Всё, что необходимо учителю знать про групповую работу

Методы групповой работы

Кроме этого я апробировала такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.Кооперативное обучение — это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи.Групповая дискуссия — это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения. Использование этого метода позволяет дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон, уточнить личные точки зрения, выработать общее решение класса, повысить интерес учеников к проблеме. Эффективными средствами запуска дискуссий являются задания «ловушки».

Мозговая атака или мозговой штурм используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Я провожу его чаще всего при изучении нового материала, при проведении словарной работы на уроках чтения. В текстах учебника встречается много слов, значение которых дети не знают, но в ходе коллективного обсуждения значение этих слов становится им понятно.

Кроме этих методов в этом учебном году изучила и начала использовать метод «Аквариум» . Аквариум — это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее. Через интеграцию внедряю методы или приемы других базовых технологий, т.к. это приемлемо к новым образовательным стандартам, которые требуют саморазвития ребенка. Одним из таких методов является «Шесть шляп», (Эдвард де Боно), который эффективно можно использовать на уроках литературного чтения.

Работа в группах на уроках весьма привлекает младших школьников. Однако, как показывает практика, первый опыт её организации может быть неудачным (излишний шум, медленный темп работы, их неумение действовать совместно и др.), что отталкивает от дальнейшего использования этой формы обучения. Между тем групповая работа — это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Использование на уроках групповой работы убедило меня в том, что эта технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, следовательно:

  • Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
  • Меняется характер взаимоотношений между детьми;
  • Растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют.

При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъекта саморазвития. В таких условиях организации учебной деятельности дети переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, становятся счастливыми и успешными.

Успешным результатом профессионального мастерства педагогов является результативность их деятельности. Успех достается потом и кровью. Стремясь к успеху, нужно всегда помнить об этой прописной истине. Если конечно не считать успехом скромное, тихое существование без лишних забот и тревог. Каждый может, приложив определенные усилия, расширить пределы своих возможностей. Не всегда всё получается сразу. Но если не сдаваться, не опускать руки, то усилия вознаградятся. И тогда ученик увидит «в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в знания человека», как заметил В.А. Сухомлинский.

Об авторе: Дураченко Ольга Петровна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 16 г. Березники.

Литература

  1. Сухомлинский, В.А.. Сердце отдаю детям : издание четвертое. Издательство «Радянська школа», Киев, 1973.- 145 с.
  2. «Современные педагогические технологии на современном уроке» : составители: И.И. Полтава, Г. И. Козлова – Златоуст: Изд-во ММЦ № 74205, 2009 г. — 35 с.

Теоретические моменты

Новые федеральные образовательные стандарты нацеливают школьников на приобретение общеучебных навыков и умений. Для приобретения новых знаний у ученика должны быть сформированы навыки самостоятельной деятельности. Достичь этого помогает групповая форма организации обучения. Ребенок получает шанс для самостоятельного развития, пробует себя в роли исследователя, становится равноправным участником образовательного процесса.

Педагог, который использует в профессиональной деятельности принцип развивающего обучения, старается воспитывать активных личностей. Его ученики стремятся к получению новых знаний, умеют вести дискуссию, проявляют инициативу.

Психологи убеждены в том, что именно групповая форма организации обучения способствует развитию познавательной активности ребенка. Работая в небольшой группе, ребята совершенствуют свои коммуникативные навыки.

Полезные советы

Предлагаем несколько рекомендаций учителям, которые хотят использовать групповую работу в своей профессиональной деятельности.

1. Не нужно заставлять детей работать в одной ячейке, если между ними между нет взаимопонимания.

2. Продолжительность групповой деятельности должна учитывать возраст школьников (15 минут для учеников 1-2 классов, 25 минут для 3-4 кл.)

3. Коллективная форма работы предполагает обмен мнениями, поэтому в классе не будет абсолютной тишины.

4. Нельзя в качестве наказания выбирать запрет на участие ребенка в работе коллектива.

Групповая форма обучения не дает быстрых результатов. Прежде чем переходить к сложному материалу, педагог должен проработать со своими воспитанниками алгоритм деятельности на простых примерах

Важно запастись терпением, чтобы на следующих этапах у школьников не возникало проблем

При данном варианте обучения предполагается деление класса на небольшие группы (3-6 человек), которые будут осуществлять совместную деятельность. Работая в небольших коллективах, школьники приобретают навыки самоанализа. Такая форма помогает педагогу развивать у детей познавательный интерес к преподаваемой дисциплине. Коллективная деятельность способствует развитию универсальных учебных навыков.

ПОДГОТОВКА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Чтобы на уроке групповая работа не превратилась в ситуацию “сядем вместе, поболтаем” и была сосредоточена на учебной деятельности, ее необходимо планировать.

Подготовка групповой работы включается в себя следующие моменты.

Понимание цели проведения групповой работы и представление об ожидаемом учебном результате

Это один из самых важных аспектов в достижении эффективной работы группы, потому что интересы учеников и их личные цели могут не совпадать с целями групповой работы. Учащиеся четко должны понимать, почему задание выполняется в групповой работе. Чем полезна эта работа для них? Какой результат должны они получить в ходе групповой работы?

До учащихся важно донести цели работы, чтобы они лучше понимали и осознавали тот опыт, который получают в ходе совместной работы

Постановка задачи, выбор заданий

Задание для групповой работы должно быть составлено так, чтобы оно подходило именно для работы в группе. Не стоит группе выполнять задание, которое проще и быстрее выполнить индивидуально. Для решения в группе подойдет достаточно сложное и многогранное задание, у которого может быть несколько разных решений, требующее различных умений и действий, позволяет разным ученикам внести разный вклад в решение задачи.

Формирование готовности у учащихся к групповой работе

Чтобы групповая работа состоялась, учащихся следует к ней подготовить. Думаю, что никого не удивлю, если скажу, что ребята не особо умеют работать совместно. Эффективным способам взаимодействия и стратегиям совместной работы ребят надо обучать.

Также для плодотворной работы необходимо, чтобы у учащихся был примерно одинаковый уровень знаний и понимание необходимых понятий, концепций и теорий.

Подготовка необходимых учебных материалов и запуск процесса групповой работы

У учителя и учащихся должно быть четкое представление о том, как пройдет групповая работа: по какому принципу группы будут созданы, каков регламент, как должен быть представлен результат работы, каковы критерии для оценивания.

Описание задания для групп и таймер могут быть представлены на экране при помощи проектора. Также  можно поставить картинку, на которой схематично показано, как располагаются группы в учебном классе. У учащихся могут быть под рукой инструкции/список вопросов/теоретический материал/задания/и т.д. Одним словом, все то, что поможет сделать совместную работу более плодотворной.

Преимущества групповой формы работы:

  • Происходит резкое повышение интереса к учению, выработка положительного отношения к нему, и, как следствие этого, улучшение результативности учебного процесса.
  • Групповая работа способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми.
  • Работа в группах открывает широчайшие возможности для выработки навыков социальной перцепции (восприятие других людей, их внешности, речи, жестов, мимики, оценка их действий и поступков) .

Переходным этапом к реализации технологии работы в группах является работа в парах, которую начинаю с первых дней обучения в начальной школе. Дети учатся работать в парах «учитель-ученик». Знакомятся с правилами общения. Работу в парах можно организовать на любом виде и этапе урока. Если все пары выполняют одно и то же задание — работа единая, если разные — дифференцированная.

Я использую парную работу при взаимопроверке классных самостоятельных работ, при повторении правил. В первом классе — при составлении звуковых схем слов на уроках обучения грамоте, счете предметов на уроке математики

Такая работа очень полезна: она повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарища. А это способствует прочному усвоения знаний, развитию навыков самоконтроля, самооценки

При освоении работы в парах на должном уровне, начинаю использовать работу в парах сменного состава. Особенно эффективно использовать данный вид при обобщении изученного материала.
Постепенно переходим к работе в группах. Группы могут формироваться по уровню овладения учебного материала, по содержанию, а также за счет определенной расстановки мебели. Задание для групп может быть одинаковым, а может и отличаться. Например, на уроке развития речи одна группа пишет текст-повествование «Зима пришла», вторая группа-текст-описание «Зимний лес», третья-текст рассуждение «За что я люблю зиму?»

Технология группового обучения

Групповая технология — это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

Цель технологии группового обучения — создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности:

  • информационная
  • коммуникативная
  • кооперативная
  • проблемная
  • рефлексивная

Группа — это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели. Герман Константинович Селевко, один из специалистов в области образовательных технологий, выделяет следующие этапы технологического процесса групповой работы:

I. Подготовка к выполнению группового задания.
1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.
2. Инструктаж о последовательности работы.
3. Раздача дидактического материала по группам.II. Групповая работа.
4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
5. Распределение заданий внутри группы.
6. Индивидуальное выполнение задания.
7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой — замечания, дополнения, уточнения и обобщения.III. Заключительная часть.
9. Сообщение о результатах работы в группах.
10. Анализ познавательной задачи, рефлексия.
11. Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.

Плюсы групповой работы на уроке

Производится умение работать в команде. Одно из самых востребованных качеств на рынке труда — это умение работать в коллективе, в команде. Сегодня индивидуалисты теряют свои позиции как конкурентоспособные единицы. Исследования показывают, что наиболее продуктивный и эффективный труд налажен на тех предприятиях, где удалось сформировать слаженный коллектив, который работает как единый механизм

Групповые занятия дают возможность выработать у каждого ученика это важное умение.

Научиться слушать и слышать. Очень важное качество, которое вырабатывается в ходе коллективных занятий у каждого школьника

Ведь важно не только уметь выразить свое мнение, но и услышать товарища, прислушиваться к его взглядам.

Крепкий коллектив. Групповые занятия с учащимися класса на уроке или во внеклассное время дают возможность сформировать крепкий, дружный детский коллектив.

Работают все. Групповые формы занятий на уроке дают возможность учителю охватить деятельностью одновременно весь класс. Никто не останется без дела.

Обучение происходит быстро. Занятие в группе позволяет получить новые навыки гораздо быстрее, чем индивидуальное обучение.

Уменьшение уровня личной тревожности. Коллективное занятие дает возможность каждому ученику почувствовать себя более свободно и раскованно в психологическом плане, снимает повышенную тревожность перед необходимостью выражать свое мнение перед коллективом. Это особенно актуально для замкнутых, застенчивых детей.

Усиливается мотивация в обучении. Групповые формы на уроке — это именно тот способ обучения, когда школьники могут учиться без принуждения, не прилагая чрезмерных усилий
Особое внимание детей привлекают такие групповые формы, как деловая игра, дискуссия, квест, и тому подобное.

Развитие эмоциональной составляющей личности ученика. Школьники очень любят групповые формы работы во время учебы, об этом говорят передовые педагоги-практики
Основной причиной является то, что во время таких занятий ребенок перестает испытывать страх перед окружающим социумом, может свободно выражать свои эмоции и мысли, учится сопереживать с другими.

Что содействует развитию, а не обесцениванию ответственности

  1. До группового выполнения учебной деятельности учитель обсуждает с группами ее смысл, цель и порядок. Дает конкретное представление о содержании действий, которые надо распределить на всех.
  2. В процессе работы педагог наблюдает каждого ребенка и каждую группу, ставит задачи для коррекции ошибок.
  3. Сразу после выполнения группой задания обсуждает с учащимися результат, эмоциональные впечатления, деловые. Персональный результат каждого: «Какие действия я выполнял в группе? Каков мой вклад сегодня?». Самая грубая ошибка: «Я помогал». Нет такого действия. Помощь — это этический смысл действия, а нужно содержание (искал, записывал, спрашивал).
  4. После успешного освоения содержания в группе учитель обязательно дает задачи для индивидуального выполнения. Групповой этап нужен только для интериоризации — формирования внутреннего умственного плана. Но когда внутренний план сформирован, ребенок должен иметь возможность пользоваться им, решать задачи, нести ответственность за достижения. Ребенку необходима достоверная обратная связь о том, какие задачи способен решать лично он, а не его команда, каков его стиль, креативность, амбиции.

Виды деятельности

Рассмотрим основные виды групповой формы обучения, которые подходят для начальной школы:

Как провести мозговой штурм? Такая тактика используется педагогом для генерации новых идей. Эта фронтально-групповая форма обучения предполагает соблюдение жесткого регламента.

Отличительной особенностью такой формы является формирование у ребят коммуникативных навыков. Для того чтобы продолжить ответ, школьник вынужден внимательно следить за версией своего одноклассника. Педагог, применяющий такую методику в своей работе, решает проблему вовлечения обучающихся в учебную деятельность.

Такие коллективно-групповые формы организации обучения уместны на уроке закрепления и коррекции знаний. Педагог составляет вопросы, касающиеся изученного материала. Для того чтобы ответить на них, группа может использовать любые ресурсы: записи в тетради, ресурсы Интернета, материал учебника.

ЦЕЛИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Исходя из того, что групповая работа может быть коллаборативной или кооперативной, важно понимать, что

фокус коллаборативной работы — процесс;

фокус кооперативной работы — продукт.

При работе в группах акцент может быть сделан в большей степени на изучении учебного содержания или на процессе работы в группах.

Если вы выбираете первый тип групповой работы, то обращайте внимание на развитие интеллектуальных умений (решение проблем, анализ, оценка информации, обобщение информации, классификация, составление карты понятий, представление аргументов). Если второй, то внимание направляется на развитие личностных и социальных умений (умение общаться, умение слушать и слышать, навыки совместной работы, умение действовать во имя общей цели, умение быть соавтором)

Если второй, то внимание направляется на развитие личностных и социальных умений (умение общаться, умение слушать и слышать, навыки совместной работы, умение действовать во имя общей цели, умение быть соавтором). Коллеги, одно из важных условий  того, чтобы групповая работа оказалась продуктивной, является понимание цели и способа проведения участниками групповой работы

Коллеги, одно из важных условий  того, чтобы групповая работа оказалась продуктивной, является понимание цели и способа проведения участниками групповой работы.

 Цели могут быть разными, и для каждой цели подбираются соответствующие методы или способы работы:

  • изучение/приобретение новой информации (мозаика, взаимное обучение, двадцать важных мыслей, упорядочивание/классификация учебного материала);
  • развитие умения анализировать (разбор кейсов, обсуждение, симуляции);
  • развитие социальных умений (групповые дискуссии, обсуждения, снежный ком, аквариум);
  • выявление различных убеждений, опыта, положений, пониманий (ролевые игры, интервью, мировое кафе, академический спор);
  • генерирование новых идей и их реализация (мозговой штурм, проекты);
  • создание возможности учащимся научиться чувствовать и понимать себя (рапорты и самоанализ в ходе групповой работы).

ЧТО ТАКОЕ ГРУППОВАЯ РАБОТА

В литературе можно встретить разные термины: групповая работа, командная работа, совместная работа (cooperative learning, collaborative learning, team learning, group work, study teams, work groups), которые часто используются как синонимы.

В целом, групповая работа — это общее понятие, которое ведет ко множеству методов и техник, с помощью которых можно организовать работу учащихся  и управлять ею.

Организовать групповую работу можно как кооперативную (командную) или коллаборативную.

Кооперативная, или командная, работа

  • распределение работы между участниками команды;
  • каждый участник решает/выполняет конкретные подзадачи;
  • результат работы группы представляется одним целым;
  • каждый участник несёт ответственность за результат групповой деятельности;
  • важна мотивационная схема и единство.

Коллаборативная работа:

  • обучение построено на взаимодействии участников учебного процесса;
  • задачи не распределяются между членами группы;
  • все участники вовлечены в решение совместной проблемы;
  • важны разные знания и опыт каждого участника;
  • участники получают знания через совместный поиск информации, ее обсуждение, осмысление;
  • вклад каждого участника в решение задачи может быть разным;
  • в процессе коммуникации участники конструируют новое знание.

Преимущества и риски групповой деятельности для развития УУД

Личностные

Решая учебную задачу совместно с другими школьниками, ребенок наблюдает их отношение к учению, сравнивает, выявляет свое – интерес, равнодушие, стремление, избегание

Замечает отношение детей друг к другу – внимание, небрежность, стремление или отказ помочь, самоопределяется в межличностном пространстве. Что укрепится в его личности — зависит от нравственной атмосферы группы, об особенностях которой педагог не всегда знает

Познавательные

Оказавшись перед групповым заданием, дети упражняются в постановке проблемы, сталкиваются с иным взглядом, видят в действии разные способы поиска информации, приемы решения, оформления результата. Разные виды вопросов, разные стратегии исследования. Арсенал логических умений обогащается. С другой стороны, роли могут распределиться так, что одни учащиеся выполняют только интеллектуальную работу, а другие только техническую, или просто присутствуют.

Коммуникативные

Это наиболее очевидные действия при работе в группе, но дети могут обойтись и без них. Не договариваясь о функциях, не принимая обязательств, без дискуссий, они выполняют однотипные действия, суммируют результат. Все зависит от того, действительно ли есть нужда объединяться, или это формальность.

Регулятивные

Групповое взаимодействие направлено на их развитие в наибольшей степени. Только в нем деятельность зримо раскладывается на составляющие — смыслы, цели, операции, этапы, контрольные действия. Взаимоконтроль максимальный, т.к. все на виду, каждый может поправить другого в процессе. В группе осуществляется контроль всей структуры деятельности — понятна ли проблема, удерживается ли цель, те ли действия подобраны, нет ли необходимости коррекции, виден ли уже результат, похож ли он на замысел, готовы ли его представить — эскизно или «под ключ». Групповая работа — анатомия умственной деятельности. Поэтому учителя часто дают или разрабатывают с детьми алгоритмы, чтобы сделать видимыми и социально распределенными процессы, которые у образованного человека будут протекать невидимо и индивидуально. Без четких ориентиров работа в группе вызывает привыкание к хаосу.

Методы работы в группе

Организация групповой работы по различным методом сильно зависит от возраста учащихся, программы и целей урока. Самые популярные для учеников младших и средних классов следующие: 

Кооперативная работа: дети решают общую задачу, находя ответы вместе с одноклассниками. Разберем на примере урока английского языка в средней школе. Каждой группе учащихся задается текст на определенную тематику, например, «Three capitals. Washington, London, Berlin». Группа должна совместно разобрать и перевести свой текст, вместе найти ответы на вопросы из теста по тексту и презентовать свою столицу, разделив текст между собой на равные части. После презентации участники других команд могут задать вопросы группе по представленному материалу и оценить их общий труд. Затем группы меняются местами и слушают следующую презентацию. В конце урока учитель подводит итоги, подчеркивает успехи и неудачи каждой группы и оценивает всех учеников. 

Групповая дискуссия: прекрасный метод проведения групповой работы. Использования этого метода помогает ученикам взглянуть на обсуждаемый вопрос с разных точек зрений. На уроках английского языка групповая дискуссия помогает задействовать всю изучаемую лексику. Кроме того, именно этот метод помогает развить в детях эмпатию — умение ставить себя на место другого человека и объективно оценивать его поступки и мотивы. Для таких уроков прекрасно подойдут спорные темы, которые могут вызвать бурные обсуждения. Учителю нужно помнить, что его целью является не только проработка и закрепление материала, но и создание дружелюбной атмосферы во время дискуссий. 

Brainstorm (мозговой штурм): этот метод помогает быстро разобрать материал в группе. На уроках английского прекрасно подходит для подбора идей перед написанием эссе, для закрепления лексики/грамматики, анализа литературного произведения. На выполнение задания группе учеников дается ограниченное время, когда они могут в свободной форме обсудить и принять единое решение. 

Ролевые игры: этот метод очень многогранен. К примеру, за основу можно взять тематику морских путешествий. Каждому члену экипажа (команды) даются свои роли, от капитана до лоцмана. На карточке с ролью записаны задания/обязанности члена команды. Различные роли помогают дифференцировать работу учеников. 

Если регулярно проводить групповую работу на уроке, дети школьного возраста с большим удовольствием изучают английский язык. Ученики понимают свободу выбора, понятие ответственности, обретают уверенность в собственных силах и учатся доверять. Все эти навыки очень необходимы для дальнейшего эффективного учебного процесса и личностного роста. 

Почитайте по теме: Как использовать песни при обучении английскому языку?

Актуальность группового обучения

Групповая форма работы позволяет быстро организовывать работу на любом уроке. Обучение производится в статистической и динамической паре во время повторения уже изученного материала. Это способствует за короткий срок справиться с проверкой всей группы, причем детям доведется побывать как в роли учащегося, так и учителя. Широко используется самопроверка или взаимопроверка заданий или упражнений. Такой метод позволяет ребенку чувствовать себя свободно, а каждый из них имеет возможность не только проверить, но и самостоятельно выявить ошибки и подсказать их пути решения.

Педагоги считают групповую технологию наиболее приемлемой, так как учащиеся взаимодействуют посредствам диалога, что воспитывает в них дух коллектива. Работая отдельными группами, им предоставляется возможность решать появившиеся проблемы вместе, обсуждать их, приходить к единому мнению.

Замечание 1

Данная стандартная система позволяет легко вписываться в учебный процесс и достойно проводить занятия. Немаловажная особенность – усвоение материала, интеллектуальное развитие, доброжелательность, взаимопомощь. При обсуждении учащиеся сравнивают объекты или явления, что позволяет ускорить усвоение материала.

Подведем итоги

Групповое обучение развивает отношения между детьми и учителем, а также между членами одной группы. Педагог, использующий в своей работе такую форму обучения, вносит разнообразие в традиционную систему. Ребята получают возможность самостоятельно приобретать знания, корректировать их, ставить перед собой собственные задачи.

Только на первый взгляд создается впечатление, что учителю не нужно готовиться к уроку, в рамках которого он планирует групповую деятельность. На практике ситуация обстоит совершенно иначе.

Желательно подбирать задания проблемного характера, чтобы у детей была возможность высказывать свою точку зрения, обмениваться мнениями с другими группами, подбирать верный ответ.

Почему у групповой формы работы так много сторонников среди школьных учителей? Этот вариант обучения обладает значительным количеством преимуществ. Помимо приобретения универсальных учебных навыков, ребята обучаются навыкам сотрудничества. Обсуждая определенную проблему, школьники учатся уважать мнение других людей, выслушивать их точку зрения, отстаивать свою позицию, приводить аргументы.

При правильной организации групповой работы можно рассчитывать на развитие творческого мышления, повышение самооценки, самоуважения каждого ребенка.

В настоящее время групповые формы учебно-познавательной деятельности актуальны. Педагоги используют их для создания в коллективе оптимистического настроя, поддержания самостоятельности школьников.

Индивидуальное обучение предусматривает занятия один на один с преподавателем, который фокусирует всё своё внимание только на одного слушателя. Групповое обучение подразумевает нескольких слушателей занимающихся по единой программе

Индивидуальный подход, индивидуальная программа обучения на первый взгляд намного привлекательнее занятий в группе, но мы постарались собрать все плюсы и минусы обучения индивидуально и в группе.

Плюсы обучения в группах

Повышается учебная и познавательная мотивация.

Снижается уровень тревожности учащихся и улучшается психологический климат в группе.

Нетворкинг- все слушатели получают пользу от общения и сотрудничества друг с другом.

В группе происходит не только профессиональный рост, но личностный, благодаря социальной и эмоциональной составляющей группового обучения.

Выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

Вы можете учиться на чужих ошибках.

Можно применять игровые методики обучения.

Групповой работе надо сначала научить.

Организация групповой работы требует от преподавателя особых умений, усилий.

Слушатели без мотивации на обучение могут не обучаться, а копировать результаты других участников учебной группы.

Плюсы Индивидуального обучения

Индивидуальные цели в обучении, возможность построить программу обучения под свои специфичные цели.

Свободное общение с преподавателем. Вы вольны спрашивать у преподавателя всю интересующую информацию по предмету — ведь это ваше занятие и только ваше время.

Вы можете выбрать любой темп ведения урока. Не успеваете усвоить всю информацию, которую вам поставляет преподаватель? Не беда, вы можете вернуться к этому вопросу ещё раз. Если же вы, напротив, что-то слишком хорошо знаете, то пропустить эту тему не составит труда.

100% времени уделяется одному учащемуся.

Гибкий график занятий, учитывающий свободное время слушателя и преподавателя.

  • Перспективный план подвижных игр в доу

      

  • Какие факторы эволюции поставляют материал для естественного отбора кратко

      

  • Анализ гигиенических требований к организации внешней среды доу

      

  • Что такое драгуны кратко

      

  • Какие меры предложил принять черчилль для борьбы с советской военной и политической угрозой кратко
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: