2020
Создание единой службы такси для помощи докторам и пациентам
19 ноября 2020 года стало известно о поручении вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко создать единую службу такси для помощи докторам. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций должно будет проработать возможность организации централизованного финансирования единой службы такси в целях оказания помощи в передвижении врачей, доставке лекарств и предметов первой необходимости находящимся на домашнем лечении гражданам. Об этом поручении ТАСС рассказали в аппарате заместителя председателя правительства РФ по итогам оперативного совещания. Подробнее здесь.
Прекращении работы сервиса «Фаэтон»
7 апреля 2020 года стало известно о прекращении работы сервиса «Фаэтон». В условиях пандемии коронавируса COVID-19 люди стали меньше пользоваться такси, что могло стать причиной закрытия московского сервиса. Подробнее здесь.
Примерные цифры дохода при работе в Яндекс.Такси
Согласно принятым в России нормам, водитель не может за нормальный рабочий день проезжать более 400 км. Таким образом, можно рассчитать, сколько за один день в идеальных условиях заработает таксист, который сотрудничает с компанией Яндекс.
Теоретические выкладки
Средняя скорость передвижения по Москве составляет около 50 км\ч. Такие данные предоставил в 2016 году Городской департамент транспорта. За 8-часовой рабочий день можно проехать разрешенные законом 400 км. Стоимость 1 минуты поездки составляет 9 рублей. Это минимальная цена, для самого дешевого тарифа «эконом».
Простое умножение показывает, что водитель за 8 часов получит доход 4320 рублей. Из них около 1300 отдаст за бензин, и диспетчерские услуги. В результате чистый доход составит около 3 000 рублей в день.
Это чистый доход, если работать на «свежей» бюджетной иномарке. Практика показывает, что полностью загрузить работой водителя не получится, иногда придется проехать лишние 3-5 километров до клиента, и в заказ включается время ожидания (не более 5 минут, дальше идет тарификация по счетчику). Однако есть возможность и увеличить прибыль:
- использовать автомобиль более высокого класса, тариф «комфорт» предполагает оплату в 20 руб\мин;
- приобрести детское сиденье или бустер, каждое его использование увеличит прибыль на 150 рублей;
- использовать багажник на крышу, для перевозки велосипеда или сноуборда.
Практические результаты
Это теория, на практике все может быть несколько иначе. Водитель не может заключить прямой договор с Яндекс.Такси, компания сотрудничает исключительно с таксомоторными парками. Таксист работает сразу с двумя компаниями, и получает доходы из двух источников.
На практике это приводит к тому, что водитель на иномарке начального уровня получает ежедневно от 3 до 5 тысяч рублей, более высокий класс автомобиля в совокупности в большим рейтингом дает возможность заработать до 8-10 тысяч ежедневно.
Из этих доходов необходимо вычесть самую большую статью расходов – техническое обслуживание и амортизацию машины. За год она пробегает около 100 000 км, техническое обслуживание за этот период будет стоить не менее 100 000 руб. , то есть около 8 500 каждый месяц. 20 рабочих дней, по 3 000 (для недорогой машины) дает 60 000. За вычетом расходников и ТО получается чистый ежемесячный доход в 50 000. Для автомобиля представительского класса эта сумма составит 100 000.
Поделиться с друзьями
Такси с фиксированными ценами
Кроме агрегаторов и служб заказа, рассчитывающих цену по загруженности улиц и спросу, действуют компании, где установлена фиксированная цена (включает в себя километраж, предоставляемый без доплат).
Такси Класс
Класс позиционирует себя как службу с самыми низкими тарифами Москвы для краткосрочных поездок. Минимальная цена составляет 199 рублей, в неё входит 3 километра пути, а также 10 минут ожидания. Таксопарк подходит для краткосрочных поездок по фиксированной цене, после превышения применяется поминутный тариф.
Телефон для заказа такси: +7 (495) 135-21-21
Такси Цель
Тарифы перевозчика далеки от демократичных, но при загруженности дорог дают сэкономить. Есть отличное предложение, особенно в часы пик. Самый дешёвый — ночной тариф, действующий с 20.00 до 6.00, посадка стоит на уровне 79 рублей, а километр — 15 рублей.
Дневная тарификация выше: за посадку клиент платит 99 рубля, при движении километр стоит 17 рублей.
Фиксированные цены установлены только на дальние поездки до аэропорта, дешевле всего доехать в Домодедово — за 740 рублей из ЮАО.
Номер для заказа такси: +7 (495) 204-22-44
Такси Дёшево
Вызов эконом тарифа по бесплатному номеру такси обойдется минимум в 240 рублей уже с учётом скидки 20 %, без неё заплатите 300 рублей. В фиксированную цену включены 2 километра пути, последующие оцениваются по 23 рубля.
Ценовая политика делает Дёшево не самым демократичным в Москве. Если есть задача недорого заказать машину, лучше пользоваться популярными агрегаторами работающими в столице.
Телефон для заказа такси: +7 (495) 204-29-92
Способы, позволяющие повысить эффективность работы таксистом
Сами таксисты, опасаясь конкуренции, предпочитают держать в тайне умные хитрости, которые дают возможность зарабатывать несколько больше. Приведем некоторые «таксистские тайны», увеличивающие заработок.
- Если Вы уверены в высоком качестве своего обслуживания клиентов – закажите красивые визитки с своими прямыми контактными данными и не забывайте раздавать их своим пассажирам. Отличную эффективность доказали визитки, на которых с обратной стороны напечатан календарик – вероятность того, что полезную вещь выбросят резко снижается. К тому же информация о вас будет часто перед глазами клиента, пассажиры, ставшие вашими клиентами, практически всегда оставляют хорошие чаевые;
- Не придерживайтесь советов выезжать только по ночам. Лучшее время для работы – это по будням утром и вечером, а в выходные и в понедельник – практически весь день;
- При плохой погоде работать выгоднее. Большинство агрегаторов, таксопарков повышают коэффициенты, а количество пассажиров, которые стараются побыстрее доехать до нужного места резко возрастает. Воспользоваться этим советом могут водители, которые не сомневаются в своем профессионализме и мастерстве и уверены, что могут справиться с машиной в плохих погодных условиях;
- Повышайте свой профессиональный уровень, свой стиль вождения. Практика показывает, пассажиры чаще оставляют чаевые тем водителям, которые сумели произвести положительное впечатление своим мастерским стилем вождения;
- Не нарушайте правил дорожного движения – это убережет Вас от лишних затрат даже при аварийных ситуациях, если Вы не будете их виновником;
- Не будьте назойливым, не навязывайте пассажирам разговор, если разговор все-таки завязался по инициативе пассажира – избегайте категоричных высказываний со своей стороны, издевок над мнениями пассажира, избегайте жаловаться. Помните основы психологии общения – люди предпочитают рассказывать, а не слушать и стараются сделать хорошее по отношению к тем, кто показался им менее умным, чем они сами – для таксиста это резко возрастающая вероятность того, что пассажир оставит хорошие чаевые.
- Не стоит избегать выездов в праздничные дни – поток пассажиров в такие дни возрастает, а хорошее настроение является своеобразным стимулом поделиться им, что для Вас конкретно проявится в хороших чаевых. К тому же заработок возрастет из-за повышенной стоимости заказов.
- Мнение о выгодности межгородских и загородных поездок с оплатой в одну сторону ошибочно. Такие поездки выгодны только в том случае, если Вы уверены, что найдете пассажира, который фактически оплатит Вам затраты, возникающие при возвращении домой;
- Практика показывает, что больше зарабатывают не те, кто гоняется за заказами, а те, кто активизирует работу во время повышения коэффициентов агрегаторами при уменьшении числа водителей, выезжающих на линию.
Как зарабатывать в такси?
Как отмечено ранее, государственная монополия на пассажирские перевозки осталась в прошлом. Сегодня доступ на рынок открыт как крупным лицензированным компаниям, так и обычным людям, желающим монетизировать навыки управления автомобилем. Им нужно лишь выбрать подходящий способ стать таксистом. Есть четыре варианта:
- Работа в таксопарке. Предприятие выделяет автомобиль и прикрепляет к нему двух водителей на посменном графике. Из личных средств они оплачивают шиномонтаж, мойку и заправку, а техническим обслуживанием и ремонтом занимается сам парк. Зарплата таксистов, как правило, составляет 40–50% ежедневной выручки;
- Аренда машины. За плату тот же таксопарк передаёт автомобиль водителю, которому приходится не только мыть и заправлять его, но и устранять мелкие неисправности. Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине, зависит от тарифа: цены на автомобили эконом класса начинаются с 900–1200 рублей в сутки;
- Аренда с выкупом. При этом ставка таксопарка увеличивается ещё на 300–600 рублей в сутки, а всё техническое обслуживание машины перекладывается на плечи таксиста. Взамен через два–три года он получает автомобиль в собственность и может делать с ним всё, что захочется. Это не всегда выгодно ввиду серьёзного износа техники;
- Работа на своём автомобиле. Ремонтом и обслуживанием владелец занимается лично, однако и выручку за вычетом комиссии службы по приёму заказов он оставляет себе. Учитывая, сколько зарабатывает таксист на своей машине, многие покупают для перевозки пассажиров недорогие в эксплуатации автомобили эконом-класса.
В определённом смысле машину такси можно назвать мобильным офисом, а потому и оснащение в ней должно быть соответствующим. Для работы понадобятся как минимум пара смартфонов или планшет, GPS-навигатор, видеорегистратор, а при необходимости и машинка для печати чеков. Далее нужно подумать, как искать заказы. Есть три варианта:
- Частный извоз. Эти таксисты не регистрируют свою деятельность и не платят налоги. Работают они на себя, подбирая случайных пассажиров на вокзалах и в других местах скопления людей. Проигрывают из-за плохого состояния машин и заоблачных цен;
- Работа с диспетчером. Во многих городах ещё остались диспетчерские службы. Они принимают заказы от клиентов по телефону и передают их тем водителям, которые находятся ближе к адресу. За услуги диспетчер берёт 10–15% стоимости поездки;
- Работа через агрегатора. Это интернет-посредники, принимающие от клиентов заказы через мобильные приложения и передающие их ранее зарегистрированным в системе независимым водителям. Крупнейшими агрегаторами в России являются:
- Яндекс. Для подключения нужно оформить ИП или подать заявку через один из таксопарков-партнеров, берущих за услуги до 1–6% стоимости заказа. Комиссия самого агрегатора 15–25%. Требования к таксисту — старше 21 года, стаж 3 года;
- Gett. Позволяет работать на своём автомобиле или арендовать его у одного из партнёров. Требования к водителям те же, но машина должна быть классом не ниже средней иномарки и не старше 5 лет. Комиссия составляет 15%;
- Uber. Из-за низких тарифов доход здесь меньше того, сколько зарабатывает таксист в Яндекс такси. Водитель — старше 21 года, со стажем свыше 3 лет и без судимостей, машина — иномарка до 5 лет. Комиссия агрегатора — 20%;
- Ситимобил. Работает в Москве и других областных центрах. За дешёвые заказы доплачивает до суммы в 200–250 рублей. Водители — старше 21 года со стажем от 3 лет, машина — хорошая российская или иномарка. Комиссия до 16–20%;
- Максим. Старейший агрегатор в России. Принимает водителей старше 20 лет со стажем от 3 лет, машина — младше 10 лет. Обычная комиссия составляет 20%, но при прохождении водителем фотоосмотра снижается до 12%;
- Везет. Можно работать на своём или арендованном у партнёров автомобиле не старше 5 лет. От водителей требуется возраст более 23 лет и стаж от 3 лет. Есть выбор: платить комиссию 20–25% или купить смену за фиксированную сумму.
Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?
Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.
Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы
Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.
К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.
Заработки таксистов в провинциальных городах
В небольших городах, не относящихся к курортным зонам, таксисты зарабатывают меньше, чем в центральных городах. Это естественно, поскольку средние зарплаты населения меньше, меньше и расстояния, на которые ездят пассажиры. К тому же население более активно пользуется общественным транспортом. Тот же «Роструд» называет средний доход таксистов по РФ около пятидесяти тысяч рублей ежемесячно. Эти цифры охватывают только тех, кто трудится по лицензии или открывает ИП, не сотрудничает с агрегаторами, таксопарками.
Ведётся также учет заработков тех, кто подрабатывает частным извозом, не уплачивая налогов и предпочитает оставаться в экономической тени. Доход таких лиц составляет не более двадцати пяти тысяч рублей в месяц.
Доход в сильной степени зависит от месторасположения города. По свидетельствам таксистов, которые работают в таком российском городе, как Орел и в соседних городах при сотрудничестве с агрегаторами и при смене в 12 часов, работая шесть дней в неделю, можно заработать до сорока тысяч рублей. Те, кто трудится по шесть-восемь часов — зарабатывают около двадцати тысяч рублей. А вот в расположенном южнее Воронеже эта цифра возрастает до тридцати тысяч в среднем.
Как таксисту зарабатывать больше?
Столкнувшись с тем, сколько в среднем зарабатывает таксист, многие новички понимают, что обещанных золотых гор здесь нет, а потому необходимо искать варианты повышения своего дохода. Обычно они начинают продлевать смены, но выдержать 16–17 часов за рулём несколько дней подряд не сможет никто. К счастью, есть целый ряд менее опасных и трудоемких приемов, которыми пользуются бывалые водители:
- Можно выбирать на карте в приложении район, где мало других машин. Если таксист приедет сюда, он получит приоритет в выборе заказов по повышенному тарифу;
- Желательно продумать способы экономии топлива. Например, не стоит перемещаться по городу просто так или стоять с заведённым без необходимости двигателем;
- Нельзя оставаться дома при ухудшении погоды. В дождь или снег люди не хотят долго ждать общественный транспорт, а потому заказывают такси гораздо чаще;
- В выходные и праздничные дни количество клиентов также возрастает, а агрегаторы и службы такси повышают тарифы и раздают дополнительные бонусы;
- Если водителя не устраивает, сколько зарабатывает Яндекс таксист в день, ему стоит подключить приложения еще двух-трех популярных агрегаторов;
- Желательно владеть дорожной ситуацией в городе, знать способы проезда наиболее загруженных перекрёстков и места частого появления пробок;
- Не стоит принимать все заказы подряд, особенно если клиентов нужно забирать на другом конце города, а плата за поездку не компенсирует даже расходов на бензин;
- Ни в коем случае нельзя отменять подтверждённый заказ. Это приводит к сильному снижению рейтинга и уменьшению количества заявок в приложении;
- Полезно заводить постоянных клиентов, раздавая свои визитки. Прямые обращения без комиссии агрегатора повлияют на то, сколько может заработать таксист;
- Обязательно нужно обзавестись детским креслом. С ним появится возможность брать заказы от родителей, тариф на которые существенно выше обычного;
- Внешний вид водителя и машины должны быть безупречными. Нельзя выходить на смену в шортах, курить в салоне или оставлять коврики грязными после дождя.
Разновидности такси
- Женское такси. Предназначено для женщин, которые боятся ехать в одной машине с водителем-мужчиной или не хотят назойливого внимания с его стороны. Конечно, за рулём также будет женщина, с которой можно поговорить о тех же новостях моды;
- Такси для животных. Здесь водитель проходит особую подготовку, а салон оборудован для перевозки кошек и собак с хозяевами или без них. Вследствие высокой сложности доход выше того, сколько зарабатывает в час таксист на обычном маршруте;
- Такси для детей. Это хорошая безопасная иномарка с просторным салоном, где можно установить пару детских кресел и оставить место для родителей. Машина должна быть оснащена системой контроля климата и блокировкой задних дверей;
- Минивэн. Предназначается для перевозки групп из 5–8 пассажиров или многодетных семей. Оснащается детскими креслами и просторным багажником. Отлично подходит для обслуживания свадеб и экскурсий, трансфера в гостиницу и поездок на природу;
- Грузовое такси. Здесь есть места для двух пассажиров и габаритного груза весом до 3 тонн. Почасовая оплата и возможность заказа услуг грузчиков влияют на то, сколько можно заработать на своей Газели в месяц.
Некоторые нюансы есть и в вопросе комфортабельности. Для кого-то низкая цена за перевозку важнее внешнего вида машины, другие же не хотят платить деньги за поездку на ржавой «копейке» с протёртыми до дыр сиденьями. Чтобы охватить потребителей с разными запросами, таксопаркам пришлось выделить несколько ценовых категорий:
- Эконом. В данном классе используются новые отечественные машины или иномарки в хорошем состоянии, оснащённые подушками безопасности. Поездка до 2 км стоит 100–150 рублей, за каждый последующий километр клиент доплачивает 10 рублей;
- Комфорт. Это иностранные машины возрастом до 7 лет, оснащённые кондиционером, аудиосистемой, подушками безопасности и зарядными устройствами. Поездка до 2 км стоит 200–300 рублей, далее с клиента взимается 12–18 рублей за километр;
- Бизнес. Сюда входят представительские седаны белого, серого либо чёрного цвета со всеми удобствами и кожаным салоном. Сколько зарабатывают таксисты бизнес класса: около 300–400 рублей за короткую поездку, далее — от 20–40 руб./км;
- Премиум. Здесь эксплуатируются премиальные седаны Audi, Mercedes либо BMW не старше трёх лет. Водитель открывает двери, знает иностранные языки и носит зонт, а в салоне есть мини-бар. Короткая поездка стоит 700 рублей, далее — от 50–90 руб./км.
Доход таксистов за границей
Теперь несколько слов о заработках заграничных таксистов. Там очень популярен Uber, и практически нет таксопарков. Примерно столько зарабатывают таксисты:
- Германия. Водители со своим автомобилем зарабатывают 1,5-2 тысячи евро.
- Франция. Таксисты получают чуть больше, чем в Германии, 2-2,4 тысячи евро.
- Англия. Страна с высокими налогами для таксистов. Но зарплаты тоже велики — 2,1 тысячи фунтов в месяц.
- Япония. Почти все японцы живут в городах, и спрос на такси высокий. Таксисты на зарплате, а их ставка — от 2 до 3 тысяч долларов в месяц.
- США. Работа таксиста в США — удел эмигрантов и представителей бедного класса. Средняя з/п по стране — 2 тысячи долларов.
- Бразилия. Бразильская экономика развивается быстро, но зарплаты оставляют желать лучшего. Таксист получает чуть меньше 700 долларов в месяц.
- Индия. Вторая по количеству людей страна в мире, при этом у Индии очень слабая экономика. Низкие зарплаты в стране, по европейским меркам, вынуждают население жить за чертой бедности. Таксисты не исключение. Они зарабатывают 80 долларов в месяц.
- Узбекистан. Несмотря на то, что автомобилей в стране немного, такси популярны и стоят недорого. Таксисты зарабатывают по 200 долларов в месяц.
Как видите, чем сильнее экономика, тем больше зарабатывают таксисты. Только в отличие от России, где таксисты получают практически в 2 раза выше средней зарплаты, в других странах все наоборот. Такси по праву считается одной из самых низкооплачиваемых профессий. Не нужны специальные знания, умения. Ты просто возишь людей по городу, ориентируясь по навигатору.
Средний заработок таксистов, работающих в таксопарках
Доход водителя зависит от двух факторов: региона работы и условий таксопарка. Для каждого региона можно выделить средний заработок водителя такси в полный рабочий день без учёта расходов на топливо и технические издержки:
Регион | Средняя зарплата, руб./мес. |
Москва | 110 000 |
Санкт-Петербург | 80 000 |
Казань | 75 000 |
Краснодар | 60 000 |
Новосибирск | 70 000 |
Ростов | 80 000 |
Екатеринбург | 60 000 |
Рассчитывая средний доход по региону, нужно помнить о том, что стоимость топлива во всех городах разная, траты ложатся на плечи водителя, так что итоговый заработок будет меньше. Но чем выше в городе цена поездки, тем больше средняя выручка.
Если у водителя нет собственного авто в таксопарках, как правило, работает аренда по схеме 50/50 — одна машина закреплена за двумя водителями, которые работают на ней по очереди. Когда же такси выбрано лишь как дополнительный источник дохода — при занятости 2-3 часа в будние дни и в полные выходные, можно заработать в среднем 30-50 % от общей ставки.
Погодные условия
Как больше заработать в такси, ориентируясь на погоду? Секреты успешной работы в такси кроются и в погодных условиях. Смена температуры воздуха, осадки, наличие сильного ветра — все это существенно влияет на спрос людей в области перевозок. Например, как только начинается гроза, большинство людей, которые прогуливаются по улице пешком, сразу бегут на автобусную остановку либо начинают вызывать такси. В сильный снегопад, к примеру, мало у кого возникает желание ходить пешком в промокшей обуви, отсюда и высокий спрос на услуги такси. Прямой противоположностью таких факторов являются резкое потепление в холодный период года, когда люди отвыкли от лучей солнца, а в светлый день всем хочется погулять и подышать воздухом. Таким людям уж явно не захочется ехать домой на такси.
Как устроиться в такси в Москве?
Почему же официальные компании, рискующие собственным бизнесом, все-таки идут на сотрудничество с таксистами-нелегалами? Очевидно, что в данном секторе существуют некоторые особенности рыночной конъюнктуры, а именно:
- На рынке действительно существует дефицит профессиональных водителей, соответствующих требуемому классу.
- Присутствует высокая текучка кадров.
То есть, водителей не просто мало, а мало именно профессионалов, поэтому как частные диспетчерские, так и крупные агрегаторы стремятся «закрепить» такие кадры за собой, сделав их партнерами на тех или иных условиях.
Так что желающим сделать карьеру в такси можно не волноваться – перспективы здесь немалые и вакансий хватит очень многим. Именно для того, чтобы сформировать свой парк профессиональных, компетентных и лояльных водителей, частные компании идут на то, чтобы легализовать труд водителей без лицензии. Суть сотрудничества – компании, специализирующиеся на такси-перевозках, предлагают всем имеющим права и стаж устроится водителем такси (к примеру, в Москве) на следующих условиях:
- Водитель становится официальным сотрудником компании (то есть, легализует свою деятельность) и получает от диспетчеров заказы (по принципу работы агрегаторов). Иногда такие компании-таксопарки, по сути, становятся просто посредниками между известными виртуальными агрегаторами (типа Uber или Яндекс.Такси) и нелегалами.
- Водитель оплачивает компании договорной процент от выручки с предоставленных компанией заказов. Если речь идет об аренде авто, то к платежам за информационное обслуживание следует присовокупить еще и регулярную арендную составляющую (а аренда, как правило, с правом выкупа).
В данном случае работа желающих легализоваться таксистов-частников начинается с поиска такой компании и заключением с ней договора найма, где кстати, будут прописаны все условия сотрудничества (то есть, и требуемый к выплате в пользу компании процент).
Почему это выгодно компании-диспетчерской?
- Компания последовательно формирует штат профессиональных, ответственных водителей, с которыми она готова сотрудничать на постоянной основе. При этом отсеиваются все безответственные кадры.
- Компания, таким образом, может очень быстро и эффективно покрывать убытие водителей вследствие текучки кадров. (По сути, это и есть способ компенсации убытия персонала).
- Если водитель устраивается на работу на собственной машине, то компании не нужно предоставлять таком сотруднику ничего, кроме собственного юридического лица, оформляя его в свой штат. Это существенная экономия материальных затрат.
Почему это выгодно водителям?
- Работая в компании, водители избавлены от необходимости получать лицензию.
- Компания-диспетчер для нелегалов является, по сути, самым надежным вариантом обретения доступа к известным виртуальным агрегаторам.
- Становясь сотрудником компании-диспетчерской, водители-частники вовсе не теряют независимости в плане осуществления своей деятельности – они по-прежнему имеют возможность самостоятельно выбирать, за какие заказы им браться и по какой цене. (Однако теперь придется принимать в расчет и то, насколько ценным сотрудником он будет смотреться для своего официального работодателя и не предпочтет ли последний сменить его на более эффективного в случае, если отказов от работы станет слишком много).
- Начиная работу в компании-диспетчерской, бывший частник получает главный знак отличия, предохраняющий его от возможных проверок и облав в будущем.
Возможные риски
Итак, сдача бюджетных авто при равных вложениях выглядит более выгодным предприятием, однако несет в себе большие риски. Во-первых, автоматически возрастает объем работы — нужно контролировать своевременные поступления и ремонтировать куда боле машин, чем при сдаче дорогих седанов под бизнес-такси. Во-вторых — всегда присутствуют риски того, что при большой нагрузке водитель попадет в аварию.
«Машина в кювете, я в бегах» — SMS-сообщение с таким содержанием получил недавно мой знакомый, владеющий своим небольшим таксопарком, от своего арендатора
А потому крайне важно тщательно подбирать водителей на порядочность, ответственность и платежеспособность. В противном случае всегда есть риск рано или поздно остаться с разбитой машиной и исчезнувшим в ожидании «возмездия» водителем.
Поэтому крупные таксопарки-партнеры, как правило, имеют своих представителей службы безопасности, либо работают с действующими сотрудниками силовых структур «по фрилансу». Они помогают на стадии проверки кандидатов на аренду машины (судимости, штрафы, задолженности перед ФСПП), и решают различные возникшие внештатные ситуации.
Среди других рисков — конкуренция со стороны крупных автопарков, снижение размеров комиссии партнерам со стороны агрегаторов, увеличение стоимости обслуживания и замены расходных материалов, все большее распространение каршеринга как конкурирующей с такси услуги.
Общие сведения
Величина заработной платы таксиста зависит, в первую очередь от работоспособности и желания заработать самого водителя. Помимо этого, от:
— Числа заказов, отработанных за одну смену, и от количества рабочих смен в неделю. Большинство водителей считает, что целесообразнее отрабатывать полную смену, чем выезжать на маршрут на несколько часов. Не нужно игнорировать мелкие заказы, потому что на нах начисляются бонусы, чтобы таксисты не уходили в минус. Кроме того, работа в ночные часы приносит больше дохода, хотя заказов меньше. В выходные и праздничные дни, поток пассажиров, желающих воспользоваться услугами такси значительно больше, чем в будние дни.
— Региона. В крупных городах заработная плата таксистов значительно больше. К примеру, в столице средняя стоимость заказа (на машине Бизнес Класса) порядка 450 рублей, а в Краснодаре — 250-280 рублей.
— Дополнительных услуг, обеспечивающих комфортность, к примеру, наличие кресла для ребенка, транспортировка домашних питомцев (от 150 рублей и выше), от перевозки крупногабаритных грузов (от 100 рублей).
— Чаевых клиентов.
Какие знания нужны таксисту?
Конечно, для работы в такси не требуются никакие дипломы и сертификаты, однако с одним только водительским удостоверением самореализоваться в области пассажирских перевозок не получится. Строго говоря, таксист должен немного разбираться во всём, что так или иначе относится к его деятельности, но прежде всего ему нужно знать:
- Правила дорожного движения, требования к безопасности пассажирских перевозок, порядок назначения штрафов и возможности для их отмены;
- Технические характеристики автомобиля, конструкцию и принципы работы основных агрегатов, правила и регламент проведения обслуживания;
- Правила ухода за кузовом и салоном автомобиля, способы уборки и дезинфекции, особенности применения различных химических чистящих и полирующих средств;
- Основные признаки и последствия возникновения неисправностей автомобиля во время эксплуатации, способы диагностики и ремонта;
- Признаки возникновения опасных дорожных ситуаций, способы предотвращения ДТП и последовательность действий при аварии;
- Городскую инфраструктуру, кратчайшие маршруты проезда из одного района в другой, расположение гостиниц, мест отдыха и заведений досуга;
- Виды психологических портретов клиентов, способы коммуникации с пассажирами разных темпераментов в зависимости от их настроения;
- Основные причины возникновения конфликтных ситуаций с клиентами и другими водителями, правовые последствия для сторон;
- Иностранные языки — для таксистов, обслуживающих зарубежных пассажиров в аэропортах или работающих в премиум-сегменте.
Правовые основы работы таксистом
Юридически работа таксистов регулируется ФЗ-259 (УАТ- Устав Автомобильного транспорта). Главное требование статей этого документа, относящихся к таксомоторным перевозкам – наличие у таксиста лицензии. Отсутствие лицензии влечет наказание в виде штрафа пятьдесят тысяч рублей и вплоть до конфискации автомобиля в случае повторного нарушения.
Для получения лицензии водителю потребуются кроме заявления предоставить копии:
- Паспорта;
- Свидетельства о регистрации (включая копии договоров аренды, лизинга, ПТС, генеральной доверенности в зависимости от условий, на основании которых водитель имеет право распоряжаться транспортным средством);
- Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.