Водитель трамвая: обучение и зарплата

Преимущества профессии

  • Относительно хорошая зарплата (25 000-80 000 рублей). По сравнению со многими другими специальностями, у водителя трамвая достойная зарплата.
  • Постепенное повышение заработной платы. Зарплата зависит от региона и от опыта водителя. Чем город больше, тем длиннее и разнообразнее маршруты и тем сложнее работать. Зарплата постепенно повышается в зависимости от разряда (всего их пять). Также водитель может стать начальником маршрута.
  • Стандартный льготный пакет и полный социальный пакет. Приятный бонус — льготный пакет и полный социальный пакет. Оплачивается обучение на водителя, переаттестации и повышении квалификации. Водители получают бесплатное питание, восстанавливаются на базах отдыха и в санаториях. Оплачиваемый отпуск чуть больше, чем у остальных — 42 дня. Кроме того, водители бесплатно ездят на любом общественном транспорте.
  • Стабильность. Работа водителем трамвая предсказуемая: число маршрутов ограничено, обязанности четко определены.
  • Удовольствие от управления трамваем. Привлекает возможность управлять огромной машиной с пассажирами с помощью отточенных движений: плавно останавливаться, поворачивать транспорт, который весит 20 тонн. К трамваям встречается особое отношение: им дают имена, ласковые прозвища. Каждый из них — особенный.
  • Общение с людьми. Водитель трамвая взаимодействует не только с техникой, но и с людьми, поэтому он не замыкается в себе, остается открытым миру.
  • Участие в чужой жизни. Каждый день он становится свидетелем забавных разговоров, разыгрывающихся комедий, драм и трагедий. Иногда становится свидетелем предложений и даже родов.
  • Дружный коллектив. На работе водители встречаются с коллегами со схожими взглядами, ценностями. Поэтому дружеская помощь в починке состава или выход на работу вместо коллеги — обычное дело. Часто среди коллег находят друзей, с которыми вмести проводят выходные, ездят на отдых. Среди водителей СТТС популярна как фотобаза: коллеги фотографируют друг друга, знакомятся и общаются.
  • Романтика профессии. В профессии водителя трамвая много романтики. Водители рано встают и видят рассветы, пустые улицы. Они получают эстетическое удовольствие от старых трамваев, замечают атмосферу разных маршрутов. Трамваи — герои стихотворений, мультфильмов. Он часто случайно попадает в кадры фильма или становится съемочной площадкой. Проводятся парады трамваев. Иногда устраивают развлекательные программы.
  • Ощущение полезности. Водитель трамвая чувствует, что его работа приносит пользу. Он видит, как люди радуются, видя приближение транспорта, слышит их благодарность. У него нет сомнений по поводу того, хорошим ли делом они занимаются.

Средняя зарплата водителя трамвая в России

В РФ водитель трамвая зарабатывает в среднем 25 774 руб. в месяц. Такую статистику приводит HR-агрегатор Trud.com. Согласно порталу поиска вакансий Indeed.com, доход вагоновожатых составляет 21 115 руб.

Заработки в Москве и регионах

Величина оклада водителя трамвая зависит от регионального фактора. В крупных городах зарплаты больше за счет развитой трамвайной сети, пассажиропотока и высокой стоимости проезда. Например, в Москве водитель зарабатывает 40 162 руб. в месяц — это на 90% выше среднего показателя для этой профессии по стране. В Санкт-Петербурге водители трамваев получают даже больше, чем в столице — 45 838 руб. Такие данные приводит Indeed.com.

В Красноярске водители получают 33 тыс. руб. Такие цифры озвучила ВРИО директора “Гортранс” Анна Вострикова, выступая на городском совете. Зарплата небольшая, поэтому новых кадров нет, а средний возраст водителей составляет порядка 55 лет.

В других регионах заработки еще ниже (в рублях):

  • Тула — 24 514;
  • Екатеринбург — 23 123;
  • Барнаул — 21 633;
  • Нижний Новгород — 20 750;
  • Владивосток — 19 314;
  • Ярославль — 14 676;
  • Томск — 14 418;
  • Смоленск — 10 838.

По статистике портала вакансий Trud.com по регионам, больше всего зарабатывают водители трамваев в Волгоградской, Калининградской, Тверской и Ленинградской областях

Зарплата водителя трамвая в западных странах

На Западе электротранспорт переживает свое второе рождение. В США трамваи в течение длительного времени находились в забвении. Здесь только возрождаются старые линии и в стадии строительства находятся новые. Поэтому говорить о каких-то среднестатистических зарплатах по стране не приходится, поскольку трамваи есть далеко не в каждом городе. Многие линии принадлежат тем же компаниям, что обслуживают метрополитен и платят машинистам электротранспорта порядка 33 долларов в час (до 87 тысяч долларов в год, хотя в большинстве случаев все-таки годовой доход оказывается меньше на уровне 55 тысяч долларов).

Трамваи как вид городского электротранспорта популярны в Австрии и Германии, где водители получают в месяц порядка 3000 евро. В Британии опытный водитель может получать до 28 тысяч фунтов в год, к тому же ему положены различные льготы и социальные выгоды. В Финляндии водитель трамвая в месяц получает до 2500 евро. В Италии среди стран Западной Европы самый низкий уровень оплаты для подобной профессии — всего 1000-1100 евро в месяц. В Чехии же такой работник получает до 100 крон в час. Примерно такой же уровень оплаты труда в Польше, где приглашают на работу водителей из Украины и Беларуси.

В Австралии водитель городского электротранспорта получает в месяц порядка 3200 австралийских долларов. А вот в Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, несколько лет подряд попытались запустить трамвай-беспилотник. Правда, повсеместного распространения такой опыт пока не получил, поскольку возникает слишком много трудностей, в том числе и по соображениям этики, а не только безопасности. Но и расходы на прокладку маршрута тоже достаточно высоки.

Разновидности профессии

Сколько транспортных средств, столько и водителей. Перевозят пассажиров водители автобусов, троллейбусов и трамваев и легковых автомобилей. Потребность в перевозке грузов вызвала необходимость в водителях грузовых транспортных средств и управлении специальной техникой.

  • Водитель автобуса занимается перевозкой людей, их багажа, разного рода грузов и доставкой почты. Он должен неукоснительно следовать определенному графику и маршруту и не отклоняться от него. Шофер автобуса может выполнять междугородние и международные перевозки.
  • Водитель трамвая точно следует заданному маршруту при перевозке людей. Его цель обеспечить безопасную доставку пассажиров. Он должен по ходу движения продавать билеты людям и доносить до них необходимую информацию. Водитель трамвая должен уметь выполнить мелкий ремонт транспортного средства и перед началом работы проверить его на предмет исправности.
  • Водитель такси – это, прежде всего, психолог. Люди бывают разные: кто-то не хочет оплачивать услуги, кому-то нужно излить душу, а иногда приходится иметь дело с людьми, связанными с криминалом. Работа в такси считается опасной.
  • Личный водитель. В его обязанности входит возить членов семьи работодателя или его самого. Автомобиль должен всегда находиться в надлежащем состоянии, а водитель неукоснительно обязан выполнять требования заказчика.

Обучение на водителя

Существует достаточно много вариантов того, где получить профессию водителя. По сути, это могут быть любые автошколы, а также организации, проводящие обучение и стажировку для будущих сотрудников. Образование как таковое для этой специальности не нужно (за исключением базового, само собой).

В то же время, ссузы и вузы для водителей все же существуют. Так, в контексте среднего специального образования можно отметить профиль «Организация перевозок и управления на транспорте» (код 23.02.01), в контексте высшего – специальность «Наземные транспортно-технологические средства по профилю: Автомобили и тракторы» (код 23.05.01). Но они больше подойдут для тех, кто хочет быть не просто водителем, но и, например, участвовать в организации перевозок, управлении персоналом, ремонтных работах. В противном случае достаточно прав и стажа, и узнавать, где учиться на водителя дополнительно, нет необходимости.

Хотите устроиться на работу сразу после получения профессии? Skillbox гарантирует это! При покупке курса с трудоустройством, Skillbox поможет с поиском работы по новой специальности. Если у вас не получится найти работу, Skillbox вернёт деньги за курс. Акция действует до 30 ноября 2022! Сейчас самое время, пока идёт чёрная пятница со скидками до 60%!

Курсы водителей трамвая

Сам процесс учебы на водителя трамвая, вопреки моим опасениям, показался не таким уж сложным и тяжелым. Учились с 8:30 до 13:00 (14:00).

Что мы изучали

Преподавали нам, в основном, ПДД, потому что сдавать на права нужно было в областном ГИБДД.

Кроме этого, действительно важного и нужного предмета, мы также проходили следующее:

  • психологию человеческих взаимоотношений,
  • правила эксплуатации подвижного состава,
  • устройство трамваев различных моделей и факультативно пару не особо запомнившихся учебных дисциплин.

Три месяца теории пролетели как один день. В группе учились 22 человека, из них 18 женщин и 4 мужчины. Сразу отмечу, что до финиша, получения водительских прав, по различным причинам дошли 17 человек.

Два месяца практики

Два месяца практики были гораздо интересней и содержательней:

  1. Три недели поездок на учебном трамвае в две смены вместе с наставником в группах по 6-7 человек. Никогда не забудешь, как в первый раз на трамвае под своим управлением выезжаешь в город. Трамвай-то учебный, но, все остальное: автобусы, пешеходы, автомашины и др. — все самое настоящее.
  2. Затем 240 часов (а это в среднем 30 полноценных смен) в качестве стажера на реальных городских маршрутах с настоящими пассажирами, соблюдением расписания и другими «прелестями» этой работы.
  3. В качестве заключительного этапа, стажировка 10 дней для закрепления результатов.
  4. Сдача своего рода государственного экзамена в ГИБДД (получение прав) и сдача экзамена своей службе дорожной безопасности.

Маршруты ЧелябГЭТ проходят по всему городу.

Особенности профессии

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Онлайн-университет рентабельного образования Skypro. Освойте новую профессию и улучшите качество жизни!
    Только практические навыки Сопровождение до диплома государственного образца Трудоустройство и помощь Центра Карьеры

  • Бесплатные курсы по любому предмету ЕГЭ и ОГЭ
    Переходи на сайт и оставляй заявку, чтобы получить бесплатные курсы и начать подготовку прямо сейчас!

  • Подготовка к ЕГЭ 2023: видеокурсы без воды
    В 15 раз дешевле репетитора

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Сколько получают водители трамваев в России

Зарплата водителя трамвая в России состоит из двух частей: оклад и премия. Последняя вырабатывается благодаря сверхурочным часам (выход на работу в выходные, государственные праздники, ночное время). Также зарплата зависит от класса водителя и продолжительности смены. На маршрутах с большим пассажиропотоком у вагоновожатых плата выше, в том числе и поэтому московские и питерские специалисты получают больше денег, чем в регионах.

Средний оклад по стране составляет 21,5 тысячи рублей в месяц. Эта цифра разнится в каждом регионе. Наибольшая зарплата в РФ имеют московские трамвайные водители – они получают около 60 000 руб. Молодежь, которая только начала карьеру в столице, будет получать порядка 30 000. В Питере зарплата водителей трамвая ниже московской, но она остается значительно большей, нежели в российской провинции. Питерские специалисты в месяц имеют 43-45 тыс. Достаточно высокий уровень доходов в этой профессии в столичном и питерском регионах обуславливается высокой стоимостью проезда, интенсивным пассажиропотоком и разветвленной сетью общественного транспорта.

В свою очередь, в российской провинции зарплата вагоновожатого – всего 15-18 тыс. рублей, не больше. Впрочем, каждый трамвайщик – сам кузнец своего счастья, трудолюбивые специалисты сами формируют свою занятость и при желании и физических возможностях могут существенного увеличить свой месячный оклад. К примеру, московские и питерские трамвайщики на пике карьеры способны поднять плату до 70 тысяч. Такому окладу можно только позавидовать, а ведь у трамвайных водителей есть и множество социальных плюсов. Например, бесплатный проезд и путевки в детский лагерь для чад.

Положительные и отрицательные аспекты профессии

Как и любая другая профессия, специальность водитель имеет свои плюсы и минусы.

Так, заинтересовать соискателя и подтолкнуть к выбору этой профессии могут следующие аспекты:

  • Нет рутинной работы в офисе, а порой благодаря рабочему транспорту можно совмещать выполнение профессиональных обязанностей с личными делами.

  • Возможность путешествовать, если выполняются междугородние и международные перевозки. Например, дальнобойщики во время рейса посещают множество мест, а их маршруты составлены таким образом, что они могут делать длительные остановки на отдых.

  • Нет серьезных требований к образованию, главное условие – водительское удостоверение, где открыта соответствующая категория. Также сюда можно добавить и то, что у водителей нет потребности к регулярному повышению квалификации и прохождению каких-либо курсов.

Однако именно из положительных сторон профессии вытекают отрицательные:

  • Водитель любой категории ведет малоподвижный образ жизни, поскольку в среднем проводит в небольшой кабине за рулем около 8 часов. Отсутствие физических нагрузок может способствовать появлению различных заболеваний.

  • Длительные командировки позволяют путешествовать и общаться с новыми людьми, но при этом мало времени остается на семью и друзей.

  • Работа в выходные и праздники. Водители чаще всего работают по сменам, а не по классической пятидневке, поэтому рабочий день не нормирован и зависит от того, когда будет выполнен маршрут.

  • Нет карьерного роста. Чтобы изменить свой круг обязанностей и задач необходимо искать новую работу, или открывать новые категории прав.

Трудовые будни водителя трамвая

После этого ты как молодой водитель выходишь на самостоятельную работу на закрепленный вагон с различными кондукторами, и начинается твоя трудовая деятельность.

График работы

Графики работы водителем трамвая разные:

  • 5 дней в первую смену, 2 выходных;
  • 6 дней во вторую смену, 2 выходных. Причем, 6 день в резерве.

Резерв, в свою очередь, означает, что ты и другие 6 водителей сидят в депо на случай: невыхода сменного водителя, ДТП, несчастного случая, поломки подвижного состава. Другими словами, сколько по ведомости вагонов должно работать в городе, столько и будет при любом раскладе.

Нарушения во время работы

Еще один нюанс — нарушения во время работы водителем.

Непосредственно перед каждой рабочей сменой нужно проходить инструктаж по технике безопасности (рассказывают о последних изменениях движения, закрытии трамвайных линий и времени их перекрытия, о ДТП с участием трамваев) и врача, который в случае подозрения на опьянение дает дышать в трубку.

За такое нарушение, в зависимости от нужности водителей, следует либо сразу увольнение, либо перевод на полгода монтером пути (чистить трамвайные стрелки, выполнять другую работу). Естественно, что при таком переводе теряешь в зарплате минимум в 2 раза.

Водителем трамвая работать сложно, но можно.

За это лишают премии и забирают талон. Кстати, таких талонов всего три: красный, желтый и зеленый. При первом любом нарушении отнимают зеленый (его можно вернуть по истечении полугода), если за эти полгода еще одно нарушение — забирают желтый талон и т. д. Без красного талона выход водителя на линию невозможен.

Что нужно для того, чтобы стать водителем трамвая?

Если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать нужно такому алгоритму:

Прохождение медкомиссии. В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Работать здесь могут и женщины. Однако установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Кстати, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют при этом артериальное давление, слух и зрение.

После прохождения медосмотра соискатель заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель сначала будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, но и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.

Также устраивают практические занятия – для начала на тренажерах, при этом они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства. Во время обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7.5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от успеваемости ученика. Также ему предоставляется место в общежитии, а еще начинающий водитель может рассчитывать на бесплатное питание.

Учебная практика в трамвайном парке. Этот этап длится от трех недель до месяца. После этого нужно будет сдать экзамен по вождению и по теории управления. Сначала практическая часть, и оценивать ее будут сотрудники учебно-курсового комбината.

Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительские права. Если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.

Стажировка. После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, и там он, скорее всего, и будет потом работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов. В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Но его труд все равно оплачивается. Это не зарплата, а стипендия, но она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20-23 тысячи рублей.

Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.

Ежемесячные доходы

20 – 22 тыс. руб. ($302 – 332)

  • Ленинградская обл. – 57000 ($859);
  • Московская – 40250 ($607);
  • Краснодарский край – 23000 ($347);
  • Свердловская обл. – 21500 ($324);
  • Хабаровский край – 20000 ($302).

старых

Но в крупных областных центрах по-прежнему есть спрос на вагоновожатых:

  • Самарская обл. – 16%;
  • Московская – 14,7%;
  • Ленинградская – 9,3%.

автобусов или троллейбусов

  • Москва – 49000 руб. ($739);
  • Ижевск – 50000 ($754);
  • Екатеринбург – 40000 ($603);
  • Краснодар – 35000 ($528);
  • Кемерово – 25000 ($377).

Мосгортрансот 33047 до 42210 руб

Они пользуются льготами и получают поощрительные бонусы:

  • бесплатный проезд на всех видах городского транспорта, включая метро;
  • к отпуску им добавляют 12 дополнительных оплачиваемых дней;
  • детей сотрудников обеспечивают бесплатными путевками в летние лагеря и базы отдыха;
  • иногородним предоставляют возможность проживания в ведомственном общежитии.

Каким должен быть водитель троллейбуса?

Перед тем, как стать водителем троллейбуса, человеку нужно узнать, соответствует ли он требованиям, предъявляемым к представителям этой профессии. Например, водитель должен:

иметь права требуемой категории (их можно получить, пройдя специальные курсы);
обладать определёнными характеристиками (усидчивость, внимательность, сосредоточенность, пунктуальность, осторожность, умение ладить с людьми и адекватно реагировать на конфликтные моменты, быстро разрешать форс-мажорные ситуации);
пройти медкомиссию и получить справку, о том, что он может заниматься водительской работой;
знать и соблюдать ПДД, сроки движения при выезде на маршрут, а также требования, выдвигаемые работодателем.

Это интересно: Регистрация новорожденного по месту жительства в 2020 году через МФЦ и сайт Госуслуги — документы и образец заполнения заявления

Как получить профессию?

4 – 5 месяцев50 часов
210 часов17500 руб. ($264)30000 руб. ($452)

Первая смена начинается в 4 утра. Рабочий график состоит из 4-х дневных смен и столько же ночных, чередуясь с двумя выходными. Вечерняя смена заканчивается в 12 часов ночи.

В обязанности водителя входит:

  • техническое обслуживание вверенной техники;
  • соблюдение безопасности движения;
  • сбор оплаты за проезд.

до 70000 руб. ($1055)

Прибыли коллег в других странах

  • Одесса – 15000 грн ($535);
  • Днепропетровск – 14000 ($500);
  • Харьков – 12500 ($447).
  • начинающий – до 19000 евро/год;
  • профессионал со стажем – до 28000.

Сша и Германия

  • США — $19500 – 51000/год;
  • Италия — 950 – 1100 евро/месяц;
  • Германия – 3000 евро;
  • Финляндия – 2500;
  • Австралия — $3192;
  • Чехия – 100 крон/час.

Вакансии

  1. «Горэлектротранс», г. Санкт-Петербург, набирает водителей трамваев в связи с расширением транспортного парка. Жалованье – 57000 руб. ($859).
  2. Трамвайное управление г. Москвы приглашает молодежь 18 – 21 года для обучения и дальнейшего трудоустройства. Стипендия – 18000 ($273).
  3. Компания ЯрГЭТ требуются опытные специалисты для пассажироперевозок по городу Ярославлю. Оклад – 15000 ($226).

Какие требования предъявляются к водителям?

Профессия шофер или водитель предполагает, что кандидат обладает такими личностными качествами, как внимательность, осторожность и терпеливость. Без этого невозможно отслеживать ситуацию на дороге во время движения, предугадывать и избегать аварийных ситуаций

Также у кандидата должна быть хорошая память, чтобы запоминать маршруты и не путаться в дорожных знаках.

Другим важным требованием для профессии водитель является здоровье. Еще на этапе получения прав необходимо предоставить медицинскую справку для водительского удостоверения. Для этого необходимо посетить окулиста, нарколога, психиатра и терапевта.

Дополнительно проводится обязательное медицинское освидетельствование водителей, выполняющих поездки по рейсовому маршруту. Перед каждой поездкой медицинский работник проводит комплекс мер по предотвращению выхода на маршрут водителей в состоянии опьянения, болезни или с нестандартным давлением.

Работа и обязанности водителя трамвая

Стать водителем трамвая может стать любой человек, который достиг возраста 21 года, и обладает крепким физическим здоровьем. Водители работают каждый день, вне зависимости от погодных условий. Поэтому, если на улице мороз -30, то водитель все равно выходит на рейс и начинает работать.

Государственный аппарат в последние годы спонсировал трамвайные депо многих городов, и старые трамваи удалось заменить на новые модели, где усовершенствована система отопления и повышена комфортность данного вида общественного транспорта. Теперь страшный мороз или жара не так страшны для сотрудников трамваев, как раньше.

Также, необходимо обладать определенными личностными качествами:

  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • неконфликтность;
  • исполнительность;
  • хорошее зрение;
  • умение находить контакт с людьми;
  • умение принимать правильные решения за короткий период времени;
  • быть уважительным по отношению ко всем участникам дорожно-транспортного движения.

Есть определенная категория граждан, которые не могут работать в данной области. Это люди:

  • инвалиды II и III групп;
  • имеющие психические и неврологические расстройства;
  • имеющие наркотическую или алкогольную зависимости;
  • младше 21 года;
  • имеющие судимость по статьям «Умышленное причинение вреда жизни и здоровью человека».

Водитель трамвая несет огромную ответственность за вверенное транспортное средство, а также за безопасность пассажиров. Помимо обеспечения должного уровня безопасности в его обязанности входят:

  • подчиняться руководству, который отвечает за рабочий путь водителя;
  • держаться расписания движения;
  • исполнять оперативные распоряжения диспетчера, ревизоров, сотрудников ГИБДД и остальных лиц, которые имеют право к регулированию движения;
  • проходить перед началом работы медицинское обследование;
  • приходить на работу вовремя без опозданий.

Перед стартом на рейс каждый водитель трамвая должен иметь:

  • путевой лист;
  • удостоверение на право управления трамваем;
  • водительскую книжку;
  • страховой полис, оформленный на имя водителя трамвая;
  • заверенные документы о прохождении трамвая технического осмотра.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: