Приставки

Как писать неизменяемые приставки

Неизменяемые приставки пишутся всегда одинаково. Это морфемы, форма которых не зависит ни от чего.

Одна и та же приставка может иметь разное значение; допустим, приставка за- в слове «заречье» имеет значение «по ту сторону», а в слове «заплакать» – значение «начать».

Вот примеры неизменяемых приставок:

В- (во-) – вскочить;

Вне- – внедорожник;

Вы- – выбежать

До- – досказать;

За- – завертеться;

Меж- – межинститутский;

Между- – международный;

На- – намазать;

Над- – надстройка;

О- – осмотреться;

От- – отскочить;

Об- (обо-) – обойти;

По- – пошутить;

Под- (подо-) – подъем;

После- – послевкусие;

Пред- – предзнаменование;

Пере- – перепрыгнуть;

Про- – проснуться;

Пра- – прабабушка;

С- (со-) – сломать;

Сверх- – сверхъестественный;

У- – уловка.

Устройство приставки

Обычно игровая приставка состоит из нескольких основных элементов:

  • Основной блок — корпус приставки, к которому подключаются остальные её элементы. Внутри корпуса располагается материнская плата, на которой установлен ряд микросхем, включая ОЗУ, ПЗУ и центральный процессор, крепится порт картриджа или привод оптических дисков.
  • Блок питания — подключается к бытовой сети переменного тока и питает приставку постоянным током. В некоторых случаях блок питания встраивается в корпус приставки.
  • Аудио-видеокабель, а также высокочастотный «антенный» кабель для подключения непосредственно к антенному гнезду телевизора — передаёт изображение с приставки на телевизор.
  • Игровые контроллеры — устройство ввода информации (джойстик, геймпад, руль, клавиатура, мышь и т. п.), позволяющее пользователю управлять приставкой и объектами на экране.
  • Носитель данных — большинство игровых приставок работает с играми, записанными на внешнем носителе, в качестве которого обычно выступает картридж или оптический диск, реже дискета.
  • Карта памяти — некоторые приставки используют съёмные карты памяти, на которые записываются файлы, например, состояние игры (так называемые «сохранения»).

Какие бывают приставки?

Говоря о том, что такое приставки, следует отметить, что они подразделяются на несколько видов. От этого напрямую зависит написание данных морфем.

Довольно обширна в русском языке группа приставок, не имеющих вариативного написания. Они пишутся всегда одинаково, произношение или какие-либо другие факторы здесь роли не играют. Назовем самые распространенные из них: со- (сопротивление); в- (входить); до- (доследование); от-/ото- (отрыв, оторвать); под- (подберезовик); про- (проход); разо- (разорвать); с- (сделать).

Часть приставок русского языка имеет вариативное написание глухого или звонкого согласного на конце. К ним относятся: рас-/раз- (расчет, раздробленный); бес-/без- (бесприданница, безапелляционный); вс-/вз- (вскружить, взимать); воз-/вос- (возрастать, воссоздать); ис-/из- (исступленный, извергать); нис-/низ- (нисшествовать, низвергнуть); черес-/через- (чересчур, чрезмерный).

Особняком ото всех стоят префиксы пре-/при-. Они относятся к группе, в которой правописание приставки зависит от лексического ее значения.

Прохождение трудной темы «Состав слова» в начальных классах. Рекомендации по обучению разбору слова по составу

Для усвоения материала о частях речи и для выработки твердых навыков орфографии большое значение имеет изучение раздела «Состав слова». Изучение морфемного состава слова имеет большое значение еще и потому, что осознание структуры слова позволяет учащимся глубже понять его лексическое значение и точно употреблять слова в речи.

Известно, что каждая значимая часть слова (каждая морфема) выполняет в слове определенную роль. С корнем связано общее лексическое значение слова, свойственное целой группе родственных слов. Приставки и суффиксы уточняют смысловое значение слова. Окончания являются средством передачи грамматического значения слова.

Добавляя к одному и тому же корню разные приставки и суффиксы, мы изменяем смысл слова, т.е. образуем новые слова

Важно нацелить младших школьников на установление связи между лексическим значением слова и его морфемным составом

Целесообразно развивать у учащихся умение пользоваться морфемным анализом слова в целях раскрытия его смысла, т.е. подвести учащихся к осознанию связи, существующей в нашем языке, между лексическим значением слова с его структурой, вооружить способом действия, который позволяет детям понять смысл слова.

Решению этой задачи способствует систематическая словообразовательная работа, проводимая в течение всего учебного года.

Изучение морфемного состава слова важно и для формирования орфографических навыков. Известно, что осознание учащимися морфемного состава слова составляет основу формирования у школьников навыка правописания безударных гласных, глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных в корне слова

Второклассники подводятся к осознанию морфологического принципа русского правописания, сущность которого состоит в том, что значимые части слова (корни, приставки, суффиксы) сохраняют одинаковое написание в разных фонетических условиях, т.е. независимо от произношения.

Для формирования у школьников правописания гласных и согласных в корнях слов большое значение имеет осознание детьми единообразного написания корней в родственных словах. Поэтому при изучении темы «Корень» необходимо систематически работать над развитием у учащихся умения сопоставлять написание корней родственных слов в целях установления их сходства.

Понимание учащимися того, что корни в родственных словах пишутся одинаково, позволяет им сознательно проводить проверку при написании слов с безударной гласной, глухой и звонкой согласной, непроизносимой согласной в корне.

Намечая последовательность изучения темы «Состав слова», целесообразно руководствоваться следующим положением: в слове все его значимые части взаимосвязаны, поэтому в отдельности каждую часть слова можно изучать только после того, как учащиеся познакомятся в целом со структурой слова и всеми его частями.

Первые уроки по теме отводятся на то, чтобы расширить и уточнить знания учащихся о корне и однокоренных словах. У школьников формируется умение осознанно подбирать однокоренные слова, учитывая их два признака: смысловое родство и наличие общей части.

Одновременно учащиеся подготавливаются к правописанию корня, в частности, с этой целью проводятся наблюдения над единообразным написанием корня в родственных словах.

Затем следуют уроки, цель которых — раскрыть для учащихся роль окончаний, а также приставок и суффиксов.

Приставка или предлог?

Иногда за приставку можно принять похожий на нее предлог. Однако предлоги являются отдельной частью речи и пишутся отдельно от слов, к которым относятся: у дома, по причине, с другом (для сравнения: увидеть, подарок, сполна).

Помните, что с глаголами предлоги никогда не употребляются. Поэтому сомнений в том, что стоит перед глаголом, возникать не должно — это может быть только приставка.

Например: догадаться, прочитать, уберечь.

Подробнее о том, как отличать предлог от приставки, мы уже говорили на этом уроке.

Разберем на примерах.

Нарисовать — глагол, обозначающий «изобразить что-либо в виде рисунка».

Образован от слова рисовать. Подберем однокоренные слова с другими приставками: разрисовать, перерисовать, срисовать. Корень слова — —рис-, а вот изменяющая часть перед ним— это и есть приставка.

Значит, в слове нарисовать выделяем приставку на-.

Приземление — существительное, обозначающее «посадка на поверхность земли».

Образован от слова земля. Однокоренные слова с другой приставкой: заземление, подземелье. Корень — -земл- (чередуется с -земель-).

Делаем вывод, что в слове приземление нужно указать приставку при-.

Напоследок вспомним, как Ослик Иа говорил, что воздушный шарик и входит в подаренный ему Винни Пухом горшочек, и замечательно выходит из него. Эти два глагола являются однокоренными словами и различаются только приставками: в- и вы-. Первая указывает на действие, направленное внутрь (в нашем случае — внутрь горшочка), а вторая — на действие, направленное изнутри.

{"questions":,"answer":}}}]}
{"questions":,"answer":1},"fill_choice-2":{"type":"fill_choice","options":,"answer":0},"fill_choice-3":{"type":"fill_choice","options":,"answer":2},"fill_choice-4":{"type":"fill_choice","options":,"answer":0},"fill_choice-5":{"type":"fill_choice","options":,"answer":0}}}]}

Приставки и их значения: таблица

Приставка

Значение

Пример

в-, во-, у-, об-

направление движения (у глаголов), указание на место и время у наречий

въехать, войти, вглубь, уехать, услышать, усмотреть

от-

отстранение

отбросить, оттиск, отрубить

за-

начало действия, направленность внутрь, нахождение по ту сторону

заблистать, занести, заходить

с-

общность, движение сверху вниз

скинуть, сгоряча, сбросить

при-

приближение, присоединение, неполное действие

примчаться, приклеить, притихнуть

пре-

приставка близка по значению к слову очень

пресмышленый, пресерьезный

не-, ни-

отрицание

неприлично, некрасивый, непонятный, никак, никуда, никакой

без- (бес-)

лишенный чего-либо

безмолвный, безразличие, бездорожный, бесстрастный, бессистемный, бестактный

а-

отрицание

аморальный

анти-

противопоставление

антифашист

де-

разрушение

демобилизация

интер-

между

интервенция

контр-

действие в противовес

контратака

пост-

после

постмодерн

супер-

проявление качества в высшей степени

супергерой

архи-

очень

архиглупый

Смотри также:

  • Правописание приставок
  • Правописание приставок на «з» и «с»
  • Правописание приставок пре- и при-
  • Правописание Ы и И после приставок

Приставки второй группы

Если слова с приставкой не или слова с приставкой па уже понятны и не вызывают никаких затруднений, то слова с приставкой раз способны заставить задуматься. Где должна использоваться приставка раз, а где у нас слова с приставкой рас?

Оказывается, в русском языке существует вполне понятное правило. Буква «з» в конце приставки пишется в том случае, если первая буква слова после приставки относится к звонкому согласному. Если же перед нами глухая согласная, тогда пишется приставка «рас».

Кто-то из читателей может спросить как быть в том случае, если после приставки должна идти гласная? Например, слово «разодеть». В этом случае надо писать именно ту букву, которая слышится.

Запомнить правило может быть сложнее, чем просто выучить слова с приставкой пере или понять ее смысл. Но если выполнить несколько упражнений на закрепление материала, тогда все становится гораздо проще.

Как было видно из таблицы в начале материала, к приставкам второй группы относится довольно много частей слова. Однако, о какой бы приставке не велась речь, всегда сохраняется действие оговоренных выше правил

Трудный случай 2. Приставки при- и пре-

Приставка при употребляется в словах со значением:

1) близости, нахождения около чего-либо: приморскийпривокзальный;

2) приближения: прибыть, приехать, прилететь, приплыть;

3) присоединения, добавления, получения: пристроить, приделать, приписать, присвоить, принять, приобрести;

4) неполного действия: привстать, приуныть, приоткрыть;

5) доведения действия до конца: придумать, пристыдить.

Приставка пре может быть близка по значению:

1) к слову очень: премилый, превосходный, пренеприятнейшее известие (то есть очень неприятное);

2) к приставке пере-: прервать, преградить, преобразовать, превозмочь.

Списки слов для запоминания

Существует целый ряд слов, начинающихся с пре— или при-, правописание которых надо запомнить.

Слова, в которых значение приставки определить трудно или приставка слилась с корнем

при пре
прибаутка
прибор
привереда
привидение
привычка
пригодный
придирчивый
призвание
приказ
приключение
примечать, достопримечательность
принадлежать
прискорбный
прислушиваться
присмотреть
присниться
приспособить
пристрастный
присудить, присуждение
присяга
притязание
причастный
причудливый
беспрекословный
преимущество
преклонный
прелестный
пренебречь
знаки препинания
преподнести
преподобный
пререкания
преследовать
пресловутый
пресмыкаться
престарелый
престол

Заимствованные слова, в которых при- и пре- входят в состав корня

при пре
приватизация
приватный — частный
привилегия
примадонна
примат 
примитивный
принцип
приоритет

преамбула — вводная часть
превалировать — преобладать
презент
презентация
президент
президиум
прелюдия — введение; вступление к музыкальному произведению
премия, премировать
премьера
препарат
препона — препятствие
прерия
прерогатива — исключительное право
престиж
претендент
претензия
префект, префектура
преферанс
прецедент — аналогичный случай в прошло

Слова, которые надо различать

при пре
прибывать — приезжать (поезд прибывает на станцию) пребывать — быть, находиться (пребываю в неизвестности)
придавать — давать, прибавлять, приписывать (придать значение словам, придать ускорение, придать лицу выражение) предавать — 1) совершить предательство (предавать друзей); 2) подвергнуть чему-либо (предать суду, огласке)
придел — пристройка храма (придел церкви) предел — граница (всему есть предел)
приёмник (и радиоприёмник) — устройство, которое принимает сигнал преемник (и правопреемник) — человек, который перенимает права, занимает чью-то должность
призирать — давать приют (призирать сирот) презирать — относиться свысока, с презрением (презирать лицемеров)
приклониться — наклониться (приклониться к полу) преклоняться — испытывать уважение, восхищение (преклоняться перед мужеством)
приступить — начать (приступить к делу) преступить — нарушить (преступить закон)
неприступный — недоступный (неприступная крепость, неприступная твердыня) преступный — нарушающий закон (преступная деятельность)
притворить — прикрыть (притворить дверь) претворить — 1) превратить; 2) воплотить (претворить планы в жизнь)

Несмотря на возраст, главный врач не уходил на пенсию, потому что не мог найти себе достойного ________ .

Трудный случай 3. Приставки раз— (рас-) и роз— (рос-)

В этих приставках под ударением пишется о, а без ударения — а.

россказни — рассказать, роспись — расписать, розыгрыш — разыграть

Остальные приставки

Остальные приставки всегда пишутся одинаково. Как правило, приставки пишутся так же, как соответствующие предлоги.

д или т

Приставки над-, под-, пред— пишутся с буквой д.

Приставка от— пишется с буквой т.

надстроить, подпереть, предписать (сравните: надорватьподослатьпредопределить)

отдавать, отбить (сравните: отослать)

а или о

Приставки за-, на— и наи— всегда пишутся с буквой а.

Приставки по-, до— и недо— всегда пишется с буквой о.

заняться, налить (сравните под ударением: занялнасыпь), наилучший

подумать, доделать, довести (сравните: поступьдовод), недоделать, недосмотреть

Приставка пра— присутствует в словах со значением родства. В словах без значения родства используется приставка про-.

прабабушка, прадедушка, праматерь, прародительница, праотец (сравните: правнук)

прообраз, проректор, провидец, проделать и др. (сравните: проблескпрорубь)

Когда за приставками, оканчивающимися на согласную (с-, под-, об-, от-, над-, раз— и др.), следует два согласных звука, в конце приставки может появиться дополнительная гласная. Это всегда буква о и никогда не а.

соблюсти, подорвать, обогнуть, отобрать, надорвать, разогнать

Приставка в морфемной системе языка

Определения указывают на предкорневое расположение этой части слова. Также встречается утверждение о местоположении в начале слова, однако некорректность формулировки доказывается, например, возможностью употребления морфемы во второй части сложных слов (самовозгорание, купля-продажа).

Выделяются следующие отличительные характеристики, присущие приставкам:

  1. Образование слов той же части речи, что и исходные:
  • бег (сущ.) – забег, разбег (сущ.);
  • сидеть (глаг.) – посидеть, высидеть (глаг.);
  • полезный (прил.) – бесполезный (прил.).
  1. Отсутствие закреплённости за конкретной частью речи:

поход (сущ.), подержать (глаг.), послушный (прил.).

  1. Способность в многосложных словах приобретать дополнительное ударение, выраженное слабее по сравнению с основным:

све́рхпроводи́мость.

  1. Наличие синонимичных и антонимичных вариантов:
  • нелогичный – алогичный, изгонять – выгонять, изжарить – зажарить — поджарить (син.);
  • подползти – отползти, вбежать – выбежать, надводный – подводный (ант.).

При словообразовании единовременно к слову присоединяется один префикс (касаться – прикасаться – соприкасаться). Количество их в словах варьируется от нуля до четырёх.

Формообразовательная функция у приставки ограничивается образованием степеней сравнения прилагательных и наречий (легкий – полегче, наилегчайший, быстро — побыстрее).

Правописание приставок на глухой и звонкий

Как уже было сказано выше, существует целая группа приставок с вариативностью написания согласного на конце. Это слова с приставкой «с-«. Вариант написания – окончание приставки на букву «з». От чего же следует отталкиваться в данном правиле? От первого звука корня. Если он звонкий – приставка должна быть с «з» на конце, если глухой – необходимо писать «с».

Приведем несколько примеров: разрыв, но рассказ. В первом слове следующий за корнем «р» звонкий (сонорный), поэтому требуется писать приставку раз-. Во втором же слове «с», с которой начинается корень, глухой, соответственно и приставка оканчивается на глухой «с».

Беззаботный – беспринципный. Корень слова «беззаботный» начинается со звонкого «з», поэтому правильно написать префикс «без-«, в то время как во втором слове корень начинается с глухого «п», что регламентирует написание «бес-» в качестве префикса.

Есть еще одно правило, касающееся приставок на з-/с-. Касается оно префиксов роз-/рос- и раз-/рас-. Правописание букв «а» или «о» в них зависит от ударения. В сильной позиции требуется писать «о», в слабой – «а». Например: роспись, росчерк, розыск; разувериться, раскаяться, раскраснеться.

От ударения также зависит написание букв «е» или «и» в префиксах местоимений: в сильной позиции необходима «е», в слабой – «и». Некто, но никто; нечего, но ничего; некуда, но никуда.

Исключения

Правила написания приставок ПРЕ- и ПРИ- неприменимы в следующих случаях:

  1. Если слово заимствовано из другого языка.
  2. Если в слове невозможно определить смысл приставки.

Такие случаи нужно запомнить или при необходимости сверяться с орфографическим словарем.

Примеры слов-исключений с приставкой ПРИ-

прибаутка, приличия, приказ, присяга, притеснять, притязание, приключение, примета, пригожий, прицел, привередливый, приватный, примитив, приоритет, примат, прискорбно, прическа, привилегия, причина, приволье.

Во многих из этих слов этимологическая приставка не выделяется как самостоятельная морфема, так как с течением времени она стала частью корня. В эту категорию можно еще добавить примеры: притворяться, пристойный, привет, природа, прикорнуть, причудливый, прибор.

Примеры слов-исключений с приставкой ПРЕ-

премьера, пренебрегать, престол, преклонный, пресловутый, претензия, превалировать, препоны, преисподняя, прелат, префект, прегрешение, прецедент, пресмыкаться, преамбула, презумпция, президиум, престиж, препарировать.

По аналогии с предыдущим случаем, многие заимствованные из старославянского языка или иностранные слова имеют в своем составе приставку ПРЕ-, которая является частью корня. Примеры старославянских слов: пресмыкаться, превращение, беспрекословный, преминуть, непреложная (истина), престол, (знаки) препинания. Примеры иностранных слов: прерогатива, престиж, преферанс, президент, препарат, претендент, примитивный, примадонна.

Упражнения Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

В каком слове пишется приставкапре-?

1) Пр_брежный, 2) пр_остановиться, 3) пр_прятать, 4) пр_увеличить.

В каком слове пишется приставкапри-?

1) Пр_успеть, 2) пр_вращать, 3) пр…жать, 4) пр_провождать.

Найдите вариант с орфографической ошибкой.

1) Президент

2) презирать

3) преоритет

4) президиум

В каком слове пишется приставка пре-?

1) Пр…морский

2) пр…землиться

3) пр…пятствие

4) пр…сесть

В каком слове пишется приставка при-?

1) Пр…умолкла

2) пр…рвали

3) пр…лестный

4) пр…клонить колени

В каком слове пишется приставка пре-?

1) Пр…бирать

2) пр…растать

3) пр…влекательный

4) пр…большой

В каком слове пишется приставка при-?

1) пр…возносить

2) пр…вратиться

3) пр…сесть

4) пр…уменьшить

В каком слове приставка обозначает «неполное действие»?

1) Пр…хорошенький

2) пр…брежный

3) пр…стегнуть

4) пр…открыть

В каком слове приставка обозначает «приближение»?

1) Пр…хлынут

2) пр…лечь

3) пр..милый

4) пр…пятствие

В каком слове написание пре-/при- зависит от контекста?

1) Пр…слушиваться

2) пр…нахмурилась

3) пр…давать

4) пр…летел

Узнать ответ 1. — 4) 2. — 3) 3. — 3) 4. — 3) 5. — 1) 6. — 4) 7. — 3) 8. — 4) 9. — 1) 10. — 3)

Русский медвежонок 2022 2-3 класс задания и ответы

  1. Сегодня тепло и солнечно, Саша пошёл в школу без__. Какое слово не изменится, если вставить его в это предложение?»
    шапка
    куртка
    шарф
    пальто
    свитер
    Кулответ: пальто
  2. В слове медвежонок Игорь обвёл кружочками все буквы, стоящие в русском алфавите на первых шести местах. Сколько кружочков он нарисовал?»
    один
    два
    три
    четыре
    пять
    Кулответ: четыре
  3. Лебедь, лиса, свинья. Выберите самый подходящий вариант.
    мех, щетина, пух
    щетина, мех, пух
    пух, мех, щетина
    щетина, пух, мех
    пух, щетина, мех
    Кулответ: пух, мех, щетина
  4. Вчера этот день был завтрашним, а сегодня он:
    послезавтрашний
    завтрашний
    сегодняшний
    вчерашний
    позавчерашний
    Кулответ: сегодняшний
  5. Миша составлял пятибуквенные слова из букв слова парусник. С каким словом он ошибся?
    парус
    спина
    санки
    сурок
    парик
    Кулответ: сурок
  6. У какой из этих букв письменная форма сильно отличается от печатной?
    ф
    н
    с
    г
    ю
    Кулответ: г
  7. Сколько слогов в слове вскользь?
    1
    2
    З
    4
    8
    Кулответ: 1
  8. Гусь гуляет по дорожке. Гусь играет на гармошке. И гордится гармонист:
    -Я _ -голосист!
    Что пропущено три раза в последней строчке стихотворения Генриха Сапгира?
    ба
    ва
    га
    да
    ква
    Кулответ: га
  9. Найдите лишнее по смыслу.
    ландыш
    лютик
    цветок
    подснежник
    одуванчик
    Кулответ: цветок
  10. В словосочетании быстро катится «спрятано» слово строка. В четырёх из данных примеров спрятаны названия посуды, а в одном — название еды. В каком?
    тысяча шкатулок
    триста канареек
    верблюд целёхонек
    доска шахматиста
    возьми скатерть
    Кулответ: доска шахматиста
  11. Сербский язык родствен русскому. Как переводятся на русский язык сербские названия профессий кројач, плесач, возач? (Буква j читается как русская буква й.)танцор, водитель, портной
    водитель, танцор, портной
    танцор, портной, водитель
    портной, танцор, водитель
    портной, водитель, танцор
    Кулответ: портной, танцор, водитель
  12.  Догадайтесь, какое слово пропущено в загадке про ромашку: Стоит в поле сестричка — Жёлтый глазок, белые ________.
    брючки
    сапожки
    рукавички
    реснички
    косички
    Кулответ: реснички
  13. В рассказе Андрея Усачёва «Новый год в зоопарке» упоминается ёжик Вовка, «который знал все магазины в округе как свои сто пятнадцать иголок». А как в таких случаях говорят о людях: знать как свои __________?
    селезёнка
    селезниха
    селезня
    утка
    цесарка
    Кулответ: пять пальцев
  14. Закончите последнюю фразу:
    А Анфиса свой рот не открывает. Держит на замке. Тогда папа рот открыл, Вера рот открыла и доктор рот открыл. Такой безмолвный __получился. (Э. Успенский)
    хор
    цирк
    хоровод
    карнавал
    оркестр
    Кулответ: хор
  15. В сказке Виталия Бианки «Чей нос лучше?» у птиц разнообразные прозвища. Какое из них описывает птичий нос несколько иначе, чем остальные?»
    Тонконос
    Крестонос
    Крючконос
    Серпонос
    Шилонос
    Кулответ: Тонконос
  16. Девочка Маша придумала сказку. В Машинам волшебном мире живут: чуткая тучка, солнечный слон, величественный лев, сильный лис, ловкий волк и——«
    жёлтенький ёжик
    быстрая рыба
    умная пума
    проворная корова
    неторопливый енот
    Кулответ: неторопливый енот
  17. Первокласснице Насте купили компьютерный стул. Однажды Настя собиралась делать уроки и обнаружила, что со стулом кое-что не так. Она возмущённо спросила маму: _»
    Кто обидел мой стул?
    Кто оскорбил мой стул?
    Кто унизил мой стул?
    Кто обругал мой стул?
    Кто ущемил мой стул?
    Кулответ: Кто унизил мой стул?

Значение приставок

Каждая приставка обладает своим лексическим значением в слове:

от-обозначает удаление от предмета: отскочить, отбежать, отпрыгнуть, отъехать, отлететь;

под-может употребляться в значении или движения снизу вверх, или направление вниз: подняться, подлезть, подвернуть, подшить;

про-в значении двигаться мимо, сквозь что-то: пройти, пробежать, просмотреть, пролезть, проехать;

пра- употребляем, когда имеем в виду отдаленных родственников или предметы в первоначальном значении: прабабушка, прадедушка, праматерь;

над-обозначает действие сверху чего-то: надкусить, надломить, надписать;

за- обозначает предел чего-то, кратковременное или попутное действие: закричать, завершить, закрыть, забежать, задумать;

о-,   об-, обо- в значении двигаться вокруг чего-то, двигаться мимо чего-то, охвата предмета: обойти, обдумать, обнять, объехать, очаровать.

с-, со- подразумевают законченность действия, движение в одну точку: сделать, срезать, сойти, сорвать, спрыгнуть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: