Какие выплаты положены соцработникам из-за коронавируса

Будет ли индексация зарплаты медработникам в 2022 году

Пока шла активная дискуссия вокруг повышения пенсионного возраста, общество немного отошло от проблем здравоохранения. А, между прочим, ещё в «майских указах» Президента РФ четко обозначены границы доходов, которыми нужно обеспечить отечественных врачей и учителей.

6 января  министр здравоохранения Михаил Мурашко пообещал, что двойные выплаты за работу в новогодние праздники медики получат уже в январе. Речь идет о медработниках, которые оказывают помощь пациентам с коронавирусом.

Ещё 11 мая президент Путин потребовал выплатить всем медикам до 15 мая надбавки к зарплате за работу с заболевшими коронавирусом. По его словам, выплаты за апрель получили только 56 тысяч медработников — это меньше половины тех, кому они полагались. Деньги выплатили только в 56 регионах, хотя средства, заложенные на это, поступили во все регионы.

В ходе обращения к россиянам 11 мая президент также сообщил, что социальные работники получат специальную федеральную доплату за работу с 15 апреля по 15 июля:

  • Врачи, работающие в социальных учреждениях, по  40 тысяч рублей за двухнедельную смену,
  • Медики за работу с заболевшими COVID-19 по 60 тысяч рублей за двухнедельную смену.

Ранее Путин подписал указ 06.05.2020 № 313 о введении дополнительных страховых гарантий для медиков, работающих с коронавирусом (деньги выплачивает ФСС):

  1. Медперсоналу и врачам, получившим вред здоровью или осложнения и ставшими временно нетрудоспособными в следствие заражения COVID-19 обязаны выплатить по 68 тысяч рублей
  2. Семьям врачей и других медработников, умерших «в результате инфицирования» коронавирусом, выплатят по 2 миллиона 750 тысяч рублей
  3. Медикам, ставшим инвалидами в результате заражения должны выплатить от 688 тысяч до 2 миллионов рублей в зависимости от группы

Когда будет повышение зарплат медикам в 2022 году

Если предыдущее повышение заработных плат врачам и медсестрам произошло с 1 октября 2021 года на 3%, то индексация в 2022 году будет происходить в похожем режиме.

Президент в своём послании к Федеральному собранию много времени уделил социалке. В частности, он уточнил, что на повышение заработных плат пойдут значительные суммы из Бюджета. Например, учителям с первого сентября прибавили по 5000 рублей за классное руководство. Там же упоминалось и о маткапитале за первого ребенка.

Таким образом, повышение зарплат врачей и других медицинских специалистов будет происходить с 1 октября.

Система оплаты труда учреждений

В ст. 144 ТК РФ сказано, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
  • в государственных учреждениях субъектов РФ — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;
  • в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В этой статье также сказано, что Правительство РФ может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже утвержденных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

При этом базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством РФ, обеспечиваются:

  • федеральными государственными учреждениями — за счет средств федерального бюджета;
  • государственными учреждениями субъектов РФ — за счет средств бюджетов субъектов РФ;
  • муниципальными учреждениями — за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, Рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Кроме этого, в настоящее время действует Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений <1> (далее — Положение N 583). Согласно п. 1 этого Положения системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, а также этим Положением.

<1> Утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

Пунктом 2(1) Положения N 583 определено, что системы оплаты труда работников:

  • федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, и федеральными учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные бюджетные и (или) автономные учреждения. Указанные примерные положения носят для федеральных бюджетных и автономных учреждений рекомендательный характер;
  • федеральных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений. Указанные положения носят для федеральных казенных учреждений обязательный характер.

Таким образом, вопрос о порядке и условиях оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений субъектов РФ, в том числе о повышении заработной платы, относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Какие еще показатели могут повлиять на поощрительные выплаты социальным сотрудникам?

Согласно п. 10 Методических рекомендаций N 287 показатели эффективности деятельности учреждений в целом используются при разработке и реализации системы материального и морального стимулирования работников учреждений в части поощрения за коллективный результат труда. В силу п. 4 Методических рекомендаций N 287 под показателями эффективности деятельности учреждений и их руководителей понимается следующее:

а) основная деятельность учреждения:

  • планирование работы и обеспечение реализации «дорожной карты» учреждения;
  • выполнение государственного (муниципального) задания;
  • обеспечение комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан;
  • оснащенность учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам;
  • отсутствие массовой заболеваемости обслуживаемых граждан инфекционными заболеваниями;
  • удовлетворенность граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг;
  • отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления социальных услуг;
  • осуществление инновационной деятельности;
  • обеспечение информационной открытости учреждения;
  • создание и обеспечение деятельности попечительских (общественных, наблюдательных) советов в учреждении;
  • проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, в том числе среди обслуживаемых граждан;
  • популяризация деятельности учреждения;

б) финансово-экономическая деятельность и исполнительская дисциплина учреждения (руководителя):

  • своевременность представления месячных, квартальных и годовых отчетов об итогах деятельности учреждения;
  • целевое и эффективное использование бюджетных средств, в том числе в рамках государственного задания;
  • целевое и эффективное использование внебюджетных средств (средств от приносящей доход деятельности учреждения, благотворительной и спонсорской помощи);
  • эффективность расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в частности, в учреждениях психоневрологического профиля;
  • качество представления бухгалтерских отчетных данных по установленным формам;
  • соблюдение сроков и порядка представления проектов бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) на очередной финансовый год;
  • соблюдение сроков представления учреждением статистической отчетности, информации по отдельным запросам;
  • наличие просроченной дебиторской задолженности;

в) деятельность учреждения (руководителя), направленная на работу с кадрами:

  • укомплектованность учреждения работниками, непосредственно оказывающими социальные услуги;
  • соблюдение сроков повышения квалификации работников учреждения, непосредственно оказывающих социальные услуги;
  • доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в субъекте РФ в соответствии с региональной «дорожной картой»;
  • соблюдение доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения, установленной региональной «дорожной картой», но не выше 40%;
  • обеспечение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения (с учетом типа учреждения) до 1:0,7 — 1:0,5;
  • осуществление мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта в соответствии с Рекомендациями Минтруда.

К сведению. Критерии оценки по каждому вышеназванному показателю и количество баллов за них установлены в Приложении 1 к Методическим рекомендациям N 287.

Безысходность ухаживает за безысходностью

У социальных работников зарплата мизерная. Хорошая пенсия им не светит, соцгарантии — так себе: отпуск как у всех, больничные пока еще оплачивают. А функции свои надо выполнять: обихаживать, успокаивать, разговаривать со стариками.

«У нас сколько потопаешь — столько и полопаешь, — саркастически говорит женщина. — Шесть лет назад оклад был 4 тысячи рублей, потом вырос до 6 тысяч. Но платили разные стимулирующие: за интенсивность, напряженность. Я даже не разбираюсь за что. Выходило где-то тысяч 14-15. А сейчас нас перевели на сдельно-премиальную систему, и я больше 8 тысяч не получаю».

Кому повысят зарплаты в 2022 году в России

Постановление Правительства РФ №1620 от 27 сентября 2021 года «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 1 июня 2021 г. №847» объявило о внедрении новой системы оплаты труда медиков в семи регионах:

  • Республика Якутия;
  • город Севастополь;
  • Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области.

Зарплата будет формироваться на основе:

  • утвержденных правительством должностных окладов — предусмотрено 16 должностных групп: от санитара и медсестры до врача-специалиста и заведующего отделением;
  • выплат компенсационного характера, регламентируемых Правительством. В едином перечне 8 видов таких выплат, например: надбавка за работу с вредными или опасными условиями труда (оказание психиатрической помощи, лечение ВИЧ-инфицированных и подобное); надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями; надбавка за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение должностей, работа в ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочная работа). Размер будет варьироваться от 4 до 60% от размера оклада работника;
  • выплат стимулирующего характера: в едином перечне 16 видов таких выплат (за работу в сельской местности, в выездных бригадах санавиации, наставничество). Размер составит от 10 до 60% от оклада;
  • иных выплат, предусмотренных законами субъектов РФ.

Размер оклада будет рассчитан с учетом трех величин:

  • расчетная величина — базовый показатель методики равен МРОТ;
  • коэффициент сложности труда — от 1 до 3,13 — зависит от выполняемой медицинским работником работы;
  • региональный коэффициент, учитывающий экономическую дифференциацию субъекта РФ. Рассчитывается на основе средней зарплаты по региону: величина будет составлять от 1 до 3,08 в целом по стране, в экспериментальных регионах — от 1 до 1,38. Подлежит пересмотру не реже одного раза в 5 лет.
  • Зарплата в регионах проведения эксперимента не может быть ниже выплат по действующей системе.

Владимир Путин поручил Минпросвещения и губернаторам до 1 декабря 2021 года внести предложения о совершенствовании оплаты труда педагогов.

Подготовленный проект постановления «О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований ‎к системе оплаты труда педагогических работников государственных ‎и муниципальных учреждений системы образования» уточняет:

  • ставки и должностные оклады утверждаются Правительством;
  • им же регулируются выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
  • субъекты могут устанавливать дополнительные выплаты;
  • если у образовательного учреждения есть доход, оно может назначать надбавки.

Внедрение системы пройдет с мая 2022 года по май 2023 года в пяти регионах:

в Нижегородской, Белгородской, Сахалинской, Ярославской областях;

в Мордовии.

Должностные оклады и выплаты в рамках эксперимента не могут быть ниже существующих.

С 1 января 2022 года размер МРОТ составит 13 617 рублей — это повлечет за собой индексацию заработных плат на 6,4% всех без исключения работников бюджетной сферы.

Повышение зарплаты медицинским работникам в 2022 году

Завершить проект внедрения новой системы оплаты медиков планируется в марте 2022 года. По прогнозу ЦНИИОИЗ (Центральный научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения), благодаря новой системе доля оклада в зарплате у медработников ожидаемо вырастет до 64% для младшего и среднего медперсонала, а для врачей — до 57%.

Увеличение оклада на одну ставку, по крайней мере доведение ее до МРОТ — вот чего ожидают учителя страны от реформы системы оплаты труда. Сейчас зарплата педагогов сравнивается с МРОТ после суммирования оклада с прочими выплатами, зачастую оклад меньше установленного федеральным законодательством МРОТ.

Росстат подчеркивает: по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда социальной сферы и науки за январь-март 2021 года выявлено, что зарплата педагогов общего образования по регионам отличается в разы — средняя зарплата педагогов в Москве составляла 97 тысяч рублей, в Мордовии — 28 тысяч рублей за аналогичный объем работы.

Реформа призвана уменьшить перепад зарплат по регионам, так что педагогам в регионах можно ожидать поэтапного повышения зарплат.

Напоминаю, что с 1 октября 2021 года на 3,7% уже проиндексированы оклады:

  • военнослужащих;
  • полицейских;
  • таможенников;
  • пожарных;
  • сотрудников уголовно-исполнительной системы и органов принудительного исполнения;
  • сотрудников федеральной фельдъегерской связи.

Предусмотрена дальнейшая индексация денежного довольствия военнослужащих и по положениям законопроекта №1258295-7 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Этапы повышения зарплаты бюджетникам

Последовательное повышение заработной платы работникам бюджетных отраслей планируется провести в два этапа. Первый охватывает период с 2015 по 2018 годы, а второй с 2018 по 2022 годы.

На первый взгляд может показаться, что вся данная процедура является чрезмерно растянутой, как никак она составляет 6 лет. Но эти, так сказать, «неторопливые» действия можно объяснить масштабностью проекта, так как программа охватывает аж пятую часть работающих. В начале 2012 года было насчитано 14,4 млн бюджетников, в том числе работников здравоохранения — 3,93 млн.человек, работников образования — 5,23 млн.человек.

За период с 2014 по 2015 годы на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы из бюджета будет выделено около 200 млрд.рублей, а из субъектов РФ более, чем 900 млрд.рублей.

Как известно, индексация оплаты труда проводится ежегодно. Решения о повышении заработной платы принимаются различными органами исполнительной власти. Этот фактор напрямую зависит от уровня государственного учреждения.

Таким образом, если гражданин работает в федеральной структуре, то решение данного вопроса (касающегося увеличения зарплаты и сроков выполнения данного задания) подвластно Правительству РФ. Если же работник трудится в муниципальной государственной структуре, то вышеназванные условия регулируют местные власти.

Стоит отметить, что кроме плановой индексации, определенные категории работников бюджетной сферы смогут рассчитывать и на прибавку к заработной плате. Это касается преподавателей высших учебных заведений и школ, работников дошкольных учреждений, а также граждан, трудящихся в школах искусств и спортивных школах.

Все эти действия оправданы целью повышения престижности работы в бюджетной сфере. Повышение оплаты труда должно мотивировать граждан на улучшение качества работы, а также способствовать привлечению молодых квалифицированных кадров.

Размер оплаты труда будет расти ежегодно, однако и требования к работникам бюджетной сферы значительно возрастут. А именно, ожидается количественное и качественное улучшение оказываемых ими услуг.

Также запланировано получить дополнительные средства за счет реорганизации бюджетных организаций, деятельность которых признана неэффективной.

Законодательством было закреплено соотношение между уровнем заработной платы руководителя и других сотрудников, что позволяет осуществлять контроль за тем, не повышается ли чрезмерно оклад руководства.

Заместителем руководителя ФСГС (Федеральной службы гос.статистики) К.Лайкамом были озвучены следующие данные, касается размера зарплаты работников бюджетной сферы в 2013 году:

  1. Средняя зарплата научных сотрудников равна 37 тыс.рублей.
  2. Средняя заработная плата работников культурных учреждений составляет 19 тыс.рублей в месяц.
  3. Средняя зарплата социальных работников равна 14 тыс.рублей.
  4. Средняя заработная плата врачей, имеющих высшее образование составляет 39,5 тысяч рублей.
  5. Средняя заработная плата среднего медицинского персонала составляет 22,7 тыс.рублей ежемесячно.
  6. Средняя зарплата младшего мед.персонала составляет всего лишь 13,2 тыс. рублей.
  7. Средняя заработная плата учителей и соц работников составляет около 30 тысяч рублей. За указанный период она возросла на 10%.

Оплата труда работников сферы образования

В разделе «Особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования» появился целый перечень документов, которые необходимо учитывать, чтобы обеспечить прозрачность порядка, условий и критериев установления выплат компенсационного и (или) стимулирующего характера. К Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций добавились:

  • Рекомендации по организации работы классных руководителей ;

  • Разъяснения по классному руководству;

  • Разъяснения по классному руководству в группах профобразования;

  • Отраслевое соглашение Минпросвещения (положения, рекомендованные к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров);

  • Отраслевое соглашение Минобрнауки (положения, рекомендованные к использованию при заключении региональных отраслевых соглашений, к использованию в деятельности образовательными организациями высшего образования, не находящимися в ведении Минобрнауки, в том числе при заключении коллективных договоров);

  • Положение об оплате труда работников федеральных учреждений (применяется при разработке Положения об оплате труда образовательной организацией высшего образования и для установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп организации; ставки не могут быть ниже размеров минимальных окладов (должностных окладов), предусмотренных Положением об оплате труда работников федеральных учреждений по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп).

Пункт 36 Рекомендаций по системам оплаты труда достаточно объемный

Следует обратить внимание на еще одно новшество.. Определение размеров стимулирующих выплат педагогам, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, а также компенсационных выплат, выплат за работу в сельской местности, за особенности работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с общественно опасным поведением и по другим основаниям, следует осуществлять с учетом фактического объема учебной нагрузки

Ранее определение размера стимулирующих и компенсационных выплат было более сложным.

Определение размеров стимулирующих выплат педагогам, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, а также компенсационных выплат, выплат за работу в сельской местности, за особенности работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с общественно опасным поведением и по другим основаниям, следует осуществлять с учетом фактического объема учебной нагрузки. Ранее определение размера стимулирующих и компенсационных выплат было более сложным.

В разделе появилось дополнение, согласно которому на 2021–2023 годы целесообразно устанавливать ЛНА организации по должностям, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, верхний предел учебной нагрузки по должности доцента не более 850 часов в год, по должности профессора – не более 800 часов.

При расчете норм времени педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, 1 академический час учебной нагрузки принимается за 1 астрономический час рабочего времени.

При применении п. 6.3 приложения 2 к Приказу № 1601, в соответствии с которым формируется учебная нагрузка педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, контактная работа обучающихся с преподавателем в видах учебной деятельности с 01.09.2022 определяется в соответствии с п. 25–28 Порядка деятельности вузов. При этом нормы времени по видам учебной деятельности, включаемым в учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава, по-прежнему организация определяет самостоятельно и утверждает своим локальным нормативным актом.

Выплаты и доплаты сотрудникам

Государство выделило средства гражданам РФ для компенсации последствий распространения коронавируса. Есть прямые выплаты и доплаты от работодателя, льготы по налогам, кредитам и ЖКХ. Инструкция, как узнать, положены ли мне компенсационные выплаты в связи с коронавирусом в 2020 году:

Шаг 2. Найти раздел «Меры поддержки граждан и экономики».

Шаг 3. Выбрать категорию или конкретную меру из списка предложенных.

А вот как узнать, полагается ли мне компенсация (коронавирус) от работодателя или государства: пройти опрос.

Укажите основные параметры, система отобразит основные направления и меры поддержки, доступные для вас.

Оплата труда в период пандемии

За нерабочие дни организации сохраняют оплату труда в полном объеме. Те, кто выходил на работу в период нерабочих дней, получают такую же заработную плату. Это не праздничные и не выходные дни, премии и оплата в повышенном размере не предусмотрены.

Сотрудники, переведенные на удаленную работу с сохранением всех должностных обязанностей, получают обычную зарплату. Дистанционным работникам положена компенсация за использование домашнего интернета, мобильной связи и личного оборудования.

С дистанционными работниками подписывают дополнительное соглашение, в котором оговариваются условия труда и уровень его оплаты. При расчете оплаты удаленного сотрудника учитываются все обязательные составляющие его зарплаты — оклад, доплаты и надбавки, компенсационные, стимулирующие, премиальные выплаты.

Доплаты работникам, которые взаимодействуют с заболевшими коронавирусом

Всем служащим, которые помогают людям с коронавирусной инфекцией, положены стимулирующие доплаты.

  • врачи стационаров — 80 000 рублей;
  • средний медперсонал, врачи скорой помощи — 50 000 рублей;
  • младший медперсонал стационаров и скорой помощи, водители скорой — 25 000 рублей.
  • соцработники и педработники, средний административный персонал — 25 000 рублей, а при работе с зараженными коронавирусом — 35 000 рублей;
  • младший персонал — 15 000 рублей, при работе с зараженными — 20 000 рублей;
  • технический персонал — 10 000 рублей, при работе с зараженными — 15 000 рублей.

ВАЖНО!

Все коронавирусные доплаты медикам и соцработникам освобождены от НДФЛ.

Повышение минимальных выплат по больничным листам

В законе нет особого положения, если заболел коронавирусом на работе, какие выплаты положены работнику: коронавирусный больничный оплачивается по тем же правилам, что и обычный листок нетрудоспособности. Разница есть только в порядке его оформления — дистанционном без посещения поликлиники.

Если коронавирусом при выполнении должностных обязанностей заразился медик или соцработник, это профзаболевание. За такими работниками сохраняются права на получение коронавирусных доплат в полном объеме.

Материальная поддержка (премирование) сотрудников, работающих в период самоизоляции

Обязательная компенсация за работу во время коронавируса от организаций не предусмотрена — официальных требований о выплатах нет. Если у работодателя есть свободные средства и в локальных нормативах (коллективном договоре, положении об оплате труда, трудовом договоре) предусмотрена материальная помощь, он вправе выплатить такую помощь или премию для поддержки и стимулирования работников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: