От какого лица писать научную работу на английском языке: “я”, “мы” или абстрактные “они”?

Почему Вы уволились с предыдущего места работы?

Это один из «неудобных» вопросов, которые, скорее всего, Вам зададут на собеседовании. В зависимости от Вашей ситуации нужно обдумать ответ, который устроит рекрутера и не выставит Вас в негативном свете. Будьте готовы и к тому, что Вас могут попросить объяснить причины увольнения со всех компаний, перечисленных в опыте работы за последнюю пару лет.

Конечно, стоит избегать отрицательных причин ухода с прошлых мест работы. Потому такие фразы, как «Я плохо справлялся со своими обязанностями» или «Не получилось совмещать работу и учебу», точно не подойдут. Вам нужно продумать такой ответ, который и устроит рекрутера и не будет при этом откровенно неправдивым.

Какие причины наиболее «безопасны»:

  • Вы попали под сокращение. Причем желательно отметить, что сократили не только Вас, или привести вескую причину, почему это коснулось именно Вас (например, Вы самый новый сотрудник или Ваша должность в компании была введена недавно), иначе возникнут сомнения в Вашей «полезности» как специалиста;
  • компания обанкротилась;
  • офис компании переехал;
  • Вы сами переехали на новое место жительства;
  • Вы решили сменить сферу деятельности;
  • у компании изменились стратегические планы развития, сменилось руководство;
  • Ваш трудовой контракт был заключен на определенный срок;
  • Вы ушли по семейным обстоятельствам: кто-то из близких заболел, или Вам нужно было на некоторое время покинуть город по важным причинам;
  • Вы были заняты проектной работой, и проект завершился;
  • Вы хотите попробовать свои силы на более высокой должности, а в прошлой компании возможности перейти вверх по карьерной лестнице не было.

Это может создать впечатление о Вас как о конфликтном человеке. Хорошим тоном будет в своем ответе не только рассказать о причине увольнения, но и хорошо отозваться о старом месте работы и выразить свое искреннее желание работать в новой компании. Такой комплексный ответ удовлетворит рекрутера.

Если Вы хотите скрыть истинную причину ухода из компании, тогда тем более необходимо тщательно подготовить ответ на этот вопрос, чтобы говорить четко и уверенно, чтобы не возникло дополнительных вопросов или подозрений.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Тот, кто небрежно обращается со словами родного языка, показывает тем самым свое бескультурье, отсутствие хорошего вкуса, неуважение к своему народу и к своей родине.

Поэтому я от чистого сердца призываю всех бережно относиться к родному языку иприложить все усилия чтобы сохранить его в чистоте. В наше время крайняя обострились проблемы экологии. Между тем, понятие экология наверное можно применить и к родному языку. В данном случае оно будет означать взаимоотношения человека и языка. Поэтому родной язык в XXI веке требует к себе такого же пристально го внимания, как и природа.

2 стр., 824 слов

Учителя родного языка и литературы материал

… знаниями, умениями и навыками. Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой народ, язык, культуру, традиции и обычаи своего народа и уважающей язык и культуру других … такую дорогу в жизни… Я учитель с буквы большой, С молодой и прекрасной душой… Хочу закончить свое эссе словами великого русского писателя Льва Николаевича …

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id63265

Как найти основу слова?

У ряда слов осно­ва может быть пре­ры­ви­стой.

Прерывистую осно­ву име­ют

1. неко­то­рые воз­врат­ные гла­го­лы

  • проснуться
  • улы­баешься

2. неопре­де­лен­ные место­име­ния

какой—либо

3. слож­ные суще­стви­тель­ные

  • поиск счета—фак­туры,
  • цвет дивана—кро­вати,

4. слож­ные чис­ли­тель­ные

  • пятидесяти
  • восьмьюстами

Итак, что­бы выде­лить осно­ву сло­ва, пред­при­мем сле­ду­ю­щие шаги:

  1. опре­де­лим часть речи,
  2. выяс­ним, изме­ня­ет­ся сло­во или нет,
  3. у изме­ня­е­мо­го сло­ва выде­лим окон­ча­ние (изме­ним сло­во по паде­жам, чис­лам, родам, лицам),
  4. у неиз­ме­ня­е­мых форм слов (дее­при­ча­стий, форм срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­ных и наре­чий) выяс­ним фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы,
  5. в осно­ву сло­ва вклю­чим все мор­фе­мы, кро­ме окон­ча­ний и фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суф­фик­сов.

Таблица

Что вхо­дит в состав осно­вы Примеры
Суффикс – один или несколь­ко правдивый, правдивость
Приставка подтекст, побелить
Сочетание при­ста­вок и суф­фик­сов отпечаток, по-летнему
Приставка, корень, суф­фикс и пост­фикс выровняться

Примеры

Покрасить (что сде­лать?) — это гла­гол в неопре­де­лен­ной фор­ме. Морфема -ть явля­ет­ся окон­ча­ни­ем (покра­сим, покра­си­те).

Основа покраси-.

Бессильный (какой?) — это при­ла­га­тель­ное. Изменим его по родам и чис­лам:

  • бес­сильная
  • бес­сильное,
  • бес­сильные

Основа бессильн-.

Нарисовать (как?) кра­си­во — это наре­чие, неиз­ме­ня­е­мая часть речи, у кото­рой нет окон­ча­ния.

Все сло­во явля­ет­ся осно­вой.

Структура элементов речи

Основа слова является неизменной частью. Этот элемент передает его лексическое значение. Какая именно перед нами часть — производная или непроизводная — можно определить по ее структуре. Основа слова, которая состоит из единой морфемы, то есть корня, считается непроизводной. Например: стол, город
. Основы, в которые входят два и больше словообразовательных аффикса, принято считать производными. Чаще всего это корень, который сочетается с суффиксом (одним или парой), например, хлеб-н-ый
. С приставками — пере-лет
. А также в редких случаях с приставкой и суффиксом в одном слове: без-дом-н-ый
. Все возникающие элементы речи могут формироваться от производной или непроизводной части.

Аффиксальные морфемы

Различают два типа аффик­саль­ных мор­фем (аффик­сов): сло­во­об­ра­зу­ю­щие и формообразующие.

  • Словообразующие аффик­сы упо­треб­ля­ют­ся для обра­зо­ва­ния новых слов: учить — учи­тель;
  • Формообразующие аффик­сы исполь­зу­ют­ся для обра­зо­ва­ния толь­ко грам­ма­ти­че­ских форм и име­ют толь­ко грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние: сто­ять — сто­ял.

Приставка

Словообразовательной мор­фе­мой явля­ет­ся при­став­ка, или по-латински пре­фикс (praefixus — «при­креп­лен­ный впе­ре­ди»). С помо­щью при­став­ки мож­но обра­зо­вать новые сло­ва и выра­зить раз­ные оттен­ки их зна­че­ния, например:

  • ходить — уходить, приходить, заходить, переходить, отходить, входить, исходить;
  • бежать — прибежать, забежать, убежать, перебежать, сбежать, отбежать, вбежать, избежать.

В рус­ском язы­ке в соста­ве слов выде­ля­ют искон­но рус­ские и ино­языч­ные при­став­ки.

Постфикс

Постфикс (лат. post — «после»,  fixus — «при­креп­лён­ный») — это слу­жеб­ная мор­фе­ма, кото­рая нахо­дит­ся после всех дру­гих частей сло­ва. Постфиксы как обра­зу­ют новые сло­ва, так и выра­жа­ют грам­ма­ти­че­ское значение.

Постфикс — мор­фе­ма, кото­рая сто­ит после окон­ча­ния и слу­жит для обра­зо­ва­ния новых слов или форм слов.

Например, пост­фик­сы обра­зу­ют новые слова:

  • что — что-то;
  • как — как-нибудь;
  • где — где-либо.

Постфикс -ся обра­зу­ет воз­врат­ные фор­мы глаголов:

  • сла­вить — сла­виться;
  • стро­ить — стро­иться;
  • бро­сать — бро­саться.

При мор­фем­ном раз­бо­ре таких слов фор­мо­об­ра­зу­ю­ший пост­фикс -ся не вхо­дит в их осно­ву. Но в соста­ве ряда гла­го­лов пост­фикс -ся выпол­ня­ет сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную роль, и тогда их осно­ва явля­ет­ся пре­ры­ви­стой, например:

  • улыба-ть-ся — улыба_ся;
  • нрави-ть-ся — нрави_ся;
  • доби-ть-ся — доби_ся.

Глагольный пост­фикс -те обра­зу­ет фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го накло­не­ния глаголов:

  • сидеть — сидите;
  • сто­ять — стойте;
  • пла­кать — плачьте.

Какое Ваше хобби?

Личные вопросы такого рода тоже могут возникнуть в ходе интервью. Тут Вы можете рассказать, чем занимаетесь в свободное время, чем увлекаетесь. Будет дополнительным плюсом, если Ваше хобби подчеркивает какие-либо Ваши качества или способствует поддержанию навыков на должном уровне. Скажем, для корректора или копирайтера полезно увлечение чтением или сочинением прозы/стихов, ведение блога.

Что не стоит говорить:

  • что Вы ничем не увлекаетесь;
  • что Вы любите нечто социально негативное (выпивать в барах или играть в азартные игры);
  • что Вы любите что-то вплоть до фанатизма.

Это продемонстрирует Вашу целеустремленность, трудолюбие.

Проверка правописания

Зная, как правильно пишется корень одного понятия, можно грамотно написать всю родственную ему группу. Существует несколько грамматических правил однокоренных слов. Они входят в программу 6—7 классов средней школы:

  • Если в корне есть безударная гласная, можно записать такую проверочную форму, в которой гласная будет находиться под ударением. В этом случае правописание уже не будет вызывать сомнений. Примеры: лесник — лЕс, домашний — дОм, колосится — кОлос, колОсья.
  • В некоторых случаях подобрать ударный вариант и проверить безударную гласную невозможно. Их можно только запомнить. Они собраны в орфографическом словаре.
  • Если согласная на конце слышится неотчётливо, подбирают такую форму или однокоренной вариант, где после неё стоит гласный звук. Примеры: хлеб — хлебороб, хлеба; мороз — морозы, заморозит.

В некоторых случаях гласные и согласные звуки могут чередоваться: дорога — дорожка, муха — мушка, снег — снежок. Правописание чередующихся гласных зависит от суффикса, ударения, а также буквы, стоящей после гласной. Примеры чередования: вытереть — вытирать, умереть — умирать (суффикс «а» после корня), загорать — загар, расти — вырос.

Отработка на практике

«(1)Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»

(по А. Платонову)

Чтобы определить тему, необходимо ответить на вопрос: «О чем текст в целом?»

О заботе, человечности, милосердии. Ответ можно сформулировать по-разному. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.

Чтобы правильно определить главную мысль текста, нужно ответить на несколько вопросов:

  1. Что произошло в тексте?
  2. О чем вы задумались после прочтения текста?
  3. Какая мысль заставила автора написать этот текст?

Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях:

С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.

Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» — вот что находилось в центре внимания автора, когда он создавал текст.

Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.

Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.

Как определить грамматическую основу предложения

Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.

Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».

Пример 1:

Солнце уже встало над морем.

Что? — солнце. Это подлежащее, которое, чаще всего выражается существительным или местоимением в форме именительного падежа или другой частью речи в значении имени существительного.
Что говорится о небе? Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.
Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.

Пример 2:

Мы играли весь день.

Кто? — мы. Подлежащее, выраженное личным местоимением в форме именительного падежа множественного числа.
Мы (что делали?) играли — сказуемое.
Мы играли — грамматическая основа.

Бесплатные занятия по английскому с носителем
Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.
Записаться на интенсив

Что такое корни-омонимы?

Важно не путать однокоренные слова и слова с корнями-омонимами. Под вторым понятием подразумеваются корни, имеющие
одинаковый набор букв и звуков, но различающиеся по значению. Сыр — сырость; вода — водить

Сыр — сырость; вода — водить.

Какие корни являются родственными, но имеют различное написание и звучание?

В силу развития языка и постоянного изменения норм произношения, записи слов многие корни изменили свой звуковой
облик. Это называется чередованием гласных или согласных. Явление, при котором в однокоренных словах могут
отличаться правила записи и произношения корней.

Рука — ручной; свет — свеча;
кормить — кормлю — чередование согласных.

Сбор — соберу — собирать; искусный —
безыскусный — чередование гласных.

Важно знать основные примеры чередующихся звуков для правильного выделения корня в том или ином слове. В списке ниже приведеные наиболее распространенные корни в алфавитном порядке, для перехода к списку слов нажмите на нужный корень. В списке ниже приведеные наиболее распространенные корни в алфавитном порядке, для перехода к списку слов нажмите на нужный корень

В списке ниже приведеные наиболее распространенные корни в алфавитном порядке, для перехода к списку слов нажмите на нужный корень.

-А-

  • авиа
  • авто
  • агро
  • актив
  • антроп
  • аэро

-Б-

  • бар
  • бег
  • беж
  • бел
  • бетон
  • би
  • био
  • бир
  • благ
  • блок
  • бо
  • бог
  • бой
  • бол
  • болт
  • бор
  • бр
  • брас
  • брос
  • бур
  • бы

-В-

  • вал
  • валь
  • вар
  • ве
  • вед
  • вез
  • вер
  • верх
  • верш
  • вес
  • вест
  • ветр
  • веш
  • вещ
  • ви
  • вид
  • вин
  • винт
  • винч
  • вис
  • влад
  • вод
  • воен
  • воз
  • воздух
  • волн
  • волоч
  • воль
  • ворот
  • восьм
  • врем
  • вс
  • высок
  • выш
  • вяз
  • вёрст
  • вёрт

-Г-

  • г
  • гад
  • газ
  • гас
  • ген
  • гео
  • гиб
  • гидр
  • глад
  • глаж
  • глаз
  • гляд
  • гн
  • говор
  • год
  • гол
  • голов
  • голос
  • голуб
  • гон
  • гор
  • город
  • готов
  • грамм
  • гран
  • граф
  • гре
  • греб
  • груз
  • грыз
  • гряз
  • гул

-Д-

  • да
  • давл
  • дар
  • дв
  • дви
  • двиг
  • движ
  • де
  • дей
  • дел
  • дель
  • держ
  • десят
  • дир
  • дн
  • добр
  • добы
  • долг
  • дом
  • дорож
  • др
  • ду
  • дум
  • дур
  • душ
  • дцат
  • дёр
  • дёрг

-Е-

  • ед
  • един
  • езд
  • езж

-Ж-

  • жа
  • жар
  • желт
  • жен
  • жи
  • жиг
  • жим

-З-

  • завод
  • защит
  • зв
  • звук
  • звуч
  • земл
  • зл
  • зна
  • знач
  • золот
  • зоо
  • зуб
  • зыв

-И-

  • игр
  • им
  • информ
  • иск

-К-

  • кал
  • кап
  • кат
  • кач
  • ки
  • кид
  • кино
  • кип
  • кис
  • клад
  • класс
  • кле
  • клин
  • клон
  • ключ
  • клёп
  • ков
  • кова
  • ковыр
  • кож
  • кол
  • колуп
  • ком
  • комплект
  • кон
  • коп
  • кор
  • корм
  • кос
  • косм
  • кост
  • крас
  • красн
  • крат
  • краш
  • креп
  • крест
  • крив
  • кристалл
  • кров
  • кругл
  • круж
  • крут
  • круч
  • кры
  • крыл
  • куп
  • кур
  • кус
  • кут

-Л-

  • лаг
  • лад
  • лаз
  • лак
  • лам
  • лед
  • леж
  • лез
  • лес
  • леч
  • ли
  • лиз
  • лип
  • лист
  • лит
  • лич
  • лов
  • лог
  • лож
  • лом
  • луч
  • люб
  • лёт

-М-

  • магнит
  • маз
  • мал
  • ман
  • мар
  • масл
  • масс
  • мат
  • мах
  • машин
  • мед
  • меж
  • мел
  • мелк
  • мен
  • мер
  • мес
  • мест
  • металл
  • метр
  • механ
  • меч
  • меш
  • мин
  • мир
  • мног
  • множ
  • мок
  • мол
  • молот
  • молоч
  • мор
  • мороз
  • морф
  • мост
  • мот
  • мото
  • моч
  • муч
  • мы
  • мыл
  • мысл
  • мя
  • мёрз
  • мёт

-Н-

  • наци
  • нес
  • нефт
  • ниж
  • низ
  • нов
  • ног
  • нож
  • нос
  • нутр

-О-

  • образ
  • образова
  • общ
  • одн
  • опер
  • орган
  • остр

-П-

  • па
  • пад
  • пал
  • пар
  • пас
  • пат
  • пах
  • пе
  • пек
  • пен
  • перв
  • печ
  • печат
  • пи
  • пил
  • пис
  • пит
  • пих
  • плав
  • план
  • пласт
  • плат
  • плод
  • плы
  • плёт
  • по
  • пол
  • полз
  • полит
  • полн
  • полос
  • пор
  • прав
  • правл
  • пресс
  • приём
  • производ
  • промышл
  • прост
  • против
  • прыг
  • пряг
  • пряд
  • прям
  • псих
  • пуг
  • пуск
  • пуст
  • пут
  • пух
  • пуш
  • пыл
  • пят

-Р-

  • рабат
  • работ
  • равн
  • рад
  • радио
  • разн
  • ран
  • раст
  • ращ
  • рв
  • рез
  • рис
  • ровн
  • рог
  • род
  • рожд
  • рос
  • руб
  • рубл
  • руг
  • рук
  • рус
  • руш
  • ры
  • рыб
  • рыв
  • ряд

-С-

  • сад
  • саж
  • сал
  • сам
  • сахар
  • сверл
  • свет
  • свист
  • се
  • сек
  • сел
  • сем
  • сер
  • сеч
  • сид
  • сил
  • син
  • сказ
  • скак
  • скоп
  • скор
  • слаб
  • слав
  • след
  • слов
  • служ
  • слуш
  • слюн
  • сме
  • смол
  • смотр
  • сов
  • совет
  • сол
  • сорт
  • сос
  • сот
  • сох
  • социал
  • спектр
  • спор
  • средн
  • ст
  • ста
  • став
  • ставл
  • стар
  • стекл
  • стен
  • стере
  • стил
  • стир
  • сто
  • стой
  • стра
  • стрел
  • стриг
  • стро
  • строг
  • строй
  • строч
  • струг
  • стук
  • ступ
  • суд
  • сух
  • суч
  • суш
  • сфер
  • счит
  • сыл
  • сып
  • сыр

-Т-

  • та
  • таск
  • тач
  • тащ
  • твор
  • тек
  • тел
  • теле
  • тепл
  • терап
  • терм
  • тесн
  • техн
  • тип
  • тир
  • тиск
  • тих
  • тк
  • товар
  • толк
  • толст
  • том
  • тон
  • топ
  • топл
  • топт
  • торг
  • точ
  • тр
  • трав
  • травл
  • труб
  • труд
  • тряс
  • трях
  • тык
  • тя
  • тяг
  • тяж
  • тёр

-У-

  • угл
  • ум
  • уч

-Ф-

  • физ
  • фил
  • фон
  • форм
  • фото

-Х-

  • хвал
  • хват
  • хвост
  • хим
  • хлеб
  • хлоп
  • хлор
  • хлёст
  • ход
  • хоз
  • хозяй
  • холод
  • хран
  • хром
  • хрон

-Ц-

  • царап
  • цвет
  • цел
  • цен
  • центр
  • цеп

-Ч-

  • ча
  • чал
  • час
  • част
  • чекан
  • черп
  • черч
  • чес
  • четыр
  • чин
  • числ
  • чист
  • чит
  • чищ
  • член
  • чу
  • чуд
  • чёт

-Ш-

  • швыр
  • ше
  • шест
  • ши
  • шиб

-Э-

  • эконом
  • электр

-Я-

Полезные материалы по теме

Подпишитесь на мою рассылку. И не забудьте её подтвердить в письме, которое придет вам на почту. Подписка позволит мне высылать вам на почтовый адрес свежие статьи по русскому языку.

Посмотрите мои подборки учебных материалов для подготовки к экзаменам и ВПР. Вы найдете там курсы от лучших учителей России, причем за низкую плату. Они помогут вам эффективно готовиться к любым видам контроля:

Посмотрите мое видео о том, как правильно выделять окончание в слове, чтобы сразу находить основу.

Я хочу, чтобы эта статья приносила реальную пользу ученикам и их родителям. Я постарался в ней рассказать всё, что нужно знать об основе слова. Напишите, пожалуйста, в комментарии, был ли этот текст вам полезен, сложно его было читать или легко, какие вы видите в нем слабые стороны.

Как правильно выделить основу слова

Для того чтобы правильно выделить основу слова, вам следует учитывать не только звуковую часть слова, но и буквенную. Сначала определите окончание слова, затем — формообразующие суффиксы, если они есть. Вся остальная часть слова, кроме этих, и является основой. Давайте посмотрим на примере. В слове «читали» выделяем окончание «и», «л» — это формообразующий суффикс у глаголов в прошедшем времени. Отсекаем эти части слова и получаем основу — «чита».

Основа слова бывает непроизводной и производной. Непроизводная основа — это нерасчленимая на другие морфемы основа, она состоит только из одного корня. Например, в слове «леса» основа «лес» состоит из одного корня, поэтому она является непроизводной. А в слове «перебежать» основа «перебеж» состоит из приставки и корня, то есть делится на морфемы, поэтому такая основа будет производной. Также выделяют производящие основы — это основы, от которых производятся новые слова. Например, непроизводная основа «лес» является производящей для слова «лесистый».

Как написать статью: личный совет

Я подробно рассказал вам, как написать статью для сайта правильно. Воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете подготовить действительно классный материал. И сможете заработать на нем.

Кстати, регулярный заработок на своих статьях принесет не только их продажа владельцам сайтов. Но и собственный ресурс. Как сделать личный блог, который будет приносить заработок, я подробно рассказываю на личном тренинге. Участие в нем – бесплатное. Продолжительность обучения – всего 4 дня.

После окончания тренинга у вас будет личный сайт с первыми статьями и посетителями. А еще вы узнаете, как именно на нем можно зарабатывать.

Задание 21

Чтобы выполнить данное задание нужно знать:

  • знаки препинания, их функции как в простом, так и в сложном предложении;
  • правила постановки каждого знака: тире, двоеточие, запятые в предложения с очп, запятые в ссп, запятые в спп.

Как выполнять 21 задание:

1) Внимательно прочитайте задание, выясните, какой знак препинания задан в формулировке.

2) Внимательно прочитайте текст, поймите его смысл.

3) Найдите в тексте КИМа предложения с нужным знаком.

4) Определите, какие это предложения — простые или сложные.

5) Выделите предложения, в которых данный знак ставится в соответствии с одним и тем же правилом путнкутации. Например, вы нашли четыре предложения с тире, но только в двух из них тире ставится по общему принципу. 

Постоянно забываете про важную запятую и теряете баллы? Изучите правила постановки запятых, двоеточий и тире на нашем спецкурсе по пунктуации и ошибок будет гораздо меньше.

А если вам нужно подтянуть и другие темы по русскому языку перед ЕГЭ, приходите на курсы в Вебиум.

Употребление предлогов «из» и «с»

В живой речи часто пута­ют упо­треб­ле­ние пред­ло­гов «из» и «с». Тогда воз­ни­ка­ют вот такие оши­боч­ные соче­та­ния слов:

  • при­шел со шко­лы (вме­сто из шко­лы);
  • при­е­хал с Берлина (вме­сто из Берлина)

Укажем на пра­виль­ный выбор этих пред­ло­гов. При обо­зна­че­нии места пред­лог «с» всту­па­ет в анто­ни­ми­че­ские отно­ше­ния с пред­ло­гом «на»:

  • вер­нуть­ся с Дальнего Востока — поехал на Дальний Восток;
  • при­сла­ли с  Кавказа — живет на Кавказе.

Предлог «из» — это анто­ним пред­ло­гу «в».

Сравним:

  • при­е­хал из Петербурга — еду в Петербург;
  • жду посыл­ку из Китая — про­из­вод­ство в Китае. 

Скачать ста­тью: PDF

§3. Средства словообразования

Средство словообразования  — это то, с помощью чего образуются слова. Природа словообразовательных средств различна. К ним относятся:

  • словообразовательные морфемы
  • специальные операции с основой слова 

Природа средств различна, но предназначение у них схожее: служить для образования одних слов от других.

Словообразовательные морфемы — это

  • приставки, например:  за-, на-, до-, пере- в  словах записать, написать, дописать, переписать 
  • суффиксы, например: -тель-, -ик-, -онок- в словах писатель, садик, медвежонок

Cпециальные операции с производящей основой или несколькими основами — это особые действия, которые позволяют образовывать слова без участия приставок и суффиксов, к примеру, такими операциями являются: 

  • сложение основ: дымоход, водопровод
  • сращение основ: труднодоступный, малопонятный
  • сокращение основы: спец, комп и некоторые другие. 

При образовании слов могут использоваться одно или сразу несколько средств. Например, при образовании слов бездомный, справа, по-нашему использованы одновременно и приставки, и суффиксы.

Ошибки и как их избежать

Часто при выполнении заданий по ЕГЭ выпускники делают ошибки при определении подлежащего и сказуемого, при расстановке знаков препинания, согласовании подлежащего и сказуемого. Чтобы избежать ошибок нужно придерживаться ряда простых правил:

  1. При определении грамматической основы предложения нужно сначала найти подлежащее с помощью вопросов кто? что? Это поможет определить действующее лицо предложения;
  2. После этого найти сказуемое, которое должно быть действием, которое совершает подлежащее. Следует запомнить, что сказуемое нужно искать только после определения подлежащего. Только так можно правильно определить грамматическую основу предложения.
  3. Всегда нужно согласовывать сказуемое только с подлежащим, а не с второстепенными членами предложения.
  4. В односложных предложениях грамматическую основу образует только один главный член предложения.

Запомнив эти простые правила, можно выполнить правильно задания на экзаменах и грамотно написать сочинение. Все это позволит получить высокий бал по русскому языку на ЕГЭ. правильно построенное предложение, в котором согласованы все члены, помогает развивать литературный язык в его устной и письменной форме.

Какие морфемы составляют основу слова?

Выполняя раз­бор сло­ва по соста­ву, важ­но не толь­ко опре­де­лить все его мор­фе­мы, но и выде­лить осно­ву сло­ва. Это уме­ние в даль­ней­шем помо­жет в сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ном ана­ли­зе, так как от осно­вы сло­ва обра­зу­ют­ся новые лек­се­мы с помо­щью при­ста­вок, суф­фик­сов и пр.

Каждое сло­во рус­ско­го язы­ка скла­ды­ва­ет­ся из мини­маль­ных зна­чи­мых частей, кото­рые назы­ва­ют­ся мор­фе­ма­ми.

В мор­фем­ном соста­ве сло­ва мож­но ука­зать

  • при­став­ку ( при город, под текст);
  • корень ( това­рищ , дом );
  • суф­фикс (болот н ый, ясн о )
  • окон­ча­ние (рощ а , весел ый );
  • пост­фикс (улы­бать ся , кто- то )

Все эти мор­фе­мы, кро­ме окон­ча­ния, состав­ля­ют осно­ву сло­ва.

В нау­ке о язы­ке при­ня­то сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние, что такое осно­ва сло­ва:

Из содер­жа­ния это­го опре­де­ле­ния мож­но заклю­чить, что окон­ча­ние как изме­ня­е­мая часть сло­ва не вхо­дит в осно­ву. В изме­ня­е­мых сло­вах окон­ча­ние не име­ет лек­си­че­ско­го зна­че­ния, а толь­ко выра­жа­ет раз­ные грам­ма­ти­че­ские кате­го­рии:

  • озер о , у озер а , озер ом (падеж);
  • гор а — гор ы (чис­ло);
  • по ю , по ём , по ёте (лицо и чис­ло);
  • шел , шл а , шл о , шл и (род и чис­ло).

В соста­ве неко­то­рых слов име­ют­ся так­же фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы. Их тоже не сле­ду­ет вклю­чать в сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную осно­ву сло­ва:

  • поду­ма ть — поду­ма л ;
  • гуля ть — гуля я ;
  • про­слу­ша ть — про­слу­ша в ;
  • дума ть — дума ющ ий;
  • ука­за ть — ука­за вш ий;
  • соста­ви ть — составл енн ый;
  • умы ть — умы т ый;
  • громк ий — гро­мч е ;
  • тих ий — тиш айш ий

Грамматическая основа предложения: как правильно найти и выделить

В старших классах следует повторить правила, касающиеся грамматической основы предложения. Сдавая ЕГЭ и ОГЭ по русскому в 9 и в 11 классах, выпускникам средней школы обязательно придется сделать упражнения по этой теме. Как показывает практика, многие школьники часто делают ошибки в этой теме и получают низкий балл.

Умея быстро определять лексическое ядро фразы, школьники не будут совершать пунктуационных ошибок при написании сочинения, а также правильно выполнят все пункты ЕГЭ по этому предмету, связанные с выделением главных и второстепенных членов предложения. В статье представлены простые и эффективные способы проверки и примеры, которые помогут быстрее освоить практическую грамматику русского языка.

Сказуемое

В русском языке есть три вида сказуемых: простое, составное, составное именное. При наличии в предложении однородных сказуемых, при разборе грамматической основы их нужно рассматривать отдельно друг от друга.

Простое глагольное сказуемое

Простое сказуемое выражается через обычные глаголы в том или ином наклонении. Примеры:

Он будет долго вспоминать о былом.

Пусть звезды вечно освещают твой долгий-долгий зимний путь.

Весны ждала, ждала природа.

Обижайся не обижайся , а все равно будет по-моему.

Тарелка бум на пол.

Мальчик тут же плясать .

Составное глагольное сказуемое

Такое сказуемое состоит из вспомогательного глагола и безличного глагола в неопределенной форме. Примеры:

Он хочет поступить в университет.

Я долго не мог увидеться с ними.

Обычно вспомогательным элементом составного глагольного сказуемого выступает фазисный глагол, обозначающий ту или иную фазу производимого действия: заканчивать, начинать, бросить, стать. Также в качестве вспомогательных могут выступать модальные глаголы: хочет, должен, обязан.

Составное именное сказуемое

Такое сказуемое образует вспомогательный глагол, которым чаще всего выступает слово быть и словоформы, а также именная часть. Роль последней могут выполнять выражается прилагательное, существительное, наречие, причастие, местоимение.

Погода была плохая .

У него характер прочнее стали.

Почему мы должны взять именно Вас?

В данном случае Ваш ответ во многом будет схож с рассказом о себе. Цель такая же — дать понять рекрутеру, что Вы лучше других подходите для закрытия вакансии, что Ваши компетенции релевантны требованиям работодателя и принесут пользу компании.

Обратите внимание: при ответе на данный вопрос категорически нельзя говорить что-то негативное о компании или принижать других кандидатов: «Вы неправильно продвигаете проект, я смогу сделать все как надо», «Лучше меня Вы никого не найдете», «Я гораздо умнее, чем все мои коллеги». Что же можно и нужно говорить:

Что же можно и нужно говорить:

  • что у Вас есть опыт работы в определенной сфере или в определенных условиях, что позволит Вам справиться со своими обязанностями на новом месте;
  • что на прошлых местах работы Вы добились конкретных результатов и можете такую же пользу принести и здесь;
  • что Вы в полной мере обладаете теми навыками, которые требуются для работы в компании (тут нужно будет привести примеры навыков и тех задач, которые они позволят решить).

Полезные материалы по теме

Подпишитесь на мою рассылку. И не забудьте её подтвердить в письме, которое придет вам на почту. Подписка позволит мне высылать вам на почтовый адрес свежие статьи по русскому языку.

Посмотрите мои подборки учебных материалов для подготовки к экзаменам и ВПР. Вы найдете там курсы от лучших учителей России, причем за низкую плату. Они помогут вам эффективно готовиться к любым видам контроля:

  1. Курсы подготовки к ЕГЭ.
  2. Подготовка к ОГЭ.
  3. Подготовка к ВПР.

Посмотрите мое видео о том, как правильно выделять окончание в слове, чтобы сразу находить основу.

Я хочу, чтобы эта статья приносила реальную пользу ученикам и их родителям. Я постарался в ней рассказать всё, что нужно знать об основе слова. Напишите, пожалуйста, в комментарии, был ли этот текст вам полезен, сложно его было читать или легко, какие вы видите в нем слабые стороны.

Я прочитываю все комментарии, отвечаю на вопросы в течение суток.

Спасибо.

Два типа основ: производящие и производные

Однокоренные слова в языке происходят друг от друга. Делается это так – берется основа слова и к ней добавляется приставка или суффикс. Та основа, которую взяли для «создания» нового слова – производящая. То есть она «производит». А та, к которой уже что-то присоединили – производная. То есть она «произвелась» от другой.

Например. Вот есть существительное «вода». От него образовалось прилагательные «водный» – с помощью суффикса «н». Основа «вод» – производящая, а основа «водн» – производная.

Производная основа может стать производящей для другого слова, если к ней еще что-то будет добавляться. Например, добавим мы к слову «водный» приставку «под» и получим новое прилагательное – «подводный». Основа «водн» для него станет уже производящей, а «подводн» будет производной.

А если мы захотим из этого прилагательного сделать существительное «подводник», то «подводн» станет производящей основой, а «подводник» будет производной.

Суффиксальный способ.

Суффиксальный способ заключается в том, что к основе исходного слова прибавляется суффикс. Таким образом образуются слова всех самостоятельных частей речи.
Слова, образованные суффиксальным способом, как правило, являются другой частью речи.
Суффиксальный способ является основным для образования имен существительных, прилагательных и наречий. Он является более сложным по сравнению с приставочным способом, так как суффикс прибавляется не к целому слову, а к его основе, причем основа слова иногда видоизменяется: происходит отсечение части основы, изменяется ее звуковой состав, происходит чередование звуков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: