Разбор слова «подъезд»

Число букв и звуков в словах

Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков.

Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит.

Если в слове имеется мягкий знак Ь: мышь, пальчик. Запишем транскрипции слов, подсчитаем количество букв и звуков в словах:  (4 буквы, 3 звука), (7 букв, 6 звуков). Звуков меньше, чем букв.

Если в слове имеются йотированные буквы, которые образуются двумя звуками: согласным и гласными:, , . Пример:ёлка (4 буквы, 5 звуков), юг (2 буквы, 3 звука), ягода (5 букв, 6 звуков). В этих примерах звуков больше, чем букв.

Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. За ним следуют йотированные гласные, у которых 2 звука, поэтому число букв и звуков в словах с Ъ может совпадать: подъезд (7 букв, 7 звуков), отъезд (6 букв, 6 звуков).

Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока.

Ударение в слове «подъезд»

подъе́зд — ударение падает на 2-й слог

Фонетический разбор слова «подъезд» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

Буква Звук Характеристики звука Цвет
п согласный, глухой парный, твёрдый, шумный п
о гласный, безударный о
д согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный д
ъ не обозначает звука ъ
е согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий е
гласный, ударный
з согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный з
д согласный, глухой парный, твёрдый, шумный д

Число букв и звуков:На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.Буквы: 2 гласных буквы, 4 согласных букв, 1 буква не означает звука.Звуки: 2 гласных звука, 5 согласных звуков.

Склонение слова «подъезд» по подежам

Падеж Вопрос Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. что? подъезд подъезды
РодительныйРод. чего? подъезда подъездов
ДательныйДат. чему? подъезду подъездам
ВинительныйВин. что? подъезд подъезды
ТворительныйТв. чем? подъездом подъездами
ПредложныйПред. о чём? подъезде подъездах

Как правильно пишется слово «подъезд»

Орфография слова «подъезд»

Правильно слово пишется: подъезд

Гласные: о, е;Согласные: п, д, з, д;

Нумерация букв в словеНомера букв в слове «подъезд» в прямом и обратном порядке:

  • 7

    п1

  • 6

    о2

  • 5

    д3

  • 4

    ъ4

  • 3

    е5

  • 2

    з6

  • 1

    д7

Как же правильно пишется: «под ъ езд» или «под ь езд»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

Почему же напишем именно твёрдый знак?

Стоит обратить внимание на то, что в данном слове «под» является приставкой. А теперь давайте обратимся к правилу русского языка!

А теперь давайте обратимся к правилу русского языка!

После приставки, которая окачивается на согласную, перед гласными «е,ё,ю,я» следует написать строго разделительным твёрдый знак.

Таким образом, в нашем существительном «подъезд» приставка оканчивается на согласную «д», а далее следует гласная «е». Согласно правилу выше, необходимо написать именно творёный знак после приставки.

Цветовая схема слова

Ребята, а вы знаете, что звуки имеют свой цвет? Наш гость сказочный художник Карандаш расскажет об этом подробнее.

Теперь слово можно записать в виде цветных квадратиков:

Ребята, согласные звуки произносятся слитно вместе с гласными, которые стоят за ними: каша, Буратино. Это явление носит название слияние звуков. Давайте узнаем, как Карандаш предлагает обозначать слияние согласного с гласным в цветовой схеме.

Чёрная чёрточка сверху – знак ударения. Он ставится над гласной в сильной позиции. В цветовой схеме используют ещё один знак (прямая вертикальная чёрная черта): разделение слова на слоги.

А вот как записываются в цветовой схеме йотированные буквы, которые дают два звука:

Звук согласный и мягкий. Поэтому в схеме обозначается зелёным цветом. Он сливается с гласной , в схеме слова эти звуки делят один прямоугольник на две части.

Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги

К изучению темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Необязательно, чтобы малыш знал названия всех букв

Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные

Нужно объяснить ребёнку, что для образования слогов звуки становятся парами. В паре всегда только один гласный звук, а вот согласный может быть один, а может быть и несколько. А бывает, что согласного и нет вовсе. Обязательное условие для образования слога — наличие одной гласной.

Учить делению на слоги следует после того, как ребёнок усвоит разницу между гласными и согласными звуками

Каждый слог — это один выдох. На произнесение одного слога требуется один толчок воздуха. И почувствовать этот толчок воздуха легко, если следить за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на каждый слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попробуйте произнести слоги вместе, намеренно чётко и медленно артикулируя. Поучитесь вместе считать слоги в произносимых вами словах.

Когда всё сказанное выше ребёнок усвоил, расскажите, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — здесь все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — здесь все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).

У кого-то знакомство с делением на слоги займёт всего лишь одно занятие, у кого-то несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс познания займёт больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.

Обучение должно доставлять приятные эмоции: будьте доброжелательны и терпеливы

Примеры выполнения

Уже с первого класса школы детей знакомят со звукобуквенным составом слова, и к 3-му классу они примерно понимают, как делать разбор. Чтобы выполнить домашнее задание правильно, лучше всего изучить примеры в классной работе. В разных классах, школах (в зависимости от учебной программы) требования к оформлению фонетического анализа могут отличаться.

3-й класс

Если во 2 классе школьники записывали звукобуквенный состав слова в строчку, то начиная с 3 класса, запись правильно вести в столбик. В третьем классе детям дают задание разобрать относительно простые слова.

Пример:

Маяк – ма-як (ударение на второй слог)

– согласный, звонкий, твердый

– гласный, безударный

– согласный, звонкий, мягкий

– гласный, ударный

– согласный, звонкий, твердый

4 буквы, 5 звуков, 2 слога.

Как быстро и легко сделать домашнее задание по теме – видео для родителей и детей:

4-й класс

В 4 классе ученикам предстоит сдавать ВПР по русскому языку, в которое обязательно включается звуко-буквенный анализ. В примерах, разбираемых на уроках, будут встречаться более сложные слова. Делая разбор, нужно быть очень внимательным, пользоваться памятками, и при необходимости, карманными справочниками. Пример:

Жирный – жир-ный, 6 б., 6 зв., 2 слога, ударение на первый слог

ж- – согл., зв. парн., тв. непарн.

и- – гласн., ударн.

р- – согл., зв. непарн., тв. парн.

н- – согл., зв. непарн., тв. парн.

ы- – гласн., безуд.

й- – согл., зв. непарн., мягк. непарн.

Больше примеров и правила оформления фонематического анализа представлены в видеоуроке по теме:

5-й класс

В 5 классе дети знакомятся с орфоэпией, которая учит правильно произносить слова и задает нормы произношения звуков. При фонетическом анализе может оказаться, что транскрипция сильно отличается от слова. Чтобы выполнить задание правильно, полезно пользоваться орфоэпическим словарем.

Несколько примеров разбора слов для учеников пятого класса :

Слово «морковь»:

Слово «чернеют»:

Слово «береза»:

Термином «сонорный» обозначают звонкие согласные. В средних классах школы учителя могут просить учеников указывать шипящие согласные, описывать парные они или нет, и в каких случаях. Чтобы не ошибаться, рекомендуем посмотреть видео урок по теме:

Основные правила слогораздела

После того, как малыш усвоит хотя бы на начальном уровне понятие слога, ему нужно объяснить, по какому принципу осуществляется деление. Для этого нужно объяснить, что каждый кусочек слова содержит буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. При этом в любом слоге обязательно «живет» один гласный звук, и именно по их количеству в слове определяется количество самих слогов. используя упомянутое выше упражнение с ладошкой, можно научить их высчитывать общее число слогов в определенном слове.

Общие правила корректного слогоделения звучат так:

  • слогообразующими всегда являются гласные звуки;
  • слог не может включать больше, чем один гласный;
  • слог может состоять из одного гласного звука либо  комбинации гласных и согласных; состоящий из двух и более звуков, слог всегда начинается с согласного.

Непременно нужно акцентировать внимание на то, что буквы и звуки – это не одно и то же, иначе в будущем у дошкольника будут проблемы на уроках в разделе фонетики. Нужно объяснить, что буквы – это то, что он видит в букваре и пишет в тетрадке, а звуки – то, что он проговаривает вслух

Практические упражнения

Задание 1.

Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.

Задание 2.

Отгадайте загадку.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её …

Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?

Задание 3.

Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.

Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?

Задание 4.

Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.

Правильные ответы:

Задание 1. Схема под цифрой 3.

Задание 2. Сорока. , 6 букв, 6 звуков, 3 слога.

Задание 3. Метель, тюлень, капель.

Задание 4.

Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.

Кое-что еще:

  • Готовый урок: Present Simple для детей. Worksheet и презентация к уроку для начинающих от Диляры Биктагировой
  • 4 игры на Present Simple в нашем телеграм-канале. Подойдут для отработки пройденного материала в нескучной игровой форме. Правила игры в Вк
  • 5 интересных заданий на говорение с использованием Present Simple: одна из самых популярных статей блога от Юлии Белоног
  • Большой дайджест Present Simple: задания, тесты и планы уроков

А еще у нас есть новый Present Simple Worksheet и мы готовы с вами поделиться. Преподаватель английского, лингвист и переводчик Анна Сиволобова подготовила задания для тренировки Present Simple. Отправим вам его на почту

Желаем продуктивных уроков!

Расскажите про свой опыт: какие были трудности с объяснением Present Simple, какие были удачи и находки? Забавные истории?

Коллеги, поделитесь впечатлениями, как вам статья? Хотели бы, чтоб мы готовили больше таких подробных материалов? А на какие темы? Что мы не учли или забыли?

Как правильно научить ребенка делить слова на слоги?

При обучении слогоделения малышу нужно напомнить  основные правила. Он должен четко уяснить то, что слог может состоять из одного или нескольких звуков, но при этом каждый непременно включает в себя гласный. Затем можно приступать к самому процессу, используя игровой момент и специально подобранные для этого карточки со словами и слогами.

Тренироваться следует, беря сначала в качестве примера короткие слова, разнящиеся всего одной буквой – «мыло – мило», «дом-дым». Так он сможет понять разницу в звуках. Далее можно переходить к более сложным словам, но на каждом занятии нужно обязательно возвращаться назад, повторяя предыдущий материал.

Не нужно ждать от детей быстрых результатов – такие навыки приходят постепенно, но их четкое усвоение позволяет получить множество преимуществ в дальнейшем.

Морфологический разбор слова «подъезд»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное;одушевлённость: неодушевлённое;род: мужской;число: единственное;падеж: именительный, винительный;отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

подъ приставка
езд корень
ø нулевоеокончание

подъезд

Сходные по морфемному строению слова

подъесаул

Пример

Парень не знал номер квартиры девушки, но запомнил ее дом и подъ-езд.

Выбери ответ

Важно

. Получи бесплатно самую полезную информацию для подготовки к

итоговому сочинению, ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку –>>

Фонетический разбор слова «подъезд» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

Буква Звук Характеристики звука Цвет
п согласный, глухой парный, твёрдый, шумный п
о гласный, безударный о
д согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный д
ъ не обозначает звука ъ
е согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий е
гласный, ударный
з согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный з
д согласный, глухой парный, твёрдый, шумный д

Число букв и звуков:На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.Буквы: 2 гласных буквы, 4 согласных букв, 1 буква не означает звука.Звуки: 2 гласных звука, 5 согласных звуков.

Склонение слова «подъезд» по подежам

Падеж Вопрос Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. что? подъезд подъезды
РодительныйРод. чего? подъезда подъездов
ДательныйДат. чему? подъезду подъездам
ВинительныйВин. что? подъезд подъезды
ТворительныйТв. чем? подъездом подъездами
ПредложныйПред. о чём? подъезде подъездах

Как правильно пишется слово «подъезд»

Орфография слова «подъезд»

Правильно слово пишется: подъезд

Гласные: о, е;Согласные: п, д, з, д;

Нумерация букв в словеНомера букв в слове «подъезд» в прямом и обратном порядке:

  • 7

    п1

  • 6

    о2

  • 5

    д3

  • 4

    ъ4

  • 3

    е5

  • 2

    з6

  • 1

    д7

Правописание

От чего зависит правописание: как правильно пишется поэтому или по этому, слитно или раздельно? Почему в одних предложениях нужно обязательно вставить в слово пробел и написать его раздельно, в других же, наоборот, писать только слитно?  Какая версия корректна: поэтому или по этому? Использование обоих вариантов не является ошибкой. Причина кроется в том, «представителем» какой части речи выступает слово в конкретном предложении. А это зависит только от контекста. Так, слово «поэтому»/ «по этому» может быть наречием или местоимением с предлогом. Остается выяснить алгоритм действий для определения того, какой частью речи является данное слово в том или ином предложении.  Разберем как отличить части речи в каждой конкретной ситуации, и почему на первый взгляд одно и тоже слово может так кардинально менять свою роль.

Употребление слова поэтому

«Поэтому» пишется в одно слово, то есть слитно, когда в предложении оно является наречием. Подбираем вопросительное слово с целью определения части речи и дальнейшего корректного написания слова. Итак, если к слову «поэтому» задать вопрос «почему», «по какой причине» — однозначно, перед нами наречие и пишется оно слитно.

Есть одна маленькая хитрость. Слово «поэтому» чаще всего пишется слитно в сложных предложениях, состоящих из двух и более частей. Как правило, в одной части предложения говорится о причине, во второй раскрывается следствие. В таком случае, «поэтому» в предложении выступает в качестве союзного слова, выраженного наречием.  Пример: Я очень устал, поэтому отправлюсь спать пораньше.

В связи с тем, что предложения сложные возникает вопрос о правильной пунктуации. В тех случаях, когда слово «поэтому» выступает в качестве союзного слово, нам необходимо ставить перед ним запятую. Также запятая обязательна, когда после слова «поэтому» стоит вводное слово. Все остальные ситуации на письме являются индивидуальными, то есть авторскими. И по усмотрению автора слово может выделяться запятыми с обеих сторон.

Примеры предложений

  1. Он вернулся из командировки позже запланированного времени, поэтому встречу с друзьями решено было перенести на следующий день.
  2. Сегодня на улице морозно, поэтому мама с утра приготовила теплые вещи.
  3. Именно поэтому я решил переехать в другой город.
  4. Игорь отличный специалист, поэтому я считаю, что он достоин повышения.
  5. Вечером я отключаю дверной звонок, поэтому, если собираетесь в гости, стучите громче.

Употребление слов по этому

Возможность написать «по этому» в два слова тоже существует!

Когда? Разберем конкретное предложение: Колонна большегрузов двигалась по этому проспекту. Указательное местоимение «этот» в дательном падеже и предлогом «по» образовали словосочетание «по этому». То есть два самостоятельных слова образовали словосочетание созвучное союзу «поэтому». Отсюда и вся путаница. Согласно правилу, предлоги со словами пишутся раздельно, в том числе и с местоимениями.

Кроме того, к словосочетанию «по этому» можно задать вопрос «по какому?» и для проверки заменить этим вопросительным словом местоимение: По какому (по этому) проспекту двигалась колонна.

Примеры предложений

  1. По этому поводу нужно поговорить с руководителем подразделения.
  2. Чтобы оказаться в другой части города, нужно перейти реку по этому узкому мостику.
  3. По этому прерывистому звонку он понял, что случилось что-то крайне неприятное.
  4. Учитель сказал, что по этому тексту, который прочли в классе, будет проверочная работа.
  5. По этому пути солдаты возвращались с войны.

Объясняем разницу между Present Simple и Present Continuous

У Present Simple и Present Continuous разные грамматические формы и случаи употребления, но ученики все равно часто их путают. Например, оба времени используются, чтобы сообщить факт в настоящем времени. Вот как Cambridge Dictionary предлагает объяснить разницу:

Другой подход — приучать студентов ориентироваться на слова-маркеры, сигнализирующие о времени.

  • Present Simple: usually, every month, every year, daily, every Thursday, once a day, twice a week, from time to time, seldom, hardly ever.
  • Present Continuous: now, right now, at the moment, today, this week, this month.

Еще одним маркером времени являются state или stative verbs — глаголы, описывающие состояние, а не действие. Чтобы не путаться, достаточно запомнить, что глаголы состояния не употребляются в Present Continuous. Если в задании вида “I (believe) her” нужно раскрыть пропуск, ученик сможет верно определить необходимое время, если посмотрит на глагол.

К глаголам состояния относятся слова, описывающие:

  • мнение и мысли (know, understand, think, agree, doubt, consider);
  • эмоции и чувства (prefer, like, hate);
  • ощущения (see, smell, feel, appear);
  • принадлежность и меру (belong, own, cost, weigh).

Не забудьте потренироваться в употреблении глаголов, которые могут быть глаголами состояния в зависимости от контекста, а могут ими не быть.

  • Present Simple: I see this black cat every day. I think it belongs to our neighbour.
  • Present Continuous: I think my Kitty is seeing our neighbour’s cat.

Глаголы состояния в английском языкеПолезная статья о state verbs с примерами для ваших учеников от Skysmart

Что должен знать ребенок для обучения

Поступая в 1 класс, дети уже должны иметь определенный багаж знаний. Умение делить слова на слоги в этом багаже совершенно нелишнее, и поэтому многие родители стараются самостоятельно обучить этому своих чад дома. Это нужно делать еще до начала овладения навыками чтения. Но перед этим малыш должен демонстрировать следующий уровень подготовленности:

  • уметь вести диалог, разговаривать целыми предложениями, точно и правильно формируя собственное желание;
  • знать хотя бы несколько букв и распознавать гласные и согласные звуки;
  • бегло считать в пределах 5, а то и больше;
  • иметь пространственное понятие по поводу «влево» и «вправо».

Обучая детей, можно использовать всевозможный дидактический материал, задействовать героев мультфильмов и сказочных персонажей.

Закрепляем и отрабатываем на практике

Зачастую преподаватели думают, что такая легкая тема как Present Simple очень быстро усвоится, так что не стоит уделять ей много внимания. Мол, что там сложного, взял нужный глагол, -s добавил и все. С am/is/are потренировались чуть-чуть и хватит. Но! С высоты преподавательского опыта все кажется простым. А для начинающих это целая новая жизнь.Поэтому — как можно больше практики в речи с уже известными словами. Чем больше, тем лучше. Даже если кажется, что вы спрашиваете одно и то же, меняйте подлежащее. Сначала про ученика, потом про его сестру, потом про кошку, потом про любимого книжного героя. Поставьте себя на место студента и дайте ему как можно больше разговорной практики даже с таким «простецким» правилом!— Екатерина Озсой

Какие игры можно использовать, чтобы отрабатывать Present Simple на практике — советует Маргарита Феженко:

Профессии

Преподаватель загадывает род занятий, затем описывает, что делает человек, а ученик должен угадать, что это за профессия. Затем меняемся ролями.

Обмен опытом

Например, преподаватель рассказывает топ-5 своих активностей, а ученики делятся своими. Затем добавляем маркеры времени, говорим, как часто это делаем, и задаем друг другу вопросы.

Интервью

Близкий role-play никто не отменял! Взрослым ученикам приятно почувствовать себя звездой «на интервью у Дудя», а детям весело задавать вопросы их любимым героям.

Преподаватель-нейтив Марни Эссе предлагает ученикам описывать чувства, ощущения и опыт, чтобы лучше закрепить тему.

Where am I?

Во время игры один ученик описывает, что он видит, чувствует на вкус, к чему может прикоснуться, а другие ученики угадывают, где он находится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: