Общая информация
Содержание материала
Автомобильные грузоперевозки играют важную роль в формировании экономики Америки, ведь большая часть грузов транспортируется именно наземными грузоперевозками. Согласно статистическим данным, предоставленным Ассоциацией американских дальнобойщиков, в области грузоперевозок работает почти 5 миллионов человек, причем около 20% из них – женщины.
Наземные грузоперевозки очень важны для экономики США
В США перевозками грузов на дальние и ближние дистанции занимается чуть более 500 000 компаний. Разумеется, не все фирмы крупные, так как большую часть из них, а именно 75%, составляют небольшие компании, которые владеют несколькими грузовиками (не более 6-7 единиц). Ежегодно данный вид бизнеса приносит прибыли более чем на 250 миллиардов долларов. Поэтому перспектива быть водителем-дальнобойщиком на территории США манит многих людей со всех стран мира.
Всем известно, что дальнобойщик — это тяжелая и выматывающая работа. Порой отдых требуется водителю прямо посреди трассы
Категории
Традиционно в Америке дальнобойщиков делят на несколько категорий (всего их 6), каждая из которых имеет свои особенности и отличается по уровню вознаграждения.
Существует несколько категорий дальнобойщиков
Таблица. Категории дальнобойщиков в США.
Название категории | Описание |
---|---|
Tanker drivers | Данная категория относится к дальнобойщикам, которые осуществляют перевозки бензина и других видов огнеопасных веществ в специально оборудованных цистернах. |
Reefer | Транспортировка охлажденных или замороженных продуктов в специальных фурах, которые оснащены мощными холодильными установками. Как правило, такие фуры предназначены для перевозки мороженого, замороженной рыбы и других продуктов питания. |
Less than Truck Load | Довольно специфическая категория для дальнобойщиков – перевозка легких грузов по территории США. Категория преимущественно относится к обслуживанию магазинов. |
Flat Bed Drivers | Осуществление перевозки однотипных крупногабаритных грузов. Как правило, речь идет о транспортировке строительных материалов, металлических труб или бревен. |
Dry Van Driver | Перевозка различных продуктов, имеющих большой срок хранения, в специальных закрытых фурах. Преимущественно грузы перевозятся для больших оптовых баз. |
Auto Haulers | Одна из самых распространенных категорий международных грузоперевозок. Исходя из ее названия, несложно догадаться, что именно перевозят – это автомобили, строительную технику, мотоциклы и т. д. |
Школы трак-драйверов в США
Какие личные качества нужны, чтобы работать водителем грузовика
Найти работу водителя за границей, особенно в условиях нехватки рабочей силы, достаточно просто. Чтобы устроиться в фирмы-посредники, которые зарегистрированы в странах Восточной Европы, но предоставляют услуги за рубежом, вообще достаточно предоставить одно водительское удостоверение. Всю остальную документацию оформляет работодатель.
Но многие сталкиваются с тем, что вакансия есть, и даже уровень заработной платы соответствует заявленному, а заработать не получается. Чтобы отработать на должности хотя бы год, нужно иметь особые личные качества. Некоторым из этих качеств можно научиться, другие являются частью типа характера.
Крупные европейские фирмы-работодатели даже проводят психологическое тестирование, чтобы выяснить, насколько кандидат соответствует вакансии.
Чтобы не терять свое время, рекомендуется найти в интернете прямые предложения работы от транспортных компаний, сопоставить указанные требования и собственные умения.
5 популярных характеристик, которые чаще всего встречаются в вакансиях дальнобойщиков:
- надежность;
- ответственность;
- стрессоустойчивость;
- гибкость;
- терпение.
Устраиваясь на работу в крупную европейскую корпорацию, также нужно быть готовым к тому, что от вас потребуют строгого соблюдения правил «корпоративной культуры». Если водитель носит брендированную форму, то все окружающие автоматически воспринимают его как «лицо компании». Придется быть вежливым на заправках, в любых других общественных местах.
На собеседовании работодатель старается убедиться в том, что соискатель ответственно относится к вопросам безопасности на дороге. Некоторые задают «провокационные» вопросы, предлагают решить задачи в стиле «ситуация на дороге».
Если выясняется, что безопасность движения не является приоритетом №1, соискателю могут отказать. Практически во всех странах Европы принята «концепция нулевой смертности на дорогах». Поэтому ответ на вопрос: «превысить скорость или доставить груз вовремя?» должен быть категоричным и однозначным.
Узнать о других секретах успешного прохождения собеседования можно в нашей статье.
Конечно же дальнобойщик, который продемонстрирует отличные коммуникативные навыки, выучит хотя бы базовую лексику на английском языке, будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.
Как получить права и устроиться на работу иммигранту
Чтобы официально получить все необходимые документы, надо для начала легально въехать в страну с правом на трудоустройство по соответствующей профессии.
Для возможности получения прав управления грузовиком и лицензию трак-драйвера надо обратиться Department of Motor Vehicles. В каждом штате есть автошколы, где можно получить ВУ. После их окончания сдается экзамен на английском (во Флориде есть возможность сдачи на русском). Он делится на теоретическую и практическую части. Права на вождение трака получают только при наличии прав на управление легковушками.
Среди дальнобойщиков в США немало мигрантов. Особенно популярна эта профессия среди русскоязычного населения. В Штатах ощущается существенный дефицит дальнобойщиков, поэтому у иммигрантов с ВУ и другими документами нет проблем в трудоустройстве. Крупные фирмы нередко оплачивают стажировку для новичков.
Действительны ли российские права в Америке
Права вождения, полученные в РФ, в Штатах не котируются. Чтобы устроиться работать водителем в США надо получить американские права.
Получение американских прав
Чтобы трудоустроиться в США, россияне и другие иностранные соискатели должны сдать теорию, обратившись в местный департамент ТС. Выучить американские ПДД несложно. После прохождения теста выдают акт о прохождении теории. Следующий этап – прохождение обучения в школе дальнобойщиков.
Дополнение к правам
Дополнительно оформляются допуски (Endorsements). Для чего сдается экзамен Hazardous Materials. Он предоставляет право на транспортировку опасных грузов, и, соответственно, на получение большей оплаты.
Через школу дальнобойщиков
В Америке есть несколько вариаций обучения в специализированных автошколах. Первый имеет больше времени для подготовки. Период обучения 1,5-2 месяца, цена ≈ 1000 $.
Второй — длительность обучения 3-4 недели, стоимость – ≈ 1500 $. Третий – стоит ≈ 3000 $, длится 1-2 недели.
Вызов от работодателя
Надо найти вакансию в компании, предоставляющей вызов в целях дальнейшего оформления рабочей визы. Сделать это можно дистанционно или при личном посещении США.
Малый бизнес
Россияне не вправе организовать частный бизнес в США, но выходцы из некоторых бывших республик СССР вполне могут открыть там ИП, приобрести трак и начать частные грузоперевозки.
Работа в русскоязычной компании
Для русскоговорящих водителей оптимально трудоустройство в компании с российскими истоками. Процедуры те же, но нет языкового барьера.
Личные качества водителей
Требуемые персональные характеристики:
- высокий уровень ответственности;
- пунктуальность и стрессоустойчивость;
- выносливость и сила (для самостоятельной погрузки/разгрузки);
- коммуникабельность и неприхотливость;
- отличная степень управления ТС;
- возможность быть за рулем по 10-11 ч..
Как платят дальнобойщикам
В нашей стране стандартно практикуются две схемы оплаты: «белая» и «серая». У каждой из них есть свои сторонники и свои противники, что не мешает и тем, и другим продолжать бороздить просторы нашей страны.
«Белая» зарплата – это полностью официальный доход. Работник получает свои деньги на карточку в полном объеме, предприятие оплачивает все налоги, делает страховые отчисления, взносы в Пенсионный фонд и другие выплаты, которые положены согласно налоговому законодательству. Такая зарплата может иметь как форму ставки, так и выплачиваться за км преодоленного пути.
Сторонники такого способа оплаты утверждают, что официальная зарплата позволяет удобно планировать семейный бюджет. Водители пожилого возраста уверены, что легальные деньги позволят им в недалеком будущем получать достойную пенсию, накапливая с годами собственный трудовой стаж. Молодым же значительно проще получить заем в банке для каких-либо целей (квартира, машина, мелкая бытовая техника и т. д.).
«Серый», или полуофициальный расчет предусматривает начисление части зарплаты на карточку водителя официальным путем и выплату другой части (как правило, большей) в конверте. Такая работа позволяет дальнобойщикам получать больше денег за счет меньшей уплаты налогов с заработной платы, а также дарует возможность подрабатывать дополнительно, получая за это еще больше денег от компании.
Кроме того, среди водителей распространен и личный бизнес. Если у человека есть собственный тягач с прицепом, ему совсем не обязательно куда-либо идти, ведь можно открыть и собственное дело. В этом деле открывается полный простор для фантазии с видами выплат, накоплений и т. д., однако здесь может быть и немало проблем. Дальнобойщики, которые работают на компанию, могут рассчитывать на выделение средств на топливо, получение качественного сервиса и пр. Те, кто работает сам на себя, могут лишь самостоятельно подбирать маршрут, все расходы им приходится тянуть самим.
Дальнобойщик – не самая легкая профессия. Она требует множества специальных навыков, в частности, умения ориентироваться на незнакомой местности, умения найти выход из экстремальной ситуации и т. д. Вся их работа происходит то под палящим солнцем, то под проливными дождями, то под экстремальными температурами, а значит нужно иметь и неплохую выдержку.
Нынешняя зарплата этих людей не соответствует выполняемому труду, но им приходится мириться, ведь для некоторых это ремесло всей жизни. Поэтому если вы решили устроиться дальнобойщиком – будьте готовы к тому, что на вашем пути будут постоянно встречаться всевозможные сложности. А что касается оплаты – всегда можно найти теплое место. Главное, любить свою работу и делать ее с удовольствием.
Налоги
В США действует сложная система налогообложения. Во-первых, сумма складывается из федерального налога и налога штата. Во-вторых, шкала прогрессивная и варьируется от 10% до 40%, плюс фиксированные выплаты. Чтобы не забивать голову этим расчетами, скажем: хорошо зарабатывающий дальнобойщик должен отдать в виде подоходного налога около 30% зарплаты. Но не стоит пугаться этой цифры! После уплаты всех налогов государству наступает право гражданина на их возврат. Получить обратно можно затраты на учебу, аренду дома, автомобильный кредит и многое другое. После возвратов получается средняя эффективная ставка в 15%, но особо ушлые бухгалтеры иногда умудряются вернуть почти все.
Транспортного налога в Америке нет. Он включен в стоимость топлива. Фактические расходы на стоящий грузовик – немногим более, чем на легковую машину. Оплаты за пробег, которую недавно ввели в России, тоже нет.
Дополнительно оплачивается к пробегу
Наряду с оплатой миль, компании также платят некоторое из следующего:
- Пикапы и капли — LTL оплачивает пробег, а также ставку за каждую доставку и каждую каплю по маршруту водителя. Например, водитель с 5 пикапами и дропами за свой пробег, по 15 долларов США за пикап и капли, заработает дополнительно 120 долларов (15 X 8 = 120 долларов, 1-й + последний обычно не оплачиваются)
- Оплата времени ожидания. Одним из наиболее спорных вопросов, связанных с оплатой водителя, является оплата времени ожидания. Некоторые компании оплачивают время задержки водителя, а многие нет.
Автотранспортные компании не любят просить грузоотправителя или получателя о дополнительных деньгах за задержки грузовых автомобилей, поэтому зачастую нет лишних денег, которые можно передать водителю.
Тем не менее, наши расследования говорят нам, что некоторые компании будут взимать плату за задержки грузовика для своих клиентов, но НЕ передают деньги водителю. Честно говоря, время ожидания должно быть уделено водителю во всех случаях. Справедливая почасовая оплата должна применяться ко всем задержкам, с которыми сталкивается водитель.
Есть задержки движения, задержки ремонта оборудования, задержки погрузки и разгрузки, которые не по вине водителя, он теряет деньги, поскольку ему платят только, когда грузовик движется.
В связи с правилами использования часов в сочетании с внедрением EOBR оплата времени ожидания для водителей важна для справедливой оплаты водителю грузовика.
- Показатель пробега в Нью-Йорке / Нью-Джерси — если компания работает в восточных приморских штатах США, Нью-Йорке и Нью-Джерси, часто оплачивается более высокий показатель пробега, чтобы компенсировать большие задержки, с которыми сталкиваются водители.
- Layover $ — у каждой компании есть своя формула оплаты за переход. Задержка может быть оплачена, если водитель грузовика задерживается на чрезмерное количество времени. Некоторые платят фиксированную ставку за переход, в то время как другие платят по определенной формуле, такой как первые 8 часов без оплаты, следующие 8 часов — фиксированная ставка в 125 долларов и следующие 8 часов — по 15 долларов в час.
- Вознаграждение при найме на работу — Некоторые компании платят водителю за работу, а затем выплачивают вознаграждение при найме на оплату труда водителя в течение определенного периода времени. Многие водители упомянули нам, что им часто не выплачивают премию за трудоустройство. Наемный бонус не является хорошей причиной для работы в конкретной компании. Хорошие компании часто не должны привлекать водителей, чтобы работать на них со знаком бонуса.
- Пограничные пункты — Некоторые компании платят фиксированную плату, если водителю необходимо пересечь международную границу. Эта практика может быть несколько устаревшей в настоящее время, поскольку пересечения границ в основном осуществляются методами предварительной очистки, и задержки могут быть незначительными, если таковые имеются. Если водитель задерживается на таможне при пересечении границы, мы надеемся, что компания уделит время ожидания водителю.
- Бонус за безопасность — у некоторых автотранспортных компаний есть программа, в которой они вознаграждают своих водителей за безопасное вождение. Например, если у водителя нет часов нарушений правил обслуживания, нет инцидентов или несчастных случаев, а также беспроблемных проверок, он может получить некоторую бонусную оплату от компании.
- Бонус экономии топлива — Некоторые компании платят водителю дополнительный цент или две мили за экономию топлива. Проверяя компьютерные распечатки с грузовика, компания может внимательно изучить каждый шаг, сделанный водителем в поездке. Если они чувствуют, что водитель сэкономил им деньги и управлял грузовиком таким образом, что помог снизить расходы на топливо, он может быть вознагражден за это небольшим дополнительным бонусом.
Каким водителем можно стать
Сразу стоит оговориться, что иностранные граждане, которые не хотят получать ВНЖ, сдавать сложные экзамены, не могут рассчитывать на работу таксиста, водителя общественного транспорта.
В большинстве случаев россиян, белорусов, украинцев нанимают на междугородные и транснациональные маршруты для перевозки грузов.
Тем, кто не хочет «жить в кабине», стоит рассмотреть должность водителя мусоровоза. Профессия низкоквалифицированная, не так высоко оплачивается (около 800 евро в балтийских странах, 1 500 евро в центральной Европе, 2 000-2 500 евро в Скандинавских странах).
Главное преимущество такой работы: график (рабочий день оканчивается в 14:00 — 15:00), а также возможность жить в одном городе и постепенно перевезти к себе семью, выучить язык. Но нужно учитывать, что водитель мусоровоза часто сам же выполняет работу грузчика.
Что должен знать и уметь дальнобойщик
Вот что входит в обязанности дальнобойщика:
- Перевозка груза по маршруту
- Ремонт автотранспортного средства ‒ при необходимости
- Заправка топливом
- Помощь во время погрузки и разгрузки
- Соблюдение графика
- Работа с сопроводительной документацией
Кажется, всё просто ‒ расписался в получении груза, получил маршрут ‒ и вперёд. На самом деле ты должен:
- Знать и учитывать особенности груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба. Тут нужен не только спецтранспорт, но и спецнавыки
- Выяснить всё про маршрут. Даже если есть навигатор. Учти, любой прибор может выйти из строя. Ты должен представлять карту местности, а лучше взять с собой дорожный атлас ‒ просто на всякий случай
- Уметь устранять мелкие неисправности. Как правило, сейчас серьёзный ремонт проводят специалисты автосервиса
- Рассчитать, где и когда будешь заправляться
- Предусмотреть возможные задержки и заложить запас времени
- Знать правила заполнения документации ‒ самое сложное начинается, когда приходится пересекать границу
С чего начать?
В первую очередь нужно найти работодателя (в конце статьи мы приведем список компаний, принимающих на работу иностранцев и интернет-сайты, на которых можно найти работу водителем в Канаде).
Далее отправьте свое резюме на английском языке и ждите ответа. После того как вы получили приглашение на работу, необходимо заняться получением рабочей визы. Если вы ранее принимали участие в программе Work and Study Canada, процесс получения рабочей визы будет проще и быстрее.
Как вариант – можно обратиться в агентство по трудоустройству, в котором помогут найти хорошего работодателя. Таким образом придется несколько потратиться, но вы будете избавлены от рутины
Также агентства оказывают сопровождение в Канаде, что немаловажно, так как всегда тяжело обустраиваться на новом месте
СОВЕТ: Английский язык нужно учить при первой же возможности. Если вы не сможете нормально общаться в Канаде, процесс сдачи на права, получения и оформления документов может существенно затянуться.
По приезду нужно будет сдать на канадские права категории Professional Truck Driver Operator. Только после этого вы сможете приступить к работе. Как правило, компания, приглашающая вас на вакантное место, занимается организацией обучения, поэтому вопросов возникнуть не должно.
Размеры зарплаты дальнобойщиков
Зарплата сильно варьируется в зависимости от региона и страны, где работает человек. Это правило распространяется и на водителей.
РФ
Сколько зарабатывают дальнобойщики в России зависит от региона, где он будет вести деятельность. Далеко не во всех частях страны на такой вид труда имеется спрос, чтобы заработать на этой деятельности. Иногда в регионах можно не найти интересующую вакансию, что нельзя сказать про логистические центры РФ, где не только больше предложений, но и больше зарплата.
Для наглядного примера сравним среднюю зарплату дальнобойщика в России:
Регион РФ | Зарплата, рубли |
Алтайский край | 75 000 |
Москва | 100 000 |
Ростовская область | 70 000 |
Краснодарский край | 90 000 |
Новосибирская область | 75 000 |
Как видно, разница в зарплате есть. Данные таблицы являются средними. Встречаются зарплаты и в 40 000 рублей для перевоза фармацепции в пределах одного региона. Также стоит учитывать, что здесь отсутствуют данные по максимальным зарплатам, так как они устанавливаются уже в отношении каждого водителя в индивидуальном порядке. Добиваются они путем премий к стандартному окладу.
За рубежом
В Европе принято оплачивать работу водителей по часам. Редко, когда можно встретить компанию, которая выплачивает оклад или рассчитывает зарплату по количеству пройденных км.
Чтобы понять, сколько зарабатывают дальнобойщики за границей, необходимо сравнить данные из европейских стран в 2019 году:
Страна | Зарплата, евро |
Украина | 1 300 |
Казахстан | 1 750 |
Америка | 7 800 |
Канада | 8 000 |
Беларусь | 800 |
Австралия | 2 300 |
А вот в Европе зарплаты ниже, чем в Америке. То, сколько получает дальнобойщик в США и не снилось европейским водителям. Так в Германии можно зарабатывать 2 000 евро, из-за чего количество работников постоянно уменьшается, о чем говорила статистика 2018 года. В скором времени треть водителей Европы уйдет на пенсию и освободятся вакантные места. Но если человек доволен зарплатой дальнобойщика в Германии, то он должен быть готов к некоторым неочевидных нюансах. Рейсы дальнобойщиков проводятся на грузовиках, которые относятся к категории LKW-Fahrer. Для работы на таких транспортных средствах человеку потребуется чип-карта под названием Fahrerkarte и права с открытыми категориями С, С1 СЕ. В правах должна иметься отметка 95.
Чип-карта является обязательной и необходима для работы тахографа водителя. Она вставляется в момент начала рабочего времени, а вытаскивается по окончании работы. В этот момент устройство распечатает чек с указанием времени, проведенного за рулем. Именно так и рассчитывается зарплата дальнобойщика в Германии.
Что влияет на размер оплаты
То, сколько получают дальнобойщики, зависит от нескольких факторов. Основными из них являются:
- Опыт. Этот показатель напрямую будет влиять на зарплату. Чем опытнее человек, тем больше оплата его труда. Причина в том, что такой водитель с меньшей вероятностью повредит груз или задержится на рейсе.
- Груз. Если груз относится к особенной категории, например, повышенной опасности, то за такой рейс можно получить зарплату больше, чем за перевозку стандартных товаров.
- Длительность рейса. По долгим поездкам зарплаты выше, чем по коротким. Поэтому есть категории водителей, которые берутся только за рейсы от трех дней.
- Личное транспортное средство. Благодаря этому у дальнобойщика появляется возможность повысить зарплату в два раза.
Также средняя зарплата водителя будет зависеть от страны и региона, где работает человек. Поэтому размер оплаты может сильно варьироваться.
Но всегда нужно помнить, что у дальнобойщиков кроме добавки к зарплате есть и штрафные санкции. Они применяются к тем лицам, которые задерживают рейс, следуют не по маршруту, не вовремя выходят на связь и так далее. Заплатить штраф придется, если у человека не было оснований так поступать. Иногда сумма санкции вычитается из зарплаты.
Почти в любой стране водители обязаны использовать тахограф
Мощные траки в США
В Австралии довольно часто дальнобойщики водят автопоезда
В России часто можно встретить старую технику
В Германии дальнобойщики получают приличную зарплату
Prev
1of5Next
Какие знания нужны дальнобойщику?
Новичку следует знать, что просто сказать себе: «Хочу стать дальнобойщиком», получить права и освоить приёмы управления составным автопоездом недостаточно для того, чтобы стать профессионалом. Даже беглое изучение списка обязанностей водителя подсказывает, что для выполнения работы ему понадобится много специальных знаний, причём некоторые из них можно приобрести только на практике. Это:
- Техническое устройство и характеристики грузового автомобиля, принципы работы его узлов, механизмов и агрегатов;
- Методы и приемы управления тяжёлым автопоездом на обычной трассе, в условиях города и гористой местности, на мокром и обледеневшем покрытии;
- Правила технического ухода за тягачом и прицепом, порядок и регламент проведения работ по их сервисному обслуживанию;
- Требования безопасности при обращении с топливом, охлаждающими и смазочными жидкостями, аккумуляторными электролитами и моторными маслами;
- Признаки неисправностей автомобиля и прицепа, возникающие при эксплуатации в разных условиях, методы их устранения во время поездки и на СТО;
- Правила дорожного движения в России и странах Европы с акцентом на требования и ограничения в отношении тяжёлых грузовых машин;
- Признаки потенциально опасной дорожной обстановки, методы управления тягачом для предотвращения аварии, правила оформления ДТП;
- Регламент оказания первой помощи пострадавшим в аварии участникам движения и способы вызова аварийно-спасательных служб;
- Оптимальные маршруты движения между крупными городами с учётом безопасности дорожной обстановки, погодных условий и загруженности трассы;
- Законодательные акты, регламентирующие перевозки грузов различных категорий по территории России и через пункты таможенного контроля на границах;
- Правила транспортирования негабаритных, сыпучих, скоропортящихся, наливных, хрупких, легковоспламеняющихся и опасных грузов;
- Порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ, требования к оформлению актов приема-передачи товаров, накладных, доверенностей и прочих документов;
- Языки государств Европы и стран СНГ, в которые осуществляет рейсы дальнобойщик, на достаточном для решения распространённых проблем уровне.
Плюсы и минусы работы дальнобойщиком в США
Дальнобойщики получают хорошую зарплату по меркам США – напомню, средняя составляет 70 тысяч долларов в год, но может быть и 150 тысяч, и даже больше. Многие водители проводят в дороге более 300 дней в году, поэтому не покупают дома и даже не снимают квартиры, потому что это бессмысленно. Они предпочитают отдыхать в автодомах или трейлерах. Но это возможно только в том случае, если у дальнобойщика нет семьи.
Если есть семья, то появляется весомый для многих минус — работа вдали от дома. Не все готовы мириться с этим, поэтому треть водителей увольняется после года работы.
В то же время дальнобойщики много путешествуют, поэтому могут посмотреть всю Америку, а иногда Канаду и Мексику. Но и тут есть проблема.
Дороги в большинстве штатов хорошие, но иногда приходится ездить сложными маршрутами, которые сопровождаются неприятной погодой, такой как сильный ветер или мороз. При ветре прицеп может «бросать» вправо и влево. Водители должны двигаться максимально аккуратно, чтобы не потерять управление.
Зимой в северных штатах, особенно на Аляске, работа превращается в настоящее испытание. Скользкая дорога и сильные морозы никому не нравятся, особенно если везешь груз на несколько десятков тонн.
Также многие водители относят к плюсам стабильность, потому что грузоперевозки всегда будут востребованы при любых обстоятельствах. Дальнобойщики не перестают работать в кризис и продолжали доставлять грузы, когда весь мир сидел на самоизоляции в 2020 году.
Всем водителям траков приходится соблюдать правила дорожного движения с особой осторожностью. Если водителя легкового автомобиля за нарушение просто оштрафуют, то в случае с дальнобойщиком, штраф получит не только он, но и компания
За многочисленные нарушения водителя могут уволить, а иногда и отобрать лицензию.
Помимо этого, они всегда должны доставлять груз вовремя. Небольшое временное отклонение никто не отменял, но если получать ожидает груз в среду, он не должен получить его в четверг.
На трассах в США много придорожных кафе, но в них в основном подают фастфуд. Некоторые водители готовят в салоне машины, но это не всегда возможно, особенно в разгар рабочего дня, когда надо успеть доставить груз.
Все вышеперечисленные минусы компенсируются хорошей зарплатой и возможностью посмотреть страну. Многим водителям просто нравится водить грузовик и проводить время в дороге, поэтому они не хотят менять работу.
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.
iPhones.ru
Дальнобойщик — одна из самых популярных профессий в США. Причем не только среди жителей Америки, но и у эмигрантов, поскольку порог вхождения в профессию относительно невысокий. Экономика США очень сильно зависит от грузоперевозок. Более 70% грузов перевозятся на автомобиле. А после роста цен на топливо, их количество только выросло, поскольку компании отказываются от других способов…
Рассказать
Где возможно обучение
Если есть сертификат или диплом водителя погрузчика, обязательное лицензирование осуществляется в режиме онлайн. Стоит процедура порядка 50 $.
Обычных курсов в стране довольно много. Адреса и контакты можно узнать в интернете.
Продолжительность обучения составляет от 1 до 7 дней, а стоимость не превышает 500$. Здесь можно получить необходимый минимум теоретических знаний и навыков владения техникой.
При получении работы самое важное ─ практический тест у работодателя. Если ваши умения его удовлетворят, специальность форклифт-драйвера (Forklift Operator) можно получить на курсах за счет нанимателя. К слову, предлагаемые крупными логистическими компаниями так называемые классы могут длиться всего 8 часов, а их стоимость составлять порядка 6 000 долларов
К слову, предлагаемые крупными логистическими компаниями так называемые классы могут длиться всего 8 часов, а их стоимость составлять порядка 6 000 долларов.
Полученный таким образом сертификат можно использовать только в компании, оплатившей курсы. На новом рабочем месте придется получать другой.
Есть ли «простые и быстрые» варианты трудоустройства в Европе?
Если украинцы могут воспользоваться упрощенными схемами, то официальная работа водителем за границей для белорусов и россиян доступна только после года проживания. Далеко не у всех есть такие запасы свободного времени и денег.
Но выход есть! Достаточно найти логистическую фирму, которая зарегистрирована в балтийских странах, Болгарии, Румынии или Польше. Дело в том, что, оформляясь на работу в Германии, водитель получает минимальную заработную плату, установленную именно для этой страны. Но уровни минимальных зарплат в разных странах ЕС отличаются в несколько раз!
Вот почему мультинациональным логистическим компаниям выгодно нанять работников через филиалы, расположенные в странах с минимальными заработными платами. Более того у «приграничных» стран не такие строгие требования к документации.
Обращаясь за трудоустройством в Польшу, Латвию, Литву, дальнобойщик может рассчитывать на годовой заработок в размере 23-25 тыс. евро. Но и длительного переобучения не требуется. Для сравнения, водители, оформленные в Германии, получают примерно 35000 евро в год!
Европейские профсоюзы ведут масштабную борьбу с таким демпингом. Но пока украинцы, россияне, белорусы соглашаются работать по установленным ставкам, реальных изменений не будет. Вместо повышения зарплат своим гражданам, правительство Польши создает более комфортные условия трудоустройства для мигрантов.
Тем, кто хочет работать водителем с вахтой за границей, рекомендуется обращаться именно в польские транспортные компании. Например, поляки выдают «аттестаты», специальные лицензии для водителей из стран, не входящих в состав ЕС. Документ позволяет без проблем ездить на грузовых машинах по странам Европы.
Только за последние два года количество выданных водительских аттестатов выросло в 10 раз.