Стили ландшафтного дизайна и их характерные черты

Парк Петергоф

Петергоф – величайшее творение Петра 1, задумавшего превзойти французский Версаль. Представляет из себя блестящий ансамбль дворцов и парков. Расположен на южном берегу Финского залива и считается грандиозным историческим памятником, прославляющем мощь и величие нашей страны. Датой создания принято считать период с 1714 по 1723 гг. Он был посвящен победе в Северной войне и выходу к Балтийскому морю. Над созданием Петергофа трудились знаменитые архитекторы и садовые мастера того времени.

Ландшафтный ансамбль Петергофа включает:

  • Большой Петергофский дворец, являющий собой вершину композиции, и объединяющий Верхний сад и Нижний парк.
  • Большой каскад, представляющий из себя грандиозное сооружение из каскада фонтанов.
  • Верхний сад, который является парадным въездом в Петергоф.
  • Нижний парк, который объединяет с помощью аллей Большой дворец и дворец Марли.

Весь комплекс Петергоф включает в себя несколько дворцово-парковых ансамблей, которые формировались на протяжении двух веков. В него также входят музей «Екатерининский корпус», павильон «Эрмитаж», дворец «Монплезир», дворец «Марли» и музей «Банный корпус». Ландшафтный парк Петергоф является историческим достоянием России, и во многом действительно превосходит французский Версаль.

Виды

Многообразие форм и разновидностей малых архитектурных форм стало причиной того, что возникло своеобразное разделение на виды и подвиды. В первую очередь оно происходит по их предназначению. Конструкции, не несущие практической пользы, кроме той, что относится к декоративному характеру, так и называются – декоративные. Они выполняют функцию зонирования, акцентирования, украшения (цветники, арки, искусственные водоёмы и прочее).


Оригинальная беседка в садуИсточник nasha-besedka.ru

Элементы, выступающие в качестве декора и несущие практическую пользу (Садовая мебель, беседки, мангалы, заборы и так далее), называются утилитарными.

Кроме этого, формы могут разделяться по принципу назначения, то есть быть универсальными, применимыми в повседневной жизни, декоративными или досуговыми.

МАФы, выполняющие практическую функцию, условно делятся на 3 группы:

  • Разграничивающие пространство, к которым может относиться лестница, мостик, ограда.
  • Использующиеся в зоне отдыха. Это качели, беседки, спортивные конструкции, детские площадки.
  • Относящиеся к обслуживающей группе технического характера. Световые элементы или конструкции, выполняющие аналогичную функцию, урны.

Заключительным способом классификации следует назвать методику разделения на 2 категории: с использованием растительности и без зелёных насаждений.

В большинстве случаев, малые архитектурные формы делятся на вышеупомянутые декоративные и утилитарные. Этого популярного правила мы и будем придерживаться.

Пейзажные сады Китая

Китайские исследователи считают, что история садов Китая насчитывает более трех тысячелетий. Это вполне вероятно, ведь начиная с середины II тысячелетия до н. э. в Китае было развито строительство пышных дворцов, храмов и гробниц, вокруг которых могли устраиваться первые сады. У древних китайцев был распространен культ Неба, умерших предков и духов природы. Считалось, что стихийные бедствия (засуха, наводнение, голод, болезни) являлись отражением безнравственных поступков человека и плохого устройства государства.

Поклонение силам природы было свойственно большинству древних религий. Однако лишь в Китае основой гармоничного общества являлось подчинение законам вселенной. Изучение этих законов, их систематизация позднее были сформулированы как законы Фэн-шуй, популярность которых в современном мире очень высока.

Начиная с V века до н.э. ведущей религией Китая становится конфуцианство, задачей которого является построение гармоничного общества с помощью добродетельного человека. Добродетельный человек, по Конфуцию, это благородный рыцарь, обладающий высокими моральными качествами и чувством долга, готовый на все во имя истины, почитающий мудрость старших, в основе любого поступка которого лежит гуманность. Добродетельный человек должен жить в гармонии с законами вселенной, которые и определяют нормы нравственности.

Параллельно с конфуцианством в Китае возникает даосизм, в основе которого лежит интуитивное познание бытия. Учение даосов призывало слиться с природой, избегать всего искусственного. Уход от мира к природе связывался у даосов с возможностью обретения долгих лет жизни и даже бессмертия.

Именно даосы выделили и обоготворили пять основных природных элементов: металл, дерево, воду, огонь и землю; под влиянием буддийской философии, пришедшей из Индии, разработали идею инь-ян, сводившуюся к противопоставлению и постоянному благотворному взаимодействию мужского (ян) и женского (инь) начал, создали систему предсказаний.

Независимо от того, какое учение преобладало в тот или иной исторический период в Китае, единым для них являлось осознание человека как части вселенной. Абсолютизация красоты природы, подчинение ее законам, легли в основу пейзажного стиля садоводства, развившегося в Китае.

Сады в Древнем Китае традиционно устраивались при императорских дворцах, гробницах и храмах . Свободная планировка этих садов сочетается со строго симметричными композициями зданий. Здания вписаны в искусно обработанный природный ландшафт, включающий озера и возвышенности. Главная задача создателя парка заключалась в нахождении исходного обзорного пункта, с которого лучше всего открывался бы самый красивый пейзаж. Менее значительные композиции группировались вокруг главной и были ей подчинены. Наиболее выразительные элементы ландшафта отмечались характерными изогнутыми мостиками, беседками, пагодами, зигзагообразными лестницами, выкрашенными в яркие цвета (красный, изумрудно-зеленый, желтый).

Кроме того, существовали также сады естественных пейзажей (здесь человек не вмешивался в природу, а любовался ее красотой), сады ученых (сады, созданные для прогулок ученых и философов и призванные настраивать их мысли на спокойный и возвышенный лад) и домашние сады (небольшие садики около частных домов, окруженные сплошной стеной из камня или бамбука).

По эмоциональному воздействию на человека выделялись следующие типы садов: смеющийся, угрожающий и идиллический. Смеющийся сад должен быть в полном контрасте с угрожающим, в котором главную роль играли нависшие скалы, изломанные причудливые деревья, как бы сраженные бурей. Идиллический тип пейзажа подчеркивался достаточно большим водоемом с островом, на котором размещался рыбачий домик или беседка.

Знакомство с великой культурой Китая повлияло на развитие пейзажного стиля садоводства в Европе и легло в основу идеологии создания японских садов.

Следы древних империй

Часть грандиозных Траяновых валов, которые даже наших современников способны потрясти своей протяженностью, находится в Молдавии. Нижний вал, самый старый тянется 125 км от реки Прут и до озера Сасык. Это земляные, частично каменные, оборонительные укрепления строили римские легионеры императора Траяна в 1 веке н.э., отвоевывая Европу у варварских племен. На валах высотой от 3 до 6 метров сохранились местами руины сторожевых постов и военных лагерей.

Еще один скальный монастырь VI века находится в Цыпово на берегу Днестра: снаружи мы видим входы в скальный массив, а внутри неплохо сохранившиеся кельи и залы. Несомненная магия древности, величие вечности присутствуют в этих местах и каждый из посетителей может глубоко прочувствовать это. Фото и видео сохранят эти впечатления надолго. Старинные православные монастыри Молдавии, а их немало, отличаются большим архитектурным разнообразием построек, каждый из них по-своему интересен. Монастырь Хынку посещается не менее часто, чем Цыповский, как один из самых старых. Первое его описание датируется 1429 годом, хотя существующие постройки были созданы позднее. К тому же он расположен поблизости от Кишинева.

Крепости

Немало сохранившихся на молдавской земле военных укреплений свидетельствуют об истории государства, боровшегося за свою независимость. Сорокская крепость на Днестре с прекрасно сохранившимися укреплениями XVI века – лишь часть оборонной системы. Она связана с именами Александра Суворова и Богдана Хмельницкого.

Впечатляет мощная крепость старинного города Бендеры, построенная еще турками в XVI – XVII веках. Это своего рода каменная летопись, повествующая о длительном противостоянии Османской империи. Окончательное освобождение принесли лишь русские войска в 1812 году.

Цаульский парк — самый большой парк в Молдове

https://youtube.com/watch?v=geUeADgr0T8

 
Если Ботанический сад и Дендрарий вы уже успели излазить вдоль и поперёк, настало время познать нечто большее! Например, самый большой парк в Молдове.
Самый большой парк страны находится примерно в 200 километрах к северу от столицы, в самом центре села Цаул Дондюшанского района. Его основали в начале ХХ века. Архитектор-пейзажист И. Владиславский-Падалко построил его вокруг усадьбы семьи Поммер.

Цаульский парк делится на две части — верхнюю и нижнюю.
В верхней расположена резиденция боярина Поммера, окруженная аллеями с цветниками. Само здание резиденции напоминает красивый дворец с двумя гостевыми флигелями и хозяйственными постройками. Здесь же стоит водонапорная башня, а инфраструктура комплекса с его водопроводом и канализационной системой, построенной более ста лет назад, удивляет своей прочностью и качеством.
Нижняя часть парка напоминает лес и состоит из искусно высаженных по группам деревьев из разных географических зон. Самый большой парк в Молдове испещрён продуманной системой аллей, дорожек и тропинок, общая протяжённость которых составляет около 13 километров. Во времена СССР здесь был санаторий, куда приезжали гости со всей страны и даже из-за границы.
Вход для посетителей свободный.
 

Основные ландшафтные элементы

Помимо красивого ландшафтного дизайна, пространство Стоу заполнено интересными декоративными элементами. Не все из них дожили до нашего времени, около тридцати композиций были разрушены и превратились в руины.

В центре парковой композиции расположен роскошный дворец, перед которым разбиты с южной и северной стороны две великолепные газонные площадки, отрывающие взор с одной стороны на прекрасной красоты водоем, с другой – на статую Георга I.

На территории расположено большое количество беседок, созданных в виде храмов (Вакха, Венеры, Бахуса и т.д.), также интересна для посещения пещера Дидоны. Особую ценность представляет собой Палладиев мост, который впоследствии причислен к классике жанра пейзажного сада. Его величественные арки, обрамляет тихая вода протекающей речушки, а созерцание окутывающей тишины располагает к философским мыслям о бытие.


Храм античной добродетели (flickr.com)

Также знаменит Храм античной добродетели, возведенный в виде круглого павильона. Он является негласным символом идеальной гармонии древних времен. Окутанный пышной зеленью величественных деревьев, его белоснежные колонны как бы выныривают из далекого прошлого. В этом храме любили собираться и придаваться философским разговорам наиболее именитые представители английской аристократии.


Храм британской доблести — одна з достопримечательностей парка Стоу

В Храме британской доблести расположены бюсты знаменитых англичан, которые прославили свою страну и являются гордостью нации. Там запечатлены Ньютон, Шекспир, а также великие английские защитники и политические деятели. Под каждым из бюстов расположена эпитафия, гласящая о доблестях и заслугах знаменитого человека.


Фото китайского домика

Находясь у центрального дворца вдали можно созерцать одно из последних творений, которое появилось в Стоу – Коринфийскую арку. Описанные нами комплексы – это лишь малая часть того, что можно посмотреть на территории. Она многогранна и неповторима, соединяет в себе природное великолепие и искусство, сотворенное человеческим гением.


Водопад на фоне руин

Стоу является иллюстрацией контраста между несовершенством современного мира и утраченной гармонией прошлого. Попадая на его территорию, прогуливаясь великолепными аллеями, время как бы застывает, давая отдохнуть душе от бешеного ритма современной жизни, окунуться в тишину и благодать времени, когда не было мобильных телефонов, и человек еще не полностью утратил способность вдохновляться окружающим миром.

Необычные дизайнерские идеи для МАФ

Беседка. Это крытое сооружение, возводимое на деревянном или бетонном основании. Чаще всего беседки изготавливают из дерева, металла или кирпича. Возможно также сочетание сразу нескольких материалов. Конфигурация таких МАФ может быть различной: округлой, квадратной, прямоугольной, шестиугольной и т. п.

Ротонда и газебо. Эти крытые архитектурные формы предназначены для уединённых размышлений или закрытых чаепитий. Подобные МАФ – отголоски классического стиля. Их редко можно встретить на обычном загородном участке.

Бельведеры. Они представляют собой смотровую площадку, по периметру которой располагаются опорные колонны. Поэтому для их размещения выбирают самое высокое место. Первые бельведеры появились в Западной Европе ещё в средние века.

Мебельные гарнитуры для садово-парковых ансамблей. Представителями этого вида МАФ являются скамейки и столики. Располагаться такая мебель может где угодно.

МАФ для детей. Детские архитектурные формы — разнообразные качели, горки, турники и т. п. – предназначены для отдыха и игр детей.

Без МАФ сегодня не обходится ни один сад или парк. Если вы задумались, нужны ли они на вашем приусадебном участке, то ответ однозначный – нужны. Их можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Все зависит от ваших предпочтений. Дерзайте и тогда ваш сад станет предметом вашей гордости и зависти соседей.

Шолданештский бункер (объект 1180)

Если вы на своём веку навидались бивней мамонтов и челюстей пещерных людей, то много ли вы видели настоящих бункеров? Стоит съездить в Шолданешты, чтобы увидеть подземный ядерный бункер в 13 этажей, один из самых крупных в СССР.
В этом бункере планировалось размещение запасного командного пункта Верховного главнокомандования войск Юго-Западного направления советских войск. А может быть — резервный КП Генштаба вооруженных сил Варшавского договора, сейчас уже точно не выяснить. При ядерной атаке объект должен был обеспечить до 24-х часов автономной деятельности командования. 

32 миллиона рублей потратили в своё время на возведение этого сооружения (по тогдашним ценам, этого бы хватило на то, чтобы построить 32 стандартные пятиэтажные «хрущёвки», или 16 кишинёвских цирков). 
 

Ехать туда, конечно, лучше с гидом-диггером, но можно и самостоятельно прочитать блоги путешественников о молдавском ЗКП. И уж точно не стоит ехать туда малым количеством людей!
Представляете корпоратив в таком живописном месте?) Даже нам захотелось.
 

Пергола

Перголой называется садово-парковое устройство, которое представляет собой арку, навес или галерею. Она перекрывает часть парка, где располагаются места для отдыха, а также парковую садовую дорожку.

Ажурная конструкция, составленная из ряда поставленных друг за другом решеток, арок, рам или парных столбов, которые стянуты вверху деревянной обрешеткой, также называется перголой. По форме они могут быть самыми разнообразными: и круглыми, и криволинейными, и ломаными, и извилистыми, и с плавными изгибами. Как правило, перголы изготавливаются из дерева, со столбами-опорами и верхней обрешеткой, или же из металлического каркаса стен-опор и деревянной обрешеткой.

Мавританский стиль

Сад в этой стилистике закрыт от чужого взгляда. Это полноправный наследник висячих садов Семирамиды. Спрятанный за высокими стенами экзотический оазис наполнен восточной роскошью, яркими красками, сладкими ароматами, пышной зеленью и сверкающей на солнце водой фонтанов.

Мавританский сад поражает первозданной красотой, он словно бы зовет наслаждаться жизнью и непрерывными удовольствиями. Геометрическая правильность ландшафта сочетается с большим количеством растительности. Дорожки выложены керамической плиткой, украшение экстерьера — фруктовые деревья и розы с густым, волнующим ароматом.

Центром сада является пруд или фонтан. Наличие внутреннего дворика является очаровательной особенностью мавританского сада. Другие важные элементы этой концепции включают кованые элементы, настенные фонтаны из мозаичной плитки, скамейки и столы, облицованные мозаикой.

Английские сады

В конце 18 — начале 19 века, вместе с упадком самодержавия изменилась и планировка садовых комплексов

В эпоху романтизма художники создавали изысканные картины с природными пейзажами, которые привлекали внимание мастеров садово-паркового искусства. Часто группы деревьев создавались как копии определённых пейзажей с картин

Вначале предпринимались робкие попытки внесения в парк маленьких участков «естественного» стиля, напоминающего лес.

Со временем эти участки становились всё больше, а участки регулярного сада – меньше. Сад, как и человек по представлениям романтиков наделялся свободой. В эту эпоху стало модно устраивать в садах гроты, искусственные ручьи и альпийские горки. Такой сад передавал ощущение задумчивости и грусти, свойственные искусству романтизма. Этому способствовало использование беседок, в которых можно было предаваться размышлениям. Создание пейзажных парков пришло в упадок лишь тогда, когда сад почти утратил черты искусственности.

Разнообразие природных парков

Самый крупный старейший научный заповедник Кодры находится всего лишь в 50 км от Кишинева. 12 тысяч гектар холмистой местности пересекают долины и овраги, зона плавней. В дубовых и буковых лесах представлена почти вся фауна центральной и западной Европы. Здесь водятся такие редкости как зубры, куницы, лесные коты.

Кодры – символ Молдавии, в широком смысле ассоциируется с древними лесными регионами страны, является частью национального мифа. Кодры – место действия множества легенд и неуловимых партизан в годы войны.

Цаульский парк (возле села Цауль и в 200 км от Кишинева) – уникальный образец искусственно созданного парка. В начале ХХ века один из петербургских банкиров задумал создать на своих молдавских землях дендрологический парк. Строительством парка занимался известный ландшафтный архитектор И. Владиславский-Падалка. В Цаульском заповеднике на 64 га произрастают деревья, переселенные из Сибири, Дальнего Востока, Западной Европы, Канады, Японии – всего 150 пород, 100 из которых являются экзотическими. Красоту парка дополняют исторические здания старой усадьбы, построенные в викторианском и готическом стиле. Парк – заметный даже по европейским масштабам культурно-исторический объект, его старинная ботаническая коллекция имеет непреходящую ценность.

Озеленение городских улиц

С давнего времени зелень является завершающим элементом дизайна территории. По мере развития количества городов городской ландшафтный дизайн набирает всю большую популярность. Скорее всего, это происходит по причине желания сохранить живую природу прямо в центре города либо даже внутри крупного торгового центра. Чаще всего для этого используют деревья и кустарники.

От того, где будет находится растение, решают, какой высоты его выбрать. Подойдя к оформлению двора, парков и площадей с ответственностью, будет возможным совместить комфортабельность с пользой для здоровья людей. Пользуясь кустарниками маленькой высоты, можно, к примеру создать изгородь живого типа. А если правильно комбинировать растения с цветами, получится оформить роскошный цветник, клумбу либо альпийскую горку.

Озеленение также включает в себя разные типы. Оно может быть вертикального и горизонтального расположения. Благодаря такому разнообразию постройку снаружи и внутри можно менять по ее архитектурному облику.

Эко-стиль

Данный стиль подразумевает полное единство с природой. Основа концепции — это выбор растений, которые не нуждаются в частом поливе. Предпочтительно выбирать для озеленения участка местную флору.

Оформление сада в эко-стиле предпочитают люди, которые заботятся об окружающей среде и с заботой относятся к природе во имя будущих поколений. Даже если нет цели обустроить сад с меньшим количеством природных ресурсов, эко-сад поможет сэкономить деньги и минимизировать уход за придомовой территорией. Ландшафт преображают таким образом, чтобы не нарушить экосистему в миниатюре и сохранить крупные деревья.

Приведенные выше примеры ландшафтного дизайна являются лишь некоторыми из наиболее популярных стилей.  В процессе выбора из всего многообразия художественных приемов для оформления открытой территории следует учитывать особенности местности, архитектурный стиль дома, размеры участка. Но главное не забывать, что сад — это отражение души его владельца. Тогда участок станет предметом гордости, а уход за ним принесет удовольствие.

dizlandshafta

Полезно10Бесполезно

Современный подход к парковой архитектуре и парк Вилландри

1. Романтический сад в парке Вилландри (Франция).
2. Модульная композиция из овощных культур. Вилландри.3. Композиция из стриженого кустарника и цветов в романтическом саду. Вилландри.

Постоянное обновление понятия «парк» стало очевидной реальностью для многих стран Европы. Привлекая немалый творческий потенциал архитекторов и дизайнеров, парковое строительство стремительно эволюционирует и приносит всё более интересные концепции организации среды для отдыха в природном окружении. Возможно, именно благодаря реализации многочисленных масштабных проектов новых парков, в Европе ландшафтный дизайн получил достаточно мощный импульс для своего развития и радикального пересмотра самого «языка» формообразования. Произошли значительные изменения в традиционных подходах к созданию композиций парковых пространств. Но при этом неизменным остаётся
стремление постоянно расширять набор средств, помогающих добиться образной выразительности. Идет поиск оригинальных идей, которые обеспечивают максимальный эстетический эффект и одновременно сохраняют функциональный смысл паркового пространства.

Во Франции нетрадиционный подход к использованию природных материалов в построении парковых композиций имеет глубокие исторические корни. Во многих французских садовопарковых композициях привычные природные элементы издавна использовались весьма оригинально и выступали в новом, повышающем эмоциональное воздействие качестве. Яркий пример — один из наиболее известных парков при замках в долине Луары — парк в Вилландри (XVI век). Сад овощных культур и аптекарский сад в парке Вилландри позволили совершенно по-новому взглянуть наэстетические возможности тех материалов, которые долго оставались «в тени» при создании ландшафтных композиций из растительных форм.

И сегодня наиболее динамично подходы к ландшафтной организации современных парков обновляются в Париже, справедливо называемом «лабораторией парков XXI века». В этом городе были проведены крупные международные конкурсы, посвященные проектированию парковых объектов. Такая практика позволила получить на рубеже нового тысячелетия концентрированное выражение наиболее авангардных идей в области ландшафтного дизайна.

Мостики

Мостиками называются садово-парковые сооружения, которые предназначены для соединения противоположных берегов ручьев, речек, оврагов и прочего.

Мостики могут быть открытыми или закрытыми, но, как правило, конструируются из следующих базовых элементов: из опоры и поддерживающего основания, которое изготавливается из железобетона или камня, деревянных или металлических поручней, а также полотна (пролета) для движения пешеходов.

Через водные потоки сооружаются открытые пешеходные мостики. Они могут быть висячими или арочными. Если берега ручья или пруда низкие, ставят мост с высоко поднятым пролетом, под которым возможно даже плавать на лодках.

Этапы садово-паркового проектирования

Проектирование включает в себя разработку оформления и зонирования участка. Процесс проектирования подразделяют на следующие этапы:

  • Проектный анализ загородного участка;
  • Эскиз проекта;
  • Создание рабочих чертежей;
  • Реализация созданного проекта участка.

Работа над оформлением загородного участка начинается с подробного осмотра территории. На начальном этапе выполняется анализ загородного участка. Знакомство с территорией осуществляется не только с помощью визуального осмотра, но и с ознакомлением документов, планов и геодезии. Эскиз проекта участка помогает наглядно показать уменьшенный вариант будущего участка.

Рабочие чертежи включают в себя генеральный план участка, дендрологический план, схемы системы полива и освещения газонов. После утверждения всех документов начинаются работы по реализации проекта в жизнь. Использование дизайнерских хитростей при благоустройстве участка дает возможность реализовать уникальную, гармоничную и располагающую к времяпрепровождению с близкими и друзьями территорию.

Экскурс в историю

Первые МАФ появились в Италии в век Возрождения. В этот период в создании парков стали принимать участие скульпторы и архитекторы. Тогда же японские мыслители и философы пришли к выводу, что камень – это важная часть любого сада, имеющая священное и даже в какой-то мере символическое значение. По сию пору ни один японский сад нельзя представить без какого-либо каменного сооружения.

В Древней же Руси трепетно относились к дереву. В ту пору придомовые участки украшались деревянными фигурками с изображениями представителей сказочной фауны и героев былин.

Использование МАФ вокруг дома давало возможность придать садовой территории определённую стилистическую направленность, что сегодня позволяет провести чёткую границу между существующими стилями.

Достопримечательности Кишинева на карте

Для вашего удобства, на карте, приведенной ниже, мы обозначили все достопримечательности, о которых рассказали в этой статье.

В этой статье вы узнали о главных достопримечательностях Кишинева и его окрестностей, которые с легкостью можно посетить самостоятельно за 2-3 дня. Следуйте нашему путеводителю или составьте собственный маршрут в соответствии с вашим вкусом. Желаем вам приятного путешествия!

  • Достопримечательности Белграда — что посмотреть за 2-3 дня в Белграде
  • Достопримечательности Будапешта — что посмотреть за 2-3 дня в Будапеште
  • Достопримечательности Варшавы — что посмотреть за 2-3 дня в Варшаве
  • Достопримечательности Киева — что посмотреть за 2-3 дня в Киеве, куда сходить
  • Достопримечательности Стамбула – что посмотреть за 2-3 дня в Стамбуле

Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне – что это

Малыми архитектурными формами называются конструкции небольших размеров, выполняющие декоративное или функциональное предназначение. К ним могут относиться не только отдельно стоящие элементы, но и сложные композиции, входящие в состав ландшафтного дизайна садового участка.


Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайнеИсточник dachadecor.ru

Для их изготовления могут использоваться различные материалы: металл, дерево, натуральный или искусственный камень, кирпич, бетон и прочее. Одна из отличительных черт, присущих малым архитектурным формам – это отсутствие капитального основания (фундамента). Всем своим видом они дополняют основной интерьер садового участка: жилое или подсобное строение, стиль ландшафтного дизайна. Создают общую концепцию красоты, комфорта, практичности.

Приставка «малые» образовалась из-за того, что они всегда меньше основной постройки участка (дома). В современном ландшафтном дизайне существует огромное количество малых архитектурных построек, классифицирующихся по разным признакам.


МАФ в садуИсточник build-experts.ru

Сады двадцатого и двадцать первого века

Постепенно сад приобретает современный вид. В 20 веке появляются современные модернистские беседки простых кубических форм, которые на Западе сегодня встречаются повсеместно, но практически не используются в России. В конце века в сад проникают экотехнологии.

Несмотря на рост городов, садово-парковое искусство продолжает радовать людей. Уход за садом для многих остаётся неотъемлемой частью жизни. На дачном участке или в городе природа нужна человеку, и работы в саду – лишь небольшая цена за то удовольствие, которое дарит человеку общение с природой. И, как видите, история садово-паркового искусства довольно интересна, однако мы рассмотрели лишь западные веяния, поэтому восточные стили садов рассмотрим отдельно в ближайшее время.

Беседки, павильоны и ротонды

Беседки и павильоны – это наиболее распространенные малые архитектурные формы для сада, часто занимающие центральное место на участке, становясь излюбленным местом отдыха для хозяев, приема гостей, семейных обедов и торжественных ужинов. Беседки возводятся из самых разных материалов, одним из самых распространенных остается дерево, пользуются популярностью кованные металлические строения, а также надежные каменные конструкции. В любом случае стоит помнить, что беседка будет стоять на открытом пространстве, ее кровля должна выдерживать вес снега и вьющихся растений, которыми часто декорируют такие сооружения, а все части летнего домика должны обладать устойчивостью к внешним воздействиям, влаге и перепадам температуры. Беседка, кроме своей основной функции — места отдыха, может также служить опорой для вьющихся растений, например, винограда. Даже самая простая конструкция, украшенная растениями, выглядит очень красиво. Их внешний вид может быть любым, начиная от деревянного уютного домика-теремка и заканчивая кованым замком в стиле барокко. Так что, в каком бы стиле не был оформлен ваш сад, подобрать для него беседку не составит труда. Посмотрите, какими удивительными бывают беседки – малые архитектурные формы, фото которых размещены ниже.

Еще одна разновидность достаточно крупных, заметных малых архитектурных форм, которые могут быть возведены на придомовом участке и служить местом для приятного времяпрепровождения, является ротонда. От беседки она отличается тем, что всегда имеет круглую форму, колоннаду и купол, возводится из камня или бетона. Ротонда будет выглядеть уместно далеко не в каждом саду, ее лучшим соседом станет особняк в классическом стиле, а рядом с деревянным коттеджем она будет выглядеть как минимум странно.

Легкая ротонда с необычной ажурной крышей, такие строения чаще ассоциируются с большими парками и дворцами, на небольшом дачном участке в окружении грядок будут смотреться неуместно.

Павильон Беседка Ротонда

Парковый ландшафт Петербурга

На этом фоне, наверное, одним из наиболее заметных упущений в практике современного паркостроения в Санкт-Петербурге остаётся отсутствие каких-либо попыток нетрадиционно интерпретировать пластические возможности природных материалов. Парки последних десятилетий в городе на Неве, такие как Южно-Приморский, парк Городов-героев, Парк 300-летия Санкт-Петербурга по своему замыслу свидетельствуют о «кризисе жанра». А точнее — об отсутствии зримых намерений отойти в сторону от ранее известных подходов к организации паркового ландшафта и найти обновлённую трактовку компонентов природы. Здесь господствует стереотипное представление о парке как сочетании открытых и закрытых пространств. В большинстве из перечисленных парков воспроизводится стандартный набор из аллей, площадей, бассейнов, редко способствующих созданию запоминаемого образа среды. При всей необходимости формирования удобных, функционально и технически грамотно обустроенных фрагментов парковой среды, именно отсутствие эмоциональной составляющей в композиции парков заставляет задуматься о путях выхода из этой рационально-бездушной «зелёной архитектуры».

4.

4. Детское игровое пространство с искусственным рельефом и декоративным покрытием. Парк Ла Виллетт.
5. Вид центральной части парка Ла Виллетт с панорамным кинотеатром.
6. Вечерняя подсветка скамей в парке Ла Виллетт.
7. Декоративный бассейн с памятной стелой в Южно-Приморском парке. Санкт-Петербург.
8. Пространство без визуального разграничения и колористического разнообразия в Парке 300-летия Санкт-Петербурга.

Ущелья Тринка и Фетешть, Единецкий район

Гор, скал и ущельев у нас в стране много. Особенно богат ими Единецкий район. Ущелье возле села Тринка — действительно уникально. И при каждом посещении, в зависимости от маршрута и времени года, его уникальность раскрывается с новой стороны. 
Здесь течёт живописная река Драгиште, с мостиком, перекатами и каменными осыпями. На неё лучше смотреть в близи, пройдя ущелье по его дну и гуляя по речной долине. В длину ущелье имеет всего 1 км, поэтому его легко можно пройти пешком.
 

 
А можно пройти ущелье поверху, как советуют ребята из Moldovenii.md, и посмотреть на площадку для обжига извести, заброшенный карьер и изрытые склоны тринкинского ущелье, кстати, — заповедного. Добыча известняка из карьера Тринки разрушает стены ущелья и по хорошему она должна быть запрещена. 
Стоит заглянуть и в само село Тринка — это очень старое молдавское село в 10 км от города Единцы. Оно славится в литературе: раньше здесь жили мастера по лепке орнаментов и барельефов из известки, поэтому своеобразие и красота каждого дома в селе Тринка достойны восхищения.
Ещё одно примечательное ущелье, Брынзенское, находится недалеко от села Брынзень, в русле реки Раковэц. Кстати, река Раковэц (более известная молдаванам Раковэцким монастырём) протекает ещё через два природных памятника Молдовы — «Ла Кастел» и ущелье у села Забричень.
 

Брынзенское ущелье, хоть и не глубокое (около 100 м), значительно длиннее ущелья Тринка, извилистое и живописное. Здесь также находится огромный известняковый карьер.
А если начать с ущелья Тринка и закончить Брынзенским карьером, то посередине между ними можно успеть посетить природный заповедник города Фетешты и урочище «Ла кастел». Эти два места туристы часто называют самыми красивыми в Молдове. 
 

Парк Во-ле-Виконт (Vaux le Vicomte), Мелён, Франция

Ландшафтный парк Во-ле-Виконт расположен на 46 км от Парижа. Этот архитектурно-парковый ансамбль был спроектирован и построен для министра финансов Людовика XIV Никола Фуке в 17 веке. На его территории находится одноименный замок.

Этот великолепный парк воплотили в жизнь дизайнер Ленотр, архитектор того времени Лево и художник Лебрен. У замка богатая история. Он знал времена упадка и расцвета. Современный вид замок приобрел после реставрации французским промышленником Альфредом Соммье. Сейчас ландшафтный парк Во-ле-Виконт имеет несколько геометрических садов, в которых расположены скульптуры и фонтаны. Парк был создан для проведения крупных праздников и по сути был ареной для театральных представлений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: