Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022

Лучшие зимние шины скандинавского типа

Покрышки скандинавского типа прекрасно подходят для сурового климата. Они хорошо подходят для движения по заснеженным просторам и обледенелым поверхностям.

4-е место: Tigar Winter


Бюджетная скандинавская резина-липучка Tigar Winter 

Tigar Winter — это недорогой, практичный вариант зимних автопокрышек для легковых авто и внедорожников. Нешипованная резина неплохо подходят для езды по обледенелых трассам, но при этом неплохо себя показывают и на сухом асфальте.

Покрышки отличаются хорошей предсказуемостью в любых условиях. Состав резины снижает уровень сопротивления качению, что положительно сказывается на расходе топлива.

Характеристики:

  • Цена — 2 350 — 9 250 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,7;
  • Профиль — 155,215, 225, 235, 255, 265, 275 мм;
  • Диаметр — 16-18″;
  • Рисунок протектора — симметричный;
  • Направленность протектора — есть;
  • Индекс скорости — H, T, V, W.

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Мягкая резина, не дубеет даже при низких температурах;
  • Обеспечивает хорошую управляемость вне зависимости от состояния дорожного покрытия.

Недостатки:

На голом льду при наборе скорости проскальзывает.

3-е место: Bridgestone Blizzak Revo GZ


Надежные покрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ

Bridgestone Blizzak Revo GZ в отличие от предыдущей модели имеет тормозной путь на 15% короче в условиях зимней дороги. Ассиметричный протектор обеспечивает высокие эксплуатационные качества на мокрой или сухой дороге, а также при обледенелом или заснеженном покрытии.

Для производства использовалась резина с инновационным составом, что позволило сделать шины более эластичными, устойчивыми к изменениям температур.

Характеристики:

  • Цена — 2 350 — 9 250 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,5;
  • Профиль — 225, 235, 245, 255, 275 мм;
  • Диаметр — 16-19″;
  • Рисунок протектора — асимметричный;
  • Направленность протектора — есть;
  • Индекс скорости — Q, R, S.

Достоинства:

  • Устойчива к износу;
  • Низкий уровень шума ;
  • Уверенно чувствуют себя в условиях дождя и снега;
  • Быстрый разгон;
  • Предсказуемость в гололед.

Недостатки:

  • При повышении температуры выше 0 покрышки начинают плавать;
  • При быстром наборе скорости на асфальтовом покрытии присутствует свистящий шум;
  • Небольшой боковой снос на ледяной поверхности .

2-е место: GOODYEAR Ultra Grip Ice+


Шины от известного бренда GOODYEAR Ultra Grip Ice+

Нешипованные зимние шины GOODYEAR Ultra Grip Ice+ отличаются повышенными показателями сцепления на любом дорожном покрытии в зимних условиях. Шины устойчивы к аквапланированию благодаря V-образной форме протектора.

Резина хорошо чувствует себя на сухой дороге. Специальная рисунок Snow Grasper хорошо показывает себя в условиях заснеженной дороге. Реализация технологии Active grip улучшает сцепление с ледяной поверхностью. Характеристики:

  • Цена — 2 548 — 11 040 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,7;
  • Профиль — 195, 215, 235, 265 мм;
  • Диаметр — 15, 19″;
  • Рисунок протектора — симметричный;
  • Направленность протектора — есть;
  • Индекс скорости — H, T.

Достоинства:

  • Тихая;
  • Долгий срок службы;
  • Мягкая;
  • Неплохо поглощает вибрации на шершавой дороги;
  • Хороший баланс торможения и уровня управляемости на снегу, мокром асфальте и даже снежной каше.

Недостатки:

Отсутствуют.

1-е место: Continental ContiVikingContact 7


Шины скандинавского типа от проверенного бренда Continental ContiVikingContact 7

Нешипованные шины Continental ContiVikingContact 7 рассчитаны на применение в условиях северной зимы на легковых авто, кроссоверах и внедорожниках. Они обеспечивают прекрасное сцепление с мокрой дорогой и обледенелым покрытием, высокую курсовую устойчивость, хорошие тяговые и тормозные качества даже на заснеженной дороге.

Применяемая при производстве резиновая смесь остается эластичной даже при низких температурах. Покрышки изготавливаются из смеси на основе рапсового масла с большим процентом содержания диоксида кремния для улучшения сцепления.

Характеристики:

  • Цена — 4 139 — 21 190 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,8;
  • Профиль — 155, 215, 235, 255, 275 мм;
  • Диаметр — 14-21″;
  • Направленность протектора — есть;
  • Индекс скорости — T.

Достоинства:

  • Тихие;
  • Обеспечивает хорошую управляемость;
  • Улучшают качение;
  • Сохраняет эластичность даже в условиях сильных морозов;
  • Уверенный разгон и торможение.

Недостатки:

Возможен боковой снос на ледяной поверхности.

Рейтинг зимней шипованной резины

  1.  Nokian Hakkapeliitta 10P, новинка прошлого сезона, выступили в нашем тесте в роли эталона. Шипы двух типов — для центральной и боковых дорожек — в количестве 225 штук обеспечивают беспрецедентный уровень сцепления на голом льду. Направленный протектор плохо справляется с отводом больших масс воды из пятна контакта — на лужах шины Nokian всплывают рано. Скорее всего, и в зимнюю слякоть будет наблюдаться тот же эффект. Поэтому для городской эксплуатации Nokian Hakkapeliitta 10P не лучший выбор. 
  2. Nokian Hakkapeliitta 8. В целом его характер схож с характером шин Nokian Hakkapeliitta 10P: такое же предсказуемое поведение на трассах управляемости, уверенное движение по глубокому снегу. И к сожалению, такой же низкий уровень сопротивления аквапланированию.
  3. BFGoodrich g-Force Stud. На снегу направленный протектор наверстывает упущенное: мчать на этих шинах по трассе управляемости — одно удовольствие. И сугробы им нестрашны: g-Force Stud гребет с пробуксовкой очень эффективно. На асфальте показатели тоже достойные, особенно радует уровень шума. Так что это хорошие шины для городской зимней эксплуатации, но в гололед придется ездить аккуратно.
  4. Formula Ice. На снегу результаты средние, а на треке дает о себе знать спортивный характер Pirelli: срывы в скольжения порой резковаты и требуют быстрой и точной работы рулем. Скорость есть, но стабильности не хватает. На асфальте показатели неплохие — на сухом покрытии так и вовсе лучший результат в классе при торможении. И в итоге имеем хороший вариант зимних бюджетных шин, которые можно использовать и в крупных городах, и в глубинке.
  5. Cordiant Snow Cross 2. На эти покрышки никто не жалуется, а в нашем тесте они продемонстрировали неплохие сцепные свойства и на льду, и на снегу. Хотя на свежевыпавшем «пухляке» протектор с агрессивным рисунком своего потенциала не раскрыл, ему милее укатанное покрытие.
  6. Matador MP 30 Sibir Ice 2. Шипованные щины едва превосходят китайских конкурентов. Виной тому скромные сцепные свойства на льду и откровенно низкие показатели на снегу. Хуже всего то, что при движении с пробуксовкой направленный рисунок гребет совсем не по-сибирски — в сугробы на таких шинах лучше не соваться.
  7. Sailun Ice Blazer WST3. Данные шины еще ­как-то работают — то на снегу полный провал. Абсолютно худшие результаты во всех упражнениях, кроме езды по глубокому снегу. И если на мокром асфальте эти шины действительно обеспечивают Кароку минимальный тормозной путь, то вот на сухом покрытии результат весьма скромный. И шума от этих жестких покрышек больше, чем от остальных шипованных.
  8. GT Radial IcePro 3. В ледяных поворотах шины GT Radial держат хуже всего, проигрывая с километра трассы восемь секунд даже фрикционкам. На торможении тоже абсолютно худший результат, на снегу показатели немногим лучше. А вот на асфальте китайские шины отработали достойно: и на сухом, и на мокром покрытии сцепные свойства одни из лучших, а сопротивление аквапланированию выше, чем у других шипованных моделей.

Какие лучше использовать новые или бу зимние шины

На различных водительских форумах в рейтинге зимних шин одинаково часто мелькают как новые, так и б/у модели. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.

Новые колеса – это:

  • гарантия качества;
  • долгий срок эксплуатации;
  • длительная работа без ремонта.

Но их цена подчас делает покрышки крупных производителей недоступными.

Какие шины выбрать – новые или б/у?

В рейтинге самых дешевых зимних шин лидируют б/у варианты. Они:

  • доступны;
  • предлагаются в большом количестве.

Хотя вопрос рентабельности такого приобретения остается открытым – средний срок службы резины не превышает 4 сезонов. А старые владельцы заинтересованы в том, чтобы скрыть реальный срок эксплуатации покрышек. Сомнение вызывает и их безопасность.

Даже лучшая и дорогая зимняя резина с шипами, побывав в употреблении, приобретает такие характеристики как:

  • стертый протектор;
  • выпавшие шипы.

Поэтому эксперты рекомендуют автовладельцам приобретать новые покрышки. И только в качестве экстренной и кратковременной меры использовать варианты б/у.

Какие покрышки вы предпочитаете?

Только новые!
100%

Всегда приобретаю б/у шины
0%

Проголосовало: 3

Как выбрать зимнюю резину

Основные характеристики покрышек обычно указаны прямо на них.

Размерность

Даже не очень опытные автовладельцы запоминают размерность шин для своей модели авто. Другое дело, что далеко не все понимают, что означают эти цифры. Давайте освежим свою память. Итак, если на покрышке имеется надпись: 225/60/R15, это означает следующее:

  • первая цифра указывает в миллиметрах на ширину протектора покрышки;
  • вторая (в нашем случае – 60) обозначает высоту профиля шины, то есть расстояние от контакта покрышки с дорогой до металлического обода;
  • буква R в обозначении R15 говорит о том, что покрышка радиальная, а число 15 – это посадочный диаметр диска.

Шипы или фрикционная резина

Если с размерностью проблем обычно не возникает, то выбор между шипованной и нешипованной резиной – самый сложный. Оба варианта имеют свой набор достоинств и недостатков.

Шипованные шины хороши для передвижения по скользким поверхностям (лёд, наледь, плотно утрамбованный снег). Отличный вариант для тех регионов, где зимы суровые, но малоснежные, а гололёд является обычным делом. Шипы, вгрызаясь в лёд, позволяют добиться приемлемых показателей торможения и разгона, но на сухом асфальте такие покрышки по управляемости заметно уступают фракционным шинам, сильно шумят и даже увеличивают тормозной путь.

При выборе шипованной резины обращайте внимание на количество шипов, в большинстве случаев их может быть 90, 130 или 190. Первый вариант будет хуже справляться с обледенелыми участками дорог, резина, имеющая 190 шипов – слишком шумная

Оптимальным выбором можно считать шины на 130 шипов, они являются той «золотой серединой», которая устраивает большинство автовладельцев. Хотя в странах ЕС рекомендуется использовать покрышки с минимальным количеством шипов, а в Германии такие шины на дорогах общего пользования и вовсе запрещены.

Что касается нешипованной зимней резины, которую в народе именуют «липучками», то здесь тоже имеется своя классификация:

  • покрышки скандинавского типа предназначены для эксплуатации в регионах, где преобладают снежные зимы. Отличаются небольшим количеством ламелей и шахматным расположением блоков (обычно ромбовидной или прямоугольной формы), что обеспечивает хороший контакт с обледенелой или заснеженной дорогой;
  • европейский тип зимней резины характеризуется диагональным рисунком протектора с небольшими расстояниями между соседними ламелями, что способствует лучшему сцеплению колёс с мокрым дорожным полотном, в том числе при езде по снежной каше. Предназначены для регионов с мягкой зимой.

Ресурс

Оказывается, этот количественный показатель тоже встречается в маркировке покрышек (не всех). Он называется Treadwear и обозначает стойкость резины к износу. Если индекс Treadwear равен 100, это значит, что шина прослужит примерно 50 000 километров, но это чисто расчётный показатель. На практике может быть и меньше, и существенно больше.

Переходим к рассмотрению рейтинга лучших зимних шин образца 2022 года без разделения на шипованную или фракционную, скандинавскую или европейскую резину.

Экономическая составляющая

С растяжением разобрались – сейчас это просто миф. НО многие скептики могут мне сейчас написать – «Погоди, а как же деньги? Ведь за каждую перебортовку нужно платить! И это зачастую не дешево!» ДА друзья это так. НО давайте посчитаем вместе.

Для примера я возьму свой бывший автомобиль Chevrolet AVEO (кузов T300). Там у меня стояли диски 205/55 R16. Если покупать полный комплект оригинальных литых дисков, то стоимость составляет примерно 5-6000 рублей колесо, если брать неоригиналы – можно найти качественные за 4000. ТО есть комплект около 16-18000 + один раз монтаж, балансировка, «соски» + еще 1200 рублей. В итоге получаем около 20000руб. Конечно можно взять штампованные варианты (они стоят намного дешевле, около 1500 за колесо), но смотрятся они ужасно, не мой вариант.

Если не покупать диски, то есть просто перебортировать существующие колеса, просто меняя резину каждые полгода, то одна такая операция в нашем городе стоит – 1200рублей, сюда входит – снять и установить колеса, мойка, монтаж, балансировка (причем на СТО у меня работают знакомые парни, они мне делали за 1000). ПОЛУЧАЕМ В ИТОГЕ – за год я должен отдать 2400 за два раза «переобувки» (осень, весна).

СРАВНИВАЕМ – комплект дисков 20000 и год переобувки 2400руб (20/2,4=8,3года). ТО есть чтобы мне окупить литье, нужно было ОКОЛО 8 ЛЕТ. Даже если взять его дешевле скажем не за 20, а за 15 все 4 колеса, то получаем все равно 6 лет — только тогда смысл есть! В итоге если вы катаетесь всего 5 лет и дальше продаете машину, то окупить диски НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Теперь о плюсах и минусах того или другого варианта

Главные ошибки при покупке зимней резины

Многие приобретают зимнюю резину уже по факту выпадения снега, но это неправильно. Такой подход может привести не только к допущению аварийной ситуации при управлении автомобилем на дороге, но и к тому, что при выборе будут допущены ошибки, которые, к сожалению, не прощаются на дороге.

Несколько ошибок, которые можно допустить при выборе зимней резины:

Покупка первых попавшихся шин. Прежде чем приобрести качественные шины, которые прослужат вам не один сезон, стоит хорошо изучить ассортимент на автомобильном рынке. Если этого не сделать, итогом покупки станет некачественное изделие, которое прослужит не более двух сезонов. Неправильный выбор повлияет не только на комфорт при управлении автомобилем, но и на безопасность.
Не нужно экономить на качестве автомобильных зимних шин. Понятно, что зимняя резина довольно дорогая, но, экономя на ее покупке, вы рискуете самым главным, что у вас есть, – жизнью. Качественная резина не будет стоить дешево, но можно найти неплохую по средней стоимости. Некоторые владельцы автомобилей не могут позволить себе дорогую резину и ищут подходящие модели на вторичном рынке

Вариант неплохой, но в этом случае главное обратить внимание на год выпуска, состояние и качество изделия.
При покупке резины некоторые водители не осматривают ее внешне, а это неправильно. Даже на новой резине могут быть трещины, вздутия или следы, остававшиеся от ремонта

Новый комплект зимней резины должен быть в идеальном состоянии и не иметь никаких дефектов.
Не смотрят на дату производства резины. А ведь со временем она может испортиться, потерять форму. Поэтому при покупке даже в автомобильном магазине нужно смотреть на дату производства. Она прописана на боковой части покрышки четырьмя цифрами – неделя и год производства. Профессионалы не рекомендуют покупать резину в том случае, если она была произведена больше трех лет назад. А вот при покупке на вторичном рынке резина должна быть не старше 5 лет.

Если обратить внимание на вышеприведенные рекомендации, каждый автомобилист сможет сделать правильный выбор.

Критерии выбора

При выборе автовладельцам следует прежде всего ориентироваться на совместимость зимней шины с колесной базой и техническими характеристиками автомобиля, а также на наш рейтинг зимних шипованных шин. Для выбора используются следующие параметры:

  • Размер шин. Он указан на боковой поверхности в формате «195/65 R17». Первое число (195) — ширина профиля в миллиметрах, второе число (55) — расстояние от края диска до контактной поверхности, а R16 — размер колеса.
  • Индекс скорости и нагрузки. Этот параметр помимо размера указывается как 98H. Число «98» — это максимально допустимая нагрузка на шину, в данном случае 710 килограммов, а буква «H» — максимальная скорость (в данном случае ограничение составляет 210 км / ч).
  • Коэффициент сцепления с дорогой. В качестве основного документа в этой части мы взяли за основу старый добрый ГОСТ 50597-93, который гласит, что коэффициент для рыхлого снега составляет 0,2-0,3, для льда — 0,08-0,15. Все, что выше, лучше, что ниже, хуже.
  • Протяженность тормозного пути в различных условиях: на сухой дороге при низких температурах, при рыхлом снеге, при наличии льда;
  • Проскальзывание возникает, когда частицы снега и вода попадают в зону контакта шины. В результате шина начинает скользить вокруг своей оси, теряя устойчивость и замедляясь. Идеальный параметр скольжения — 10-15%.
  • Устойчив к аквапланированию. Этот эффект возникает, когда автомобиль на высокой скорости ударяется о поверхность, заполненную водой. В результате из-за водяного клина, образовавшегося в передней части шины, все колесо полностью поднимается, теряя контакт с дорогой. Устойчивость к этому явлению — важный параметр при выборе зимних шин.
  • Управляемость: за этот параметр отвечает рисунок протектора. Чем больше будет ламелей различной формы, тем более управляемой будет шина.

Виды шипованных шин. Если вы большую часть зимы едете по бесснежным, обледенелым дорогам или сильно раскатанным (и, следовательно, скользким) поверхностям, вам подойдет шипованная резина. Их отличает наличие шипов, бороздок, заходящих в ступеньки, и ламелей (мелких прорезей). Так что же означает «лучшая зимняя шипованная шина»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:

  • мягкость: при понижении температуры летние модели начинают «загорать», а зимние модели в морозную погоду остаются мягкими;
  • глубокий протектор — продуманный и хорошо нанесенный рисунок способствует быстрой самоочистке даже при движении по заснеженной дороге;
  • большое количество шипов — лучшие шипованные шины (читай — качественные) имеют несколько рядов металлических вставок, улучшающих сцепление с дорожным покрытием;
  • надежное крепление крючков.

Нешипованные зимние шины (фрикционные) делятся на:

  • Скандинавские шины. Помимо преимуществ, присущих шипованной резине, они не повреждают асфальт, так как не имеют шипов и очень мягкие. Но у них много ламелей и небольшие выходные пазы.
  • Всесезонная. Идеально подходит для влажной и теплой зимы, подходит для коротких поездок по заснеженным дорогам. Не подходит для езды по льду и толстому снегу. Эти шины имеют небольшое количество канавок и ламелей.
  • Центральноевропейская. Этот тип шин подходит для кратковременного использования на обледенелом или заснеженном асфальте, а также на мокрой дороге. Имеются ламели и большие канавки для более быстрого удаления снега и воды.

Для эксплуатации по всей России рекомендуется выбирать шипованные шины. Исключение возможно только для Южного федерального округа.

Многие автовладельцы до сих пор спорят, стоит ли покупать шипованные шины. Многие известные издания даже проводили тесты, в которых сравнивали два типа резины: обычную и шипованную. По результатам можно было сделать следующие выводы:

  • На сухом асфальте тормозной путь фрикционных шин меньше, чем у шипованных.
  • На обледенелой дороге шипованные шины показали большую скорость, более безопасный старт и прохождение поворотов.
  • Когда снег идет, обычная шина ускоряет машину и тормозит лучше.
  • При торможении на обледенелой дороге шипованные шины имеют меньший тормозной путь.
  • При движении по частично талому снегу в городе фрикционные шины обладают большей устойчивостью.

Тем не менее, можно сделать вывод, что шипованные шины — лучший вариант для езды по обледенелой дороге. Эти шины помогают сократить тормозной путь, обеспечивают быстрый старт и безопасное вождение.

МЕСТО #1 Nokian Hakkapeliitta 10p

Король рынка России компания Nokian, на первом месте моего рейтинга, вместе со своей новинкой 2021 года Hakkapeliitta 10p. Для России производится под Питером, в городе Всеволожске, там стоит огромный завод, на котором я был.

В этой модели производитель применил три аббревиатуры 10p, 10p SUV (для паркетников и внедорожников) и 10EV. Причем на рынке Европы модель имеет название просто Hakkapeliitta 10, без P на конце.

«P» обозначает – Perfect или Power (идеально или мощно). От европейской версии отличие в количестве шипов, здесь их больше, а также в длине шипа, он чуть выше (насколько позволяет регламент Таможенного союза). Таким образом, версия для стран СНГ увереннее чувствует себя на льду

Hakkapeliitta 10EV – Создана специально для гибридов и электромобилей. Она с пониженным уровнем шума и является самой премиальной в линейке.

Преимущества Nokian Hakkapeliitta 10p:

Новая технология двойной ошиповки «Eco Stud 10» — применяются два типа шипов, одни в центре в форме сердца, они улучшают сцепление при ускорении и торможении. Другие в боковых или плечевых зонах, они получили форму в виде трехлучевой звезды, улучшают работу в поворотах и при маневрировании.

Шина получила 220 шипов, вместо 190 как было на Hakkapeliitta 9. Улучшения при движении на льду улучшилось на 12%

Снижение шума. Несмотря что шипов больше, инженеры расположили их так, чтобы они не вступали в резонанс, таким образом, удалось снизить уровень шума на 6%, если сравнивать с предыдущем поколением

Новый протектор и смесь. Протектор чем-то похож на предыдущее поколение, однако его доработали. Изменения получили как центральная, так и боковая часть, сейчас ламели стали немного меньше, что позволяет их больше уместить на поверхности. Также глубина протектора стала больше, все это в совокупности дает прекрасное сцепление как на снегу, так и в снежной каше.

Материалы, применяемые в производстве шины на 50% натуральные, а применение рапсового масла и соснового экстракта, дают эластичность резине в большем температурном диапазоне.

ПЛЮСЫ: Превосходное сцепление и управляемость на скользких дорогах, отличное торможение на льду, отличная управляемость на снегу (при различных маневрах), снижен шум (если сравнить с прошлым поколением), низкое сопротивление качению

МИНУСЫ: Средняя управляемость на мокром асфальте, шумнее некоторых конкурентов, высокая цена

Цена за 205/55 R16 – 8870 рублей.

Сейчас видео версия, смотрим

Это был мой рейтинг зимних шипованных шин 2021 – 2022. Сюда не вошли некоторые именитые бренды, лишь только потому, что у них нет свежих моделей, а старые уже морально устаревают. Также я никому не навязываю свое мнение, можете брать любые шины из этого ТОПА, не нравится первое место, посмотрите 2, 3 или 5.

Напишите, какие шины выбрали вы для своего автомобиля и почему. А на этом все искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Виды

1. Для легковых автомобилей.

2. Для внедорожников (SUV).

3. Для коммерческого транспорта и микроавтобусов.

По эксплуатационным параметрам

1. Летние (дорожные) – для передвижения при положительных температурах (больше +5⁰С), но с утратой эластичности, ухудшением управляемости, удлинением тормозного пути при отрицательных температурах.

2. Зимние – для применения на морозе, при снежном покрове, гололёде с отличающимися от летних высотой протектора и резиновым составом:

европейские – для мягкой зимы с почти чистой трассой, по диагонали протектора длинные прорези и сбоку грунтозацепы;

скандинавские (арктические, липучки) – для зимы с суровыми условиями, материал из мягких сортов резиновой смеси с плотным размещением ламелей и плечевыми блоками с острой кромкой, могут быть шипуемые;

скандинавские (арктические) с шипами – для достижения преимущества при гололёде. Однако во время движения по асфальту повышается шумность, а при ускорении или торможении шипы могут вылететь.

3. Всесезонные – для автомобиля с круглогодичным использованием без учёта сезона для экономии в ущерб безопасности при сильных морозах или жаре.

4. Универсальные – для внедорожников и езды по разным дорогам.

5. Повышенной проходимости – для постоянный езды по бездорожью с повышенным расходом топлива, шумом и низкой управляемостью на асфальте.

По типу конструкции

1. Радиальные – нити каркаса следуют вдоль радиуса, обозначаются буквой R.

2. Диагональные – нити каркаса расположены под углом к радиусу колеса.

По рисунку протектора

1. Ненаправленные симметричные – распространённые модели с углублениями, имеющими зеркальное отражение. Устанавливаются в машину независимо от стороны или вращения.

2. Направленные симметричные – лучший выброс воды с высокоскоростными индексами для спортивных машин по надписи Rotation и вращению колеса.

3. Ненаправленные ассиметричные – с отличными характеристиками, сочетающие преимущества симметричных шин. Устанавливаются в авто по маркировкам на боковине – Outer (снаружи) и Inner (внутрь).

4. Направленные ассиметричные – внутренняя сторона протектора уменьшена. Устанавливаются по обозначениям Rotation, Outer, Inner.

1. Камерные.

2. Бескамерные.

По шумности

Для легковых автомобилей:

  1. Малошумные – с приблизительным средним значением уровня шума во время движения меньше 70 дБ;
  2. Средней шумности – 71-73 дБ;
  3. Шумные – больше 74 дБ.

Факторы, влияющие на снижение шумности:

  • наличие непрерывных окружных рёбер, соединённых канавками;
  • разнообразие форм протекторных блоков;
  • небольшие размеры блоков;
  • усиленное плечо, стабилизирующее блоки;
  • маленькие элементы в канавках для разрушения воздушного потока;
  • узкий размер;
  • мягкость резины;
  • мягкая подвеска;
  • невысокая скорость;
  • накачка до рекомендуемых значений давления;
  • регулярное техническое обслуживание – балансировка, выравнивание, вращение;
  • отсутствие шипов.

Резина на дисках

Примерно половина автомобилистов пользуется этим методом, и зачастую это уже бывалые водители с большим стажем (которые помнят старые авто).

ПЛЮСЫ

  • Такой вариант «переобувки» подойдет тому, у кого есть гараж (ну или какое-то другое «большое» место хранения), ведь резина на дисках тяжелее и хранить ее не так удобно, скажем на балконе.
  • Перекидываем в гараже, поэтому не нужно стоять в очередях на шиномонтаж
  • Не тратим деньги
  • Можно по нескольку раз менять резину в любое удобное время (хоть зимой опять лето поставить)

МИНУСЫ

  • Вы должны иметь навыки пользования домкратом, баллонным ключом, секретками если они есть, компрессором, должны уметь и знать про как проверить давление в шинах и какое является нормальным. НУ и банально должны запачкать руки, что скажем для девочек проблематично.
  • Не окупится за 5 лет, нужно кататься дольше. Сейчас современное «литье или ковка» стоит дорого.
  • Не проверяется каждый год балансировка
  • Нет совета мастера по перекидыванию шин. Зачастую на СТО мастер может посоветовать исходя из износа, куда поставить эти, а куда другие
  • НА некоторых машинах есть датчики давления, если поставите другие диски, то нужно покупать датчики или диски с датчиками, а это ДОРОГО! Иначе у вас будет светить ошибка на панели приборов

Условия проверки

По уже сложившейся традиции, тест зимней резины проводится на сухом и мокром покрытии из асфальта, на слоях типичных для холодного времени года – снеге и льду. Полигоны Финляндии выбираются экспертами по двум причинам – здесь в зимнее время держится постоянная холодная температура, позволяющая создать для испытуемых образцов абсолютно равные условия

Рейтинг зимних шин 2021-2022 «За рулем» (одно из самых авторитетных изданий в России для автомобилистов, с многолетней проверенной репутацией и высоким уровнем профессионализма), проводило на севере Швеции, в Норрботтене, на специальных треках компании Пирелли. Там была вариабельная по интенсивности морозная температура. По мнению экспертов, испытания нужно проводить и при относительно теплой погоде, и при сильном морозе.

В публикациях подробно перечисляется, на что должен обратить внимание владелец транспортного средства, выбирающий зимнюю резину (это пригодится не только новичкам в сфере автомобилевождения, но и опытным водителям, которые нуждаются в обновлениях для ТС, в преддверии холодного сезона:

  • непременная составляющая – ширина и профиль: они указываются в цифрах, обозначенных на резиновом изделии;
  • индексы нагрузки и скорости могут отличаться у производителей из Америки и Европы, но можно обратиться к отечественной продукции, обеспечивающей достаточную безопасность при максимальных скорости и грузоподъемности;
  • решение в пользу шипованной и нешипованной резины, которое имеет огромное значение и принимается в зависимости от условий езды, манеры вождения и личных пристрастий гонщика по зимним дорогам;
  • если выбор пал на нешипованные шины, нужно выбрать между скандинавским и европейским, то есть для зим со стабильными морозами или мягких, с частыми оттепелями;
  • год выпуска немаловажен, поскольку за 12 месяцев шины теряют 1/20 приданных им производителем эксплуатационных свойств.

Сравнительный тест зимних шин «За рулем» и «Авторевю», включал в себя продукцию самых известных мировых брендов и проверенные изделия отечественных производителей.

Критерии выбора

Внимание обращается на параметры:

  1. Рисунок протектора – размеры должны быть крупнее летних. Клиновидная геометрия хорошо отводит снежную кашу и подходит для обильных снегопадов. Ромбовидный или прямоугольный дизайн лучше зарекомендовали при езде по неочищенным дорогам.
  2. Индекс скорости – определяет максимальное значение, при котором сохраняются эксплуатационные характеристики и обеспечивается безопасность. Шумность возрастает при увеличении допустимой скорости. Используются буквенные обозначения.
  3. Ширина – в прямой зависимости от степени шума, но с отрицательным воздействием на устойчивость и тормозной путь.
  4. Мягкость – в зависимости от уникальной физико-химической структуры состава. Чем мягче резина, тем тише шина, но при этом быстрее изнашивается.
  5. Отсутствие шипов снижает шумность, поэтому фрикционные покрышки гораздо меньше шумят.
  6. Авторитетные производители не выпускают некачественную продукцию, которая не соответствует заявляемым характеристикам, в т.ч. по уровню шумности.

ТОП лучшей зимней резины для внедорожников

Хорошую шипованную резину для внедорожника подобрать довольно сложно. Он должна отвечать сразу нескольким требованиям – увеличивать управляемость, уменьшать тормозной путь и повышать устойчивость авто. При выборе можно опираться на рекомендации автопроизводителя, попросить совета у знакомых, специалистов автосервиса либо воспользоваться нашим рейтингом.

Viatti Bosco Nordico V-523

Отличный вариант для заснеженных северных широт нашей страны. Рисунок протектора ассиметрично направленный. Центральные ребра дополнительно усилены. Продольно расположенные шашки отличаются увеличенной жесткостью. По всей ширине протектора часто размещены ламели. Все эти элементы обеспечивают надежное сцепление с заснеженным и обледеневшим асфальтом даже при езде на высоких скоростях.

Особый рисунок протектора хорошо отводит снежную кашу и грязь, не позволяя им скапливаться. Для улучшения проходимости на плече размещаются специальные шашки с углублением. Шипы установлены с широким разносом, имеют надежное крепление и не вылетают в первый год эксплуатации.

Достоинства Viatti Bosco Nordico V-523:

  • надежность;
  • износоустойчивость;
  • высокая проходимость;
  • отличное сцепление в любых погодных условиях;
  • низкая шумность;
  • сравнительно невысокая стоимость.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Прекрасно подходит для морозных и снежных зим. Модель имеет симметрично направленный V-образный рисунок протектора, благодаря которому машина уверенно разгоняется и не теряет управления на очень заснеженной и обледенелой поверхности.

Размещенные под углом дренажные канавки обеспечивают качественное отведение талого снега и воды. Усиленное плечо с особыми углублениями придают хорошую сцепляемость с асфальтом в любую погоду. При изготовлении применяется уникальный состав увеличивающий надежность и безопасность использования изделий даже в самых суровых условиях.

Преимущества Bridgestone Blizzak DM-V2:

  • долговечность;
  • надежность;
  • не теряет свойств при любых погодных условиях;
  • надежное сцепление с любым покрытием;
  • мягкость;
  • невысокая стоимость.

Однако у покрышек замечены и недостатки. Сюда можно отнести недостаточную устойчивость в гололед. Также бывают проблемы с выездом из колеи.

Tigar ICE

Изделие очень высокого качества, отлично справляется со своей задачей даже в очень суровых погодных условиях. С Tigar ICE машина уверенно держит сцепление с обледеневшим асфальтом даже при 190 км/ч.

Модель имеет глубокую продуманную прорисовку протектора, обеспечивающего хорошее отведение талого снега и воды. Шипы надежно закреплены.

При невысокой стоимости (порядка 3 500 руб.) покрышки имеют массу достоинств:

  • улучшают управляемость;
  • легко преодолевают сильно заснеженные участки трасс;
  • уверенно ведут себя на голом льду;
  • отличаются невысоким уровнем шума.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: