Как пишется слово пишите или пишете

Как научиться грамотно писать

План обучения зависит от ваших исходных данных:

  1. Если вы просто не знаете, как пишутся некоторые сложные слова вроде «аффилированный», вам достаточно поставить на телефон приложение-словарь, и заниматься с ним в свободное время.
  2. Если проблемы с запятыми, тогда нужно перечитать все правила по пунктуации, посмотреть примеры и чаще выполнять упражнения в онлайн-сервисах.
  3. Если с грамотностью совсем сложно, тогда придется идти с нуля по всей школьной программе.

К счастью, сейчас можно не зазубривать скучные правила в сухой формулировке. Существуют наглядные таблички, схемы, примеры, видеоуроки и онлайн-сервисы для проверки своих знаний.

Обучение русскому языку стало проще, чем когда-либо раньше.

Определите исходные данные

Маловероятно, что вам нужно изучать все «от и до», так что первым делом определите свои слабые места.

Проверить свои знания можно с помощью интерактивного диктанта, в котором вам нужно правильно заполнить пробелы. К примеру, на сайте http://dict.mosmetod.ru.

Выбирайте любой отрывок, который вам понравится, нажимайте на пробел в тексте и выбирайте правильный ответ. В конце нажмите кнопку «Проверить». Ошибки будут выделены красным цветом.

С помощью такого простого теста можно понять свои навыки владения языком и выявить слабые стороны.

Популярные ошибки

Художница dalwen (Анна Беловицкая) создала забавные картинки, в которых наглядно показывает правила русского языка с примерами. В них она разбирает самые популярные ошибки, которые встречаются у многих людей.

  1. Окончание ться/тся в глаголах.
  2. В течение/в течении. Окончания в этих словах часто ставит в тупик, но все достаточно просто: окончание «…нии» используется, когда можно задать вопрос «где». К примеру, «я окажусь (где?) в течении реки».
  3. В следствии/вследствие. Тоже проверяется с помощью дополнительного вопроса. Если применяется вопрос «где? в чем?», значит нужно писать раздельно и в конце поставить «и». Если слово можно заменить на «по причине», значит нужно использовать слово «вследствие».
  4. Сложности возникают с использованием слов «надеть» и «одеть». Для запоминания можно использовать подсказку «Одевают Надежду, надевают одежду».
  5. В общем/вообще, а также некоторые совмещают их в слово «вообщем», которого не существует.
  6. Чтобы/что бы. Самый простой способ определить нужное написание – сделать паузу между «что» и «бы» или вовсе убрать «бы». Если смысл от этого не изменился, значит нужно писать раздельно.
  7. Зачем/за чем – в первом случае выступает в роли вопроса «для чего» или «с какой целью», а во втором используется для уточнения местоположения (за стеной).
  8. Тоже/то же. Слитное написание используется, если можно заменить на «и» («я тоже хочу мороженое» = «и я хочу мороженое»). Раздельно пишут, если можно заменить на слово «такое же» («я хочу то же мороженое, что и у него» = «я хочу такое же мороженое, что и у него»).
  9. Будешь/будишь – разница в одной букве, но смысл полностью меняется.
  10. И не забывайте ставить мягкий знак после шипящих в конце глагола второго лица в единственном числе.

Многие карточки можно найти в интернете, а при желании можно приобрести книгу в лабиринте.

Повелительное наклонение

Важно не перепутать настоящее время глагола с повелительным наклонением. Если слово “пишите” передает не факт действия в настоящем времени, а побуждение к нему, то вторая “и” является суффиксом повелительного наклонения

Сложностей этот случай обычно не вызывает, так как гласная “и” – ударная. Тем не менее стоит запомнить, что повелительное наклонение глагола образуется с помощью суффикса “-и-” независимо от спряжения.

Пример использования глагола “писать” в настоящем времени:

Сейчас вы пишете диктант, чтобы проверить свои знания.

Спасибо за то, что пишете мне каждый день.

Пример использования глагола “писать” в повелительном наклонении:

Не забывайте меня и пишите почаще!

Для развития творческих способностей пишите обо всем, что видите.

Что такое разноспрягаемые глаголы?

Это те глаголы, у которых окончания и первого, и второго спряжения.

Наиболее распространённые: хотеть, бежать, дать, брезжить, блестеть, есть (в значении «питаться»).

Хотеть — хочу́, хо́чешь, хо́чет, хоти́м, хоти́те, хотя́т.

В единственном числе — окончания первого спряжения, а во множественном — второго.

Есть — ем, ешь, ест, еди́м, еди́те, едя́т.

Дать — дам, дашь, даст, дади́м, дади́те, даду́т.

Бежать — бегу́, бежи́шь, бежи́т, бежи́м, бежи́те, бегу́т. В повелительном наклонении — беги́(те)

Например:

Деревенские ребятишки весёлой гурьбой перебежали на согретую солнцем полянку.

Определяем спряжение глагола.

1. Перебежали – глагол в форме прошедшего времени, множественного числа.2. Перебегу′т – 3 л. мн. ч. Личное окончание ударное. Отбрасываем приставку: бегу′т.Бегут – форма разноспрягаемого глагола бежать.Значит перебежали – разноспрягаемый глагол.

Алгоритм определения спряжения глаголов

Сначала посмотрите внимательно на эту таблицу-алгоритм. Далее разберем все подробно.

У глаголов с ударным личным окончанием спряжение определяется по личным окончаниям.

У глаголов с безударным личным окончанием спряжение определяется по неопределенной форме или по 3 лицу множественного числа (не всегда удобно).

Разберем с примерами.

Еще раз. Чтобы определить спряжение глагола и правильно написать окончание, необходимо определить ударное или безударное личное окончание глагола.

Для этого ставим глагол в любую форму, кроме первого лица единственного числа.

Например: писать — пи́шем, пи́шете; лететь — лети́м, лети́те.

Если окончания безударные, то смотрим на неопределенную форму глагола.

Если она оканчивается на -ить, то это глагол II спряжения.

По́мнить — по́мним — по́мните.

Ме́рить — ме́рим — ме́рите.

Ве́рить — ве́рим — ве́рите.

Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.

Думать — ду́маешь — думаем.

Со́хнуть — со́хнешь, со́хнем.

Писать — пи́шешь — пи́шете.

Искать — и́щешь — и́щете.

Если личные окончания ударные, то на инфинитив не смотрим. Спряжение определяем по личным окончаниям.

Можно заметить, что в первом спряжении «преобладает» буква «Е», во втором — «И».

Например:

  • Лететь — лети́м, лети́те, летя́т.
  • Спать — спим, спи́те, спят.
  • Гореть — вы гори́те — они горя́т.
  • Кричать — кричи́те — крича́т.

Это глаголы II спряжения.

  • Пить — пьёшь, пьёте, пьют.
  • Жить — живёшь, живу́т.
  • Лить — льёшь, льют.

Это глаголы  I спряжения.

При определении спряжения следует помнить, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок. Тоже правило распространяется и на постфиксы ся, сь.

Но есть еще глаголы-исключения, которые нужно помнить.

Как правильно: пишИте или пишЕте?

первое -аю, -ую, -яю -ем, -им

второе -ешь, -ишь -ете, -ите

третье -ет, -ит -ют, -ут, -ят, -ат

Хороший вариант – создать собственную таблицу с примерами. Начертите её на отдельном листе плотной бумаги, придумайте свои примеры на каждое окончание и вставьте их в соответствующие строки. Так вы сможете быстро запомнить все окончания и в дальнейшем легко определять лицо глагола.

4.Обратите внимание на важный момент: у глаголов, находящихся в прошедшем времени, лицо не определяется! Также не нужно определять этот признак у инфинитива. Например: училась (я, ты, она)

Учиться (мне, тебе, ей). Вам достаточно подставить соответствующие местоимения, чтобы убедиться: глаголы прошедшего времени и инфинитивы не обладают грамматической категорией лица. Обязательно укажите это отдельно на вашем листе с таблицей и приведите собственные примеры. Тогда вы уже не забудете данную особенность глагола как части речи.

5.В сложных случаях нужно использовать все известные вам методы определения лица глагола. Лучше применять все способы до тех пор, пока вы не начнёте свободно ориентироваться в этой грамматической категории глагола и правильно определять лицо. Тогда вам будет достаточно пользоваться одним, наиболее удобным для вас, методом.

Как определить лицо глагола? Алгоритм Как определить лицо глагола правильно? Вам понадобится вспомнить советы и воспользоваться алгоритмом.1.Выпишите глагол, лицо которого вам требуется определить, на отдельный листочек.

2.Убедитесь, что глагол имеет настоящее или будущее время, не является инфинитивом. Если перед вами глагол будущего, настоящего времени, приступайте непосредственно к анализу.

3.Подставьте к глаголу местоимение, подходящее по смыслу. Определите лицо местоимения. Глаголы употребляются с местоимениями того же лица, какое они имеют. Например, если к вашему глаголу подошло местоимение второго лица – перед вами глагол второго лица.

4.Задайте к глаголу вопрос. Выясните, на вопрос какого лица он отвечает, исходя из этого определите лицо глагола.

5.Самый надёжный способ – определение лица по формальному признаку. Разберите глагол по составу и выделите в нём окончание. Вспомните таблицу личных глагольных окончаний и запишите, какое лицо у данного глагола.

Выполняйте анализ глагола тщательно, не торопясь, вспоминайте рекомендации, местоимения, вопросы, соответствующие разным лицам, таблицу, следуйте алгоритму. Тогда вы будете правильно определять данную грамматическую категорию глагола.

Лицо глагола Единственное число Множественное число

первое -аю, -ую, -яю -ем, -им

второе -ешь, -ишь -ете, -ите

третье -ет, -ит -ют, -ут, -ят, -ат

Хороший вариант – создать собственную таблицу с примерами. Начертите её на отдельном листе плотной бумаги, придумайте свои примеры на каждое окончание и вставьте их в соответствующие строки. Так вы сможете быстро запомнить все окончания и в дальнейшем легко определять лицо глагола.

4.Обратите внимание на важный момент: у глаголов, находящихся в прошедшем времени, лицо не определяется! Также не нужно определять этот признак у инфинитива. Например: училась (я, ты, она)

Учиться (мне, тебе, ей). Вам достаточно подставить соответствующие местоимения, чтобы убедиться: глаголы прошедшего времени и инфинитивы не обладают грамматической категорией лица. Обязательно укажите это отдельно на вашем листе с таблицей и приведите собственные примеры. Тогда вы уже не забудете данную особенность глагола как части речи.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов

Если за корнем следует суффикс -а-, в корнях с чередующимися е(и) пишется и, а в корнях -лож-(-лаг-) и -кос-(-кас-) пишется а.

В корне гор-(гар-) в безударном положении пишется о. Исключения: выгарки, изгарь, пригарь (специальные и диалектные слова).

В корнях клон-(клан-), твор-(твар-) в безударном положении пишется о.

В корне зор- в безударном положении пишется а. Исключение: зоревать.

В корне -рос-(-раст-) перед ст и щ пишется а. Исключения: отрасль, росток, выросток, ростовщик, Ростов, Ростислав, Ростокино.

В корне -скоч-(-скак-) перед ч пишется о, перед к пишется а. Исключения: скачок, скачу.

От значения зависит правописание о и а в корнях -мок-(-мак-) и -ровн-(-равн-):-мок- — в значении «пропускать жидкость»;-мак- — в значении «опускать в жидкость»;-ровн- — в значении «гладкий», «ровный»;-равн- — в значении «одинаковый, тождественный»

В корне -плав- всегда пишется а: плавать, плавучесть. Исключения: пловец, пловчиха, плывун.

Что следует выделить, чтобы запомнить?

С 5-10 у нас везде будет мягкий знак в конце числительного, заканчиваются на «ть» или «мь». С 15-19 мягкий знак в середине слова отсутствует. В числительном 11, повторяется дважды буква «н» — это необходимо запомнить. Все числительные с 11 – 20 заканчиваются на «дцать».

Все числительные читает вначале родитель (или репетитор), выделяя все буквы, медленно проговаривая, а затем ребёнок. Слевой стороны на правую и проговаривает какие буквы пишем в числительном, например, пять мы пишем через букву «я», но в числительном пятнадцать не ставим мягкий знак в середине слова, на конце пишем «дцать».

Данный картон вешаем в месте, где чаще всего бывает ребёнок: на кухне или в комнате ребёнка.

Через неделю убираем картон-подсказку и устраиваем проверочную работу. Диктуем числительные, а ребёнок должен написать в тетрадь правильно. Делаем проверочную работу. Если есть ошибки, исправляем и выделяем их, как в школе, перечёркиваем букву, а сверху пишем нужную букву. Далее малыш пишет «работа над ошибками» и выписывает слова в которых сделал ошибки, но пишет их правильно.

В дополнении можно сделать длинные прямоугольные карточки (с другим окончанием) и выставлять по календарным датам. Если 4-ое число, то ставим карточку с цифрой 4-е (ноября). 

Целый день ребёнок будет смотреть только на эти цифры: 4 и 14. Спустя время устраиваем ещё раз проверочный диктант. Можно добавлять животных, например, одиннадцать ворон, двенадцать кур и т.д. не нагружая дополнительными словами.

Если ваш малыш обучается ещё и иностранному языку параллельно можно в это время учить и цифры на другом языке. Делаем карточки с иностранным названием прописью, а ниже русское название прописью.

На улице можно кормить птиц хлебом и считать, сколько птиц есть хлеб и проговаривать буквы, задавая вопрос малышу: Сколько птиц прилетело? Одиннадцать? А как мы пишем числительное, с одной или с двумя буквами «н»?

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Образцы сочинений про орфографию

Образцы сочинений

Зачем нужна орфография?

Вариант 1

Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово – это ключ к пониманию чужих мыслей и выражений. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить всё, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.

В тексте (Ф.И.О. автора) написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическими правилами: 1) правописание приставок ПРЕ -, ПРИ- и 2) проверяемая гласная в корне слова. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ-. Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихО/Адил – ходит.

Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.

Вариант 2.

Нужны ли нам знания орфографических правил? Безусловно, они необходимы. Знания правил правописания делают нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.

Чтобы понять, для чего нам нужна орфография, вспомним, что она изучает. Орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, тоесть правила правильного написания слов.

Вспомним, каковы функции орфографии. Они напрямую связны с принципами русской орфографии. Каковы эти принципы? Их три: морфологический, традиционный, фонетический. 90% слов в русском языке пишутся согласно морфологическому принципу, согласно которому необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. Фонетический принцип – мечта всех школьников: как слышим, так и пишем. Так пишутся, например, приставки на з – с. Традиционный принцип написания касаются слов, которые мы называем «словарными», их нельзя проверить правилом, слова пишутся согласно традиции.

Рассмотрим принципы русской орфографии и их функции в тексте А. Алексина. В нём, как во всяком другом тексте, много слов с проверяемыми безударными гласными в корне слов: встречали, принеси, приходи и др. Это морфологический принцип орфографии. Согласно фонетическому принципу пишутся слова «вскипяченное» (предложение 26), вскочили, (№ 55). Традиционный принцип орфографии представлен словарными словами «минуту, «каникулы». Словами с чередующимися гласными в корне «убирала» (18 предложение), «вытираешь» (19).

Иногда от одной неверно написанной буквы меняется лексическое значение слова. Например, у А. Алексина дважды встречается слово «примиряла». Измените и на е в корне, и смысл слова станет совсем иным!

Анализируя текст А Алексина, мы ещё раз убедились, что знание орфографии необходимо. Без него мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.

Вариант 3.

Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.

Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила.

В тексте.. встречается много слов с орфограммами. Например, в предложении..употребляется слово. с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. В тексте.таких слов встретилось несколько:

В предложении. (..) встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей. Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания.

Таким образом, орфография – важный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным.

old148.uralschool.ru

Как правильно писать: пишете или пишите?

В русской грамматике существуют обе формы глагола «писать»: пишите и пишете.

Делаем выбор в написании этих слов в соответствии с контекстом.

Если вы что-то пишите (что делаете?), то употребим форму глагола изъявительного наклонения второго лица множественного числа.

Чтобы правильно написать безударное личное окончание, обратимся к инфинитиву «писать» и определим, что это глагол 1 спряжения, в большинстве личных окончаний которого пишется буква е:

Вы сегодня пишете диктант?

Другое дело, если приказать:

Пишите диктант!

(Что делайте?) пишите.

В этом случае фигурирует форма повелительного наклонения этого же глагола «писать». В нем явно слышится ударный гласный и.

Оба варианта являются правильными и их употребление зависит от контекста.

Через «и» указанное слово пишут в том случае, если глагол отвечает на вопрос «что делайте?». Здесь все идентично: в вопросе буквы «и» нет, но есть «й», поэтому писать следует через «и». Слово «пишите» употребляется в повелительном наклонении (Пожалуйста, пишите ответы на Большом вопросе более развернуто).

Пишете.

Это правильно написанная форма второго лица множественного числа в настоящем времени. От глагола «писать». Ударение на первом слоге. Или уважительная форма обращения к одному человеку.

Например: «Друзья, вы пишете красиво, а можете писать и ещё красивее». «Иван Тимофеевич, Вы письмо пишете?».

Пишите.

Это верная форма повелительного наклонения при обращении к нескольким лицам или к одному лицу (уважительно). Ударение на втором слоге.

Например: «Ребята, пишите повнимательнее». «Анна Леонидовна, пишите последнюю строчку, и на этом всё».

Был такой раньше герой мультфильмов, которого звали Пиши-Читай. Его имя было образовано из двух глаголов повелительного наклонения Пиши и Читай. Нас конечно интересует первый. Глагол ПИШИ образован от основы настоящего времени глагола Писать ПИШ- и суффикса повелительного наклонения И. Во множественном числе он примет вид ПИШИТЕ, так как к нему добавится окончание ТЕ. Таким образом ПИШИТЕ написано совершенно правильно.

Но это же слово может означать и глагол настоящего времени: Вы пишете. В этом случае окончанием будет уже флексия ЕТЕ, как для любого глагола первого спряжения настоящего времени и второго лица множественного числа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: