Как курица лапой: как улучшить свой почерк в короткие сроки и зачем это надо

Справочники по русскому языку

Идеальным дополнением к основным программам и онлайн сервисам станут справочники со сводом правил и исключений по русскому языку. Применяя эти книги в печатном или электронном варианте, можно с легкостью переписать текст без ошибок и вспомнить основные правила правописания.

Но все же у нас возникают очень часто такие вопросы: «Как исправить быстро ошибки?» И «Что делать если статьи необходимо сдавать уже сегодня, а времени на обучение катастрофически не хватает?»

Именно в такой ситуации потребуется помощь профессионального корректора, но стоит учесть, что это платные услуги. Для новичков это слишком дорого, поэтому придется читать написанный текст по несколько раз и внимательно проверять все знаки препинания.

Также проверяется стилистика и согласованность предложений: применяется метод вычитки написанного материала, в том числе вслух.

Текст без ошибок со знаками препинания поможет создать Microsoft Word, но все ошибки эта программа не видит. В процессе работы необходимо установить расширение ОРФО 2016 (или 2014), в результате появятся новые термины и правила. Тогда программа определит больше ошибок орфографии и правописания, в панели инструментов будет добавлен пользовательский словарь, возможность печатать букву «ё».

Программа «ОРФО» определяет; числа, падежи, имеет расширенное меню при работе с изображениями, таблицами и рисунками. В большом количестве преимуществ есть один большой минус — эта программа платная, ее стоимость 2000 рублей.

Существует также онлайн сервис, разработаный для того чтобы написать текст без ошибок — это знаменитая «Орфограммка», но проверить можно только 500 символов, если не оплачен абонентский пакет. Так пакет на месяц стоит около 300 рублей, кроме основных ошибок правописания «Орфограммка» выявляет тавтологию, опечатки, речевые ошибки и другие важные, но иногда незаметные, проблемы в тексте.

Правила работы с оффлайн и онлайн сервисами:

  1. Полученный вариант исправления, это не 100 % результат, машины часто допускают ошибки в своей работе. Для этого мы и люди, чтобы писать человеческим языком, а не машинным синонимайзом;
  2. Обнаруженные ошибки следует исправлять, руководствуясь своими знаниями, машинные варианты часто не соответствуют основному смыслу предложения. Этот метод поможет научиться самостоятельно находить ошибки.

Техника улучшения орфографии

У метода чтения книг, всё же есть минус, многие так погружаются в смысл самой книги, что не в состоянии обратить внимание на правописание. Хорошо, если у Вас остались учебники со школьных времён, в них очень много разного уровня полезных правил и упражнений разного уровня

Конечно, человек не должен помнить всё это, но неплохо было бы повторить.

Первые правила, которое нужно повторить, это склонение существительных и поставка элементов препинания, вспомните падежи. После прочтения, составьте самостоятельно таблицу по этому материалу.
Основа грамматики, познания морфологии — это часть грамматики о правильности речи, синтаксиса – это раздел по изучению предложений и способов сочетания слов внутри. Чтобы правильно пользоваться письменной речью, нужно разбираться в строении слов, понимать к какой части относятся слова: существительные, прилагательные, числительные, глаголы, причастия, частицы и наречия

И весьма важно понимать состав слова, чтобы потом разбивать его на части, выявляя проблемные места: корень, суффикс, приставка, окончание.
С осложнением пунктуации, запомните правило знаков, то есть, запятые ставятся для паузы. Прочитайте вслух предложение без написанных знаков препинания и попробуйте интуитивно угадать месть, где должна быть пауза.
При слабой орфографии в основном хромает правило безударных гласных в корне слова

Выучите правило и слова исключения, во многом это Вам пригодится ещё.

О чем следует позаботиться в первую очередь

Множество школьников с большим трудом осваивают письмо, т.к. во время него их руки не справляются с обычной манипуляцией ручкой или карандашом. Даже если они хотят написать что-то конкретное, у них получаются никому не известные каракули. Проблема очевидна, хотя на первый взгляд ее можно не заметить. Заключается она в том, что у ребенка просто-напросто не развита мелкая моторика рук, т.к. родители с ним не занимались. Это приводит к необходимости визита к специалисту по развитию моторики, а также к тому, что ребенку придется «догонять» материал и стараться поспевать за сверстниками.

Избегайте вышеназванного родительского упущения, ведь от этого зависит развитие вашего малыша. К тому же занятия на развитие мелкой моторики совсем не трудоемки, а для детей вообще являются одной из любимых забав. По сути, эти занятия – обычные игры.

Проводите время с пользой для ребенка, а именно:

Лепите вместе из пластилина. Пусть ребенок помогает вам готовить что-нибудь из теста. Играйте с малышом маленькими предметами (смотрите, чтобы он не брал предметы в рот)

Играйте с ребенком мягкими резиновыми игрушками (важно следить, чтобы он мял игрушки) Наклеивайте с малышом бумажные аппликации. Осваивайте вместе с ребенком оригами

Рисуйте с малышом и раскрашивайте картинки. Создавайте вместе всевозможные композиции при помощи прищепок.

Так, проводя весело время со своим чадом, вы будете способствовать прекрасному развитию мелкой моторики его ручек, а заодно взаимодействовать и лучше узнавать друг друга. В итоге к моменту, рекомендуемому для начала занятий письмом, ваш малыш уже будет подготовлен, а значит, будет способен учиться писать. А сам процесс обучения можно условно разделить на три этапа.

Приобретите справочник

У вас дома обязательно должен быть справочник по русскому языку. Например, справочник Розенталя.

Справочник – это книга, которая написана более сложным языком, чем школьный учебник, более мелким шрифтом, в нем нет картинок, таблиц и схем.

Это я говорю к тому, что читать справочник очень сложно. Но вам и не надо его читать. Вам надо к нему обращаться.

Обращаться – значит заглядывать в справочник тогда, когда возникает сомнение в правописании или в постановке знаков препинания.

Почему этот справочник обязательно нужен? Ведь все есть в интернете? Смотрите, информацию из интернета можно использовать тогда, когда нет времени смотреть в справочник. Чаще всего информация на веб-сайтах вполне заслуживает доверия и на нее можно опираться.

Но если время есть, то лучше именно смотреть в справочную литературу. По следующим причинам:

  1. Она на 100 % правильная и точная. Эти справочники по сто раз перепроверяются перед публикацией.
  2. В ней разбираются все случаи, даже очень редкие. На веб-сайтах может быть разбор только самых популярных орфограмм и пунктограмм. Потому что любой веб-мастер делает сайт для того, чтобы туда приходило много людей. И чтобы можно было зарабатывать на рекламе. Непопулярные запросы он рассматривать попросту не станет.
  3. В ней даются хорошие и показательные примеры.

И еще одна причина. Когда у вас возникает вопрос, вы смотрите в справочник и находите там ответ, вы чувствуете радость. И вам эту радость обязательно захочется почувствовать еще. И вы, скорее всего, прочитаете еще какую-нибудь главу справочника. А может быть, даже несколько глав.

И это будет отличным продвижением вперед.

Как стать грамотным по русскому языку

Существует распространенное заблуждение, что грамотность является одним из врожденных качеств человека, то есть способность к правильному письму и устной речи в той или иной степени с рождения заложена в каждом человеке. Некоторые школьники и взрослые люди отказываются работать над правописанием после нескольких неудач и считают, что у них просто нет врожденных навыков к красивой и правильной письменной речи.

Однако грамотным может стать абсолютно любой человек, не имеющий отклонений с медицинской точки зрения. И хотя грамотность является доступной для каждого, неутешительная статистика последних лет показывает снижение ее уровня среди детей и подростков. Причинами этого неприятного явления считаются:

Написание текстов без ошибок и правильная речь дают массу преимуществ в любом возрасте. Вы всегда сможете произвести приятное впечатление на собеседника, коллегу или руководителя, без труда оформите любой документ и сможете помочь своему ребенку с уроками. Остается только узнать, как именно стать грамотным по русскому языку и сколько времени для этого потребуется

В идеале необходимо уделять должное внимание правильному письму со школьной скамьи или даже с дошкольного возраста. Но если этот момент упущен, то на помощь придут регулярные самостоятельные занятия, которые не требуют огромных финансовых вложений, но зато требуют дисциплинированности и систематичности

Не существует волшебного метода, следуя которому вы через две недели забудете об ошибках в словах и неправильно расставленных знаках препинания. Только самообразование и длительная кропотливая работа над собой даст желаемый результат, который останется с вами на всю жизнь.

Оформление статьи

Чтобы статья заинтересовала читателя настолько, что захотелось бы ее прочесть, текст делаем визуально привлекательным и читабельным. Расскажем о базовых приемах оформления контента.

 Абзацы

Никто не захочет читать то, что на профессиональном сленге зовется «простыней». Первое, что мы делаем, — разбиваем текст на абзацы. В каждом содержится одна мысль, чтобы ее сформулировать, достаточно 3-7 предложений.

Не рекомендуется делить текст на абзацы кнопкой «Enter». При загрузке на сайт пустые строки дублируются. Настройка межстрочных интервалов в Гугл докс оформит абзацы легко и просто:

  1. Выделяем весь текст.
  2. Последовательно нажимаем на «Формат» → «Межстрочный интервал» →«Настройка интервалов».
  3. Устанавливаем интервал после абзаца 10 и нажимаем кнопку «Применить».

 Списки

Любое перечисление лучше оформить списком. Четкая подача информации легко воспринимается и усваивается человеком.

Сравните:

Апартаменты располагают террасой, кондиционером, телевизором с плоским экраном и собственной ванной комнатой с душем. Апартаменты с террасой располагают:
— кондиционером,
— телевизором с плоским экраном,
— ванной комнатой с душем.

Списки бывают нумерованные и маркированные. Нумерованные используют, когда важна последовательность. Маркированные —- для обозначения разного рода перечислений.

 Шрифт 

Для удобства чтения с экрана монитора и сохранения зрения читателя рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • темный шрифт на светлом фоне
  • шрифт без засечек
  • размер шрифта для написания
    • заголовков — кегль 20 — 22,
    • подзаголовков — кегль 16-18,
    • основного текста — кегль 11-14.

 Выделение текста

Особые моменты в тексте выделяем полужирным шрифтом, курсивом, цветом, подчеркиванием.

Полужирным шрифтом привлекают внимание к наиболее значимым словам или фразам. В списках, где каждый пункт состоит из нескольких предложений, первое выделяется полужирным написанием

Курсивом оформляется слово, на котором делается акцент. В устной речи это слово выделяется интонационно.

Важную информацию, цитаты, примеры обозначаем цветом. Синий цвет, также как и подчеркивание, указывает на ссылку. Рекомендуется использовать 2 — 3 сочетающихся цвета

Излишняя пестрота способна отвлечь читателя, рассеять его внимание

 Иллюстрации, видео, таблицы

Изображения делают текст визуально привлекательным. Лучше 100 раз увидеть, чем один раз прочитать, — правило годится не только для визуалов.

Иллюстрациями служат картинки и фотографии. Хорошо дополняют и раскрывают текст таблицы и скриншоты документов. На каждый раздел статьи вполне достаточно 1 — 2 изображений.

Видеоуроки по теме

На YouTube можно найти много полезных каналов, которые в понятной и доступной форме объясняют правила русского языка. Посмотрите примеры ниже, и вы сможете подобрать что-то под свой вкус.

Есть на YouTube канал “Русский язык“, на котором каждую неделю выкладывают новые короткие видео с разбором правил. Очень полезно и подробно. Пример видео вы можете видеть ниже.

Помимо этого есть и другие видео, в которых готовят к ЕГЭ или просто рассматривают отдельный раздел с правилами.

Изучать русский язык и грамматику может бесконечно, ведь существует так много малоизвестных и сложных слов, что каждый день можно узнавать что-то новое. Но самое главное, чтобы вы могли в повседневной жизни писать грамотно и не краснеть за свои тексты. А достичь этого уровня можно за месяц-два ежедневных занятий.

Что это писательское мастерство?

Писательское мастерство (писательство, письмо, копирайтинг, литературная деятельность) – это деятельность человека по созданию словесных произведений, предназначенных для чтения другими людьми.

А писатель, сочинитель, автор или литератор это человек, который занимается писательской деятельностью.

Писательскими способностями в разной степени владеют все люди, умеющие писать ручкой или печатать на компьютере. Естественно, у каждого эти способности развиты в разной степени. Но всё-таки не каждый является писателем. Настоящим писателем называют человека, который может написать хороший текст, интересный для читателей.

Если же человек просто пишет никому неинтересные и бессодержательные тексты, такой вид писательства называется графоманством

, а сами авторы графоманами. Сегодня в интернете можно встретить множество графоманов. Это связано с тем, что люди пытаются делать тексты ориентированные не на читателей, а на алгоритмы поисковых систем. Кроме того, процесс популяризации графоманства провоцируют и сами читатели (пользователи). Вспомните, когда вы от корки до корки читали какую-нибудь статью. Скорее всего, в большинстве случаев вы просто просматриваете (сканируете) тексты на страницах веб-сайтов «по диагонали», пытаясь быстро найти нужную информацию. А если нет спроса на хорошие тексты, то нет и предложения таковых.

В нашем курсе речь пойдет о другом виде писательства, плоды которого интересны и полезны читателям.

Структура текста

1. Заголовок — останавливает, цепляет, превращает нас в читателя

Название может быть коротким, но обязательно захватывающим внимание

2. Подзаголовки выполняют 2 функции: раскрывают заголовок и увлекают дальше — к основному тексту и отделяют один раздел статьи от другого, структурируют текст. 

3

Введение должно привлечь внимание, заинтересовать прочесть дальше. Здесь не должно быть воды и переизбытка информации

Оставляем только главные боли читателя. Для интернета более актуален быстрый вход в текст.

Сравните и почувствуйте разницу:

Любая женщина знает, как много времени крадут постоянные уборки и домашние хлопоты. Стоит только вымыть полы и расправиться с окнами, как на подходе уборка в детской. Только справились с этими проблемами, нужно уже чистить собачий ворс с ковра и гладить вещи всей семье. А ведь еще есть обязательная готовка, полив цветов и десятки прочих дел… Постоянные уборки. Глажка. Готовка. Десятки мелких домашних дел, крадущие массу времени. Вы не устали от этой круговерти?

4. Основная часть раскрывает тему статьи: пишем о решении проблемы читателя, даем полные, развернутые ответы на вопросы. Информацию разбиваем на тематические разделы: текст не выглядит «кирпичом», его легко просматривать, удобно читать.

5. Заключение носит как побудительный, так и обобщающий характер. Заключительный аккорд рекламного текста — призыв читателя к действию: купить, позвонить, подписаться. В финале информационной статьи подводится итог всему, о чем говорилось. Хотя и здесь можно предложить оставить комментарии или оценить материал. Заключение придает статье законченный вид.

Речевая импровизация

Упражнения, которые мы выполняем, дают максимальный эффект, если курс проходит именно в группе. Каждое занятие – это своеобразный мастер-класс. Педагог работает наравне со студентами, демонстрируя принцип выполнения того или иного упражнения. Участники прогрессируют, не только исправляя собственные ошибки, но и глядя на чужие.

Помимо чистой физкультуры для голоса, важно заниматься еще и речевой практикой. Иначе это называется импровизацией

Очень хороши для этого скороговорки и детские стишки. В нашей Школе даже есть специальное домашнее задание – придумать рассказ из скороговорок. Участники отбирают пятнадцать – двадцать скороговорок и составляют их в таком порядке, чтобы читался определенный сюжет. Каждое такое занятие превращается в мини-спектакль.

Есть упражнения, которые можно выполнять самостоятельно дома. Например, читать художественные произведения вслух. Обязательно с выражением и определенным эмоциональным посылом. То весело, то грустно. То в образе тургеневской барышни, то речитативом современного рэпера. Процесс обучения в нашей Школе подразумевает подобные практики.

Как научить ребенка писать под диктовку

Когда в школе наступает пора диктантов, пришедших на смену списыванию, ученикам становится уже не так весело. Подсматривать больше некуда, слова нужно знать и запоминать новые, знаки препинания тоже приходится учиться ставить правильно.

Традиционно диктанты начинаются у школьников со 2-го класса, и очень хорошо, если ребенок будет к этому готов. Подготовить же его вы можете сами, регулярно устраивая дома диктанты. Однако делать это необходимо правильно, и для этого тоже существует замечательная методика (она подходит и для старших дошколят и для учеников 1-го и 2-го классов).

Алгоритм применения методики таков:

Сначала проводится небольшая подготовка:

  • Ребенок читает текст диктанта
  • Вы вместе с ребенком обсуждаете проблемные места в тексте, вспоминаете правила написания букв, необходимые для грамотного письма
  • Вы объясняете ребенку, что во время письма под диктовку он может про себя или шепотом проговаривать слова, которые пишет, по слогам

Кстати говоря, самые трудные слова (или слова, которые нужно запомнить на текущий учебный год) можно выписать на небольшие карточки, а затем развесить по квартире. Попадаясь ребенку на глаза, они будут автоматически отпечатываться в его памяти.

После подготовки переходите к диктанту:

  • Первый раз вы читаете каждое предложение целиком, а второй раз – по словосочетаниям
  • Ребенок прослушивает предложение (когда вы читаете первый раз), а затем приступает к его написанию (когда вы читаете второй раз)
  • По завершении диктанта ребенок вслух перечитывает написанное

Если в процессе вы заметили, что ребенок замешкался при написании какого-то слова, можете дать небольшую подсказку, например, назвать букву, которую нужно написать. А в случае, когда в написанном тексте найдены ошибки, просите ученика вспомнить правила написания того или иного слова, а затем самостоятельно исправить недочет. На следующий день или через день можно повторить тот же самый диктант.

Несмотря на то, что рассмотренные выше методы уже много лет используются родителями и педагогами, есть и еще ряд вспомогательных инструментов, позволяющих научить ребенка писать грамотно. Мы расскажем лишь об одном из них – это метод Д. И. Тихомирова, о котором мы обещали вам рассказать.

Пишем

После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:

Один абзац – одна мысль. Здесь тот же принцип, что и с блоками. Не пытайтесь запихнуть сразу все в один маленький бедный абзац. Ему станет плохо – он раздуется и будет лихорадочно втолковывать читателю что-то непонятное. Последний этого точно не оценит.

Цепляйте мысли друг за друга. Конец предыдущей мысли – начало следующей. Здесь проще привести пример: «…самый популярный тип автоматической коробки передач – гидротрансформаторный. Гидротрансформатор передает крутящий момент с помощью потока масла, вращающего турбину и колесо реактора…».

Не сидите слишком долго. Старайтесь сразу писать хорошо, но не сидите по часу над одним предложением. Если с первого раза сделать круто не получилось, двигайтесь дальше. Все поправится на следующем этапе.

Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.

Расставьте знаки вопроса

Что значит «писать грамотно»? Это значит уметь объяснить каждую букву и каждый знак препинания в написанном тексте.

Возьмите в руки простой карандаш и начните проверять каждую букву в написанном тексте. Спрашивайте себя: «Почему я написал именно эту букву? Почему я поставил именно этот знак?»

Если не можете дать ответ – ставьте знак вопроса.

Отвечать на вопрос «почему», значит говорить что-то вроде вот такого:

  1. В слове «пол…гать» я написал «а», потому что после корня «лаг» есть суффикс «а».
  2. Слово «к…рова» я написал через «о», потому что оно словарное.
  3. В корне слова «б…леть» я написал «е», потому что проверочное – «белый».
  4. В прилагательном «зелён…е (поле)» я написал «о», потому что прилагательное отвечает на вопрос «какое?»: поле (какое?) зелёное.
  5. Приставку в слове «пр…открыто» я написал с «и», потому что слово имеет значение «неполное действие» – окно открыто, но не полностью, ПРИоткрыто.
  6. В предложении «Ездят машины, и летают мухи» я поставил запятую перед «и», потому что предложение сложное, у простых предложений внутри него нет никакой общей части.
  7. В предложении «Солнце, прикрытое облаками, спряталось за домом» я поставил две запятых, потому что они выделили причастный оборот, который стоит после определяемого слова.

Если вы не можете дать вот таких ответов по какой-то букве или какому-то знаку – значит вы не знаете правила и пишете наобум. Если повезет, вы напишете правильно, если нет – сделаете ошибку.

Редактируем

Это даже сложнее, чем написать материал. Нужно поправить ошибки и неточности, очистить текст от лишних элементов, привести его в удобочитаемый вид и добавить все, что упустили. Разберемся с каждым пунктом:

Ошибки. Здесь все понятно – можно довериться самому себе или воспользоваться сервисами проверки. Больше всех мне нравится «Орфограммка», но она платная. За 0 рублей сделать то же самое помогает сервис проверки text.ru. 

Лишнее. Первая редакция текста – это всегда поток сознания, который нужно упорядочить. Для этого вычитываем текст и спрашиваем себя, как его можно сократить без ущерба смыслу. Отвлеченный, но наглядный пример: «приложение выполняет настройку системы» сокращается до «приложение настраивает систему». Смысл не потерялся, но читать стало проще. Многие советуют загонять текст в сервис «Главред», но если вы не профессиональный текстовик, он только собьет вас с толку и заставит ненавидеть весь мир. Поэтому, просто доверьтесь интуиции. Еще нужно удалять дубли информации, а размытые формулировки делать четкими и резкими. 

Структура. Еще раз проходимся по структуре: проверяем деление на абзацы, вставляем дополнительные заголовки, если уместно.

Упущенное. С первого раза тяжело выдать сразу всю нужную информацию. Что-то забывается, а что-то придумывается уже потом. Нужно компенсировать эти потери. Пример: вы вычитываете текст и внезапно вспоминаете мысль, которая коварно от вас ускользнула или придумываете новый классный пример. Все это нужно добавить.

Еще способ научиться правильно говорить с людьми

Альтернативой домашним занятиям служат специальные курсы. На них высококвалифицированные специалисты занимаются всем спектром речевых проблем.

На тренинге решаются индивидуальные проблемы. Помимо красивой речи, после тренинга ученики повышают такие навыки:

  1. Контроль собственных эмоций.
  2. Установка эмоционального контакта с собеседником.
  3. Проявление искреннего сопереживания.
  4. Избежание и управление конфликтами.

Прохождение подобных тренингов помогает формировать цели и достигать желаемого. Также участники преодолевают страх общения и взаимодействия. Это необходимо людям всех профессий, даже тем, кто не общается с людьми напрямую. Правильная подача информации с подходящей интонацией обеспечивает лучший результат во всех сферах жизни.

Обучение разработано экспертом по технике речи и постановке голоса Марией Савичевой (стаж более 20 лет).

Подойдет людям, у которых:

  • тихий невыразительный неубедительный голос;
  • возникает непонимание со стороны коллег и родных;
  • трудности с произношением, вялая нечёткая дикция, першит в горле, пропадает голос;
  • не складываются отношения с противоположным полом;
  • нет роста по карьерной лестнице;
  • не слушают, перебивают, не дают слова в компании.

После занятий опросили 1 273 ученика. Из них:

  1. 100% стали уверенней в себе.
  2. 84% стали больше зарабатывать.
  3. 100% усилили лидерские качества.
  4. 94% почувствовали себя намного сексуальнее и привлекательнее.
  5. 88% перестали бояться сцены.

Это на 100% онлайн-обучение. Его прошли уже более 7 000 участников.

Как проходит обучение:

  1. Сначала вы проведете анализ Голоса и Речи. Получите персональные рекомендации и дополнения к программе курса.
  2. Занимаетесь по видеоурокам и строго выполняете наставления эксперта.
  3. Промежуточный анализ голоса и речи с корректировками программы.
  4. Итоговый анализ голоса с заключением эксперта и составлением дальнейших рекомендаций.

За 870 руб. вы можете прямо сейчас пройти диагностику голоса. Дальше вам составят индивидуальную программу в зависимости от ваших результатов. От этого будет зависеть цена обучения. Оплатить можно сразу или в рассрочку на 4 месяца.

Время прохождения тренинга – примерно 1,5–2 месяца.

Если не понравится обучение, вы сможете вернуть деньги в течение 14 дней.

Также вы можете пройти пробный урок за 199 рублей.

Автор курса – Олег Калиничев – эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер Paul Ekman International. Управляющий директор Paul Ekman International в России (PEI Russia).

Вы научитесь:

  1. Общаться с замкнутыми людьми.
  2. Справляться с ежедневными проблемами с участием других людей.
  3. Влиять на свое окружение и многому другому.

Курс идет 1 месяц и содержит 33 видеолекции, 26 упражнений, 6 тестов + вебинары с экспертами эмоционального интеллекта.

Обучение состоит из 4 блоков:

  1. Эмоции. Основы.
  2. Эмоциональная устойчивость и эмоциональная гибкость.
  3. Социальная эффективность.
  4. Построение гармоничных отношений.

Как проходит:

  1. Вы смотрите видеолекции.
  2. Потом выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
  3. Участвуете в вебинарах и обсуждаете сложные моменты.
  4. Проходите тесты по изученному материалу.
  5. Завершаете интенсив и получаете сертификат.

Стоимость самостоятельного прохождения – 1 549 руб., с куратором – 1 879 руб.

Вернут деньги, если в течение 7 дней решите, что курс вам не подходит.

Можно ли научиться грамотно писать без ошибок взрослому человеку

Даже если в школе вы не смогли запомнить все правила русского языка, вы можете наверстать упущенное в уже взрослом возрасте. И в каком-то смысле вам будет даже проще, чем школьникам:

  1. Мотивация выше, т.к. занятия проходят по собственному желанию.
  2. Словарный запас выше, чем у детей, а значит вам проще будет осваивать новые слова и запоминать их написание.
  3. Благодаря жизненному опыту, вам проще проанализировать и понять правила, чем ребенку.
  4. Вы можете заниматься в собственном темпе, выбирая комфортный формат и скорость обучения. На каких-то моментах остановиться подробней, а другие пропустить, т.к. с ними проблем нет.
  5. Взрослый человек, как правило, более терпелив и усидчив, чем маленький ребенок, и ему проще освоить программу.

Базовые знания языка у вас уже есть. Осталось восполнить пробелы, и вы сможете писать без ошибок.

Научитесь понимать задачи текста и аудиторию

Вы сможете написать хороший текст, если ответите на два вопроса:

  • Для чего вы пишете?
  • Для кого вы пишете?

Эти вопросы помогут понять задачи текста и его аудиторию. Например, эту статью я пишу для людей, которые хотят научиться писать тексты, чтобы на этом зарабатывать. Скорее всего, статью будут читать молодые люди, желающие стать фрилансерами. Они примерно понимают, что такое копирайтинг. Возможно, имеют опыт в данной сфере и хотят развиваться.

Если вы пишете текст для сайта о какой-либо услуге, то ваша аудитория – люди, имеющие определенную проблему, которая решается данной услугой. Ваша задача – убедить их обратиться в компанию, которая заказала вам текст.

Метод Тихомирова

Метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования Дмитрия Ивановича Тихомирова. Исследователь считал, что для обучения ребенка грамотному письму, нужно заставлять его читать текст именно так, как он написан, не опасаясь, что ребенок станет и говорить точно так же. Каждый ребенок понимает, что люди говорят не так, как пишут.

На практике эта теория реализуется очень просто – требуется научить ребенка орфографическому чтению, во время которого особое внимание уделяется слогам слов. Дайте своему чаду задание прочитать вслух какой-либо текст, четко и громко, но не так, как люди говорят в обычной жизни, а по слогам

Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчеркивать слоги.

При таком чтении активизируется и моторная, и слуховая и зрительная память. В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребенок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже.

Помимо прочего, и сам Тихомиров, и многие педагоги, применявшие и применяющие его метод сегодня, уверены, что грамотности посредством орфографического чтения лучше всего обучать, используя классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов.

А чтобы занятия не превратились для ребенка в «мучение», нужно сформировать у него отношение к ним, как к интересной игре, ведь играть гораздо интереснее, чем учиться. Орфографическое чтение станет приятным времяпрепровождением и забавой, ведь слова, читающиеся по слогам, могут звучать весьма комично.

До 10 лет с ребенком можно читать таким способом по 10 минут в день. Если у вас есть словарные блоки для ребенка, пусть он читает и их точно так же – по слогам, четко и громко и по нескольку раз

Когда ребенок произносит слова не так, как они пишутся, а так, как говорятся, нужно сразу же обращать на это внимание и просить перечитывать

По мнению Д. И. Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребенка чувства природной грамотности. Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причем даже сложные термины.

Используя в процессе обучения метод Д. И. Тихомирова в комплексе с письмом под диктовку и списыванием с образца, вы научите своего ребенка писать именно так, как нужно – без опечаток и ошибок. Также будет расширяться его словарный запас, а это значит, что уже с первых лет обучения он начнет показывать отличные результаты на уроках в школе и выполнении заданий дома. Собственно, и расти ваше чадо будет, постоянно развиваясь и совершенствуясь в полученных навыках.

Здесь же мы хотим вас предостеречь: если вышеназванные методы по какой-то причине не действуют, то причин здесь может быть две: либо вы проводите занятия неправильно, и в этом случае повлиять на ситуации можете только вы, либо у ребенка есть небольшие проблемы с фонетико-фонематическим восприятием. В таких случаях ребенок все слышит, но обилие сливающихся звуков создает ему помехи для осмысления слов. Консультация у логопеда будет выходом из положения, ведь специалист всегда сможет подобрать индивидуальный коррекционный курс. Впрочем, посетить логопеда никогда не будет лишним, т.к

профессионал может услышать и увидеть то, на что родители просто не обратят внимание. Зарубив зародыш трудностей в самом начале, вы создадите благодатную почву для успешного обучения письму в будущем

Из следующего урока вы узнаете о показателях грамотности для детей разных возрастов, несколько интересных орфографических упражнений и игр для разрешения проблем с пунктуацией, познакомитесь с принципами работы над орфографией и другой информацией на тему того, что делать, если ребенок пишет безграмотно.

Как научиться грамотно писать

План обучения зависит от ваших исходных данных:

  1. Если вы просто не знаете, как пишутся некоторые сложные слова вроде «аффилированный», вам достаточно поставить на телефон приложение-словарь, и заниматься с ним в свободное время.
  2. Если проблемы с запятыми, тогда нужно перечитать все правила по пунктуации, посмотреть примеры и чаще выполнять упражнения в онлайн-сервисах.
  3. Если с грамотностью совсем сложно, тогда придется идти с нуля по всей школьной программе.

К счастью, сейчас можно не зазубривать скучные правила в сухой формулировке. Существуют наглядные таблички, схемы, примеры, видеоуроки и онлайн-сервисы для проверки своих знаний.

Обучение русскому языку стало проще, чем когда-либо раньше.

Определите исходные данные

Маловероятно, что вам нужно изучать все «от и до», так что первым делом определите свои слабые места.

Проверить свои знания можно с помощью интерактивного диктанта, в котором вам нужно правильно заполнить пробелы. К примеру, на сайте http://dict.mosmetod.ru.

Выбирайте любой отрывок, который вам понравится, нажимайте на пробел в тексте и выбирайте правильный ответ. В конце нажмите кнопку «Проверить». Ошибки будут выделены красным цветом.

С помощью такого простого теста можно понять свои навыки владения языком и выявить слабые стороны.

Популярные ошибки

Художница dalwen (Анна Беловицкая) создала забавные картинки, в которых наглядно показывает правила русского языка с примерами. В них она разбирает самые популярные ошибки, которые встречаются у многих людей.

  1. Окончание ться/тся в глаголах.
  2. В течение/в течении. Окончания в этих словах часто ставит в тупик, но все достаточно просто: окончание «…нии» используется, когда можно задать вопрос «где». К примеру, «я окажусь (где?) в течении реки».
  3. В следствии/вследствие. Тоже проверяется с помощью дополнительного вопроса. Если применяется вопрос «где? в чем?», значит нужно писать раздельно и в конце поставить «и». Если слово можно заменить на «по причине», значит нужно использовать слово «вследствие».
  4. Сложности возникают с использованием слов «надеть» и «одеть». Для запоминания можно использовать подсказку «Одевают Надежду, надевают одежду».
  5. В общем/вообще, а также некоторые совмещают их в слово «вообщем», которого не существует.
  6. Чтобы/что бы. Самый простой способ определить нужное написание – сделать паузу между «что» и «бы» или вовсе убрать «бы». Если смысл от этого не изменился, значит нужно писать раздельно.
  7. Зачем/за чем – в первом случае выступает в роли вопроса «для чего» или «с какой целью», а во втором используется для уточнения местоположения (за стеной).
  8. Тоже/то же. Слитное написание используется, если можно заменить на «и» («я тоже хочу мороженое» = «и я хочу мороженое»). Раздельно пишут, если можно заменить на слово «такое же» («я хочу то же мороженое, что и у него» = «я хочу такое же мороженое, что и у него»).
  9. Будешь/будишь – разница в одной букве, но смысл полностью меняется.
  10. И не забывайте ставить мягкий знак после шипящих в конце глагола второго лица в единственном числе.

Многие карточки можно найти в интернете, а при желании можно приобрести книгу в лабиринте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: