«получиться» или «получится», как пишется правильно?

Правильно

Получится – глагол употреблен в форме будущего времени и отвечает на вопрос «Что сделает?». Написание мягкого знака в глаголах на –ТСЯ/ТЬСЯ зависит от наличия этой буквы в вопросе. В этом слове мягкий знак писаться не будет, потому что в вопросе его нет. ПолУчится – ударение падает на второй слог. У тебя обязательно все получится! После каждой неудачной попытки нужно пробовать еще и еще раз, и тогда точно все получится. У Сергея получится решить задачу, если он все-таки разберется в формулах. Еще немного времени и усилий и у Ани получится закончить колье.

Получиться – отвечает на вопрос «Что сделать?» — неопределенная форма глагола. В вопросе есть мягкий знак, поэтому глагол будет писаться с –ТЬСЯ. Ударный слог третий – ударная гласная «И» — получИться. Всё должно получиться, ведь мы столько усилий приложили. У меня все должно получиться! При реакции соды с уксусом должна получиться газированная вода. У вас должен получиться правильный состав смеси.

Как объяснять слово «получится»

Вот вы делаете домашнее задание и видите слово «получит…ся». Какие ваши действия? Надо не просто это слово списать, надо еще его объяснить.

Предположим, у вас предложение «У Маши получит…ся этот пирог». Вы мысленно задаете вопрос «что сделает?», понимаете, что мягкого знака там нет, и переписываете «получится» без «ь».

Дальше наступает самый сложный этап. Надо правильно объяснить это слово.

Подчеркните букву «т» и выделите ту часть слова, в которой она находится. У нас это окончание «ит». Если вы не уверены, что это именно окончание – измените слово. Получится, получатся – то, что после «ч», меняется, значит это окончание. Обвели в квадратик.

Рядом в скобках надо написать объяснение. То есть надо пояснить, почему вы выбрали именно вариант «получится».

В 5-6 классах достаточно будет для объяснения написать в скобках вопрос «(что сделает?)» и выделить в нем окончание «ет». Учитель поймет: «Ага, в вопросе мягкого знака нет, в глаголе тоже нет, объяснение дано верно».

Но начиная с 7 класса школы, учителя обычно требуют чуть более сложный комментарий. И правило это они объясняют немного иначе.

Вот так. То есть в объяснении вам надо будет указать морфологическую форму этого глагола, написать «(3 л., ед. ч.)».

Как запомнить, что это именно 3 лицо? Подставить местоимение. Я, мы – это первое лицо; ты, вы – второе; он, она, оно, они – третье.

Подставляем: «Пирог получится» – «Он получится». Вот и всё, третье лицо, единственное число.

Правильно пишется

Русский язык воистину могучий. Помимо строгих норм единого варианта правильного правописания существуют исключения и даже лексические единицы, которые могут писаться разными  способами в зависимости от конкретных обстоятельств, регламентированных отдельными правилами. Кроме того, для правописания разных форм одной лексемы придется применять несколько правил. Например, в случае с изучаемой лексемой нужно определиться с проставлением мягкого знака. Чтобы разобрать производную словоформу получу, как пишется, необходимо вспомнить написание гласной “У” или “Ю” после согласной “Ч”. Это поможет предотвратить ошибочную форму – получю.

В русском языке существуют оба варианта правописания: получится и получиться. Но каждый из них применяется в разных ситуациях. 

Игры для ознакомления детей со слогами

Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:

«Друзья». Используйте для этой игры вырезанные из бумаги карточки с буквами или магнитную азбуку. Расскажите, что буквы ищут своих друзей, а когда находят, обнимаются. Покажите, как навстречу друг к другу бегут буквы «Н» и «А», как они обнимаются. Произнесите при этом слог «НА». Покажите другие примеры. Помогите ребёнку самому составить пары из букв (слоги).
«Найди друзей»

Когда гуляете с ребёнком, обращайте внимание на афиши, рекламные объявления, вывески. Ищите буквы, которые дружат

Пусть малыш учится находить как можно больше слогов.
«Перестановка». Учитесь менять слоги местами в словах так, чтоб получались новые слова. Сразу при обучении этой игре используйте наглядные материалы: слоги, написанные на бумаге или выложенные из магнитной азбуки. Со временем можно учить ребёнка проделывать задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, чай-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, ды-ра, лы-жи.

Для обучения делению на слоги пригодятся карточки с буквами, магнитная азбука и другие дидактические пособия

«Фантазёры». Игра для тех, кто уже хорошо усвоил понятие слога. Ребёнок должен сам придумывать слова, содержащие столько слогов, сколько скажет (покажет с помощью пальцев, магнитных цифр, палочек, прохлопает, простучит и т. д.) взрослый. «Путаница». Для этой игры подготовьте заранее карточки с напечатанным и написанными на них слогами. С их помощью выкладывайте слова, но слоги меняйте местами (ло-мо-ко — молоко, рень-ва-е — варенье, ла-пи — пила и т.п.). Пусть сын или дочь догадается, в каком порядке их следует расставить. Со временем можно учиться проделывать это упражнение на слух. «Новичок». Называете пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом. Ребёнок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове. Например: рука — ру-баш-ка, корка — кор-зин-ка, розы — мо-розы, мушка — кор-мушка, ребёнок — же-ребёнок.

Примеры использования подсказки

«Если сложить пять и шесть, получаеться одиннадцать, а никак не двенадцать».

Правильно ли написано слово? Начать следует с проверочного вопроса: «Что делает?» Вопрос этот соответствует форме настоящего времени. В самом проверочном вопросе окончание -ет, то есть мягкого знака нет. Значит, и в самом примере не должно быть. Получается, что в примере допущена ошибка. Правильно он будет выглядеть так: «Если сложить пять и шесть, получается одиннадцать».

«Мише надо знать, сможет ли он увидеться с директором завтра и обсудить досрочную сдачу экзаменов, а также возможность изучения некоторых предметов в индивидуальном порядке».

По уже описанной выше схеме достаточно задать проверочный вопрос: «Мише надо знать, сможет ли он что сделать? — Увидеться с директором завтра». Окончания в примере и в проверочном вопросе совпадают, значит, выбор сделан правильно.

«Оказывается, для того чтобы оказаться в числе лидеров соревнований, необходимо не только достигнуть хороших результатов в состязаниях, но и обязательно попробовать свои силы в разных дисциплинах».

В этом примере можно увидеть сразу несколько случаев использования глаголов в неопределённой форме. Трудности в написании способны вызвать глаголы «оказывается» и «оказаться».

Оказаться — что сделать? Опять же окончания совпадают, ошибки в написании нет.

«Может так получиться, что поездка в Сочи отложится, так как мама ещё не купила билеты на поезд, а Саша не позвонил в гостиницу и не узнал, есть ли свободные номера на время их отпуска».

Получиться — может что сделать? — так получиться.

Поездка отложится — поездка что сделает? — отложится.

«Получается, что Миша всё это время скрывал правду даже от своих близких. Он думал, что у него получится преодолеть все трудности в одиночку, но он не учёл недостатка опыта в решении таких сложных проблем».

Получается — что делает? — В вопросе нет мягкого знака, значит, и в проверяемом слове не будет.

…у него получится преодолеть — у него что сделается? — получится преодолеть.

«Сказывается его многодневная усталость, потому что даже элементарные математические вычисления у него не получаются, что и говорить об уравнениях — он так и не научился справляться с их решением. Придётся ему ещё поучить».

Сказывается — его многодневная усталость — что делает? — сказывается.

Вычисления у него не получаются — вычисления что делают? — не получаются.

Не научился справляться с их решением — не научился что делать? — справляться с их решением.

Итак, оба варианта написания слова — «получиться» и «получится» — существуют в русском языке. Есть ещё много пар похожих глаголов, правописание которых вызывает иногда трудности, например: подучиться — подучится, обратиться — обратится, утешиться — утешится, определиться — определится и пр. Чтобы понять, какая форма должна использоваться в том или ином случае, достаточно правильно подобрать проверочный вопрос. Это практически универсальное правило для выбора нужного окончания у подобных глаголов.

Кроме того, следует вдуматься в смысл и контекст высказывания — основная подсказка будет именно там. Аналогично решается вопрос с отрицательной формой глагола, если необходимо выяснить, как правильно пишется: не получится или не получиться.

https://youtube.com/watch?v=MG-9yi-82gg

Упражнения и примеры

Наука, как делить по слогам слова, будет даваться деткам намного проще, если вы примените методы, которые специально были разработаны специалистами для этой цели, и уже успели успешно себя зарекомендовать. В качестве примеров можно навести некоторые из них, отличающиеся большой эффективностью:

Игра «Бродилки»

Маленьким детям нет никакого смысла объяснять сочетания сонорных в слогах и правила переноса слогов

В этом периоде лучше всего акцентировать внимание на запоминание конкретных слогов, выбирая изначально предельно простые слова – «машина, Миша, лето», прочее. Сделайте карту сказочного города с автобусными станциями, названиями которых будут слоги

Дайте малышу машинку или автобус и предложите попутешествовать по «схеме» определенного слова. За правильно проложенный маршрут вручайте медальку или другой подарок.

«Домик-Человек»

Приклейте несколько домиков к листу ватмана, дайте им названия слога, к примеру, ТА и ЛИ. Сделайте бумажных человечков, имена который будут иметь первый слог, идентичный названиям домов. Предложите детям «поселить» куколок правильно в домики.

«Иду по следу»

На листах А-4 напишите слоги слов и разложите их на полу по всей квартире. Предложите малышу пройтись по этим «следам», составляя разные слова.

«Рассели животных»

Сделайте 4 домика с разным количеством окошек (от 1 до 4). Объясните, что окошки – это слоги, и предложите обозначить количество слогов у разных животных с тем, чтобы «поселить» его в соответствующий домик.

«Часы»

Вместо цифр на циферблате часов положить нарисованное изображение разных картинок. Дети должны двигать стрелки таким образом, чтобы маленькая указывали на короткие названия картинок, а большая – на длинные. (Маленькие – это один слог, большие – два и больше).

«Собираемся в школу».

Собрать на столе предметы, которые нужны будут ребенку для школы. Предложите ему разложить их по двум портфелям или сумкам так, чтобы в первый попали вещи, называющие слова из 1 – 2 слогов, а во второй – от 3 и больше.

Ребенок, который усваивает основные правила деления слов на слоги, намного быстрее учится читать, лучше успевает в школе, и не испытывает особых трудностей при освоении определенных тем в языкознании. Об этом должен знать каждый родитель, которых желает успешного развития своего ребенка.

Правописание слова «получится»

Отличаем неопре­де­лён­ную фор­му гла­го­ла от сло­ва «полу­чит­ся». Для это­го выяс­ним, как этот воз­врат­ный гла­гол совер­шен­но­го вида изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам в фор­мах буду­ще­го времени:

  • 1 лицо я полу­чусь — мы получимся,
  • 2 лицо ты полу­чишь­ся — вы получитесь,
  • 3 лицо он полу­чит­ся — они получатся.

Слово «полу­чит­ся» — это грам­ма­ти­че­ская фор­ма гла­го­ла 3 лица един­ствен­но­го чис­ла буду­ще­го времени.

Чтобы без­оши­боч­но опре­де­лить эту фор­му в пред­ло­же­нии, зада­дим к ней соот­вет­ству­ю­щий вопрос:

всё (что сде­ла­ет?) полу­чит­ся.

Вопрос, задан­ный к сло­ву, ука­жет, что в лич­ном окон­ча­нии гла­го­ла -ит- мяг­кий знак отсутствует.

Морфемный составполучится — корень/суффикс/постфикс

Это напи­са­ние выбе­рем в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфо­гра­фии рус­ско­го языка.

ПравилоВ окон­ча­ни­ях гла­го­лов в фор­ме 3 лица насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни мяг­кий знак не пишется.

Понаблюдаем, как в соот­вет­ствии с этим пра­ви­лом пишут­ся ана­ло­гич­ные фор­мы глаголов:

  • боль­ной (что сде­ла­ет?) попра­вит­ся,
  • солн­це (что сде­ла­ет?) появит­ся из за-туч,
  • сын (что сде­ла­ет?) воз­вра­тит­ся с тре­ни­ров­ки.

ВыводСлово «полу­чит­ся» пишет­ся без мяг­ко­го зна­ка как фор­ма гла­го­ла 3 лица един­ствен­но­го чис­ла буду­ще­го времени.

В пред­ло­же­нии иссле­ду­е­мый гла­гол исполь­зу­ет­ся в каче­стве про­сто­го гла­голь­но­го ска­зу­е­мо­го. Отметим, что это сло­во отли­ча­ет­ся от неопре­де­лён­ной фор­мы сво­им произношением:

получи́ться — полу́чится

Чтобы без­оши­боч­но напи­сать сло­во «полу­чить­ся» или «полу­чит­ся», про­чтем вслух при­ме­ры предложений.

Правильно

Получится – глагол употреблен в форме будущего времени и отвечает на вопрос «Что сделает?». Написание мягкого знака в глаголах на –ТСЯ/ТЬСЯ зависит от наличия этой буквы в вопросе. В этом слове мягкий знак писаться не будет, потому что в вопросе его нет. ПолУчится – ударение падает на второй слог. У тебя обязательно все получится! После каждой неудачной попытки нужно пробовать еще и еще раз, и тогда точно все получится. У Сергея получится решить задачу, если он все-таки разберется в формулах. Еще немного времени и усилий и у Ани получится закончить колье.

Получиться – отвечает на вопрос «Что сделать?» — неопределенная форма глагола. В вопросе есть мягкий знак, поэтому глагол будет писаться с –ТЬСЯ. Ударный слог третий – ударная гласная «И» — получИться. Всё должно получиться, ведь мы столько усилий приложили. У меня все должно получиться! При реакции соды с уксусом должна получиться газированная вода. У вас должен получиться правильный состав смеси.

Главные члены предложения

Нам, взрослым, кажется, что все достаточно просто. Подлежащее — это имя существительное. Глагол — сказуемое. И мы искренне не понимаем, в чем сложность. 

Когда мы ищем подлежащее, то задаём вопрос: «О чём (или о ком) это предложение?»

И от подлежащего задаём вопрос к сказуемому.

Иногда дети сначала находят сказуемое. Как правило, его найти легче. Но это неправильно. Сначала нужно найти подлежащее.

Например, нам нужно разобрать по членам предложение Кошка спит в кресле.

Спрашиваем у ребенка, о ком говорится в этом предложении. О кошке. Задаём вопрос к слову кошка. Кто? Кошка. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Кошка что делает? Спит. Спит- это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Почему? Потому, что без них предложения не будет. Возьмём предложение. Кошка спит в кресле.

Если мы уберем из предложения все слова, кроме подлежащего и сказуемого, то получится предложение Кошка спит. Это предложение? Да. Потому, что это это законченная мысль. Нам понятно, что речь о кошке и что она спит.

Если же мы уберем из этого предложения подлежащее и сказуемое, то получится » в кресле». Являются эти слова предложением? Нет.

Подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения потому, что в них содержится основная мысль. Без них предложения не получится. Поэтому их ещё называют грамматической основой предложения. Хорошо, когда ребенок понимает все 3 формулировки и умеет с ними работать.

Как объяснить второстепенные члены предложения

Если с главными членам предложения проблем к 3 классу, как правило, не бывает, то со второстепенными членам все сложнее. 

Тем не менее, запомнить их не так уж и сложно. Смотрите. Определение выражено именем прилагательным или местоимением.

Дополнение отвечает на вопросы всех косвенных падежей. Т.е. на вопросы всех падежей, кроме Именительного. Если ребёнок знает падежи, то он знает и вопросы дополнения.

Таким образом, остаётся выучить только вопросы обстоятельства.

Порядок разбора предложения по членам

Разберём по членам предложение Жёлтые розы распустились в саду.

1. В предложении говорится о розах. Что? Розы. Розы- подлежащее. Подчёркиваем одной чертой.

2. Розы что сделали? Распустились. Распустились — сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.

Выписываем словосочетания.

3. Розы какие? Жёлтые. Жёлтые- это определение. Подчёркиваем волнистой линией.

4. Распустились где? В саду. В саду- это обстоятельство. Подчёркиваем точкой и пунктирной линией.

Наверное, у многие может возникнуть вопрос. Как правильно спросить: распустились (где?) в саду или распустились (в чём?) в саду?

О синтаксической роли слов «получится» и «получиться»

Этот материал тоже возьмите на заметку. Он пригодится вам в 8 и 9 классах, когда начнется синтаксис.

«Получится» – вполне себе обыкновенный глагол. Он в предложении будет простым глагольным сказуемым. Например: «Текст получится слишком большим». Что? Текст – подлежащее. Текст что сделает? Получится – простое глагольное сказуемое.

А «получиться» – инфинитив. Он сам по себе в предложении быть никогда не может. У него обязательно будет вспомогательный глагол или слова «должен», «обязан» и пр. А в целом они будут образовывать составное глагольное сказуемое.

Например: «Это дело может получиться, попробуйте». Что? Дело – подлежащее. Что говорится о деле? Может получиться – составное глагольное сказуемое. Двумя сплошными чертами его подчеркнули и надписали над «может» – всп. гл. (вспомогательный глагол), а над «получиться» – инф. (инфинитив).

Теоретические основы

Первостепенно нужно разобраться с определениями и значениями единиц русского языка, в которых можно запутаться при написании. Необходимо выявить все закономерности слитного и раздельного написания частей речи, исходя из их основных свойств. Рассмотрим каждую категорию по отдельности.

Что такое производный предлог. Особенности и виды

На первый взгляд может показаться, что такие предлоги от чего-то образованы. Но у этого слова есть совершенно иное этимологическое значение. Если обратиться к толковым и профессиональным словарям, то можно найти следующее определение, которое дают производному предлогу:

«Производными предлогами называют такие предлоги, которые произошли от различных слов самостоятельных частей речи и сохранили первоначальное генетическое сходство с ними».

Таким образом, предлоги очень легко спутать с другими частями речи, из-за чего и возникают слишком частые ошибки в написании

Важно запомнить эти категории и уметь их отличать от других частей речи

Запомните! Между частями производного предлога нельзя вставить слово или задать падежный вопрос. Такие слова можно заменять синонимами. Это и будет говорить о том, что между нами производный предлог.

Делятся производные предлоги на следующие группы:

  • наречные: впереди, после, прежде;
  • существительные: согласно, вдоль, путем;
  • деепричастные: благодаря, несмотря на.

Также эта категория включает в себя трудные и словарные случаи, которые нельзя проверить и нужно выучить. Их мы разберем в таблице в следующих разделах урока. Главной особенностью производного предлога является то, что он образовывается от других самостоятельных частей речи.

Что такое наречие. Отличительные свойства и виды

Следующая категория, которая попадает под трудное слитное и дефисное написание – наречия. Они тоже бывают разных видов. В зависимости от способа образования, стоящих рядом предлогов и других факторов изменяются и правила их написания. Рассмотрим, какое определение дают наречию в этимологическом словаре:

«Наречие – это самостоятельная и неизменяемая часть речи в русском языке, которая отражает непосредственно признак действия или качества предмета, действия, явления».

Таким образом, наречие нельзя просклонять или изменить окончание. Оно дается в таком виде, который невозможно изменить. Отличительная особенность наречия заключается в том, что у него совершенно отсутствует окончание. В русском языке при графическом обозначении окончания наречия на конце слова ставится решеточка (#), которая обозначает отсутствие этой морфемы.

Наречия разделяют на следующие виды:

  • времени: вчера, завтра, сегодня;
  • меры и степени: впятером, совсем, очень;
  • цели: нарочно, незачем;
  • образа действия: кое-как, никак, быстро;
  • причины: сгоряча;
  • места: там, тут, здесь.

Все они образовываются разными способами и от разных частей речи. Употребляются со всевозможными предлогами

На эти особенности очень важно обратить внимание при изучении правила слитного и дефисного написания наречий, поскольку встречается много слов-исключений

Что такое частицы. Особенности и виды

Частицы относятся к разряду служебных частей речи. Такая категория служит для связи слов в предложении, но эта связь основана на зависимости одних компонентов русского языка от других. Смысловые частицы играют очень большую роль в русском языке – помогают передавать суть предложения, не искажая его содержание. Если заглянуть в этимологический словарь, то можно увидеть следующее понятие:

«Частицей называют служебную часть речи, которая придает словам и словосочетаниям эмоционально-смысловую окраску и помогает образовывать различные формы слов в русском языке».

По-другому смысловые частицы еще называют модальными. Они тоже делятся на разные группы и категории. Трудность в написании частиц состоит в следующем: очень много частиц пишется либо раздельно, либо через дефис. Эта сложность быстро ликвидируется заучиванием правил. Частицы бывают следующих видов:

  • уточняющие: именно, точь-в-точь, точно;
  • отрицательные: не, ни, далеко не, вовсе не;
  • вопросительные: неужели, разве, что ли;
  • указательные: вон там, вот это, это;
  • восклицательные: как, какой, ай да;
  • усилительные: даже, ну и ну, ведь.

Также встречаются более мелкие группы частиц

Они попадаются довольно часто в текстах и предложениях, поэтому важно ознакомиться с правописанием этих элементов русского языка

Обращать внимание нужно и на части речи, которые стоят рядом с частицами

8 моментов, о которых стоит помнить

Что делать, если ничего не получается в жизни? Доктор Лесли Ральф советует почаще думать о том, что:

Все временно, в том числе и то, что ты сейчас испытываешь;
Счастье — это результат нашего подхода к жизни, а не то, что с нами происходит;
Хороших событий больше, чем кажется, стоит только обращать на них внимание (в том числе на те, что кажутся незначительными);
Вокруг есть люди, которые любят тебя;
Если на ситуацию нельзя повлиять, стоит постараться отпустить ее и не переживать;
В других сложных жизненных ситуациях ты всегда проявлял стойкость: вспомни об этом в трудную минуту;
Ты сам выбираешь, как реагировать на события, происходящие в твоей жизни;
Гнев, жалобы, отрицание, с помощью которых мы пытаемся справиться со стрессом, когда что-то идет не так, не изменят ситуации.

Морфемный разбор слов

Оба глагола имеют одинаковый корень и постфикс, но отличаются окончаниями, а также наличием суффикса или его отсутствием.

Получ-и-ть-ся:

  • получ- – корень;
  • -и- – суффикс;
  • -ть- – окончание;
  • -ся – постфикс;
  • получи- + -ся – основа.

Получ-ит-ся:

  • получ- – корень;
  • -ит- – окончание;
  • -ся – постфикс;
  • получ- + -ся – основа.

Внимание! Некоторые школьные программы предлагают отмечать морфему -ть как формообразующий суффикс, который также не включается в основу слова.

Это не будет являться ошибкой, так как среди лингвистов пока нет общего мнения по данному поводу, и оба варианта считаются верными.

Для чего надо красиво писать?

Нет никаких сомнений, что и в наши дни, несмотря на наличие высоких технологий, отличительной особенностью образованного человека является умение безошибочно говорить и писать. Дети по-прежнему получают в школе оценки. Вопрос заключается в другом – стоит ли красиво писать?

Бытует мнение, что в скором времени предпочтение будет отдаваться умению быстро печатать. Специалисты, напротив, уверены, что по красивому почерку судят не только о том, что ребенок аккуратный и усидчивый. Главным образом, это говорит о хорошем развитии мелкой моторики, благодаря которой и можно говорить о наличии хороших способностей к интеллектуальному развитию.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить малыша правильно говорить букву Р?

Развитие моторики рук

Важным моментом при обучении ребенка письму является тренировка рук. Для этого потребуется приложить немало усилий. К самому эффективному способу относится лепка. В магазинах для детей можно найти огромное разнообразие учебников для лепки. Кстати, для этих целей можно использовать обычную глину, либо пластилин.

Как правильно сидеть за столом?

Правильно сидеть за партой следует не только из-за удобства, но еще и потому, что от этого напрямую зависит работоспособность, продуктивность письма, а также качество каллиграфии. Правила положения за столом:

  • спину нужно держать прямо, упираясь при этом на спинку стула;
  • локти должны находиться на поверхности стола, в особенности локоть той руки, которой вы пишете;
  • грудь должна находиться от края стола на расстоянии детского кулака;
  • голову нужно немного наклонить вниз таким образом, чтобы поднятая к верху рука на локте с помощью кончиков пальцев могла коснуться глаз;
  • ноги надо поставить на пол, при этом коленки должны быть согнуты под углом 90⁰;
  • тетрадь необходимо положить под углом 45⁰ между верхним углом и краем стола, а нижний угол обращен в центр груди (он должен совпадать с краем стола напротив).

Первый этап обучения письму заключается в соблюдении гигиены детского труда. В этот период следует научить ребенка правильному положению за столом.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как научить ребенка держать ручку и карандаш правильно?

Последовательность обучения

Список необходимых предметов для обучения русскому языку:

  • ручка, преимущественно гелевая, имеющая три грани, чтобы формировался необходимый захват;
  • пропись, чтобы научиться написанию отдельных букв, фраз и предложений;
  • тетрадь в косую линейку.

Обучение проходит в несколько этапов:

Обводка. Рекомендуется пользоваться прописями, где буквы и слова нанесены пунктирными точками. Помимо букв в них можно найти разные палочки, закорючки, геометрические фигуры, узоры и картинки. Обычно с них и начинают учиться красиво писать. Когда малыш освоит рисование линий, овалов, закруглений, самое время начинать учиться писать буквы, цифры и слова. В процессе такой обводки пальцы малыша тренируются правильному написанию букв и их соединений. Дети с большим энтузиазмом занимаются по таким прописям. Им интересно смотреть, как точки становятся красивыми буквами. Через некоторое время малыш сможет самостоятельно красиво писать. Кроме этого, разрешается заниматься с ребенком графическими диктантами, используя тетрадку в клетку, при которых ребенка просят обвести две клетки вправо, две вниз и т. д.
Закрепление навыков написания букв, слогов и слов, опираясь на образец. Нужно пользоваться прописями, где есть образец написания буквы (рекомендуем прочитать: как правильно научить ребенка писать прописи?). Так ребенок всегда будет иметь возможность посмотреть, как правильно пишется та или иная буква

Важно помнить, что начинать учить ребенка писать новую букву следует лишь после того, как у него получается писать красиво предыдущую. У кого-то на это уходит 30 минут, а у кого-то и больше 7 дней

Дайте возможность малышу научиться красиво выводить буквы, уже после этого слоги и слова.
Переписывание фраз и текстов целиком, пользуясь прописями 1-го 2-го вида. Такие действия направлены на подготовку к самостоятельной работе.
Закрепление полученного опыта. Каждый день заставляйте ребенка переписывать по нескольку строчек из какого-либо рассказа, стиха, либо песни. Данный этап является заключительным и самым тяжелым в процессе обучения ребенка красивому письму.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок в 9 лет не хочет учиться?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: