В словаре Синонимов 2
гл сов1. арестовать, взять, задержать, схватить, сцапать, замести, посадить, посадить под арест, посадить в тюрьму, бросить в тюрьму, взять под арест, взять под стражу, подвергнуть аресту, заключить под стражу, бросить за решетку, заточить в темницу2. взять, захватить, прихватить3. заделатьзабивая, заколачивая, закрыть какое-либо отверстие, проем4. заправить, вправитьзаложить края одежды так, чтобы их не было видно (в брюки, в сапоги)5. захватить, завладеть, овладеть, занять, зацапать, захапать, заграбастать, взять в свои руки, прибрать к рукам6. овладеть, завладеть, одолеть, охватить, захватить, обуять, объять, взять, пробрать, разобратьполностью подчинить себе (о мыслях, чувствах, состояниях)
Kaк пpaвильнo пишeтcя cлoвo зaбиpaть?
B pyccкoм языкe cyщecтвyют cлoвa c чepeдyющимиcя глacными –e и –и. B этoт cпиcoк вxoдят кopни -бep-/-биp-, -дep-/-диp-, -мep-/-миp- и нe тoлькo. Kaк пpaвилo, для пpoвepки бeзyдapныx глacныx в кopнe cлoвa пpимeняют тaкoй cпocoб – пoдбиpaют oднoкopeннoe cлoвo, гдe кopнeвaя глacнaя cтoит пoд yдapeниeм. Taк и пpoиcxoдит пpoвepкa.
He, ни жёcткaя, для пoнятия кapмa нe cyщecтвyeт пoнятия вpeмeни, пoэтoмy в чeлoвeчecкoм cyждeнии чacтo нe oбязaтeльнaя.
Глaгoл «бyдeтe» oбpaзoвaн oт cлoвa «быть». Этo фopмa 2-гo лицa, мнoжecтвeннoгo чиcлa, изъявитeльнoгo нaклoнeния, yкaзывaющaя нaм нa кaкoe-либo дeйcтвиe, кoтopoe пpoизoйдeт в бyдyщeм — дaлeкoм или ближaйшeм. Cлoвo «бyдeтe» пишeтcя c бyквoй «e», пocкoлькy глaгoл oтнocитcя к 1-мy cпpяжeнию.
Эм, в квaнтoвoй физикe вce вooбщe нe oднoзнaчнo, xoтя бы пoтoмy, чтo c дoкaзaтeльнoй бaзoй oй-oй-oй кaк вce нe пpocтo: этo кaк дoкaзывaть, чтo зeмля кpyглaя тoлькo нa ocнoвe визyaльныx зaключeний. Taк и дo Maccapaкшa дaнaблюдaтьcя мoжнo.
Глaгoл «бyдeтe» oбpaзoвaн oт cлoвa «быть». Этo фopмa 2-гo лицa, мнoжecтвeннoгo чиcлa, изъявитeльнoгo нaклoнeния, yкaзывaющaя нaм нa кaкoe-либo дeйcтвиe, кoтopoe пpoизoйдeт в бyдyщeм — дaлeкoм или ближaйшeм. Cлoвo «бyдeтe» пишeтcя c бyквoй «e», пocкoлькy глaгoл oтнocитcя к 1-мy cпpяжeнию.
Бeзyдapнyю глacнyю в кopнe любoй чacти peчи пpoвepяют тpeмя cпocoбaми: пo cлoвapю, yдapeниeм или пoльзyяcь тpaдициoнными пpинципaми нaпиcaния. Пepeд нaми пocлeдний cлyчaй.
В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
забра́ть,заберу́,заберём,заберёшь,заберёте,заберёт,заберу́т,заберя́,забра́л,забрала́,забра́ло,забра́ли,забери́,забери́те,забра́вший,забра́вшая,забра́вшее,забра́вшие,забра́вшего,забра́вшей,забра́вшего,забра́вших,забра́вшему,забра́вшей,забра́вшему,забра́вшим,забра́вший,забра́вшую,забра́вшее,забра́вшие,забра́вшего,забра́вшую,забра́вшее,забра́вших,забра́вшим,забра́вшей,забра́вшею,забра́вшим,забра́вшими,забра́вшем,забра́вшей,забра́вшем,забра́вших,за́бранный,за́бранная,за́бранное,за́бранные,за́бранного,за́бранной,за́бранного,за́бранных,за́бранному,за́бранной,за́бранному,за́бранным,за́бранный,за́бранную,за́бранное,за́бранные,за́бранного,за́бранную,за́бранное,за́бранных,за́бранным,за́бранной,за́бранною,за́бранным,за́бранными,за́бранном,за́бранной,за́бранном,за́бранных,за́бран,за́брана,за́брано,за́браны
Что делать когда вас отчислили
В таком случае у Вас трудностей при возврате документов не возникнет, так как студента отчислили из учебного учреждения. Как только на руки отдадут приказ об отчислении, Вам нужно будет взять обходной лист и получить все необходимые подписи, это будет доказательством того, что Вы все сдали и у вас нет задолженностей. Для этого уже бывшему абитуриенту необходимо получить подписи:
- на отдельных кафедрах;
- в бухгалтерии;
- в юридическом отделе;
- в библиотеке;
- в общежитии (если Вы приехали из другого города).
Чтобы оформить все документы потребуется время, как только в вашем обходном листе будет все подписано, дальше его необходимо отнести в деканат и там заверить. Только после этой процедуры Вам вернут все ваши вступительные документы. Теперь поговорим о том, как забрать документы из вуза по собственному желанию и что при этом необходимо сделать.
Что надо говорить в школе
Теперь я отмечу несколько тонкостей, про которые обязательно надо помнить, если вы учитесь в школе.
Во-первых, орфограмма, которую мы анализируем, находится в корне. Корень всегда либо «бир», либо «бер».
Буква «а», которая влияет на выбор е/и, находится в суффиксе. Суффикс в этом случае – всегда «а». Никакие другие буквы в него не входят.
Если «заб…ру» попадается вам при выполнении письменной работы, то вам надо не просто записать его с «е», а обосновать свою точку зрения.
Делается это так. Под буковкой «е» проводим одну черточку, над «бер» рисуем знак корня. Ставим ударение на «у» – показываем, что гласный «е» в слабой позиции, то есть его написание вызывает у нас сомнение. Далее в круглых скобочках объясняем свою позицию: «(нет а)». Букву «а» подчеркиваем двумя чертами и сверху рисуем «домик» – значок суффикса.
Учитель прочитает вот эту вашу запись и поймет: «Ага, все объяснено правильно, буква «е» написана потому, что нет суффикса «а». Хорошо».
Если же это слово вам попадается при работе у доски – тут уже ситуация более сложная. Потому что надо не только графически все оформить, но и прокомментировать устно.
Грамотный комментарий будет состоять из трех компонентов:
- Пишу букву «е».
- В корне «бер».
- Потому что после корня отсутствует суффикс «а».
Вот это полноценный, логичный ответ.
Если вы не понимаете, почему надо объяснять так, а не иначе, смотрите мой ролик про орфограмму.
Забираю или забераю как правильно?
В русском языке глаголы «беру», «заберу», «забирать» и им подобные, имеют общий корень слова с чередующимися гласными — «бер/бир». Если в конкретном слове после корня стоит суффикс «-а», значит в слове пишется корень «бир», во всех остальных случаях — «бер». Поэтому через «и» пишется только слово «забирАть» и все его производные (забирАю, забирАй, забирАете и т.д.)
Правильно
Производные инфинитива «брать»
Беру, бери, берите — так как после корня слова «бер» не следует гласная «а», значит корень пишется через «е». Я беру с собой много вещей. Бери больше теплых вещей, будет холодно. Эти документы берите с собой.
Настоящее время | Повелительное наклонение | |
Я | беру | |
Ты | берёшь | бери |
Он/она | берёт | |
Мы | берём | |
Вы | берёте | берите |
Они | берут |
Производные инфинитива «забрать»
Заберу, забери, заберите — так как после корня слова «бер» не следует гласная «а», значит корень также пишется через «е». Я заеду и заберу свои вещи. Забери свой телефон, его починили. Перед каникулами заберите все свои вещи.
Будущее время | Повелительное наклонение | |
Я | заберу | |
Ты | заберёшь | забери |
Он/она | заберёт | |
Мы | заберём | заберём; заберёмте |
Вы | заберёте | заберите |
Они | заберут |
Производные инфинитива «забирать»
Забирать, забираю, забирай — после корня слова следует гласная «а», значит корень слова, согласно правилу, будет писаться через «и». Не нужно забирать всё, оставьте другим. Я забираю все свое имущество с собой. Забирай свои вещи и уходи.
Настоящее время | Прошедшее время | Повелительное наклонение | |
Я | забираю | забирал; забирала; забирало | |
Ты | забираешь | забирал; забирала; забирало | забирай |
Он/она | забирает | забирал; забирала; забирало | |
Мы | забираем | забирали | |
Вы | забираете | забирали | забирайте |
Они | забирают | забирали |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.
Правильное правописание: “забирать” или “заберать”
Данное слово является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
- “за бир ать”, где в корне слова пишется гласная буква “и”,
- “за бер ать”, где в корне слова пишется гласная буква “е”.
Как правильно пишется: “забирать” или “заберать”?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
Почему мы пишем букву “и”?
Правило:
“В корнях “-бер-\-бир-” без ударения пишется буква “и”, если после корня стоит суффикс “-а-“.
Сделаем морфемный разбор заданного глагола:
- за – приставка
- бир – корень
- а – суффикс
- ть – окончание
В нашем случае на корень ударение не падает, а также после корня стоит суффикс “-а-” следовательно пишется гласная “и”.
Приведем еще примеры глаголов с корнем “-бир-“, которые регламентируются данным правилом:
- со бир ать
- у бир ать
- от бир ать
Примеры для закрепления:
- Она не хотела заб и рать собаку к себе домой, но ей пришлось это сделать.
- Бабушка старалась заб и рать меня к себе каждые выходные.
- Папа приходил заб и рать меня со школы ровно в шесть часов.
Теперь вы знаете о: «как правильно заберу или заберу».
- Как правильно извините или извиняюсь? Есть ответ — как правильно извиняюсь или извиняюсь
- Как правильно написать мною или мной? — мной или мною как правильно
- Как правильно звонит или звонит ударение — как правильно звонят или звонят
- Никитична или никитовна? Форум — как правильно никитич или никитович
- Ответы: Как правильно, пишЕтся или пишИтся? — как правильно пишется или пишется
- Как правильно пишется марка машины хёндай или хундай; Русское сообщество автолюбителей — хендай или хендай как правильно
- Фаршмак – это что и как его приготовить? — фаршмак или форшмак как правильно
- Посередине — Викисловарь — посередине или посредине как правильно
- Терасса или терраса, как правильно пишется? — как правильно терраса или терраса
- Как пишется правильно: согласует или согласовывает? | Правописание — согласовано или согласованно как правильно
← Как правильно пишется — матрас или матрац? Как писать матрац или матрас? Оба написания верны! — матрац или матрас как правильно пишетсяКрАны или кранЫ правильное ударение в слове — как правильно краны или краны ударение →
Порядок отчисления из вуза и колледжа за академическую неуспеваемость
Нужно следовать строгому порядку и правилам прохождения этой процедуры:
- Руководство запрашивает у учащегося письменную объяснительную о причинах неуспеваемости. Если студент отказывается предоставить ответ, вуз/колледж вправе продолжить процедуру отчисления.
- Если администрация получает документ и принимает решение окончательно проститься с учащимся (например, у студента нет уважительной причины, веских оснований для другого дисциплинарного взыскания), деканат составляет обоснованное представление об исключении и отправляет его ректору.
- В течение 3-х дней ректор подписывает ходатайство и передает его в отдел кадров университета для последующего оформления приказа об отчислении студента за академическую неуспеваемость.
Как правильно пишется слово «заберу» или «забиру»?
Слово «заберу» пишется с буквой «е» в корне с чередующимися гласными е//и согласно орфографическому правилу.
При произношении слова «заберу» ударным является окончание:
за б е р у́ — приставка/корень/окончание.
По этой причине неясно слышится гласный в корне и возникает сомнение в его написании. Какой вариант написания выбрать, «заберу» или «забиру»?
Правописание слова «заберу»
Обычно безударные гласные проверяют ударением. Но в этом случае такой подход не годится, так в корне бер-/бир- имеются чередующиеся гласные е//и. В зависимости от условий в этом корне пишется то буква «е», то буква «и». Для правильного написания интересующего нас слова воспользуемся орфографическим правилом.
Исключением являются слова: соч е тать, соч е таться, ч е та.
В слове «заберу», как показал его морфемный разбор, нет суффикса -а-, следовательно, в корне этой формы глагола первого лица будущего времени пишется буква «е».
Примеры
В туристический однодневный поход заберу свою собачку с собой.
Напротив, в морфемном составе неопределённой формы глагола «заб и ра́ть» этот суффикс имеется, поэтому пишется в корне буква «и».
Сравним пары слов с чередующимися гласными в корнях:
- заб и ра́ть — заб е ру;
- раст и ра́ть — раст е реть;
- обж и га́ть — обж е чь;
- бл и ста́ть — блестеть;
- заст и ла́ть — заст е лить;
- зап и ра́ть — зап е реть;
- зад и ра́ть — зад е ру;
- выч и та́ть — выч е сть.
Правило
Мягкий знак в конце
в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Порядок подачи документов
2.1. Восстановление и перевод на первый семестр бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры не проводится.
2.2. Восстановление и перевод для продолжения обучения проводятся два раза в год, восстановление только для прохождения государственной итоговой аттестации – согласно графику. График работы приемной комиссии утверждается ректором и публикуется на официальном сайте МФТИ.
2.2.1. Отчисленные, полностью освоившие программу первого курса и сдавшие без задолженностей не менее двух сессий, кроме лиц, перечисленных в п. 2.4, имеют право подать заявление на восстановление в течение трёх рабочих дней после отчисления, но не позднее даты начала семестра, для восстановления с потерей года на платную основу обучения.
2.3. Количество вакантных бюджетных мест публикуется на официальном сайте МФТИ не позднее дня начала приёма документов и уточняется в день заседания приёмной комиссии в соответствии с движением контингента обучающихся.
2.4. Право на восстановление имеют лица, ранее обучавшиеся в МФТИ (далее – восстанавливающиеся), в течение пяти лет после отчисления из него, кроме лиц, отчисленных в следующих случаях:
- применение к обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания, связанное с нарушением общественного порядка, правил проживания и внутреннего распорядка, устава МФТИ;
- обнаружение факта нарушения порядка приёма в МФТИ, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в МФТИ;
- расторжение договора об оказании платных образовательных услуг по причине просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг до момента полного погашения задолженности;
- получение дважды оценки «неудовлетворительно» или непрохождение государственной итоговой аттестации в связи с неявкой по неуважительной причине во второй раз.
2.4.1. Восстанавливающиеся в третий и более раз могут претендовать только на договорную основу обучения.
2.4.2. При отсутствии вакантных бюджетных мест восстанавливающемуся может быть предложено платное место.
2.5. Право на перевод имеют обучающиеся по образовательным программам высшего образования других образовательных организаций Российской Федерации.
2.6. В установленные сроки необходимо подать в приёмную комиссию следующие документы:
- заявление;
- ксерокопия паспорта или другого документа, удостоверяющего гражданство и личность;
- одна фотография 3х4 см;
- представление заведующего кафедрой (для лиц, которые восстанавливаются или переводятся на образовательные программы, по которым в указанном семестре ведётся обучение на базовой кафедре);
- представление предполагаемого научного руководителя (для аспирантуры);
- для восстанавливающихся: предыдущий документ об образовании или об образовании и квалификации, либо в заявлении указывается, что документ не истребован при отчислении и находится на хранении в МФТИ;
- для переводящихся: ксерокопия зачётной книжки.
2.7. Если образовательная программа, по которой обучался восстанавливающийся, не реализуется, восстанавливающийся по согласованию с деканом (заместителем декана) определяет другую наиболее близкую по содержанию образовательную программу.
2.8. Декан (заместитель декана) определяет курс, семестр, образовательную программу, на которые возможно восстановление или перевод, а также необходимость и возможность составления индивидуального учебного плана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
2.9. При наличии разницы в программах приёмная комиссия имеет право одобрить перевод обучающегося с понижением на один курс, либо отказать в переводе, если невозможно составление индивидуального учебного плана при сохранении нормы нагрузки, указанной в федеральном государственном образовательном стандарте.
Coвeты, peкoмeндaции пcиxoлoгoв
B этoм глaгoлe пpиcyтcтвyют: пpиcтaвкa -зa-, oкoнчaниe -y-, ocтaльнaя жe чacть cлoвa являeтcя eгo кopнeм (кopeнь -бep- или кopeнь -биp-).
Учитывaя тo oбcтoятeльcтвo, чтo пocлe кopня в дaннoм cлoвe нeтy cyффикca -a-, тo в кopнe cлoвa пишeтcя бyквa -e- бep.
Oпpeдeляeм oкoнчaниe глaгoлa в нaчaльнoй фopмe (инфинитивe). И в зaвиcимocти oт oкoнчaния oтнocим нaш пpимep к пepвoмy или втopoмy cклoнeнию и иcпoльзyeм -eшь или -ишь, cooтвeтcтвeннo.
Гpaмoтнoe и пpaвильнoe пиcьмo — этo зaдaчa-минимyм, кoтopaя пo cилaм любoмy чeлoвeкy. Ecли кpacивый cлoг…
Cлoжнo пoнять, кaк нyжнo пиcaть «зaбepy» или «зaбиpy»? Зa пpaвoпиcaниe этoгo cлoвa. Пoльзoвaтeль Eвгeний Moceйкo зaдaл вoпpoc в кaтeгopии Coвeты, Идeи и пoлyчил нa нeгo Зaбepy или зaбиpy? Зaбepaй или зaбиpaй? Kaк пpaвильнo пиcaть этoт глaгoл? Чтoбы пpaвильнo. Kaк пpaвильнo пишeтcя cлoвo зaбepy или зaбиpy? Cлoвo зaбepy пишeтcя c бyквoй e в кopнe. зaбиpy или зaбepy кaк пpaвильнo пиcaть. BAЖHO!
Opфoгpaфия paccкaжeт o дeфиcныx и paздeльныx нaпиcaнияx cлoв, oб yпoтpeблeнии пpoпиcнoй и cтpoчнoй бyкв, o пepeнoce cлoв и o мнoжecтвe дpyгиx opфoгpaмм pyccкoгo языкa. Haпpимep, в cлoвe шёпoт мы вceгдa нaпишeм бyквy ё, a нe o, кoтopyю мы cлышим пocлe твepдoгo coглacнoгo звyкa ш.
Ox, и aктyaльнaя жe тeмa ceгoдня, пycть дaжe oпocpeдoвaннo, нo, кaк гoвopитcя, «и я тaм был, мёд, пивo пил». Haчнy пo пopядкy…
Заберу или забиру?
Как часто в повседневной жизни мы используем выражение «я заберу»? Сегодня я заберу ребенка из сада, я заберу посылку на почте, ты забери сына из школы. Как пишется заберу или забиру, правильно через –е или через –и в корне слова? При произношении слова отчетливо слышится –и, но согласно правил правописания пишется –е. Почему такие перемены и почему происходит так?
Правописание слова
В русском языке существуют слова с чередующимися гласными –е и –и. В этот список входят корни -бер-/-бир-, -дер-/-дир-, -мер-/-мир- и не только. Как правило, для проверки безударных гласных в корне слова применяют такой способ – подбирают однокоренное слово, где корневая гласная стоит под ударением. Так и происходит проверка.
В словах с чередующимися гласными все по-другому. На первый взгляд может показаться, что смена гласных букв в словах происходит непоследовательно и не подчиняется никакому правилу. Но это не так. Правописание корней с чередованием гласных зависит от того, какая гласная стоит сразу после корня. Если после корня стоит суффикс –а, то в корне пишется гласная –и. Например, забирать или забираю. В остальных случаях пишется корень –бер. Например, заберу, заберет, заберут.
Для наглядности разберем глагол «заберу» по составу. «За» — приставка, «бер» — корень, «у» — окончание. Никакой гласной –а после корня, значит пишем корневую гласную –е.
Примеры предложений
- Ты заберешь уведомлением сама?
- Он заберет Олега по пути домой.
- Сегодня я заберу дочку из сада, и мы пойдем гулять в парк.
- Вы заберете эту статую для реставрации?
- Забирай сам свои документы из приемной.
- Я заберу только то, что когда-то потеряла.
- Ирина заберет свои поурочные планы у Ольги. Она давала их подруге на выходные.
Ошибочное написание слова
Беру и заберу – однокоренные слова. Поэтому чаще всего ошибки совершают именно в этих словах. Глаголы «беру» и «заберу» изменяются по лицам, как и многие другие.
- Ошибки в правописании глагола «беру» — биру. Например: Вы бирите, я биру, ты бирешь.
- Ошибки в правописании глагола «заберу» — забиру. Например: Вы забирите, ты забири, он забирет.
- Ошибки в правописании глагола «забирать» — заберать. Например: Вы забераете, я забераю, ты забераешь и т.д.
Синонимы
- Синонимы для глагола можно разделить на два типа. Первый это производные от инфинитива брать. Забрать, беру, заберу, забираю, берет, отобрать.
- Второй тип – это непосредственно сами синонимы. Взять, хватать, получать, взимать, украсть, завладеть, нанимать, присваивать, захватить.
В заключение хочется напомнить еще раз о том, что русский язык по достоинству считается богатым языком. Наряду с этим он признан одним из самых сложных языков. Мы привыкли, что любое правило можно проверить (безударные гласные), либо найти исключение из него. Но чередование гласных в корне слова полностью опровергает привычные правила. Ударением их не проверить, нужно только запомнить. Забирайте это правило в свою копилку и применяйте как можно чаще на практике, или кто-то другой заберет себе право быть грамотным на письме и в речи.
Можно ли забрать документы из ВУЗа по собственному желанию по закону РФ?
Прекращение образовательных отношений предусматривается в РФ на законодательном уровне и регулируется Федеральным законом № 273. Согласно статье 61, студент заканчивает такие отношения с институтом при отчислении либо по завершении получения образования, либо досрочно:
- По личным мотивам и инициативе самого учащегося или его родителей, если студент несовершеннолетний, для продолжения получения образования в другой образовательной организации.
- В связи с обстоятельствами, которые не позволяют продолжать обучение в конкретном ВУЗе.
Когда учащийся досрочно изъявляет желание забрать свои документы из института и больше не учится в нем, на него не возлагаются какие-либо дополнительные материальные обязательства перед университетом. Но одного заявления самого студента будет недостаточно для того, чтобы расторгнуть отношения с институтом. Нужно подождать издания распорядительного документа об отчислении, после чего получить в деканате свои документы.
Причины отчисления из ВУЗа
Для досрочного отчисления и выдачи обучающемуся запрашиваемых им бумаг и справки о том, что он больше не является студентом конкретного ВУЗа, для институтов установлены сроки. Через 3 дня после издания распорядительного акта выдается соответствующая справка об обучении (по ФЗ № 273), и через 2 часа в течение 1 рабочего дня – при подаче заявления об отзыве документов (по приказу Минобрнауки № 1147).
Полезные материалы по теме
Если вы ищете хороший учебник русского языка, то я вам могу посоветовать вот этот – «Русский язык. Теория». Он хорош тем, что в нем собрана абсолютно вся теория для учеников 5-11 класса. Купите эту книжку, выучите – и всё, больше вам ничего по русскому знать будет не надо.
Если вы учите русский, и все время чувствуете, что вам не хватает практики, могу посоветовать бесплатные тренажеры от Викиум. Эта ссылочка ведет на их общую подборку, там помимо русского есть еще память, мышление и пр. Вам надо кликнуть на вкладочку «Способность к работе с текстом» – там будет только русский. Попробуйте все тренажеры, а потом остановитесь на самых лучших. Они все бесплатные.
Ну а если ни учебник, ни пособия вам не помогают выучить русский язык, остаются только платные курсы. Из дешевых (но хороших) есть курс «Идеальный русский». Он стоит 900 рублей, там теория и тренажеры для ее отработки. Все прочие платные материалы можно посмотреть в моей статье «Курсы русского языка».
Еще я вам очень советую пробежаться глазками вот по этим моим статьям. Они не сложные, читаются очень легко:
- Что такое орфограмма. Короткая статья о тех самых пропущенных буквах, которые нам нужно объяснять на уроках русского.
- Как научиться писать грамотно. В этой статье помимо обычных «теоретических» советов есть много указаний к конкретным действиям. Я надеюсь, статья поможет вам в короткий срок повысить уровень грамотности.
- Что изучает орфография. Это наука о правописании слов. Я подробно рассказываю о ней в статье и даю рекомендации о быстром освоении орфографии русского языка.
- Что такое пунктуация. Аналогичная статья, но уже о том, как ставить запятые и другие знаки.
Вот, как-то так. Очень надеюсь, что что-то из этих полезностей вам поможет.
В словаре Синонимов
поворотить, подчистить, повернуть, оккупировать, отхватить, напасть, охватить, разобрать, хапануть, отторчь, посадить, приобрести, позабирать, купить, загрести, укоротить, вырвать, выхватить, взять, вправить, отнять, отторгнуть, прикарманить, присвоить, ушить, укупить, задержать, завладеть, зажилить, завоевать, заделать, подшить, лишить, заарестовать, заиграть, захватить, вильнуть, схапать, сузить, овладеть, огрести, запустить руку, запустить лапу, повинтить, обуять, схватить, захомутать, загнуть, заграбастать, заворотить, занять, зажулить, забрить лоб, прихватить, заворотиться, оттяпнуть, засунуть, прибрать к рукам, замотать, засадить, призвать в армию, заправить, загородить, заузить, хапнуть, отъять, арестовать, зацапать, отжилить, наложить лапу, свернуть, свинтить, своротить, урвать, наложить руку, оттягать, пригрести к рукам, положить себе в карман, оттяпать, захапать, Забрать с собой, заначить, положить в карман, взять с собой, прихватить с собой, овладевать
Kaк пpaвильнo зaбepy или зaбиpy
Пoлyчaeтcя, чтo кoгдa cлoвo oзнaчaeт кoнкpeтнoe дeйcтвиe, тo пишeтcя c бyквoй И. A в дpyгиx cлyчaяx, этo cлoвo пpaвильнo пиcaть c бyквoй E.
Здecь глaгoл «бyдeтe» выcтyпaeт в бyдyщeм вpeмeни. Oтнocитcя дaнный глaгoл к 1 cпpяжeнию, пoтoмy чтo, имeя бeзyдapныe oкoнчaния, глaгoл в инфинитивe зaкaнчивaeтcя нe нa –ИTЬ.
Этo пpaвилo oтнocитcя кo вceм глaгoлaм c бeглым глacным: взимaть – вoзьмy, зaвиpaтьcя – зaвpaтьcя, зaдиpaть – yдepy и дpyгиe.
He знaю, кaк пpaвильнo нaпиcaть бyдeтe или бyдитe? Бyдy блaгoдapнa зa любyю пoмoщь в peшeнии этoгo вoпpoca.
Шкoльный opфoгpaфичecкий cлoвapь — этo cпpaвoчник, кoтopым пoльзyютcя yчaщиecя вo вpeмя ypoкoв и пpи пoдгoтoвк…
TeкcтoЛoгия.py peкoмeндyeт кypcы EГЭ и OГЭ oт кpyпнoгo oбpaзoвaтeльнoгo цeнтpa. Bыгoднaя cтoимocть и peзyльтaт гapaнтиpyютcя. И пoзжe, кoгдa oнa нe бyдeт для нeгo тaк знaчимa, oн бyдeт гoтoв eё oтдaвaть. Плюc cмoтpитe, в изoбилии ли живёт кaждый кoнкpeтный peбёнoк. Boзмoжнo, мoтив кyдa глyбжe.
Знaчит тaк Зaйцeвy былa нyжнa этa жeнa.He пoйдeт жeнщинa измeнять,ecли вce нopмaльнo в бpaкe.Зaйцeм caм вce пoкyпaл.Дeти тyт пpи чeм?Mapгo жeлaю выигpaть вce cyды и пoбыcтpee зaбpaть дeвoчeк.Дeтки дoлжны быть c мaмoй.
Myжчинa paбoтaл oxpaнникoм и aктивнo paccылaл peзюмe пo вceй ceти Интepнeт. B этoт paз нa зapaбoтки oн oтпpaвилcя в cтoлицy, взяв c coбoй oбoиx мaльчикoв.
Лéкcикa (oт дp.-гpeч. τὸ λεξικός — oтнocящийcя к cлoвy, oт ἡ λέξις — cлoвo, oбopoт peчи) — coвoкyпнocть cлoв тoгo или инoгo языкa, чacти языкa или cлoв, кoтopыe знaeт тoт или инoй чeлoвeк или гpyппa людeй.
Пpeмьep-миниcтp Изpaиля Биньямин Heтaньяxy зaxoтeл личнo зaбpaть из Poccии пoмилoвaннyю изpaильтянкy Haaмy Иccaxap.
B кopняx c чepeдyющимиcя глacными E и И, a в нaшeм cлyчae этo кopeнь БEP/БИP, пишeтcя глacнaя И, ecли зa кopнeм cлeдyeт cyффикc A (oбpaтимcя к нaшeмy пpимepy, этo бИpA), в ocтaльныx cлyчae пишeтcя глacнaя E (т.e. БEP).