192 | 0,091 | +0,101 |
График:
Следует также отметить, что размер Фонда Национального Благосостояния в будущем году вырастет до 7,9 трлн. рублей. Заявленый уровень инфляционных ожиданий будет отличаться от реальной инфляции достаточно существенно. Значительный вклад в ее повышение внесут повышение курса доллара, рост цен на бензин и увеличение уровня НДС с 18% до 20%.
История военных расходов
Вот сводка военных расходов в миллиардах долларов с 2003 года, как указано в официальных документах федерального бюджета .
финансовый год | Базовый бюджет Министерства обороны США | OCO Министерства обороны США | База поддержки | Поддержка OCO | Общие расходы |
---|---|---|---|---|---|
2003 г. | $364,9 | $72,5 | 437,4 долл. США | ||
2004 г. | 376,5 долларов США | $91,1 | 467,6 долл. США | ||
2005 г. | 400,1 долл. США | $78,8 | 478,9 долларов США | ||
2006 г. | 410,6 долларов США | $124,0 | $109,7 | 644,3 доллара США | |
2007 г. | 431,5 долл. США | 169,4 доллара США | $120,6 | $721,5 | |
2008 г. | $479,0 | $186,9 | $127,0 | $792,9 | |
2009 г. | $513,2 | 153,1 доллара США | 149,4 доллара США | $815,7 | |
2010 | $527,2 | 163,1 доллара США | $160,3 | 0,3 доллара США | $851,6 |
2011 | $528,3 | $158,8 | $167,4 | 0,7 доллара США | $855,2 |
2012 | $530,4 | $115,1 | 159,3 доллара США | 11,5 долларов США | $816,3 |
2013 | 495,5 долларов США | $82,1 | 157,8 долларов США | $11,0 | $746,4 |
2014 | 496,3 долл. США | $85,2 | 165,4 доллара США | $6,7 | $753,6 |
2015 | 496,1 долл. США | 64,2 доллара США | $165,6 | 10,5 долларов США | $736,4 |
2016 | $521,7 | $58,9 | $171,9 | $15,1 | $767,6 |
2017 | 523,2 доллара США | $82,5 | $177,1 | $35,1 | $818,9 |
2018 | $574,5 | $88,1 | $181,8 | 46,4 доллара США | $890,8 |
2019 | $616,2 | $68,8 | 206,4 доллара США | 10,1 доллара США | 904,3 доллара США |
2020 | $633,3 | $71,3 | $215,0 | $8,2 | $935,8 |
2021 | $636,4 | $69.0 | 228,4 доллара США | $0 | $933,8 |
Военный бюджет США по годам
С 2022 года средства для операций на случай непредвиденных обстоятельств за рубежом (OCO) включены в общий базовый фонд Министерства обороны (DOD), поэтому военные расходы больше не разделяются между ними для целей бюджета. В 2022 году федеральный бюджет выделил Министерству обороны 752,9 трлн долларов, что на 1,6% больше общей суммы, выделенной в 2021 году (включая базовую и ОСО).
Факторы, влияющие на бюджет OCO
- 2003 Война в Ираке началась 19 марта.
- 2004 Пытки в тюрьме Абу-Грейб в США усилили сопротивление войне, но не настолько, чтобы снизить затраты.
- 2005 Расходы на войну в Афганистане выросли для защиты свободных выборов.
- 2006 Затраты в Ираке выросли.
- 2007 Всплеск в Ираке для противодействия насилию.
- 2008 Из-за рецессии на Ближнем Востоке выросло насилие.
- 2009 Всплеск в Афганистане.
- 2010 Обама финансирует вывод войск из Ирака.
- 2011 Война в Ираке закончилась, но затраты достигли рекордно высокого уровня.
- 2012 Вывод войск из войны в Афганистане. Затраты начали падать.
- 2013 Секвестр сокращает расходы.
- 2014 Свертывание войны в Афганистане.
- 2015 Секвестр сокращает расходы. Все равно выше, чем в 2007 г.
- 2016 Возрождение ИГИЛ.
- 2017 Увеличение финансирования VA и ФБР. Трамп запросил у Конгресса дополнительные 30 миллиардов долларов на военные расходы.
- 2018 Трамп попросил Конгресс отменить секвестр оборонного бюджета. Запросил увеличение расходов на борьбу с ИГИЛ.
- 2019 Конгресс отменил секвестр в целях обороны на два года.
- 2020 Трамп увеличивает VA и OCO и сокращает Государственный департамент.
- 2021 Увеличение базового бюджета для всех отделов компенсирует сокращение OCO и экстренных расходов.
Расходы
Теперь рассмотрим расходы бюджета России:
- Обеспечение работы президента, деятельности Федерального собрания, Центрального избиркома, Счетной палаты, а также ряда федеральных органов госвласти, их территориальных подразделений.
- Функционирование судебной федеральной структуры.
- Осуществление государственной международной деятельности.
- Национальная оборона, обеспечение безопасности страны, осуществление конверсии отраслей промышленности, относящихся к оборонным.
- Содействие фундаментальным исследованиям и научно-технологическому прогрессу в целом.
- Государственная поддержка транспорта — железнодорожного, морского и воздушного.
- Поддержка государством атомной энергетики.
- Ликвидация последствий ЧС, стихийных бедствий, имеющих федеральный масштаб.
- Исследование космического пространства, использование его.
- Формирование собственности государства.
- Компенсация внебюджетным государственным фондам расходов, затраченных на выплаты государственных пенсий и пособий, иных социальных платежей, что подлежат финансированию в соответствии с российским законодательством.
- Статистический официальный учет.
- Инвестиционные федеральные программы.
На сегодня выделяются три главные расходные статьи бюджета РФ:
- 20 % — обслуживание государственного долга страны.
- 19 % — затраты на национальную оборону.
- 15,6 % — финансовое содействие бюджетам государства иных уровней.
Экономический смысл
Если рассматривать бюджет России, как экономическую категорию, то перед нами предстанет общественная устойчивая связь. Проведем аналогию с финансами. Тогда федеральный бюджет будет общественными отношениями, установленными по поводу формирования и дальнейшего использования госвластью фонда с денежными средствами.
Структура доходов бюджета России будет определяться сразу несколькими факторами:
- Потребность РФ в финансовых ресурсах.
- Возможности Российского государства по последующей мобилизации этих ресурсов.
- Особенности проводимой правительством экономической политики.
Со структурой расходов несколько проще. Она определяется функциями государства.
Экономическая практика представляет бюджет России важнейшим компонентом макроэкономической политики. Именно он обеспечивает как аккумулирование финансов, так и их последующее распределение.
Параметры государственного бюджета будут непосредственно влиять на ряд макроэкономических показателей — объемы производства и инвестиций, уровень занятости, доходы населения страны, валютный курс, процентную ставку и проч.
Тут можно отметить, что государственный бюджет России — это не только экономическая категория, но и достаточно сильный, действенный политический инструмент.
Федеральный бюджет — это фактически финансовый план РФ. А именно — план сбора и дальнейшего использования финансовых ресурсов, которые способны обеспечить собой исполнение государственных функций.